Наблюдаю за спорами, что разгорелись на форуме одной из школ и стало интересно, что думают родители, чьи дети этой весной поступали/поступают в спец.лицеи и школы. Ситуация такая: количество мест строго ограничено, отбор идет в два этапа:
1. проверка школьной программы, по результатам допуск ко второму уровню
2. так называемая "олимпиадная" подготовка.
Спор идет из-за того, что детям, прошедшим первый тур успешно, на втором туре были предложены без жеребьевки "именные" билеты, каждому свой, с заранее подобранными заданиями. Часть родителей не видит ничего странного, другая часть считает, что возникают большие возможности для разного рода злоупотреблений.
Как думаете, как лучше - как раньше в институтах: каждый тянет свой билет (лотерея), - или вопросы, заготовленные под каждого лично?
И второе, насколько справедливо допускать ко второму туру детей, не один раз заваливших первый тур, мотивируя, что знания прошедших первых тур по спец. математике школу не удовлетворили на 100%, а только на 80-90?
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Поступление
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Интересно мнение родителей, чьи дети поступают в школу/лицей 5-7-8-10 классы
06.06.2013 16:25:47, JORODAN32 комментария

Когда мои старшие в эту школу поступали, у них были, по сути, тоже "именные" билеты. Но не билеты, а просто собеседование. На котором обсуждались задачи, в которых деточка в "первом туре" ошибся. Преподаватель выяснял, откуда ошибка.
Вот насчет "злоупотреблений" в этой школе я скажу четкое: "НЕТ".
Теоретизировать, что, как и кому лучше не хочу.
А второе - точно справедливо.
Если есть конкретные вопросы - пожалуйста, в личку... 08.06.2013 10:39:36, Mary-Lea
Если в школу конкурсный набор, то я не вижу ничего несправедливого в любых требованиях к поступающим - принимающим виднее, какие ученики нужны школе. Мое дело узнать эти требования и решить, подходит ли это конкретно моему ребенку. Выбор вариантов обучения для детей огромен, почему меня должна волновать гипотетическая справедливость в какой-то школе?
07.06.2013 18:46:21, А.М.
Ежели бы школа была частной, то как туда набирают фиолетово. А пока школа финансируется из бюджета, должна быть некоторая справедливость отбора: например, способных в том-то и том-то. Поэтому никаких индивидуальных билетов!
07.06.2013 19:28:46, Конек

В прошлом году здесь одна мама, ребенок которой поступал в эту школу, писала, что ее сыну дважды на письменном экзамене не хватало 0,5 балла до проходного. Он делал глупые ошибки в расчетах при абсолютно правильном решении. Этого ребенка допустили до устного экзамена, который он 100% выдержил, т.е. насколько я помню, что он решил все задачи устного тура с максимальным баллом. Я не читала правила приема, но насколько я помню, приоритет в этой школе при поступлении отдается именно устному экзамену. Справедливо? Я считаю, что да. Дали шанс умному, мотивированному, заинтересованному в математике ребенку. Насколько я знаю, почти все известные матшколы дают несколько раз пересдавать те или иные туры экзаменов. В этих школах проходят собеседования и экзамены по несколько раз. А пробные уроки - это разве не похоже на именные билеты? По такому уроку легко можно завалить "непонравившегося и неподходящего" ребенка, даже если он прошел до этого все испытания. Чем принципиально отличаются пробные уроки (где и фамилию ребенка и самого ребенка знает экзаменатор) от именного билета?
07.06.2013 11:49:59, мама математика
ИМХО, пробные уроки - тоже произвол. Понятно, что педагогу приятнее учить тихих и смирных конформистов, нежели ежиков. Но государству нужны образованные люди, способные бороться за новое. А подобные люди часто весьма неудобны в школьные годы.
07.06.2013 19:32:04, Конек

Мне кажется, в корне неправильным давать детям именные билеты с задачами. С таким мы пожалуй нигде еще не сталкивались. 07.06.2013 10:47:20, Дубравка

а может быть Вы школу огласите?
у нас было 2 тура, при этом если ребенок не проходил второй тур он должен был начинать путь снова с первого тура
те кто начал процесс в марте и был упорен и настойчив поступили)))
что будет дальше - время покажет
по теме - лучше тянуть билеты (никогда не знаешь что вытянешь) 06.06.2013 23:55:00, поступили в 6-ой класс
у нас было 2 тура, при этом если ребенок не проходил второй тур он должен был начинать путь снова с первого тура
те кто начал процесс в марте и был упорен и настойчив поступили)))
что будет дальше - время покажет
по теме - лучше тянуть билеты (никогда не знаешь что вытянешь) 06.06.2013 23:55:00, поступили в 6-ой класс
Если билеты примерно равнозначные, их не пришлось бы делать именными. А если сделали именными, то значит, что они очень разные. А это несправедливо. Вот и все. Как можно подготовить под каждого ребенка билет, если ты этих детей видишь второй раз в жизни и у всех очень хорошие работы по первому туру? А значит, есть дети, которых знают ДАВНО И ОЧЕНЬ ХОРОШО, то есть, СВОИ. Вот для них и можно подобрать заранее задания. Вообще очень странно, что это сделано так открыто.
06.06.2013 22:09:07, Зока
Я не понимаю смысла именных билетов. Возможно, меня бы они оттолкнули.
Допускать понравившихся детей ко второму туру - справедливо, почему нет? Главное, чтобы критерии были прозрачны. 06.06.2013 18:58:49, Viola da Gamba
Допускать понравившихся детей ко второму туру - справедливо, почему нет? Главное, чтобы критерии были прозрачны. 06.06.2013 18:58:49, Viola da Gamba
именные задачи, думаю, совсем не для того, чтобы кого - то пропихнуть. Это делается совсем по- другому. Может быть, школа, которая всегда про себя "говорила", что она обычная, обыкновенная (не смотря на то, что физмат) теперь хочет повернуться к процессу обучения другим боком. Более индивидуально, что- ли. Систему Константинова - листочки знаете? Может этой идее нашлись сторонники, в некоторой мере. И такой подход, вполне возможно, еще более улучшит результат... Еще, неплохо бы сильные и слабые стороны учеников знать пораньше, чтобы "под них" программу корректировать.
06.06.2013 18:12:55, может так?
Какая связь системы Константинова и именных билетов на вступительных???? Вы вот уж его то к такому не приплетайте, пожалуйста..
07.06.2013 12:26:03, Lilurus
Ищите выпавшие логические звенья у себя. Я о системе Константинова знаю не по наслышке - он не давал на вступительных к себе в класс разные задачи - это не справедливо. Доп задачу если не все понятно могли подкинуть, но не так..
08.06.2013 11:07:17, Lilurus
Мне не смешно с момента как вы на личности с альтернативной логикой перешли.
08.06.2013 17:54:51, Lilurus
Систему Константинова не знала, но нашла описание в интернете. Не поняла как она согласуется с приемными экзаменами. А корректирвоать программу, по-моему мнению, стоит уже после окончания отбора студентов.
07.06.2013 10:10:08, JORODAN

А вот и правда - никакого))) Здесь о том что есть "более" индивидуальный подходе к обучению (листочки). Эту "индивидуальность" можно попытаться определить на экзаменах, ПРЕДПОЛАГАЮ. Так что у вас одно логическое звено "выпало" из головы. Отсюда у вас, в итоге, "альтернативная логика" получилась)))
08.06.2013 00:52:23, может так?

Я с вами "непонаслышкой" не меряюсь, смешно. Было предположение про индивидуальность, ну да ладно)))))))
08.06.2013 15:06:22, может так?

Похоже, что очередную бурю в стакане воды "активисты" устроили)) Там [ссылка-1] вопрос уже решился, вроде, до смешного просто)))
08.06.2013 01:30:53, может так?

если это про 2007, то там хоть задачи у каждого и свои, но типы задач примерно у всех одинаковые (поступали в прошлом году)
06.06.2013 17:37:59, mako
Судя по отзывам родителей, поступающих детей, подборка задач по билетам не равнозначна - ни по темам, ни по сложности.
07.06.2013 10:02:51, JORODAN

ну может в этом году что-то поменялось. в прошлом году обсуждали с другими родителями - задачи были похожие. вообще грядет демографический бум, так что скоро в приличные школы поступать будет весьма непросто((( конкурс растет с каждым годом
07.06.2013 21:00:30, mako
Известное дело и детей этих родителей, само собой, были варианты посложней.
07.06.2013 12:18:35, Nadoroj

По поводу именных заданий - да, могут быть злоупотребления. но если школа не хочет видеть у себя конкретного ребенка - зачем ему туда? 06.06.2013 17:11:56, Василиса из сказки



Мой в этом году по моему настоянию попробовал поступить в одну хорошую школу. Не поступил. Взяли девочку из его класса, очень милую, интеллигентную, умную,но без особой жажды работать.На мой взгляд, это дело школы.Если они сделали такую школу, в которую рвется пол-Москвы - им и решать.И индивидуально подобранные задания - разумны. По результатам первого тура вопросы к детям-то разные возникают, в зависимости от сильных и слабых сторон.
06.06.2013 16:50:06, ЮлияС
первый тур -письменный, все прошедшие сдали на максимальный балл. По умолчанию, слабых сторон не могло быть. Но я поняла вашу мысль.
06.06.2013 16:57:39, JORODAN

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание