Раздел: Выбор школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Cat-S

комплексы VS автономия

Просьба не переносить в юридическую, так как вопрос на стыке образовательных и юридических вопросов, но традиционно комплексы обсуждаются именно тут.

Одна из двух школ, к которой относится по прописке мой дом, решила не входить в комплекс. Насколько я понимаю, они хотят следующего:

1) не войти ни в один комплекс
2) образовать автономное учреждение, т.к в одиночном полете в существующих условиях финансирования им не прожить.

Школа обычная-дворовая, с плохой репутацией у местного населения, с проблемами наполняемости на настоящий момент, но здание школы просторное и современное. Район у нас сносимых пятиэтажек, с проблемным основным контингентом, детей у нас пока мало. Но через пять лет тут все изменится, т.к. пошел активный процесс сноса и строительства многоэтажек. Соответственно, количество детей увеличится в разы.

Насколько я понимаю, автономия - это будет новый вариант частных школ, не очень доступный массам. Две частные школы у нас в пределах 15 минут на транспорте уже есть,
одна типа "камера-хранения", вторая интересна класса до пятого-шестого. Нужна ли нам третья ЧШ по сути, или репетиционный центр, или что еще может организоваться на базе автономии? С учетом привязки места прописки к школам, вопрос достаточно важный, так как появятся, скорее всего, проблемы с переполненностью той школы, которая войдет в комплекс.

Интересен опыт вообще автономных школ. Насколько я понимаю, в Москве они в штучном количестве, если вообще есть. Каким образом юридически шло преобразование ГОУ в автономию? Интересует юридическая база - достаточно ли решения управляющего совета еще пока ГОУ и администрации о невхождении в комплекс или требуется решение родителей всех учащихся? Какие документы должны быть у управляющего совета, подтверждающего его легитимность?

Может ли быть учтено (юридически) мнение родителей или жителей района, чьи дети еще не являются учениками школы, но территориально относятся именно к ней?
26.09.2013 08:52:49,

34 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Bus
Я из Московской области, у нас в городе несколько школ в порядке эксперимента имеют статус МАОУ, в том числе и наш лицей. Работает уже так третий год. Никаких изменений в худшую сторону я не заметила.
Вот выдержки с сайта школы о финансах:
"Основным источником финансирования МАОУ остается бюджет. Лицей получает из бюджета субсидии в части обеспечения муниципального задания, на выплату вознаграждения за классное руководство, на внедрение современных образовательных технологий, на строительство многофункциональной спортивной площадки и установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, тепловой энергии, и их техническое обслуживание."
Есть и внебюджетное финансирование - это оказание дополнительных платных услуг, в частности, мой ребёнок ходит на платную класс-группу, и "добровольные пожертвования в попечительский совет лицея". У нас эти пожертвования составляют 200 рублей в месяц.
26.09.2013 23:55:25, Bus
Elefan
У нас в городе несколько школ стали автономными, в том числе та, которую мой сын закончил, последний год он унился уже в МАОУ - Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение. Ничего общего с частной школой это не имеет, школа так же финансируется "подушево", поборов не добавилось, плату не ввели, количество бесплатных секций и кружков не изменилось. Директор как-то находит спонсоров, обычно не постоянных, а под какой-то проект.
Я не знаю, как это юридически оформляли, но примерно за полгода до получения статуса в школе была большая проверка-комиссия, детей тестировали по многим параметрам. В общем оказалось, что получить статус автономного не так то просто, ее смогли пробить не много школ (директор на собрании "хвастался"). Ну а с точки зрения учеников (и родителей) появились преимущества. В нашей параллели классы смогли разбить на подгруппы, почти все предметы стали даваться на двух уровнях, добавились часы подготовки к ЕГЭ (бесплатные)
26.09.2013 10:56:14, Elefan
Cat-S
Очень интересно, спасибо. Та школа, про которую я говорю, с проблемами по успеваемости, непопулярная. Но, вдруг? они планируют привлечь какого-то интересного спонсора, тогда ситуация, действительно, может стать другая. 26.09.2013 11:06:46, Cat-S
да,есть такое дело. Опасное в своих последствиях.
[ссылка-1]
26.09.2013 10:28:50, ольгастик
Businka
Я знаю только одно автономное учреждение в ЮАО, но не в курсе, как у них это официально происходило. 26.09.2013 09:31:25, Businka
Cat-S
Спасибо, интересно очень. Об этой школе я слышала, хотя совсем из другого района. Не знала, что они автономия. 26.09.2013 10:01:08, Cat-S
Lita
Рачевский этого долго добивался. У них было объединение уже давно, задолго до всех этих идей. Фактически, для меня это пример того, что объединение, если делается постепенно, с умелым и, главное, последовательным и представляющим чего он хочет добиться, директором - это все же благо во многом. 26.09.2013 16:48:11, Lita
Cat-S
У них разумно, согласна. Но у Рачевского куча зданий, огромное количество учеников. Но в моем случае не объединение->автономия, а наоборот, автономной хочет стать небольшая по количеству учеников школа. 26.09.2013 17:44:05, Cat-S
Lita
Я не знаю как это реализуемо в текущих условиях, увы, не могу помочь ( 26.09.2013 20:53:55, Lita
Helga-sc
У них другая ситуация. Они вроде как и объединялись раньше всех, ну и сильно рейтинговые:). И очень популярные и раскрученные. 26.09.2013 11:27:07, Helga-sc
Я никогда не слышала про автономные учреждения. Что, действительно, есть такая форма? Мне просто не верится, что город отпустит просто так школу, особенно с хорошим зданием. И неясно, почему школу с недобором и плохой репутацией никуда не присоединили?
У нас было так. В прошлом году нашу школу хотели присоединить к соседней, но 1. три параллели стабильно набираем, проблем с наполняемостью нет, 2. родители проголосовали против объединения, потому что соседняя многим не нравится. В результате мы остались, как были, просто школой, без всякой автономии, но (по слухам) город урезал финансирование и, если мы не выплывем сами, то к вопросу об объединении вернутся через год.
26.09.2013 09:20:38, WhiteFly
Helga-sc
Скорее всего действительно урезали. Один из рычагов:(. У нас относительно недалеко тоже одна из школ осталась не присоединённой, ДО отдал 3 сада соседней, а больше там сливаться и не с кем. С деньгами, говорят, совсем печально:(. 26.09.2013 10:02:55, Helga-sc
Cat-S
Вот, у нас похожая ситуация будет. Три сада на одну школу, а больше сливаться не с кем. 26.09.2013 10:08:08, Cat-S
Helga-sc
Не 856?:) 26.09.2013 10:11:04, Helga-sc
Cat-S
Нет, я в СВАО. 26.09.2013 10:15:56, Cat-S
Мы (в СВАО) не смогли отстоять процесс присоединения. Коллектив и родители собирали собрания и т.п. - не помогло. Знаю, что и в Медведково такая же ситуация - в мае ряду школ тоже объявили о слиянии. 26.09.2013 12:15:42, starka
Helga-sc
Где-то читала, что отбиться удается только там, где ДО планирует другое объединение. Вот там идут в ход и недовольство родителей, и удаленность школ друг от друга и т.п. В итоге ДО объединение запрещает, а потом начинает продавливать запланированное:).
В остальных случаях на мнение родителей плевать вообще:(. Странно, что вас слили без согласия трудового коллектива. Или же они тихо подписали.
26.09.2013 13:11:34, Helga-sc
Я в это не очень вникала, по-скольку мне было все равно - присоединят или нет (у нас не очень сильная школа и от объединения она не проиграет). 26.09.2013 14:35:58, starka
Cat-S
У нас, несмотря на решения и объявления, реорганизации не было в итоге, слияния не произошло. 26.09.2013 12:29:01, Cat-S
Cat-S
Да, действительно, юридически эта форма существут. Более того, в некоторых регионах были пилотные проекты по созданию автономий. Я тут про автономию спрашивала год-два назад. Откликнулась только одна девушка из Татарстана, в ее школе все было прекрасно и бесплатно для родителей, но спонсором этой автономной школы являлся ни много, ни мало - местный аэропорт. Поищу ссылку на то обсуждение, конечно.

Город не может никуда отпустить школу, так как она никуда не вошла, ни в один комплекс. Отпускать ее неоткуда. В школе юридически грамотный управляющий совет, который в условиях дырок в законадательстве спокойно удерживает оборону :) Насколько я понимаю, если управляющий совет и администрация заодно, то заставить их войти насильно невозможно. Им достаточно просто никуда не входить, какое-то время просуществовать в печальном состоянии (в котором они и так находятся); а уже второй этап, когда окончательно разбегутся и дети, и учителя - образование автономии (здание-то никуда не денется).

Единственно, я понимаю, что держат оборону они не в интересах обучающихся детей нашего района, так как рейтинг заведения скорее отрицательный даже сейчас, а в своих личных. На большой территории можно широко развернуться с образовательными услугами.
26.09.2013 09:51:35, Cat-S
Ну без департамента-то здесь точно не обошлось. Ведь он учредитель. И директора может найти за что уволить.Может так задумано,а? 26.09.2013 10:50:09, ольгастик
Cat-S
Интересная мысль. Внешне-то там конфликт с департаментом и меняющееся руководство. Но власть почему-то захвачена управляющим советом. 26.09.2013 10:59:38, Cat-S
Управляющий Совет тоже невечен в одном составе. Дети школу заканчивают - родители покидают УС.
Вообще,автономия в теории не так плоха,но только пока руководит тот,кто смог эту автономию у себя пробить.
26.09.2013 11:30:59, ольгастик
Cat-S
Вот я и интересуюсь, какие документы у Управляюшего совета должны быть? Если его выбрали, то должен быть документ, подтверждающий это. На какой срок его выбирают? Где смотреть - устав школы или другой документ.

По факту, на сколько я понимаю, в настоящее время во многих школах и детских садах бардак с документами по этому поводу. Но при этом люди принимают и подписывают важные решения.

В школе, о которой я говорю, руководство меняется очень часто. Поэтому ситуация крайне непонятная. Если бы это была популярная школа, с именем,с известным директором - попытка сделать автономию была бы понятной. Но ничего этого нет даже близко.

Фактически, если комплекс образуется, то это будет слияние двух совершенно неинтересных дворовых школ друг с другом. Но у них при таком раскладе хоть какие-то деньги будут. Если же они не объединятся, то еще будут обе бедны. Комплекс школа+3 сада и недостатком помещений будет в совсем плохом состоянии.
26.09.2013 11:45:56, Cat-S
Как избирается УС прописано в уставе школы.
Вот ещё можете почитать.
[ссылка-1]
[ссылка-2]
То,что Вы описываете похоже на поиск директора "мешка".
Район массовой застройки,говорите...
26.09.2013 12:04:24, ольгастик
Cat-S
Да, район массовой застройки. Движение началось этой весной - активный снос, активное строительство, пересмотр планов.

Ссылки у Вас хорошие, спасибо, пойду поразбираюсь.

А что значит директор "мешок" ? - типа зицпредседателя Фунта из "Золотого теленка"?
26.09.2013 12:20:43, Cat-S
Мешок нанимается на определенный срок,чтобы поставил нужные подписи и не мешал.
Вы когда табличку изучите,поймёте какой там непочатый край отмыва.
26.09.2013 12:31:52, ольгастик
Helga-sc
Как я понимаю, "мешка" можно поставить и несогласную объединяться школу? 26.09.2013 13:14:35, Helga-sc
Cat-S
Да,нашла уже. Например, такое :( :

"Средства, получаемые от продажи имущества, находящегося в оперативном управлении автономных учреждений, поступают в доход автономного учреждения."
26.09.2013 12:39:45, Cat-S
Cat-S
[ссылка-1]

Вот старое обсуждение автономий, 2010 г.
26.09.2013 10:29:53, Cat-S
Businka
<И неясно, почему школу с недобором и плохой репутацией никуда не присоединили?>
А вот именно потому, наверное, о чем у вас написано в 1, 2 и 3. Без согласия трудового коллектива и Управляющего совета присоединить никуда не могут. Финансирование по госзаданию остается прежним, а вот на все остальное действительно приходится зарабатывать самостоятельно.
26.09.2013 09:27:58, Businka
А мне казалось, что если недобор, то коллектив просто никто спрашивать не будет, поглотят, как нерентабельную единицу. Другое дело, что считать недобором... 26.09.2013 09:30:33, WhiteFly
Businka
Есть разные пути воздействия, но официально согласие быть должно 26.09.2013 09:33:09, Businka
Helga-sc
+100. К нам в этом присоединили одну, там и согласие УС и коллектив 100% подписал. А против той школы у гос-ва 2 судебных дела открыто, вроде как финансовые махинации:(. 26.09.2013 10:10:26, Helga-sc


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!