ох уж эта наука... задача такая: Один купец прошел через 3 города, и взыскивали с него в первом городе и пошлину половину и треть имущества, и во втором городе половину и треть (с того, что осталось), и в третьем городе половину и треть (с того, что осталось). Когда он прибыл домой, у него осталось 11 денежков (денежных единиц). Итак, узнай, сколько всего денежков было вначале у купца.
*** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Домашние задания
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
[пусто]
23.10.2013 23:14:44
Дано: половина -1\2 и треть 1\3 - взыскивали в каждом городе, это нужно привести к одному знаменателю, чтобы можно было сложить:
1\2=3\6
1\3=2\6
3\6+2\6=5\6 - взыскивали в каждом городе.
Так как осталось 11 денежков, то есть конечный результат, действуем в обратном порядке. Начинаем прибавлять то, что взыскали в городе.
11 денежков - это 1\6 от имущества взысканного в последнем городе.
11* 6 = 66 - столько у него было перед посещением последнего города. И это же 1\6 от имущества взысканного во втором городе.
66*6= 396 - столько у него было перед посещением второго города. И это же 1\6 от первоначального имущества.
396* 6 = 2376 - это первоначальная сумма.
Может так будет понятнее) 23.10.2013 23:13:26, frog79
1\2=3\6
1\3=2\6
3\6+2\6=5\6 - взыскивали в каждом городе.
Так как осталось 11 денежков, то есть конечный результат, действуем в обратном порядке. Начинаем прибавлять то, что взыскали в городе.
11 денежков - это 1\6 от имущества взысканного в последнем городе.
11* 6 = 66 - столько у него было перед посещением последнего города. И это же 1\6 от имущества взысканного во втором городе.
66*6= 396 - столько у него было перед посещением второго города. И это же 1\6 от первоначального имущества.
396* 6 = 2376 - это первоначальная сумма.
Может так будет понятнее) 23.10.2013 23:13:26, frog79
я разобралась, спасибо, а сыну вообще пофиг(( они дроби только начали проходить-2й урок и сложение, тем более умножение не знают (дробей)А задача на сообразительность, мол, кто догадается-молодец. Решил, что НЕ молодец(( Вот так! через пару уроков она им объяснит что к чему, а я так и останусь-неучем. даром ВО:))
23.10.2013 23:33:39, karacuda
Здесь несколько вариантов решения, может какой то другой понятней будет
23.10.2013 22:09:34, Certa (ex.JulkaP)
а почему пошлину и имущество вместе считают? Вопрос сколько денег было, про имущество ничего. Или надо все вместе считать?
23.10.2013 22:53:59, ЛожечкаВаренья
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?