Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

,

2Красно Солнышко или слышит ли родителей Деп.Образования.

В теме "2Конек" уже обсуждается не столько заявленная тема, сколько альтернативы. Хочу вынести это отдельной темой: а есть ли перспективы у предложенных идей (даже очевидных и хороших)?
ИМХО, нет. Пример.
Во времена поздней перестройки в Москве собирали пожелания граждан по развитию и совершенствованию школьного и дошкольного образования. Написавших письма пригласили на очную встречу. Там было много выступавших с разными идеями, все надеялись на выбор лучших и реализацию. Я ходила, но не выступала. Были вполне интересные предложения, но НИЧЕГО не сделали. Дали возможность поговорить, выпустить пар. Потом состоялись повторные "говорильни" уже по затухающей. Так все закончилось. С тех пор зареклась куда бы то ни было ходить и предлагать.
ИМХО, если бы хоть немного прислушивались к общественному мнению, то и началка 1-3 осталась бы (параллельно 1-4), и богословские учебники дальше факультативов в школах не двинулись, не прошли бы идеи ограничения выбираемых предметов (в форме, предложенной в 2012).
Есть у кого-либо положительный опыт принятия предложений (по существу, а не чтобы у кого-то отняли, отнять - у нас запросто)?
22.06.2013 06:21:55,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
Самый первый вопрос, который я задала Калине, касался того, где можно учить ребенка в начальной школе экстерном. Мне бы хотелось, поближе к дому. Это было, дай бог памяти, лет 10 назад, дочь еще тогда вообще не ходила в школу, я только раздумывала.

Потребовалось мне это год назад. С сыном. И вот этот год я мало того, что отлично отучила ребенка на СО ровно в той школе, в которой он учился до этого очно и без каких-либо проблем, о чем десять лет назад нельзя было и помыслить. Я еще и получила за год компенсацию за СО в размере 73 тысяч.

На днях я написала Калине записку с просьбой организовать в Северо-Восточном округе школу-экстернат по типу 26 школы. В отличие от СО экстернат позволяет больше гибкости при аттестациях, в частности, легче сдавать досрочно и не надо бегать за каждый учителем отдельно, что в 5-ом классе уже актуально. Пообещал. Буду ждать и верить :)

Но это далеко не все. Примеров очень много могу привести. Например обсуждалось, что неразумно дом прикреплять к одной школе. Это не дает конкуренции. Калина, очевидно, либо внял обществу, либо может быть и сам понял, но с прошлого года дом прикрепляют уже к нескольким школам. Осталось совсем немножко. Добиться, чтобы не дом прикрепляли к школе, а школы к дому. Вот ровно все школы, которые находятся в пределах 800 метров и в плане своей доступности соответствуют санпинам для данного дома должны ребенка брать. Родители сами выберут в какую им идти. Они все в шаговой доступности, нет тут смысла вводить ограничения.

Насколько я понимаю идею Калины, он хочет конкуренции между школами. Так что, скорее всего, он прислушается или, опять же, сам догадается сделать следующий шаг. Вот посмотрит еще теперь статистику уже этого года. Там важно посмотреть, какие родители школы выбирали из дополнительного списка, насколько часто это были школы тоже в пешей доступности. Тогда и к моему дому прикрепят все шесть доступных школ, а не только две из них. Школы микрорайона реально начнут конкурировать между собой и есть надежда, что из этого что-то получится. Тогда сыну не придется ездить в школу, как это приходится делать сейчас дочери, поскольку в районе учиться способному старшекласснику у нас объективно негде. И даже в округе, в общем то, не разбежишься. Все способные дети вынуждены ездить в центр. Вот тоже буду ждать и верить :)
22.06.2013 11:49:09, Красно Солнышко
Дай Бог, чтобы в Северо-Восточном округе сделали школу-экстернат.
Но в остальном... все же речь несколько не об том. Экстернат и СО внедряют давно и сверху. Дорожные переходы - это в компетенции мэрии, а не Департамента образования.
Я, скорее, о чисто школьных делах и методах, которые не в компетенции директора одной школы. Скажем, попросили детский драм театр в районе и такой появился (не важно, при одной из школ или в клубе). Или попросили возможность перезачета в школах занятий на курсах английского или в спортшколе - вуаля!
Или есть методика занятий, помогающая улучшить почерк и грамотность, а родители просят внедрить в школе.
23.06.2013 04:24:31, Конек
Пожалуйста. Такой пример у меня тоже есть. Я вот попросила перезачесть ребенку физкультуру за счет спортивной школы (когда он еще очно учился, во втором классе), ему ее и перезачли. Только вопрос решился на уровне директора, департамент не потребовался.

Вообще, очень важно знать политику департамента в том или ином вопросе. Потому что тогда заранее известен ответ директора. Например, именно поддержка департаментом СО привело к тому, что переходить на такую форму в Москве в любой школе стало не просто просто, а очень просто. Чего не скажешь об остальной России.

Я вот, кстати, знала, что в департамент по вопросу физкультуры обращаться бесполезно. Если бы школа отказала, надавить на них сверху мне бы не удалось. В департаменте позиция такая, что ребенок все равно должен ходить на данный урок. И понятно откуда ветер дует: Медведев же сказал.

Что думают в департаменте видно по тем ответам, что они дают на educom.ru. На этом сайте можно найти ответы на любые вопросы и результат обращения таким образом спрогнозировать. Надо только продраться через бесконечные "благодарности" и запись ребенка в детский сад. Там, к сожалению, ни фильтров нет, ни поиск не работает, только читать все подряд. Но игра имеется смысл, так как тогда запрос сформулировать удается намного точнее и больше шансов, что он сработает.
25.06.2013 13:59:00, Красно Солнышко
Спасибо. Это уже интересно. На странных сайтах иногда помогает поиск через google (в нем можно задать сайт и ключевые слова). 25.06.2013 21:32:46, Конек
Иногда так и нахожу, если примерно помню, о чем шла речь. Но для этого все равно надо знать что там в принципе писали, на этом сайте. Например, по поводу физкультуры я помню, что спрашивали про девочку синхронистку. Но даже с учетом не всегда находится нужное. Конкретный номер школы дает обычно лучший результат.
Но вот про физкультуру нашла:
[ссылка-1]
25.06.2013 22:15:18, Красно Солнышко
Если бы он хотел конкуренции - не стал бы создавать холдинги. Это несовместимые вещи. 22.06.2013 13:27:38, olgacool
Это первый этап. Если не создавать холдинги и заставить школы конкурировать как есть, то популярные школы пойдут по пути селекции, как наиболее легкому и удобному во всех отношениях, включая легкость отъема средств у населения. А этого нельзя допустить категорически. Калина абсолютно грамотно все делает. 22.06.2013 13:37:22, Красно Солнышко
Т.е. этом ответом ты признаешь, что сначала надо популярные школы "опустить", что и будет сделано холдингами. 23.06.2013 04:06:38, Конек
Почему это опустить? Что за странные выводы? 23.06.2013 05:16:34, Красно Солнышко
Реклама
Если раньше все ХОТЕЛИ в школу "А", а теперь расхотели, то какой вывод? 24.06.2013 08:09:47, Конек
Из одного этого факта? Никакого. Мало вводных. Может там дорогу перекопали или вторую смену ввели или вот пятидневку заменили на шестидневку. Лично я, например, по последней причине сына не отдала в ту же школу, где училась дочь. Прогимназия меня вполне устраивала, но на шестидневку я была категорически не готова. 24.06.2013 11:55:06, Красно Солнышко
А так ее вообще нет. Если бы на самом деле хотели заставить школы конкурировать, то проще всего это было бы сделать, дав им в каждом районе по школе-маяку (типа 2007). На Юго-Западной много просто хороших школ рядом с домом. И виной всему, скорее всего, 1543, 1514, та же школа Ямбурга, на которые, хочешь-не-хочешь, а смотрят другие директора обычных дворовых школ. Потому, что, все понимают, что мотивированные дети, если они шевелиться не будут, уйдут в эти школы. Удержать их можно (друзья с первого класса, родные стены и т.д.) - вот все и стараются. И, надо сказать, пока вся эта свистопляска с объединением не началась, у многих неплохо получалось и удерживать детей, и учить. Гимназии нужны далеко не всем. А на своем сегменте они очень хорошо работали. 22.06.2013 14:11:56, olgacool
Неплохо получалось учить достаточно узкий сегмент отобранных детей. Причем, те еще и вынуждены ездить через пол города. С основной же частью все совсем не так радужно. 22.06.2013 14:20:26, Красно Солнышко
МАША!!!! Неплохо получалось учить в ДВОРОВЫХ школах на Ю.-З. ОБЫЧНЫХ детей. Именно потому, что есть на кого ровняться. 22.06.2013 18:48:49, olgacool
Я же не знаю что для вас неплохо. Кто-то там ниже написал, мне лень искать где и кто (не вы ли?), что у школы 130 место в рейтинге и он считает ее неплохой. Я же вот считаю ужасной нашу местную гимназию, вошедшую в сотню. 22.06.2013 19:01:39, Красно Солнышко
Когда в Москве больше полутора тысяч школ, даже если бы все были бриллиантовыми, они не могут физически оказаться в числе первых. 23.06.2013 04:05:25, Конек
Люба, ты мою мысль поняла? Похоже, нет. Меня и сотая школа не устраивает своим качеством обучения. Причем, серьезно так не устраивает. 23.06.2013 05:26:32, Красно Солнышко
Либо мы о рейтинге, либо его НЕ ВСПОМИНАЕМ вовсе, ведь тебя и в первой десятке не все школы устраивают. Дело-то в том, что рейтинги по одним параметрам, а каждому (в том числе и мне, и тебе) нужны несколько иные. Причем школа ТВОЕЙ мечты сильно отличается от школы моих хотелок. Только я разделяю КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ, понты, отношение к детям и так далее. Некоторым важно, чтобы учили по-твоему, другим - обстановка в школе и так далее. 23.06.2013 16:33:07, Конек
Ну почему же? Рейтинг - сторонняя оценка. Я ее со своей собственной сравниваю. Должна же быть какая-то система координат, к которой можно привязаться. Если взять относительные положения школ, то рейтинг вполне соответствует моим представлением. То есть если брать две школы одна из которых по рейтингу выше, а другая ниже, то большинство тех, которые я знаю, я бы так примерно в такой же последовательности и расставила бы и без всяких рейтингов. Таким образом, когда я вижу школу, которую не знаю вообще, но зато знаю две других, одна из которых выше этой, а другая ниже, я могу примерно представить себе, что я там обнаружу.
Что касается обстановки в школе, то никто не выстраивал рейтинг по этому критерию. Рейтинг выстраивали по достигнутым результатам. Поэтому как то даже странно по рейтингу судить об обстановке. Кроме того, рейтинг еще и не учитывает ни тщательность отбора, ни степень участия родителей. И эти вещи тоже нельзя понять по рейтингу. Можно только в какой-то степени что-то там экстраполировать имея представление во-первых о том. что в принципе вокруг происходит, а во вторых имея собственное мнение о соседних школах (точках функции).
23.06.2013 17:39:44, Красно Солнышко
Я уже написала, что без обстановки рейтинг меня не очень интересует.
Мнение знакомых, расписание занятий, то, что школа пишет о себе сама, олимпиадники из этой школы как-то в целом характеризуют. Если о началке, то мнения об учителе, который поведет класс, в идеале хоть поверхностное знакомство...
24.06.2013 06:42:53, Конек
Я писала:-)). Это наша БЫВШАЯ школа. Очень неплохая. Устала вам напоминать, что сейчас дочь в одной известной гимназии. Возможно бы и не пошли туда, но все эти дрязги со слияниями...Но она учит именно неотобранных детей, и неплохо учит (учила). 22.06.2013 20:27:25, olgacool
Реклама
В принципе, я и помогать была бы готова, не просто ждать, если нужно, конечно. Если бы мне бы дали статистику по тому, кто куда хотел в СВАО, то я бы и предложения по нарезке сделала бы. Вряд ли эта работа заняла бы у меня больше времени, чем дня три-неделю, с учетом всех консультаций.

Я, в отличие от окружного руководства, хожу ножками по земле, хорошо знаю и округ, и его географию, и все популярные в округе школы. Потому что это же надо было догадаться прикрепить, например, бывшую прогимназию 1709 к четной стороне Северного бульвара. И при этом, ничуть не сомневаясь, писать в официальном ответе на запрос по данному поводу:

"Закрепление домов проведено с учетом проектной мощности здания, списочного состава несовершеннолетних граждан, проживающих на определенной территории и подлежащих обучению в первом классе, в соответствии с соблюдением установленных требований СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010 г.

При проектировании и строительстве общеобразовательных учреждений-новостроек рекомендуется предусмотреть пешеходную доступность учреждений, расположенных не более 0,5 км от места проживания ребенка (п.2.4 СанПиН).

При уже сложившейся инфраструктуре при закреплении адресов жилых домов на территории города Москвы за образовательными учреждениями окружного подчинения рекомендовано руководствоваться принципом территориальной доступности.
При закреплении домов за образовательными учреждениями №№267, 958, 1411, 1709 учтены все выше перечисленные требования.

Начальник Северо-Восточного окружного
управления образования С.В. Михайлов"

Ну не соответствует ответ то действительности относительно 1709. Не соответствует! Зачем сказки то рассказывать? Берем карту и измеряем. От прикрепленных к 1709 адресов Северный бульвар, 2, 4, 6 - 800-1000 метров, и переход через Северный бульвар (улица с четырех полосным движением, я ее сама боюсь переходить в той части что между прогимназией и 4-ым домом, не то, что ребенка одного такой дорогой отправить, а если крюк делать до более удобного перехода, то нам и все два километра намотаешь), а от не прикрепленного моего дома - 200 метров, и переход по наземному переходу оборудованному лежащими полицейскими через гораздо более спокойную двухполосную улицу Бестужевых. По данному маршруту я дочь в четвертом классе уже совершенно спокойно отправляла самостоятельно, благо, он мне виден целиком из окна.
Какие пол километра? Михайлову надо поучиться с картой то работать, а еще лучше ножками пройтись, прежде чем ляпать вот такие невразумительные отписки, несоответствие фактам в которых легко проверяется.

Предвосхищая. Зачем мне все это надо - я написала выше. Мне нужна не фиктивная, а реальная конкуренция между школами в микрорайоне. Тогда они начнут работать. И есть надежда, что способным детям района будет где учиться без ежедневных поездок в центр.

С проблемными, кстати, та же самая история. Классы коррекции в 958 школе закрыли. Ну и куда денутся дети с девиантным поведением? В ШНО, ближайшая из которых в двух километрах, и которая таких берет только на надомное, если кучу справок соберут (а какие справки, например с СДВГ?), или, скорее всего, просто в обычных классах будут всех на уши ставить без должного внимания? Понятно же, что при текущем раскладе второе наиболее вероятно.

Так что я, Люба, понимаю только вот такую, очень конкретную актуальную работу. Когда не вообще обо всем, а очень частные задачи ставятся, выполнение или не выполнение которых легко проверить. Но все эти частные задачи - они на общую цель работают. В данном случае, на цель повышение реальной конкуренции за КАЖДОГО ученика между школами района. Потому что только так можно заставить директоров искать подход к самым разным детям и меняться не просто так, как им выгодно, а строго в соответствии с запросами родителей района и их детей. А дети, и тут абсолютно прав Калина, даже в одной семье могут иметь абсолютно разные потребности по части образования.

Я в курсе, что 1709 слилась с 1554. Вот тоже еще огромная глупость. И я знаю, что СВОУО давно уже руководит не Михайлов, а Андрей Иванович Грабовский. Но может потому и сняли Михайлова, что накуролесил в районе не пойми чего?
22.06.2013 13:23:48, Красно Солнышко
Насчет сторон улицы - это фишка Москвы.
Когда умер папа, оказалось, что наша сторона хоронит на Хованском кладбище, в противоположная - где-то под Чеховым. С тех пор мы переехали. Сейчас через дорогу (там всегда был переход, а метрах в 70 еще и подземный) в 5 мин пешком - ЕИРЦ, но не наш! Наш - 2 станции метро + на той же стороне, что не наш пара остановок наземного транспорта, только прямо ничто не идет. Особенно зимой по буеракам и с бесконечным пересечением дорог здорово добираться!
23.06.2013 04:01:18, Конек
Кстати, по поводу наземного перехода и лежачих полицейских через Бестужевых. Смею надеяться, что и я приложила к этому руку. Дело в том, что переход там напротив поликлиники. И раньше перехода там не было. Народ в этом месте вынужден был массово правила нарушать, более того, еще и через заборчики и сугробы зимой прыгать. Потому что с той стороны шли в поликлинику, а с нашей в прогимназию и к метро. Так вот я написала письмо об этом в префектуру. Переход оборудовали буквально через месяц. Но может не я одна об этом попросила, конечно, но мне пришел официальный ответ, что вопрос рассмотрен положительно. И тут главное не кто добил тему в конце концов, а что вопросы решаются, если их вообще ставить и если, конечно, вопрос действительно для многих актуален.

А мне этот переход был очень кстати, потому что дочь как раз была готова уже ходить в школу самостоятельно и если раньше я бы ее одну не пустила, то с таким переходом я за ее безопасность совершенно не беспокоилась и она стала все чаще ходить сама. И за безопасность сына, когда я ходила туда с коляской, я тоже стала беспокоиться меньше. А я ходила не только в школу, но и на все кружки дочь водила в том направлении. Сына оставить было не с кем, поэтому везде брала его с собой. В первый год там же мне приходилось немыслимые кульбиты с коляской совершать, а с появлением перехода дорога даже с той же коляской стала удобной и приятной. А уж сколько бабушек-пенсионерок мысленно сказали префекту спасибо за этот переход значительно упростивший им доступ к поликлинике, думаю, и не сосчитать!
22.06.2013 15:39:37, Красно Солнышко
В отдельно взятом классе отдельно взятой школы - да. Глобального - нет... 22.06.2013 09:41:41, Mary-Lea
нет, насколько я понимаю сейчас пытаются сократить расходы на финансирование образовательных учреждений, ну не по карману нашему государству всеобщее образование, от этого все и идет, идея централизации непрофильного функционала - не нова, этим занимается огромное количество компаний, другой вопрос, что для повышения эффективности надо как минимум обкатать всю схему, выстроить нормально процессы, нарисовать карту процессов, и потом заняться их совершенствованием - это позволит сократить финансирование (зачастую без ухудшения качества процесса - но так не всегда, иногда приходится жертвовать качеством ради экономии) , для улучшения качества предоставляемх услуг - централизация не подходит, для этого есть другие инструменты - тот же LEAN (тойотовские 6 сигм), я не знаю использует ли департамент услуги западных консультантов - думаю что да - но к примеру Маккензи в этом плане совершенно бесполезны - приходящие от них мальчики и девочки и двух слов связать не могут - они знают теорию на троечку и все, так что если ноги растут оттуда или от таких же горе-консультантов - то искренне сочувствую нашему образованию - оно станет гораздо хуже, я сейчас как раз такими проектами занимаюсь - без четкого понимая и слаженной работы всех служб компании - это трындец полный
ЗЫ - над Маккензи ржут все спецы в разных организациях, но их идеи поэкономить руководству компаний всегда нравятся, еще бы начальство же не вникает какой ценой это дается и какой белый и пушистый результат оно получает:(
22.06.2013 08:57:55, Желток

Статья дня

«Турецкие кёфте, два рецепта: из чечевицы и булгура»

Вегетарианские котлеты - блюда турецкой кухни
Гиперактивный ребенок: как успокоить







© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!