сдавали в одну из топовых гимназий изложение, поступление в 5-й класс.. оценки за раскрытие темы и содержание получили очень низкие.. но сейчас не об этом :)
в качестве примера показали работу, оцененную на максимальный балл - так вот там отличие от первоначального текста буквально в виде запятой замененной на "и" и еще в паре - тройке слов.. объем думаю 140 - 150 слов. Вот вы мне скажите - может быть такое, что у кого-то такой феноменальный навык в написании изложений (по сути дословно все написано).. или?
И если да – какова правильная методика подготовки?
Грамотность и синтаксис у ребенка врожденные.. т.е. с этим проблем вообще нет
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Поступление
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
изложение в 4-м классе - ваши мнения..
23.05.2013 13:38:14, давайте обсудим..26 комментариев
Да, мой ребенок это делает легко с возраста, как научился писать и читать. Учительница специально просила его начать цитировать текст с любого места - легко. Это память такая особенная. Уже в какой-то теме писала, что при пробном тестировании в 8 классе написал на 100 баллов из 100 по русскому.
24.05.2013 23:01:42, Roccy
Сын в четвертом классе как раз так и пишет изложения-практически дословный текст :-( считаю это огромным минусом и неумением их писать. В школе ставят пятерки- учитель так не считает. Вот летом как раз собираюсь все-таки найти методику и научить его писать сочинения и изложения.
Он и пересказывает тоже так- практически наизусть текст шпарит, а если это англ-то очень напрягается, чтобы хоть какое-то отличие было от оригинала- потому что англичанка как раз требует чтобы пересказ был пересказом , а не выученным наизусть текстом.
Запоминает с первого раза практически, редко когда со второго, такая уж память, что делать. 24.05.2013 10:52:22, Инга Зайонц
Он и пересказывает тоже так- практически наизусть текст шпарит, а если это англ-то очень напрягается, чтобы хоть какое-то отличие было от оригинала- потому что англичанка как раз требует чтобы пересказ был пересказом , а не выученным наизусть текстом.
Запоминает с первого раза практически, редко когда со второго, такая уж память, что делать. 24.05.2013 10:52:22, Инга Зайонц
Да, разумеется может. Если у ребенка хорошая память, вполне может близко к тексту написать. Другое дело, что раньше, по-моему, это считалось не самым лучшим показателем.
24.05.2013 10:09:40, ДраКошка
близко к тексту? легко, зависит от ребенка, моя 30 минут устного бреда может выучить на слух - в первый раз близко к тексту, второй раз - слово в слово, но это не показатель качества изложения имхо - это просто память хорошая + тренировка - не более того
24.05.2013 10:07:19, Желток
Вам крупно повезло, что показали оригинал, с которого писали изложение. В прошлом году в "одной топовой гимназии" даже человеку, ходившему на апелляцию, оный не показали, как я слышала.
23.05.2013 23:42:40, Jen1
наверное все таки дело не в близости пересказа к тексту, а в творческой части - там как раз раскрытие темы. по крайне мере мой ребенок пересказывал в 4 классе не всегда близко к тексту, но на оценку это никак не влияло. а вот степень раскрытия темы в собственных рассуждениях могла повлиять. навык запоминания текстов наизусть имхо бесполезен, гораздо важнее уметь вычленять главное, синтезировать и обобщать.
23.05.2013 14:21:13, mako
творческая часть отдельно, изложение отдельно.. с творческой часть все как-то понятней :)
23.05.2013 14:27:23, давайте обсудим..
Если отличие от первоначального текста на 1 - 2 знака (слова) - это не изложение. В школе сейчас обычно пишут изложение-рассуждение или изложение с элементами сочинения - там дословно не получится. Моя личная дочь, которая имеет (имела с 1 кл) очень неплохую память, в 5 кл получала по литературе 4 за письменные пересказы (зачем-то был у них такой вид контроля) именно за то, что по привычке пересказывала слишком близко к тексту. В вашем случае - это навереное был способ завалить ненужных детей.
23.05.2013 14:13:10, hanhi
у меня нет претензий по нашей работе - она правда слабая.. я пытаюсь понять к чему стремиться и чему учить :)
23.05.2013 14:15:14, давайте обсудим..
Зависит от целей: поступить в конкретное уч. заведение или понимать прочитанное и излагать понятое (письменно или устно - свою нюансы)
23.05.2013 14:34:11, hanhi
письменно, не конкретно в это заведение - сейчас много где такой экзамен и жизнь в этом смысле только начинается :)
23.05.2013 14:37:23, давайте обсудим..
ИМХО: зависит от заведения. Если это для ГИА-ЕГЭ (аименно там подобные задания), то в обычной школе научат, но не в начальной конечно. Моя старшая например последние 2 года только и делала, что писала эти эссе (на 3 языках - рус+2 ин, которые она лично не сдавала - ни к чему, но школа - спец)
23.05.2013 15:31:33, hanhi
я пока про 4 класс говорю.. а не про 9 :)
23.05.2013 16:28:35, давайте обсудим..
я же научить хочу.. смысл забивать? :)
24.05.2013 11:01:15, давайте обсудим..
Ну память-то такая бывает. Другое дело, что это не изложение получается.
23.05.2013 13:56:41, УникаЛьнаЯ
спасибо.. соглашусь :)
вопрос есть ли где почитать как правильно должно выглядеть достойное изложение? 23.05.2013 14:01:21, давайте обсудим..
вопрос есть ли где почитать как правильно должно выглядеть достойное изложение? 23.05.2013 14:01:21, давайте обсудим..
Если это одна работа из (к примеру) 300х, я могу поверить, что так можно. У меня, например, брат - аудиал. Он на слух страницами запоминает дословно. По другому ему гораздо сложнее. Уже в институте уговаривал меня ему учебники читать перед экзаменами по пропущенным лекциям (а вуз инженерно-технический )) ), а не по пропущенным помнил все, что говорил преподаватель. И мог воспроизвести - что устно, что письменно - практически дословно. Правда, у него как раз нет врожденной грамотности. Зато есть врожденная лень )))
А если вот таких работ много - тогда наводит на разные мысли.
Но мое мнение - смысл изложения не в дословном воспроизведении. 23.05.2013 13:55:06, brolly
А если вот таких работ много - тогда наводит на разные мысли.
Но мое мнение - смысл изложения не в дословном воспроизведении. 23.05.2013 13:55:06, brolly
спасибо за ваш ответ :) это ценно.. по крайней мере так теоретически бывает :)
но работа была такая не одна.. 23.05.2013 14:00:12, давайте обсудим..
но работа была такая не одна.. 23.05.2013 14:00:12, давайте обсудим..
Странно, что оценили на максимальный балл. Потому что описанное вами - не изложение, а почти дословное воспроизведение.
23.05.2013 13:50:58, Мурзя
ну мне тоже было странно..
но я точно не специалист - потому и пытаюсь понять, как и к чему стремиться 23.05.2013 13:59:02, давайте обсудим..
но я точно не специалист - потому и пытаюсь понять, как и к чему стремиться 23.05.2013 13:59:02, давайте обсудим..
Вы случайно не в 1543 сдавали?
23.05.2013 13:44:35, Lilentaler
Мы в 1543 сдавали. Ну похожая картина.. С орфографией-пунктуацией всё ок, а вот "творческая часть" и изложение оценены низко. Мне объяснили, что 1)-недостаточно выделенных абзацев, 2)- читая при мне изложение пометили, что вот -это предложение пропущено...но оно уж точно не было необходимым для передачи смысла текста. И, кстати, изложение было не на 120, а на 170 слов. Мой деть оч. подробно написал.А на счёт сочинения - надо было шире раскрыть придуманный сюжет. Вот как-то так. Расстроились, тем более, что математика была такая простая(
24.05.2013 16:21:44, Shepa
номер школы повлияет на ответ? :) я не хотела бы переходить на личности.. мне бы по сути обсудить :)
23.05.2013 13:47:47, давайте обсудим..
Просто я немного в теме, могла бы, наверное, что-то сказать. Но на нет и суда нет.
23.05.2013 14:02:50, Lilentaler
так скажите :) нет точно не было :)
23.05.2013 14:09:27, давайте обсудим..
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?