Сын у меня неорганизованный. Память у него избирательная, при тестировании говорят, что хорошая. И то, что его интересует, тоже хорошо запоминает.
А вот то, что я устно говорю сделать - или не я - оно у него правда в голове не держится. И не только я, все. Не помнит от слова совсем. Неспециально. Ну такой вот он.
Третий класс.
А еще он совершенно безразличен к оценкам. Они его не волнуют.
Я пыталась раньше бороться, но поняла, что без толку.
Уроков не проверяю, кроме английской грамматики. Учится сам примерно на 4. Но двойками завален по уши. И чаще всего, что забывает взять с стобой - форму, тетради, словари и пр.
Ну если про спортивную форму я соглашусь - и правда, как собираться на физ-ру, как не взяв форму? То огромное количество тетрадей по основым предметам, в основном русский и чтение - кошмар, я сама бы забывала бы.
По чтению - тетрадь для работ над текстами, тетрадь по внеклассному чтению, учебник.
По русскому - тетрадь рабочая, тетрадь для записи правил, тетрадь для записи слов, тетрадь для проверочных работ и пр.
Мы даже пробовали с ним составлять список, но тоже не особо помогло, потому что тетради частенько собирают, и один урок тетрадь есть дома, а второй - нету. И в голове это правда не удержишь. А с другой стороны, не все тетради нужны каждый день. Внеклассное чтение проверяют раз в месяц. Да, наверное, предупреждают, что ее надо принести - но его предупреждать без толку. Он не специально.
А собственно проблема в чем. Что каждый раз, как он тетрадь забыл, так ему двойка. По чтению может тройка выйти в триместре. При том, что ребенок читает запоем. Техника чтения пять. Тесты по чтению пять. А вот за двойки за забытые тетради скоро по чтению будет тройка в триместре.
Ну как-то это неправильно, а?
Возникла идея дейсвительно составить памятку, что необходимо на уроках, и пойти с этой памяткой в школу, спросить, действительно ли дети должны все эти тетрадки каждый раз носить? или, может, каковы критерии оценок, правда ли двойки за забытую тетрадь ставятся?
Что скажете??
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
займитесь ребенком
собирайте портфель вместе - вам это так сложно или "религия" не позволяет?
не случайте тех кто говорит что ребенок что-то кому сам должен - не должен
и ваш ребенок - не такой как у других
ему ваша помощь нужна - оперативная память вашей головы )))) ну не хватает ему пока собственной
и уроки начните уже проверять - в идеале что-то сделать вместе (ведь маме тоже может быть интересно)
а почему ему должны быть интересны оценки, если маме не интересны его уроки
попробуйте зайти со стороны собственного интереса -"заразить" так сказать
получил двойку - "ой, ну как же это МЫ не разобрались"
раз мама огорчается - получи хорошую оценку для мамы
как-то вот так повернуть попробуйте
потом привыкнет - уже не потребуется такая поддержка и проверка
вообще это с 1 класса надо было делать
но в начале 3го еще не поздно
и не быстро это
с тетрадями да, это нечто
купите подставки вертикальные - чтоб отдельная секция под каждый предмет
и сразу их портфеля все в свой отсек выгружать
при сборах если в отсеке что-то осталось - повод посмотреть что это такое - вдруг нужно
и помогайте собираться
мужьям-то помогают и при том ило воркуют - ах, какой он у меня забывчивый
чем сын хуже? 27.11.2013 09:57:17, Dezi
собирайте портфель вместе - вам это так сложно или "религия" не позволяет?
не случайте тех кто говорит что ребенок что-то кому сам должен - не должен
и ваш ребенок - не такой как у других
ему ваша помощь нужна - оперативная память вашей головы )))) ну не хватает ему пока собственной
и уроки начните уже проверять - в идеале что-то сделать вместе (ведь маме тоже может быть интересно)
а почему ему должны быть интересны оценки, если маме не интересны его уроки
попробуйте зайти со стороны собственного интереса -"заразить" так сказать
получил двойку - "ой, ну как же это МЫ не разобрались"
раз мама огорчается - получи хорошую оценку для мамы
как-то вот так повернуть попробуйте
потом привыкнет - уже не потребуется такая поддержка и проверка
вообще это с 1 класса надо было делать
но в начале 3го еще не поздно
и не быстро это
с тетрадями да, это нечто
купите подставки вертикальные - чтоб отдельная секция под каждый предмет
и сразу их портфеля все в свой отсек выгружать
при сборах если в отсеке что-то осталось - повод посмотреть что это такое - вдруг нужно
и помогайте собираться
мужьям-то помогают и при том ило воркуют - ах, какой он у меня забывчивый
чем сын хуже? 27.11.2013 09:57:17, Dezi
Все, что Вы говорите, я делала в первом классе. Каждый день. Вместе с ребенком :-)
Обучала его порядку на столе. В портфеле. В шкафу с учебниками. Заводя ему папочки. Рисуя ему плакаты и вешая плакаты над столом. Предлагая напоминалки и пр.
И во втором классе. Стараясь потихоньку, чтобы он начал портфель собирать сам. Стараясь потихоньку отходить в сторону не потому, что мне не интересно, а потому, что хочу вырастить мужчину, который умеет сам со своими делами справляться. Стараясь найти компромисс между пользой и вредом - между напоминаниями, что надо сделать(взять), и вредом от плохих оценок.
Все это я делала, встречая эти первые два года такое его жесткое сопротивление контролю, которое тут сложно описать. И сопротивление нарастало, и в начале третьего класса я приняла решение, что пусть будут двойки, но у нас будут хорошие отношения.
Все, что Вы предлагаете, я тоже когда-то предлагала бы - когда у меня были только две дочки, и я тоже думала, что если я дам в полное распоряжение все свои умения и всю свою память, то у меня ребенок все будет делать сам.
Ставши мамой сыновей, я поняла, что желания дать - недостаточно. Иногда нужно еще и желание взять - со стороны ребенка, конечно. И если со стороны ребенка желания взять (умения упорядочивать свои дела) нет, то это перевешивает мое желание дать. Увы. 27.11.2013 13:57:06, Eugenie
Обучала его порядку на столе. В портфеле. В шкафу с учебниками. Заводя ему папочки. Рисуя ему плакаты и вешая плакаты над столом. Предлагая напоминалки и пр.
И во втором классе. Стараясь потихоньку, чтобы он начал портфель собирать сам. Стараясь потихоньку отходить в сторону не потому, что мне не интересно, а потому, что хочу вырастить мужчину, который умеет сам со своими делами справляться. Стараясь найти компромисс между пользой и вредом - между напоминаниями, что надо сделать(взять), и вредом от плохих оценок.
Все это я делала, встречая эти первые два года такое его жесткое сопротивление контролю, которое тут сложно описать. И сопротивление нарастало, и в начале третьего класса я приняла решение, что пусть будут двойки, но у нас будут хорошие отношения.
Все, что Вы предлагаете, я тоже когда-то предлагала бы - когда у меня были только две дочки, и я тоже думала, что если я дам в полное распоряжение все свои умения и всю свою память, то у меня ребенок все будет делать сам.
Ставши мамой сыновей, я поняла, что желания дать - недостаточно. Иногда нужно еще и желание взять - со стороны ребенка, конечно. И если со стороны ребенка желания взять (умения упорядочивать свои дела) нет, то это перевешивает мое желание дать. Увы. 27.11.2013 13:57:06, Eugenie
Как вариант помощи - у нас в началке быол удобно - каждый предмет в папке формата А4 (на кнопке, ПРОЗРАЧНОЙ, для русского напр синяя папка, для матем - желтая, англ - крсная и т.п.). И все, относящееся к предмету (все 5 тетрадей, словарей и т.п.) - в этой папке. Сделал д/з - убрал все в папку, достал другую папку.
26.11.2013 15:24:23, Чунга-Чанга
Спасибо, но как заставить, чтобы "убрал в папку" ? :-) Имхо основной вопрос тут.
27.11.2013 13:57:31, Eugenie
У меня таких старших двое и муж.
Особенность памяти - внимания такие.
Учу развивать самоконтроль.
Муж перешел на ежедневник - оценил.
У старшей дочки выработан алгоритм последовательных действий, но справедливости ради у неё бытовые навыки полностью скомпенсировались, проблема осталась только в плане заучивания правил и прочего...
С сыном сейчас работаем над этим. Чтобы он сразу как услышит любую информацию, могущую быть полезной - писал в дневник. Про будущие контрольные и проверочные, кому - что надо сказать принести.
Ну и исподволь контролирую всесама. Он типа сам собирается. Но я невзначай проверю, и потом скажу, а ты не забыл ИЗО? А почему у тебя тетрадь по иностранному отдельно лежит, ты её не потерял часом?
Тоже к четвертому классу стал намного собраннее. Если первые два годы было как Вы пишите, то сейчас с начала года только несколько раз забыл принести - выучить - сделать..
Моё мнение, тут в первую очередь от маминой системности многое зависит, потому как очень кропотливый труд..
По поводу двойки.. А как еще учитель может пытаться организовать хронически нарушающего порядок ребенка? Предупреждают первый раз, а потом два. Всегда такое бывало.. 25.11.2013 21:09:00, Люба С.
Особенность памяти - внимания такие.
Учу развивать самоконтроль.
Муж перешел на ежедневник - оценил.
У старшей дочки выработан алгоритм последовательных действий, но справедливости ради у неё бытовые навыки полностью скомпенсировались, проблема осталась только в плане заучивания правил и прочего...
С сыном сейчас работаем над этим. Чтобы он сразу как услышит любую информацию, могущую быть полезной - писал в дневник. Про будущие контрольные и проверочные, кому - что надо сказать принести.
Ну и исподволь контролирую всесама. Он типа сам собирается. Но я невзначай проверю, и потом скажу, а ты не забыл ИЗО? А почему у тебя тетрадь по иностранному отдельно лежит, ты её не потерял часом?
Тоже к четвертому классу стал намного собраннее. Если первые два годы было как Вы пишите, то сейчас с начала года только несколько раз забыл принести - выучить - сделать..
Моё мнение, тут в первую очередь от маминой системности многое зависит, потому как очень кропотливый труд..
По поводу двойки.. А как еще учитель может пытаться организовать хронически нарушающего порядок ребенка? Предупреждают первый раз, а потом два. Всегда такое бывало.. 25.11.2013 21:09:00, Люба С.
Сочувствую.
Тоже про это думаю. Собираемся заниматься по Андрею Валявскому - когда закончим с нейропсихологом, и то и другое я не потяну.
Памятка с тем, что надо делать, приходя домой - висит в коридоре на самом нужном месте.
Он из этой памятки один пункт выполняет - который мне удалось меу объяснить, что жизненно важен. Остальное игнорирует.
Увы, напоминать помогает не всегда. Примерно в половине случаев он от меня отмахнется. Скажет либо, что взял, либо что не надо брать. 26.11.2013 10:30:12, Eugenie
Тоже про это думаю. Собираемся заниматься по Андрею Валявскому - когда закончим с нейропсихологом, и то и другое я не потяну.
Памятка с тем, что надо делать, приходя домой - висит в коридоре на самом нужном месте.
Он из этой памятки один пункт выполняет - который мне удалось меу объяснить, что жизненно важен. Остальное игнорирует.
Увы, напоминать помогает не всегда. Примерно в половине случаев он от меня отмахнется. Скажет либо, что взял, либо что не надо брать. 26.11.2013 10:30:12, Eugenie
[пусто]
26.11.2013 12:59:07
Тоже стараюсь вернуться в ошибочную ситуацию, чтобы показать, что было неправильно. Чтобы сделал выводы.
Увы, пока выводов не делает.
Спасибо! :-) 27.11.2013 13:59:03, Eugenie
Увы, пока выводов не делает.
Спасибо! :-) 27.11.2013 13:59:03, Eugenie
"У ребенка, который все забывает есть мама, которая все помнит". От гиперопеки они такие бывают.
25.11.2013 17:34:28, starka
Да, согласна.
В первых дух классах пыталась проверять уроки. Изводил итальянской забастовкой, доводил до белого каления.
В начале третьего класса однажды взорвалась - и проверять перестала. Интересно, что уровень успеваемости упал так мало, что вполне себе в статистической погрешности. А я проверяла методично, все до символа, со всей своей скрупулезностью.
То есть вот и гиперопека была, было то же самое. И нет ее - и опять то же самое.
Я уже перестала надеяться, что я его изменю. Подумалось, вдруг есть школьные какие-то нормативы на количество тетрадей. 26.11.2013 10:28:00, Eugenie
В первых дух классах пыталась проверять уроки. Изводил итальянской забастовкой, доводил до белого каления.
В начале третьего класса однажды взорвалась - и проверять перестала. Интересно, что уровень успеваемости упал так мало, что вполне себе в статистической погрешности. А я проверяла методично, все до символа, со всей своей скрупулезностью.
То есть вот и гиперопека была, было то же самое. И нет ее - и опять то же самое.
Я уже перестала надеяться, что я его изменю. Подумалось, вдруг есть школьные какие-то нормативы на количество тетрадей. 26.11.2013 10:28:00, Eugenie
а как насчет тандема такого мама-сын? :) над ними есть опека в виде бабушки что ли? :) просто маму, которая все помнит, больше раздражает чужая забывчивость :)
25.11.2013 23:41:32, Татуня
Да, я как раз из тех, кто все помнит. Но - ребенок у меня не первый, что бывают другие дети, я знаю. Такого пофигиста, как этот сын, я вообще в жизни не встречала еще.
26.11.2013 10:33:31, Eugenie
Если бы все было настолько запущено, я бы попыталась по кол-ву предметов сделать секции на полке дома. "Чтение" - все тетради-учебники-материалы по чтению, "Математика" - аналогично и т.д. Чтобы собираясь, он просто брал ВСЕ в одном месте, а не вспоминал, что у него дома должно быть, а что у учительницы...
Ну и проверять собранный портфель вам, наверное. 25.11.2013 15:30:30, УникаЛьнаЯ
Ну и проверять собранный портфель вам, наверное. 25.11.2013 15:30:30, УникаЛьнаЯ
Спасибо! Чтобы все лежало в одном месте, это все туда надо складывать. Сам не будет, у него где упало, там и будет валяться.
26.11.2013 10:23:30, Eugenie
тогда главное - не наводить порядок
иначе обязательно что-то потеряется )))) 27.11.2013 09:58:18, Dezi
иначе обязательно что-то потеряется )))) 27.11.2013 09:58:18, Dezi
У нас не только секции дома были, но и отдельные папки на каждый предмет :) Папки были подписаны и приклеен список. В началке очень помогало. Не только ребенку, но и мне :)
25.11.2013 21:09:53, Irkin
Я так для английского пыталась сделать, не помогло. Именно папочка. Даже ручку-карандаш отдельные вкладывала, чтобы не надо было из пенала общего доставать. Все без толку.
Уровень дезорганизовнности страшный.
- Мам, купи мне пластилин на ИЗО в школу.
Покупаю. Пластилин неделю живет в портфеле, выложить его в школе он не вспоминает, потом дома ему приходит в голову что-то вылепить, потом он все комкает в комок, и через неделю опять "мам, купи мне пластилин на ИЗО в школу." Так все и со всем. 26.11.2013 10:25:34, Eugenie
Уровень дезорганизовнности страшный.
- Мам, купи мне пластилин на ИЗО в школу.
Покупаю. Пластилин неделю живет в портфеле, выложить его в школе он не вспоминает, потом дома ему приходит в голову что-то вылепить, потом он все комкает в комок, и через неделю опять "мам, купи мне пластилин на ИЗО в школу." Так все и со всем. 26.11.2013 10:25:34, Eugenie
Ну на первых порах и достаточно долго по папочкам и на полочки я раскладывала :) И если встречала из школы, спрашивала - отдала/передала/спросила и т.д. И если нет и была возможность сделать,отправляла делать. Могу утешить, что к старшим классам кол-во таких тетрадок все таки уменьшается :) А сознательность хоть чуть-чуть, но появляется :)
26.11.2013 20:18:08, Irkin
Хорошо вам понимаю:)По моему опыту, без серьезного вложения мамы это плохо лечится. Действительно, подойти к учителю, выяснить, м.б. что-то нужно только по вторникам, а что-то в последнюю среду.Все это крупно и внятно записать и вечером проверять вместе с ребенком, пока разрешает. Ситуация: то ли сдали тетрадь, то ли нет, лечится только порядком на полке с тетрадями: если ее нет на полке и в портфеле - значит , сдали.Совсем не решится, но полегчает!:)
25.11.2013 15:17:21, ЮлияС
Спасибо!
Порядок на полке сам он поддерживать не в состоянии. Потому что напрочь нет желания. 26.11.2013 10:22:31, Eugenie
Порядок на полке сам он поддерживать не в состоянии. Потому что напрочь нет желания. 26.11.2013 10:22:31, Eugenie
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?