В теме "2Конек" уже обсуждается не столько заявленная тема, сколько альтернативы. Хочу вынести это отдельной темой: а есть ли перспективы у предложенных идей (даже очевидных и хороших)?
ИМХО, нет. Пример.
Во времена поздней перестройки в Москве собирали пожелания граждан по развитию и совершенствованию школьного и дошкольного образования. Написавших письма пригласили на очную встречу. Там было много выступавших с разными идеями, все надеялись на выбор лучших и реализацию. Я ходила, но не выступала. Были вполне интересные предложения, но НИЧЕГО не сделали. Дали возможность поговорить, выпустить пар. Потом состоялись повторные "говорильни" уже по затухающей. Так все закончилось. С тех пор зареклась куда бы то ни было ходить и предлагать.
ИМХО, если бы хоть немного прислушивались к общественному мнению, то и началка 1-3 осталась бы (параллельно 1-4), и богословские учебники дальше факультативов в школах не двинулись, не прошли бы идеи ограничения выбираемых предметов (в форме, предложенной в 2012).
Есть у кого-либо положительный опыт принятия предложений (по существу, а не чтобы у кого-то отняли, отнять - у нас запросто)?
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
2Красно Солнышко или слышит ли родителей Деп.Образования.
22.06.2013 06:21:55, Конек26 комментариев

Потребовалось мне это год назад. С сыном. И вот этот год я мало того, что отлично отучила ребенка на СО ровно в той школе, в которой он учился до этого очно и без каких-либо проблем, о чем десять лет назад нельзя было и помыслить. Я еще и получила за год компенсацию за СО в размере 73 тысяч.
На днях я написала Калине записку с просьбой организовать в Северо-Восточном округе школу-экстернат по типу 26 школы. В отличие от СО экстернат позволяет больше гибкости при аттестациях, в частности, легче сдавать досрочно и не надо бегать за каждый учителем отдельно, что в 5-ом классе уже актуально. Пообещал. Буду ждать и верить :)
Но это далеко не все. Примеров очень много могу привести. Например обсуждалось, что неразумно дом прикреплять к одной школе. Это не дает конкуренции. Калина, очевидно, либо внял обществу, либо может быть и сам понял, но с прошлого года дом прикрепляют уже к нескольким школам. Осталось совсем немножко. Добиться, чтобы не дом прикрепляли к школе, а школы к дому. Вот ровно все школы, которые находятся в пределах 800 метров и в плане своей доступности соответствуют санпинам для данного дома должны ребенка брать. Родители сами выберут в какую им идти. Они все в шаговой доступности, нет тут смысла вводить ограничения.
Насколько я понимаю идею Калины, он хочет конкуренции между школами. Так что, скорее всего, он прислушается или, опять же, сам догадается сделать следующий шаг. Вот посмотрит еще теперь статистику уже этого года. Там важно посмотреть, какие родители школы выбирали из дополнительного списка, насколько часто это были школы тоже в пешей доступности. Тогда и к моему дому прикрепят все шесть доступных школ, а не только две из них. Школы микрорайона реально начнут конкурировать между собой и есть надежда, что из этого что-то получится. Тогда сыну не придется ездить в школу, как это приходится делать сейчас дочери, поскольку в районе учиться способному старшекласснику у нас объективно негде. И даже в округе, в общем то, не разбежишься. Все способные дети вынуждены ездить в центр. Вот тоже буду ждать и верить :) 22.06.2013 11:49:09, Красно Солнышко
Дай Бог, чтобы в Северо-Восточном округе сделали школу-экстернат.
Но в остальном... все же речь несколько не об том. Экстернат и СО внедряют давно и сверху. Дорожные переходы - это в компетенции мэрии, а не Департамента образования.
Я, скорее, о чисто школьных делах и методах, которые не в компетенции директора одной школы. Скажем, попросили детский драм театр в районе и такой появился (не важно, при одной из школ или в клубе). Или попросили возможность перезачета в школах занятий на курсах английского или в спортшколе - вуаля!
Или есть методика занятий, помогающая улучшить почерк и грамотность, а родители просят внедрить в школе. 23.06.2013 04:24:31, Конек
Но в остальном... все же речь несколько не об том. Экстернат и СО внедряют давно и сверху. Дорожные переходы - это в компетенции мэрии, а не Департамента образования.
Я, скорее, о чисто школьных делах и методах, которые не в компетенции директора одной школы. Скажем, попросили детский драм театр в районе и такой появился (не важно, при одной из школ или в клубе). Или попросили возможность перезачета в школах занятий на курсах английского или в спортшколе - вуаля!
Или есть методика занятий, помогающая улучшить почерк и грамотность, а родители просят внедрить в школе. 23.06.2013 04:24:31, Конек

Вообще, очень важно знать политику департамента в том или ином вопросе. Потому что тогда заранее известен ответ директора. Например, именно поддержка департаментом СО привело к тому, что переходить на такую форму в Москве в любой школе стало не просто просто, а очень просто. Чего не скажешь об остальной России.
Я вот, кстати, знала, что в департамент по вопросу физкультуры обращаться бесполезно. Если бы школа отказала, надавить на них сверху мне бы не удалось. В департаменте позиция такая, что ребенок все равно должен ходить на данный урок. И понятно откуда ветер дует: Медведев же сказал.
Что думают в департаменте видно по тем ответам, что они дают на educom.ru. На этом сайте можно найти ответы на любые вопросы и результат обращения таким образом спрогнозировать. Надо только продраться через бесконечные "благодарности" и запись ребенка в детский сад. Там, к сожалению, ни фильтров нет, ни поиск не работает, только читать все подряд. Но игра имеется смысл, так как тогда запрос сформулировать удается намного точнее и больше шансов, что он сработает. 25.06.2013 13:59:00, Красно Солнышко
Спасибо. Это уже интересно. На странных сайтах иногда помогает поиск через google (в нем можно задать сайт и ключевые слова).
25.06.2013 21:32:46, Конек

Но вот про физкультуру нашла:
[ссылка-1] 25.06.2013 22:15:18, Красно Солнышко


Т.е. этом ответом ты признаешь, что сначала надо популярные школы "опустить", что и будет сделано холдингами.
23.06.2013 04:06:38, Конек





Когда в Москве больше полутора тысяч школ, даже если бы все были бриллиантовыми, они не могут физически оказаться в числе первых.
23.06.2013 04:05:25, Конек

Либо мы о рейтинге, либо его НЕ ВСПОМИНАЕМ вовсе, ведь тебя и в первой десятке не все школы устраивают. Дело-то в том, что рейтинги по одним параметрам, а каждому (в том числе и мне, и тебе) нужны несколько иные. Причем школа ТВОЕЙ мечты сильно отличается от школы моих хотелок. Только я разделяю КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ, понты, отношение к детям и так далее. Некоторым важно, чтобы учили по-твоему, другим - обстановка в школе и так далее.
23.06.2013 16:33:07, Конек

Что касается обстановки в школе, то никто не выстраивал рейтинг по этому критерию. Рейтинг выстраивали по достигнутым результатам. Поэтому как то даже странно по рейтингу судить об обстановке. Кроме того, рейтинг еще и не учитывает ни тщательность отбора, ни степень участия родителей. И эти вещи тоже нельзя понять по рейтингу. Можно только в какой-то степени что-то там экстраполировать имея представление во-первых о том. что в принципе вокруг происходит, а во вторых имея собственное мнение о соседних школах (точках функции). 23.06.2013 17:39:44, Красно Солнышко
Я уже написала, что без обстановки рейтинг меня не очень интересует.
Мнение знакомых, расписание занятий, то, что школа пишет о себе сама, олимпиадники из этой школы как-то в целом характеризуют. Если о началке, то мнения об учителе, который поведет класс, в идеале хоть поверхностное знакомство... 24.06.2013 06:42:53, Конек
Мнение знакомых, расписание занятий, то, что школа пишет о себе сама, олимпиадники из этой школы как-то в целом характеризуют. Если о началке, то мнения об учителе, который поведет класс, в идеале хоть поверхностное знакомство... 24.06.2013 06:42:53, Конек


Я, в отличие от окружного руководства, хожу ножками по земле, хорошо знаю и округ, и его географию, и все популярные в округе школы. Потому что это же надо было догадаться прикрепить, например, бывшую прогимназию 1709 к четной стороне Северного бульвара. И при этом, ничуть не сомневаясь, писать в официальном ответе на запрос по данному поводу:
"Закрепление домов проведено с учетом проектной мощности здания, списочного состава несовершеннолетних граждан, проживающих на определенной территории и подлежащих обучению в первом классе, в соответствии с соблюдением установленных требований СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010 г.
При проектировании и строительстве общеобразовательных учреждений-новостроек рекомендуется предусмотреть пешеходную доступность учреждений, расположенных не более 0,5 км от места проживания ребенка (п.2.4 СанПиН).
При уже сложившейся инфраструктуре при закреплении адресов жилых домов на территории города Москвы за образовательными учреждениями окружного подчинения рекомендовано руководствоваться принципом территориальной доступности.
При закреплении домов за образовательными учреждениями №№267, 958, 1411, 1709 учтены все выше перечисленные требования.
Начальник Северо-Восточного окружного
управления образования С.В. Михайлов"
Ну не соответствует ответ то действительности относительно 1709. Не соответствует! Зачем сказки то рассказывать? Берем карту и измеряем. От прикрепленных к 1709 адресов Северный бульвар, 2, 4, 6 - 800-1000 метров, и переход через Северный бульвар (улица с четырех полосным движением, я ее сама боюсь переходить в той части что между прогимназией и 4-ым домом, не то, что ребенка одного такой дорогой отправить, а если крюк делать до более удобного перехода, то нам и все два километра намотаешь), а от не прикрепленного моего дома - 200 метров, и переход по наземному переходу оборудованному лежащими полицейскими через гораздо более спокойную двухполосную улицу Бестужевых. По данному маршруту я дочь в четвертом классе уже совершенно спокойно отправляла самостоятельно, благо, он мне виден целиком из окна.
Какие пол километра? Михайлову надо поучиться с картой то работать, а еще лучше ножками пройтись, прежде чем ляпать вот такие невразумительные отписки, несоответствие фактам в которых легко проверяется.
Предвосхищая. Зачем мне все это надо - я написала выше. Мне нужна не фиктивная, а реальная конкуренция между школами в микрорайоне. Тогда они начнут работать. И есть надежда, что способным детям района будет где учиться без ежедневных поездок в центр.
С проблемными, кстати, та же самая история. Классы коррекции в 958 школе закрыли. Ну и куда денутся дети с девиантным поведением? В ШНО, ближайшая из которых в двух километрах, и которая таких берет только на надомное, если кучу справок соберут (а какие справки, например с СДВГ?), или, скорее всего, просто в обычных классах будут всех на уши ставить без должного внимания? Понятно же, что при текущем раскладе второе наиболее вероятно.
Так что я, Люба, понимаю только вот такую, очень конкретную актуальную работу. Когда не вообще обо всем, а очень частные задачи ставятся, выполнение или не выполнение которых легко проверить. Но все эти частные задачи - они на общую цель работают. В данном случае, на цель повышение реальной конкуренции за КАЖДОГО ученика между школами района. Потому что только так можно заставить директоров искать подход к самым разным детям и меняться не просто так, как им выгодно, а строго в соответствии с запросами родителей района и их детей. А дети, и тут абсолютно прав Калина, даже в одной семье могут иметь абсолютно разные потребности по части образования.
Я в курсе, что 1709 слилась с 1554. Вот тоже еще огромная глупость. И я знаю, что СВОУО давно уже руководит не Михайлов, а Андрей Иванович Грабовский. Но может потому и сняли Михайлова, что накуролесил в районе не пойми чего? 22.06.2013 13:23:48, Красно Солнышко
Насчет сторон улицы - это фишка Москвы.
Когда умер папа, оказалось, что наша сторона хоронит на Хованском кладбище, в противоположная - где-то под Чеховым. С тех пор мы переехали. Сейчас через дорогу (там всегда был переход, а метрах в 70 еще и подземный) в 5 мин пешком - ЕИРЦ, но не наш! Наш - 2 станции метро + на той же стороне, что не наш пара остановок наземного транспорта, только прямо ничто не идет. Особенно зимой по буеракам и с бесконечным пересечением дорог здорово добираться! 23.06.2013 04:01:18, Конек
Когда умер папа, оказалось, что наша сторона хоронит на Хованском кладбище, в противоположная - где-то под Чеховым. С тех пор мы переехали. Сейчас через дорогу (там всегда был переход, а метрах в 70 еще и подземный) в 5 мин пешком - ЕИРЦ, но не наш! Наш - 2 станции метро + на той же стороне, что не наш пара остановок наземного транспорта, только прямо ничто не идет. Особенно зимой по буеракам и с бесконечным пересечением дорог здорово добираться! 23.06.2013 04:01:18, Конек

А мне этот переход был очень кстати, потому что дочь как раз была готова уже ходить в школу самостоятельно и если раньше я бы ее одну не пустила, то с таким переходом я за ее безопасность совершенно не беспокоилась и она стала все чаще ходить сама. И за безопасность сына, когда я ходила туда с коляской, я тоже стала беспокоиться меньше. А я ходила не только в школу, но и на все кружки дочь водила в том направлении. Сына оставить было не с кем, поэтому везде брала его с собой. В первый год там же мне приходилось немыслимые кульбиты с коляской совершать, а с появлением перехода дорога даже с той же коляской стала удобной и приятной. А уж сколько бабушек-пенсионерок мысленно сказали префекту спасибо за этот переход значительно упростивший им доступ к поликлинике, думаю, и не сосчитать! 22.06.2013 15:39:37, Красно Солнышко


ЗЫ - над Маккензи ржут все спецы в разных организациях, но их идеи поэкономить руководству компаний всегда нравятся, еще бы начальство же не вникает какой ценой это дается и какой белый и пушистый результат оно получает:( 22.06.2013 08:57:55, Желток
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание