Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
    Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Просто интересно
А вот почему, если ребенок на СО, то ему для социалицазии хватает кружков и бассейна, а те кто в это сомневаются, ничего не знают и не понимают. А вот если ребенок имеет диагноз, не позволяющий ему учиться в обычной школе, ему обязательно без этой школы никак?
23.12.2013 12:36:04, Кетчуп
 115 комментариев

[ссылка-1] 24.12.2013 00:18:35, Красно Солнышко
Кстати, о твоей ссылке ниже. 18-летний человек проводит с классом 1 урок в неделю - изо, при этом бла-бла-бла о том, как им важно ходить в школу, быть рядом (хотя там истинная цель промелькнула - нужен СТАТУС), но тем не менее - нет ли каких-то более научных исследований, чем трёп родителей и сочувствующих? А то им "важно", а результаты на нуле, что мне-то, в принципе понятно. Но я готова изменить свое мнение, если есть какие-то другие результаты обучения в массовой школе.
24.12.2013 10:04:38, Кетчуп 

Нобелевскую премию что ли? Так это не про данного ребенка. Все
это прекрасно понимают. Но и у ребенка с УО есть коридор возможностей. И будет он на минимуме своих возможностей или на максимуме - зависит от того, как организовать его обучение.
Он мог бы быть овощем. Не умел бы себя обслуживать. Сидел бы в психоневрологическом интернате и ходил под себя.
А так он вполне влился в общество. Он полностью себя обслуживает. У него есть нормальная, счастливая жизнь. Есть друзья. Есть увлечения. Будет несложная, но работа, которая даст какой-то доход. Блестящий результат, я считаю. Особенно если сравнить с первым вариантом. 24.12.2013 18:30:47, Красно Солнышко
Минимум и максимум зависит не от школы.
Что касается конкретно этого примера, я ничего не знаю о работе, доходе и друзьях. Да мама что-то там сказала. Но основное, что она сказала - статус. Ну не все могут без статуса жить спокойно. 24.12.2013 19:27:28, Кетчуп
Что касается конкретно этого примера, я ничего не знаю о работе, доходе и друзьях. Да мама что-то там сказала. Но основное, что она сказала - статус. Ну не все могут без статуса жить спокойно. 24.12.2013 19:27:28, Кетчуп

Ты не знаешь, зато я знаю. Я далеко не только этот ролик смотрела. 24.12.2013 20:11:41, Красно Солнышко



Я 5 минут послушала. Кто это? Рассказывает что не училась в школе с 6 класса - была спортсменкой. Ну и что? Кто-то не знает как они учились? Чего интересного-то?
24.12.2013 08:24:49, Кетчуп 
Интересного? Дама не умеет "оформлять деление в столбик" :) Мне это показалось занятным:) Она уверена, что без этого можно смело жить дальше - и живет :) и детей не учит "глупостям" :)
24.12.2013 09:32:01, траваа
Вы думаете мне интересно слушать каждого, кто в столбик делить не умеет?:)
24.12.2013 09:37:57, Кетчуп 
Я продержалась минут восемь - на столько хватило моего кредита доверия КС :)
И еще - я раньше не видела, чтобы кто-то подобным неумением хвастался. И так, оказывается, бывает... 24.12.2013 09:47:30, траваа
И еще - я раньше не видела, чтобы кто-то подобным неумением хвастался. И так, оказывается, бывает... 24.12.2013 09:47:30, траваа

И потом, почему вы решили, что это однозначно положительные примеры или однозначно отрицательные. Если я что-то даю, то для обсуждения последующего, а не для того чтобы расставить метки - вот это белое, а вот это черное. Жизнь сложнее. В данном отрывке я бы обсудила кусок, где считается затраченное время, где обсуждается чем дети занимаются. Вот это интересно сравнить с типичным режимом школьника. 24.12.2013 13:58:19, Красно Солнышко
А зачем это обсуждать? Все твою позицию знают - на СО быстрее и качественнее. Зачем же тогда гнать инвалидов в школы? Давайте предоставим им эту роскошь - возможность быть на СО. Что для этого надо?
24.12.2013 19:44:29, Кетчуп 

Но возможность учиться в школах у них должна быть. Наряду с возможностью учиться в спец-школе и СО.
Мое мнение - это только мое мнение. У других родителей свои обстоятельства и мнение тоже свое. Если кто-то считает, что инклюзия больше всего даст их ребенку - значит инклюзия должна быть такому ребенку организована в школе рядом с домом. И если тебе не нравится, что инвалиды будут в тех же классах, что и твои дети, то ищи школы без инклюзии. 24.12.2013 20:14:47, Красно Солнышко



Сейчас прям! Не будет никакой инклюзии. Деньги отмоют и все. А что там думают родители - дело 10, думать должны специалисты.
24.12.2013 20:20:59, Кетчуп 

Воспитания - да. Но не лечения и не обучения. Сама же и пишешь, что родители не могут отдать аутистов в спецшколу - диагноза не хватает.
24.12.2013 20:37:28, Кетчуп 
Это про 10 % времени на школу? Мне просто не очень интересно слушать выкладки человека, с которым у меня нет ничего общего - у меня абсолютно другой жизненный опыт, сл-но, ее модель вряд ли мне подойдет.
Кстати, у меня действительно другие подсчеты. На школу в 5 классе уходило слишком много времени(явно не 10%) и сил при нулевой или даже отрицательной(в виде болезней) отдачи. Ушли на СО. Ребенок много спал, отдыхал, ходил на допзанятия, готовился к поступлению в матлицей потихоньку. Чудесное время было :)
Но потом стало очевидно, что я уже не могу отвечать на его учебные запросы. Слава Богу, поступил :)
Ну и где то СО? :) 24.12.2013 19:14:46, траваа
Кстати, у меня действительно другие подсчеты. На школу в 5 классе уходило слишком много времени(явно не 10%) и сил при нулевой или даже отрицательной(в виде болезней) отдачи. Ушли на СО. Ребенок много спал, отдыхал, ходил на допзанятия, готовился к поступлению в матлицей потихоньку. Чудесное время было :)
Но потом стало очевидно, что я уже не могу отвечать на его учебные запросы. Слава Богу, поступил :)
Ну и где то СО? :) 24.12.2013 19:14:46, траваа

Противоречие, однако:)
Но я за то, что школа всё-таки для обучения, а социализация дело десятое. 23.12.2013 17:10:48, мама КИра
Но я за то, что школа всё-таки для обучения, а социализация дело десятое. 23.12.2013 17:10:48, мама КИра


+1
А учиться надо всем. 23.12.2013 18:54:06, Красно Солнышко
Я не про роскошь, я про другое. Где ответ на мой вопрос? Родители детей с ДЦП, с.Дауна и так вынуждены сидеть с ними дома, не родители, так кто-то еще. Ну тут уж ничего не поделаешь. Соответственно, им абсолютно все равно где именно социализировать ребенка, при том, что утверждается в нижней теме, что учеба им не нужна, а нужна социализация.
Учиться в школе всем не надо. Для некоторых потолок - это самообслуживание, некоторые и этому не смогут научиться. Окружающие в этом вряд ли виноваты. 23.12.2013 19:12:40, Кетчуп
Учиться в школе всем не надо. Для некоторых потолок - это самообслуживание, некоторые и этому не смогут научиться. Окружающие в этом вряд ли виноваты. 23.12.2013 19:12:40, Кетчуп

Никитиным, и по Доману, и по Монтессори...) но, тем не менее, проблем было... 24.12.2013 20:52:41, Musenka
А Вы готовы верить любой статье?:) Что Вы знаете про этого испанца? М.б. он мозаик? М.б. интервью за него пишут журналисты.В Испании хорошее образование?
Может быть где-то есть видео внука Ельцина и дочки Хакамады? Уж у них были возможности адаптировать детей. Пусть покажут результат. 24.12.2013 08:31:25, Кетчуп
Может быть где-то есть видео внука Ельцина и дочки Хакамады? Уж у них были возможности адаптировать детей. Пусть покажут результат. 24.12.2013 08:31:25, Кетчуп

Вы пытаетесь найти одно, одинаковое решение для всех, и сделать его универсальным, для всех обязательным.
А этого не надо делать. Родитель ребенка с ОВЗ или инвалида, должен иметь выбор. И он сам его сделает. Если считает, что ребенок должен социализироваться в школе, значит в школе. Остальное "здоровое" общество, как нибудь переживет и подвинется. Это нормально, уступать тем, кто слабее. Из соображений гуманизма. Потому что все эти "моему ребенку из-за этих недоложат" - это вариант фашизма. Даже если и не доложат. Можно как-нибудь пережить. Мы же уступаем место в трамвае, мы понимаем, что инвалиды получают пособия, бесплатные лекарства и так далее, в том числе и из наших налогов.
При этом, на самом деле, при правильной организации, ни один ребенок не должен пострадать. Всем только на пользу пойдет. И инвалидам, выбравшим добровольно иклюзию, притом, что они имели все возможности как учиться в отдельных специализированных школах, так и организовать ребенку семейное обучение, и обычные дети, и родители. 23.12.2013 19:27:58, Красно Солнышко
Хм, Вы здесь очень эмоциональны и не правы. Я, например, на семи руками за такую инклюзию , как по ссылке : [ссылка-1]
Я знаю ребенка с ДЦП, который уже студент 4-ого курса. Мой сын с ним вместе в группу ушу ходил, но его с самого детсва в детсад водили, потом в школу и т.д. Но он сам ходит и интеллект совершенно сохраненный. К каким -то физическим особенностям все быстро привыкают, не в этом проблема.
Проблема в том, что мы не видим возможностей в обычной школе принять любого ребенка с ОВЗ. А если в школе не найдется учитель, готовый работать с таким ребенком. А если нет психологов? А если в целом в школе нервозная атмосфера?
Ну настоятельно родители и приведут своего ребенка в такую школу, кому будет лучше?
У сына моей школьной одноклассницы (6 класс) большие проблемы со зрением. И если в начальной школе они еще смогли найти хорошего учителя, которая была готова учитывать его особенности, то при переходе в 5-й класс они решили выбрать православную школу с небольшим количеством учеников в классе и действительно индивидуальным подходе. Среди ближайших 4-х школ ничего подходящего они не нашли. Поймите, никто ведь не отказывал им в приеме ребенка, но никто и не обещал этой желанной инклюзии.
В современных условиях не получится силой заставить учителей хорошо, я бы даже сказала с душой, работать с особыми детьми. И если Вы думаете, что "здоровое общество" молча подвинется, то Вы очень ошибаетесь. Не такое уж у нас и здоровое общество. Велика вероятность, что не подвинится и не промолчит. Вы же согласны, что практически все зависит от позиции директора и учителей. Если они не готовы, то это тут же отзеркалят дети и их родители и всем детям будет только хуже. А из Ваших высказываниях у меня сложилось впечатление, что Вы отстаиваете право родителей вот прямо завтра отдать ребенка в обычный класс с обычным учителем и пусть школа сама вкручивается как хочет.
Как быстро подготовить школы к инклюзии, я не знаю. Но и Вы не даете ответы на прямые вопросы о конкретике. Недостаточно только декламировать право, нужно еще обеспечить возможность им пользоваться. 23.12.2013 21:48:47, мама КИра
Я знаю ребенка с ДЦП, который уже студент 4-ого курса. Мой сын с ним вместе в группу ушу ходил, но его с самого детсва в детсад водили, потом в школу и т.д. Но он сам ходит и интеллект совершенно сохраненный. К каким -то физическим особенностям все быстро привыкают, не в этом проблема.
Проблема в том, что мы не видим возможностей в обычной школе принять любого ребенка с ОВЗ. А если в школе не найдется учитель, готовый работать с таким ребенком. А если нет психологов? А если в целом в школе нервозная атмосфера?
Ну настоятельно родители и приведут своего ребенка в такую школу, кому будет лучше?
У сына моей школьной одноклассницы (6 класс) большие проблемы со зрением. И если в начальной школе они еще смогли найти хорошего учителя, которая была готова учитывать его особенности, то при переходе в 5-й класс они решили выбрать православную школу с небольшим количеством учеников в классе и действительно индивидуальным подходе. Среди ближайших 4-х школ ничего подходящего они не нашли. Поймите, никто ведь не отказывал им в приеме ребенка, но никто и не обещал этой желанной инклюзии.
В современных условиях не получится силой заставить учителей хорошо, я бы даже сказала с душой, работать с особыми детьми. И если Вы думаете, что "здоровое общество" молча подвинется, то Вы очень ошибаетесь. Не такое уж у нас и здоровое общество. Велика вероятность, что не подвинится и не промолчит. Вы же согласны, что практически все зависит от позиции директора и учителей. Если они не готовы, то это тут же отзеркалят дети и их родители и всем детям будет только хуже. А из Ваших высказываниях у меня сложилось впечатление, что Вы отстаиваете право родителей вот прямо завтра отдать ребенка в обычный класс с обычным учителем и пусть школа сама вкручивается как хочет.
Как быстро подготовить школы к инклюзии, я не знаю. Но и Вы не даете ответы на прямые вопросы о конкретике. Недостаточно только декламировать право, нужно еще обеспечить возможность им пользоваться. 23.12.2013 21:48:47, мама КИра
Совершенно согласна.
И, кстати, в последнее время очень удивляет именно тон высказываний КС - агрессивно-злорадный какой-то "а ничего вы и не сделаете! приведут родители - будет такой ребенок учиться! Кто недоволен госшколой - выход вон там!"
Ну приведут, ну будет учиться... А кому хорошо-то станет?
И как согласуются трогательно-наивные высказывания КС о том, что у семьи с особым ребенком должен быть выбор и ею же описанное закрытие почти всех школ надомного обучения?
КАК можно не увидеть единственной цели государства при этом? (подсказка - сэкономить :) ) 23.12.2013 23:53:57, траваа
И, кстати, в последнее время очень удивляет именно тон высказываний КС - агрессивно-злорадный какой-то "а ничего вы и не сделаете! приведут родители - будет такой ребенок учиться! Кто недоволен госшколой - выход вон там!"
Ну приведут, ну будет учиться... А кому хорошо-то станет?
И как согласуются трогательно-наивные высказывания КС о том, что у семьи с особым ребенком должен быть выбор и ею же описанное закрытие почти всех школ надомного обучения?
КАК можно не увидеть единственной цели государства при этом? (подсказка - сэкономить :) ) 23.12.2013 23:53:57, траваа
Все люди, столкнувшиеся с проблемой ведут себя по-разному. Одни начинают бороться, другие впадают в депрессию, третьи ищут виноватых, часть из них при этом ненавидит весь мир и хочет отомстить, есть люди, которые проблему отторгают - не видят ее - такая защитная реакция. Ну может быть есть еще какие-то варианты реакции. Но в школы придут как раз те, кто ищет виноватых, ну еще те, кто очевидную проблему отрицает.
24.12.2013 08:36:04, Кетчуп 

Искать виноватых - не конструктивно. 24.12.2013 14:13:42, Красно Солнышко
В нижней теме ты перечислила конкретно - аутизм, ДЦП, с. Дауна. Никто из них инклюзия не нужна. Детей с аутичными чертами характера приплетать не надо. Бороться в случае этих диагнозов - это определять "потолок" и организовывать продвижение у нему.
24.12.2013 19:46:55, Кетчуп 

А я хочу чтоб мой ребенок с пороком сердца стал Олимпийским чемпионом в беге и требую инклюзии в школе Олимпийского резерва.
24.12.2013 20:22:22, Кетчуп 

Но про олимпийский резерв ничего нет в законе, так что придется в начале в этом направлении поработать, а про инклюзию все прописано - можно сразу пользоваться. 24.12.2013 20:33:55, Красно Солнышко
это точно...
Была в в Усыновительской тема, где мать троих по-разному, но весьма проблемных по психическому здоровью дошкольников практически угрожала привести их в ту школу, которую сама выберет и просто поставит всех перед фактом. Говорилось это с явным отчаянием и злостью на "благополучных"...
И понять такую маму можно - ей тяжело, и согласиться с таким решением нельзя... 24.12.2013 09:43:33, траваа
Была в в Усыновительской тема, где мать троих по-разному, но весьма проблемных по психическому здоровью дошкольников практически угрожала привести их в ту школу, которую сама выберет и просто поставит всех перед фактом. Говорилось это с явным отчаянием и злостью на "благополучных"...
И понять такую маму можно - ей тяжело, и согласиться с таким решением нельзя... 24.12.2013 09:43:33, траваа

"Уже не завтра, а сегодня, если к вам в школу приведут ребенка со стертой формой олигофрении или инвалида, вы обязаны его брать..."
[ссылка-1] 23.12.2013 23:40:16, Красно Солнышко
Потому что "необходимость социализации" - это ширма, прикрывающая истинные цели.
23.12.2013 13:38:52, starka 
У ребенка, имеющего диагноз, школа очень часто - единственный источник социализации. Какие в нашей стране кружки и бассейны для особых детей, Вы о чем?
23.12.2013 13:28:12, Эль Нинья 
 "разветвленной системы качественных КОРРЕКЦИОННЫХ школ для разных групп детей"
"разветвленной системы качественных КОРРЕКЦИОННЫХ школ для разных групп детей"
Вот +10.
Причем дисграфиков и прочих "дис" можно бы тоже отдельно. Чтобы им давали доп часы, логопедию и прочее, систему оценивания подредактировали, хотя бы в началке и т.д. 24.12.2013 08:54:35, УникаЛьнаЯ
 Так в школу-то они собираются идти в обычную. Что мешает идти в обычный кружок, например?
Так в школу-то они собираются идти в обычную. Что мешает идти в обычный кружок, например? 
Весь смысл-то, чтобы было не "для особых детей", а "для всех". А "для всех" может быть что угодно. 23.12.2013 13:47:59, УникаЛьнаЯ
				
					
 В том и загвоздка, что школу "делать для всех" не собираются. И я примерно одинаково представляю "ребенка с синдромом Дауна в музыкалке или аутиста в бассейне" и их же - в бассейне на уроке физ-ры или на уроке музыки. В чем разница-то и для кого?
В том и загвоздка, что школу "делать для всех" не собираются. И я примерно одинаково представляю "ребенка с синдромом Дауна в музыкалке или аутиста в бассейне" и их же - в бассейне на уроке физ-ры или на уроке музыки. В чем разница-то и для кого?
И если он на кружках "не дает другим он заниматься, шумит и ерзает на стуле", вы полагаете, что в школе все резко изменится, вот прямо 1 сентября 14 года? С чего? :(
Но если кружки - опция не обязательная, не предполагающая обязательных результатов (ну не все растят чемпионов и музыкантов), то школа - обязательная, и там дети _должны учиться_. А в итоге не смогут, скорее всего, с подобным соседством.
Если школу сделают для всех, педагоги будут компетентны и с опытом, тьюторов, психологов и врачей будет хватать и они будут "в теме", архитектура и оснащение школ будет учитывать возможности всех учеников, программа и система оценивания будет переделана - тогда да. Тогда я тоже "за". А так, как это сейчас пытаются внедрить - против-против-против. Те кто могут учиться из "особых" - те и сейчас учатся. Кто не может - они _не могут_... 24.12.2013 08:52:18, УникаЛьнаЯ
 "В том и загвоздка, что школу "делать для всех" не собираются".
"В том и загвоздка, что школу "делать для всех" не собираются".
А почему бы тогда энергию не сосредоточить на том, чтобы собрались? Не закрывая при этом систему коррекционных школ. Потому что и то, и другое нужно. Просто для разных категорий детей. Детей с дислекцией держать в отдельных школах - просто преступление. Им всего то и нужны дополнительные занятия с логопедом, понимание учителем сути проблемы и другая шкала оценивания письменных работ. Даже отдельную шахту лифта прорубать ради них не нужно. 24.12.2013 14:17:48, Красно Солнышко
 Вот и мне к примеру тоже интересно, почему бы вместо того, чтобы дать выбор между _приспособленной_ общеобразовательной школой и коррекционной школой, его отбирают, загоняя всех в _неприспособленные_ даже для здоровых детей условия.
24.12.2013 16:55:16, Liusia (просто Люся)
Вот и мне к примеру тоже интересно, почему бы вместо того, чтобы дать выбор между _приспособленной_ общеобразовательной школой и коррекционной школой, его отбирают, загоняя всех в _неприспособленные_ даже для здоровых детей условия.
24.12.2013 16:55:16, Liusia (просто Люся) 
 Выбор никто не отнимает. По крайней мере, мы как раз прикладываем усилия к тому, чтобы на фоне введения инклюзии коррекционные школы ни в коем случае не пострадали. На этом важно сосредоточится. Инклюзия - да, конечно, это очень хорошо. Но при этом и коррекционные школы, и ШНО - ни в коем случае не должны пострадать.
24.12.2013 17:35:26, Красно Солнышко
Выбор никто не отнимает. По крайней мере, мы как раз прикладываем усилия к тому, чтобы на фоне введения инклюзии коррекционные школы ни в коем случае не пострадали. На этом важно сосредоточится. Инклюзия - да, конечно, это очень хорошо. Но при этом и коррекционные школы, и ШНО - ни в коем случае не должны пострадать.
24.12.2013 17:35:26, Красно Солнышко 
 если есть выбор, тогда пусть будет хоть какая инклюзия. Но вот честно, в желании родителей отправить в неподготовленную общеобразовательную школу детей, которые там фактически не могут учиться я лично вижу плоть от плоти амбиции родителей, отправляющих своих детей на дошкольную подготовку в 57ю школу, и больше ничего(( Если сохранить все то, что есть сейчас в москве для работы с больными детьми и хоть как-то то же самое реализовать в регионах, то общеобразовательная школа становится совершенно некритичной с точки зрения социализации. Напротив, нужны места, где такие дети смогут максимально эффективно _учиться_, получать знания на уровне, соответствующем их возможностям, а не всякой фигней заниматься. А в это время можно спокойно допиливать общеобразовательную школу - прорубать в зданиях позапрошлого века лифтовые шахты, вводить в штат дефектологов и психологов, готовить штат учителей, умеющих и желающих (что самое главное) учить не только здоровых и послушных. Получится - велкам инклюзия.
24.12.2013 17:54:32, Liusia (просто Люся)
если есть выбор, тогда пусть будет хоть какая инклюзия. Но вот честно, в желании родителей отправить в неподготовленную общеобразовательную школу детей, которые там фактически не могут учиться я лично вижу плоть от плоти амбиции родителей, отправляющих своих детей на дошкольную подготовку в 57ю школу, и больше ничего(( Если сохранить все то, что есть сейчас в москве для работы с больными детьми и хоть как-то то же самое реализовать в регионах, то общеобразовательная школа становится совершенно некритичной с точки зрения социализации. Напротив, нужны места, где такие дети смогут максимально эффективно _учиться_, получать знания на уровне, соответствующем их возможностям, а не всякой фигней заниматься. А в это время можно спокойно допиливать общеобразовательную школу - прорубать в зданиях позапрошлого века лифтовые шахты, вводить в штат дефектологов и психологов, готовить штат учителей, умеющих и желающих (что самое главное) учить не только здоровых и послушных. Получится - велкам инклюзия.
24.12.2013 17:54:32, Liusia (просто Люся) 
 Вот, очень точно сформулировали.
Вот, очень точно сформулировали.
И всех в теме ставят в дурацкое положение, т.к. в заданных условиях невозможно корректно ответить на вопрос "вы за инклюзию или против". Потому что как сейчас ее вводят - надо быть "против". 24.12.2013 17:17:24, УникаЛьнаЯ
 В обычных. Но не создают условий. А с введением инклюзии - обязаны будут создать. В этом и суть. Что родители теперь смогут потребовать соответствующего отношения к ребенку. Что школа теперь не сможет заявить: "Мы не знаем что делать с вашим ребенком, забирайте его куда подальше".
24.12.2013 18:00:44, Красно Солнышко
В обычных. Но не создают условий. А с введением инклюзии - обязаны будут создать. В этом и суть. Что родители теперь смогут потребовать соответствующего отношения к ребенку. Что школа теперь не сможет заявить: "Мы не знаем что делать с вашим ребенком, забирайте его куда подальше".
24.12.2013 18:00:44, Красно Солнышко 
 дай-то бог... пока у нас с завидной регулярностью выходит наоборот
24.12.2013 18:04:14, Liusia (просто Люся)
дай-то бог... пока у нас с завидной регулярностью выходит наоборот
24.12.2013 18:04:14, Liusia (просто Люся) 
 Да, я знаю. Но еще раз повторю, что под лежачий камень вода не течет. И если не заставить школу шевелиться, она не станет этого делать. Ей то и так неплохо.
24.12.2013 18:21:17, Красно Солнышко
Да, я знаю. Но еще раз повторю, что под лежачий камень вода не течет. И если не заставить школу шевелиться, она не станет этого делать. Ей то и так неплохо.
24.12.2013 18:21:17, Красно Солнышко 
 Про дислексиков речь вроде изначально не шла, нет? Их зачем изолировать?
Про дислексиков речь вроде изначально не шла, нет? Их зачем изолировать? 
Вы же вначале писали про достаточно серьезных и по здоровью, и психически детей. "В комплекте" с объединением школ и уничтожением системы коррекционных школ эта идея "объединения" - очень так себе. Если учесть, что, очевидно, начнут не с изменения системы, обучения педагогов и перестройки зданий, а с "заселения" особых детей, то и вовсе ужас-ужас. Причем для всех.
А мне мою энергию есть куда сосредотачивать. Давно было понятно, что объединение и прочее приведет именно к этому - к развалу. Бороться с чужим идиотизмом или вредительством, сорри, времени и сил просто нет. Своих детей учить надо. Я вообще не считаю идею инклюзии тяжелых детей в массовую школу хорошей, для всех участников. При этом вполне это переживу - почему нет - если все будет грамотно проведено и никому не повредит. Но инициировать и бороться "за" это не буду, определенно. 24.12.2013 16:39:54, УникаЛьнаЯ
 Плюсуюсь к Вам. "Если школу сделают для всех, педагоги будут компетентны и с опытом, тьюторов, психологов и врачей будет хватать и они будут "в теме", архитектура и оснащение школ будет учитывать возможности всех учеников, программа и система оценивания будет переделана - тогда да. Тогда я тоже "за" Плюс много! Пока предлагается бежать впереди паровоза.
24.12.2013 10:08:03, не святая
Плюсуюсь к Вам. "Если школу сделают для всех, педагоги будут компетентны и с опытом, тьюторов, психологов и врачей будет хватать и они будут "в теме", архитектура и оснащение школ будет учитывать возможности всех учеников, программа и система оценивания будет переделана - тогда да. Тогда я тоже "за" Плюс много! Пока предлагается бежать впереди паровоза.
24.12.2013 10:08:03, не святая 
 Под лежачий камень вода не течет. Вы посмотрите мою ссылку, где интервью с Азимовой. Двадцать лет назад в Америке еще тоже не было никакой инклюзии и сами родители детей с ОВЗ не стремились отдавать ребенка в обычную школу, потому что боялись, что ребенка просто заклюют. И часто обоснованно боялись. Как и у нас сейчас. Но нужно с чего то начинать. Чтобы защитить права родителей инвалидов, при этом, у них должен быть реальный выбор. Ни одной школы коррекции не должно быть закрыто. Когда будет добровольный выбор, будет и результат.
Под лежачий камень вода не течет. Вы посмотрите мою ссылку, где интервью с Азимовой. Двадцать лет назад в Америке еще тоже не было никакой инклюзии и сами родители детей с ОВЗ не стремились отдавать ребенка в обычную школу, потому что боялись, что ребенка просто заклюют. И часто обоснованно боялись. Как и у нас сейчас. Но нужно с чего то начинать. Чтобы защитить права родителей инвалидов, при этом, у них должен быть реальный выбор. Ни одной школы коррекции не должно быть закрыто. Когда будет добровольный выбор, будет и результат.
Начнут, разумеется, с более легких детей, которые уже сейчас в школах и для которых минимум то и нужен, найдите вот пожелания мам детей аспергеров. А дальше, постепенно, и опыт будет нарастать, и родители будут видеть результат и чаще выбирать в пользу инклюзии, если это возможно. 24.12.2013 14:34:35, Красно Солнышко
 Они уже в школах и их гнобят и усиленно выживают.
Они уже в школах и их гнобят и усиленно выживают.
С чего начинать - тут надо исходить из того, какие дети есть в школе. Если в школе один ребенок колясочник в началке, то не очень разумно начинать с прорубания шахты лифта. Разумнее просто сделать все его классы на первом этаже и близко от туалета, в котором будет специальная, широкая кабинка.
Если в школе есть несколько аспергеров и несколько СДВГ-шников, срывающих уроки. Разумно сделать ресурсную комнату и завести одного тьютора, который будет подключаться по запросу и забирать к себе того ребенка, который в этом сейчас нуждается. 24.12.2013 18:44:27, Красно Солнышко
 "сделать все его классы" шедеврально. "Ресурсная комната" тоже звучит. Особенно в свете реплик учителей о том, что нет свободных помещений вообще, нет своих кабинетов и т.д. Вы умеете раздвигать пространство? :)
25.12.2013 10:15:05, УникаЛьнаЯ
"сделать все его классы" шедеврально. "Ресурсная комната" тоже звучит. Особенно в свете реплик учителей о том, что нет свободных помещений вообще, нет своих кабинетов и т.д. Вы умеете раздвигать пространство? :)
25.12.2013 10:15:05, УникаЛьнаЯ 
				
 В больших школах - найдутся помещения. И стены раздвигать не надо.
25.12.2013 12:32:17, Красно Солнышко
В больших школах - найдутся помещения. И стены раздвигать не надо.
25.12.2013 12:32:17, Красно Солнышко 
 А предполагается инклюзия только в большие школы с свободными помещениями? 
25.12.2013 13:53:29, УникаЛьнаЯ
А предполагается инклюзия только в большие школы с свободными помещениями? 
25.12.2013 13:53:29, УникаЛьнаЯ 
 А что такого в кабинете пения, что учитель сам прийти на урок не может? А до химии с физикой ребенку еще учиться и учиться. Шесть лет есть шахты прорубить.
25.12.2013 12:35:03, Красно Солнышко
А что такого в кабинете пения, что учитель сам прийти на урок не может? А до химии с физикой ребенку еще учиться и учиться. Шесть лет есть шахты прорубить.
25.12.2013 12:35:03, Красно Солнышко 
 В нашей школе в туалете всего _одна_ кабинка на этаже и она крошечная))
24.12.2013 18:49:16, Liusia (просто Люся)
В нашей школе в туалете всего _одна_ кабинка на этаже и она крошечная))
24.12.2013 18:49:16, Liusia (просто Люся) 
 откуда там колясочнику взяться? Чтоб в школьный двор попасть, надо по очень крутой лестнице сначала спуситься, мне зимой по ней и то страшно ходить. Никакой колясочник не заберется в нашу школу, факт. Даже если ему вообще больше деваться будет некуда. Но я сильно подозреваю, что в нашем районе с туалетами везде так. Школы все примерно в одно время строились по очень похожим проектам.
24.12.2013 18:59:56, Liusia (просто Люся)
откуда там колясочнику взяться? Чтоб в школьный двор попасть, надо по очень крутой лестнице сначала спуситься, мне зимой по ней и то страшно ходить. Никакой колясочник не заберется в нашу школу, факт. Даже если ему вообще больше деваться будет некуда. Но я сильно подозреваю, что в нашем районе с туалетами везде так. Школы все примерно в одно время строились по очень похожим проектам.
24.12.2013 18:59:56, Liusia (просто Люся) 
 Нет, академическая. Да они поди все в старых районах почти одинаковые
25.12.2013 09:40:51, Liusia (просто Люся)
Нет, академическая. Да они поди все в старых районах почти одинаковые
25.12.2013 09:40:51, Liusia (просто Люся) 
 Это ты путаешь. Никого сгонять не собираются. Если родители хотят, чтобы ребенок был в коррекционной школе, никто не может из вынудить отдать его в обычную.
Это ты путаешь. Никого сгонять не собираются. Если родители хотят, чтобы ребенок был в коррекционной школе, никто не может из вынудить отдать его в обычную.
Речь идет о том, что школам пора бы уже повернуться лицом к этим детям и создавать для них условия, а не отбрыкиваться от тех - кто хотел бы к ним прийти. И когда я пишу, что захотят, придут, я не злорадствую совершенно, я просто хочу, чтобы все это поняли. Есть такое право у этих людей. Хотят ли родители здоровых или не хотят, готова ли школа или не готова. 24.12.2013 14:38:25, Красно Солнышко
 Да никто никого доукомплектовывать не будет. У школы есть деньги. И школа решает, как конкретно их тратить. На прорубание шахты лифта, на дефектолога или на премии к Новому году директору и завучам.
Да никто никого доукомплектовывать не будет. У школы есть деньги. И школа решает, как конкретно их тратить. На прорубание шахты лифта, на дефектолога или на премии к Новому году директору и завучам.
Дети инвалиды субсидируются по повышенной ставке. Если в школе больше тысячи детей - идет весомая добавка к тем нормам подушевого финансирования, что определены для каждого ребенка. Еще больше добавка от 2000 детей, и совсем большая - от 5000 детей.
Как и на что тратить деньги - решает школа.
Если Musenke снимают зарплату, притом что она работает с самыми тяжелыми детьми, то это проблема конкретного директора школы, а не департамента. И родителям неплохо бы это понимать. С кого требовать. 24.12.2013 18:38:09, Красно Солнышко
 Маша, справедливости ради: не снимают, а просто не платят премий как всем, потому что премии как раз за результат - победителей конкурсов, олимпиадников, отличников - тех, кто создает имидж школы. Ну, и да, каждый раз начальство пристрастно интересуется, почему так мало четверок за тесты и контрольныеи (которые как у всех).
Маша, справедливости ради: не снимают, а просто не платят премий как всем, потому что премии как раз за результат - победителей конкурсов, олимпиадников, отличников - тех, кто создает имидж школы. Ну, и да, каждый раз начальство пристрастно интересуется, почему так мало четверок за тесты и контрольныеи (которые как у всех).
Но главное - отменили коррекционку с 1 класса, только со 2, а за этот год можно было бы столько сделать для этих детей! 24.12.2013 19:27:31, Musenka
 <У школы есть деньги. И школа решает, как конкретно их тратить.> Ну и все. И вместо того, чтоб заниматься ребенком (это весьма ресурсозатратно, между прочим), родители вынуждены буту требовать-требовать-требовать у школы. Не жизнеспособно.
24.12.2013 18:45:17, Liusia (просто Люся)
<У школы есть деньги. И школа решает, как конкретно их тратить.> Ну и все. И вместо того, чтоб заниматься ребенком (это весьма ресурсозатратно, между прочим), родители вынуждены буту требовать-требовать-требовать у школы. Не жизнеспособно.
24.12.2013 18:45:17, Liusia (просто Люся) 
По-моему, школа - даже для детей без диагнозов скорее источник стресса, нежели знаний и социализации. Для детей с диагнозом она может превратиться в пытку.
Про ДЦП не говорю, по-моему и раньше можно было отдать ребенка с физическим недостатком, но с нормальным интеллектом в общеобразовательную школу. А вот проблемы с интеллектом в обычной школе не решить. И социализация точно не удастся ( ИМХО.
Вообще, имея разных детей, я бы скорее ратовала за индивидуализацию, за создание, укрепление и развитие института коррекционной педагогики, разветвленной системы качественных КОРРЕКЦИОННЫХ школ для разных групп детей. А собрать в стадо всех и пытаться из этого сделать что-то хорошее - утопия. 24.12.2013 01:20:57, ДраКошка
Про ДЦП не говорю, по-моему и раньше можно было отдать ребенка с физическим недостатком, но с нормальным интеллектом в общеобразовательную школу. А вот проблемы с интеллектом в обычной школе не решить. И социализация точно не удастся ( ИМХО.
Вообще, имея разных детей, я бы скорее ратовала за индивидуализацию, за создание, укрепление и развитие института коррекционной педагогики, разветвленной системы качественных КОРРЕКЦИОННЫХ школ для разных групп детей. А собрать в стадо всех и пытаться из этого сделать что-то хорошее - утопия. 24.12.2013 01:20:57, ДраКошка
"укрепление и развитие института коррекционной педагогики, разветвленной системы качественных КОРРЕКЦИОННЫХ школ для разных групп детей."
В России нет на это достаточно средств. 24.12.2013 09:11:30, Roccy
В России нет на это достаточно средств. 24.12.2013 09:11:30, Roccy
:))) Смешно. И, кстати, когда те дети, которые попадут под эту самую инклюзию, закончат школу, государство поимеет намного больше проблем, чем могло бы быть. Дети - это будущее любого государство. Странно, что у нас как-то этот вопрос упущен.
24.12.2013 16:33:12, ДраКошка 
Так, наверное, и на тьютора для каждого особого ребенка тоже денег нет?
из коршкол выставить, торжественно провозгласить равенство и - оставить этих детей на произвол судьбы?
Меньше интерактивных досок покупать в школы нужно - были бы и деньги... Это я недавно прочитала гордый отчет депобра, что на интернет-оснащение московских школ ежегодно! тратилось по ПЯТЬ МЛРД рублей... 24.12.2013 09:58:37, траваа
из коршкол выставить, торжественно провозгласить равенство и - оставить этих детей на произвол судьбы?
Меньше интерактивных досок покупать в школы нужно - были бы и деньги... Это я недавно прочитала гордый отчет депобра, что на интернет-оснащение московских школ ежегодно! тратилось по ПЯТЬ МЛРД рублей... 24.12.2013 09:58:37, траваа

Вот +10.
Причем дисграфиков и прочих "дис" можно бы тоже отдельно. Чтобы им давали доп часы, логопедию и прочее, систему оценивания подредактировали, хотя бы в началке и т.д. 24.12.2013 08:54:35, УникаЛьнаЯ
Обычные кружки, кто хочет, тот ходит, результатов не ждет. А какие школы для особых детей? Вы-то о чем?
23.12.2013 16:39:42, Кетчуп 

Весь смысл-то, чтобы было не "для особых детей", а "для всех". А "для всех" может быть что угодно. 23.12.2013 13:47:59, УникаЛьнаЯ
Так обычную школу собираются сделать для всех. То есть и для особых детей. Которым мешает то, что в обычный кружок их просто не примут. Или условий не будет. Как, например, ребенку на коляске перемещаться во Дворце Творчества, в бассейне? Вы представляете ребенка с синдромом Дауна в музыкалке или аутиста в бассейне? Меня с обычным, весьма развитым, но гиперактивным пятилеткой попросили уже из двух обычных кружков - не дает другим он заниматься, шумит и ерзает на стуле. А Вы говорите - что мешает особым :(
24.12.2013 04:45:04, Эль Нинья 

И если он на кружках "не дает другим он заниматься, шумит и ерзает на стуле", вы полагаете, что в школе все резко изменится, вот прямо 1 сентября 14 года? С чего? :(
Но если кружки - опция не обязательная, не предполагающая обязательных результатов (ну не все растят чемпионов и музыкантов), то школа - обязательная, и там дети _должны учиться_. А в итоге не смогут, скорее всего, с подобным соседством.
Если школу сделают для всех, педагоги будут компетентны и с опытом, тьюторов, психологов и врачей будет хватать и они будут "в теме", архитектура и оснащение школ будет учитывать возможности всех учеников, программа и система оценивания будет переделана - тогда да. Тогда я тоже "за". А так, как это сейчас пытаются внедрить - против-против-против. Те кто могут учиться из "особых" - те и сейчас учатся. Кто не может - они _не могут_... 24.12.2013 08:52:18, УникаЛьнаЯ

А почему бы тогда энергию не сосредоточить на том, чтобы собрались? Не закрывая при этом систему коррекционных школ. Потому что и то, и другое нужно. Просто для разных категорий детей. Детей с дислекцией держать в отдельных школах - просто преступление. Им всего то и нужны дополнительные занятия с логопедом, понимание учителем сути проблемы и другая шкала оценивания письменных работ. Даже отдельную шахту лифта прорубать ради них не нужно. 24.12.2013 14:17:48, Красно Солнышко
А зачем? Кто сказал что американский путь правильный?
Детей с дислексией никто нигде не держат, они учатся в обычных школах. На тройки, конечно. Логопедов в школах, насколько мне известно, сокращают. К инклюзии готовятся. 24.12.2013 19:49:29, Кетчуп
Детей с дислексией никто нигде не держат, они учатся в обычных школах. На тройки, конечно. Логопедов в школах, насколько мне известно, сокращают. К инклюзии готовятся. 24.12.2013 19:49:29, Кетчуп


Красно Солнышко, а кто такие "МЫ" в вашем тексте? Создана какая-то группа?
Вы говорите правильные вещи про необходимость наличия выбора, куда отдать ребенка. Но логопедов-то и психологов массово в Москве сокращали в последнее время... И библиотекарей. И ШНО позакрывали. И школы здоровья тоже.
Какие иллюзии вы питаете? При том, что серьезно занимаетесь этим вопросом? Т.Е. - информированы о реальных действиях реформаторов. 24.12.2013 21:00:09, траваа
Вы говорите правильные вещи про необходимость наличия выбора, куда отдать ребенка. Но логопедов-то и психологов массово в Москве сокращали в последнее время... И библиотекарей. И ШНО позакрывали. И школы здоровья тоже.
Какие иллюзии вы питаете? При том, что серьезно занимаетесь этим вопросом? Т.Е. - информированы о реальных действиях реформаторов. 24.12.2013 21:00:09, траваа


И всех в теме ставят в дурацкое положение, т.к. в заданных условиях невозможно корректно ответить на вопрос "вы за инклюзию или против". Потому что как сейчас ее вводят - надо быть "против". 24.12.2013 17:17:24, УникаЛьнаЯ

школа и сейчас так заявить не может. если диагноз есть, то еще что-то можно, а без диагноза ребенок может как угодно учиться и что угодно творить.
24.12.2013 19:56:36, Кетчуп 



Вы же вначале писали про достаточно серьезных и по здоровью, и психически детей. "В комплекте" с объединением школ и уничтожением системы коррекционных школ эта идея "объединения" - очень так себе. Если учесть, что, очевидно, начнут не с изменения системы, обучения педагогов и перестройки зданий, а с "заселения" особых детей, то и вовсе ужас-ужас. Причем для всех.
А мне мою энергию есть куда сосредотачивать. Давно было понятно, что объединение и прочее приведет именно к этому - к развалу. Бороться с чужим идиотизмом или вредительством, сорри, времени и сил просто нет. Своих детей учить надо. Я вообще не считаю идею инклюзии тяжелых детей в массовую школу хорошей, для всех участников. При этом вполне это переживу - почему нет - если все будет грамотно проведено и никому не повредит. Но инициировать и бороться "за" это не буду, определенно. 24.12.2013 16:39:54, УникаЛьнаЯ


Начнут, разумеется, с более легких детей, которые уже сейчас в школах и для которых минимум то и нужен, найдите вот пожелания мам детей аспергеров. А дальше, постепенно, и опыт будет нарастать, и родители будут видеть результат и чаще выбирать в пользу инклюзии, если это возможно. 24.12.2013 14:34:35, Красно Солнышко
если они уже сейчас в школах, то что с них начинать? я так поняла, что начинать - это спец. помещение со всем оснащением на минимально кол-во детей и чтобы каждому по специальному тьютору. нет?
24.12.2013 14:45:13, Шерлок 

С чего начинать - тут надо исходить из того, какие дети есть в школе. Если в школе один ребенок колясочник в началке, то не очень разумно начинать с прорубания шахты лифта. Разумнее просто сделать все его классы на первом этаже и близко от туалета, в котором будет специальная, широкая кабинка.
Если в школе есть несколько аспергеров и несколько СДВГ-шников, срывающих уроки. Разумно сделать ресурсную комнату и завести одного тьютора, который будет подключаться по запросу и забирать к себе того ребенка, который в этом сейчас нуждается. 24.12.2013 18:44:27, Красно Солнышко
Нет, Маша, по моему опыту гнобят и усиленно выживают совсем других детей.
25.12.2013 22:51:56, Мальва 



но ведь могут в любую прийти и сесть в класс? так примерно вы писали же? и вот я ниже описала совсем-совсем немаленькую школу. на первом этаже просто невозможно сделать все учебные классы любой параллели
25.12.2013 12:35:14, Шерлок 
как это все его классы? лабораторию химическую? кабинет пения? все-все остальные перенести? на первом этаже раздевалки-столовая-учительская-мед кабинет. все
24.12.2013 23:22:58, Шерлок 

:) У нас в школе на первом этаже просто нет учебных классов. И туалетов тоже. Там столовая, администрация(в маленьких кабинетиках), раздевалки, шкафчики индивидуальные, Лестницы на второй этаж. Все. Где будем размещать колясочника, если его захотят привести родители?
:) Зато пандус на крыльце есть:) Красиво :) 24.12.2013 22:27:22, траваа
:) Зато пандус на крыльце есть:) Красиво :) 24.12.2013 22:27:22, траваа
Кабинетик маленький - я там специально уточнила :) Нельзя там больше 5, наверное, детей разместить
24.12.2013 22:43:05, траваа



Вы что-то путаете. Школу не собираются делать "для всех", в школу собираются согнать всех. Ну так с таким же успехом можно собрать всех в кружках и совсем необязательно во Дворце творчества. Есть менее пафосные места.
24.12.2013 08:23:08, Кетчуп 

Речь идет о том, что школам пора бы уже повернуться лицом к этим детям и создавать для них условия, а не отбрыкиваться от тех - кто хотел бы к ним прийти. И когда я пишу, что захотят, придут, я не злорадствую совершенно, я просто хочу, чтобы все это поняли. Есть такое право у этих людей. Хотят ли родители здоровых или не хотят, готова ли школа или не готова. 24.12.2013 14:38:25, Красно Солнышко
Я уже писала - это закон ради закона. Диверсия. Чтоб развалить образование и оставить ни с чем всех. И только те, кто способен учить за деньги на коне.
24.12.2013 20:27:00, Кетчуп 
Что значит повернуться лицом? Если школу докомплектуют коррекционными педагогами, отработают заранее учебный процесс (во время летних каникул, например), гарантируют полную безопасность обычным детям (агрессия неприемлема даже в самых продвинутых в инклюзии странах мира) и т.д. то никаких проблем и родительско-учительских бунтов не будет. Право не может быть реализовано на пустом месте. Мы же не ломаем дом, если негде жить на время строительства нового.
24.12.2013 15:02:01, mama_malchika 

Дети инвалиды субсидируются по повышенной ставке. Если в школе больше тысячи детей - идет весомая добавка к тем нормам подушевого финансирования, что определены для каждого ребенка. Еще больше добавка от 2000 детей, и совсем большая - от 5000 детей.
Как и на что тратить деньги - решает школа.
Если Musenke снимают зарплату, притом что она работает с самыми тяжелыми детьми, то это проблема конкретного директора школы, а не департамента. И родителям неплохо бы это понимать. С кого требовать. 24.12.2013 18:38:09, Красно Солнышко

Но главное - отменили коррекционку с 1 класса, только со 2, а за этот год можно было бы столько сделать для этих детей! 24.12.2013 19:27:31, Musenka

как школам повернуться. допустим спец. класс некоторые школы могут выделить. а дальше? 
24.12.2013 14:46:08, Шерлок 

а на СО - возможностей больше :) 23.12.2013 12:46:40, Желток

И я тут точно не причем.
Я просто констатирую факт, следующий из нового ФЗ. 23.12.2013 18:55:13, Красно Солнышко
Я тоже могу констатировать факт. Я работаю в колледже. Нас весной собирали. Сказали что мы теперь должны писать программы для студентов с особенностями. Одна радость - писать надо будет только если такой студент придет, так что пока писать не надо. Я думаю, ты понимаешь, что если придет, я ничего не напишу, кроме отписки, ну и другие тоже. Мы этого элементарно не умеем.
24.12.2013 08:39:03, Кетчуп 


А с января уже будет другое финансирование. 23.12.2013 21:37:06, Красно Солнышко

Можно поподробнее? У меня сегодняшняя информация от директора школы и руководителя началки, что в следующем учебном году все по-старому.
23.12.2013 20:26:01, mama_malchika 
Читайте также
		
                    
                    9 хэллоуинских фильмов и один сериал, которые подарят атмосферу магии и мистики
                    
            Хэллоуинский киноплейлист: ведьмы, монстры и магия — всё, чтобы провести вечер по-особенному.
                
                    
                    Что такое скрытые родовые травмы и чем они опасны
                    
            Скрытые травмы, которые малыш получил во время родов, могут привести к серьезным негативным последствиям в будущем. Разберемся, чем опасны такие повреждения и как помочь ребенку.
                


