иначе у меня сейчас взорвется моск((
надо разобрать слово по составу.
растение.
я посмотрела в морфологическом словаре,написанном 2 профЭссорами в 1986 году и увидела следующее
рас - корень
т ; ени - суффикс
е - окончание.
Ну дочь так и написала..принесла 3 по РЯ,учительница считает так:
раст-корень
ени - суффикс
е-окончание..
и мена одолел охотничий азарт и не отпускал мою ангинную голову до часу ночи...И вот что я нашла ( к слову тоже профЭссор говорит):слово растение-это отглагольное существительное, образовано от глагола рос (допускается вариант рас.
Ну и чего делать теперь...Кто прав?
*** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Домашние задания
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
ну чего мудрите-то? в школе все просто: раст/ращ/рос = чередующиеся корни,
поэтому раст - корень
ений - суффикс, но выделяем -ени-
э - окончание, но выделяем букву е /йэ, так как й идет к суффиксу, но это не отчленить на письме) 30.11.2013 13:39:15, Татка
поэтому раст - корень
ений - суффикс, но выделяем -ени-
э - окончание, но выделяем букву е /йэ, так как й идет к суффиксу, но это не отчленить на письме) 30.11.2013 13:39:15, Татка
Раст-рос - чередующиеся корни. Так что в данном случае именно раст - корень.
30.11.2013 11:45:26, ДраКошка
Мы пользуемся морфемно-орфографическим словарем Тихонова (бабушка-завуч подарила :))) Там именно такой разбор, как у учительницы - раст/ени/е
29.11.2013 16:02:53, Tati123
наш словарь тоже от учительницы с 25-летним стажем достался..чего делать то теперь?)))
29.11.2013 16:05:33, Горлица
успокоится ?)
Растение - корень рас(т).
Возможно филологи вам расскажут, что сущ. растение произошло от глагольного варианта чего-то там...но в школе учат так :) 29.11.2013 16:18:47, m a f i
на самом деле мне лично все равно))
..но дочка получила за эту работу 3.Причем она сама смотрела эти слова в словаре...и вот тут чего-то не все равно... 29.11.2013 16:45:29, Горлица
вариант - со словарем подойти к учителю?
А если посмотреть словари новее? Все ж меняется... :( 29.11.2013 16:49:18, m a f i
я давала с собой дочке вот те копии, которые тут повесила..
учительница сказала-верный только МОЙ словарь,остальное не верно...
я после этого полезла в инет искать про это слово-почему вообще появились вариации 29.11.2013 16:53:23, Горлица


Растение - корень рас(т).
Возможно филологи вам расскажут, что сущ. растение произошло от глагольного варианта чего-то там...но в школе учат так :) 29.11.2013 16:18:47, m a f i

..но дочка получила за эту работу 3.Причем она сама смотрела эти слова в словаре...и вот тут чего-то не все равно... 29.11.2013 16:45:29, Горлица

А если посмотреть словари новее? Все ж меняется... :( 29.11.2013 16:49:18, m a f i

учительница сказала-верный только МОЙ словарь,остальное не верно...
я после этого полезла в инет искать про это слово-почему вообще появились вариации 29.11.2013 16:53:23, Горлица
Ну тогда Вы этой учительнице ничего не докажете, к сожалению :(((
Есть вариант - купить такой же словарь, как у нее, и делать по нему, иначе никто не застрахован от повторения этой ситуации.
А вариаций в этом деле на самом деле много. Я уже несколько лет работаю корректором в разных издательствах - постоянно с этим сталкиваюсь) Бывают сложные случаи - и несколько корректоров напишут по-разному. Кого как учили и кто какими словарями пользуется) 29.11.2013 21:39:29, Tati123
Есть вариант - купить такой же словарь, как у нее, и делать по нему, иначе никто не застрахован от повторения этой ситуации.
А вариаций в этом деле на самом деле много. Я уже несколько лет работаю корректором в разных издательствах - постоянно с этим сталкиваюсь) Бывают сложные случаи - и несколько корректоров напишут по-разному. Кого как учили и кто какими словарями пользуется) 29.11.2013 21:39:29, Tati123
А какой профессор говорит? Я бы разобрала раст-ений-Э (это последний звук распадается на 2 звука, один из которых уходит в суффикс и второй в окончание)
Самые признанные профессора по морфемике и словообразованию - Тихонов и по словообразовательным гнездам - Ширшов, сейчас посмотрела три словаря - везде так, как разобрала учительница (ну только распадается окончание)....(если что у меня спецификация в аспирантуре была как раз словообразование:))
От глагола рос, вообще потрясающе.....От глагола прошедшего времени???? А существительно действительно отглагольное, только от инфинитива раст-и..... 29.11.2013 15:48:07, Дашина:))
сейчас уже не найду этого профЭссора,который про отглагольное говорил...
ну вот есть же такая вариация... 29.11.2013 15:56:10, Горлица
Самые признанные профессора по морфемике и словообразованию - Тихонов и по словообразовательным гнездам - Ширшов, сейчас посмотрела три словаря - везде так, как разобрала учительница (ну только распадается окончание)....(если что у меня спецификация в аспирантуре была как раз словообразование:))
От глагола рос, вообще потрясающе.....От глагола прошедшего времени???? А существительно действительно отглагольное, только от инфинитива раст-и..... 29.11.2013 15:48:07, Дашина:))

ну вот есть же такая вариация... 29.11.2013 15:56:10, Горлица
Посмотрела, Ефремова вроде тоже неплохая тетка, но вообще по словообразованию и морфемике - Тихонов наше все, вам правильно сказали, а про образование от прошедшей формы "я фшоки"...Купите Тихонова, еще не раз пригодится в школе....
29.11.2013 20:20:04, Дашина:))

Ребенка сказала, что ти- не окончание, они рассматривают его в школе, как глагольный суффикс инфинитива...также как и -ть.
6 класс.
Ужосс..:) 29.11.2013 16:36:18, Мамочка2
6 класс.
Ужосс..:) 29.11.2013 16:36:18, Мамочка2

на филфаке нам давали как окончание, в школе у дочки это суффикс 29.11.2013 22:55:38, Санвиталия
Корень тут рас, а ти- суффикс инфинитива. Ведь глагол стоит в инфинитиве. Если бы он стоял в личной форме- взрастет, в этом случае- корень раст, ет- окончание( личное глагольное 1 спряжения 3 лица)
Короче...дело к ночи:))
Пишу со слов шестиклассницы.. я не знаю, сама запуталась,
Вот еще ссылочка по поводу ти- и ть 29.11.2013 17:16:48, Мамочка2
Короче...дело к ночи:))
Пишу со слов шестиклассницы.. я не знаю, сама запуталась,
Вот еще ссылочка по поводу ти- и ть 29.11.2013 17:16:48, Мамочка2
Для 3 класса я бы разобрала сама- раст -корень ени-суффикс, е-окончание Чтобы голову детям не засорять. :)
29.11.2013 17:27:01, Мамочка2
У нас Лидман-Орлова, может быть Вам больше повезет с авторами учебников. Кхм..две школы Питерская и Московская соревнуются, а дети разгребают. :)
29.11.2013 17:11:09, Мамочка2
))) Зато общая грамотность рАстет :)) Раньше столько не обсуждали способы словообразования и морфемный( слово-то какое!!) разбор. :)
29.11.2013 17:25:55, Мамочка2

Я за вариант учителя.
Еще надо выделить основу слова - растени 29.11.2013 15:40:43, Мотька
и что даст эта основа?
если это не просто существительное, а именно особым способом образованное-отглагольное 29.11.2013 15:46:00, Горлица
Еще надо выделить основу слова - растени 29.11.2013 15:40:43, Мотька

если это не просто существительное, а именно особым способом образованное-отглагольное 29.11.2013 15:46:00, Горлица

ени - суффикс
е - окончание 29.11.2013 15:33:25, a-lena

рас - корень
ти - суффикс ( в инст-те рассматривалось как окончание) 29.11.2013 18:03:00, Санвиталия

Ну если оно отглагольное существительное.... 29.11.2013 18:33:30, Горлица

По правилу здесь чередование согл в корне раст/ращ/рос
Соответственно, будет такой разбор раст-ениj-э 29.11.2013 22:53:05, Санвиталия
Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.