Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

10-й класс или пинок под зад

Дорогие коллеги, успокойте (или испугайте): могут из самой простой районной школы после девятого класса балбеса выпереть или обязаны до(м)учить до конца? Ну некуда ему идти в нашем городе, нет ни ПТУ, ни техникумов. Двоек в году не предвидится, но в основном будут тройки (за исключением труда и физ-ры, да, может, еще чего-нибудь)
09.04.2001 15:11:02,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
То что НЕ ОБЯЗАНЫ - однозначно!
Попереть могут - это их право, но у вас тоже есть право - бороться за своего ребенка. Попробуйте, если все-таки решат расстаться с вашим ребенком поговорить с директором - спокойно - на предмет - в какую школу его могут взять с его "успехами"? Сходите в ГОРОНО...
В конце концов, даже и в вечернюю школу можно пойти учиться - найдите ему работу (раз не сложилось с учебой - может на работе он захочет чему то научиться - и найдет себя).
10.04.2001 15:40:54, Nata_sha
Доучивать до 11 класса не обязаны точно, т.к. после 9-го класса выдается аттестат о неполном среднем образовании.
А так в разных школах по-разному, могут вышибить, а могут и оставить. На их усмотрение.
10.04.2001 11:33:16, Ольга
Так именно что о неполном, т.е. дальше человек все равно должен где-то учиться. У нас же обязательное полное среднее образование. А в нашем городе два училища, куда конкурс ого-го (медицинское и ПТУ), да еще школа для умственно отсталых. Больше идти некуда. А виноват парень только в том, что у учителей "зарплата маленькая, поэтому за такие деньги я не обязана с вами возиться". 10.04.2001 13:39:57, Не сегодня
А что, у вас обязательное полное среднее образование? У нас (Украина) уже давно обязательное только неполное.
А среднее по желанию можно получить либо в школе, либо в другом среднем уч. заведении.
А насчет того, что парень ну совсем невиновный ни в чем - это у вас неплохая установка. Вы ему тоже так внушили?
Извините за резкость.
10.04.2001 15:24:48, Юля
Ну, если верить нашему министру образования Филиппову, если человек хочет продолжать учиться в 10-11 классе, ему обязаны предоставить такую возможность и обеспечить доступность (это я сегодня в Интернете нашла его интервью). Наша школа - не лицей, не гимназия, не спецшкола, совершенно простая, поэтому я и не понимаю, чего они выпендриваются. В отличие от многих своих одноклассников, парень не пьет и не курит, спортом занимается и по улицам не болтается просто так.
А начсет "виноват-не виноват" - пока у них был нормальный препод по физике, у него были пятерки, притом что мужик его дрючил по-черному. Увы, препод ушел, а другая физичка не дает себе труда работать, а не отбывать номер в школе.
Можно подумать, раньше учителя бешеные деньги зашибали. Но ведь относились же к своей работе неравнодушно, а к детям - как к людям, а не как к раздражающему фактору. Моя собственная бабушка была учительницей биологии в провинциальной школе, и я помню, как она работала. Но миллионов у нее в кошельке что-то не припоминаю.
10.04.2001 17:58:30, Не сегодня
Все минусы сегодняшней школы прекрасно понимаю (работала, миллионов тоже не имела, но никто не жаловался). Я просто о том, что в 15 лет кроме плохих учителей, нормально видеть вину самого подростка и вашу, как родителя, в его результатах - (что сами вы "дрючить" не в состоянии?),а не спихивать все на "того дядю". 11.04.2001 15:31:16, Юля
Если я буду сына учить сама, зачем тогда учителя и школа? А если (чисто гипотетически) я сама закончила только три класса церковно-приходской школы и не в состоянии помочь ребенку ни с физикой, ни с химией, ни с математикой? Просто сидеть над душой и долдонить "Учи, учи"? Знаете, меня всегда эти разговоры на тему: "Надо дома с детьми дополнительно заниматься" очень возмущают. Или еще: "Что же вы на наше место работать не идете?" Вот потому и не иду, что не считаю возможным работать учителем без призвания, хотя мне предлагали несмколько раз иностранный преподавать в школах. Я же никому не предлагаю идти работать на мое место, а сама отвечаю за результаты своей работы.

Мои родители со мной не занимались, когда я училась. Былы проблемы - шла к учителям, а нынешние [учителя] дополнительные занятия для плохо успевающих провести за оскорбление принимают - "не обязаны" за такую зарплату.
А налоги я честно плачу, между прочим, и немалые.

Да что там говорить! Тема вечная, как спор владельцев иномарок и отечественных тачек или собаколюбов vs собаконенавистников.
11.04.2001 15:49:18, ЛарК
Учить или не учить самой - дело каждого. ИМХО, если видишь, что школа дает не достаточно (не углубяясь в причины) - нужно что-то делать, а не говорить, что "парень виноват только в том, что учителя никудышние". Ему всю жизнь объяснять, почему он неуч?
Везде, и в школе, люди работают по разному - одни за свою зарплату горы сворачивают, а другие за меньшую -от звонка до звонка, не перетруждаясь. Ну и что теперь, если не повезло? Налоги все платят (ну, или многие) - учителя между прочим тоже. Могут такие же упреки к медицине отнести, к примеру. Что это доказывает?
Меня покоробила фраза о том, что парень в 15 лет ни в чем не виноват, мол когда его палкой гоняли, он учился, а перестали - вот, видите, что получилось!
Здесь чего то упущено, и не школой, а родителями.
12.04.2001 11:18:02, Юля
Разрешите встрять? Почитала дискуссию и вот что имею спросить (исходя из собственного опыта). А нормально это, что я, филолог и переводчик, могу объяснить сыну физику и математику лучше, чем учительница? Даже химию, которую люто ненавидела в школе и имела по ней тройку в аттестате. А уж учительница-то, простите, пять лет в институте чему училась? Не думаю, что знаний у нее меньше по предмету. Про словесников, которые замечания в дневник с ошибками пишут, и говорить не буду. А живем не в провинции - в научном городке в ближнем Подмосковье.
А разве не может быть так, что родители пашут в поте лица с утра до ночи? Если в выходные они с детьми только уроки делать будут (исправлять недоработки учителей), то о каких взаимоотношениях в семье можно говорить? Ни совместного досуга, ни хобби - ничего кроме работы (своей и чужой)...
12.04.2001 12:58:00, Анна
Виноваты только родители: школы бывают разные, а если отдали в плохую, с плохими учителями - что ж, занимайтесь сами. Я приложила все усилия, чтобы и школа была нормальная, и учительница неплохая. А также к тому, чтобы дочь умела учиться без меня. Ращу ее одна, работаю от зари до зари:-))))))) Было дело, пошли тройки, позанимались дополнительно, все наладилось. Главное, не запускать. Можно заплатить учителям за доп. подготовку, можно найти репетитора или курсы, можно помочь ребенку по тем же выходным. Ведь это не продлится всю его школьную жизнь. А месяцем можно пожертвовать. Я училась исключительно самостоятельно и очень хорошо, но была родительская установка на учебу и хорошая школа. Так что никто никому ничего не обязан. А в 15 лет уже поздно что-либо менять, к сожалению, надо было в 7 начинать:-(((((((((((((( 12.04.2001 14:49:08, Ket
Ну да, а учителя и вовсе ни при чем? Для чего тогда называть школой заведение, в котором ребенок, кроме как курить (в лучшем случае), ничему не научится?
Не спорю: воспитание - задача родителей, но именно роль школы - научить (в том числе и учиться). Ну ладно, я переводчик - заработаю денег и найму репетиторов. А была бы я врачом в районной поликлинике или, того хуже, мелким клерком в госучреждении - что делать тогда?
Кстати, моего собственного сына не взяли в "хорошую" школу, оттого что на собеседовании выдавал не те ответы, которых от него ждали. Например, начал рисовать человечка не с головы, а с коленки. Или задавал кучу уточняющих вопросов: в задаче типа "ехали день, ночь, еще день и еще ночь", прежде чем дать ответ, долго выяснял, куда ехали, на чем, зачем и т.п.
Да, я со своим занимаюсь - вместо учителей. Кстати, как раз с иностранным языком у него плоховато - не педагог я по натуре, а именно переводчик. Но не считаю, что это правильно (заниматься).
12.04.2001 15:12:13, Анна
Еще раз повторюсь - я приложила все! усилия к тому, чтобы дочь поступила в хорошую школу. Для этого можно и денег накопить (даже учительнице и врачу) за 7 лет-то лет жизни ребенка. Тем более, у нас 80% поступило безо всяких денег, дети в классе - далеко не богатых родителей. Да, занималась сама, дочь ходила на подготовку год (тоже, между прочим, деньги). А что касается "неправильных" ответов, что ж, надо было поступиться мнимой гениальностью сына, чтобы научить его "правильным" ответам. Это называется компромиссом, а жизнь не любит совсем уж бескомпромиссных людей. Да,и в хороших школах учителя разбираются в "неправильных" ответах и неправильных. Надеюсь, я смогла понятно написать. А учителя, конечно, должны учить. Только, повторюсь, плохие учителя в плохой школе ничему не научат, даже курить дети сами там учатся:-))))))) У нас в школе с одной тройкой не переводят в 9-ый класс и моя дочь-третьеклассница знает уже сейчас, КАК ОНА ДОЛЖНА УЧИТЬСЯ. Это не означает террор и повышенное внимание. Это означает только, что у них практически весь класс УЧИТСЯ. У нас подобрались дети с неравнодушными родителями, которые, приходя на собрание в школу, не дадут учительнице мять бумажку и запинаться. Такого учителя у нас не может быть по определению, т.к. в нашей школе нет таких учителей, их там не держат. И платят им нормально, больше, чем в других школах ( у нас спецнемецкая). А уж какие учителя туда попадают - очень много бывших учеников, вот круг и замкнулся. Проблем хватает, но я не учу мою дочь, я только помогаю, а учится она в школе и сама дома. Пока все получается. Дальше - посмотрим и будем корректировать. 13.04.2001 15:27:30, Ket
Идеальный вариант - преданные своему делу учителя "от бога" в обычной средней школе и ребенок, изначально мотивированный на приобретение знаний.
Жизнь - не идеальна. Мы заговорили о случае, когда просто все прямо наоборот.
НО из этой цепочки по крайней мере вторая половина во власти родителей. К чему расуждаять о том, чего изменить не в силах (хотя и в школе сегодняшней ситуация далеко неоднозначна), если нужно просто делать все, что от тебя зависит?
Вы же делаете - не объясняете сыну, что он физику знать не будет, потому что учитель подкачал?
По поводу вашей хорошей школы, в которую не взяли - не факт, что хорошая, по описанной картине. Если же дело просто в конкретном человеке, принимавшем ребенка - в семье как говориться не без... - можно перевести во второй и т.д. класс - иногда это проще сделать, чем поступить в первый, да и ребенок постраше, понимает, чего от него хотят.
Все таки, мне кажется, результат образования детей прежде всего зависит от родителей и проводимой ими политики в этой области.
12.04.2001 16:01:01, Юля
А разве бывают дети, уже в 6 лет не мотивированные на приобретение знаний? Не встречала таких.
А вот еще вопрос. Как оценивать качество школы? Я училась в одной из лучших в Москве школ, все выпускники которых заканчивали потом престижные по тем временам ВУЗы. Но прекрасно помню, какая была пропасть между детьми дипломатов и научных сотрудников. Помню, как руководство притесняло любимого учителя - действительно преданного своему делу человека (очень молодого, кстати) за то, что учил иностранному языку (не истории!) как считал нужным, а не как партия укажет. Помню, как меня, дочь простых научных сотрудников, не послали на городскую олимпиаду по английскому языку, несмотря на то, что я была лучшей по этому предмету во всем выпуске. Потому что участие в этой олимпиаде было нужно какому-то высокопоставленному ребенку для поступления в МГИМО. Знаете, сколько мне после этой школы пришлось вытравливать из себя комплекс "человека второго сорта"? Почему я десять лет училась в этой школе? А районная она была + институт родителей над ней шефствовал. Ну и уровень знаний, опять же.
Символично, кстати: за 21 год, прошедший после выпуска, мы ни разу всем классом не собрались. Вот вам и хорошая школа.
12.04.2001 16:49:21, Анна
Вам не повезло. Я училась в той же школе, где учится моя дочь - школа спецнемецкая. Тоже 25 лет назад, когда я туда поступала, существовало мнение, что туда берут не всех. Брали наиболее здоровых, умных и подготовленных. Как и сейчас. Да, было 20% детей родителей-спонсоров. Но большинство набиралось конкурсно. Что мне это дало? Любовь к школе вообще и к моей в частности, желание отдать сюда же дочку, встречаемся с классом каждые 2 года, дружим постоянно... Дело случая. Да, учителя у нас были золотые, одна из них, на 10 лет старше - сейчас лучшая моя подруга. 13.04.2001 15:36:51, Ket
В 6 лет тоже бывают не мотивированы - кстати, чаще всего в тех семьях, которые считают что учителя "должны" и все тут. Не всегда, конечно.
По поводу хорошей школы - уровень школы в целом как уч. заведения (подчеркну, не учителя в отдельности. а всей школы) зависит от руководства, ИМХО. По крайней мере, мой опыт так говорит. А учитель-личность может быть и в любой школе, самой что ни на есть серенькой - и это тоже много, иногда дети выносят больше от одного человека за год, чем от коллектива за 10 лет.
А Ваша школа - Вы же сами говорите - уровень знаний. А в остальном - та же жизнь, не теплица ведь. Это слепок с остального общества.
Понимаете, я не проповедую крайности. Поверьте, я очень хорошо знаю, что такое школа - я работала в школе 5 лет. Ушла по финансовым соображениям (ну как можно - весь день в школе - уроки, тетради, походы, театры, кружки... - а ночью переводы "на жисть"), когда детей своих выпустила - 2 класса из 9го, 2 класса из 11го (взяла в 5м и 7м). Вроде ни перед кем не виновата, а смотреть во что сегодня школа превратилась - больно. Но повторюсь - родители "должны" своим детям в плане образования и воспитания гораздо больше, чем учителя. Да Вы и сами это прекрасно понимаете.
12.04.2001 17:17:03, Юля

Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!