Раздел: Школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Колокольчик полевой

"Школьную математику разобьют на три уровня.." статья

"Школьную математику разобьют на три уровня и сделают «честной» статья в МК
Правительство России примет новую Концепцию развития математического образования в стране. Учебный процесс в школах и вузах ждут революционные перемены. Какие именно, «МК» рассказал координатор разработчиков Концепции, новый ректор Московского педагогического государственного университета (МПГУ) Алексей Семенов.
[ссылка-1]

Мне был интересен отзыв учителя на эту статью [ссылка-2] на Педсовете.

Вадим Монахов
"Революция!!! Спасайся кто может!

Итак, ждём очередных проблем в школьном образовании. Благое намерение Садовничего, похоже, закончится тем, чем обычно заканчиваются благие намерения.

Многое в статье правильно, и даже правильно говорится о компетентности, а не о компетенциях. Но смущает всё тот же момент, который красной нитью проходил в кондаковском разрушительном стандарте для старшей школы: обеспечить минимально возможное финансирование - это официально закреплённое положение. А неофициально, но реально - обеспечить для этого минимально возможный уровень образования, выдавливая с профильного уровня на базовый (на уровне плинтуса), и сделав ещё один уровень, ниже плинтуса, и постепенно выдавливая на него как можно больше учащихся.

Алексей Семенов из когорты кондаковцев - как я понимаю, он совместно с А.Кондаковым успешно "осваивал" бюджетные деньги.

Так что за красивыми словами о работе с отстающими стоит продолжение активной работы по деградации образования "освоению" бюджетных денег.

Обратите внимание, прямым текстом сказано, что будет три уровня:
- "Первый – уровень математической грамотности" - для отстающих. То есть это уровень математической безграмотности, уровень ниже плинтуса, к введению которого так стремился А.Кондаков - и вот он, успех, удалось!

- "второй будет готовить к профессиональному применению математики" - и читаем, как этот "профессионализм" понимается.

"В нынешней концепции старшей школы, сделанной по модели международного бакалавриата, можно ввести курс, развивающий важные вещи – умение решать нестандартные (хотя и простые) задачки, расширять свой математический кругозор, получить представление об истории математических открытий, о современных применениях математики и т.д."
Напомню, модель международного бакалавриата заключается в обучении детей эмигрантов из отсталых стран основам грамотности. Это тот самый уровень плинтуса, базовый, на который обрекли большинство школ России.

- "третий уровень - творческий". Это профильный уровень, который должен, по идее, существовать в каждой школе в двух вариантах - естественнонаучный профиль и гуманитарный профиль, по выбору учащегося. Он "предназначен для отбора школьников, способных продолжать заниматься творческой математикой в университетах. Большинство из них будет учиться в специализированных школах, развивающих современную сеть таких школ."
Таким образом, профильный уровень в обычных лицеях и гимназиях, похоже, совсем ликвидируют. Революция! Спасайся кто может!

Можно было бы предположить, что физ.-мат. лицеи минует тяжёлая карающая рука революционеров - но нет, учителей там ждёт кадровая чистка:

"Учить будущих математиков должны люди соответствующего уровня математической деятельности. Специалистов высшего уровня – математиков-теоретиков должны растить профессора мехматов, время от времени что-то сами доказывающие и публикующие статьи. Будущих инженеров и программистов, профессионально применяющих математику, но ничего принципиально нового в ней не изобретающих – преподаватели инженерных вузов, занимающиеся приложением математики к свой области - например, работающие на какую-то фирму. А преподаватели педвузов должны время от времени учить детей в школе, или, скажем, придумывать новые задания для открытого банка ЕГЭ."

Автор настолько "не в теме", что оторопь берёт. Я надеюсь, что это личные измышления Алексея Семенова, а не программа бесповоротного уничтожения образования."

Для сведения:
Вот сама концепция [ссылка-1]
Материалы Рабочей группы [ссылка-2]
20.12.2013 08:15:22,

46 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ВС-препод
Я вообще за то, чтобы вернулись к советскому образованию - по всей стране одна базовая программа по всем предметам, одни и те же учебники, без ошибок!!!

Этот хаос "кто в лес, кто по дрова" надо убирать.

Хочешь углубленно и есть способности - пожалуйста: поступай и учись в матшколах и спецшколах.
21.12.2013 16:56:08, ВС-препод
+ 100 "по всей стране одна базовая программа по всем предметам, одни и те же учебники, без ошибок!!!" 22.12.2013 00:31:03, К.
Красно Солнышко
Это будет из серии хотели как лучше, сделали как всегда.
Я вот репетирую после ощутимого перерыва и четко вижу принципиальные отличия между школьниками тогда и теперь. Если с алгеброй как то не заметно особых изменений, то с геометрией они радикальные - с появлением ГИА, полный швах в головах. Ребенку невозможно объяснить, почему ему надо доказывать, например, в задаче, что эти два угла равны, если в ответе надо указать только численное значение. Ну "очевидно же" что равны. И ответ правильный получается. А задачи, где надо расписать решение, задачи на доказательство, они просто вообще не собираются решать. Даже на пятерку это не обязательно. Таким образом, единственный предмет, где учили логическим рассуждениям, просто выпал у большей части. Массово выпал. Учеников математических школ я не беру.

И еще я категорически не согласна, что в пед. вузах не надо учить высшей математике. Дело в том, что понимание элементарной приходит как раз тогда, когда человек занимается высшей. Мозги у него дозревают. Я сама учила в вузе и высшую физику, и высшую математику, хотя к школьному материалу они вообще никакого отношение не имеют. Зато школьный предмет на этом фоне - как 11-класснику решать примеры для первого. Если действительно сдал честно предмет, то никаких проблем уже в принципе не может быть. Я не знаю как добиться такого результате, если десять лет заниматься только таблицей умножения и действиями с натуральными числами.

Наконец, я категорически не согласна с тем, что сильных учеников должны учить самые грамотные учителя, а слабых - кто останется. Слабых учить сложнее.
21.12.2013 13:08:31, Красно Солнышко
Cat-S
+100 просто 21.12.2013 16:57:48, Cat-S
Все же основной смысл статьи в предложении прекратить очковтирательство и начат честно ставить двойки. Это в любом случае даст колоссальный положительный эффект. Лично я прощу Путину все, если будет последовательно сделано только это. С одной поправкой: на высоких государственных должностях двоечников не должно быть по определению. Еще лучше, если бы они не голосовали. 21.12.2013 15:21:30, Liskai
Cat-S
Где там про двойки? Как раз наоборот, будут "четверки" второго уровня, например,вместо двоек. Т.е. это чтобы напряжения не было у родителей. Сейчас ребенок получает 2-3, все начинают нервничать - и учитель, и родитель. Я, например, нервничаю и "включаюсь" сразу же. От моих включений успеваемость начинает повышаться, как правило. 21.12.2013 16:56:23, Cat-S
Ну так четверка второго уровня и есть двойка. 22.12.2013 01:37:58, Liskai
Cat-S
Нет, это обман, а не "двойка". Вы понимаете, когда учитель ставит двойку - родитель реагирует, это на рефлексах прошито почти что, что 2-ка - это беда, с которой надо что-то делать. (Трясти школьного учителя, репетитор, занятия с ребенком - тут возможны варианты) А с четверкой можно ничего не делать, тут практически языковой трюк. Стоит заменить слово, через некоторое время изменится и отношение. 22.12.2013 01:50:30, Cat-S
Тот родитель, который не видит разницы между первым юношеским и первым взрослым и должен быть обманут, чтобы не травмировать собственного ребенка. 23.12.2013 21:57:05, Liskai
Cat-S
1) Обманывать вообще-то плохо.

2) Вы хороший пример привели со спортом. Кажется, когда спорт был массовым, достижений было больше, чем когда спорт стал элитарным занятием. Все-таки, смешно делать в 21 веке из синусов и косинусов элитарное знание-то.
23.12.2013 23:16:44, Cat-S
фа
Так и есть, например, в Швеции в спорте. Есть спортивная секция, где мало народу много и сильно тренируется, а есть любительское плавание, где много народу плавает несколько раз в неделю. Хвастаешься, что ребенок второе место в городе занял, а швед тебе в ответ, что его дочь первое. Узнаешь время - мама дорогая! - совсем провально плавает, просто в два раза медленней. Вот она, система.

Я за переход на другую систему баллов. До 10, скажем, и чтобы до сотых среднее считали и выставляли. А то у нас четверка - отметка ни о чем.
23.12.2013 14:11:42, фа
ВС-препод
Не нужны вторые и третьи уровни.

Лучше уж 10бальную систему оценок ввести.
21.12.2013 17:00:43, ВС-препод
фа
Слабых учить должны самые терпеливые и умеющие работать именно со слабыми. Грамотными должны быть все. Но у нас не так. Сейчас зарплаты учителей приличнее, чем в годы. когда учителя уходили массово из школы. Если их не будут так плющить дурацкими отчетами и заполнением анкет, может быть, через лет двадцать в школе будут работать только грамотные люди. 21.12.2013 13:31:31, фа
сама идея мне нравится. и нравится идея градации вузовского диплома. а не как сейчас - как бы ни учился - диплом одинаковый. но это все идеи 21.12.2013 12:13:44, Шерлок
Cat-S
как же, дипломы разные. Есть дипломы бакалавра, есть магистра. Это разные дипломы. 21.12.2013 16:59:00, Cat-S
бакалавры тоже разные. учился на 3-ки или на 5-ки. все бакалавр 21.12.2013 17:31:34, Шерлок
ВС-препод
А еще планируется введение прикладного бакалавриата. 22.12.2013 00:27:44, ВС-препод
Cat-S
А еще общего! Где куча предметов для самоопределения студентов, типа продолжение школьного образования. 22.12.2013 00:53:26, Cat-S
ВС-препод
Про такой пока не слышала. 22.12.2013 00:57:14, ВС-препод
Cat-S
"Организационная перестройка системы профессионального образования
мыслится в одном из вариантов так. К 2020 г. бакалавриат должен стать прак-
тически общедоступным и охватывать 80% выпускников школ. Я не думаю,
что мы этот уровень когда-либо превзойдем, потому что есть чисто медицин-
ские ограничения помимо социальных. При этом не меньше 20% возрастной
когорты (лучше, если это будет 25%) должен занимать прикладной бакалавриат,
который даст дополнительный шанс получить реальную квалификацию и найти
заработок. Не меньше 40% – общий бакалавриат, он тоже должен иметь раз-
вилку на академический и прикладной. И несколько меньше 20% должен зани-
мать бакалавриат исследовательских университетов и художественных вузов.
Для этого нам придется укрупнить узкопрофильные вузы и ликвидировать так
называемое ведомственное образование, сформировав университеты широкого
профиля."

Т.е. на самом деле нормальный бакалавриат только один, тот, который исследовательский.
Именно он может считаться некоторым аналогом советскому образованию на младших курсах.

Еще есть статья, где Кузьминов объясняет, что общий бакалариат - это продолжение школьного образования, фактически та 12-летка, которая в западных странах. В общем бакалавриате много курсов для общего культурного развития, так сказать. При этом то, что у нас 2 года из школьного образования выпадает на узкоспециализированную егэшную гонку, как-то не замечается.
22.12.2013 12:15:49, Cat-S
Cat-S
Странно. У меня открывается. Это файл pdf, стенограмма выступления Кузьминова "Направления развития образования в России" 23.12.2013 00:47:12, Cat-S
ВС-препод
А у меня вот, что выдает компьютер (очень странное):

"Ошибка 403
Доступ к странице запрещен

Возможные причины:

Мы от вас что-то скрываем
Мы готовим вам сюрприз, но его еще рано показывать
Вы забыли ввести имя и пароль, либо они оказались неверными
Можно попробовать вернуться назад, либо на главную страницу сайта.

Если вы уверены, что ошибка возникла по нашей вине и хотите сообщить об этом, напишите нам."
23.12.2013 11:36:33, ВС-препод
ВС-препод
Интересно. Спасибо.

Ссылка почему-то не работает.
23.12.2013 00:15:53, ВС-препод
Cat-S
Как же, а вкладыш? Там расписано, что по какому предмету получено было. При приеме на работу часто просят в резюме указать средний балл. 21.12.2013 17:37:51, Cat-S
это не обязательная опция. и возможность для злоупотреблений 21.12.2013 19:54:41, Шерлок
Cat-S
Каких злоупотреблений? Это уже подделка документов будет, весьма серьезное правонарушение. 21.12.2013 23:21:08, Cat-S
да о чем вы? я о том что и 3-к врач и отличник врач по факту диплома ничем не отличается. а было бы невозможно брать 3-ка на определенные позиции, то разница была бы 22.12.2013 00:00:33, Шерлок
ВС-препод
По сути, магистр по подготовке не будет дотягивать до "старого" специалиста.

В перспективе, по моим ощущениям, учеба в магистратуре будет платная на 100%.
21.12.2013 17:02:21, ВС-препод
Mary-Lea
Действительно автор этой радости совершенно "не в теме" *-(((
Могу порассуждать на примерах, скажем, как "профессор мехмата" преподает в обычной школе в типа матклассе я видела, ни одного "творческого" математика из этой школы за два известных мне выпуска не вышло *-)
А что за замечательный термин: "нестандартные (хотя и простые) задачки"?
Я еще долго могу ехидничать в том же духе, это, на мой взгляд, даже неинтересно.
А давайте отвлечемся от математики, от которой далеки многие участники конфы (просто чтобы непроффесионализма было поменьше), а возьмем русский, без которого "ни туды и ни сюды".
Так сказать:
1. Первый уровень грамотности: умение написать заявление в паспортный стол. То есть про пунктуацию забудем, главное уметь списать с образца и не наделать орфографических ошибок в личных данных и в фамилии в шапке.
2. Второй уровень - умение написать заявление и анкету для приема на работу. Там иногда требуются "элементы сочинения" и некоторое знание пунктуации.
3. Ну и третий уровень - так уж и быть, для особо продвинутых - умение написать без ошибок рекламный слоган (в стихах - это высший балл) или даже текст к рекламному ролику!
Как идея?
21.12.2013 10:04:49, Mary-Lea
Cat-S
Классная идея про русский :) 21.12.2013 17:01:57, Cat-S
Если проводить аналогию с русским, то у меня такие градации получаются:
1) умение письменно кратко изложить заданную тему, грамотная письменная речь,
2) владение различными стилями и формами письменной речи, высокий уровень грамотности, знание основ грамматики,
3) базовый уровень лингвистики, истории языка, общего языкознания для последующего изучения в вузе.

ИМХО, для технарей первый уровень вполне достаточен, незнание того, что такое пароним или парцелляция, не сделает их образование куцым. Второй уровень годится для гуманитарных профессий, третий - для тех редких детей, кто хочет изучение языка сделать своей профессией.
21.12.2013 13:16:30, Western
Cat-S
пункт п. 2 технарям необходим. Письменных документов у технарей много, самого разного характера - от технических до рекламных. 21.12.2013 17:07:52, Cat-S
потребителей растить хотят((( 20.12.2013 20:21:04, Lanasvet
ВС-препод
Согласна. 21.12.2013 16:52:02, ВС-препод
Cat-S
Самое главное, что "завернут" в эти три уровня. Я считаю, что было бы актуально так:

1) Для не сильно способных к математике ограничиться разделами математики советской школы - полностью алгебра, геометрия, тригонометрия, стереометрия, начала мат.анализа (пределы, производные, интегралы). Чтобы не переписывать учебники сто раз, можно воспользоваться старыми учебниками.

2) Уровень, для продвинутых. Серьезный курс логики, статистика, теория вероятности, линейная алгебра, численные методы, расширенный матанализ с теоремами и доказательствами.

3) Для супер-пупер. Сюда можно и математику для искусственного интеллекта, всякие топологии, фракталы и теории хаоса.

Если разделят так, я буду двумя руками и ногами "за". И даже соглашусь оставить обоих детей на первом базовом уровне. Снижаться ниже первого уровня уже некуда, слишком далеко все вперед скакнуло.
20.12.2013 12:59:17, Cat-S
Ровно это и предлагают, разве нет? 20.12.2013 13:06:58, Western
Cat-S
Конечно. Я уверена, ректор Московского педагогического государственного университета (МПГУ) Алексей Семенов имел в виду именно это. В век развития нанотехнологий и грядущей эпохи робототехники можно подразумевать только это.

Совершенно точно некоторым способным детям может быть скучно на началах матанализа.. это же 17-й век. Но не очень способных до уровня 17-го века, все-таки, стоит доучить.
20.12.2013 13:50:25, Cat-S
А мне показалось, что не так.
Для 1-ого уровня (до 9-ого класса) уберут тригонометрию, стереометрию и начала мат. анализа.
Для 2-ого - оставят то, что есть сейчас в школах.
Для 3-го - тёмный лес. Пока в матшколах изучают кто во что горазд.
20.12.2013 13:30:48, мама КИра
Cat-S
У Вас просто какие-то необоснованные фантазии (особенно, касаемые первого уровня)...

Но ничего, у меня для Вас есть картинка, если Вы еще не видели:

картинка


"США. Школа Beaumont High School, город Сент-Луис. Эта школа действительно отражает реальность этого района города, населённого в основном чёрными. Школа большая, старой постройки. Но учителя здесь подобрались довольно сильные, и ученики, к примеру, изучают даже тригонометрию.
20.12.2013 13:59:36, Cat-S
фа
Причем тут это? Вне зависимости от времени, когда ученик живет (в 17-м веке или в 21-м), мозг его способен к усвоению ограниченного количества информации. Первый уровень, самый простой, по определению должен упроститься от среднего сегодняшнего. 20.12.2013 17:16:44, фа
Cat-S
Вот это утверждение "мозг его способен к усвоению ограниченного количества информации" спорное само по себе.

Но дело даже не в этом. Дело в том, что когда напекут как горячие пирожки кадры, ничего не знающие о высшей математике,но умеющие посчитать насколько в распродажу шампунь окажется дешевле, чем в обычный день, то начнется выдавливание любых учеников на этот самый простой, примитивный уровень. Потому что таких педагогов будет много, а нормальных - мало, классов хоть сколько-нибудь углубленных (а на деле - просто обычных, нормальных) вообще не останется.

Преподавание математике в инженерных ВУЗах инженерами - это вообще no comments! (По секрету - инженер-практик имеет огромные комплексы перед математиками. Математического образования инженеру как правило не хватает катастрофически. Я бы вот пошла куда-нибудь поучилась бы снова интересующим меня разделам. Но такого нет, приходится самообразованием заниматься.)

Углубление должно быть обязательно, но по глубине прохождения программы, а не по разделам изучаемым :(
20.12.2013 20:06:54, Cat-S
фа
Про возможности мозга спорить не буду, это очевидно.

Кадры, ничего не знающие о высшей математике и не умеющие просчитать выгоды распродажи, уже пекутся и их большинство. Иногда здесь такие вопросы по математике от родителей проскакивают - вот они, эти кадры. И те, кто кредиты берет, а потом - опа - невыгодно, оказывается, и в лотерею играет. Одна учительница доказывала мне, что в Лотто-миллион можно выиграть, если много билетов купить. И в спорт-лото. Оторопь берет, там только арифметика нужна.

Я по образованию математик, много лет была программистом в научном институте, но отстала немыслимо по профессии за декреты и болезни детей, теперь в руководстве - занимаюсь всем, что связано с безопасностью в нашем же институте (хлопотно, нервно, но денег больше в разы :о))).

В общем, в теме. В местном институте шабашила - репетировала и делала контрольные-курсовые студентам, будущим инженерам. Это был ужас, насколько безграмотный народ учился! Какой там мат.анализ и тригонометрия... Свойства степеней - уже проблема. Помню, на экзамене парня спрашивали, чтобы хоть за какой-то правильный ответ "удовлетворительно" поставить. Отчаявшись, спросили как выглядит график sin х. Парень помахал в воздухе рукой, изображая волну. Уфффф, ушел с тройкой. Преподаватели говорили: сидит полная аудитория бильярдных шаров. Крайне низкая школьная подготовка.

Что далеко ходить, в нашем наукограде, два класса в параллели было - один наш, физ-мат, другой простой. В другом математика кончалась но возможности осмыслить арифметикой.
21.12.2013 13:25:25, фа
Cat-S
Давайте про кадры. Их нужно улучшать, чтобы поднимать уровень детей. А их предлагают ухудшать - массово учить учителей только тем задачам, которые они будут преподавать детям. Это же неправильно, учитель должен знать гораздо больше. Иначе любая нестандартная задачка - и он не справится.

Хорошо, что признали, что школьная подготовка крайне низкая. Я согласна. Но дальше-то что делать? Нормальным бы был ответ - выгонять слабых студентов из педвузов, грузить их и спрашивать, заставлять их сдавать ЕГЭ по специальности при приеме на работу :) Т.е. качество обучения в самих педвузах поднять и спрос с учителя (спрос не в виде бумажек-отчетов- презентаций, а в виде знаний). Тогда в педвузы также бы пошли дети "за развитием мозгов", также, как сейчас идут в хорошие инженерные ВУЗы. А они хотят идти по пути простому - готовить массовых специалистов для решения задач "реальной математики". Это дешево - можно сократить подготовку до 4х лет, из которых бОльшая часть - практика в садах и школах.

Вся эта реальная, бытовая математика - бред полный, такое впечатление, что решили, что мало рекламы, надо рекламу товаров и услуг вставлять в школьные предметы, а то,не дай бог, родители научат, что кредиты в принципе своем брать не стоит (как и бегать по распродажам).

А дети сами по себе - не плохи, не хороши. Они такие, как всегда. В неотобранных классах всегда будет 2-3 сильных ученика и 2-3 слабых. Я училась у учительницы , которая могла самых слабых вывести на твердую тройку без ущерба для средних и сильных. Просто каждый на уроке решал задачки и примеры своего уровня сложности, а она ходила между рядов и подсказывала- помогала решать тем, кто не понимал. Фактически с каждым была индивидуальная работа. Т.е дифференциация внутри класса была, безусловно. В качестве "тьюторов" выступали сильные ученики. Этот метод еще с 20-х годов применялся, но в 80-е о нем снова вспомнили. Класс делился на бригады по 5 человек. Каждый ребенок-"бригадир" помогал учительнице - объяснял непонятное своим товарищам по бригаде. Помните, в нашем детстве было такое развлечение у девочек - анкетки? Так вот, в этих анкетках весь класс дружно называл любимым предметом математику, даже те, у кого тройки были. Но они честные были, совсем не натянутые, а двоек не было вообще, в принципе.

Но, самое главное, учительница наша знала гораздо больше уровня школьной программы :), без этого ничего бы не получилось вообще.
21.12.2013 16:49:35, Cat-S
фа
Да, у нас много плохо образованных людей в любой области. К нам пришли выпускники Тульского университета, физфак - формулу свободного падения написать не могут, но апломбу - море. Прошло шесть лет - а ничего, поднабрались, один в аспирантуре учится, оба начальниками групп стали. Общая культура никакая. Зато гнобят парня со светлой головой и активно получающего знания везде.

Я не знаю, как правильно сделать и почему в математику упираемся. У нас массовая безграмотность. Это называется общий уровень культуры. Я в начале девяностых жила во французской семье: папа, мама, две дочки. Интеллигентные люди, хороший дом; прорываясь сквозь плохое знание языка, выяснили, что папа - рабочий в порту. Потом таких же плотников и стригунов овец встречали. По поведению, чисто кандидаты наук, а то и доктора :о))

Кстати, наша учительница по математике (в классе все поступили в первый год) знала не много больше уровня школьной программы, но давала ее надежно.
22.12.2013 01:29:57, фа
не святая
Про свойства степеней - у нас одна молодая учительница (по физике!) при перемножении чисел со степенями показатели степени перемножала! История прошлогодняя. 21.12.2013 15:18:06, не святая
фа
Вах! 22.12.2013 01:18:23, фа


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!