Раздел: Домашние задания

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Началась учеба, мать ее...

Предыстория: ребенок пошел в школу достаточно хорошо подготовленным, то есть он не просто посещал детсад. Так как у ребенка были проблемы с речью, с ним 2 года занимался логопед-дефектолог. Дважды в неделю они занимались по 1.5-2 часа, помимо этого он задавал задания, плюс мы сами купили учебники для подготовки к школе и занимались каждый вечер. Ребенок мог заниматься по 2-3 часа без передышки без проблем. Он знал, что ЭТО - неотъемлемая часть его жизни.
Сейчас пошли мы в школу. Мало того, что они и не учатся толком (программа не сложная), так еще им на дом "ничего задавать не имеют права". Если ученик не успел сделать что-то в классе, он может доделать дома. А может не доделать. "А заставить мы не имеем права, законы у нас такие". Оценки не ставят, никак не наказывают и не поощряют, и вообще доделывают ли они то, что должны были успеть на уроке или нет, никто не проверяет. Скажите, это только мой такой умный, что после месяца учебы забил вообще на эту учебу? Нет, первый месяц я сидела с ним, контролировала, расписание смотрели, согласно ему учебники в рюкзак вместе собирали. То есть учила ребенка учиться. Некоторое время спустя передала ему ответственность за учебу, как это советуют психологи. И все, он на учебу забил. Уроки не делает, учебники из рюкзака даже не достает, на вопрос "задали ли что-то", отвечает, что ничего не задали.
Правильно, мотивации у ребенка никакой, зачем ему напрягаться то?
С учителем разговаривала, толку ноль. "Я не имею права им ничего задавать и тем более оценивать. В первом классе ребенок должен учиться учиться". Ну как тогда ребенок научится учиться?
Не, я могу его заставлять, каждый день звонить учителю и проверять домашнее задание (ибо даже дневников у нас нет, нигде не написано что нужно сделать или доделать), но от этого он не научится учиться, он научиться разгильдяйству. Чего делать то?
28.11.2013 20:27:51,

36 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
УникаЛьнаЯ
имхо, совершенно прав ваш ребенок...
В 1 классе они именно учатся учиться и интересоваться учебой. А ваш наконец-то нашел возможность отдохнуть :) И отдыхает. И в 1 классе имеет право. Если он столько занимался, наверное, ничего важного он не упустит, не делая "домашние задания", которые не задают?
29.11.2013 14:44:40, УникаЛьнаЯ
Про дз учитель вам правильно сказал. Для кого-то из родителей это сожаление, а для кого-то счастье. Она ведь еще не познакомилась с родителями вплотную и не знает, от кого чего ждать. Скажет детям, что "это на дом", а какой-нибудь родитель жалобу напишет.Это сейчас очень популярно. Хотя прописи мы по-любому доделывали и надо отметить, это кучу времени занимало - очень быстро рука уставала.
Странно другое, что дневников нет. Видимо, что учитель еще и с ленцой (раз нельзя оценивать, то зачем с дневниками париться). Оценок у нас весь первый класс не было, но всякие наклейки - с первого дня, и не только в тетрадях - прописях, но и в дневниках. Полгода мы вклеивали расписание в дневник, потом она начала их учить записывать дом задание, и по-моему, к концу года они учились заполнять его сами.
А вот у меня возникли вопросы.
Скажите, почему надо звонить учителю, чтобы выяснить, что можно доделать? Он ведь на уроке об этом наверняка говорит.
И я считаю, что из-за того, что вы решили" передать ему ответственность за учебу", то и пошло разгильдяйство сына. РАНО, ОЧЕНЬ РАНО вы решили это сделать! Это еще не такой возраст, когда они могут организовать себя, свое время, осознать свои обязанности, что надо и не надо делать.
У меня ребенок в третьем классе и я до сих пор что называется держу руку на пульсе. Но уже вижу результаты (наконец-то). И портфель мы вместе собирали весь первый класс, и каждый день я интересовалась, что прошли, что делали и не доделали. И кстати, когда во втором классе у них пошли оценки, то учитель придумал такую фишку: пять за контрольную - можешь не делать дз. Так вот я была категорически против и разрешила это только в мае, потому как "повторение - мать учения" (так и сказала дочери).
29.11.2013 09:25:10, Лиллипутик
фа
Удивительное дело. Порицать учителя за то, что тот исполняет законы. А потом возмущаться, что законы в стране не работают. А то, что детям с первого класса показывают, что можно нарушать законы, правила и показывает первый учитель вместе с родителями. Это не мелочь.

"Она ведь еще не познакомилась с родителями вплотную и не знает, от кого чего ждать. Скажет детям, что "это на дом", а какой-нибудь родитель жалобу напишет.Это сейчас очень популярно."
29.11.2013 20:43:18, фа
Во уж дневники в 1 кл точно запрещены официально. Т.е. смелые учителя конечно их используют и приучают записывать туда ДЗ даже тех детей, которые еще писать-то не умеют, но это их личная инициатива. 29.11.2013 15:39:00, hanhi
ЯНСКАЯ
Если ребенок ответственный - разгильдяйству он не научится за год. Тем более, у него есть другие занятия. Моему старшему в 1кл было откровенно скучно, ничего, "пересидели", ответственность никуда не делась. Младший сейчас в 1кл, им задают домашние задания. Но даже если не задают, есть много всяких проектов, по окруж.миру можно мини-рефераты делать, рисунки рисовать. Давайте сыну задания сами. Если считаете, что для него мотивация=оценки, то и оценивайте сами, в таком возрасте они принимают вполне мамины оценки. Но вообще я бы не стала сильно мотивировать оценками, не правильно это. Как бы потом (как мне сейчас со старшим) не пришлось объяснять что оценки - не главное. 29.11.2013 08:43:58, ЯНСКАЯ
фа
Силюсь понять - вам надо чтобы он пахал (т.е. трудился, получая знания)? Вы столько потратили сил на подготовку его к школе, что не можете остановится. Всему свое время. В первом классе без заданий и без оценок. Мы (родители одного класса) упорно добивались, чтобы не было заданий - на собрании сказали, что не надо нам этого, и не делали, если задавали. К октябрю учительница это поняла и перестала задавать. А у вас все правильно.

Вы боитесь, что он не будет учиться потом? Будет менее успешным, чем дети, которые аккуратно что-то дома пишут? Зачем тотальный контроль?

Писала уже здесь. У нас есть пример девочки, которая училась-училась и училась, все делала когда надо и как надо. Закончила школу и сказала "все! больше учиться не буду" И не смогли родители ничего сделать. Не может она учиться, выдохлась.

Еще, для сравнения. Мы были заморочены чтением, счетом, Монтессори, школа раннего развития и т.д. И в класс пришли дети до шести лет сидящие дома, не знающие букв и не умеющие читать. Они сейчас, 8 класс, такие же, одна девочка отличница, спокойная и уравновешенная.

Потерпите до следующего года.
29.11.2013 01:25:04, фа
У меня первоклассник. Делает уроки сам, я ухожу на работу на 3-4 часа. За это время он кушает, отдыхает, делает уроки как может, иногда спрашивает у меня варианты по телефону. Никаких оценок! Иногда в тетради появляется запись учиттельницы - "молодец", или "старайся". Может это потому, что ответственность есть у него независимо от внешних оценок? В школу пошел неподготовленный, курсы не посещали, читает еще медленно. Пару раз забывал тетрадь, тк сам собирает рюкзак. Однажды опоздал в школу - получил замечание, сам ходит в школу. Не вижу, если честно, проблем. Ребенок учится жизни, учится организовывать ее, учится отвечать за себя и свои действия. Это надо ему, а не учителю или родителям. 29.11.2013 00:23:57, Roccy
lenalar
Вот такие мамы требовали в прошлом году в первом классе дочки задавать побольше, ставить двойки. А то, понимаете, у них дети не хотят учиться. Еле отстояли без двоек чтобы, психолога просили с учителем поговорить.
Есть же правила, дайте обычным детям возможность адаптироваться, всему свое время.
29.11.2013 00:11:17, lenalar
Переводите во 2 класс. Там есть и оценки , и задания. 28.11.2013 23:31:52, К.
ВС-препод
Нет во втором классе оценок.
Официально они начинаются только с 3 класса, согласно новому стандарту ...
29.11.2013 14:20:51, ВС-препод
Второй на данный момент мы не потянем 28.11.2013 23:46:23, мама первоклашки
Поузнавайте у родителей параллельных классов , мотивируют ли как-ниб их детей. Если да- переводитесь.У нас в первом классе за якобы десятку в специальный блокнот вклеивали наклейку, за десять наклеек из мешка вытягивался приз ( раскраска,барни,книжка-самоделка,брелок) Оценивались тут только чтение и письменные предметы. Во втором классе в тетради -дневничке за устные ответы и контрольные работы вклеивают смайлик, за труды- физкультуру пишут молодец. В тетрадях за пять подряд отличных оценок в виде шкалы-на обложку скрепкой цепляют сказочного героя,за десять подряд- второго. 28.11.2013 22:45:56, ОТ МЕНЯ
Вот нам бы такое, он бы учился!!! Но наша учитель даже слово "Молодец" не хочет писать - ее в прошлом году за такое наказал завуч, вот она теперь и боится. В параллельных классах домашние задания задают, требуют строго, тетрадки все красные от поправок. Но перевестись в другой класс невозможно. Директор ни в какую не идет на это. 28.11.2013 23:45:49, мама первоклашки
Так купите сами блокнот.Дговоритесь,что за каждое правильно доделанное задание или выполненное дом задание- клеите наклейку-ставите штампик-рисуете солнышко. За десять подряд того, до чего договоритесь покупаете небольшой приз. 29.11.2013 19:15:08, ОТ МЕНЯ
У вас все нормально. ДЗ нет и не должно быть и не приставайте к ребенку. А если ребенку (или вам) скучно, займите (сь) музыкой/спортом/вышивкой/чтени­ем/еще чем-нибудь. Ну или если вам не терпится побыстрее гения вырастить, то попробуйте перескочить через класс, это вроде бы сейчас модно. 28.11.2013 22:40:28, hanhi
Хотите сказать, что все первоклашки забивают на домашку? Просто я на днях разговаривала с другими родителями, они с детьми каждый день сидят уроки делают. Вот и задумалась правильно ли я делаю, что не делаю этого. 28.11.2013 23:42:02, мама первоклашки
Не забивают, а совершенно законно не делают. У вас в дневнике записано ДЗ? В Электронном дневнике? Стопудово - нет, т.к. незаконно. Вот и отстаньте о ребенка, или займите чем-то другим, более полезным, чем прописи и схемы слов. Если что: страшая когда училась никаих ДЗ не было и неспрашивали (сейчас тудентка), другой был круглый двоечник по русскоум в 1 кл. Со 2 кл учились на 4 и 5, сейчас (7 кл) мой двоечник по русскому один из лучших в классе. Ни на что 1 кл не влияет. 29.11.2013 15:44:00, hanhi
Василиса из сказки
У нас это было факультативно. Если ребенок не хотел или не мог - не делал. И вообще это неправильно, когда родители вынуждены сидеть и делать уроки в начальной школе со здоровым ребенком (проблемы типа дизлексий-дисграфий-слабости волевой сферы в расчет не берем, понятно, что здесь особый подход нужен). 29.11.2013 00:06:27, Василиса из сказки
Красно Солнышко
Если вы занимались целый год, ну так и сдайте первый класс, идите сразу во второй.
А если все-таки есть чему поучиться, то чего вы бежите то вперед паровоза. Во втором классе начнут задавать, еще взвоете.
Если все-таки неймется, то что вам мешает заниматься по своей программе дома? Английским, чтением, математикой по параллельному учебнику или олимпиадными задачками. В чем проблема то? Раньше могли, что сейчас мешает?
28.11.2013 22:02:24, Красно Солнышко
Второй мы сейчас не потянем ни психологически, ни умственно. Наш уровень - первый класс.
Ничего не мешает заниматься дома, и занимаемся по-прежнему с логопедом-дефектологом, так как необходимость в нем еще есть. Плюс на секции ходим, но в этом плане все в порядке. Вопрос стоит в том, что ребенок не делает школьную домашку. И я переживаю, что сейчас рн год дурака проваляет, а во втором классе как встрянем...
28.11.2013 23:35:37, мама первоклашки
Пока не задают, он и не делает. Чего ж ему делать, раз ничего не задают? Когда зададут -тогда сделает. Что-то я не пойму о чем вы переживаете, лучше бы радовались, пока есть возможность. 28.11.2013 23:46:07, К.
Так задают (доделать что не успели в классе, дописать что не успели, дорисовать), но под таким соусом, что "хочешь - делай, не хочешь - не делай". А как ребенок привыкнет к тому, что домашку надо делать? 28.11.2013 23:50:22, мама первоклашки
Т.е. Вы ему не оставляете право выбора? Учитель говорит: "хочешь - делай, не хочешь - не делай". Он, очевидно, не хочет, потому и не делает, а вам кажется - должен хотеть?
Что значит привыкнет к тому, что "домашку надо делать?" Смотря какой ребенок. Может ваш начнёт делть, когда учительница скажет "надо делать", а может ребенок решит, что не всё надо делать.
Как-то Вы сильно заранее беспокоитесь, никак не могу понять причину, если он программу фактически знает, всё у него получается и учитель разрешает не делать, в чем проблема?
29.11.2013 00:02:40, К.
Ответ прост: все дети делают, а наш нет. Совершенно очевидно, что причина в том, что со всеми родители сидят вечерами, поэтому они и делают. А раз все делают, может это просто мы такие безответственные и так нельзя? 29.11.2013 00:06:42, мама первоклашки
На сколько Вы безответственные -решать только Вам:) Вы уверены, что все делают? откуда такая уверенность? Я понятия не имела до середины 2 класса , кто что делает и с кем (пока учительница не сообщила мне, что мой ребенок единственный не делает домашку :) Зато теперь, та же учительница говорит, что у нее ощущение такое, что только мой ребенок всё делает дома самостоятельно, т.к. оценки у нее за классную работу совершенно не отличаются, и бывают даже лучше чем за домашнюю, которую она частенько продолжает не делать.
Вы же сами можете понять, нужно Вашему ребенку дополнительно дома заниматься или нет. Если Вам кажется, что в этом есть острая необходимость, садитесь рядом и заставляйте, только мотивация от этого у ребенка вряд ли появится.
29.11.2013 00:17:00, К.
Ну если он в дошкольном возрасте занимался по 2 часа в день по учебникам, вполне мог и "перегореть" к началу настоящей учебы. В этом возрасте все-таки игра ведущая деятельность, а не учеба, тем более такая учеба.

Сложно поверить, что все вышеперечисленное требуется от ребенка 7 лет. Куда вы его гоните с такой скоростью?
28.11.2013 21:35:43, Эль Нинья
У ребенка были серьезные проблемы с речью и эти занятия ему были необходимы. Без них бы не было никакой школы вообще. Ребенок 100% не перегорел, он и сейчас готов заниматься, проблема в мотивации. Если бы оценки ставили с первого класса, такой проблемы бы не было. Поэтому вопрос стоит "как замотивировать?" 28.11.2013 21:46:22, мама первоклашки
Заведите "домашний дневник". Проверяйте знания и ставьте оценку. Какая разница задали или нет на дом, мама может сама с ребенком заниматься. Выбор рабочих тетрадей по всем предметам невероятный в магазинах. 29.11.2013 02:09:31, мимопроходила
lenalar
Оценками и домашними заданиями мотивировать? Вы смеетесь что ли? Радовались бы что еще не совсем отбили желание в школу ходить. 29.11.2013 00:07:48, lenalar
Красно Солнышко
Оценки - это внешняя мотивация. Работайте над внутренней. Чтобы ребенку интересно было новое узнавать. 28.11.2013 22:04:17, Красно Солнышко
Новое он узнает на уроках, а домашняя работа - это больше закрепление материала, а не познание нового. И надо признать, что работа эта хотя и важная, но скучная, нудная и неинтересная. Как работать над внутренней мотивацией я не знаю :( Поэтому и прошу совета. 28.11.2013 23:40:04, мама первоклашки
Красно Солнышко
О каком новом на уроках в первом классе вы говорите, тем более в ситуации, когда вы целенаправленно занимались с ребенком до школы? Первый класс нового и не подразумевает. Он для адаптации.

Видимо, у вас первый ребенок. Поверьте более опытным родителям. Не надо давить. Успеет ребенок еще и домашние задания до ночи поделать и двоек наполучать. Эта бодяга на 11 лет.
30.11.2013 12:51:10, Красно Солнышко
Так зачем же Вы хотите загрузить ребенка нудной и скучной работой? В 1 классе закреплять нечего, тем более если ребенок до школы хоть что-то умел. Моя пошла в 1 класс ничего не знала, про домашку 2 года не вспоминала, хотя им задавали с 1-ого класса, но она так же как ваш, даже портфель в 1 классе из машины не доставала, сейчас уже в 3 учится, каких-то проблем из-за того, что она домашку в 1 не делала , я не заметила. Она и сейчас ее делает по настроению.
А почему считается, что должна быть мотивация к учёбе в начальной школе? Может мотивацию в других видах деятельности, более интересных и близких ребенку, поискать? Школьная программа -это просто обязательства установленное государством.
28.11.2013 23:56:39, К.
фа
Мы в первом классе портфель из школы не носили. Как принесли первого сентября, так в мае и забрали. 29.11.2013 01:28:55, фа
Отдали бы ребенка в крутую школу, где тестируют при поступлении (хотя это и незаконно) и берут только самых подготовленных и мотивированных. К обычной школе нет смысла готовиться. Или надо сразу во второй класс. 28.11.2013 20:55:34, WhiteFly
Школа крутая, тестирование при поступлении было. 28.11.2013 21:42:32, мама первоклашки


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!