Раздел: Школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

про физматшколы

по ссылке видео с заседания директоров матшкол. любопытные выступления Менделевича (57) и Бунчука (2007)
05.04.2013 12:10:53,

24 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Выступления действительно любопытные. Видно умение людей отстаивать интересы своего сообщества. Но есть вещи, которые меня в этих, на первый взгляд, очень правильных, речах беспокоят. Нет ли опасности, что законодательно будет оформлено то, что уже существует фактически - право на хорошее, качественное образование получат только дети а) явно математического склада ума б) те, чьи результаты можно просчитать (прежде всего, по олимпиадам), и соответственно прийти с этими результатами в департамент образования, чтобы обосновывать повышенное финансирование. Все остальные дети будут фактически причислены к "биологически второсортному материалу", который будет достаточно обучить проставлять галочки в ЕГЭ. То есть 1) Почему дети гуманитарного - особенно творческого - склада автоматически лишаются права на качественное образование (ведь ясно, что у них совершенно иначе устроены мозги, чем у математиков, что им не нужно ни в какие матшколы и что даже при поступлении просто в "сильные школы" они будут автоматически проигрывать детям с математическим складом ума)? 2) Значит ли этот подход, что вся концепция "советской" педагогики с идеей развития потенциала каждого и "подтягивания" его к его внутреннему пределу развития будет заменена британо-американской системой деления на "элитные" школы и "всех остальных"? 3) Почему результат работы учителя - это результат олимпиад? Что важнее - результат или процесс? баллы или развитие? Значит ли это, что учитель в сельской школе, который не дает ребенку алкоголика полностью деградировать работает хуже, чем педагог "элитной" московской школы, с отобранными детьми, зарабатывающими призы на олимпиадах?
И - главный для меня вопрос - почему отказано право на самоценности в такой системе координат имеют только дети с выраженным математическим интеллектом? Почему отрицается ценность любого ребенка? Право на качественное образование, право на развитие личностного потенциала - любого опять же - ребенка? Почему хороший учитель в "неэлитной" школе сразу попадает в проигрышное положение по деньгам и степени свободы по сравнению с привилегированными учителями "элитных" школ?
Не значит ли такой подход к образованию, что у нас в итоге будет 200 хороших школ по стране, а все остальное - полное болоте?
Мне лично ближе подход финского образования, насколько я про него читала, - нежесткого в оценках, творческого, ориентированного на процесс, а не на результат, понимающего, что развитым может быть только то общество, где развивается потенциал каждого ребенка. Если ребенок хочет учиться, у него должно быть право получить качественное образование в зависимости от его врожденного потенциала. А у нас, к сожалению, мне кажется, проталкивается совершенно другой подход.
08.04.2013 06:03:43, manga
имхо там совершенно не было про элитность и второсортность. наоборот. Менделевич и говорит о необходимости уйти от разделения по статусу. он говорит о выполнении ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО госзаказа за ДОП деньги. это не мешает другим профилям оформлять свои отношения с департаментом через другой ДОП заказ. все дети разные. кому то нужны матшколы, кому-то нет. все дети ценны. вовсе не увидела в выступлениях попытки выгородить уникальность матшкол. просто собрание было именно директоров матшкол, так они про свои проблемы и достижения и говорили. 08.04.2013 17:04:32, mako
Да, можно только по-хорошему порадоваться за математиков) Но мы с ребенком - не математики), поэтому и волнует вопрос про "остальных". Меня как раз очень беспокоит тотальное "проседание" базовых знаний, особенно гуманитарных предметов - литературы, истории. Все меньше и меньше учат думать и выражать свои мысли - письменно или устно. Жалко, что другие категории школ, которым господдержка нужна не меньше, (скажем, гуманитарные - не путать с языковыми - школы, или сельские школы) не объединились и не смогли отстоять свои собственные интересы. 12.04.2013 00:30:45, manga
Ой, видно же, что у Менделеевича фундамент из классического полного образования, а у его Ивана Валерьевича только математика - постояннно ошибки в арифметике делает. Что он там про 1000 точек подготовки к экспериментальному туру олимпиады по физике говорил?
Мне Бунимович понятнее и приятнее, он в школьный финансовый бизнес не включен.
09.04.2013 10:52:34, marins
Мурзя
По-моему, эти т.н. дополнительные госзаказы - новая вывеска вместо статусов. Те же яйца, только в профиль. 08.04.2013 21:47:39, Мурзя
ну никто же не мешает другим школам предлагать что-то свое. вот директор 2007 рассказал, как он с нуля, за 10-15 лет (сколько точно не помню) сделал одну из самых сильных физмат школ в москве. имея обычных детей. описывает конкретные шаги. многие ли школы и учителя готовы так выкладываться? видя перед собой пример многих окрестных обычных школ могу сказать, что далеко не все... 08.04.2013 21:59:48, mako
Мурзя
Это опять пример физ-мат. Все равно отбор, т.е. требуются рано определившиеся дети. Опять мерилом являются олимпиады. А те дети, которые не имеют ярко выраженной склонности (не обязательно математической, любой), заведомо проиграют. Т.к. не будут блистать на олимпиадах или в каких-то отборах. Им, выходит, не надо доп. средств и по несколько ассистентов на класс помимо учителя. А почему, собственно?
Рано проявил себя - на тебе и кучу учителей, и доп.часы по предметам. Это то же репетиторство в малых группах, только за госсчет. А остальные почему-то на подушевом, а репов, если склонности потом проявились или не настолько яркие, за свой счет должны нанимать, или вообще сами как-нибудь, по книжкам....Ибо рылом не вышли.
08.04.2013 22:14:47, Мурзя
Kiara
Ну да, снова здорово, туда надо больше, непонятно , почему 09.04.2013 16:12:11, Kiara
а почему рано определившимся не дать допвозможности? никто же не отбирает у обычных школ деньги. наоборот, подушевое выросло. и массовые школы в основном имеют как раз таки больше денег (если посмотреть по мониторингу зп), так как народу там часто больше. 09.04.2013 11:18:24, mako
Мурзя
Не отбирает. Но почему рано определившимся их надо больше? Вот пусть и учат на подушевые деньги. Тем более "материал" у них первосортный в отличие от:) Или зарабатывают платными услугами (подготовишки в 57й, например), раз хотят помимо учителей по предмету еще и ассистентов.
В малых группах, да с несколькими учителями, да с доп.часами по предмету у любых учеников результаты улучшатся, не так ли? Пусть не до высот на олимпиадах, но в среднем. Так почему надо создавать этот шоколад только для детей с ранней специализацией?
А летние школы и кружки для всех желающих при этих школах надо отдельно финансировать, к подушевым 120т.р. это не имеет отношения.
Тему финансирования здесь уже неоднократно обсуждали. Чего повторяться и перетирать одно и то же.
09.04.2013 11:58:49, Мурзя
Да пусть хоть для кого-то будет шоколад. Почему нет? Если у других не отбирают? 09.04.2013 12:03:28, Мальва с работы
Мурзя
По большому счету, раз находят эти доп. деньги сверх подушевого, то они откуда-то берутся? Из общего котла, чай. Соответственно, их можно и на другое потратить, а не на шоколад для избранных.
А подход "пусть хоть кому-то будет хорошо", создание таких оазисов, куда все ломятся с яслей, когда в образовании в целом всё плохо, мне не близок.
09.04.2013 12:09:17, Мурзя
Боюсь, что это "другое", на которое потратят эти деньги, будет совсем не школьное образование.
А зачем ломиться в физматшколы, если нет способностей и желания, я не понимаю. Мы же с вами не ломимся? Вряд ли другие глупее.
09.04.2013 12:22:39, Мальва с работы
+ много 09.04.2013 12:51:25, mako
Мурзя
В таких привилегированных услових не только матшколы, есть и другие. А люди ломятся как раз за лучшими условиями, за тем самым шоколадом. Не удивлюсь, если и ваш лицей финансируется пока по старым нормативам, которые м.б. повыше подушевого.
"Вряд ли другие глупее", да, а шоколад - только тем. Вам это нравится, мне - нет.
09.04.2013 12:40:40, Мурзя
"Вряд ли другие глупее" - это я о том, что нет смысла ломиться в физматшколы, к примеру, без способностей и желания.
Да, я не против, чтобы физматшколам, или языковым школам, или химбио, или или музыкальным, или хореографическим давали больше денег.
Но я за то, чтобы и общеобразовательным давали много.
09.04.2013 12:56:13, Мальва с работы
А я опять про наш лицей думаю. Вот он же просто идеальная школа именно для неопределившихся. Выбирай любую специализацию и меняй её хоть каждый год, пока не найдёшь своё. 09.04.2013 09:40:55, Мальва с работы
Мурзя
Да. Но таких единицы. И опять же, доп.госзаказа не требуете, да и предъявить такие же результаты ЕГЭ и олимпиад (за которые и предлагается давать доп. деньги), как школы с рано определившимися детьми, никогда не сможете. 09.04.2013 10:56:59, Мурзя
Красно Солнышко
Только его в такую дыру загнали, что страшно подумать как туда добираться. 09.04.2013 10:30:22, Красно Солнышко
нормально добираются. никто не боится 09.04.2013 12:32:44, Шерлок
Да ничего, дети ходят нормально, минут 15-20 у них это занимает. 09.04.2013 11:10:54, Мальва с работы
ЛУЧИК
Номер лицей напишите, пожалуйста. 09.04.2013 09:47:52, ЛУЧИК
Так 1553 же. 09.04.2013 10:15:03, Мальва с работы
ЛУЧИК
Спасибо 09.04.2013 10:34:35, ЛУЧИК


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!