Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Домашние задания
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

проектная деятельность во 2 классе!
На собрании учитель сказала,что каждый ребенок должен создать проект и защитить его. Но ведь это работа для родителей? Нужно оформить презентацию.Ребенок,понятно ,делать этого не умеет,да и я не очень...Помогите,где посмотреть? Мозг кипит!
15.10.2013 23:59:38, Весталка
15 комментариев
Мы пользуемся power point . В интернете есть инструкции, да и так все понятно. Пишем название слайдов и вставляем картинки. Потом копируем все на флешку. Единственное лучше материал выучить, чтобы рассказывать его, а не читать( мы в презентации читаем-это снижает оценку). И можно приготовить костюм, сделать интересное выступление- очень нравится и детям и взрослым. У нас получается вот так [ссылка-1]
26.02.2021 13:42:43, Домохозяйка412

А у нас аккурат именно тем летом дрозды построили гнездо возле крыльца на даче. И я помогла ей сделать несколько фотографий птенчиков на разных стадиях развития. Текст она написала сама на листочке (описала коротко процесс как птичка построила гнездо, как росли птенцы и что было в конце), а я распечатала ей крупно фотографии с подписями. оформили как доклад.
Позже, при поступлении в 5 класс она для проекта , который нужно было защищать во время поступления, выращивала горох при разных условиях освещения. У моей-то был связный эксперимент с определенными целями и результатом, но для ребенка во втором классе, мне кажется, достаточно просто вырастить горох, пофотографировать его на разных стадиях развития и записать что-то типа дневника наблюдений. Может быть для пущего интереса не просто вырастить, а либо много горошинок в разных условиях и посмотреть что будет. Либо дорастить до образования стручков (но что-то у меня есть сомнения, что в квартире это получится) .
Либо мы еще находили опыт, но не успели его воспроизвести тогда в рамках ее поступления. А идея интересная. Попробую описать. Смысл в том, что горох растет как бы в неглубоком лабиринте и сам в процессе роста находит дорогу к свету В коробке делают большое отверстие с краю в стенке, и вклеивают внутрь перегородку до примерно половины коробки по длине, которая загораживает это отверстие. и за ней ставят коробочку с горошиной. получается как бы коридорчик с изгибом и горошина в дальнем его конце за поворотом, в тупике. главное, чтобы коридорчики те были не слишком длинные (иначе у ростка не хватит сил их преодолеть), чтобы все-таки сколько-то света попадало за изгиб коридорчика, и горох бы стремился расти именно на свет и постепенно сначала дорос бы до первого изгиба, там повернул бы опять вдоль коридорчика, пока не дорос бы до отверстия. Горох растет быстро и чувствителен к свету. Так что вполне возможно, так получится.
Где-то в 3 или 4 классе их просили провести какой-нибудь эксперимент или исследование. Опять же слова проект в то время еще не использовали. Она как раз тогда увлекалась криптографией и шифрами. Изначально у нас было планов громадье. Мы хотели во-первых сделать опрос, знает ли кто-то из одноклассников про разные системы шифрования. А во вторых, думали попробовать опытным путем доказать, что шифр замены реально взломать. Но в итоге обе части плана не очень удались. Детей она опросила. Но оказалось, что никто ничего вообще не знает о шифрах. И что можно интересного и зрелищного вытащить из такого результата )))
Взломать шифр оказалось тоже не так-то просто, мы думали, дочка зашифрует слово, а я его расшифрую. Но это оказалось не так быстро, у меня с младшей на руках просто не было времени возиться часами над расшифровкой, в итоге я тупо не справилась )) так что по сути дочка коротко рассказала о своем опросе и потом сделала типа небольшого доклада о том, какие существуют виды шифров, их плюсы, минусы, где их используют. В общем, что знала на эту тему.
Кстати, сейчас писала и подумала, что а ведь ее интерес к лингвистике оттуда и растет, из шифров замены. и некоторые простые задания по лингвистике можно было бы использовать как раз как пример "взлома" шифра замены. Если бы тогда мы о них знали. Ну это так, скорее офф, чем в тему.
21.11.2019 21:35:43, Наташа Р
Жаль, я не знаю даже с чего начать. Вы ели бы согласились, то я бы заплатила. Мне хотя-бы раз увидеть как это выглядит, а потом конечно же делали бы сами. Может согласились бы?
21.11.2019 18:04:19, Тарасова Людмила

В третьем - я только искала информацию и подала идею как оформить. Сейчас будет уже все делать самостоятельно 16.10.2013 15:20:04, КленовыйЛис

21.11.2019 21:37:14, Наташа Р
Лучше ничего не делать. Не надо приучать ребенка к тому, что его задания должны делать Вы и учителя к этому не надо приучать.
16.10.2013 12:02:50, К.

проще сделать презентацию - один раз разобраться... Ребенок осваивает эту науку на счет раз-два, если показать. И процесс даже очень увлекает - подбор картинок :) Просто презентации будут нужны постепенно по несколько штук в неделю :) Лепить их надо, чтобы ребетенок умел, легко и непринужденно.
Ничего в этом сложного нет. Но первый раз, конечно, помогаете, показываете, объясняете. Увы, работа для родителя, и от нее не убежишь... первый раз. Да... 16.10.2013 11:04:08, Татка
Ничего в этом сложного нет. Но первый раз, конечно, помогаете, показываете, объясняете. Увы, работа для родителя, и от нее не убежишь... первый раз. Да... 16.10.2013 11:04:08, Татка
Ребенок 2 класса никогда не сделает хорошую презентацию легко и непринужденно. Именно, что слепит. Потом "лепят" ее в более старших классах. А потом повзрослевшие думают, что склеенные несколько картинок и есть презентация их проектов, работ, задач.Ученик второго класса еще не способен к выделению главного, абстрагированию. Методично надо такому учиться , а не нахрапом. Превращается все в профанацию или работу для родителя. Меж тем, если я правильно помню, в школьном курсе информатики "презентации" занимают много часов. Но и это повесить на родителей гораздо проще. Тем более те сами рвутся свои "умения" показать.
16.10.2013 11:42:40, Etagerka
Я на кусок ткани размером с лист ватмана степлером крепила картики с подписями. Потом стала делать обычные рефераты на 2-3 листочка бумаги А4 с большой картинкой и 1-2 абзацами. Ребенок их зачитывала. Картинки когда распечатывали, когда открытки приклеивали, а иногда ребенок рисовала.
16.10.2013 09:21:03, starka
У нас вполне допускалось просто рассказать небольшой докладик. Можно сопроводить несколькими иллюстрациями, как в давние времена. Сделайте небольшую стенную газету. Может быть у вас вообще не имеется компьютера у ребенка. Во втором классе это совершенно не обязательно. Если все родители навытяжку встают и лепят пирожки-презентации, то как узнать, можно ли иначе, если не сделать. Если еще нет информатики и темы "презентация", то расслабьтесь и делайте, как вам удобно.
16.10.2013 08:59:39, Etagerka

Отличное заданиедля 2 класса. Особенно для тех детей и родителей. которые не имеют столь зрелищного хобби (например хобби папы - водка, а мамы - работа и кухня, но их же детит оже где-то учатся?)
16.10.2013 14:38:35, hanhi

Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание