Девы, вот скажите, есть тут еще родители дисграфиков?
Да, с русским колоссальные проблемы. Есть все справки, все в школу отдали - официальное подтверждение дисграфии по всем 5 направлениям, комиссии проходили. Сразу говорю, что отдельно занимаемся с нейрологами-репетиторами и т.д... Вопрос вот в чем. Два раза в неделю ребенок приносит по русскому пару за диктант, что естественно.
Иногда смотрю, глазам не верю от счастья - на 10 строчках словарных слов всего (!!! для нас) 7 ошибок. Он очень старался - все равно двойка! Язык сломала говорить с учителем. Она заставляет его переписывать все работы - держит после 6-го урока по 3 часа. Звоню ей, отпустите домой - она мне каждый раз одно и то же: он мне уже три раза переписал диктант и по-хпрежнему делает ошибки. Пока не напишет на 4 - не отпущу. И песня, что он у меня ко всему еще очень ленивый... А он просто сдулся уже к этому времени со всей нашей нейрологией... Вот что делать? У ребенка на нервной почве заработано заболевание, сейчас лечимся. Скажите, а дальтоникам по рисованию тоже двойки ставят, что цвета перепутал? Ну прям в отчаянии... опять сегодня двойка. Меня не оценка волнует, я знаю и так, что по общим критериям - двойка, а так у Саньки огромные сдвиги есть, и уже счастлива.
Вот только не могу понять, у всех с дисграфиков сдирают 10 шкур, пока результат не даст на отлично, чтобы выставленную за диктанты двойку закрыть?
Я тут у ребенка спросила - было ли когда в школе, чтобы его за что-то похвалили на русском - Он опешил - ты что шутишь, что ли , я же главный двоишник, меня только ругать надо.
Идти к директору, завучу бесполезно, о нас все знают в школе.
Вот мне интересно, как оценивают дисграфиков в других школах?
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Учителя
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Нам в школе посоветовали забрать документы и пойти в спец школу для детей с зпр.
10.11.2021 09:22:47, Ольга12345666778
А что для вас лучше когда пытается учитель хоть даже таким способом вытянуть на удовлетворительную оценку, или так -получил по общим критериям два? На пожалуйста, получи распишись! И серень не цвела, так у нас дочка 3 класс, абсалютно не волнует дисграфик ты или лодырь. Это еще учитель ошибки некоторые не зачеркивает чтоб меньше красной пасты было, а вот нашему первому учителю помоему только удовольствие приносило двойки такие жирненькие были одна другой выше и толще.
24.11.2020 03:50:49, Мама дисграфика
на общих оснваниях.Но у нас и школа обычная-ни о каких диктантах на 10 строчках речи нет(не говорю,что это хорошо),несмотря на 4й класс, и учительница лояльна-если бы мой сын учился у моей первой учит-цы,то с его поччерком и видом тетрадей он ни в жизнь бы ни одной 4 не получил.А вот по англ.- там да,все что устно- "5",все что письменно- "2":-(( и ничего не сделать...
22.10.2013 13:06:26, Леда2
Мою дочь оценовают на общих основаниях, но она не возражает. Другое дело, что ее в школе не мурыжат и не заставляют по 3 часa переписывать. С ошибками учительница отправляет обратно, да, исправлять. Иногда подчеркивает места, где ошибки, чтобы дочь сама исправила их и получила бы шанс на более высокую отметку. Но я спокойно отношусь к оценкам за язык: лучше, чем было и ладно. Главное для меня - чтобы дочь старалась и постепенно прогрессировала.
Свою я бы категорически не разрешила держать после уроков по 3 часа тем более, что просто переписывание малоэффективно. Диктанты и эссе моя тоже пишет с кучей ошибок, но ведь есть и другие задания: отвечать правила, упражнения, где надо подставить слово в нужной грамматической форме или переделать уже имеющееся предложение. Вот их моя выполняет хорошо, от ошибок копирования мы уже практически избавились. На их основе тоже можно аттестовывать, и в среднем получить неплохую оценку. Плевать, что за диктанты формально двойка.
Ребенку сказать не нервничать, сконцентрироваться на том, что получается лучше. Я бы договорилась с учительницей, чтобы она использовала и другие методы аттестации ТОЖЕ наравне с заслуженными двойками за диктант. Если у него хорошая память, он вполне сможет выучить правило и ответить на уроке - вот уже и не двоечник. У меня, кстати, дочь очень похожа на вашего по описанию, тоже дислексия, дисграфия, проблемы с пространственной ориентацией и амбидекстр, похоже. Ну, занимаемся и воспитываем философский подход к жизни. В вашей ситуации я бы еще подналегла на освоение компа, научите его быстро печатать, в будущем пригодится. 17.10.2013 16:54:40, Rive Gauche
Свою я бы категорически не разрешила держать после уроков по 3 часа тем более, что просто переписывание малоэффективно. Диктанты и эссе моя тоже пишет с кучей ошибок, но ведь есть и другие задания: отвечать правила, упражнения, где надо подставить слово в нужной грамматической форме или переделать уже имеющееся предложение. Вот их моя выполняет хорошо, от ошибок копирования мы уже практически избавились. На их основе тоже можно аттестовывать, и в среднем получить неплохую оценку. Плевать, что за диктанты формально двойка.
Ребенку сказать не нервничать, сконцентрироваться на том, что получается лучше. Я бы договорилась с учительницей, чтобы она использовала и другие методы аттестации ТОЖЕ наравне с заслуженными двойками за диктант. Если у него хорошая память, он вполне сможет выучить правило и ответить на уроке - вот уже и не двоечник. У меня, кстати, дочь очень похожа на вашего по описанию, тоже дислексия, дисграфия, проблемы с пространственной ориентацией и амбидекстр, похоже. Ну, занимаемся и воспитываем философский подход к жизни. В вашей ситуации я бы еще подналегла на освоение компа, научите его быстро печатать, в будущем пригодится. 17.10.2013 16:54:40, Rive Gauche
спасибо за ответ! комп освоен, ему разрешено даже по русском языку домашку на компе делать, а то не понимает, что сам напишет, такие каракули, что работать с текстом невозможно.
Понимаете, у Саньки такая странная вещь - мальчишка очень развитый (это отмечают все и гуманитарка у нас почти вся на пять), вроде бы и понятия бывают сложные, терминов много, но все укладывается в голове, запоминается. Но как дело до русского доходит - у него все правила выветриваются тут же, до сих пор может спутать, где глагол, где существительное. Что это? Русский через день дополнительный, сама филолог, чего уж только не делала - аж анекдотами правила учила, пыталась парадоксами заставить запомнить - все равно пусто в голове. Семь дней по часу знимались только приставками пре- при- - в конце концов ни одной ошибки не делал. Прошло две недели - вообще ничего не помнит на эту тему, можно опять с нуля начинать. И тоже самое с английским. Пятый год с репетиторами бьемся - все никак не освоим ту би и ту хэв... Вот русский и английский - остальное идет отлично :( 17.10.2013 21:44:20, Татка
Понимаете, у Саньки такая странная вещь - мальчишка очень развитый (это отмечают все и гуманитарка у нас почти вся на пять), вроде бы и понятия бывают сложные, терминов много, но все укладывается в голове, запоминается. Но как дело до русского доходит - у него все правила выветриваются тут же, до сих пор может спутать, где глагол, где существительное. Что это? Русский через день дополнительный, сама филолог, чего уж только не делала - аж анекдотами правила учила, пыталась парадоксами заставить запомнить - все равно пусто в голове. Семь дней по часу знимались только приставками пре- при- - в конце концов ни одной ошибки не делал. Прошло две недели - вообще ничего не помнит на эту тему, можно опять с нуля начинать. И тоже самое с английским. Пятый год с репетиторами бьемся - все никак не освоим ту би и ту хэв... Вот русский и английский - остальное идет отлично :( 17.10.2013 21:44:20, Татка
Ну, так дисграфия и есть. У меня дочь точь в точь такая же, мы три года долбим passe compose - у моей франц. первый язык в школе, и все как в первый раз. Но уже проблески есть, все же не совсем наугад пишет и даже когда говорит, что пишет наугад, выходит без ошибок - я думаю, она где-то на подсознательном уровне какой-то анализ проводит, даже если ей и кажется, что действует наугад. Устно моя очень способная к языкам, да и даже письменно с каждом новом языке лучше. По-англ. она научилась писать сама в авральном порядке - такого ужаса, как во франц. не было, хотя мне все обещали второе отделение марлезонского балета. Год назад начала читать и писать по-русски - совсем неплохо, принимая во внимание ее дислексию. У нее потрясающее языковое чутье пока дело не доходит до письма. Вообще у моей уровень IQ очень высокий, память великолепная, а пишет черти как. Так и ходим кругами: проходим все проблемные темы, в которых она стабильно ошибается, и начинаем по-новой, но все же какой-то прогресс есть. Моей комп выдали в школе, но она им не пользуется - говорит, могу как все. Почерк тоже сильно так себе, слава Богу, у нас пишут карандашами. Моей 11 лет вот исполнилось.
17.10.2013 23:50:57, Rive Gauche
Наш логопед говорила, что есть нормы для оценки диктантов именно дисграфиков, и именно в обычных школах. Вот например: [ссылка-1]
Не знаю, насколько актуальная информация, возможно были уже какие-то изменения, но с логопедом на эту тем общалась буквально месяц назад. 17.10.2013 13:07:38, Sandalka
Не знаю, насколько актуальная информация, возможно были уже какие-то изменения, но с логопедом на эту тем общалась буквально месяц назад. 17.10.2013 13:07:38, Sandalka
По этой причине перевела дочь в школу 5-го вида. В общеобразовательной тоже были двойка на двойке, и самооценка у ребенка на нуле, постоянно про себя говорила "я же тупая". Но нам на окружной ПМПК рекомендовали в речевую школу перейти, сказали, что старшую с такой степенью дисграфии и дислексии ребенок не потянет, причем акцент делали как раз на устных предметах, что придется читать большие по объему тексты. Хотя и с письмом просто катастрофа, не представляю как можно в 11 лет стабильно делать по 2 ошибки в написании своей фамилии (фамилия легкая, совсем обычная)
17.10.2013 10:43:07, olga19
Если после 6 урока заставлять по 3 часа переписывать, то и абсолютно здоровый (в смысле недисрафик) ошибок наделает, причем с каждым разом все больше. ИМХо у вас проблема (в данном случае) не в дисграфии, а в издевательстве над ребенком. Вы живете в поселке, где всего одна школа? И запрещено семейное (домашнее, не знаю как правильно) обучение?
16.10.2013 22:10:30, hanhi

оценивают на общих основаниях - так было и так есть
а вот переписывать заставлять права не имеют
с какой стати вообще ребенка в школе задерживают? 16.10.2013 19:46:45, Dezi
а вот переписывать заставлять права не имеют
с какой стати вообще ребенка в школе задерживают? 16.10.2013 19:46:45, Dezi
Учитель, конечно, неправ. Пресечь это я бы попыталась 2 способами. 1. сходила бы в РОНО и принесла бумагу о том, как ставится оценка дисграфику по русскому. Тут возможно 2 варианта. Ставится как всем, но не учитывается начальством при анализе работы школы-учителя (чего они могут опасаться) или ставится как-то иначе. 2. Пришла бы к директору с официальным письменным заявлением о том, что я, будучи законным представителем интересов моего несовершеннолетнего ребенка, не разрешаю ему заниматься более установленных САНПИНОМ норм в интересах его здоровья. САНПИНы скачать и приложить.Устно сказала бы, что я понимаю, что учитель не может научить дисграфика на уроке, поэтому не претендую на это, если ей так удобнее, пусть ставит двойки - это честная констатация факта, но без дополнительных занятий, поскольку в вы уже решаете эту проблему со специалистами и быстрее она от переписывания диктантов не решится.
16.10.2013 15:41:53, ЮлияС
На общих основаниях оценивают.То есть нет такого закона чтоб ставить ребенку 3 а не 2 только на основании того что у него дисграфия.Соответственно оценка ставится исходя из норм для обычного ребенка.Переписывание диктанта проводится в течение 30 минут обычно,а не нескольких часов. По поводу 10 шкур-думаю можно настаивать на ограничении дополнительных занятий с ребенком.Например 2 дополнительных часа в неделю по русскому. Поскольку толку от переписывания все равно не будет.Не все учителя понимают что причина тут не в тренировке мозга,или в лени,развитие мозга идет постепенно,зависит от возраста ребенка.
16.10.2013 15:20:53, Линдааa
У меня ребенок дисграфик 4 класс,все время логопед и доп занятия иногда с репетитором (очень дорого)максимум получается 4мес,диктанты 2 за письмо -4 за задания,выезжает на тестах ,знание правил,и словарные слова ,их пишет на 4 ,диагноз официальный. как мне сказала учитель что если бы был в школе логопед она бы определила логопедические ошибки и оценивала бы с их учетом,а т.к нет,то оценивают как всех,2 ошибки 3 ,3 ошибки 2,переписывать не разрешаю на второй год все равно не оставят,а 3 так и так будет-нечего мучиться.Как сказала мне репетитор отстаньте от ребенка ,за два года до ег будете заниматься ,может что и дозреет,главное чтобы знал правила и умел применить если дадут тест.Русский это моя боль.
16.10.2013 14:32:18, kicc
3 ставится, если в диктанте от 3 до 5 ошибок. Более пяти ошибок - 2
10.04.2017 15:47:58, Galina0940
то есть, я правильно понимаю, все равно оценивается по общим критериям - двойка за диктант?
16.10.2013 14:35:28, Татка
да по общим ,за диктант 2,но еще много зависит от диктовки как я поняла,у нас замещала другая учительница,у всех детей было на бал выше,а у моего 3 с плюсом.
16.10.2013 14:54:48, kicc
о, диктовка это да! Если медленно моему диктовать, то он что-то даже успевает в голове провернуть, ошибок меньше значительно. Но тот темп, что в классе - для него не по силам :(
16.10.2013 15:22:28, Татка
в департамент писала спрашивала про критерии оценок ,хотя бы в математик.Ребенок,может ошибку сделать когда вопрос к задаче пишет.Ответили в начале письма что не могут снижать за орфографию,а в конце своего ответа что на усмотрения учителя и что за каллиграфию могут снизить на балл.
16.10.2013 14:59:20, kicc
у меня аналогия возникла: от ребенка со справкой по инвалидности на физре требуют, как и со всех остальных :(
но ведь если на физре детей с особенностями физ состояния определяют в спецгруппу, то и с дисграфией должны быть какие-то отдельные требования?
то, что вы описали - это все-таки тренировка по прыжкам для хромого человека(извините, если обидно).
может, поинтересоваться сначала у администрации, потом в департаменте, какие инструкции на этот счет есть?
мед документы у вас есть, реабилитацию или как там в данном случае это назвать - ведете...
не должен этот вопрос зависеть только от левой пятки учителя! 16.10.2013 14:21:17, сочувствую
но ведь если на физре детей с особенностями физ состояния определяют в спецгруппу, то и с дисграфией должны быть какие-то отдельные требования?
то, что вы описали - это все-таки тренировка по прыжкам для хромого человека(извините, если обидно).
может, поинтересоваться сначала у администрации, потом в департаменте, какие инструкции на этот счет есть?
мед документы у вас есть, реабилитацию или как там в данном случае это назвать - ведете...
не должен этот вопрос зависеть только от левой пятки учителя! 16.10.2013 14:21:17, сочувствую
Я преподавала в школе русский. У меня в 5 классе был мальчик дислексик. Тоже делал очень много ошибок. Но я старалась подбадривать. По 3 часа в школе после уроков не держала - какой смысл, если проблема не в запоминании, а в нейрологии? Мальчик ходил к врачу, мама с ним занималась. Более-менее выправились. Тройки вперемешку с четверками были. Ваша учительница не права. нужно объяснить ей, что мальчику нужно заниматься дома и с врачом. И еще - она не имеет права называть его "двоечником" и лентяем - проблема не в лени ребенка. Вы должны поговорить с ней и постараться объяснить это. Иначе у мальчика скоро будет настоящий комплекс.
16.10.2013 14:13:48, Видела подобное
До 12 еще говорят.
В смысле - до созревания лобных долей. Это, конечно, индивидуально, но в среднем, говорят, годам к 12. 16.10.2013 20:57:45, Musenka
поймите, я говорила, говорила, говорила с ней... и опять в пятницу у нас с ней встреча. Мы прошли все комиссии, чтобы подтвердили медицински дисграфию... все справки, причем на бланке комитета образования, отдали в школу.
Нас с 7 лет ведут нейропсихологи, каждый год дома занимается с ним специалист, сейчас занятия 2 раза в неделю с нейропсихологом... я филолог, готовила много в вузы - занимаюсь с ним русским вместо репетитора сама, потому что, кажется, нашла ключик, как дисграфику можно что-то в подкорку вложить ( он у меня еще и дислектик + амбидестрик, но при этом очень развитый и талантливый мальчишка). Но у нее один ответ мне: я его обязана аттестовывать, а есть четкий критерий оценок - столько-то ошибок тройка, столько-то ошибок два... И хоть головой об стенку... 16.10.2013 14:22:32, Татка
Нас с 7 лет ведут нейропсихологи, каждый год дома занимается с ним специалист, сейчас занятия 2 раза в неделю с нейропсихологом... я филолог, готовила много в вузы - занимаюсь с ним русским вместо репетитора сама, потому что, кажется, нашла ключик, как дисграфику можно что-то в подкорку вложить ( он у меня еще и дислектик + амбидестрик, но при этом очень развитый и талантливый мальчишка). Но у нее один ответ мне: я его обязана аттестовывать, а есть четкий критерий оценок - столько-то ошибок тройка, столько-то ошибок два... И хоть головой об стенку... 16.10.2013 14:22:32, Татка
да плевать - ну двойка и двойка
а учитель свои рейтинги пусть другими способами поднимает с дирекцией поговорить
неврологические и т.п. проблемы оч долго преодолеваются
а еще говорят что Эйнштейн двойки по математике в школе получал )))) 16.10.2013 19:58:05, Dezi
а учитель свои рейтинги пусть другими способами поднимает с дирекцией поговорить
неврологические и т.п. проблемы оч долго преодолеваются
а еще говорят что Эйнштейн двойки по математике в школе получал )))) 16.10.2013 19:58:05, Dezi
Наш совет бывалых - просто дождаться окончания началки,если нет сильного понимания от учителя, другого выхода в началке я не вижу. Тоже разговаривали с учителем - она говорила, у меня пол класса таких, путают буквы, пропускают гласные, переставляют местами - типа работайте, работайте над собой, это ошибки. И к сожалению, как ни старайся, на успеваемости и успешности это сказывается. С 5 класса стало легче - появились другие предметы и появилась своя зона успешности и самооценка выправилась. А с русским...боремся...с каждым годом как то ухитряется немножно прогрессировать, как то приспосабливается. Но в основном 3, редко 4. Как здесь писали - главное знать правила, уметь их применять, не запускать и не опускать руки. Есть надежда что встанет в голове со временем. И говорить, говорить, говорить - что трудности закаляют, что есть разные таланты и критерии их оценки, что он самый лучший и замечательный.
16.10.2013 15:09:12, Жанна_
мой в 6-м классе... правила все путаются. Помнит их на один урок, потом тут же теряет. В тексте не видит ошибки, вообще плохо ориентируется на строчке. Но у нас еще к дисграфии дополнительные особенности - не воспринимает линейность письма. Он еще и дислектик. И амбидестрик ( би-полушарный), в столбик считать не может - зрительно-пространственная дезориентация. Ух, боремся...
16.10.2013 15:25:57, Татка
Нам помогает, и посоветовали. Учить правила. Делать упражнения, вставляя пропущенные буквы, т е не писать само упражнение. Определяем часть речи данного слова (сущ, прил, глаг), определяем часть слова где пропущена буква (приставка, корень, окончание). И вспоминаем правило - допустим, окончание существительного. И так каждый раз - как в первый раз. Надеемся на лучшее. Копим на платное ). Ищем пути развития других областей.
16.10.2013 22:59:17, Жанна_
И что нейропсихологи? Обещают что к 9 классу выправится? Мне казалось что до 10 лет только нейропсихологи актуальны с занятиями.
16.10.2013 15:39:08, Линдaаа

В смысле - до созревания лобных долей. Это, конечно, индивидуально, но в среднем, говорят, годам к 12. 16.10.2013 20:57:45, Musenka
обещают, что будет лучше, но что выправится - никто не говорит однозначно. Лучше становится однозначно. Многие дисграфики так и не могут писать, пробейте, сколько голливудских звезд полные дисграфики. Просто у них этого не стесняются,
16.10.2013 15:58:31, Татка
Может те не такие уж "полные",а только слегка. Или только дисграфики.Без дислексии. Могу согласиться что актерам писать не нужно.Но им же нужно много читать и заучивать.Когда человек не может читать-писать-и до кучи еще и считать тут призадумаешься,кем он может работать. Художником кстати. Наверное среди полных дисграфиков еще много всяких дизайнеров и художников.
16.10.2013 16:36:26, Линдааa
кстати, считает он лучше меня в уме, но большие цифры ошибается... ему сложно писать друг под другом цифры в столбик, почти не возможно - все прыгает. Поэтому даже самые гигантские цифры пыжится, чтобы высчитать в уме. Нам просто "прописан" калькулятор. Но опять же - одно дело медицинские рекомендации и другое - школьный учитель. Он категорически не позволяет ему им пользоваться. Аргумент - у всех детей должны быть равные возможности на уроках.
16.10.2013 17:44:26, Татка
Для системы образования они считаются здоровыми детьми.Хотя на самом деле это не так. Поэтому учитель ничего не может сделать-на экзаменах такому ребенку запрещено пользоваться калькулятором.
16.10.2013 18:18:50, Линдааa
у меня у сына глаза болят после 2-3 страниц текста, прямо слезы рекой, резь... строчки начинают бежать - все учим на слух, запоминает великолепно. В школе читает все сам. А так ему читают все кто рядом и аудиокниги. И еще - значительно легче ему воспринимать текст на компьютере, мне объяснили, что у него зрение больше к трехмерности... сама не очень понимаю как - но от набранного на компе текста глаза болят значительно меньше.
16.10.2013 17:42:13, Татка

меня такие истории очень трогают всегда. я не смогу что-то конкретное правовое посоветовать, но чисто по- человечески, я бы посоветовала, очень хвалить его дома, и говорить , как вы за него горды, и что он большой молодец, что всего 7 ошибок. я могу предположить, что у него незаурядные творческие способности ( возможно). я бы еще попыталась бы ему объяснить, что бывают человеческие характеры, которые обладают определенной долей неоправданного упрямства, и как у него, вот такая врожденная особенность, у его учительницы вот такая. как в джазе только девушки "у каждого свои недостатки". и здесь еще плюс, он над своей особенностью работает и старается ее исправить, а она не очень. увы, но ваш преподаватель не очень профессионален, такое часто бывает в наших школах. это мое мнение
и еще допишу, что по сути, она его оценивает среднестатистически по сравнению с другими учениками (средняя температура по больнице), а ему нужен подход оценки его собственного прогресса, по сравнению с его прошлой работой. она пока не готова так его оценивать. при хорошем раскладе, ей нужно лет сто, чтобы дорасти до такого подхода. 16.10.2013 14:08:55, dreamer4230
и еще допишу, что по сути, она его оценивает среднестатистически по сравнению с другими учениками (средняя температура по больнице), а ему нужен подход оценки его собственного прогресса, по сравнению с его прошлой работой. она пока не готова так его оценивать. при хорошем раскладе, ей нужно лет сто, чтобы дорасти до такого подхода. 16.10.2013 14:08:55, dreamer4230
Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.