Раздел: Учителя

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Ливанов - великий фантазер?

08.12.2013 23:23:57,

79 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У нас учитель начальных классов русский знает плоховато ( пишет с ошибками).Какой уж тут иностранный... 10.12.2013 14:33:25, happylady
Mary-Lea
Он идиот. Я смотрю, что происходит с теми, кого вынудили сейчас взять 2 ставки и кто привык честно работать, а не, как было в нижней теме выкручиваться типа не проверять тетради. Караул. В школе надо будет вводить новую штатную единицу - психиатр для педсостава... 10.12.2013 13:52:22, Mary-Lea
а ещё каждый школьный учитель должен уметь преподавать русский язык, литературу (на разных языках, в том числе на языках мигрантов), алгебру, геометрию, физику, химию, обществознание, историю, МХК, ОБЖ, и, самое главное, физкультуру!!!!!!(( 10.12.2013 00:11:26, Юляуся
Вообще-то сейчас у каждого учителя есть комп или ноут с интернетом на рабочем месте . То есть учителя обеспечены этим, а для чего? Чтобы не включать и оценки в электронный дневник через 2 месяца ставить?
В том же интернете полно материалов для учителей для помощи обучения детей с ограниченными возможностями, словари-переводчики опять же.

Про ценность живого урока живого учителя с живыми детьми я понимаю. Но готовиться же к уроку надо, с тем же интернетом вместе готовиться.

У моего сына репы приходили с флешками, на них материалы, по почте еще присылали. И школьные учителя такие у него есть. Которые и на уроке пашут, и потом рассылают задания и оценки. Хорошие учителя, между прочим. Умеют.
09.12.2013 21:08:50, marins_
Lita
Думаю, что знать иностранный язык и разбираться в интернете должен каждый взрослый разумный человек.

Уметь преподавать детям с ограничеснными возможностями (в том числе ограниченными по языку) должен каждый преподаватель.
09.12.2013 19:56:07, Lita
Musenka
"Русский как иностранный", "сурдопедагогика", "олигофренопедагогика", "логопедия", "тифлопедагогика" - это разные специальности. Реально одному человеку освоить все это + еще и свой предмет?! Причем _каждому_ преподавателю?
Про иностранный на уровне именно "знать" при этом просто молчу.
10.12.2013 20:46:05, Musenka
Lita
Ну как-то в штатах инклюзивное образование в норме и у всех учителей есть особые детки. Видимо, все педагоги проходят основы коррекционной педагогики. Ничего особенного в этом нет.

В нашем классе обычный учитель началки безо всякого специального доп образования мальчика, который пришел во второй класс и вообще не понимал по-русски (из всей семьи, только тет могля сказать хоть что-то) к концу четвертого класса сделала круглым отличником, лучшая скорость чтения и показатели по русскому и чтению из всего класса.

Так что, ИМХО, вы преувеличиваете сложность проблемы
11.12.2013 22:28:27, Lita
Musenka
"тет могля " - это что?

Не буду говорить о том, что вообще-то у тех учителей есть помощники типа классных дам (или индивидуальных тьюторов или как еще их называют), которые помогают с инклюзивными учениками, например. Что наши школьные здания вообще не приспособлены для этого (ну, пандусы заставили всех пристроить, да, но часто после пандуса все равно надо преодолевать лестницу, чтобы попасть в класс, а не учиться в коридоре 1 этажа. Про посещение столовой и туалета молчу). И, следовательно, спровождать особого ребенка везде, обеспечивать его мобильность, будет сам учитель. За счет всех остальных. А если такой ученик не один?
Я не преувеличиваю, я в курсе проблемы, потому что у меня в классе есть дети со слуховыми аппаратами, есть дети, которые слабо видят, есть дети с логопедией и неврологией. "Национальные" дети у меня тоже есть, но если проблема действительно только в языке, а интеллект в норме, то детка действительно догоняет и, возможно, перегоняет класс, правда, еще и от возраста зависит, и от того, на каком языке дома могут говорить... Но вот чем старше - тем сложнее.

А вы сами работали с разноуровневой группой в 25 (стандарт!) или хотя бы 12 человек? Каждый день, несколько часов, на результат, чтобы утверждать, что я преувеличиваю сложность проблемы?
11.12.2013 23:06:31, Musenka
Социальные сети - это достижение больших городов. На остальном пространстве нашей страны компьютеры по карману очень немногим. 09.12.2013 17:41:41, starka
Да, "страшно далеки они от народа".
Конечно можно прописать, что должен учитель, только оно должно поддерживаться достойной зарплатой, бесплатным обучением необходимым навыкам и временем на их усвоение.
Если всего этого нет, то либо чиновники совсем потеряли связь с реальностью, либо нагло врут.
09.12.2013 16:05:49, ЛюбимицаКлаппа
УникаЛьнаЯ
"Теперь каждый школьный педагог должен знать иностранный язык, разбираться в социальных сетях, уметь преподавать детям мигрантов и детям с ограниченными возможностями" - это прямое следствие объединения школ. _Теперь_ каждый учитель на самом деле должен быть "и швец, и жнец, и на дуде игрец". Другое дело, что такие кадры сначала готовить надо было. О чем я раньше и писала уже... Начинать надо с учителей. И не просто декларировать, какие они должны быть, а - готовить, обучать, платить. 09.12.2013 12:36:30, УникаЛьнаЯ
Вот - именно платить. Всё бы хорошо в пожеланиях Ливанова, но начинать нужно с повышения престижности профессии учитель, а этого никак не сделать без достойной оплаты труда. Если в Москве ещё куда ни шло, то в регионах гораздо хуже всё.
А так всё на словах и останется как обычно. И даже обсуждать смысла нет никакого. Малиновщина какая-то.
09.12.2013 15:14:39, мама КИра
Я не против, чтоб учителям, да и вообще всем гражданам платили достойную зарплату. Почему-то только не приносит это ожидаемого результата. Хоть зарплату учителям и повысили, учить они лучше не стали. Не знаю, как там в регионах, но в Москве ощущение такое, что еще больше всё повесили на плечи родителей. И если раньше можно было сказать "за такую зарплату..., чего еще хотеть", то теперь уже совсем несправедливо. Я не понимаю зачем людям (учителям) платят такую зарплату, если они не в состоянии делать свою работу? Почему им платят, а работают родители? Желание возникает вернуть всё обратно. Пусть мало чего делают, но и мало получают, будет хоть какая-то справедливость. 09.12.2013 16:17:57, К.
Потому, что родители часто не воспитывают своих детей, а пытаются всё свалить на школу! В одной и той же школе у одних и тех же учителей - один ребёнок учится без помощи родителей, а другой и с помощью родителей не может или не хочет учиться!!! 10.12.2013 00:17:35, Юляуся
"В одной и той же школе у одних и тех же учителей..." надо к этому добавить: у одних и тех же родителей. "один ребёнок учится без помощи родителей, а другой и с помощью родителей не может или не хочет учиться".
И что по вашему, нежелание ребенка учиться от воспитания зависит?
Государство платит учителям зарплату за то, чтоб они учили всех и в большей степени за тех детей "кто не хочет учиться". Справедливости ради, надо отметить, что большинство детей учиться не хотят. Зачем государству платить за тех, кто хочет учиться? Те кто хотят - спокойно и без всяких учителей будут это делать (уж на уровне школьной программы, при наличие интернета и доступности любых книг -никакие учителя не нужны ребенку, который хочет) , а родители им помогут.
Честно Вам скажу, мне как маме, в самую последнюю очередь интересна школьная учёба. Это нужно государству, это оно решило, что например: со 2 класса нужен английский, они платят деньги налогоплательщиков (мои в том числе) учителям за это. Я обеспечиваю доставку ребенка в школу и считаю, что больше нечего от родителей хотеть. Могут учителя научить ребенка-пусть учат, раз государству это надо, не могут- пусть скажут об этом, возможно от этой идеи откажутся, но с какого перепугу родители должны принимать хоть какое-то участие в этом? Не могут научить кого-то одного, пусть школа решает что делать (например освободит одного ребенка от этого предмета) Всё это не задача родителей, т.к. мне, как маме, изначально это не надо + с меня и так уже за это деньги взяли, мой ребенок итак уже страдает от необходимости этим заниматься . Остальное -дело школы, т.е. государства (в лице школ).
А у нас, происходит не пойми чего. Ребенок не хочет или не может, учитель (типа специалист), тоже не может, и единственное на что способны многие учителя это вызвать родителей и объяснить им, что там положено по их программе знать ребенку, и потребовать с родителей сделать то, чего они сами не могут. Ну что тут скажешь? Понятное дело, что возникает желание не делать эту работу за учителей бесплатно. Конечно я могу обучить своего ребенка даже тому в чем я не вижу смысла и что ребенок учить не хочет, но пусть тогда мне заплатят за это, а не школьному учителю, а с ребенка снимут обязанность ходить на тот предмет в школу, где учитель сам не может, и будет всё справедливо.
10.12.2013 10:41:46, К.
1. Да, нежелание ребёнка учиться чаще всего зависит от воспитания и атмосферы в семье! (бывают, конечно, исключения)
2. Государство не платит в большей степени учителям зарплату за тех детей, которые не хотят учиться!!! как раз совсем наоборот - за таких детей платят меньше!
3. Научиться чему-то при наличии интернета и доступности любых книг ребёнку самостоятельно достаточно проблематично! Да и при помощи родителей тоже! Далеко не все родители в состоянии организовать учебный процесс)
4. Странно что вы отделяете себя от государства - Вы не в нём живёте?
Семейный кодекс РФ гласит:
Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей
1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.
Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми.";
,
5. Учитель не имеет права требовать от родителей выполнения его(учителя) непосредственной работы, но образовательное учреждение, в котором учится ребёнок, имеет право потребовать от родителей выполнения их родительских обязанностей.
6. Если Вы можете обучать своего ребёнка самостоятельно (вы имеете преимущество - см. СК РФ), то Вы можете написать в школе заявление, что будете самостоятельно обучать своего ребёнка - с него снимут обязанность ходить в школу, учителю не будут платить за него, а будут платить Вам! (очередей из родителей желающих самостоятельно обучать своих детей и получать за это деньги пока нет)
11.12.2013 00:06:35, Юляуся
1 "нежелание ребёнка учиться чаще всего зависит от воспитания и атмосферы в семье!" -вы меня всё больше удивляете, однако если такое заблуждение имеется и у учителей, тогда это кое что в их странном поведении объясняет:) Нормальный человек и не должен иметь желание учить все предметы. И чем старше человек, тем меньше ему всё это надо. Потому, вполне естественно проявлять интерес к 1-2, ну максимум 3, а от остальных, пытаться поскорее отделаться, странно, что не все это понимают. Воспитание и атмосфера в семье тут совсем не при чем.
2. Государство платит за массовость образования (мы же про школу говорим, про детей, а не про ВУЗ)
В ВУЗАх, действительно платят за тех, кто лучше учится (кто прошёл отбор на бесплатные отделения), а в школах - за всех детей , а дети хотят играть, гулять, такая у них природа, учиться они "хотят" значительно меньше:)Но государству нужен некий образовательный уровень в массах именно для этого были созданы бесплатные школы для всех (так ведь не всегда было), когда гос-во не считало это нужным образование было привилегией богатых и платили за него те, кто мог, те кто видели в этом смысл для себя.
3. Никаких проблем в освоении школьной программы в современном мире нет, именно из-за доступности информации. Вы самого главного не услышали. Это всё просто при наличие у ребенка интереса, т.е. если ребенок сам хочет, он сам и справится. Школа нужна, как раз для большинства, т.к. большинству детей это образование не на столько интересно, чтоб заниматься без принуждения. Потому, основная задача учителей как-то увлечь, заставить ребенка. А те, кто сами хотят, сами разберутся их заставлять не надо.

Я себя от государства не отделяю. Вы написанное в законах не верно понимаете.
"Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования." - Если родители не забирают ребенка из школы на семейную форму (т.е. не берут на себя ответственность за результат, а соглашаются с тем, что образовывать ребенка будет гос. система), то обязанности по обеспечению образования ограничиваются своевременной доставкой ребенка в учебное учреждение в надлежащем виде и обеспечение ребенка всеми необходимыми для школы принадлежностями (ручки тетрадки, портфель и пр.) -остальное дело школы.
Именно этим ограничиваются родительские обязанности по обеспечению образования, которые может потребовать школа с родителей, которые не отказались от услуг государства. Но школьные учителя не хотят это понимать, т.к. понимая это им придется действительно самостоятельно работать, понятное дело, что намного удобнее, когда работу за них сделают родители. Это приобрело уже массовый характер, потому воспринимается как норма. Все эти подготовительные курсы с детского сада, заранее обученные дети, сильные началки, математические классы с первого :) и т.п. -отличная иллюстрация бардака в образовании.
5 "Вы можете написать в школе заявление, что будете самостоятельно обучать своего ребёнка - с него снимут обязанность ходить в школу, учителю не будут платить за него, а будут платить Вам! (очередей из родителей желающих самостоятельно обучать своих детей и получать за это деньги пока нет)"
Мне-то Вы можете не рассказывать про образование без школы, давно уже пользуюсь и очень нравится. Но Вы сильно не в теме. По новым законам, выплачивать ничего уже не собираются. Похоже, очереди стали увеличиваться из желающих и гос-во забеспокоилось. А т.к. выплачивать родителям государство не собирается, да еще с аттестациями сложности создают, а у учителей сохраняется желание переложить свою работу на плечи родителей, наиболее выгодным вариант в текущей неразберихе, является официально не уходить на семейную форму, но минимизировать школу для ребенка любыми законными способами.
11.12.2013 09:30:40, К.
Потому что гробили престиж учителя несколько десятилетий, а восстанавливать только только начали, да и то однобоко пока. Зарплату повысили хитро, не за ставку, а в среднем. Лишних бумажных отчётов добавили.
Но не это важно, в Москве всё неплохо так или иначе.
В школу должно прийти новое поколение учителей. Из нынешних педагогов выдвигаемым требованиям мало кто соответствует. Нужно менять программу обучения в вузах. Там тоже, кстати, нужно зарплату педагогам увеличивать. И т.д. и т.п. Мне кажется, даже если всё с умом будут делать (даже смешно писать такое :), то времени понадобится лет пять - десять. Новое поколение учителей ещё в школе учится. ИМХО.
09.12.2013 17:38:42, мама КИра
Да, вообще-то он прав. Педагог должен быть современным человеком, уметь говорить с разными детьми на разных "языках": иностранных, социальных, сетевых и тд.
Но если педагог умеет учить чему-то своему, старинными отработанными способами и методиками, то ему отсутствие этих современных навыков ученики простят)))
08.12.2013 23:55:39, marins_
зачем учителю русского языка говорить в русской школе на иностранном? 09.12.2013 00:27:04, Шерлок
Lita
Если брат шире - не просто предметника русского языка, а, скажем, химика или физики - то этот человек должен быть в курсе современных научных тенденций, демонстрировать, что наука - это не живой развивающийся организм, заинтересовывать своим предметом. А наука сейчас делается почти вся зарубежом. Вот и надо знать язык, чтобы быть минимально в курсе, у нас же даже научных журналов серьезных почти не издают, одна НиЖ полукалечная 09.12.2013 20:00:31, Lita
Это всё правильно. Только не пойму я, при чём тут школа? В школе и речи быть не может ни о какой науке (неважно даже есть она или нет ее уже в нашей стране).
Любой предмет на школьном уровне это знакомство с терминологией и базовыми понятиями.
Кому захочется быть в курсе того, чего делается за рубежом, те выучат всё, что для этого им нужно.
09.12.2013 21:11:20, К.
Lita
Потому что школьная наука - это не набор застывших догм...)) 11.12.2013 22:29:52, Lita
Катя_О
Набор-набор:) 12.12.2013 13:24:12, Катя_О
"школьная наука" это сильно конечно, а "ясельная наука" тоже есть"?:))) 12.12.2013 13:04:22, К.
Musenka
По большей части - именно такой набор. Ибо в школе учат основам.
А понятие "школьная наука" вообще эрзац какой-то. Есть наука. А что такое "школьная наука"? Если азы - так они как раз неизменны.
11.12.2013 23:11:06, Musenka
В общем я согласна, однако если у взрослого уже нет достаточного уровня языка, чтобы читать зарубежные научные журналы, то довести имеющийся уровень до кондиции взрослому очень трудно; банально нет времени у взрослого работающего человека с семьей И хозяйством, чтобы серьезно учить иностранный язык, а это дело не быстрое. Чтобы такие учителя были в будущем, надо сейчас детей учить иностранному, а к уже работающим учителям такое требование предьявлять, ИМХО, неразумно. 09.12.2013 20:26:40, Rive Gauche
только еще надо очень заинтересовать человека с прекрасным знанием языка и химии пойти работать в школу. впрочем, знание тут даже вторично. главное, желание. ведь и на русском много нового - все ли учителя это новое рассказывают в школе? дело в в подходе к образованию, а не в языке 09.12.2013 20:32:56, Шерлок
Это когда свободное знание языка - невиданное дело, а когда это более или менее норма, то двуязычный учитель химии в школе особо не поражает воображение. У моей дочери трехязычная учительница, она даже не предметник, а просто учитель начальной школы, ведет обычно 5-6 классы. Предметники тоже все как минимум двухязычные. Я согласна, дело не стол`ко в языке, но знание языка необычайно расширяет возможности и дoступ к информации. 09.12.2013 21:12:23, Rive Gauche
да интерес должен быть, время и возможность его реализовать. без этого никакое знание языка не поможет. а в реалиях российских школ этот интерес на русском бы реализовать 09.12.2013 21:17:45, Шерлок
Мне кажется, интересу очень способствовали бы возможности профессионального развития, особенно это привлекло бы тех, у кого и химия, и язык. А если даже должный уровень русского отсутствует, то тут и говорить не о чем. 09.12.2013 22:19:37, Rive Gauche
я не верю в школьного учителя чей интерес тормозится незнанием иностранного языка. или другим каким незнанием. мне кажется все наоборот. если есть интерес, то будет и развитие и стремление к этому знанию. с языком ли, без ли. 09.12.2013 22:32:44, Шерлок
все общемировые новости, доступные школьникам, заинтересованный учитель найдет в интернете и спец. периодике. это чтобы заинтересовать. 09.12.2013 20:15:25, Шерлок
Lita
проблема в том, что то, что доходит до нас в периодике весьма отдаленно походит на науку, а спец периодики переводной у нас мало, разве что та, что энтузиастами делается. Впрочем, у нас с вами как я посмотрю весьма разный взгляд на учителя, поэтому спорить, наверное, бессмысленно 09.12.2013 20:58:14, Lita
в школе не наука. отдельные продвинуты школы-лицеи-кружки не в счет. лучше бы практическую часть развить и оснастить все школы лабораториями, чем начать обучать школьных учителей языку на уровне понимания научных текстов 09.12.2013 21:09:03, Шерлок
фа
Люди, образованные в нескольких областях, интереснее и более просвещенные в своей, как правило. Детям зажатый в косных рамках своего предмета учитель менее интересен, чем разносторонний человек.

Ежу понятно, что это трудно осуществимо. Много лет, сил и денег понадобится чтобы в школу пришли образованные, с горящими глазами учителя. Они и сейчас есть, но единицы.
09.12.2013 11:39:19, фа
Да ненужно этого совсем. Научили бы учителей, хотя бы по своему одному предмету хорошо учить. Так, чтоб родителям не приходилось постоянно доделывать ту работу, которую не смогли сделать учителя. Это уже будет прекрасно и достаточно.
Я вот не хочу никаких "интересных учителей" для своих детей. Хочу -нормальных учителей, нормальных в смысле людей адекватных, которые бы не реализовывали на детях своих личных "тараканов", которые хорошо знают свой предмет, умеют его давать, так как положено в том объеме, который определен гос. программой (ни больше ни меньше) и еще хочу чётких критерий и контроля со стороны государства.
09.12.2013 11:47:00, К.
фа
Никто не отменяет знание преподаваемого предмета и умение дать это знание. Понятно, что это главное. Нормальность учителя, отсутствие "тараканов" постулируется.

Понятно, что при отсутствии главного, говорить о второстепенном сейчас кажется странным. У нас это любят.

Почему вы возражаете против разносторонних знаний школьного учителя? Если это в добавку к основному?
09.12.2013 15:35:57, фа
Я не против того, чтоб у учителя были какие угодно знания, увлечения и пр. Я против того, чтоб учитель "добавки", в виде своих увлечений привносил детям в учебное время. В своё свободное от работы время пусть развивается, увлекается, общается как угодно. Я совершенно не против, да и как я могу быть против :) 09.12.2013 15:58:11, К.
Плюс тыщу.
И ещё - научили бы учителей бороться с проявлениями агрессии в классе. Чтобы дети друг друга не били, не дразнили. А то без такого навыка все их владения методиками преподавания насмарку.
09.12.2013 13:45:12, Мальва с работы
Извините, а родители чем должны по Вашему заниматься???? 10.12.2013 00:22:40, Юляуся
Родители должны: Любить, кормить, одевать, следить за здоровьем, обеспечивать отдых, воспитывать. И да, родители отвечают за поведения своих детей, но только не в школе т.к. по закону, за ребенка в школе отвечают учителя т.к. родители не могут отвечать за ребенка в их отсутствие.
Если мама знает, что ее ребенок быстро "заводится", может устроить драку и т.д, то она такого ребенка не отпустит одного например гулять т.к. она за него отвечает, она встретит его сразу после какой-нибудь секции и т.д., но мама не имеет возможности ходить вместе с ребенком в школу, именно по этой причине на момент прибывания ребенка в школе ответственность с родителей снимается (по закону) и переходит на учителей. Если учителя, как всегда не справляются они должны обращаться не к родителям, т.к. родители в школе ничего не решают и даже не присутствуют, а к администрации школы и выше (требовать дополнительных ставок воспитателей, тьютеров и т.д.)
10.12.2013 10:53:03, К.
УникаЛьнаЯ
А это разве "или-или"? И почему "интересный" - синоним неадекватности? Имхо, интересный учитель - в первую очередь адекватный человек, профессионал. И замечательно, если он знает не только "от и до", а еще и пояснить что-то из смежных областей может, и примеры привести, и заинтересовать чем-то, пусть неожиданным :) 09.12.2013 12:32:00, УникаЛьнаЯ
Интересный -это не синоним неадекватности. "интересный" -это вообще ни о чём. Глупая идея обязать всех учителей знать иностранный язык. С таким же успехом можно обязать всех водителей автобуса выучить его же или еще какой-нибудь предмет.
У меня, как у родителя и налогоплательщика, нет в этом совершенно никакой заинтересованности.
Мне без разницы, какие хобби у учителя, сколько языков он знает, лишь бы человек работу свою делал.
И я не хочу, чтоб учитель хоть что-то давал сверх программы из смежных областей, и заинтересовывать специально тоже не надо. Пусть просто умеют научить минимуму. Достала уже самодеятельность в школах.
09.12.2013 15:01:39, К.
УникаЛьнаЯ
Ну вас достала, остальных нет еще :) На любителя. 09.12.2013 15:09:49, УникаЛьнаЯ
К права! Оплачивать-то их доп. знания будут из средств бюджета! Вы готовы к повышению налогов ? 09.12.2013 17:45:09, starka
Конечно всё на любителя. Только государственная школа сильно отличается от клуба по интересам ( любители там собираются). Отличается она своими основными задачами. Если задачи непонятны (а при самодеятельности всегда непонятно кто, что хотел), то непонятно, как контролировать. Без контроля всё разваливается (т.е. еще дальше в самодеятельность уходит) и мы имеем, то что имеем (кто-то вместо уроков на экскурсии едет, кто-то ролики с ютуба детям показывает, кто-то о политике рассуждает ) т.о. государство не справится со своей основной задачей по гарантиям образования и не гарантирует качество (именно это мы и наблюдаем). Это всё последствия новаторства, самодеятельность от каждого учителя и отсутствие контроля со стороны системы. 09.12.2013 16:08:46, К.
УникаЛьнаЯ
Так никто не говорит о том, что как-то меняется необходимый минимум или контроль снижается. Все, упомянутое в статье, по идее, должно быть "в плюс" нормальному крепкому учителю. 09.12.2013 16:15:36, УникаЛьнаЯ
Да какой же плюс в насилии. Зачем обязывать математика, химика и пр. учить английский? Нормальный учитель должен владеть методикой преподавания своего предмета.
Зачем ему эти плюсы обязательные, которые минусами обернутся для всех. Где он должен применить в своей работе эти бесценные минимальные знания иностранного языка? Какая польза огт того, что действующий учитель будет вынужден тратить своё время не на отдых, не на основную работу, а на формальную необходимость получить зачёт по ин. языку?
Это такой же идиотизм, как предложение всех обязать писать сочинения. Но все не могут быть писателями, т.е. это как программа на уничтожение технарей, т.к. при такой системе в технические вузы они наберут писателей. Правда, мы ведь не в курсе истины целей всех этих реформ. Ощущение такое , что давно уже ненужны специалисты( страна практически ничего не производит). Мы давно только бумажки пишем, отчёты о чужой работе, формальную видимость работ ит.п.+ читаем то, что делается в других странах, а для этого, конечно язык нужен.
09.12.2013 16:28:44, К.
УникаЛьнаЯ
Поверьте, у технарей нет проблем в написании сочинений. Да, это не слишком творческая работа - план-схема-формулировки, строго "под заказ", тема раскрыта, предложений ровно столько, сколько нужно. Да, это не конкурсные работы, но вполне себе.
И почему так вас расстроил именно иностранный? Там кроме него достаточно всего было перечислено ) Иностранный как раз все в школе учили, уж на каком-то уровне кто угодно его в состоянии сдать, по-моему. При желании - продолжали бы обучение, это же интересно и здорово. И язык нужен, чтобы читать, да. По той же математике я вот не уверена, что все интересные статьи можно найти в переводе.
09.12.2013 17:07:00, УникаЛьнаЯ
по школьной мат-ке и не в переводе не перечитать 09.12.2013 17:14:45, Шерлок
эта самодеятельность как-то связана со знанием языка? 09.12.2013 15:14:42, Шерлок
УникаЛьнаЯ
Понятия не имею. Имхо, чем более образованы и разносторонне развиты будут учителя - тем они будут лучше ) Иностранный только на пользу, так или иначе он (какой-то из) "всплывает" - в информатике в литературе, в биологии и т.д. И куда больше иностранного меня в статье напрягает необходимость учителям знать кроме свой прямой, еще несколько специальностей - для работы с особенными (во всех смыслах) учениками. Если просто с "одаренными-не одаренными" учителя так и так должны уметь работать, то с неговорящими по русски, с "особыми детьми", причем в составе обычного класса - это надо быть куда более образованным, опытным и т.д., чем сейчас большинство в школах. 09.12.2013 15:21:30, УникаЛьнаЯ
лучше. только этого такими смешными постановлениями не добиться 09.12.2013 15:25:50, Шерлок
УникаЛьнаЯ
Это понятно. Но мы же идею обсуждаем, кажется, а не способы воплощения. 09.12.2013 15:53:27, УникаЛьнаЯ
а идея в чем состоит? чтобы обязать. а это лишнее. абстрактно любому не повредит кругозор и доп.знания. будь то продавец магазина, гаишник, врач, учитель..кто угодно. не говоря уже о чиновниках. но это не обязательно. прекрасно знающий химию на школьном уровне учитель, умеющий хорошо объяснить - обязательного большего и не надо. знает он при этом французский или умеет играть на гитаре - не существенно. многие и сейчас разное знают-могут, но к обучению в школе это все же имеет второстепенное отношение 09.12.2013 16:11:33, Шерлок
УникаЛьнаЯ
гм. Я надеялась, что идея - в том, чтобы развивать ) Включать в программу, поощрять начинания, проводить обучения и т.п. :) 09.12.2013 16:14:08, УникаЛьнаЯ
Что поощрять? Чтоб учитель был больше заинтересован сам выучить ин.язык (дабы не лишиться работы, либо получить прибавку к зарплате), чем просто учить детей , т.е. делать свою работу? 09.12.2013 16:31:02, К.
УникаЛьнаЯ
Нет, чтобы он был заинтересован выучить язык, чтобы углублять свои знания в предмете - как математике (условно), так и педагогике, читать литературу соответствующую.
Почему вы так уверены, что люди способны чем-то интересоваться только из-под палки? Имхо, если это будет профинансировано, то многие бы с удовольствием расширяли свои знания.
09.12.2013 17:09:04, УникаЛьнаЯ
когда? в выходные? 09.12.2013 17:15:04, Шерлок
В рабочее время, а уроки ведет заменяющий учитель. У моих детей в школе все учителя время от времени ходят на какие-то проф. семинары И курсы, то о новых методах преподавания, то опытом обмениваются с другой школой. Все происходит в учебное время, где-то раз в 2-3 месяца. 09.12.2013 20:31:56, Rive Gauche
так язык не выучить. и все прочее полагающееся в этом предложении. будет профанация. и дети пострадают от таких массовых замен. потому что ведь все эти "проф. семинары И курсы, то о новых методах преподавания, то опытом обмениваются" никто не отнимет. только добавят 09.12.2013 20:35:29, Шерлок
Так я не про язык, а про проф. развитие по предмету и педагогике - к реплике выше. Язык таким образом не вы учит`, это да. 09.12.2013 21:15:13, Rive Gauche
что поощрять и включать в программу? 09.12.2013 16:15:03, Шерлок
УникаЛьнаЯ
Иностранные языки для учителей, например. 09.12.2013 16:26:09, УникаЛьнаЯ
а что это реально даст? конкретно. впрочем, они и так есть в пед.образовании 09.12.2013 16:29:08, Шерлок
УникаЛьнаЯ
тогда о чем сыр-бор? 09.12.2013 17:09:22, УникаЛьнаЯ
не для всех и не везде. а хотят всем. о том и речь 09.12.2013 17:15:29, Шерлок
я не вижу такой взаимосвязи. если так рассуждать, то любой учитель иностранного языка в школе по определению должен быть разносторонним, просвещенным и с горящими глазами. а это далеко не так 09.12.2013 11:41:54, Шерлок
Тэра
Вот вроде бы современных детей, живущих в компьютерах, имеющих доступ к любой информации,свободно ездящих по миру, мало что может удивить... но мой сын пришел недавно из школы с горящими глазами и рассказывал, как на уроке литературы учительница читала им стихи Гете на немецком языке.
На весь класс очень сильное впечатление произвел факт, что учитель русского языка так свободно может говорить и на немецком. )
09.12.2013 11:11:00, Тэра
это прекрасно, конечно, но факультативно. но я говорила про учителя русского. а есть еще учителя других дисциплин 09.12.2013 11:17:46, Шерлок
Тэра
почему факультативно? Это было на основном уроке русской литературы, в 6 классе по программе они проходят Лесного царя в переводе Жуковского.
Отношение к учителю и раньше было отличное, теперь к уроку готовятся еще более тщательно. ;-)
09.12.2013 11:58:42, Тэра
потому что необязательно 09.12.2013 12:04:51, Шерлок
Тэра
зато как действенно! 09.12.2013 21:55:02, Тэра
Неужели вы не понимаете, что великая русская литература была написана людьми образованными, европейцами с несколькими языками? И кто эти учителя русского языка в большинстве? Что они могут понимать в своей ограниченности даже про свой язык? 09.12.2013 02:02:00, marins_
этого понимать не надо. это " в школе проходили". но связи своего вопроса с вашим ответом, я не уловила 09.12.2013 10:18:17, Шерлок
«Учебное заведение будет само решать, переходить ли ему на новый стандарт,-- заверил “Ъ” замглавы департамента госполитики в сфере общего образования Минобрнауки Павел Сергоманов.

думаю, никто не решится на него перейти
08.12.2013 23:30:24, Шерлок
Красно Солнышко
Ты как не в Москве живешь. Доцент Калина кого хочешь заставит. Вот как дружно школы слились. А разве кто хотел? 08.12.2013 23:57:18, Красно Солнышко
а работать-то кто будет? это всех почти на курсы отправлять какие-то? 09.12.2013 00:24:28, Шерлок


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!