Раздел: Обучающие программы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Случайно в кустах оказался рояль...

К теме ниже, об оценке уроков.

Мне тут как раз дали ссылку.
Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации.

Только пробелы надо расставить в первых трех абзацах. Иначе читать невозможно.

Я так поняла, что конспект по этому плану должен быть составлен учителем однократно, при прохождении аттестации. Если я неверно поняла, поправьте меня, пожалуйста.

Поможет вам этот документ оценить качество урока? А учителю поможет делать свои уроки лучше?
14.07.2013 17:43:36,

31 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Не совсем по теме вопроса, но все таки. Вот мне интересно стало, как много родителей детально в курсе как проходят уроки у детей в школе. Я вот ни разу за учебу сына и дочери не присутствовала на уроках, не считая 1 сентября в первом классе. Что-то судить могу только со слов детей. А они у меня те еще партизаны. Да и в любом случае это только их мнение, оно не объективно. Вот как я могу судить о том, устраивает меня как учитель ведет в школе уроки или нет? Только по результатам внешних измерений, ну и свои знания немного помогают. Что мне даст знание, как должен проходить идеальный урок? Ничего ровным счетом. Мне не с чем его сравнить в реальности. У меня и своей работы хватает выше головы, чтобы еще так пристально следить за работой учителей. Я не знаю, как должен выглядеть идеальный урок, мне кажется эта тема интересна педагогическим работникам. Мне важен результат обучения моих детей.
Результат обучения сына в средней школе не очень устраивал, наняла репетитора. Результаты дочери в сильной школе вполне устраивают. Почему это я должна делать вывод, что в сильных школах не умеют учить? Мою дочь видимо умеют, и не только мою. И мне совершенно не понятно, почему Вы делаете вывод в нижней теме, что учителя в сильных школах не могут учить? Почему Вы считаете, что это все дети сами где-то добирают? Или родители их и так научат? Не научат, т.к. Не могут в принципе.
В сильных школах именно что в самой школе дается повышенный уровень. Большинство родителей при всем желании не в состоянии помочь детям. Я вот в 9 классе дочери уже даже не проверяла задания по математике ввиду своей полной профнепригодности. А в летних лагерях только оттачивается что-то, все основное из школы, во многих лагерях те же учителя и едут летом, кстати. И знания у нее именно от учителей школы. А Вы как то так легко берете и принижаете их труд.
По поводу того, что учителей из сильных школ нужно бросить на слабые школы в неотобраные классы - тоже ничего хорошего не получится. У Вас по-видимому оба ребенка способные, и Вам сложно понять, что есть дети которым ну вот не дано понять за приемлемое время те же квадратные числа. А у меня сын такой, ну не его это. Можно было потратить уйму времени, чтобы объяснить ему все это. Он даже если и поймет, но через день уже половину забудет. Ему это не интересно, не нужно, мышление другое совсем. Если бы его учил Шноль, то они оба друг от друга взвыли бы. Сын бы возненавидел математику, а учитель уволился бы. И кому лучше стало бы? Вред один.
14.07.2013 21:45:10, мама КИра
> «По поводу того, что учителей из сильных школ нужно бросить на слабые школы в неотобраные классы - тоже ничего хорошего не получится. ... »
Спасибо! Того же мнения, только писать было некогда!"

> «судить могу только со слов детей. А они у меня те еще партизаны. Да и в любом случае это только их мнение, оно не объективно. »
Считаю, что мнение ребенка ОЧЕНЬ объективно. К тому же сын много рассказывал, я спрашивала и тетради смотрела.
Например, по географии вполне могу оценить, чему детей учат, по контурным картам, заданным на дом.

15.07.2013 15:08:02, Конек
Красно Солнышко
Я была на открытых уроках учителей, когда еще сын был дошкольником. Выбирала учителя. Смотрела, каков вообще уровень преподавания в школе. На основании увиденного сделала вывод, что ребенка в школу вполне можно отдавать.

На открытых уроках дочери была один раз. В третьем классе на русском и английском. Составила представление. Работала тогда еще в офисе, кстати, и плотно работала. Нашла время.

Понимаете, когда результат уже либо есть, либо нет, вы уже ничего изменить не можете. Хорошо бы уметь оценить ситуацию заранее. Школа с именем - тоже не панацея. Я уж не говорю о том, что в сильной школе по важному предмету может оказаться так себе учитель.

И еще, мне не очень понятны все эти упреки в том, что у человека много свободного времени, поэтому он занимается не пойми чем. Не поэтому. Я отслеживала ситуацию и тогда, когда была по уши загружена. Но это и времени много у меня не отнимает. Даже уроки, например, на этапе первичного отбора, что показать, я не все смотрела целиком. Чаще всего достаточно пяти-десяти первых минут, чтобы понять стоит смотреть дальше, или не стоит. Мне хватает мельком глянуть в тетрадь, чтобы увидеть работу учителя или ее отсутствие.

Но если мы смотрим по телевизору передачи, как, например, правильно выбрать кабачковую игру в магазине или какой сок предпочесть, то почему бы нам не обменяться опытом, как определить качество преподавания?
14.07.2013 22:08:04, Красно Солнышко
Естественно ты видишь работу учителя, т.к. ты сама учитель. А чем должны делиться остальные? И все же контроль учителя должен осуществляться не родителями. 14.07.2013 22:11:46, Кетчуп
Согласна с Кетчуп. И Я ни в коем случае никого ни в чем не упрекаю. Но мне вот недостаточно нескольких минут, чтобы определить уровень учителя. Я не профессионал в этом. Кой какие представления у меня, конечно есть, но очень дилетантские. И открытых уроков в школах моих детей не было совсем. Ну даже если бы я настояла и посетила урок, ничего бы мне это не дало. Разве что в начальной школе. Но там можно отзывы от родителей собрать, не обязательно урок посещать. А у дочери вообще новая учительница была, нам с ней повезло просто. А в средней или старшей школе как это осуществить? Учителей много, некоторые после 7-ого класса просто сменились. Две хорошие учительницы ушли в декрет, одна умерла, к сожалению, пришел новый хороший учитель в 8 классе и т.д. На чьи уроки мне нужно было идти, чтобы школу выбрать в средних классах? Тем более, что не известно заранее при поступлении в школу кто из учителей что будет вести. Не реально это даже уже в средних классах, а уж про старшие и говорить нечего. Так что панацея или нет, а иного выхода я не вижу, кроме как ориентироваться на тот же рейтинг и прочие внешние факторы типа отзывов родителей. 14.07.2013 22:32:00, мама КИра
Красно Солнышко
Ну, это не так сложно освоить, как кажется.
Было бы желание.
14.07.2013 22:24:34, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
Зачем, зачем всем осваивать чужую профессию? Только потому, что "профессионалы" не хотят или не могут работать качественно и нужно все перепроверять-переделывать? И почему такие поблажки только учителям предлагаете? Давайте уж заодно всех кругом проверять, предварительно освоив все специальности, чего уж там. 15.07.2013 16:52:01, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
К сожалению, в нашей стране только так. Я и врачей контролирую, и маклеров, и вообще всех, с кем имею дело. 15.07.2013 16:59:37, Красно Солнышко
Ты их не контролируешь, ты ищешь врачей, созвучных твоим представлениям. Пока нет ничего серьезного можно их контролировать сколько влезет. 17.07.2013 15:57:42, Кетчуп
Красно Солнышко
Мои представления заключаются в том, что медицина должна быть доказательной. И вот это "мне кажется, что это помогает" - это только способ залечить ребенка. Если мне не могут объяснить что и зачем делается, я второй раз к такому врачу не пойду. 17.07.2013 16:03:03, Красно Солнышко
Это твое право, но это не значит, что тот кто умеет объяснять лечит лучше, того кто объясняет плохо. Есть врачи, которые вообще что угодно могут объяснить:) и им верят. А в экстренной ситуации бывает вообще не до объяснений. 17.07.2013 16:29:22, Кетчуп
Красно Солнышко
Значит. Я же не первый день замужем. И проблемы пришлось решать и с дочерью, и с сыном. Причем, если с дочерью я много времени в начале потеряла по неопытности, и пришлось в конце концов не с нуля, а с глубокого минуса начинать, так ее залечили, то с сыном я уже сразу гораздо более прямым путем двигалась. 17.07.2013 16:56:13, Красно Солнышко
Это мираж. И проблемы не того масштаба. А залечивать, конечно, не надо, но плохих врачей много, они плохо учились и боятся; но тягаться с 7-8 летним образованием и опытом родительским опытом пары детей:)) 17.07.2013 17:19:04, Кетчуп
УникаЛьнаЯ
Т.е. вы в профессии разбираетесь лучше них, чтобы контролировать? :))) 15.07.2013 17:14:38, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Мне не надо разбираться во всем сразу, как им. В серьезных случаях я консультируюсь с несколькими. Сама начитываю тему. Задаю вопросы. И принимаю решение. 15.07.2013 17:21:49, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
Вы пишете "не так сложно освоить". Т.е. родитель должен "освоить" профессию учителя, чтобы контролировать, как тот преподает? Или с кем-то консультироваться, таща "консультантов" на открытые уроки? ))
Да и потом, о чем это мы? Теперь же все строго по прописке, выбора-то нет?
15.07.2013 17:39:56, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Вовсе нет. Поговорил с несколькими учителями. Посмотрел уроки. _Начитал теорию по нужной теме_ Оценил, сделал выводы. Все ровно так же.

Выбор есть. Во-первых, по прописке несколько школ, во-вторых, можно в любую другую подавать документы, только во вторую очередь.
15.07.2013 21:24:44, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
Во-первых, открытые уроки _всегда_ отличаются от рутинных. Вам ли не знать ) Во-вторых, моя начитанность и знакомство с учителями никак не дает представления о способности учителя преподавать, его грамотности и привычках. Сколько раз описывали, когда на открытых уроках и род собраниях учителя сама любезность и доброжелательность, а вот наедине с классом... И сама такое видела, так что...
Именно что нужны отзывы и результаты. Как дети относятся к учителю, как родители, какого рода конфликты были, какие результаты у выпускающихся классов, как контролирует успеваемость, насколько в состоянии адаптировать программу (тот самый индивидуальный подход, ага)... А сейчас полный сумбур - ни одного выпуска даже из началки, проучившегося ровно, сравнить не с чем, конфликты на ровном месте, ибо... адаптировать программу толком никто не может, ибо сами ее не знают, с классом вместе проходят...
16.07.2013 08:34:41, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Ну это вам, может быть. Мне как раз урок дает гораздо больше информации чем любые отзывы. Я много раз наблюдала что родители, в большинстве своем, потребители безграмотные. Их оценки не всегда адекватны. Ну вот как там ниже: если не орут, если не читают учебник вслух - уже хорошо. 16.07.2013 09:48:23, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
Родители просто не профессиональные педагоги. Так же как вы - не профессиональный повар, и в ресторане вас персонал тоже сочтет "потребителем безграмотным" ))
Но в целом вы правы, поэтому и нужно видеть кроме всего прочего прошлые результаты обучения. Каких детей учитель набирал, какие классы учитель выпускает, как к нему относятся.
16.07.2013 10:16:28, УникаЛьнаЯ
А зачем?
Да и кабачковую икру ты контролируешь по тем признакам, которые тебе сообщили.
14.07.2013 22:28:20, Кетчуп
Да почему Вы считает, что легко то? Было бы легко, все бы были замечательными учителями. В том то и дело, что педагогика не такое простое занятие. И мне, например, реально сложно разобраться во всех этих терминах, в том, сколько минут в каком возрасте и какие дети могут делать то или это. И я не понимаю зачем мне в этом разбираться, если я на практике все равно нигде это применить не смогу. Вы владеете всем этим арсеналом, вот и кажется, что легко.
То не так совсем.
14.07.2013 22:37:41, мама КИра
Красно Солнышко
Ну а почему бы и нет. Все что запомнила, учитываю. Там все логично. Огурцы вот научилась различать соленые и маринованные по телевизору :) Я редко смотрю такие передачи, но если уж на глаза попалось. 14.07.2013 22:35:09, Красно Солнышко
Не, ну если соленые и маринованные... Это же бытовой уровень:) На нем и мы можем учителей оценить, но там далеко до методики. Ты ж вот тоже не углубляешься в то, каким методом огурцы солили:) 14.07.2013 22:44:51, Кетчуп
Красно Солнышко
Ну вот там ниже вообще считают, что если учебник не читает вслух, то все, значит уже годится. Ну не до такой же степени!
[ссылка-1]
14.07.2013 23:01:04, Красно Солнышко
? Кто куда не годится? 15.07.2013 00:56:20, Кетчуп
Красно Солнышко
Урок годится. 15.07.2013 01:05:51, Красно Солнышко
Контроль учителей со стороны родителей - это крайняя мера до которой нас доводят. В норме это не нужно. Легче найти школу, которой доверяешь, потому что смысла контролировать - мало, изменить мало что можно. У нас в школе один класс месяца три убирал нового учителя, который исправлял детям коза на каза и много чего еще. 15.07.2013 01:13:16, Кетчуп
Красно Солнышко
А по каким критериям искать? Как понять, можно доверять или нельзя? 15.07.2013 01:25:57, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
По отзывам ранее учившихся. Но с таким количеством "нововведений" этот способ не работает, ибо ничто не повторяется... 15.07.2013 17:15:45, УникаЛьнаЯ
Критерии у каждого свои. Тут уж кому что нравится. 15.07.2013 01:31:26, Кетчуп


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!