Раздел: Домашние задания

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Злато*в*ласка

вот я не пойму как ребенка мотивировать ребенка уроки делать..

сижу спокойно..прошу прочесть задание и сказать что просят сделать..читать умеет...уже я выучила это предложение..а он читает..каждый раз как в первый...и о чем просят не может сказать..и начал...рука болит..нога болит...голова болит...хочу спать..говорю ложись...нет хочу мультик..и поиграть..ну как сдержаться...я сижу креплюсь..не ору...реветь начал..чувствую последней [цензура]....но как вы мотивируете своих детей уроки делать...я уже не знаю на какой козе к нему подъехать.

*** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"
11.11.2013 20:20:56,

89 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Может задают много.
Моя дочь в начальной школе минут за 20 уроки делала, так и проблем не было, а в параллельном классе задавали столько, что дети часами над уроками сидели.
Очень хорошо понимаю ребенка которому плохо и морально и физически от того, что над ним висит большой объем работы на 2-3-4 часа.

Посмотрите как учатся дети в других классах, других школах, - может есть место где жизнь проще и приятнее. По опыту моей дочери могу сказать, что учиться в школе можно с удовольствием.
14.11.2013 15:55:20, Amalgama
Lita
Вообще в первом классе задавать на дом не имеют права. Если что-то задают - это только ваш выбор, делать или нет.

Про "надо" это вообще смешно. Для того чтобы надо работало - нужна развитая волевая сфера, которая в 7 лет только закладываться начинает. Так что вот это "надо", от которого мы в детстве стонали - зачем это вешать еще и на наших детей?! Чтобы продолжать бежать по кругу.

Определитесь какая сейчас задача стоит перед вами: чтобы все заданные уроки были сделаны в полном объеме (варианты: любой ценой, самостоятельно ребенком), чтобы ребенок сам себя научился мотивировать на выполнение неинтересных задач, чтобы ему стало интересно делать уроки, чтобы он чему-то научился (читать, писать и т.п.)

Как только вы определитесь с тем, какую именно задачу вы решаете, станет проще понять какой нужен инструментарий.

У меня приоритеты сильно изменились в этом году, забрала старшую на СО, лицей ее только портил, пока результаты неплохие. Младший в школе только для социализации - ему это надо. Письмо не тренирую, еще научится, а вот чтение для меня в приоритете. Научили читать механически за де-три недели, довольно бегло. Учительница довольна (скорость чтения выше всех в классе), только ее не волнует, что он при этом не заинтересован в чтении и не всегда понимает что читает. Сейчас вот над этим работаю - начинаю читать что-то интересное и делаю вид, что засыпаю или слово не понимаю - "прошу помощи".
Математика у нас в виде смешных задачек (десять комариков летало в комнате, выгнали трех комариков, потом два вернулось, сколько в итоге комариков было в комнате).

Еще про "надо" - просто меня всю жизнь испортили этим долженствованием. ИМХО важнее научить ребенка найти что-то интересное, полезное и захватывающее даже в самом нудном деле, чем делать все из-под палки надо.
14.11.2013 12:36:39, Lita
пусть сам делает, тебе только проверять, за плохое выполнение - наказывать, за хорошее - поощрять. И поощрение и наказание должны быть выполняемы всегда и абсолютно. Рядом с ним - не сидеть. Все просто. Если не поможет - проверять у врачей. Пуст ь они вердикт выносят, годен ли ребенок к обычной школе или же нужна коррекционная. 14.11.2013 10:32:23, AleXXX
да просто не вредничать
а объяснить что надо сделать
вы взрослый человек - давно научились додумывать и угадывать невнятные высказывания
а вполне возможно что задание не так хорошо изложено и ребенок в нем находит двойной смысл и не может понять какой из них верный
а вообще у вас нормальный ребенок ))))) к этому еще должно быть ... поесть ... попить .. а почему ... а МарьВан сказала ... а Ваня сегодня )))))
валерьянка - наше все в 1-2 классах )))))
не отказывайте в пояснении задания и решения
и не покупайтесь на позиции типа - с какой стати я должна, пусть сам, я свое отучилась
потому что все люди разные
двоечники тоже вырастаю и рожают детей и не хотят учить - как и сами не учились
и отличники, задрюченные в свое время родителями, не хотят поступать так же со своим детьми
и после работы уставшие и голова не варит
у все свои ситуации и причины
в идеале - ребенок делает все сам и хорошо
в реальности - такого не бывает
бывают исключения, но ... идеальных я не встречала
в началке был мальчик, который делал сам и даже был отличником - до 5 класса его хватило, а теперь сползает неудержимо - уже и тройки появились
а надо ровно наоборот - запал к старшей школе не растерять
поэтому
1) занимайтесь вместе, помогайте, объясняйте, показывайте ("делай как я")
чтобы выработалась ПРИВЫЧКА делать уроки
2) а когда привычка появится - оставляете больше самому, ваша роль - проверить
3) в идеальном итоге - сам сделал и все правильно
НО сработает если в первые годы вы ему выработаете привычку делать уроки
мотивации две
1) "честолюбие" - в крайнем варианте "комплекс отличника", в умеренном - пятерки получать приятно, четверки тож неплохо, тройка - фу, серость какая-то, а двойка - чо я, лох что ли ))))
2) НАДО, поэтому сделаю побыстрее, чтоб отделаться от этого скучного дела
второй вариант хорош если легко даются предметы но к нему надо прийти самому - не знаю как научить можно
я стараюсь вести по первому умеренному - в началке так себе получалось а к 5 классе неплохо пошло и сама делает и помнит что НАДО делать
а может просто подросла )))
а, еще вот в чем секрет оказался - во времени:
мне было б удобнее сразу сделать и вечер - свободный
но и тут оказывает люди разные - у дочки пик умственной активности в 6 вечера
и все сделает до 8, максимум 9 если много заданий получилось
но хоть в 12 начинай - до 6 было поесть, попить поспать, поиграть, болит, ноет, поплакать и т.д., а потом быстро делала
и я перестала бороться и стало много легче
может вам тоже сделать нестандарный график домашки - найти свое время
14.11.2013 09:32:32, Dezi
А зачем вы уроки вместе с ним делаете? Так никогда мотивации не будет. Он потому и не пытается понять задание, потому что вы рядом и все сами прочитаете и ему объясните. Он же уже понял как вас измором брать :)
Пускай сам сидит, сам читает, сам делает, а вам несет уже готовое. Не сделает - получит двойку, а за двойку получит наказание. ИМХО, все просто.
14.11.2013 07:10:22, Яснотка
Нас спасла школа полного дня, пока уроки не сделает и учителям не покажет, домой не идет! Для меня это просто счастье!!!! До сих пор с ужасом вспоминаю один год учебы в модной школе, там учитель сразу объявила нам, что на нее возложили очень много внеклассных обязанностей, поэтому родители будут учиться вместе с детьми. 12.11.2013 20:28:03, Ирррка
Тут есть опасность привыкнуть к коллективной работе в той или иной форме - от банального списывания до неуверенности в своем результате без одобрения его учителем.
И в результате ребенок все равно не умеет работать сам.
Это не для всех верно, мой личный ребенок делал все уроки началки на продленке и от этого не пострадал; но знаю довольно много родителей, чьи дети поплыли с домашками в 5-м классе по подобным причинам, т.е. учитывать надо бы...
15.11.2013 13:13:54, читающая
Businka
Как Вам мало для счастья нужно! Еще можно в интернат на пятидневку сдать. 13.11.2013 15:42:00, Businka
КалиНа*
Если б еще не работать, ага.
Школа+ продленка+ уроки ночью - зашибись вариант для всех и главное все счастливы :(((
13.11.2013 19:58:29, КалиНа*
Желательно не делать дз с ребенком. Это его "работа". Вы же не хотите еще несколько лет так сидеть рядом? И раздражаться!

Только прежде чем оставить его один на один с уроками, спросите все ли ему понятно. Что не понятно объясняете/разбираете и уходите.

На: хочу лечь, голова болит (если это только отговорки) убеждаете ребенка, что он прекрасно сейчас справится и все у него получится! Если читает условие задачи и не понимает, желательно задавать наводящие вопросы, подводить его к правильному пониманию, а чего собственно надо сделать в этой задаче. И хвалить и восхищаться какой он сообразительный и говорить, вот видишь у тебя все получается! Ты молодец!
Осталось только все записать и решить. Ты это умеешь прекрасно.
И уходите.

Самая лучшая похвала для ребенка в этом возрасте - мамина. Так хвалите его подводя к правильным решениям, чем раздражаться, если он действительно не понимает. И уходите, чтобы сдержаться и вернуться уже "доброй и пушистой" мамой, если он все понимает и просто "тянет резину". Пусть ее тянет в одиночестве.
12.11.2013 11:18:38, Lussi01
УникаЛьнаЯ
По-моему у вас не с мотивацией проблемы. Он, похоже, на самом деле не может понять то предложение, либо сосредоточиться не в состоянии, либо на самом деле _не понимает_. Иногда строчку из задачи ребенок выучить может, а понять - никак.
Имхо, вам бы
- перерывы делать хотя бы минут на 10
- если он не понимает - объяснять, попутно выясняя, что именно вызывает затруднение
- не доводить чадо до слез. Ибо если вы волнуетесь о мотивации - так она точно не вырабатывается...
12.11.2013 10:52:00, УникаЛьнаЯ
Объяснить, что есть такое слово "надо". Что раньше сядешь-раньше выйдешь. Меня в детстве сильно мотивировало. 12.11.2013 10:06:39, lovecats
spravedlivaya
У меня ребенок на семейном образовании. 2 класс. Через полгода свободы и расшколивания появилась мотивация. Сейчас сам планирует, сам просит "еще чуть чуть порешаю", если, например, обедать зову.
ИМХО Школа то как раз и убивает всю мотивацию. В начале первого класса увлекался и делал уроки за три дня, но учитель сумела убедить, что это никому не нужно. Нужно "от сих до сих". К концу года тоже начали мучиться над тремя примерами.
Иногда ставим песочные часы, чтобы видел как бежит время. Но лучший мотиватор - это выбор задач, упражнений. У нас 4 разных учебника и программы на компьютере.
12.11.2013 05:04:22, spravedlivaya
al_gol
а сколько ребёнку лет-то?:-) Он шестилетка или семилетка? Если шестилетка, то он просто не дорос у вас до школы, рано отдали, вот у него и нету моттивации. Если семилетка, то, возможно, он всё так же не дорос. Мой бы в прошлом году не стал бы так заниматься. А в этом году в охотку ему, мотивация - хочет научиться писать прописными буквами, ещё он любит разгадывать задачки сложные, ну и читать он любит, потому что из книжек можно извлечь новую информацию, а ему нравится всё знать. 12.11.2013 01:13:04, al_gol
Фигня про 6леток. Мой пошел в 6 лет () ровно на год младше одноклассников). Вот с чем никогда не было проблем, так это с выполнением ДЗ. Ну он его может выполнить не блестяще, но что совсем не делать или тянуть резину по полдня - ему и в голву не придет. Научился он этому на независимой (от любой школы)подготовке в 4 года. Я не знаю, что такое делать ДЗ с ребенком (кроме одного предмета, по которому обычно все люди решают пробемы с помощью репетитора).
Одноклассница дочери пошла в неполные 6: все 11 лет училась лучше и главное старательнее всех в классе (золотая медаль, из тех, что не умом, а попой).
12.11.2013 13:29:54, hanhi
Cat-S
Угу. Это или есть, или этого нет. Мой пятилетка сам делит ДЗ с занятий "подготовки" на маленькие части, чтобы успеть до субботы. Его сестре шестикласснице очень редко приходит мысль делать что-то заранее и строить планы. 12.11.2013 15:59:42, Cat-S
А моя планировала-планировала, а теперь бросила. Сказала, что все равно каждый день пахать по полной программе надо, так проще тогда делать только то, что на завтра))) 15.11.2013 13:37:45, читающая
Никак не мотивирую. Поиск мотиваций к выполнению скучных домашних заданий мне кажется весьма странным занятием. Уроки свою дочку (3 класс), делать не заставляю. Делает она их редко и не все, в 1 классе вообще не делала, во втором иногда, по настроению (чаще раскрашивала что-нибудь, ей это нравилось). Сейчас, математика у нее легко идет (ее делает, когда время хватает и даже ей это нравится), остальные предметы -очень по разному (например упражнения по русскому она часто не переписывает, а прямо в книжке подчеркивает), практически никогда не читает (не нравится ей процесс, но может брата попросить или компьютер) Английский, не учит (пока и т.д. А почему такая проблема с тем, что ребенок не хочет делать уроки? Даже странно если бы он прям хотел их делать. А то, что Вы описали, похоже на какие-то совместные мучения, зачем это всё надо? 11.11.2013 23:48:51, К.
КошМарочка
А как в школе относятся к такому выборочному выполнению дз? У нас за невыполнение дз могут и 2ку поставить 12.11.2013 08:08:48, КошМарочка
И у нас тоже 2 поставят за невыполнение Д\З, если заметят (у учителей работа такая), ну не может же учитель ей 5 поставить за то, что она ее требования не выполнила :)
Это, как с пропусками занятий, дочка рассказала, что когда она приходит не к первому уроку или уходит раньше- учительница ругалась (особенно вначале, пока не привыкли к ее такому посещению), а я у нее спрашиваю,: "а что, по твоему мнению она должна была сказать: какая молодец, так всегда и делай?" Ребенок посмеялся и понял, что учитель по-своему прав (должен был поругаться-поругался) Она же сама определяет, когда ей нужна школа, а когда нет (теперь определяет с учётом этого фактора :), а я определяю, когда мне нужно, чтоб она была в школе совсем из других соображений (начальная школа-как детский сад, когда нужен -тогда и нужен)
12.11.2013 10:09:42, К.
В вашем случае, вероятно, он не понял слово или несколько из условия задачи. Просто по одному слову выясняете, что это значит, объясняете. Потом рисуете. Мой до 10 ещё с трудом считал к сентябрю, при том, что всё лето с репетитором занимался. А сейчас уже до 20 считает довольно легко. Рисую ящики, каждый ящик - десяток. Рисую, как вынимаем из ящика и смотрим, сколько там осталось ))) Интересно, хохочет, дело идет. До 10 не могла я с ним заниматься, готова была прибить на месте. Учительнице, которая с ним занималась, надо памятник ставить.
Сегодня для мотивации (которой он, вообще-то, не поддается) смотрели, как в ручную кладет асфальт бригада таджиков. Долго смотрели. Потом говорю, что вот так целый день, с утра и до вечера, и ежедневно. Вот тут-то глаза на лоб и полезли ))) Не будешь учиться - придется проситься к таджикам, только на жизнь всё равно не хватит ))) Весь первый класс вместе с учительницей боролись, чтобы вообще за уроки сел. Нет - и всё! А если сел и не смог, то слова проясняйте, рисуйте, на всякой мелочевке наглядно показывайте условия.
11.11.2013 22:31:55, Ярославна
alferova
у нас на занятия с нейропсихологом ходит. 11.11.2013 22:31:13, alferova
И помогает? 12.11.2013 20:45:22, tavifa
Михайловна
У нас уже всё в минусе: айпад, телефон, телевизор и т.п...ну и что? ну и не нужно...Учитель так себе, и если дома не заниматься, то знаний ноль... Остались только любимые танцы. Не сделаны уроки - не идёшь на тренировку. Хотя я понимаю, что всё равно пойдет, пропускать нельзя...Но пока это работает. 11.11.2013 22:28:58, Михайловна
КленовыйЛис
У меня мама так с братом поступала. Кончилось все тем, что однажды он сказал "ну и не надо". И больше не ходил никуда. Уходил с последнего урока, шлялся по улицам. Подрос немного - стал на электричках по пригородам кататься. Контакт с мамой был потерян... Оно Вам надо?
Между увлечением ребенка и школой нет взаимосвязи. Что Вам важней, то что он добьётся успехов в любимом деле, или будет скучать за уроками?
12.11.2013 12:57:21, КленовыйЛис
Уверены, что контакт был потерян из-за наказаний? ИМХО, в чем-то другом причина. Возможно, в усталости мамы, которая просто не находила в себе сил привести в чувство подростка. 14.11.2013 07:13:07, Яснотка
Антонинка:)
О какой вы мотивации вообще...

Мне... МНЕ дали эту четверть на "исправиться". Ибо в том, что моя "детка-звездочка-отличница" от которой отсаживали другую девочку "чтобы не мешала" скатилась в этом году чуть ли не на тройки, ибо мать решила что всеж детям нужна ответственность и самостоятельность... И результат - ВИНОВАТА Я. Ребенок сегодня стонал. Отвыкла с мамой уроки то делать... с учетом того, что делает половину МАМА. Сидя в интернете...
Ревела она вчера ночером... в школу не хотела.

Повторюсь - но каникулы НЕДЕЛЯ после сложной четверти и КАЖДЫЙ ДЕНЬ по неск-ко часов надо было сделать уроки чтобы выполнить задание на каникулы (рыдает)...

Мне прямым текстом было сказано что в проблемах "звездочки" виновата я, нужно сидеть неотступно, все делать вместе (ибо программа идиотская и много лишнего...) и вообще - самостоятельное деланье уроков это утопия и неправильно.
И типа я расслабилась.
Настроилась на полтора месяца "боев" - четверть короткая... исправлять будет некогда.

Так еще и папа добавил - мне не нра ее результаты по музыке (дома фортепиано), если не будет соотв результатов - я откажусь от преподавателя...

БЛИН!!!

Нет у них мотивации видно.

Мне жалко ее, жалко себя, я ненавижу школу((( Я понимаю, что наверное что-то делаю не так.

Молчу про старшего (6 класс) которому была взята девочка-студентка (за деньги) в помощь, ибо ни я, ни бабушка - кандидат наук, уже не справлялись (характер сложный и проблемы психологические). И 7 троек в четверти - ВПЕРВЫЕ ТАКОЕ((( И скандал на скандале(((

Простите(((
11.11.2013 21:48:23, Антонинка:)
ой как я Вас понимаю!! тоже тошнит уже от школы ( у меня 1-й и 2-й класс) 11.11.2013 22:53:19, kate_nic
7 класс - продолжает тошнить:( Чем дальше, тем больше:( 11.11.2013 22:56:49, Vanilla
А вы до сих по проверяете уроки?!!!!!! 14.11.2013 07:22:15, Яснотка
Cat-S
Потому что мы это знаем уже, и именно нам это никак не нужно. Полно более увлекательных занятий, чем проверка решения линейного уравнения с одной переменной. Я только не пойму, это дети такие, массово инфантильные и требующие опеки, или что-то не так в современных методах (не в программе, а именно методах) обучения? 12.11.2013 16:06:57, Cat-S
Что-то я читаю и мне кажется, что проблема в отдельно взятых родителях :)
Я уроки с 3-го класса у своих не проверяю.
Иногда приступы бдительности находят и я хочу знать что сделано и на каком уровне.
Дети учатся полностью самостоятельно, оценки хорошие и отличные.
Старший учится в ЗФТШ и сам регулирует когда и что он будет решать, я только контролирую процесс отправки заданий. Оценки там хорошие, т.е. он действительно решает, а не халтурит.
Поэтому мой вывод такой, что инфантильными детей делают их же родители. Мои абсолютно самостоятельны. Значит и другие могут быть такими же.
14.11.2013 07:21:48, Яснотка
Вы не правы. Все люди (и дети конечно же) разные. Это как все равно сказать: "Я сильная волевая женщина. Значит и другие могут быть такими". А они другие! Они не могут! Их "сделали" другими: наследственность (в первую очередь), окружающая обстановка, заболевания разные, разный уровень адреналина, гормонов ,темперамент в конце концов! 14.11.2013 15:27:43, Да просто
ну так может проблема в школе? < самостоятельное деланье уроков это утопия и неправильно> - для меня это за гранью понимания )) И в чем заключалось ваше приучение к самостоятельности? Вы полностью устранились от процесса и перестали проверять уроки? 11.11.2013 22:03:34, alina_akulina
Антонинка:)
Нет, я доверяя ребенку проверяла наличие того, что ОНА говорила - задано, периодами контролируя это через элжур. Я считала что моя роль - помочь если что-то не получается и есть вопросы.Мне казалось что то, что происходило у нас со "звездочкой" - неправильно((( ( в прошлом году). Походу ошиблась.

Школа - возможно. Но подставлять своих детей под статусь "новичков" я не готова сейчас. При том что детей вожу в школу на машине по пробкам, и устала... мысли такие - появляются. Возможно - после окончания началки младшей. Я бы, кстати, не хотела одного учителя в началке (может проблема в этом?!!) у нас сейчас попредметное обучение.
11.11.2013 22:23:06, Антонинка:)
ну дык все понятно, школа у вас совсем непростая. В таких школах родители учатся ВМЕСТЕ с детьми и отдавая ребенка в такую школу, надо изначально на это настраиваться! Не всякий взрослый такое потянет, я уж не говорю о детях! Я не готова положить свою жизнь на алтарь столь хорошего образования, поэтому дочь ходит в обычную пролетарскую школу, а недостающее ( пока это только английский) добираем курсами. Один мой знакомый, окончив на трояки математическую школу и будучи стопроцентным гуманитарием, которому так и не пригодилась по жизни математика, до сих пор продолжает утверждать, что лучше быть двоечником в хорошей школе, чем отличником в плохой. Не знаю, прав ли он, но своей почти отличнице периодически напоминаю, когда ее заносит, что легко быть умным среди дураков, а ты попробуй быть умной среди умных )) 11.11.2013 22:40:01, alina_akulina
Мне кажется, что не всегда позиция на тему двоечника среди умных правильная. Какие-то дети могут навсегда потерять желание и мотивацию к учебе (выше головы не прыгнешь и больше, чем "3" все равно не получишь, так к чему все старания?)
Иногда бывает даже на пользу перевод в школу послабее. Ребенок может неожиданно расцвети и понять, что он тоже может хорошо учиться. Может понять, что хорошо учиться это приятно. Самооценка на должном уровне это великая вещь.
14.11.2013 07:26:23, Яснотка
Антонинка:)
Не потянет - что?!! каждый ребенок. У нас еще есть опыт ПОДГОТОВИШЕК в прогимназии. Вот уж где было... со старшим. Сорванная психика, последствия до сих пор...
Попредметное обучение в ОБЫЧНОЙ школе считаю разумным решением, ибо учителя лучше готовят свой предмет, и его дают, и соотв-но меньше вероятность предвзятости к конкретному ученику... Школа... ну школа как школа. Я ее не выбирала((( Она выбралась сама.

Обычная школа. Просто программ развелось... от которых стонут сами учителя((( Нам еще с некоторыми оооочень повезло.
Кстати, если (есть такой риск) учительница давшая мне испытательный срок - всеже решит уходить... я буду очень настаивать поменять школу раньше. Она действительно ОЧЕНЬ хороший учитель.

К детям, сидящим в одном своем кабинете (в отличае от той же прогимназии, где они бегают-собираются каждый урок, как ошалелые) учителя приходят в класс...

А вообще... Я просто (повторюсь) наглядевшись на происходящее - не готова упихнуть старшего своего, с теперешними то его проблемами с одноклассниками, в новую среду - я уже нагляделась, КАК это происходит и ЧТО в таком возрасте с ними бывает...

Две разных школы - не вариант вообще.
Мелкую считаю искренне сильной, но ленивой (ну хоть психических проблем вроде не столько((() - она должна справиться, ну хоть с началкой.

Рано или поздно школу поменять прийдется.
11.11.2013 22:51:42, Антонинка:)
ну я не знаю, у каждого свое понятие ОБЫЧНОЙ школы )) Для меня школа с попредметным преподаванием - уже необычная! И требования у каждого учителя к ребенку свои, в итоге дети разрываются между учителями и их запросами. Все-таки начальную школу с одним учителем наверное не зря придумали, и не одно поколение на этой системе выросло. У меня дочь в меру способный ребенок, но ленивый, ее пинать постоянно надо. И это было и есть единственный негативный момент в нашей школьной жизни. Изредка заглядывая в учебники я не понимаю, почему все говорят как нагружают бедных деток. Ну не вижу я ничего такого сложного, чего не было в моем школьном детстве. И уроками не сказала бы, что заваливают, сейчас в 6 классе побольше стало, конечно, а в началке я бы сказала, балду пинали )) 11.11.2013 23:26:08, alina_akulina
Злато*в*ласка
держитесь...дети наша радость....но иногда эту радость так хочется налупить...будем надеяться..что с возрастом мы станем терпимие, а они нас начнут слышать...утопия?:-) 11.11.2013 21:57:12, Злато*в*ласка
Терпимость - ещё вопрос - помогает ли? )))
Вот я очень терпима, так в результате ребенку стало просто фиолетово - сделал/не сделал...
11.11.2013 22:23:22, Флэшка
m a f i
дети еще все ОЧЕНЬ разные. Пока у меня два школьника. Небо и земля. Талантливый старший пофигист...страшно в тетради смотреть, оценки для него вообще ничего не значат, так жалко, что ВЕСЬ его потенциал не используется даже в половину.
и гениальный средний...занудный педант, которому важны оценки, но так, без истерик.
А я просто амбициозная мать- диагноз школьного психолога :)
11.11.2013 22:31:26, m a f i
al_gol
развивать внимательность, может. Я не знаю, у меня чё-то там сам делает. 11.11.2013 21:45:39, al_gol
Злато*в*ласка
повезло..:-) 11.11.2013 21:57:34, Злато*в*ласка
ЭллиС
Мой младший только в 3 классе "загорелся". Но он падок на лесть и похвалу, как оказалось :) Как только он на себе прочувствовал кайф от всеобщего восторга родни по поводу его оценок за триместр, ситуация просто резко поменялась. Раньше я его тащила, контролировала, теперь он сам и очень переживает из-за 4-ок. Может вам тоже попробовать больше хвалить за успехи? 11.11.2013 21:07:10, ЭллиС
Рядом постою. Не помогает НИЧЕГО. 2й класс. Нет мотивации вообще :( 11.11.2013 20:57:19, Флэшка
Желток
она есть - вы просто еще не нашли - моя вот вполне честолюбива оказалась - ей надо - она сама делает, никогда бы не подумала - но вот так :) 11.11.2013 21:04:20, Желток
Я не хочу воспитывать в ребенке честолюбие.
И страх перед плохими оценками - тоже.
Шантаж не помогает.
в общем, я в грусти. как-то все становится хуже и хуже.
И училка ещё попалась не сильно адекватная.
Может, надо ждать, пока она сама появится?
Мотивация...
11.11.2013 21:32:36, Флэшка
Согласна с Желтком.
Дело не в честолюбии. Вы не нашли еще ту "кнопку" у ребенка, при нажатии на которую, вылезает та самая мотивация. У каждого ребенка она своя. У Дочери Желтка это честолюбие. У Вашего ребенка может быть совсем другое.
12.11.2013 11:38:48, Lussi01
Желток
а у нас нет страха, я вот реально ржу когда она 2 огребает и говорю что ее предупреждали :) после пары раз - стремление забить сильно снизилось :)

есть ее стремление получить 5, хотя да бывает все- вчера с боем учили топик по английскому - мой портфель, просто случайно обнаружила что она не подготовила его с няней, то есть картинку нарисовали а про текст забыли :), было пол-вечера воплей, но таки я написала страничку - предложений 10, раза 4 она повторила, сегодня с утра еще раз повторила с боем - и таки принесла 5, а вчера орала что не надо, потом что надо просто 5 предложений - я ее мучаю :)
11.11.2013 22:31:28, Желток
[пусто] 11.11.2013 21:46:57
Ну а че делать-то тогда? 11.11.2013 21:59:25, Флэшка
Злато*в*ласка
у меня леньтяй и здоровый пофигист...и отвлекается постоянно...любит танки...я придумала, что представь, что ты солдат..учитель командир...надо слушать внимательно что говор т командир...во общем уже до бреда дохожу мне кажется... 11.11.2013 21:23:33, Злато*в*ласка
это прям про моего, сегодня пришел с продленки... довольный... говорит все сделал с учительницей...
я открываю и все сделано неправильно, даже то, что писала учительница :(((
11.11.2013 22:15:03, Ленуськa
о, вот это - тема... :) 11.11.2013 21:30:59, Флэшка
Злато*в*ласка
как на уроках не знаю..но на физ-ру стал быстрее одеваться...:-) 11.11.2013 21:58:52, Злато*в*ласка
_Мушка_
мы еще в саду начали объяснять , что есть такие понятия как "надо" и "работа". Мама и папа работает, а его работа учиться, делать уроки. не сделал, не получил никаких вознаграждений - игры, мультики, это его зарплата.
Дочка только в пятом классе попыталась схитрить и не доделать домашнюю работу, получила двойку со всеми вытекающими. вроде, поняла.
вот что будет в переходном возрасте, когда все эти установки стираются гормонами, не знаю пока :)
11.11.2013 20:54:59, _Мушка_
Я во втором классе 10 дней не делала домашние задания - никто не понял. Вот у меня был шок! Приехала тетушка отца в гости, у неё был шикарный парик с длинными вьющимися волосами, и она его на мой стол клала каждый вечер, как раз когда мне уроки делать. Я его боялась ужасно! До сих пор помню этот ужас! А родители были заняты ею, и я всегда уроки сама делала. Отправляли меня спокойно в свою комнату. Я думала, будет скандал, все всё узнают. Но нет! Перед уроками я успевала и письменные сделать, и устные почитать, мои 5-ки были при мне. Какой был жизненный урок халявы! 11.11.2013 22:37:55, Ярославна
Злато*в*ласка
мы то с 4лет занимаемся...учимся..уроки делаем...в саду занимались очень хорошо с ними...все равно никак...и про работу говорю и надо...и никак... буду надеяться на чудо...:-) 11.11.2013 21:27:01, Злато*в*ласка
У него уже иммунитет на занятия. 12.11.2013 00:31:58, К.
_Мушка_
Должна быть прямая зависимость от работы и зарплаты, то есть заработал - получил. Не в смысле конфет, а в более широком. Но тут от ребенка, конечно, очень многое зависит. 11.11.2013 21:37:50, _Мушка_
Желток
а на время? моя когда меня допекала одно время - я ей время отводила на уроки - по 15-20 минут на предмет максимум, не успела - твои проблемы - пойдешь с невыученными уроками и огребешь заслуженную оценку - порицание, очень хорошо действовало :), только надо иметь мужество закрыть тетрадку и несмотря на вопли - отправить ребенка получать заслуженное 2 :) 11.11.2013 20:49:42, Желток
А когда задали много? Вот моей (3 класс) иногда задают ОЧЕНЬ много по напечатанным рабочим тетрадям. На днях, например, только по математике было 36 текстовых мини-задачек - все легкие, но все же надо прочитать, составить выражение, посчитать ответ... Моей небыстрой девице -часа на полтора только математика, а еще русский, чтение и окр мир (и там, и там тоже писать в рабочей тетради)... Даже у меня иногда кошмарное ощущение бесконечного моря уроков впереди :( Школа простая, кстати. Как мотивировать на такой длинный забег? 12.11.2013 21:00:19, tavifa
Желток
ну не знаю - у нас каждый день математика, русский и 4 раза чтение, поэтому слишком много за 1 раз не задают, ну 4-5 задач максимум и то - большую часть делают прямо в учебнике, было что задавали в прошлом году примеры на 2-3 листа - но опять же в тетради на печатной основе - делала на время - надо было уложиться в минуту если правильно помню за 10 примеров :), вполне укладывалась :), самый большой гемор - английский - там реально много - и читать и писать и учить :) 13.11.2013 21:53:14, Желток
Tendresse
у вас какой класс? у нас в том году была подготовка - вешалка... я не знала вообще что делать :( до криков тоже доходило :((( сейчас я понимаю, что был не готов еще к обучению.

в этом году (1 класс) совсем другая история - тоже конечно может растекаться, и покушать, и полежать, и т.д. и т.п., но может и собраться и сделать. но у нас стимул - поиграть в планшет. разрешается 2 раза в день по 20-30 мин. и поэтому он сам ставит себе рамки: сейчас сделаю уроки и поиграю.
11.11.2013 20:48:04, Tendresse
Злато*в*ласка
1класс у нас... 11.11.2013 21:28:16, Злато*в*ласка
Не перестаю удивляться. В 1 классе никаких д/з не положено ребенку задавать. Все задания (по закону) могут носить только рекомендательный характер). Ребенок 4 часа в школе позанимался и этого достаточно. 12.11.2013 00:42:09, К.
+100 12.11.2013 13:32:12, hanhi
Согласна про шантаж. Мой 2-классик сегодня по дороге домой сто раз спросил, ну я приду и поиграю в айпад. Я сто раз ответила " нет, сначала уроки" . В итоге он за мной бегал, умолял проверить( я ужин готовила). Весь сентябрь умучилась, на она отойду- в тетради мраки. Сейчас вроде наладилось...сам делает почти все. Английский я на диктофон диктую, выучит, приходит сдавать:)
До этого пробовал на прочность, ныл, орал, швырялся предметами. Особенно если бабушка в гостях, бабушку старалась сбагрить.
11.11.2013 20:34:38, Len.ta
та же самая история((( тока теперь моя стала "забывать" книжки в школе))),второй день. Завтра собрание с классной,буду консультироваться с ней) 11.11.2013 20:32:31, Moskau
Tendresse
какая находчивая девочка :) а мой наоборот тащит все подряд - хотя у них специальные ящики для вещей. а он носит все учебники, и сегодня даже подставку для книг умудрился притащить. каждый день уже говорю: учебники не приносить!

:))))))
11.11.2013 20:50:14, Tendresse
какая на фиг мотивация в таком возрасте )) Шантаж, типа нет уроков-нет конфет, игрушек, телевизора и т.д. Ну и еще я категорический противник совместных посиделок за уроками )) 11.11.2013 20:24:56, alina_akulina
Я смогла смотивировать ребенка. Только я его мотивировать начала еще до школы. И в школе он старается как и дома (уроки делает сам). Он НЕ хочет быть глупым. Он считает себя умным (с моей подачи и убеждений). А умный - это хорошие знания и оценки.

С этого года английский. Он уже сам мне заявил, что ему обязательно надо знать английский! На мой вопрос "зачем?" Ответил, что часто заходит на англоязычные сайты и ничего не понимает. Поэтому англ надо знать (сам себя смотивировал)

Так что бывает мотивация и в таком возрасте.
12.11.2013 11:33:31, Lussi01
al_gol
мотивация - это шантаж со знаком плюс - сделаешь-дам конфетку. 11.11.2013 21:46:44, al_gol
Тorezka
да ладно! конфетки :) , такое не прокатывает, ребенку уже не нужны ни конфеты, ни тв, ни кпк, ни планшеты и тд, а раз может обойтсь без этого- значит он может ни-че-го не делать! 14.11.2013 12:04:51, Тorezka
угу, а потом рублики в ход пойдут, когда постарше станет? 11.11.2013 21:59:32, alina_akulina
al_gol
кстати зарплата сейчас кое-где называется не зарплата, а денежная мотивация:-) И премии - мотивация. Мне такая мотивация взрослая вполне подходит:-) 12.11.2013 01:10:14, al_gol
FibiBuffe
<Ну и еще я категорический противник совместных посиделок за уроками >
А почему? Я со своей тоже не сижу: просматриваем задания, потом ухожу дела делать, потом прихожу, проверяю.
Но интересно, почему прямо " категорический противник"?)
11.11.2013 21:05:34, FibiBuffe
Мальса
Я тоже противник. Почему? потому что я уже освоила программу средней школы и не хочу делать это второй раз.
Потому что делание уроков с ребенком выливается в делание уроков за ребенка, по крайней мере частично. Потому что ребенок привыкает к тому, что мама сидит с ним, и не в состоянии делать уроки сам. Если в какой-то день случится так, что мама занята, больна или еще по какой-то причине не смогла сделать с ним уроки - он не сделает их сам, просто не сможет, так как не умеет.
Давно-давно одна тетенька, мама двух взрослых сыновей, сказала мне: Вот послушай меня, сядешь с ребенком за уроки один раз - и будешь сидеть 11 лет. По-моему, она была права.
Если б я знала какие-то позитивные примеры того, как вот эта вот "совместные посиделки за уроками" привели к отличной учебе с прекрасными результатами, я бы в них, может, и поверила. Но я их не знаю) Знаю только, как они выливаются в нервотрепки, истерики, скандалы до драк, ненависть к школе до тошноты и учебу совсем не блестящую.
12.11.2013 00:38:44, Мальса
я тоже проверяю, но не сижу. Потому что это расслабляет ребенка, щаз мама все разжует и в рот положит, а я только проглочу )) Помогаю после того, как сделано все, что понимает, и то еще подумаю, действительно ли не понимает или просто думать лень 11.11.2013 21:37:18, alina_akulina
Злато*в*ласка
так уже и так и сяк пробова...все болит..руки. .ноги...и ревет..это больше всего выбешивает...не ору...не луплю.. 11.11.2013 20:30:03, Злато*в*ласка
Марфут@
с малого .. есть такое слово "НАДО" .
хотя и ревет бывает, но сама предпочитает делать сразу, не откладывая на потом
11.11.2013 20:22:44, Марфут@
Злато*в*ласка
ура....сделали...пойду убьюсь...или напьюсь...в таком темпе сопьюсь...:-) 11.11.2013 20:33:10, Злато*в*ласка
лучше напейтесь))) 11.11.2013 20:42:47, yyana
Марфут@
+1 и так до 11 класса:) 11.11.2013 20:58:54, Марфут@
Злато*в*ласка
а потом институ...и привет белая горячка...:-) 11.11.2013 21:29:22, Злато*в*ласка
А мне кажется, в Вашем случае мотивация классу к 7му сама появится :)
Так что продержитесь без запоев ещё чуть-чуть, дальше будет легше ))
11.11.2013 21:34:58, Флэшка
Злато*в*ласка
я до 7класа боюсь не дотяну :-) 11.11.2013 22:01:12, Злато*в*ласка
Марфут@
%)))) 11.11.2013 21:32:23, Марфут@


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!