Часто слышу как ругают программу Петерсон, подскажите, пожалуйста, чем она плоха? Ребенок сейчас учится по ней, заканчивает четвертый класс. Может быть какие-то темы из других программ безнадежно упущены? Что посмотреть и проверить?
Ни с какими трудностями ребенка в восприятии программы я не сталкивалась, честно говоря, сама не очень знаю, что проходят.
Что собственно плохо и где искать подвох? :)
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Обучающие программы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
у меня оба ребенка по ней в начальной школе учились. никаких проблем не было, потом перешли в другие школы. у старшей все было хорошо, у младшего сейчас (6 кл) с матем. сложности, но я уверена, что не из-за петерсон
18.01.2014 12:47:48, Шерлок
Я думаю, после Петерсон никаких трудностей не будет. Провалов точно не должно быть, скорее лишнего много изучено. Вот я только один момент заметила, что не проходили понятие "среднее значение", нашим не так давно давали какую-то общую для всех контрольную, там была такая задача, а они вроде и не проходили такого. Может конечно, это моя упустила, но вообще не должна))
18.01.2014 00:13:58, Планетка
хочется надеяться, что не будет трудностей.
но вдруг, на всякий случай, надо подстелить соломки :) 18.01.2014 01:42:21, Вероятность

но вдруг, на всякий случай, надо подстелить соломки :) 18.01.2014 01:42:21, Вероятность

1) Если учитель берет дополнительные материалы, тогда в принципе ничего, если не считать того, что дети тянут двойную нагрузку. Непонятно зачем. В пятом они все равно идут все по одной программе. Обычно по Виленкину.
2) Если учитель дополнительный материал не берет, тогда всегда проблемы с вычислениями, проблемы с некоторыми типами задач. Дети заточены под конкретные, из Гейдмана действительно не все решают, входят в ступор.
И те и другие демонстрируют местами странную логику. 17.01.2014 23:25:02, Красно Солнышко

Если второе, то может те, у кого нет проблем и кто не входит в ступор, реже обращаются? 17.01.2014 23:37:11, Вероятность

Разные у меня дети. Олимпиадными задачами я тоже занимаюсь. Но в основном действительно помладше. Старше девятых пока не было. 18.01.2014 00:50:05, Красно Солнышко

А в средней или младшей школе, предполагаю, репетитора по математике привлекают чаще в случае проблем или для прыжка куда-то еще. Но я теоретик, конечно. Если ты расскажешь, что есть запрос на школьную не олимпиадную программу для отличников по математике, я удивлюсь, но поверю :) 18.01.2014 01:32:44, Вероятность

Правда, это не моя целевая аудитория :).
Обычно этим студенты занимаются, которые сами когда-то были олимпиадниками. 18.01.2014 02:54:16, Красно Солнышко

Один ребенок отучился по такой программе, сейчас второй. Все нормально. Но хорошо аккомпанировать этому курсу разными узоровыми и подобным для отработки навыков счета. Сборники задач тоже хорошо добавлять. Но задачник к учебнику - это всегда было обычной практикой. Нормальный учитель всегда что-то добавит, а что-то не важное пропустит.
17.01.2014 20:05:13, Etagerka
Понятно. У нас, вроде, ничем не аккомпонируют.
А я если иногда и подкидываю, то только какие-нибудь интересные, не относящиеся к программе задачки. 18.01.2014 00:13:19, Вероятность

А я если иногда и подкидываю, то только какие-нибудь интересные, не относящиеся к программе задачки. 18.01.2014 00:13:19, Вероятность

Так что, на мой взгляд, не должны вы ничего пропустить. 17.01.2014 19:25:36, spravedlivaya
А вот чуть ниже обсуждают.
В комментах есть ссылки на рецензии. В том числе и на Петерсоновские учебники. 17.01.2014 17:52:21, Mercury
Спасибо! Нашла рецензию. Там, в основном про недочеты и двусмысленные формулировки. Я же больше боюсь каких-то глобальных провалов или забытых тем. Это и ошибкой не является, ведь в логике программы это может быть рассчитано на изучение в более старших классах, но для детей это потенциальная проблема при сдаче вступительных экзаменов или просто при переходе на другие программы.
Например, я знаю, что наши проходили дроби, а в некоторых программах дробей еще не было и в 4-м классе не будет. Может быть есть что-то подобное и в обратную сторону.
Помню, что в эльконинской программе есть системы счисления, которые проходят классе в 3-м или 4-м, но эта тема мне кажется не очень актуальной для начальной школы. А что еще? :) 17.01.2014 18:38:20, Вероятность
Если вы волнуетесь для поступления, возьмите последние страницы Гейдмана и Моро для 4 класса (и, если возможно, вступительные работы прошлых лет в желаемую школу) и дайте порешать деточке. Если будет в чем-то затык - тогда и будете думать, как "закрыть" пробел.
17.01.2014 20:04:29, Musenka
Не могу сказать, что сильно волнуюсь за поступление, потому что ездить далеко пока не хочется, а в окрестных вариантах свои плюсы и минусы.
17.01.2014 23:07:26, Вероятность
В комментах есть ссылки на рецензии. В том числе и на Петерсоновские учебники. 17.01.2014 17:52:21, Mercury

Например, я знаю, что наши проходили дроби, а в некоторых программах дробей еще не было и в 4-м классе не будет. Может быть есть что-то подобное и в обратную сторону.
Помню, что в эльконинской программе есть системы счисления, которые проходят классе в 3-м или 4-м, но эта тема мне кажется не очень актуальной для начальной школы. А что еще? :) 17.01.2014 18:38:20, Вероятность






Вам, конечно, не нужно весь учебник за 4 класс решать, только если обнаружатся пробелы... 17.01.2014 20:06:36, Musenka

1. У Петерсон вообще не было абстрактных задач, только с картинками. Надеюсь, что к четвертому классу они появляются, и в немалом количестве. Если нет - дело труба *-)
2. Попадались формулировки задач, которые и взрослому-то понять нелегко. Какая-то алогичность, нематематичность всего подхода к уроку.
Ну и занималась я этим достаточно давно, возможно, что все уже переработано и мне пора изучать по-новой *-) 17.01.2014 16:26:01, Mary-Lea

Вроде ребенок понимает абстрактные задачи без картинок, вот насколько их должно быть много, я, конечно, не знаю. :) 17.01.2014 18:45:30, Вероятность
Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.