Мне было ужасно интересно посмотреть, как и чему учатся ровесники моих детей в Англии. Спасибо Саше за труд! Делюсь, надеюсь вам тоже очень понравится.
Часть 1 прошлый год: [ссылка-1]
Часть 2: [ссылка-2]
*** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"
*** Тема перенесена из блогов
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Чему учат в английской школе (примерно 1-2 класс)
*** Тема из блога
25.09.2013 07:33:38, Тиллотама
76 комментариев
В началке у детей был несколько часов в неделю предмет Междисциплинарное обучение. Занимались примерно такими же вещами. Темы были самые разные, их перечень звучал впечатляюще. Дети приносили похожие листочки с рисунками и поразительными по широте кругозора записями. У сына в результате в голове на эти темы была полная каша, т.к. он пытался вникнуть в происходящие. В дочкиной голове все впорядке, просто она виртуозно научилась пересказывать и анализировать непонятные и вырванные из контекста тексты.
Мне было жалко этих часов, да и дети предпочли бы в это время почитать дома то, что в этот период интересно именно им.
Есть даже пособия по этой программе Шумакова Н.Б. Обучение одаренных детей, Междисциплинарное обучение, примерно так называются. Там будет и физика с химией, и история и религии 25.09.2013 12:03:15, nasti
Сейчас по телевизору показывают много развивающих программ на самые разные темы и я бы не сказала, что у детей в голове каша. Наоборот познавательно и интересно. Вопрос в том, какой учитель будет преподавать и как преподносить предмет. Не обязательно разбирать предмет досконально. Общих понятий детям вполне иногда хватает.
25.09.2013 12:22:29, Тиллотама
не знаю уж чего они пытались достичь - но результат их титанических усилий - дерь ---мо, извините конечно, что русский что литература, лучше уж не пытались бы :(
25.09.2013 21:26:22, Желток
Бунеевых ненавижу. Литература ужасна у них. Согласна с вами на все 100%
В вот построить урок именно по обществознанию не привязанному к цельным произведениям мне кажется можно. Главное, как это оформит учитель и в каком виде преподнесет! С интересом и юмором это одно, а рутина и обязаловка другое. 25.09.2013 13:02:47, Тиллотама
это все равно, что попробовать пирожное кухарки, которое должно быть похожим на произведение от шеф-повара. Не факт, что возникнет желание пробовать, то что первый раз на вкус отвратно. Надеюсь сравнение получилось доступным.
26.09.2013 12:25:35, Тиллотама
все дети разные я согласна, но выдергивать куски из произведений и по этим кускам делать выводы о прочитанном, считаю вообще неверным.
25.09.2013 14:56:28, Тиллотама
а зачем отрывки в убогом виде излагать в учебнике?
у нас сейчас другая программа, в учебнике в основном вопросы к произведениям и задания для размышления. 26.09.2013 10:34:45, Тиллотама
Мне было жалко этих часов, да и дети предпочли бы в это время почитать дома то, что в этот период интересно именно им.
Есть даже пособия по этой программе Шумакова Н.Б. Обучение одаренных детей, Междисциплинарное обучение, примерно так называются. Там будет и физика с химией, и история и религии 25.09.2013 12:03:15, nasti
Так программы обычно смотрят на те темы, которые в данный момент интересны ребенку. Такую информацию ребенок может запомнить выборочно или перестать смотреть в любой момент. А в школе если этого нет кажется, что это очень интересный подход. А когда так учат это превращается в рутину и обязаловку. Так же случилось с программой для чтения Бунеевых. Они старались включить в программу литературу интересную очень развитым, творческим детям. В результате большинство детей просто не доростает к 3 классу до Тома Сойера и Гарри и обязательное изучение этих развлекательных книг превращается в издевательство над ребенком и над произведением.
25.09.2013 12:49:36, nasti

В вот построить урок именно по обществознанию не привязанному к цельным произведениям мне кажется можно. Главное, как это оформит учитель и в каком виде преподнесет! С интересом и юмором это одно, а рутина и обязаловка другое. 25.09.2013 13:02:47, Тиллотама
Бунеевы замечательные. Получив учебник, ребёнок прочитывал его тут же.
25.09.2013 13:07:26, Мальва с работы
При чем тут они? хорошие книги написали не авторы учебника. Их плюс лишь в том, что они добавили в традиционный курс несколько хороших книг, обычно в программу не включаемых. Но что мешало детям читать это самим? В учебнике только отрывки.
Разбор произведений сводит на нет все эти плюсы, их рабочая тетрадь по литературе для мл. школьников - тихий ужас. Русский методически безграмотен, акценты выставлены совершенно не те, что нужны в этом возрасте. Программой для одаренных не назовешь, программой для массовой школы тоже. 26.09.2013 12:00:36, ?
Разбор произведений сводит на нет все эти плюсы, их рабочая тетрадь по литературе для мл. школьников - тихий ужас. Русский методически безграмотен, акценты выставлены совершенно не те, что нужны в этом возрасте. Программой для одаренных не назовешь, программой для массовой школы тоже. 26.09.2013 12:00:36, ?
Я в процесс не вникала, потому что проблем не было. Но результат вот именно у моего ребёнка - прекрасный. Грамотность идеальная, русский и литература до сих пор любимые предметы.
26.09.2013 12:11:36, Мальва с работы
скорее всего ваша учительница вела свою линию и не ставила задачи выполнять ее от и до. Некоторые использую рабочую тетрадь, но не все. Если хотя бы почитать задания по разбору, то легко понять, почему у многих такое отношение, столько времени нужно тратить , выполняя их . Количество фонетического разбора по этой программе в русском тоже за гранью.
26.09.2013 13:37:41, ?
Возможно. Но ведь плохой учитель может плохо учить по хорошей программе.
26.09.2013 19:17:35, Мальва
хорошая программа на то и хорошая, что учитывает эти погрешности , т.е. по такой достойно могут учить большинство.
26.09.2013 20:37:54, ?
Вот спасибо вам. У моего сына 3 класс, тоже Бунеевы. Мне лично что русский, что чтение - не очень. Но сыну нравятся эти предметы! С удовольствием читает тексты в учебнике, потом просит дать ему книгу целиком (чаще всего, он или уже раньше её целиком читал, или учительница просит, чтобы дети целиком прочитали, если не очень объёмно). По русскому тоже самое. При всех моих претензиях к учебнику, сын легко справляется с заданиями, высокая грамотность... Но почерк у нас, правда, это просто ужас!
26.09.2013 13:28:59, Busymom
в задачу учебника вменяется нечто другое, а читать тут же хорошо книги, а не отрывки (программа бездарна, поражаюсь как ее вообще допустили к школам)
26.09.2013 00:20:45, tsar**
Начинаешь с "огрызка", продолжаешь с книгой. Что тут непонятного?
26.09.2013 12:13:21, Мальва с работы
ч.т.д. программу которая подойдет всем создать невозможно. И это проблема не российского или английского образования, просто все дети очень разные.
25.09.2013 13:24:50, nasti
у нас сейчас другая программа, в учебнике в основном вопросы к произведениям и задания для размышления. 26.09.2013 10:34:45, Тиллотама
ну так эти произведения летом надо было прочитать, у нас список был большой.
26.09.2013 09:32:56, Babun



У нас все оч. серьезно,2 клетки слева, 2 клетки вниз)) 25.09.2013 08:41:46, y_anna
И меня тоже бесят! я заметила, что англичане рано отдают детей в школу и сразу начинают учить интересным и полезным вещам. А у нас нужно до 7 лет ждать, потому что до этого возраста ребенка нельзя заставить подчиняться всем этим дурацким правилам про клетки. Уж насколько я уважаю советскую систему образования в средней и старшей школе, но в младшей, по-моему, английский подход более разумен.
25.09.2013 10:46:43, WhiteFly


Т.е. там все учителя одинаковые? У всех веселый нрав, высокий уровень образования, они не устают, не огорчаются, очень добросовестно относятся к работе и готовятся к урокам, любят всех детей как родных?
25.09.2013 12:12:03, nasti
Просто за границей учитель - это профессия, такая же, как и любая другая, и справедливо ожидается, что учителя в среднем будут соответствовать определенным профессиональным нормам и выполнять свою работу аккуратно и качественно. А в России, ИМХО, ожидается, что должен быть непременно талант, призвание. Недаром здесь часто пишут Учитель, с большой буквы. Гениальные учителя попадаются нечасто, но в большинстве своем даже средние учителя добросовестно выполняют свою работу. У моих детей учителя меняются каждый год, за 8 лет в школе откровенно неудачная учительница была только один раз, и один раз учительница не очень сочеталась по темпераменту с моей дочерью, но совместными усилиями мы как-то справились. Любить детей, как родных, гореть на работе необязательно, достаточно просто добросовестно работать, применять профессиональные приемы, которым их научили в универе, готовиться к урокам - все, как Вы написали.
25.09.2013 17:12:28, Rive Gauche

Мы не можем оценить, что из этих знаний остается в голове в долгосрочной перспективе. Для того что-бы знания остались, на мой взгляд, необходима четкая система, порядок и может быть скучная тренировка. И даже в отступании клеточек смысл все-таки есть. Очень много профессий, где нельзя допускать небрежность и ставить цифру не в ту клеточку. С точки зрения развития мозга этому лучше всего учить до 9 лет.
25.09.2013 13:04:38, nasti

+ "полезнее познавать мир в игре" , в ролевых детских играх, а не за партами. Получается взрослые лишают детей возможности играть сажая за парты и пытаются организовать подобие игры. Наши бабушки и дедушки беззаботно играя на улице в этом возрасте знали и умели гораздо больше.
25.09.2013 17:28:29, nasti
Ребенок 7-8 лет 40 лет назад свободно перемещался по городу ориентируясь далеко за пределами своего района. Ходил за покупками и сдавал бутылки. Умел и делал всю домашнюю работу. Мальчики могли полностью собрать и разобрать свой велосипед и устранить неисправности. Умели сделать мелкий бытовой ремонт. Дети активно помогали в огороде. Часто ребенок этого возраста отводил и забирал младших из садика. Дети сами выдумывали и организовывали игры, чего сейчас совсем нет. Самостоятельно учились и решали все школьные проблемы. Самостоятельно организовывали школьные праздники, рисовали газеты и т.п. Было гораздо больше читающих детей.
26.09.2013 11:08:47, nasti
Посмотрите хотя бы учебники 20 летней давности и учебники сейчас. Объем информации гораздо больше.
Про читающих детей тоже можно поспорить. Спросите своих ровесников, сколько из них любят читать? Скорее всего будут единицы. В вашем классе так много было читащих детей?
Насчет самостоятельных празников и газет тоже можно поспорить. Никогда ничего не обходилось без родителей. Это только в фильмах показывают пионеров тимуровцев из себя сильно самостоятельных. 26.09.2013 12:15:07, Тиллотама
К сожалению, у большинства нетворческие профессии. И пусть на столе у моей дочери бардак, но в знаниях по математике должна быть система. По крайней мере в преподавании должен быть порядок, а ребенок сам внесет коррективы. Вот сын профессионально занимается музыкой, куда больше творчества, только большую часть времени приходится делать скучные упражнения иначе звука просто не будет и не чем будет творить.
25.09.2013 13:32:52, nasti
как раз то, что детей не учат представить задачу образно приводит к проблемам - они ее не могут представить себе и решить. Мы именно с эти м столкнулись и с дочерью и с сыном. 25.09.2013 14:55:25, Тиллотама
Наша дискуссия ни к чему не ведет. Вы ориентируетесь на опыт ваших детей, я на опыт моих. У вас много единомышленников. Мне кажется, изобретательские классы 179 школы - школа вашей мечты, правда там только с 6 класса.
25.09.2013 17:03:34, nasti
Просто мы не переживали за сниженные оценки, а клеточки постепенно запомнились)
25.09.2013 17:31:03, nasti

Мне кажется, это не повод жалеть ребенка. Просто объяснить, что лучше научиться этим нехитрым правилам. Конечно, если вся семья над каждой проверенной тетрадкой негодует по поводу неадекватности школьных требований и жалеет ребенка, то это гораздо продуктивней и полезней, чем постараться запомнить 3, 5 и 2 клеточки. В шахматах конем можно разрешить ребенку на разное количество клеток ходить, а то еще расстроится.
26.09.2013 11:17:33, nasti

Не понимаю, почему интеллектуально сохранный ребенок не может запомнить простейшие правила оформления и как это может помешать творческому развитию? А прямоугольник или график функции по клеточкам чертить тоже лишнее?
25.09.2013 16:51:54, nasti

В этом возрасте нельзя сидеть в школе с 9 до 15. Ребенок должен развивать СВОИ интересы и способности, а не заниматься по программе. Например, конструктор собирать можно и 3 и 4 часа. А кто-то рисует целыми днями или читает. Или просто фантазирует. А в дочки-матери мы в детстве играли иногда целыми днями, или в больницу, или в школу. Все эти занятия полезнее любых развивающих занятий предложенных взрослыми.
25.09.2013 17:52:34, nasti

собственно мне как бывшему учителю математики никогда не мешало нарисовать примерный чертеж не привязанный к клеточкам, чтобы объяснить задачу
творческому человеку очень тяжело даются точные науки и те же черточки палочки привязанные жестко к клеточкам
мы с вами про разные вещи говорим
тем кто пишет классные сочинения иногда очень тяжело даются чертежи, схемы и математические задачи - согласитесь. 25.09.2013 17:06:32, Тиллотама

Я писала об общем направлении.
И сужу не только по этой теме, я давно сравниваю. 25.09.2013 09:29:44, y_anna

я как раз сравнивала один и тот же возраст - в 6 лет у нас дети переписывать еще не умели, не то что сочинения ваять
сейчас младшему у меня 8 лет 2 класс, нам ой как далеко до таких объемных продуманных текстов и далее и далее... 25.09.2013 10:32:12, Тиллотама
А еще наверное от школы зависит, потому что подруга детей увезла из Англии в Россию учится. Т.к. старший год ходил в их 3 класс (ему было 7), младший в первый (немного не дотягивал до 6) и в итоге старшего писать учили печатными буквами и к НГ. Она показывала их задание на каникулы - страничка формата А5 с прописями печатными буквами.
Это была обычная гос. школа. Зато много пели, танцевали и прекрасно проводили время :-) 25.09.2013 12:48:33, solistka
Это была обычная гос. школа. Зато много пели, танцевали и прекрасно проводили время :-) 25.09.2013 12:48:33, solistka
И не только от школы. В каждом классе есть родители и дети, которые очень довольны школой и те, кто недоволен.
25.09.2013 12:53:16, nasti



Помню какая у нас была строгая учитель по истории, но как мы любили этот предмет, несмотря на двойки и прочее. А география была скучнейшей, и до сих пор стыдно, что в общем из за учителя я с трудом понимаю, что где находится. В голове какой то ступор, который до сих пор приводит в ужас организм при упоминании геграфии... 25.09.2013 11:02:45, Тиллотама


Это обществознание с историей в одном флаконе.Нужно ли это маленьким деткам...
ИМХО. 25.09.2013 08:39:40, КисуняМа


я сравнивала детей именно по возрасту, а не по нумерации классов 25.09.2013 10:32:57, Тиллотама

Русский, окружающий мир, математика, информатика, музыка и далее.
2 класс например. 25.09.2013 10:37:11, Тиллотама

Там детей изначально учат мыслить, иметь свою точку зрения и уметь ее доказать. А у нас задалбливают рутиной, клеточками и массой действительно не нужных знаний. 25.09.2013 11:13:45, ШаНуар
Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание