Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Просто интересно
А вот почему, если ребенок на СО, то ему для социалицазии хватает кружков и бассейна, а те кто в это сомневаются, ничего не знают и не понимают. А вот если ребенок имеет диагноз, не позволяющий ему учиться в обычной школе, ему обязательно без этой школы никак?
23.12.2013 12:36:04, Кетчуп
115 комментариев
Кстати, как раз ответы на все твои вопросы:
[ссылка-1] 24.12.2013 00:18:35, Красно Солнышко
[ссылка-1] 24.12.2013 00:18:35, Красно Солнышко
Кстати, о твоей ссылке ниже. 18-летний человек проводит с классом 1 урок в неделю - изо, при этом бла-бла-бла о том, как им важно ходить в школу, быть рядом (хотя там истинная цель промелькнула - нужен СТАТУС), но тем не менее - нет ли каких-то более научных исследований, чем трёп родителей и сочувствующих? А то им "важно", а результаты на нуле, что мне-то, в принципе понятно. Но я готова изменить свое мнение, если есть какие-то другие результаты обучения в массовой школе.
24.12.2013 10:04:38, Кетчуп
Какие другие результаты ты хочешь получить?
Нобелевскую премию что ли? Так это не про данного ребенка. Все
это прекрасно понимают. Но и у ребенка с УО есть коридор возможностей. И будет он на минимуме своих возможностей или на максимуме - зависит от того, как организовать его обучение.
Он мог бы быть овощем. Не умел бы себя обслуживать. Сидел бы в психоневрологическом интернате и ходил под себя.
А так он вполне влился в общество. Он полностью себя обслуживает. У него есть нормальная, счастливая жизнь. Есть друзья. Есть увлечения. Будет несложная, но работа, которая даст какой-то доход. Блестящий результат, я считаю. Особенно если сравнить с первым вариантом. 24.12.2013 18:30:47, Красно Солнышко
Нобелевскую премию что ли? Так это не про данного ребенка. Все
это прекрасно понимают. Но и у ребенка с УО есть коридор возможностей. И будет он на минимуме своих возможностей или на максимуме - зависит от того, как организовать его обучение.
Он мог бы быть овощем. Не умел бы себя обслуживать. Сидел бы в психоневрологическом интернате и ходил под себя.
А так он вполне влился в общество. Он полностью себя обслуживает. У него есть нормальная, счастливая жизнь. Есть друзья. Есть увлечения. Будет несложная, но работа, которая даст какой-то доход. Блестящий результат, я считаю. Особенно если сравнить с первым вариантом. 24.12.2013 18:30:47, Красно Солнышко
Минимум и максимум зависит не от школы.
Что касается конкретно этого примера, я ничего не знаю о работе, доходе и друзьях. Да мама что-то там сказала. Но основное, что она сказала - статус. Ну не все могут без статуса жить спокойно. 24.12.2013 19:27:28, Кетчуп
Что касается конкретно этого примера, я ничего не знаю о работе, доходе и друзьях. Да мама что-то там сказала. Но основное, что она сказала - статус. Ну не все могут без статуса жить спокойно. 24.12.2013 19:27:28, Кетчуп
Минимум и максимум от школы как раз очень зависит. От того, насколько адекватно обучение.
Ты не знаешь, зато я знаю. Я далеко не только этот ролик смотрела. 24.12.2013 20:11:41, Красно Солнышко
Ты не знаешь, зато я знаю. Я далеко не только этот ролик смотрела. 24.12.2013 20:11:41, Красно Солнышко
Минимум и максимум зависит только от родителей на самом деле. От упорства их, от умения сохранять надежду, когда все плохо-плохо. От ежедневного их труда. А учить и социализировать в москве во всяком случае сейчас есть где без всякой инклюзии (если не прикроют в ближайшее время и специалистов не выдавят). И вопрос только в том, на сколько хватит родителям сил весь этот путь пройти. И не попасться на очень привлекательную идею, что некто (хоть в общеобразовательной школе, хоть в психушке) сделает эту работу за них. Потому что никакой золотой специалист не заменит ежедневного труда родителей. Мне, например, специалисты, которые работали с ребенком говорили, что школьные неудачи в общении и учебе ребенка декомпенсируют. Очень советовали СО. Я побоялась, что не смогу.
25.12.2013 10:48:46, Liusia (просто Люся)
У родителей нет пульта дистанционного управления на то время, пока ребенок в школе. А это достаточно большой процент времени, чтобы его игнорировать.
25.12.2013 12:21:14, Красно Солнышко
Ну да, достаточно большой. Поэтому родители, желающие блага своему ребенку поведут его туда, где с этим ребенком умеют правильно обращаться, иначе вместо пользы будет вред. А найти такое место, получить право там учиться, возить туда при необходимости, следить за прогрессом и все снова менять, если решение оказалось не правильным - это тоже в общем-то усилия родителей. От общеобразовательной школы в том виде, в каком она сейчас, никакому аутисту пользы не будет. Не будут его там реабилитировать, некому просто. А вред может быть запросто. Ну или принять вашу версию и добиваться-добиваться от школы, чтобы были в школе нормальные учителя, тьюторы, коррекционные педагоги, дефектологи и проч. Так это поэнергозатратнее даже будет, если вообще реально. Так что опять все на родителях. Хоть так, хоть эдак.
25.12.2013 13:35:34, Liusia (просто Люся)
Я 5 минут послушала. Кто это? Рассказывает что не училась в школе с 6 класса - была спортсменкой. Ну и что? Кто-то не знает как они учились? Чего интересного-то?
24.12.2013 08:24:49, Кетчуп
Интересного? Дама не умеет "оформлять деление в столбик" :) Мне это показалось занятным:) Она уверена, что без этого можно смело жить дальше - и живет :) и детей не учит "глупостям" :)
24.12.2013 09:32:01, траваа
Вы думаете мне интересно слушать каждого, кто в столбик делить не умеет?:)
24.12.2013 09:37:57, Кетчуп
Я продержалась минут восемь - на столько хватило моего кредита доверия КС :)
И еще - я раньше не видела, чтобы кто-то подобным неумением хвастался. И так, оказывается, бывает... 24.12.2013 09:47:30, траваа
И еще - я раньше не видела, чтобы кто-то подобным неумением хвастался. И так, оказывается, бывает... 24.12.2013 09:47:30, траваа
Когда я о чем то высказываюсь, я смотрю целиком. Поверхность мне не свойсвенна. Или уж не высказываюсь.
И потом, почему вы решили, что это однозначно положительные примеры или однозначно отрицательные. Если я что-то даю, то для обсуждения последующего, а не для того чтобы расставить метки - вот это белое, а вот это черное. Жизнь сложнее. В данном отрывке я бы обсудила кусок, где считается затраченное время, где обсуждается чем дети занимаются. Вот это интересно сравнить с типичным режимом школьника. 24.12.2013 13:58:19, Красно Солнышко
И потом, почему вы решили, что это однозначно положительные примеры или однозначно отрицательные. Если я что-то даю, то для обсуждения последующего, а не для того чтобы расставить метки - вот это белое, а вот это черное. Жизнь сложнее. В данном отрывке я бы обсудила кусок, где считается затраченное время, где обсуждается чем дети занимаются. Вот это интересно сравнить с типичным режимом школьника. 24.12.2013 13:58:19, Красно Солнышко
А зачем это обсуждать? Все твою позицию знают - на СО быстрее и качественнее. Зачем же тогда гнать инвалидов в школы? Давайте предоставим им эту роскошь - возможность быть на СО. Что для этого надо?
24.12.2013 19:44:29, Кетчуп
Гнать инвалидов в школы я не предлагаю.
Но возможность учиться в школах у них должна быть. Наряду с возможностью учиться в спец-школе и СО.
Мое мнение - это только мое мнение. У других родителей свои обстоятельства и мнение тоже свое. Если кто-то считает, что инклюзия больше всего даст их ребенку - значит инклюзия должна быть такому ребенку организована в школе рядом с домом. И если тебе не нравится, что инвалиды будут в тех же классах, что и твои дети, то ищи школы без инклюзии. 24.12.2013 20:14:47, Красно Солнышко
Но возможность учиться в школах у них должна быть. Наряду с возможностью учиться в спец-школе и СО.
Мое мнение - это только мое мнение. У других родителей свои обстоятельства и мнение тоже свое. Если кто-то считает, что инклюзия больше всего даст их ребенку - значит инклюзия должна быть такому ребенку организована в школе рядом с домом. И если тебе не нравится, что инвалиды будут в тех же классах, что и твои дети, то ищи школы без инклюзии. 24.12.2013 20:14:47, Красно Солнышко
Ключевое "если считают" и "должна быть организована". Пока ни того, ни другого не предусматривается: коррекционные и прочие "спец" закрывают и "объединяют", инклюзию вводят "по месту прописки" независимо от желания и возможности школы. Разве не так?
25.12.2013 10:10:55, УникаЛьнаЯ
Нет, не так. Во всяком случае, самое время повлиять, чтобы было не так.
25.12.2013 12:21:54, Красно Солнышко
"против лома нет приема" (с). Пытались влиять еще на этапе объединения школ - которое очевидно вело к уничтожению специализированных. И толку? У реформаторов явно нет цели сделать лучше, тут хоть обвлияйся. Разве что массы выступят против очень шумно и решительно, есть шанс хотя бы оттянуть введение этого беспредела.
25.12.2013 13:52:27, УникаЛьнаЯ
Сейчас прям! Не будет никакой инклюзии. Деньги отмоют и все. А что там думают родители - дело 10, думать должны специалисты.
24.12.2013 20:20:59, Кетчуп
Нет. У нас по закону приоритетное право воспитания ребенка - у родителей. Мнение специалистов - лишь совещательное.
24.12.2013 20:32:07, Красно Солнышко
Воспитания - да. Но не лечения и не обучения. Сама же и пишешь, что родители не могут отдать аутистов в спецшколу - диагноза не хватает.
24.12.2013 20:37:28, Кетчуп
Это про 10 % времени на школу? Мне просто не очень интересно слушать выкладки человека, с которым у меня нет ничего общего - у меня абсолютно другой жизненный опыт, сл-но, ее модель вряд ли мне подойдет.
Кстати, у меня действительно другие подсчеты. На школу в 5 классе уходило слишком много времени(явно не 10%) и сил при нулевой или даже отрицательной(в виде болезней) отдачи. Ушли на СО. Ребенок много спал, отдыхал, ходил на допзанятия, готовился к поступлению в матлицей потихоньку. Чудесное время было :)
Но потом стало очевидно, что я уже не могу отвечать на его учебные запросы. Слава Богу, поступил :)
Ну и где то СО? :) 24.12.2013 19:14:46, траваа
Кстати, у меня действительно другие подсчеты. На школу в 5 классе уходило слишком много времени(явно не 10%) и сил при нулевой или даже отрицательной(в виде болезней) отдачи. Ушли на СО. Ребенок много спал, отдыхал, ходил на допзанятия, готовился к поступлению в матлицей потихоньку. Чудесное время было :)
Но потом стало очевидно, что я уже не могу отвечать на его учебные запросы. Слава Богу, поступил :)
Ну и где то СО? :) 24.12.2013 19:14:46, траваа
Там мама даже в начальной школе детей не учит. Репетиторов привлекает.
24.12.2013 20:15:46, Красно Солнышко
Противоречие, однако:)
Но я за то, что школа всё-таки для обучения, а социализация дело десятое. 23.12.2013 17:10:48, мама КИра
Но я за то, что школа всё-таки для обучения, а социализация дело десятое. 23.12.2013 17:10:48, мама КИра
Для детей с диагнозом СО тоже лучше. Кружки и секции им вполне доступны. Просто СО - это роскошь, доступная не всем. По разным причинам.
23.12.2013 14:07:11, spravedlivaya
"Просто СО - это роскошь, доступная не всем. По разным причинам".
+1
А учиться надо всем. 23.12.2013 18:54:06, Красно Солнышко
+1
А учиться надо всем. 23.12.2013 18:54:06, Красно Солнышко
Я не про роскошь, я про другое. Где ответ на мой вопрос? Родители детей с ДЦП, с.Дауна и так вынуждены сидеть с ними дома, не родители, так кто-то еще. Ну тут уж ничего не поделаешь. Соответственно, им абсолютно все равно где именно социализировать ребенка, при том, что утверждается в нижней теме, что учеба им не нужна, а нужна социализация.
Учиться в школе всем не надо. Для некоторых потолок - это самообслуживание, некоторые и этому не смогут научиться. Окружающие в этом вряд ли виноваты. 23.12.2013 19:12:40, Кетчуп
Учиться в школе всем не надо. Для некоторых потолок - это самообслуживание, некоторые и этому не смогут научиться. Окружающие в этом вряд ли виноваты. 23.12.2013 19:12:40, Кетчуп
Это счастливое стечение обстоятельств. При прочих равных есть еще и генетика, и личностные психологические особенности... Видела я и детей, живущих практически в полной изоляции лет с 3 до 7, но, тем не менее, с интеллектом _гораздо_ выше среднего, и имею опыт собственных детей, для которых с рождения была создана "развивающая среда" (и по
Никитиным, и по Доману, и по Монтессори...) но, тем не менее, проблем было... 24.12.2013 20:52:41, Musenka
Никитиным, и по Доману, и по Монтессори...) но, тем не менее, проблем было... 24.12.2013 20:52:41, Musenka
А Вы готовы верить любой статье?:) Что Вы знаете про этого испанца? М.б. он мозаик? М.б. интервью за него пишут журналисты.В Испании хорошее образование?
Может быть где-то есть видео внука Ельцина и дочки Хакамады? Уж у них были возможности адаптировать детей. Пусть покажут результат. 24.12.2013 08:31:25, Кетчуп
Может быть где-то есть видео внука Ельцина и дочки Хакамады? Уж у них были возможности адаптировать детей. Пусть покажут результат. 24.12.2013 08:31:25, Кетчуп
Вы очень многие совершаете одну одинаковую ошибку.
Вы пытаетесь найти одно, одинаковое решение для всех, и сделать его универсальным, для всех обязательным.
А этого не надо делать. Родитель ребенка с ОВЗ или инвалида, должен иметь выбор. И он сам его сделает. Если считает, что ребенок должен социализироваться в школе, значит в школе. Остальное "здоровое" общество, как нибудь переживет и подвинется. Это нормально, уступать тем, кто слабее. Из соображений гуманизма. Потому что все эти "моему ребенку из-за этих недоложат" - это вариант фашизма. Даже если и не доложат. Можно как-нибудь пережить. Мы же уступаем место в трамвае, мы понимаем, что инвалиды получают пособия, бесплатные лекарства и так далее, в том числе и из наших налогов.
При этом, на самом деле, при правильной организации, ни один ребенок не должен пострадать. Всем только на пользу пойдет. И инвалидам, выбравшим добровольно иклюзию, притом, что они имели все возможности как учиться в отдельных специализированных школах, так и организовать ребенку семейное обучение, и обычные дети, и родители. 23.12.2013 19:27:58, Красно Солнышко
Вы пытаетесь найти одно, одинаковое решение для всех, и сделать его универсальным, для всех обязательным.
А этого не надо делать. Родитель ребенка с ОВЗ или инвалида, должен иметь выбор. И он сам его сделает. Если считает, что ребенок должен социализироваться в школе, значит в школе. Остальное "здоровое" общество, как нибудь переживет и подвинется. Это нормально, уступать тем, кто слабее. Из соображений гуманизма. Потому что все эти "моему ребенку из-за этих недоложат" - это вариант фашизма. Даже если и не доложат. Можно как-нибудь пережить. Мы же уступаем место в трамвае, мы понимаем, что инвалиды получают пособия, бесплатные лекарства и так далее, в том числе и из наших налогов.
При этом, на самом деле, при правильной организации, ни один ребенок не должен пострадать. Всем только на пользу пойдет. И инвалидам, выбравшим добровольно иклюзию, притом, что они имели все возможности как учиться в отдельных специализированных школах, так и организовать ребенку семейное обучение, и обычные дети, и родители. 23.12.2013 19:27:58, Красно Солнышко
Хм, Вы здесь очень эмоциональны и не правы. Я, например, на семи руками за такую инклюзию , как по ссылке : [ссылка-1]
Я знаю ребенка с ДЦП, который уже студент 4-ого курса. Мой сын с ним вместе в группу ушу ходил, но его с самого детсва в детсад водили, потом в школу и т.д. Но он сам ходит и интеллект совершенно сохраненный. К каким -то физическим особенностям все быстро привыкают, не в этом проблема.
Проблема в том, что мы не видим возможностей в обычной школе принять любого ребенка с ОВЗ. А если в школе не найдется учитель, готовый работать с таким ребенком. А если нет психологов? А если в целом в школе нервозная атмосфера?
Ну настоятельно родители и приведут своего ребенка в такую школу, кому будет лучше?
У сына моей школьной одноклассницы (6 класс) большие проблемы со зрением. И если в начальной школе они еще смогли найти хорошего учителя, которая была готова учитывать его особенности, то при переходе в 5-й класс они решили выбрать православную школу с небольшим количеством учеников в классе и действительно индивидуальным подходе. Среди ближайших 4-х школ ничего подходящего они не нашли. Поймите, никто ведь не отказывал им в приеме ребенка, но никто и не обещал этой желанной инклюзии.
В современных условиях не получится силой заставить учителей хорошо, я бы даже сказала с душой, работать с особыми детьми. И если Вы думаете, что "здоровое общество" молча подвинется, то Вы очень ошибаетесь. Не такое уж у нас и здоровое общество. Велика вероятность, что не подвинится и не промолчит. Вы же согласны, что практически все зависит от позиции директора и учителей. Если они не готовы, то это тут же отзеркалят дети и их родители и всем детям будет только хуже. А из Ваших высказываниях у меня сложилось впечатление, что Вы отстаиваете право родителей вот прямо завтра отдать ребенка в обычный класс с обычным учителем и пусть школа сама вкручивается как хочет.
Как быстро подготовить школы к инклюзии, я не знаю. Но и Вы не даете ответы на прямые вопросы о конкретике. Недостаточно только декламировать право, нужно еще обеспечить возможность им пользоваться. 23.12.2013 21:48:47, мама КИра
Я знаю ребенка с ДЦП, который уже студент 4-ого курса. Мой сын с ним вместе в группу ушу ходил, но его с самого детсва в детсад водили, потом в школу и т.д. Но он сам ходит и интеллект совершенно сохраненный. К каким -то физическим особенностям все быстро привыкают, не в этом проблема.
Проблема в том, что мы не видим возможностей в обычной школе принять любого ребенка с ОВЗ. А если в школе не найдется учитель, готовый работать с таким ребенком. А если нет психологов? А если в целом в школе нервозная атмосфера?
Ну настоятельно родители и приведут своего ребенка в такую школу, кому будет лучше?
У сына моей школьной одноклассницы (6 класс) большие проблемы со зрением. И если в начальной школе они еще смогли найти хорошего учителя, которая была готова учитывать его особенности, то при переходе в 5-й класс они решили выбрать православную школу с небольшим количеством учеников в классе и действительно индивидуальным подходе. Среди ближайших 4-х школ ничего подходящего они не нашли. Поймите, никто ведь не отказывал им в приеме ребенка, но никто и не обещал этой желанной инклюзии.
В современных условиях не получится силой заставить учителей хорошо, я бы даже сказала с душой, работать с особыми детьми. И если Вы думаете, что "здоровое общество" молча подвинется, то Вы очень ошибаетесь. Не такое уж у нас и здоровое общество. Велика вероятность, что не подвинится и не промолчит. Вы же согласны, что практически все зависит от позиции директора и учителей. Если они не готовы, то это тут же отзеркалят дети и их родители и всем детям будет только хуже. А из Ваших высказываниях у меня сложилось впечатление, что Вы отстаиваете право родителей вот прямо завтра отдать ребенка в обычный класс с обычным учителем и пусть школа сама вкручивается как хочет.
Как быстро подготовить школы к инклюзии, я не знаю. Но и Вы не даете ответы на прямые вопросы о конкретике. Недостаточно только декламировать право, нужно еще обеспечить возможность им пользоваться. 23.12.2013 21:48:47, мама КИра
Совершенно согласна.
И, кстати, в последнее время очень удивляет именно тон высказываний КС - агрессивно-злорадный какой-то "а ничего вы и не сделаете! приведут родители - будет такой ребенок учиться! Кто недоволен госшколой - выход вон там!"
Ну приведут, ну будет учиться... А кому хорошо-то станет?
И как согласуются трогательно-наивные высказывания КС о том, что у семьи с особым ребенком должен быть выбор и ею же описанное закрытие почти всех школ надомного обучения?
КАК можно не увидеть единственной цели государства при этом? (подсказка - сэкономить :) ) 23.12.2013 23:53:57, траваа
И, кстати, в последнее время очень удивляет именно тон высказываний КС - агрессивно-злорадный какой-то "а ничего вы и не сделаете! приведут родители - будет такой ребенок учиться! Кто недоволен госшколой - выход вон там!"
Ну приведут, ну будет учиться... А кому хорошо-то станет?
И как согласуются трогательно-наивные высказывания КС о том, что у семьи с особым ребенком должен быть выбор и ею же описанное закрытие почти всех школ надомного обучения?
КАК можно не увидеть единственной цели государства при этом? (подсказка - сэкономить :) ) 23.12.2013 23:53:57, траваа
Все люди, столкнувшиеся с проблемой ведут себя по-разному. Одни начинают бороться, другие впадают в депрессию, третьи ищут виноватых, часть из них при этом ненавидит весь мир и хочет отомстить, есть люди, которые проблему отторгают - не видят ее - такая защитная реакция. Ну может быть есть еще какие-то варианты реакции. Но в школы придут как раз те, кто ищет виноватых, ну еще те, кто очевидную проблему отрицает.
24.12.2013 08:36:04, Кетчуп
Бороться - это инклюзия как раз. Там, где она возможно конечно.
Искать виноватых - не конструктивно. 24.12.2013 14:13:42, Красно Солнышко
Искать виноватых - не конструктивно. 24.12.2013 14:13:42, Красно Солнышко
В нижней теме ты перечислила конкретно - аутизм, ДЦП, с. Дауна. Никто из них инклюзия не нужна. Детей с аутичными чертами характера приплетать не надо. Бороться в случае этих диагнозов - это определять "потолок" и организовывать продвижение у нему.
24.12.2013 19:46:55, Кетчуп
Это ты считаешь, что не нужна, а я считаю, что если родители хотят инклюзию, если считают, что ребенку так будет лучше, то нужна. И определять это не надо не по заболеванию, а по желанию родителей.
24.12.2013 20:17:16, Красно Солнышко
А я хочу чтоб мой ребенок с пороком сердца стал Олимпийским чемпионом в беге и требую инклюзии в школе Олимпийского резерва.
24.12.2013 20:22:22, Кетчуп
Хоти и требуй.
Но про олимпийский резерв ничего нет в законе, так что придется в начале в этом направлении поработать, а про инклюзию все прописано - можно сразу пользоваться. 24.12.2013 20:33:55, Красно Солнышко
Но про олимпийский резерв ничего нет в законе, так что придется в начале в этом направлении поработать, а про инклюзию все прописано - можно сразу пользоваться. 24.12.2013 20:33:55, Красно Солнышко
это точно...
Была в в Усыновительской тема, где мать троих по-разному, но весьма проблемных по психическому здоровью дошкольников практически угрожала привести их в ту школу, которую сама выберет и просто поставит всех перед фактом. Говорилось это с явным отчаянием и злостью на "благополучных"...
И понять такую маму можно - ей тяжело, и согласиться с таким решением нельзя... 24.12.2013 09:43:33, траваа
Была в в Усыновительской тема, где мать троих по-разному, но весьма проблемных по психическому здоровью дошкольников практически угрожала привести их в ту школу, которую сама выберет и просто поставит всех перед фактом. Говорилось это с явным отчаянием и злостью на "благополучных"...
И понять такую маму можно - ей тяжело, и согласиться с таким решением нельзя... 24.12.2013 09:43:33, траваа
Неа. Я ничего не отстаиваю. Просто по факту, вот прямо завтра, они могут отдать.
"Уже не завтра, а сегодня, если к вам в школу приведут ребенка со стертой формой олигофрении или инвалида, вы обязаны его брать..."
[ссылка-1] 23.12.2013 23:40:16, Красно Солнышко
"Уже не завтра, а сегодня, если к вам в школу приведут ребенка со стертой формой олигофрении или инвалида, вы обязаны его брать..."
[ссылка-1] 23.12.2013 23:40:16, Красно Солнышко
Потому что "необходимость социализации" - это ширма, прикрывающая истинные цели.
23.12.2013 13:38:52, starka
У ребенка, имеющего диагноз, школа очень часто - единственный источник социализации. Какие в нашей стране кружки и бассейны для особых детей, Вы о чем?
23.12.2013 13:28:12, Эль Нинья
По-моему, школа - даже для детей без диагнозов скорее источник стресса, нежели знаний и социализации. Для детей с диагнозом она может превратиться в пытку.
Про ДЦП не говорю, по-моему и раньше можно было отдать ребенка с физическим недостатком, но с нормальным интеллектом в общеобразовательную школу. А вот проблемы с интеллектом в обычной школе не решить. И социализация точно не удастся ( ИМХО.
Вообще, имея разных детей, я бы скорее ратовала за индивидуализацию, за создание, укрепление и развитие института коррекционной педагогики, разветвленной системы качественных КОРРЕКЦИОННЫХ школ для разных групп детей. А собрать в стадо всех и пытаться из этого сделать что-то хорошее - утопия. 24.12.2013 01:20:57, ДраКошка
Про ДЦП не говорю, по-моему и раньше можно было отдать ребенка с физическим недостатком, но с нормальным интеллектом в общеобразовательную школу. А вот проблемы с интеллектом в обычной школе не решить. И социализация точно не удастся ( ИМХО.
Вообще, имея разных детей, я бы скорее ратовала за индивидуализацию, за создание, укрепление и развитие института коррекционной педагогики, разветвленной системы качественных КОРРЕКЦИОННЫХ школ для разных групп детей. А собрать в стадо всех и пытаться из этого сделать что-то хорошее - утопия. 24.12.2013 01:20:57, ДраКошка
"укрепление и развитие института коррекционной педагогики, разветвленной системы качественных КОРРЕКЦИОННЫХ школ для разных групп детей."
В России нет на это достаточно средств. 24.12.2013 09:11:30, Roccy
В России нет на это достаточно средств. 24.12.2013 09:11:30, Roccy
:))) Смешно. И, кстати, когда те дети, которые попадут под эту самую инклюзию, закончат школу, государство поимеет намного больше проблем, чем могло бы быть. Дети - это будущее любого государство. Странно, что у нас как-то этот вопрос упущен.
24.12.2013 16:33:12, ДраКошка
Так, наверное, и на тьютора для каждого особого ребенка тоже денег нет?
из коршкол выставить, торжественно провозгласить равенство и - оставить этих детей на произвол судьбы?
Меньше интерактивных досок покупать в школы нужно - были бы и деньги... Это я недавно прочитала гордый отчет депобра, что на интернет-оснащение московских школ ежегодно! тратилось по ПЯТЬ МЛРД рублей... 24.12.2013 09:58:37, траваа
из коршкол выставить, торжественно провозгласить равенство и - оставить этих детей на произвол судьбы?
Меньше интерактивных досок покупать в школы нужно - были бы и деньги... Это я недавно прочитала гордый отчет депобра, что на интернет-оснащение московских школ ежегодно! тратилось по ПЯТЬ МЛРД рублей... 24.12.2013 09:58:37, траваа
"разветвленной системы качественных КОРРЕКЦИОННЫХ школ для разных групп детей"
Вот +10.
Причем дисграфиков и прочих "дис" можно бы тоже отдельно. Чтобы им давали доп часы, логопедию и прочее, систему оценивания подредактировали, хотя бы в началке и т.д. 24.12.2013 08:54:35, УникаЛьнаЯ
Вот +10.
Причем дисграфиков и прочих "дис" можно бы тоже отдельно. Чтобы им давали доп часы, логопедию и прочее, систему оценивания подредактировали, хотя бы в началке и т.д. 24.12.2013 08:54:35, УникаЛьнаЯ
Обычные кружки, кто хочет, тот ходит, результатов не ждет. А какие школы для особых детей? Вы-то о чем?
23.12.2013 16:39:42, Кетчуп
Так в школу-то они собираются идти в обычную. Что мешает идти в обычный кружок, например?
Весь смысл-то, чтобы было не "для особых детей", а "для всех". А "для всех" может быть что угодно. 23.12.2013 13:47:59, УникаЛьнаЯ
Весь смысл-то, чтобы было не "для особых детей", а "для всех". А "для всех" может быть что угодно. 23.12.2013 13:47:59, УникаЛьнаЯ
Так обычную школу собираются сделать для всех. То есть и для особых детей. Которым мешает то, что в обычный кружок их просто не примут. Или условий не будет. Как, например, ребенку на коляске перемещаться во Дворце Творчества, в бассейне? Вы представляете ребенка с синдромом Дауна в музыкалке или аутиста в бассейне? Меня с обычным, весьма развитым, но гиперактивным пятилеткой попросили уже из двух обычных кружков - не дает другим он заниматься, шумит и ерзает на стуле. А Вы говорите - что мешает особым :(
24.12.2013 04:45:04, Эль Нинья
В том и загвоздка, что школу "делать для всех" не собираются. И я примерно одинаково представляю "ребенка с синдромом Дауна в музыкалке или аутиста в бассейне" и их же - в бассейне на уроке физ-ры или на уроке музыки. В чем разница-то и для кого?
И если он на кружках "не дает другим он заниматься, шумит и ерзает на стуле", вы полагаете, что в школе все резко изменится, вот прямо 1 сентября 14 года? С чего? :(
Но если кружки - опция не обязательная, не предполагающая обязательных результатов (ну не все растят чемпионов и музыкантов), то школа - обязательная, и там дети _должны учиться_. А в итоге не смогут, скорее всего, с подобным соседством.
Если школу сделают для всех, педагоги будут компетентны и с опытом, тьюторов, психологов и врачей будет хватать и они будут "в теме", архитектура и оснащение школ будет учитывать возможности всех учеников, программа и система оценивания будет переделана - тогда да. Тогда я тоже "за". А так, как это сейчас пытаются внедрить - против-против-против. Те кто могут учиться из "особых" - те и сейчас учатся. Кто не может - они _не могут_... 24.12.2013 08:52:18, УникаЛьнаЯ
И если он на кружках "не дает другим он заниматься, шумит и ерзает на стуле", вы полагаете, что в школе все резко изменится, вот прямо 1 сентября 14 года? С чего? :(
Но если кружки - опция не обязательная, не предполагающая обязательных результатов (ну не все растят чемпионов и музыкантов), то школа - обязательная, и там дети _должны учиться_. А в итоге не смогут, скорее всего, с подобным соседством.
Если школу сделают для всех, педагоги будут компетентны и с опытом, тьюторов, психологов и врачей будет хватать и они будут "в теме", архитектура и оснащение школ будет учитывать возможности всех учеников, программа и система оценивания будет переделана - тогда да. Тогда я тоже "за". А так, как это сейчас пытаются внедрить - против-против-против. Те кто могут учиться из "особых" - те и сейчас учатся. Кто не может - они _не могут_... 24.12.2013 08:52:18, УникаЛьнаЯ
"В том и загвоздка, что школу "делать для всех" не собираются".
А почему бы тогда энергию не сосредоточить на том, чтобы собрались? Не закрывая при этом систему коррекционных школ. Потому что и то, и другое нужно. Просто для разных категорий детей. Детей с дислекцией держать в отдельных школах - просто преступление. Им всего то и нужны дополнительные занятия с логопедом, понимание учителем сути проблемы и другая шкала оценивания письменных работ. Даже отдельную шахту лифта прорубать ради них не нужно. 24.12.2013 14:17:48, Красно Солнышко
А почему бы тогда энергию не сосредоточить на том, чтобы собрались? Не закрывая при этом систему коррекционных школ. Потому что и то, и другое нужно. Просто для разных категорий детей. Детей с дислекцией держать в отдельных школах - просто преступление. Им всего то и нужны дополнительные занятия с логопедом, понимание учителем сути проблемы и другая шкала оценивания письменных работ. Даже отдельную шахту лифта прорубать ради них не нужно. 24.12.2013 14:17:48, Красно Солнышко
А зачем? Кто сказал что американский путь правильный?
Детей с дислексией никто нигде не держат, они учатся в обычных школах. На тройки, конечно. Логопедов в школах, насколько мне известно, сокращают. К инклюзии готовятся. 24.12.2013 19:49:29, Кетчуп
Детей с дислексией никто нигде не держат, они учатся в обычных школах. На тройки, конечно. Логопедов в школах, насколько мне известно, сокращают. К инклюзии готовятся. 24.12.2013 19:49:29, Кетчуп
Вот и мне к примеру тоже интересно, почему бы вместо того, чтобы дать выбор между _приспособленной_ общеобразовательной школой и коррекционной школой, его отбирают, загоняя всех в _неприспособленные_ даже для здоровых детей условия.
24.12.2013 16:55:16, Liusia (просто Люся)
Выбор никто не отнимает. По крайней мере, мы как раз прикладываем усилия к тому, чтобы на фоне введения инклюзии коррекционные школы ни в коем случае не пострадали. На этом важно сосредоточится. Инклюзия - да, конечно, это очень хорошо. Но при этом и коррекционные школы, и ШНО - ни в коем случае не должны пострадать.
24.12.2013 17:35:26, Красно Солнышко
Красно Солнышко, а кто такие "МЫ" в вашем тексте? Создана какая-то группа?
Вы говорите правильные вещи про необходимость наличия выбора, куда отдать ребенка. Но логопедов-то и психологов массово в Москве сокращали в последнее время... И библиотекарей. И ШНО позакрывали. И школы здоровья тоже.
Какие иллюзии вы питаете? При том, что серьезно занимаетесь этим вопросом? Т.Е. - информированы о реальных действиях реформаторов. 24.12.2013 21:00:09, траваа
Вы говорите правильные вещи про необходимость наличия выбора, куда отдать ребенка. Но логопедов-то и психологов массово в Москве сокращали в последнее время... И библиотекарей. И ШНО позакрывали. И школы здоровья тоже.
Какие иллюзии вы питаете? При том, что серьезно занимаетесь этим вопросом? Т.Е. - информированы о реальных действиях реформаторов. 24.12.2013 21:00:09, траваа
если есть выбор, тогда пусть будет хоть какая инклюзия. Но вот честно, в желании родителей отправить в неподготовленную общеобразовательную школу детей, которые там фактически не могут учиться я лично вижу плоть от плоти амбиции родителей, отправляющих своих детей на дошкольную подготовку в 57ю школу, и больше ничего(( Если сохранить все то, что есть сейчас в москве для работы с больными детьми и хоть как-то то же самое реализовать в регионах, то общеобразовательная школа становится совершенно некритичной с точки зрения социализации. Напротив, нужны места, где такие дети смогут максимально эффективно _учиться_, получать знания на уровне, соответствующем их возможностям, а не всякой фигней заниматься. А в это время можно спокойно допиливать общеобразовательную школу - прорубать в зданиях позапрошлого века лифтовые шахты, вводить в штат дефектологов и психологов, готовить штат учителей, умеющих и желающих (что самое главное) учить не только здоровых и послушных. Получится - велкам инклюзия.
24.12.2013 17:54:32, Liusia (просто Люся)
Вот, очень точно сформулировали.
И всех в теме ставят в дурацкое положение, т.к. в заданных условиях невозможно корректно ответить на вопрос "вы за инклюзию или против". Потому что как сейчас ее вводят - надо быть "против". 24.12.2013 17:17:24, УникаЛьнаЯ
И всех в теме ставят в дурацкое положение, т.к. в заданных условиях невозможно корректно ответить на вопрос "вы за инклюзию или против". Потому что как сейчас ее вводят - надо быть "против". 24.12.2013 17:17:24, УникаЛьнаЯ
В обычных. Но не создают условий. А с введением инклюзии - обязаны будут создать. В этом и суть. Что родители теперь смогут потребовать соответствующего отношения к ребенку. Что школа теперь не сможет заявить: "Мы не знаем что делать с вашим ребенком, забирайте его куда подальше".
24.12.2013 18:00:44, Красно Солнышко
школа и сейчас так заявить не может. если диагноз есть, то еще что-то можно, а без диагноза ребенок может как угодно учиться и что угодно творить.
24.12.2013 19:56:36, Кетчуп
дай-то бог... пока у нас с завидной регулярностью выходит наоборот
24.12.2013 18:04:14, Liusia (просто Люся)
Да, я знаю. Но еще раз повторю, что под лежачий камень вода не течет. И если не заставить школу шевелиться, она не станет этого делать. Ей то и так неплохо.
24.12.2013 18:21:17, Красно Солнышко
Про дислексиков речь вроде изначально не шла, нет? Их зачем изолировать?
Вы же вначале писали про достаточно серьезных и по здоровью, и психически детей. "В комплекте" с объединением школ и уничтожением системы коррекционных школ эта идея "объединения" - очень так себе. Если учесть, что, очевидно, начнут не с изменения системы, обучения педагогов и перестройки зданий, а с "заселения" особых детей, то и вовсе ужас-ужас. Причем для всех.
А мне мою энергию есть куда сосредотачивать. Давно было понятно, что объединение и прочее приведет именно к этому - к развалу. Бороться с чужим идиотизмом или вредительством, сорри, времени и сил просто нет. Своих детей учить надо. Я вообще не считаю идею инклюзии тяжелых детей в массовую школу хорошей, для всех участников. При этом вполне это переживу - почему нет - если все будет грамотно проведено и никому не повредит. Но инициировать и бороться "за" это не буду, определенно. 24.12.2013 16:39:54, УникаЛьнаЯ
Вы же вначале писали про достаточно серьезных и по здоровью, и психически детей. "В комплекте" с объединением школ и уничтожением системы коррекционных школ эта идея "объединения" - очень так себе. Если учесть, что, очевидно, начнут не с изменения системы, обучения педагогов и перестройки зданий, а с "заселения" особых детей, то и вовсе ужас-ужас. Причем для всех.
А мне мою энергию есть куда сосредотачивать. Давно было понятно, что объединение и прочее приведет именно к этому - к развалу. Бороться с чужим идиотизмом или вредительством, сорри, времени и сил просто нет. Своих детей учить надо. Я вообще не считаю идею инклюзии тяжелых детей в массовую школу хорошей, для всех участников. При этом вполне это переживу - почему нет - если все будет грамотно проведено и никому не повредит. Но инициировать и бороться "за" это не буду, определенно. 24.12.2013 16:39:54, УникаЛьнаЯ
Плюсуюсь к Вам. "Если школу сделают для всех, педагоги будут компетентны и с опытом, тьюторов, психологов и врачей будет хватать и они будут "в теме", архитектура и оснащение школ будет учитывать возможности всех учеников, программа и система оценивания будет переделана - тогда да. Тогда я тоже "за" Плюс много! Пока предлагается бежать впереди паровоза.
24.12.2013 10:08:03, не святая
Под лежачий камень вода не течет. Вы посмотрите мою ссылку, где интервью с Азимовой. Двадцать лет назад в Америке еще тоже не было никакой инклюзии и сами родители детей с ОВЗ не стремились отдавать ребенка в обычную школу, потому что боялись, что ребенка просто заклюют. И часто обоснованно боялись. Как и у нас сейчас. Но нужно с чего то начинать. Чтобы защитить права родителей инвалидов, при этом, у них должен быть реальный выбор. Ни одной школы коррекции не должно быть закрыто. Когда будет добровольный выбор, будет и результат.
Начнут, разумеется, с более легких детей, которые уже сейчас в школах и для которых минимум то и нужен, найдите вот пожелания мам детей аспергеров. А дальше, постепенно, и опыт будет нарастать, и родители будут видеть результат и чаще выбирать в пользу инклюзии, если это возможно. 24.12.2013 14:34:35, Красно Солнышко
Начнут, разумеется, с более легких детей, которые уже сейчас в школах и для которых минимум то и нужен, найдите вот пожелания мам детей аспергеров. А дальше, постепенно, и опыт будет нарастать, и родители будут видеть результат и чаще выбирать в пользу инклюзии, если это возможно. 24.12.2013 14:34:35, Красно Солнышко
если они уже сейчас в школах, то что с них начинать? я так поняла, что начинать - это спец. помещение со всем оснащением на минимально кол-во детей и чтобы каждому по специальному тьютору. нет?
24.12.2013 14:45:13, Шерлок
Они уже в школах и их гнобят и усиленно выживают.
С чего начинать - тут надо исходить из того, какие дети есть в школе. Если в школе один ребенок колясочник в началке, то не очень разумно начинать с прорубания шахты лифта. Разумнее просто сделать все его классы на первом этаже и близко от туалета, в котором будет специальная, широкая кабинка.
Если в школе есть несколько аспергеров и несколько СДВГ-шников, срывающих уроки. Разумно сделать ресурсную комнату и завести одного тьютора, который будет подключаться по запросу и забирать к себе того ребенка, который в этом сейчас нуждается. 24.12.2013 18:44:27, Красно Солнышко
С чего начинать - тут надо исходить из того, какие дети есть в школе. Если в школе один ребенок колясочник в началке, то не очень разумно начинать с прорубания шахты лифта. Разумнее просто сделать все его классы на первом этаже и близко от туалета, в котором будет специальная, широкая кабинка.
Если в школе есть несколько аспергеров и несколько СДВГ-шников, срывающих уроки. Разумно сделать ресурсную комнату и завести одного тьютора, который будет подключаться по запросу и забирать к себе того ребенка, который в этом сейчас нуждается. 24.12.2013 18:44:27, Красно Солнышко
Нет, Маша, по моему опыту гнобят и усиленно выживают совсем других детей.
25.12.2013 22:51:56, Мальва
"сделать все его классы" шедеврально. "Ресурсная комната" тоже звучит. Особенно в свете реплик учителей о том, что нет свободных помещений вообще, нет своих кабинетов и т.д. Вы умеете раздвигать пространство? :)
25.12.2013 10:15:05, УникаЛьнаЯ
В больших школах - найдутся помещения. И стены раздвигать не надо.
25.12.2013 12:32:17, Красно Солнышко
А предполагается инклюзия только в большие школы с свободными помещениями?
25.12.2013 13:53:29, УникаЛьнаЯ
но ведь могут в любую прийти и сесть в класс? так примерно вы писали же? и вот я ниже описала совсем-совсем немаленькую школу. на первом этаже просто невозможно сделать все учебные классы любой параллели
25.12.2013 12:35:14, Шерлок
как это все его классы? лабораторию химическую? кабинет пения? все-все остальные перенести? на первом этаже раздевалки-столовая-учительская-мед кабинет. все
24.12.2013 23:22:58, Шерлок
А что такого в кабинете пения, что учитель сам прийти на урок не может? А до химии с физикой ребенку еще учиться и учиться. Шесть лет есть шахты прорубить.
25.12.2013 12:35:03, Красно Солнышко
:) У нас в школе на первом этаже просто нет учебных классов. И туалетов тоже. Там столовая, администрация(в маленьких кабинетиках), раздевалки, шкафчики индивидуальные, Лестницы на второй этаж. Все. Где будем размещать колясочника, если его захотят привести родители?
:) Зато пандус на крыльце есть:) Красиво :) 24.12.2013 22:27:22, траваа
:) Зато пандус на крыльце есть:) Красиво :) 24.12.2013 22:27:22, траваа
Кабинетик маленький - я там специально уточнила :) Нельзя там больше 5, наверное, детей разместить
24.12.2013 22:43:05, траваа
В нашей школе в туалете всего _одна_ кабинка на этаже и она крошечная))
24.12.2013 18:49:16, Liusia (просто Люся)
откуда там колясочнику взяться? Чтоб в школьный двор попасть, надо по очень крутой лестнице сначала спуситься, мне зимой по ней и то страшно ходить. Никакой колясочник не заберется в нашу школу, факт. Даже если ему вообще больше деваться будет некуда. Но я сильно подозреваю, что в нашем районе с туалетами везде так. Школы все примерно в одно время строились по очень похожим проектам.
24.12.2013 18:59:56, Liusia (просто Люся)
Нет, академическая. Да они поди все в старых районах почти одинаковые
25.12.2013 09:40:51, Liusia (просто Люся)
Вы что-то путаете. Школу не собираются делать "для всех", в школу собираются согнать всех. Ну так с таким же успехом можно собрать всех в кружках и совсем необязательно во Дворце творчества. Есть менее пафосные места.
24.12.2013 08:23:08, Кетчуп
Это ты путаешь. Никого сгонять не собираются. Если родители хотят, чтобы ребенок был в коррекционной школе, никто не может из вынудить отдать его в обычную.
Речь идет о том, что школам пора бы уже повернуться лицом к этим детям и создавать для них условия, а не отбрыкиваться от тех - кто хотел бы к ним прийти. И когда я пишу, что захотят, придут, я не злорадствую совершенно, я просто хочу, чтобы все это поняли. Есть такое право у этих людей. Хотят ли родители здоровых или не хотят, готова ли школа или не готова. 24.12.2013 14:38:25, Красно Солнышко
Речь идет о том, что школам пора бы уже повернуться лицом к этим детям и создавать для них условия, а не отбрыкиваться от тех - кто хотел бы к ним прийти. И когда я пишу, что захотят, придут, я не злорадствую совершенно, я просто хочу, чтобы все это поняли. Есть такое право у этих людей. Хотят ли родители здоровых или не хотят, готова ли школа или не готова. 24.12.2013 14:38:25, Красно Солнышко
Я уже писала - это закон ради закона. Диверсия. Чтоб развалить образование и оставить ни с чем всех. И только те, кто способен учить за деньги на коне.
24.12.2013 20:27:00, Кетчуп
Что значит повернуться лицом? Если школу докомплектуют коррекционными педагогами, отработают заранее учебный процесс (во время летних каникул, например), гарантируют полную безопасность обычным детям (агрессия неприемлема даже в самых продвинутых в инклюзии странах мира) и т.д. то никаких проблем и родительско-учительских бунтов не будет. Право не может быть реализовано на пустом месте. Мы же не ломаем дом, если негде жить на время строительства нового.
24.12.2013 15:02:01, mama_malchika
Да никто никого доукомплектовывать не будет. У школы есть деньги. И школа решает, как конкретно их тратить. На прорубание шахты лифта, на дефектолога или на премии к Новому году директору и завучам.
Дети инвалиды субсидируются по повышенной ставке. Если в школе больше тысячи детей - идет весомая добавка к тем нормам подушевого финансирования, что определены для каждого ребенка. Еще больше добавка от 2000 детей, и совсем большая - от 5000 детей.
Как и на что тратить деньги - решает школа.
Если Musenke снимают зарплату, притом что она работает с самыми тяжелыми детьми, то это проблема конкретного директора школы, а не департамента. И родителям неплохо бы это понимать. С кого требовать. 24.12.2013 18:38:09, Красно Солнышко
Дети инвалиды субсидируются по повышенной ставке. Если в школе больше тысячи детей - идет весомая добавка к тем нормам подушевого финансирования, что определены для каждого ребенка. Еще больше добавка от 2000 детей, и совсем большая - от 5000 детей.
Как и на что тратить деньги - решает школа.
Если Musenke снимают зарплату, притом что она работает с самыми тяжелыми детьми, то это проблема конкретного директора школы, а не департамента. И родителям неплохо бы это понимать. С кого требовать. 24.12.2013 18:38:09, Красно Солнышко
Маша, справедливости ради: не снимают, а просто не платят премий как всем, потому что премии как раз за результат - победителей конкурсов, олимпиадников, отличников - тех, кто создает имидж школы. Ну, и да, каждый раз начальство пристрастно интересуется, почему так мало четверок за тесты и контрольныеи (которые как у всех).
Но главное - отменили коррекционку с 1 класса, только со 2, а за этот год можно было бы столько сделать для этих детей! 24.12.2013 19:27:31, Musenka
Но главное - отменили коррекционку с 1 класса, только со 2, а за этот год можно было бы столько сделать для этих детей! 24.12.2013 19:27:31, Musenka
<У школы есть деньги. И школа решает, как конкретно их тратить.> Ну и все. И вместо того, чтоб заниматься ребенком (это весьма ресурсозатратно, между прочим), родители вынуждены буту требовать-требовать-требовать у школы. Не жизнеспособно.
24.12.2013 18:45:17, Liusia (просто Люся)
как школам повернуться. допустим спец. класс некоторые школы могут выделить. а дальше?
24.12.2013 14:46:08, Шерлок
потому что те кто по болезни не ходят в школу, обычно и на кружки себе позволить ходить не могут :(, по той же причине здоровья :)
а на СО - возможностей больше :) 23.12.2013 12:46:40, Желток
а на СО - возможностей больше :) 23.12.2013 12:46:40, Желток
С 11 января уже.
И я тут точно не причем.
Я просто констатирую факт, следующий из нового ФЗ. 23.12.2013 18:55:13, Красно Солнышко
И я тут точно не причем.
Я просто констатирую факт, следующий из нового ФЗ. 23.12.2013 18:55:13, Красно Солнышко
Я тоже могу констатировать факт. Я работаю в колледже. Нас весной собирали. Сказали что мы теперь должны писать программы для студентов с особенностями. Одна радость - писать надо будет только если такой студент придет, так что пока писать не надо. Я думаю, ты понимаешь, что если придет, я ничего не напишу, кроме отписки, ну и другие тоже. Мы этого элементарно не умеем.
24.12.2013 08:39:03, Кетчуп
подожди, но ФЗ об образовании с 1 сентября 13-го уже действует, при чем тут 11-е? Или ты о каком-то другом ФЗ?
23.12.2013 21:24:51, Cat-S
Финансовый год заканчивается в декабре.
А с января уже будет другое финансирование. 23.12.2013 21:37:06, Красно Солнышко
А с января уже будет другое финансирование. 23.12.2013 21:37:06, Красно Солнышко
про финансирование известно. Но c инклюзией оно опосредованно связано все же.
23.12.2013 22:38:02, Cat-S
Можно поподробнее? У меня сегодняшняя информация от директора школы и руководителя началки, что в следующем учебном году все по-старому.
23.12.2013 20:26:01, mama_malchika
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?