пыталась объяснить смысл и содержание стихотворения Блока "За гробом" и совершенно запуталась во второй строфе.
"Но мертвец — родной душе народной: Всякий свято чтит она конец."
Правильно ли будет понять, что литератор мертв для души народной и она (душа) свято чтит любую кончину? Или здесь принята другая трактовка?
Божья Матерь Утоли мои печали
Перед гробом шла, светла, тиха.
А за гробом — в траурной вуали
Шла невеста, провожая жениха...
Был он только литератор модный,
Только слов кощунственных творец...
Но мертвец — родной душе народной:
Всякий свято чтит она конец.
И навстречу кланялись, крестили
Многодумный, многотрудный лоб.
А друзья и близкие пылили
На икону, на нее, на гроб...
И с какою бесконечной грустью
(He о нем — Бог весть о ком?)
Приняла она слова сочувствий
И венок случайный за венком...
Этих фраз избитых повторенья,
Никому не нужные слова —
Возвела она в венец творенья,
В тайную улыбку Божества...
Словно здесь, где пели и кадили,
Где и грусть не может быть тиха,
Убралась она фатой от пыли
И ждала Иного Жениха...
*** Тема перенесена из конференции "Семейные отношения"
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Домашние задания
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
был он ТОЛЬКО литератор МОДНЫЙ.
ТОЛЬКО слов КОЩУНСТВЕННЫХ творец.
т.е. был он ТОЛЬКО литератор - имеем пренебрежительный оттенок про человека
НО !!!! имеем противопоставление - для нашего народа ( для души народной) мертвец (любой, даже не заслуживающий уважения при жизни) - РОДНОЙ. Любой конец т.е. любую смерть она (душа народная) свято чтит.
Если короче, то народ чтил покойников и уважительно относился к погребальному ритуалу (мдя... ну и формулировочка )
утеряно. 16.01.2014 20:00:45, Ехидна
ТОЛЬКО слов КОЩУНСТВЕННЫХ творец.
т.е. был он ТОЛЬКО литератор - имеем пренебрежительный оттенок про человека
НО !!!! имеем противопоставление - для нашего народа ( для души народной) мертвец (любой, даже не заслуживающий уважения при жизни) - РОДНОЙ. Любой конец т.е. любую смерть она (душа народная) свято чтит.
Если короче, то народ чтил покойников и уважительно относился к погребальному ритуалу (мдя... ну и формулировочка )
утеряно. 16.01.2014 20:00:45, Ехидна
Вот как. А я относила слово "родной" к душе, что душа родная, а не что мертвец является родным для народной души. Это делает более понятным - при жизни был богохульником (где-то прочла, что в начале 20го века кощунственные слова были синонимом богохульства), а после смерти стал родным для народа.
Спасибо. 17.01.2014 00:25:34, Julia-Traveler
Спасибо. 17.01.2014 00:25:34, Julia-Traveler
Мне кажется не так. Русский народ любит мертвых. Все сразу жалеть начинают, вспоминают, какой замечательный человек был, каждый жаждет приобщиться и сказать, как он ценил и любил ушедшего, и сами начинают искренне в это верить, даже если при жизни (возможно, справедливо) считали, что ничего из себя сей литератор не представлял, ни как человек, ни как поэт: "Был он только литератор модный, Только слов кощунственных творец".
16.01.2014 18:11:44, Бурундук, Он (8) и Она (5)
для народа он никто. но смерть любого - уважаема. перекрестятся, помолятся
16.01.2014 11:26:20, Шерлок
Каким бы не был плохим для души народной этот "творец", смерть все прощает. О мертвых плохо не говорят.
16.01.2014 11:19:11, AleXXX
Это о том, что народная душа мертвых литераторов предпочитает живым))
16.01.2014 11:12:17, Liusia (просто Люся)
По-моему смысл в том, что русский народ любит мертвых. Творческого человека могут игнорировать или преследовать (вне зависимости от наличия/величины таланта и моральных качеств), а как умрет - все утирают слезу, мол, гений был и святой, и еще каждый примазаться норовит.
16.01.2014 09:04:23, WhiteFly
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?