Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

,

Подскажите по СО.

Расскажите, плиз, у кого есть опыт. А как у вас ведут себя дети на занятиях? Как организуете процесс обучения?

Вот почти созрела я на СО. Деть у нас интраверт, может из своей комнаты вообще не выползать, обожает читать, пишет какие-то свои рассказы, понимет зачем вообще ей это нужно, в общем, проблем быть не должно с переходом на СО..
Да вот, не тут-то было... Сейчас сидит дома, отходит после ангины, я ей говорю, ну, давай попробуем позаниматься как мы планировали в следующем году. Ага... Позанимались.. Любое мое дополнительное задание - надутые губы, слезы в глазах. И как я ее учить-то буду?

А как у вас?
24.04.2013 23:49:29,

13 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
Если Вы хотите перевести ребенка на СО, в первую очередь Вам надо понять, что это совершенно иная структура всего учебного процесса, единственное, что объединяет СО и обучение в школе, это в итоге одинаковые навыки (необходимые для аттестации). В первую очередь надо поменять собственное отношение.
"после ангины, я ей говорю, ну, давай попробуем позаниматься как мы планировали в следующем году..." после болезни ребенок ослаблен, это не самое подходящее время для любых занятий.
"Любое мое дополнительное задание - надутые губы, слезы в глазах" Что значит дополнительное задание? Как ребенок должен Вас понять? Это Вы чего-то хотите попробовать, а ребенок пока мыслит так, как мыслит ребенок обучающийся в школе, т.е. он выполнил свою работу, сделал задание, ей не хочется ничего больше пробовать в этом направлении.
Ребенок на СО сам находит оптимальный для него стиль занятий. Если Вы собираетесь собой подменить всю школьную систему (т.е. каждый день уроки, утром встал и занимайся, и т.д.) то нет смысла оставлять школу (однозначно с этой задачей школа справится лучше).
Организация самого процесса зависит от очень многих факторов: класс ребенка, уровень подготовки ребенка, характер, способности, Ваши возможности и т.д.
Мой ребенок, учась в 4 классе занимался крайне мало, я оставляла ему необходимые задания, только по русскому и математике), контролировала по телефону. Он делал, что мог или хотел, я изредка что-то объясняла, когда было время, т.е. никакой системы. По большей части ребенок не занимался школьными предметами, играл дома, ходил на кружки, пользовался интернетом, и т.д.
В 5 классе, когда появились нормальные учебники, ребенок разобрался во всем, в чем предлагают разобраться в начальной школе (это в большей степени касалось русского, всякие там морф. разборы, подчеркивания членов предложения и т.д.) Но 5 класс, практически полностью повторяет программу начальной школы, по этой причине ребенок учился тоже очень расслабленно ( у него был запас, он грамотно писал, всегда хорошо считал и много читал).
Сейчас ребенок заканчивает 7 класс. И вот эти последние 2 года, особенно 7 класс, ребенок загружен уроками, по моему ощущению больше, чем средний школьник, учащийся в обычной школе. Но это объясняется тем, что появились реальные предметы (алгебра, геометрия, физика, география, биология) т.е. их достаточно много и по ним у ребенка уже нет запаса знаний, такого на котором можно было спокойно ничего не делать с 1 по 5 класс. Плюс к этому появились доп. задания в виде презентаций, которые отнимают много времени. А еще нет возможности, что-то не прочитать, не доучить, такая возможность есть только у тех, кто учится в классе.
Дочка сейчас учится во 2 классе (у нее никакого запаса, в отличие от сына , она пошла в школу не зная букв и цифр). Она тоже собирается уходить на СО. Ходит в школу только по желанию, поэтому бывает время ей попробовать, так вот с ней у меня тактика очень простая. Предлагаю ей что-то объяснить, например спрашиваю: " хочешь я научу тебя делить в столбик?" Объясняю, только если ребенок готов слушать, часто все объяснения переносятся на улицу, сейчас вообще хорошо, т.к. уже можно мелками рисовать. После объяснения даю пример и помогаю делать, даю еще один и помогаю делать, если вижу, что ребенок делает уже самостоятельно, больше ничего не даю и не предлагаю, но бывает так, что ребенку нравится и она просит еще. Если я вижу, что со 2 раза у самой у неё вряд ли получится, хвалю ее, говорю, что она молодец, говорю что мне самой надоело и давай этим позанимаемся потом"
Для перехода на СО от родителей требуется спокойствие и желание сделать для ребенка учебу более комфортной интересной, а жизнь более удобной. Соревноваться со школой в количестве решенных примеров и в количестве потраченного на учебу времени нет никакого смысла, школа безусловна Вас победит :)
26.04.2013 16:48:16, К.
Тогда вопрос: Ваш ребенок учится САМ? Т.е Вы только проверяете его задания или ВЫ сидите и объясняете материал? Меня интересует как построен день на СО. Это совершенно не означает, что я собираюсь все устроить как в школе, просто я плохо себе представляю как это ПРАВИЛЬНО сделать. Спасибо за ответ. 27.04.2013 00:06:38, Амрита
Зависит это от класса в котором учится ребенок, от возраста ребенка, от самого ребенка, от обстоятельств и от Вашего характера.
У моих детей каждый год все складывается по разному. Я не думаю, что есть какой-то ответ, на вопрос "как правильно?". У меня точно неправильно, т.к. с общепринятой т.з. правильно как-то организовывать любой процесс, но не все это могут по субъективным (характер) и объективным (работа) причинам, а так же не все это хотят.
Вот Вы спрашиваете: "как построен день на СО?", никакого построения дня нет, каждый день складывается по разному, я ничего не планирую. Я даже не знаю, когда в очередной раз мой младший ребенок "выпадет из школы" и как на долго, т.к. это зависит от ее желания я только подстраиваюсь.
Вам надо понять какую цель Вы преследуете желая отказаться от школы. Цели у всех разные. Например желание чтоб ребенок больше знал, или наоборот, чтоб он меньше знал, возможен вариант, что так удобнее организовывать жизнь семьи, на СО проще перейти через класс (опять же не всем это надо), или ребенок лучше усваивает материал дома и т.д.. У меня с двумя детьми совершенно разные цели перехода на СО ( с младшей пока промежуточный вариант). Безусловно определяющим должно быть желание ребенка, т.е. если ребенок не хочет или не понимает, что ему предлагается (маленькие обычно не понимают), СО практически будет невозможным дальше начальной школы, и Вы очень быстро устанете. Если маме труднее на СО, чем в школе, то наверное СО -это тоже не ваш вариант.
Начальную школу на СО я использую только как возможность научить ребенка самостоятельно что-то делать. Понимаете, это такая же привычка, как каждый день ходить в школу или вставать утром (детей ведь приходится будить, контролировать, т.е. помогать им). Любая привычка вырабатывается не сразу, но т.к. в школу ходят большинство, приучить ходить в школу проще, чем научить ребенка учиться без системы.
Опять же, могут быть объективные причины по которым Вы не готовы ребенка перевести на СО, у меня так с дочкой. Мне нужно её продержать в школе, до конца 4 класса, только для того, чтоб в первой половине дня она не мешала учиться брату (она это знает, т.е. ее посещение школы ей вместо детского сада). Для него сейчас учеба важнее (т.к. 8-9 классы намного серьёзнее, чем начальная школа). С другой стороны меня очень радует, что она хочет учиться дома, так же хорошо, что школа её не напрягает, там подружки и т.д.
Я плохой советчик в плане организации процесса в начальной школе, т.к. я считаю, что там много лишнего, по опыту знаю, что за год 5 класса приобретаются все знания, которые необходимы для понимания материала. Мои требования к начальной школе это только умение читать и понимать прочитанное (я совершенно равнодушно отношусь к тому читает ли ребенок или нет) старший у меня много читал в возрасте начальной школы, младшая вообще не читает - занимается рукоделием. Необходимо умение считать и твердое знание таблицы умножения. По русскому- навык письма, красивого и разборчивого, минимум правил, предусмотренных программой, т.к. в 5-ом все повторят и по максимуму словарных слов, т.е. письмо отрабатывается на написании словарных слов + хорошие задания - контрольное списывание, тренируется почерк, внимательность и грамотность одновременно + полностью делается ребенком самостоятельно. Самое главное с моей т.з. не давать больших заданий, не требовать немедленного или каждодневного их выполнения, ребенка надо научить учиться, а это невозможно сделать завышая требования. С моей т.з. в любой школе они завышены, по крайней мере для обоих моих детей, в началке это именно так. Они не могут делать все, что требует школа самостоятельно без усилий. Если ребенок все не делает, то без поддержки и авторитета мамы школа сильно занижает его самооценку и это очень плохо, а если все делать, но частично с помощью мамы и не по собственному желанию, то это блокирует интерес и не даст возможность научиться учиться. По этой причине лично я считаю школьную систему неправильной.
Я отслеживаю только, что процесс не стоит на месте, что необходимые навыки ребенком приобретаются (но отслеживаю это через большие промежутки времени примерно пол года), самое главное, чтоб ребенок поверил в себя в свою способность разобраться самостоятельно, чтоб он не думал, что ему обязательно нужен учитель или родитель.
Я не загружаю английским, окр. миром и т.п., т.е. отслеживаю только русский и математику (это для начальной школы). Как Вы понимаете мои требования намного ниже, чем во многих школах (фактически с дочкой именно такая цель, чтоб не загружали лишним, чтоб не мешали развиваться творчески, т.к. ее рукоделие требует много времени и сил, не меньше требует и музыка.
Но на практике выходит так, что моих минимальных требований к ребенку достаточно, чтоб успешно сдавать аттестации и как выяснялось с дочкой, которая большими промежутками пропускает школу, этого достаточно, что бы учится в классе, практически на отлично без усилий.
Учеба старшего уже больше напоминает стандартный школьный процесс (это из-за количества предметов, которые он все должен освоить примерно одинаково хорошо), только без регулярных учителей, хотя учителя тоже есть. Он имеет возможность консультироваться с ними, конечно я стараюсь объяснить, что могу, но могу я уже не так много, могу помочь (например по истории, разъяснить, как понять прочитанное или по географии с биологией). Моих знаний по алгебре геометрии и физике не хватает, но в этом плане ему уже не сильно нужна моя помощь, т.к. на хорошую минимальную базу эти предметы ложатся легко. Конечно если он что-то не понимает, нахожу возможности, чтоб это объяснить. Но чаще ему нужны мои "волшебные пинки", думаю их приходится периодически давать любому ученику, а тем более мальчику-подростку:) В этом плане моё участие в его учебе, примерно такое, как у большинства родителей средне школьников, с некоторыми положительным моментами: никто на ребенка не жалуется, а знания проверяют тогда, когда он к этому готов т.е. когда знания гарантированно есть. Еще положительный момент это стимул не бросать учебу, т.к. ребенок понимает, что ему необходимо все выучить, чтоб перейти в следующий класс, думаю для многих школьников, посещающих школу очно, этот момент не так очевиден. Столкнувшись со сложностями в каких-то темах ребенок больше ценит помощь со стороны, т.к. он к ней не привык и т.д. Конечно, как и у любой системы, и у этой найдутся отрицательные моменты. Я даже не спрашиваю себя какие они в нашем случае, просто потому что нам так удобнее и никто не знает, что бы было если бы было по другому. В нашем варианте по другому невозможно и ненужно, т.к. все остальное устраивает меньше.
На самом деле не имеет значения на какой форме, в какой школе ребенок учится, главное, чтоб всем было удобно.
27.04.2013 15:52:41, К.
Спасибо за подробный ответ. Я хотела бы перевести на семейное дочь всего на год, тк планируем поступать в лицей в 7 класс. Остался год, за этот год нужно подтягуть все предметы для поступления. Оставаться в школе смысла не вижу никакого, переводить в другую,более сильную школу,тоже смыла нет:( Вот и потерялась я.
Сейчас ребенок учится в вальдорфской школе, там достаточно мягкое отношение и к детям, и к учебе. Но она сама хочет бОльшего, возможно она пока не понимает, что учиться в лицее - это совсем другое дело, но я должно ей дать шанс. Вот сейчас и пытаюсь как-то понять, сможем ли перейти на СО.
28.04.2013 08:59:03, Амрита
В 6 классе проходят новый материал получается, что пока Вам подтягивать нечего.
Вы не уверенны, что в 6 классе вашей школы ребенка достаточно хорошо научат для поступления в выбранный лицей? Почему не ведите смысла оставаться в школе, если там хорошее отношение? Я совсем не знаю что такое вальдорфская школа, но программа-то должна быть примерно одинаковая везде.
Может быть Вам достаточно узнать требования лицея и дополнительно готовить ребенка к экзаменам?
Если действительно нет смысла оставаться в школе то надо переходить на СО и конечно Вы все это сможете, но учитывая Вши потребности и очень маленький срок, который Вы собираетесь проучится на такой форме (маленький, чтоб научиться работать полностью автономно) стоит подумать о том, как лучше организовать семейную форму обучения. Например можно по тем предметам, по которым сдавать экзамены нанять преподавателей, лучше из выбранного лицея (если есть средства), а остальные предметы изучать самостоятельно и сдавать в школе.
Стоит учесть тот момент, что по Вашему плану Ваш ребенок должен вначале с вальдоровской системы, перестроится на СО, а потом на учебу в лицеи. Это довольно трудно. Она может сильно устать перестраиваться, на учебу сил не останется. Поэтому хорошо бы продумать какой-нибудь альтернативный вариант с обычной школой в хорошем классе, а поступление в спец школы (лицеи) отложить до 8-9, если в этом будет необходимость. К старшим классам, возможно она определиться с направлением и поступление в лицей будет выглядеть более логично.
28.04.2013 13:25:25, К.
Да, все верно, только меня смущает, что она - интраверт, очень тяжело идет на контакт с незнакомыми людьми. Т.е с переходом в другую школу будут проблемы(может, конечно, и нет, но я опасаюсь)А лицей набирает с 7-го класса, коллектив будет новый для всех, это уже лучше, чем приходить в сложившийся. В общем переходить в другую школу на год - ну, не знаю, стресс это для нее точно будет.
По обучению в Вальдорфской школе - математика -прекрасно, НО программа другая, плюс/минус от обычной школы. Русский - плохо, зато сочинения еженедельно.(Сочинения она пишет отлично, но ошибки такие, что у меня волосы дыбом... Сдавать-то нужно будет тест по русскому) Английский - до 5-го классы был ужас ужасный, сейчас новый учитель, вроде лучше.У нас репетитор в любом случае по языку. Да еще куча ненужных предметов, которые занимают уйму времени, дочь приходит домой в 4-5 часов дня. Плюс ко всему школа платкая, 6000 в месяц. В общем, смысла оставаться нет.
Резюме:СО мне, видимо, не избежать, тока переживаю я,сможем ли мы это осилить? Не, я серьезно, вдруг не потянем, я не смогу все это правильно выстроить?
Кстати, с направлением она определилась еще пару лет назад. История, литература, языки. Будем поступать в историко-филологичекий класс.
29.04.2013 00:25:06, Амрита
"У страха глаза велики"
Конечно Вы все сможете. Не так много нужно осилить. Безусловно 6 тыс. в месяц лучше тратить на учителя русского языка.
Самый сложный вопрос в том, получится ли у Вас оформить СО в Вашей школе. На СО лучше находиться в школе, которая уже имеет опыт работы с этой формой и которой это выгодно.
На СО государство платит деньги, а ребенок у Вас сейчас учится в школе в которой привыкли получать доп. деньги от родителей (в этом может быть проблема).
Возможно Вам придется перевести ребенка в другую школу для организации СО.

Как Вариант (возможно более удобный для ваших целей) это уйти в школу-экстернат, в них как раз сейчас идет набор. В таком случае Вам будет проще организовать учебу и сдачи предметов. Но вам государство не будет ничего платить, правда Вы тоже ничего не будете платить за положенные консультации и экзамены.

Если есть свободные средства, то можно оформить СО, через Ассоциацию организованную И.М Чапковским. Удобство в том, что все документы оформляете не Вы а они, и с аттестациями проблем не возникает т.к. все на потоке. Официально они не оказывают образовательных услуг т.е. за качество образования отвечаете Вы, однако они организуют занятия (по желанию родителей) в небольших группах с той частотой, которая устраивает, от раза в месяц, до 3-х раз в неделю. Почитайте ссылку.
29.04.2013 13:04:36, К.
И еще одна ссылка школы-экстернат Москвы по округам. 29.04.2013 13:08:59, К.
Спасибо огромное! Вы очень мне помогли:)) СО будем оформлять в другой школе, это однозначно, тк в нашей наверняка нужно будет плитить, у них все "по белому", через банк. Посмотрю экстернат, думаю, нам это подойдет. 29.04.2013 21:14:29, Амрита
Реклама
у моей в 4 классе, где-то перед НГ, случился конфликт с учительницей, вот она мне и плакалась, типа не хочу ходить в школу, все достало. На что я ей на полном серьезе предложила заниматься на каникулах самостоятельно вперед по учебникам, а если я увижу, что получается, то заберу ее из школы до конца года и найму репетитора по англ. Ага. На этом все и закончилось. Пару раз я напомнила на каникулах, но в ответ были такие же надутые губы и слезы в глазах, почему я должна в каникулы заниматься и вообще я не знаю что делать и нафига вообще заниматься... Так что для нее это не вариант абсолютно, чтд. 25.04.2013 19:17:18, Businka
спасибо. 27.04.2013 00:06:59, Амрита
у меня есть сын и дочь. Сын год(нам было так удобно) был на СО. Дело было в 6 классе. Я с ним поговорила в ключе: Если у нас с тобой получится сотрудничать, то до конца года будешь учиться дома(он тоже общаться не любитель :) ) И он старался. Я писала в блокноте план работы ему, список заданий, он приносил мне на ппроверку готовые задания. Потом шли в школу(или он сам - зависело от препода) и сдавал. Т.е. - основой всего была его САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ работа. Да, он вставал, когда хотел, ходил 4 раза в неделю на свои занятия, но программу к означенному дню всегда выполнял.
Дочь, увидев такие дела, тоже запросилась на СО :)
Но этот мой ребенок(уж я насмотрелась на нее в периоды долгих болезней) из 10 заданных номеров сделает 3,потом будет фыркать, что они однотипные и делать их не надо, а потом попытается замять это дело совсем :)
Это я к чему:) Без больших нервных затрат, наверное, не с каждым ребенком СО возможно :)
Думайте сами, смотрите сами :)
25.04.2013 15:22:31, плавали
спасибо за ответ:)) 25.04.2013 17:15:48, Амрита

Статья дня

«Турецкие кёфте, два рецепта: из чечевицы и булгура»

Вегетарианские котлеты - блюда турецкой кухни
Гиперактивный ребенок: как успокоить




© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!