Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Общее развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Математика...
Возможно привить интерес к этой науке ребенку 11 лет?Это при условии,что в школе учитель этого предмета делает все,чтобы отбить у детей всякое желание заниматься математикой.У многих (с их слов) даже название урока МАТЕМАТИКА вызывает отвращение...
11.05.2013 00:54:22, Ромалей
17 комментариев
Проанализировала свои детские ощущения и сделала такие выводы: я (мечтавшая стать журналистом) стала любить математику потому, что
- мои родители постоянно говорили мне, что она мне легко дается и у меня к ней способности;
- я прорешала чертову уйму задач и упражнений, после чего мне действительно стало легко.
Сейчас тоже внушаю собственному чаду, что у нее великий дар математика и подсовываю занятные книги типа Перельмана, "Великий треугольник" и т.д. 14.05.2013 09:39:05, starka
- мои родители постоянно говорили мне, что она мне легко дается и у меня к ней способности;
- я прорешала чертову уйму задач и упражнений, после чего мне действительно стало легко.
Сейчас тоже внушаю собственному чаду, что у нее великий дар математика и подсовываю занятные книги типа Перельмана, "Великий треугольник" и т.д. 14.05.2013 09:39:05, starka
Не хотела писать, но ниже много созвучного. ИМХО, если математика "ребенкино", то никакой учитель от предмета не отвратит. Могут быть конфликты разного сорта, при плохом знании предметником преподаваемого в стиле подчеркивания его промахов, при хорошем - еще более непримиримые. При ином характере ученика возможно резкое избегание и желание учиться дома.
Но ВАШ СЛУЧАЙ - классический пример, когда "насильно мил не будешь".
Поэтому тут есть 2 параллельных пути решения проблемы. С одной стороны, помощь в освоении школьной программы без стремления ОБЯЗАТЕЛЬНО "привить интерес", тут уместнее говорить о долге, обязанностях в стиле "надо, значит, надо". Понятно, что при любых профессиях родителей, не стоит ориентировать такое чадо на будущее, связанное с математикой. С другой, поскольку учитель "поперек жизни" многим, то есть смысл либо объединяться с другим родителям и выживать этого предметника из своего класса (например, написать аргументированное коллективное заявление директору), либо "голосовать ногами" в сторону другой школы. 13.05.2013 06:20:43, Конек
Но ВАШ СЛУЧАЙ - классический пример, когда "насильно мил не будешь".
Поэтому тут есть 2 параллельных пути решения проблемы. С одной стороны, помощь в освоении школьной программы без стремления ОБЯЗАТЕЛЬНО "привить интерес", тут уместнее говорить о долге, обязанностях в стиле "надо, значит, надо". Понятно, что при любых профессиях родителей, не стоит ориентировать такое чадо на будущее, связанное с математикой. С другой, поскольку учитель "поперек жизни" многим, то есть смысл либо объединяться с другим родителям и выживать этого предметника из своего класса (например, написать аргументированное коллективное заявление директору), либо "голосовать ногами" в сторону другой школы. 13.05.2013 06:20:43, Конек
Все любят то, что хорошо умеют и знают. Попробуйте надежно программу усвоить и вперед чуть-чуть забежать. Когда ребенок будет в теме по уши, ему это понравится.
Я занималась с соседской девочкой, очень гуманитарной. Мы тупо занимались по учебнику и дидактическим материалам, прорешивали все задачи и примеры, потом вперед ушли. Девочка перестала бояться и даже (!!!) однажды поправила учителя, когда тот на доске допустил ошибку, т.е. она внимательней на уроках стала и в процесс включилась. 12.05.2013 22:10:46, фа
Я занималась с соседской девочкой, очень гуманитарной. Мы тупо занимались по учебнику и дидактическим материалам, прорешивали все задачи и примеры, потом вперед ушли. Девочка перестала бояться и даже (!!!) однажды поправила учителя, когда тот на доске допустил ошибку, т.е. она внимательней на уроках стала и в процесс включилась. 12.05.2013 22:10:46, фа
У моих прекрасный репетитор на регулярной основе (2 раза в неделю) с 5 класса и до сих пор. Гуманитарная гимназия, математика слабая. Будущие специальности с математикой не связаны. Знания математики сейчас сильные.
11.05.2013 16:07:42, Roccy
а головоломки, расшифровка кодов,ребусов, лог.задачи -узнать ,кто соврал - тоже не любит ?
11.05.2013 12:30:04, aaaa
Надо будет возобновить эти занятия летом,а то в последние пару лет мы о них как-то забыли...
11.05.2013 12:50:18, Ромалей
я имела ввиду, что надо попробовать найти книжки или придумать задачки -что-то типа В наследство 2 брата получили земельный участок сложной конфигурации -надо посчитать его площадь и честно разделить наследство. Или дайте посчитать при заданной сумме вклада -сколько будет на счету в конце года в комм.банке и сбербанке ,если в них отличаются не только проценты,но и частота начисления процентов :)
Но это не значит ,что ребенку понравится рутинная математика в школе :( 11.05.2013 18:28:33, aaaa
Но это не значит ,что ребенку понравится рутинная математика в школе :( 11.05.2013 18:28:33, aaaa
А зачем?....
11.05.2013 12:12:57, Mary-Lea
Просто для того,чтобы задания школьные выполнялись без отвращения,не откладывались на "потом",не тянул время и не искал причины,почему будет заниматься математикой позже...
11.05.2013 12:48:53, Ромалей
А людовь тут при чем? Моя со всем этим прекрасно справлялась без зачатков любви (как впрочем и по всем остальным предметам). Младший вроде как говорил о любви (но одни лишь слова). После почти года посещения кружка любви что-то не прибавилось, а оценки явно ухудшились (это конечно не кружок виноват).
13.05.2013 14:01:50, hanhi
Так это все равно вопрос отношения к школьной математике, а не к математике вообще. Надо разбираться, что ребенка так пугает или отвращает, унижает в этом процессе и учить его оставаться целым в ситуации такого общения.
11.05.2013 16:16:09, ЮлияС
В такой ситуации на кружке Вашему ребенку делать нечего, так? На кружок идут те, которые любят (ну или хотя-бы в какой-то период жизни любили) решать задачки.
В 11 лет при постановке именно этих целей не нужно никого заинтересовывать, они достигаются дисциплиной. Это вообще-то где-то и важнее, чем заинтересовать. Уметь работать там, где тягостно - важнее. 11.05.2013 12:57:57, Mary-Lea
В 11 лет при постановке именно этих целей не нужно никого заинтересовывать, они достигаются дисциплиной. Это вообще-то где-то и важнее, чем заинтересовать. Уметь работать там, где тягостно - важнее. 11.05.2013 12:57:57, Mary-Lea
В этом возрасте почти всё зависит от личности учителя, поэтому я бы в Вашем случае искала "противовес" в виде харизматичного, увлеченного репетитора.
11.05.2013 01:21:25, tavifa
К сожалению,личность учителя очень противоречива - администрация считает ее очень сильным преподавателем,а дети -грубой,несправедливой,необъективной и т.д.
11.05.2013 12:43:00, Ромалей
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?