Вопрос наверняка многие сочтут дурацким, но я вот искренне не могу никак понять ЗАЧЕМ ОБЪЕДИНЯЮТ ШКОЛЫ?
Разъясните, плиз. В чем основная идея-то?! Сократить количество директоров школ?! Или есть еще какой-то смысл? Хотя бы официально-формальный... нигде не смогла найти комментариев, одна вода "с целью улучшения качества образования, реформирования системы бла-бла-бла-одна вода".
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
а зачем у нас академию наук прикрыли на этой недел - за тем же - конкретный распил бабла, и выращивание быдла, наши умные дети этой стране не нужны, они же думать умеют и на революцию не дай бог против этой власти пойдут - боятся они нас и наших детей и ненавидят.
07.07.2013 17:21:40, Желток
Умные на революцию не пойдут:). Умные выучатся за счет государства и свалят поднимать экономику швейцарщины, флоридщины и пр. Именно потому они и ненужны, вдруг из-за них пилить нечего будет:).
08.07.2013 11:10:26, ШаНуар
Не прикрыли пока еще. Осенью обещали добить.
[ссылка-1]
Но, недвижимость, имущество, деньги точно "отожмут" и распилят как в "Оборонсервисе" 07.07.2013 23:55:11, Yul9
[ссылка-1]
Но, недвижимость, имущество, деньги точно "отожмут" и распилят как в "Оборонсервисе" 07.07.2013 23:55:11, Yul9
мммдддддяяяяяяяяяяяяя...
Я, конечно, согласна с Путиным, что не все ладно в нашем научном королевстве, но ведь начали-то с передела недвижки!!!! Попилят щазз научные ресурсы...((( 08.07.2013 00:32:21, RitaK
Я, конечно, согласна с Путиным, что не все ладно в нашем научном королевстве, но ведь начали-то с передела недвижки!!!! Попилят щазз научные ресурсы...((( 08.07.2013 00:32:21, RitaK
Что не все ладно-это и сами академики давно говорили. Программа-то реформирования и у Фортова есть, и у Ж.Алферова была(на мой субъективный непрофессиональный взгляд-намного лучше). Но, почему-то я почти уверена в том, что и без личной обиды Ковальчука (брата члена кооператива "Озера") здесь не обошлось, его ведь обидели: и академиком признавать не стали, а недавно институт кристаллографии возглавить не дали :(
08.07.2013 01:13:34, Yul9
Вряд ли. Ливанов сказал, «что обсуждать реформу бессмысленно, текст Закона принят кем надо заранее». Но, думаю, злорадствует теперь...
08.07.2013 18:18:01, olgacool
И не он один, наверное. А также всякие бурматовы,андрияновы, сын Жириновского и прочие прихвостни провластные, которые диссертации тырили :(
С... П..... Козлы в общем :(
Жалко ученых, особенно молодых, которые планировали в России остаться науку двигать 08.07.2013 19:22:53, Yul9
С... П..... Козлы в общем :(
Жалко ученых, особенно молодых, которые планировали в России остаться науку двигать 08.07.2013 19:22:53, Yul9
ну там все не так просто. Молодым науку не сдвинуть, приживающуюся в РАН. Эти молодые, как раз очень за реформирование. Поэтому авторитет у Ливанова в этих кругах имеется. Другое дело, зная его критический настрой ( и не только его) по отношению к РАН, ее его руками могут разогнать, а правильной и нужной альтернативы не построят... Поработает очередным бульдозером...
08.07.2013 20:25:03, ск))
Официально - чтоб детям было лучше, на самом деле просто отмывают деньги.
07.07.2013 14:20:04, Кетчуп
Мое личное впечатление - чтоб окончательно добить наше, и без того далекое от идеала, образование. Сократить процент тех, кто потом будет получать в/о. Ибо для обслуживания "трубы" шибко образованные не нужны. И вообще можно нагнать таджиков.
06.07.2013 09:29:37, Florence
Посмотрите в "Подростках", там было много тем о слиянии, начиная с прошлогоднего лета.
06.07.2013 05:47:28, Конек
У нас объединение началось от того, что амбициозному директору одной из школ собственное королевство показалось маловато и он сказал, что готов поруководить еще и окрестными. Так нас и объединили (2 гимназии и 2 дворовые), несмотря на громкие протесты и письменные обращения...
05.07.2013 15:34:22, без подписи
вряд ли. Это процесс, идущий по всей Москве. Ваш амбициозный мог просто прошустрить и "сожрать" соседних директоров.
05.07.2013 15:35:28, RitaK
Элеменарно, Ватсон.
Сейчас очень (предупредила, поэтому не обижайтесь!) цинично вам все объясню.
1) Форма аутсорсинга. Сильные школы объединяясь со слабыми вынуждены будут делиться с ними ресурсами. Им это сейчас не надо. Просто так они этого делать не будут. А сами слабые школы не справляются, сколько их не погоняй. Не умеют. Не знают как. Болото. Короче, типа шефской помощи. Помните как раньше двоечников к отличникам прикрепляли? Отличники далеко не всегда были такой нагрузке рады. Но что делать? :)
2) Объединение ресурсов. Тут много всего. Более рациональное использование пустующих сейчас помещений (где-то густо, где-то пусто), объединение сетей дополнительных занятий, ревизия кадров, когда от неудобных можно под благовидным предлогом избавиться (я же обещала вам быть циничной?), более рациональное распределение детей по классам и так далее - всего не перечислишь.
3) Подготовка к работе по новому стандарту, когда надо будет в каждой старшей школе дать выбор профилей, что невозможно сделать имея 1-2 класса в параллели.
4) Ну и экономическая выгода - несомненно.
Убедила? :) 05.07.2013 14:17:46, Красно Солнышко
Сейчас очень (предупредила, поэтому не обижайтесь!) цинично вам все объясню.
1) Форма аутсорсинга. Сильные школы объединяясь со слабыми вынуждены будут делиться с ними ресурсами. Им это сейчас не надо. Просто так они этого делать не будут. А сами слабые школы не справляются, сколько их не погоняй. Не умеют. Не знают как. Болото. Короче, типа шефской помощи. Помните как раньше двоечников к отличникам прикрепляли? Отличники далеко не всегда были такой нагрузке рады. Но что делать? :)
2) Объединение ресурсов. Тут много всего. Более рациональное использование пустующих сейчас помещений (где-то густо, где-то пусто), объединение сетей дополнительных занятий, ревизия кадров, когда от неудобных можно под благовидным предлогом избавиться (я же обещала вам быть циничной?), более рациональное распределение детей по классам и так далее - всего не перечислишь.
3) Подготовка к работе по новому стандарту, когда надо будет в каждой старшей школе дать выбор профилей, что невозможно сделать имея 1-2 класса в параллели.
4) Ну и экономическая выгода - несомненно.
Убедила? :) 05.07.2013 14:17:46, Красно Солнышко
Нет, разумеется. Все это подходит под принцип: отнять и поделить (помнится, в такой формулировке некоторые возражали). Как при коллективизации.
И экономический эффект сомнительный, разве что учить хуже будет дешевле.
ИМХО, сильные школы бы не трогать, ибо надо беречь хорошее (если кто хочет "поглощать" - дело иное).
Под слабые нужна особая программа, начинающаяся сменой директора и наделением нового правами кризисного менеджера. 06.07.2013 05:46:23, Конек
И экономический эффект сомнительный, разве что учить хуже будет дешевле.
ИМХО, сильные школы бы не трогать, ибо надо беречь хорошее (если кто хочет "поглощать" - дело иное).
Под слабые нужна особая программа, начинающаяся сменой директора и наделением нового правами кризисного менеджера. 06.07.2013 05:46:23, Конек
Спасибо! Ответ профи))))) Чувствуется сразу, что человек в теме))).
по 1. пункту я не согласна. Может оно, конечно, так и задумано. Но ведь по большому счету сильные школы сильны своими тщательно отобранными детьми. Посади ты в ту же замечательную 57ую детей таджикских дворников и посмотрю я как замечательные учителя приведут их к олимпийским вершинам. По п.2 - это в точку! У нас из двух объединенных школ в одной сидят на головах друг у друга и идут разговоры о второй смене, а в другой не более 20 человек в кажом классе (реально сильно меньше) и один класс в параллели. Но ведь если начнут переводить детей в другие здания, то многие потеряют "школу в шаговой доступности", куда шли. Мы идем до школы 5 минут (так нам повезло!!), а до присоединенной будем 20 минут идти минимум, и через дорогу. Учителей выживать сильно удобнее, да. 05.07.2013 15:33:28, RitaK
по 1. пункту я не согласна. Может оно, конечно, так и задумано. Но ведь по большому счету сильные школы сильны своими тщательно отобранными детьми. Посади ты в ту же замечательную 57ую детей таджикских дворников и посмотрю я как замечательные учителя приведут их к олимпийским вершинам. По п.2 - это в точку! У нас из двух объединенных школ в одной сидят на головах друг у друга и идут разговоры о второй смене, а в другой не более 20 человек в кажом классе (реально сильно меньше) и один класс в параллели. Но ведь если начнут переводить детей в другие здания, то многие потеряют "школу в шаговой доступности", куда шли. Мы идем до школы 5 минут (так нам повезло!!), а до присоединенной будем 20 минут идти минимум, и через дорогу. Учителей выживать сильно удобнее, да. 05.07.2013 15:33:28, RitaK
По первому пункту:
===
Исак Фрумин:
"Недавно был проведен рейтинг специализированных школ в разных регионах. У нас есть регионы, в которых лицеи и гимназии составляют до половины общих учебных заведений: сорок с лишним процентов от общего числа школ. Это что? Это уникальные школы? Нет, это просто специальные места, где чуть-чуть сложнее программы, больше денег, и которые выбили себе возможность отбирать детей, выбраковывать, селектировать их
...
Понимаете, за последние годы рост этого сегмента – лицеев и гимназий, специализированных школ – происходил не сам по себе, он не привел к общему росту качества образования. Параллельно этому процессу шел процесс образования группы школ, сегмента школ, которые в западной литературе называются «школы-гетто»: там очень низкое качество образования, откуда более или менее сознательные родители забирают своих детей
...
Коллеги, давайте не будем себя обманывать. Оказалось, что в школах с лучшими результатами учатся дети не просто с неплохим социальным и культурным капиталом, но и с другим достатком. В основном, туда идут дети родителей из двух верхних квинтилей по доходам. Вы можете привести мне десятки примеров отдельных детей из очень бедных семей, которые попали в гимназии и в лицеи. Но статистически правда состоит в том, что дети из более обеспеченных семей получают большую бюджетную поддержку, больше денег собирают и родители".
[ссылка-1]
"Мы сейчас готовим статью про то, каким образом в Советском Союзе появились спецшколы. Здесь было точно сказано, что они появились по инициативе населения. Определенная часть населения, причем понятно, какая именно, хотела, чтобы их дети учились отдельно от кухаркиных детей. И мы продолжаем иметь дело с этой ситуацией.
Это некоторая естественная ситуация, но я бы хотел, чтобы мы думали о тех детях, которым в детстве не довелось прочитать правильные книжки, и кто не смог к восьмому классу дорасти до такого уровня, чтобы пройти отбор...
Еще раз повторю, что таланты огромной части наших детей потеряны просто потому, что школа не смогла обеспечить их мотивацию. Понимаете, дорогие друзья, при огромном уважении к тому, что вы делаете, я как представитель того же слоя, ведь мой сын тоже закончил спецшколу: каждый хочет для своего ребенка каких-то особых условий..."
[ссылка-2] 06.07.2013 12:26:17, Красно Солнышко
===
Исак Фрумин:
"Недавно был проведен рейтинг специализированных школ в разных регионах. У нас есть регионы, в которых лицеи и гимназии составляют до половины общих учебных заведений: сорок с лишним процентов от общего числа школ. Это что? Это уникальные школы? Нет, это просто специальные места, где чуть-чуть сложнее программы, больше денег, и которые выбили себе возможность отбирать детей, выбраковывать, селектировать их
...
Понимаете, за последние годы рост этого сегмента – лицеев и гимназий, специализированных школ – происходил не сам по себе, он не привел к общему росту качества образования. Параллельно этому процессу шел процесс образования группы школ, сегмента школ, которые в западной литературе называются «школы-гетто»: там очень низкое качество образования, откуда более или менее сознательные родители забирают своих детей
...
Коллеги, давайте не будем себя обманывать. Оказалось, что в школах с лучшими результатами учатся дети не просто с неплохим социальным и культурным капиталом, но и с другим достатком. В основном, туда идут дети родителей из двух верхних квинтилей по доходам. Вы можете привести мне десятки примеров отдельных детей из очень бедных семей, которые попали в гимназии и в лицеи. Но статистически правда состоит в том, что дети из более обеспеченных семей получают большую бюджетную поддержку, больше денег собирают и родители".
[ссылка-1]
"Мы сейчас готовим статью про то, каким образом в Советском Союзе появились спецшколы. Здесь было точно сказано, что они появились по инициативе населения. Определенная часть населения, причем понятно, какая именно, хотела, чтобы их дети учились отдельно от кухаркиных детей. И мы продолжаем иметь дело с этой ситуацией.
Это некоторая естественная ситуация, но я бы хотел, чтобы мы думали о тех детях, которым в детстве не довелось прочитать правильные книжки, и кто не смог к восьмому классу дорасти до такого уровня, чтобы пройти отбор...
Еще раз повторю, что таланты огромной части наших детей потеряны просто потому, что школа не смогла обеспечить их мотивацию. Понимаете, дорогие друзья, при огромном уважении к тому, что вы делаете, я как представитель того же слоя, ведь мой сын тоже закончил спецшколу: каждый хочет для своего ребенка каких-то особых условий..."
[ссылка-2] 06.07.2013 12:26:17, Красно Солнышко
В нашей глуши пока об объединении речь не идет, но в старейшей физ-мат школе города (существует с 66 года, отбор в 7-8 классы) с этого года информатику вновь поступившим будут преподавать по учебникам, в которых рассказывается, что это мышка, а вот это монитор. По другим нельзя, несмотря на стенания родителей, так что "кухаркиным детям" дали фору самым незамысловатым способом... : ((
Школа как социальный лифт, которых всех везет в подвал... 07.07.2013 00:04:20, ЛюбимицаКлаппа
Школа как социальный лифт, которых всех везет в подвал... 07.07.2013 00:04:20, ЛюбимицаКлаппа
В Советском Союзе спецшкол было очень мало. Единицы считали нужным возить своих детей в школу. 99, 9% детей учились в школах пешей доступности. Фильтрация пр роисходила после 8 класса, причем самым естественным образом : троечники сами уходили в ПТУ и техникумы, претендующие на место в ВУЗе шли в 9ый.
06.07.2013 18:04:33, RitaK
Ну вот есть некий разумный оптимум. И это явно не 40 процентов школ. И фильтрация с первого класса тоже никакого смысла не имеет. С восьмого она разумнее.
06.07.2013 21:14:48, Красно Солнышко
Маша, тогда разумнее говорить не столько об объединении школ, сколько о восстановлении НОРМАЛЬНОЙ системы тезникумов и прочих средних специальных учебных заведений. И о праве заканчивать общее обучение в 9-м классе. В СССР шли еще и УЧЕНИКАМИ на завод, где получали реальную зарплату вместо безделья и дефилирования по улицам с целью найти, чем бы заняться.
07.07.2013 05:34:34, Конек
в стране в которой практически отсутствует производство техникумы не нужны.
08.07.2013 18:47:26, AleXXX
В стране есть строительство, медицинские учреждения, детские сады, сфера обслуживания и так далее.
Вот хоть делопроизводству кого-то дано учить: стенография, составление деловых писем, компьютер (с основными текстовыми программами, рисовалками, антивирусами, Винды, Линукс...)
Или, скажем, умение стричь, делать макияж, оказывать первую помощь + знакомство с модой тоже пользовалось бы популярностью и открывало возможности работать хоть в городе, хоть в сельском доме быта. Да и будущим мамам-домохозяйкам полезно. 10.07.2013 03:26:03, Конек
Вот хоть делопроизводству кого-то дано учить: стенография, составление деловых писем, компьютер (с основными текстовыми программами, рисовалками, антивирусами, Винды, Линукс...)
Или, скажем, умение стричь, делать макияж, оказывать первую помощь + знакомство с модой тоже пользовалось бы популярностью и открывало возможности работать хоть в городе, хоть в сельском доме быта. Да и будущим мамам-домохозяйкам полезно. 10.07.2013 03:26:03, Конек
Объединяют, чтобы сэкономить на администрации и чтобы было проще контролировать-управлять централизованно школьной системой..у объедененной школы будет одна бухгалтерия, единая отчетность, один план на всех и т.д... ЕГЭ с той же целью ввели...это часть общего процесса глобализации: по всему миру во всех областях все объединяют
05.07.2013 13:43:05, культурный шок
помнится, раньше бухгалтерия сидела где-то не в школе, вероятно - в департаменте, потом, несколько лет назад, бухгалтерии рассадили по школам. Надо было б сэкономить - забрали бы обратно в Департамент. А управляющих становится больше. У нас объединили в прошлом году 4 сада, вся администрация осталась ан своих местах, только называться стали по-другому - один директор стал главным директором, а остальные директора стали его заместителями по зданию, и потребовался один лишний заместитель, т.е. было 4, стало - 5.
07.07.2013 14:27:57, Кетчуп
бухгалтерия вроде бы и до объединения одна на всех была. Директорам не будут доплачивать разве? Ну или ОК, на з/п директоров сэкономят. Хотя, я слабо себе представляю как директор школы заменит заведующую детским садом?!!!
05.07.2013 13:59:03, RitaK
А кто сказал, что директор будет заменять заведующую детским садом? Заведующая так и останется. Только называться будет иначе: заместитель директора по дошкольному образованию.
Все как сидели на своих местах, так и сидят. :) 06.07.2013 18:06:07, @ленка
Все как сидели на своих местах, так и сидят. :) 06.07.2013 18:06:07, @ленка
кстати, о зарплатах директоров, появился такой документ
"О приведении должностного оклада
руководителей общеобразовательных учреждений
в 2013 – 2014 учебном году в соответствие
с объемом и результатами работы"
[ссылка-1] (для сведения) 05.07.2013 23:39:39, Колокольчик полевой
"О приведении должностного оклада
руководителей общеобразовательных учреждений
в 2013 – 2014 учебном году в соответствие
с объемом и результатами работы"
[ссылка-1] (для сведения) 05.07.2013 23:39:39, Колокольчик полевой
Подавляющее большинство школ на самофинансировании уже давно, со своей бухгалтерией. И сады тоже. Вот то, что директора школ реально не знают что делать с садами, это да. Они вообще не в курсе специфики дошкольного образования.
05.07.2013 20:08:06, Businka
У меня вообще складывается ощущение, что никакого продуманного плана нет. Что-то делать нужно, что именно никто не знает. Возникает какая-то идея в голове начальства и начинают реализовывать, а что там выйдет в результате никто не просчитывает серьёзно. Не в тему, конечно, но вот зачем Москву расширили? Из той же серии ИМХО
05.07.2013 14:26:30, мама КИра
С Москвой все понятно! Видели стриженные газоны вдоль трасс? Представляете, сколько денег под это дело спишут? Московских газонов уже всем не хватает!))))))))) или ((((((((( более уместно :(
05.07.2013 15:34:30, RitaK
Меня вполне устраивала дикая природа вдоль трасс. Вышипанная и причесанная на5 метров о трассы в лес трава мне кажется смешной и неуместной. Более того, во мне просыпается бухгалтеренок и начинает подсчитывать себестоимость этой красоты.
06.07.2013 18:09:10, RitaK
Категорически не согласна. Чувствуется, что все как раз идет строго по плану. В Москве, по крайней мере.
05.07.2013 14:34:50, Красно Солнышко
Читайте также
Что такое ЕГЭ и так ли это просто, как многие думают
Как разобраться в ЕГЭ по профильной математике?