Раздел: Школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

,

Зачем все это нужно?

"В школе материал проходится поурочно: вычитали, дали ДЗ, проверили, кто-то ответил, кто-то прослушал, поехали дальше... На СО либо не парятся, либо учат от корки до корки... В школе вообще проще учиться, если абыкак - отсидел урок, абыкак ответил раз в десять тем, и продолжаешь заниматься своими делами - соцсети, смс, тусня..."
30.03.2013 02:11:52, tiri
[ссылка-1]

А как вы думаете, а оно нужно, вот такое более прочное усвоение? Вопрос не только СО касается, а целом стратегии образования, если хотите. Нужны ли на самом деле какие-то усложненные, углубленные программы, которые отнимают у ребенка еще больше времени, чем обычные? Оценки, кстати, у ребенка хуже получаются, что в свете грядущего учета среднего балла при поступлении, ни есть гуд.

И, если все-таки нужны, то какова цель? Гармоничное развитие? Конкурентоспособность ребенка? Что-то еще? Почему родители массово предпочитают дополнительные уроки, например, ежедневным прогулкам или занятиям спортом? Почему отказываются даже от кружков по выбору ради "сильной школы"?
30.03.2013 11:42:26,

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
Усложненные по сравнению с чем?! Сейчас и так все уже упростили и расструктурировали до полного хаоса, похоже.
Нужны - чтобы умел учиться, усваивать и применять информацию, разносторонне развивался и мог определиться с выбором ВУЗа ближе к выпуску, а не с началки решать, чем заниматься - математикой или чтением :(((
01.04.2013 16:33:44, УникаЛьнаЯ
Желателен индивидуальный подход, но это сложно осуществить в массовой школе. Детям со средними данными (кто определит данные?, детский организм гибок, все меняется, да не один раз) достаточно менее насыщенной программы, меньше теории, больше практики, но тогда многие пути могут быть закрыты в дальнейшем. Сильным детям мало интеллектуальной нагрузки. Взять обычную школу - она не понятно для кого. Видимо нужна специализация, но бывают дети, которым сложно выбрать, все легко дается и есть интерес, им нужна интеллектуальная нагрузка, развитие, но "сильные школы" часто нагружают не мозг, такая нагрузка вредна.
Современная школа не справляется с обучением, на данный момент только с помощью родителей ребенок может развить свои способности, получить подходящее образование и это не просто, если серьезно подходить к этому. Школа даже немного (или много, как повезет) вредит.
Важна роль учителя, если педагог талантлив, разные дети могут быть включены в процесс, не будут перегружены, получат знания.
При грамотном подходе образование дает, а не отнимает.
01.04.2013 11:56:52, E_VIKT
Например, некоторым детям "углубления" нужны, чтобы у них хоть немного голова работала. Потому что при обучении по базовым программам, им не приходится трудиться почти совсем - вот то самое "на лету ловят". А какая-никакая привычка к труду нужна.
Но я против перегруза, конечно. Должно быть немного трудно, без перенапряжения. Ну, я так считаю.
31.03.2013 11:52:32, Мальва
Мне кажется, ПРОЧНОЕ усвоение нужно для базового уровня, минимального, а усложнение программы должно идти не "вперед" (с опережением школьной программы), а "вширь" - то есть, давать больше дополнительного материала, не предусмотренного стандартной программой, но интересного: дополнительные источники информации, разные углы зрения на изучаемое, больше практических работ и опытов и.т.д. (по крайней мере, до выбора более узкого профиля в старших классах). Такое расширение нужно, в первую очередь, для поддержания интереса к предмету и мотивации к его изучению (ну, самый яркий пример - история, которую невозможно полюбить, читая только школьный учебник). Этого "расширения" может быть и много, но оно не должно предполагать обязательного прочного усвоения, а быть скорее развивающим. Во всяком случае, я бы хотела для своих детей программы, усложненной именно таким способом, а не просто перегруженной лишними обязательными заданиями. В какой-то степени, конечно, можно это добрать и кружками, но в наших условиях не наездишься... 30.03.2013 21:49:18, tavifa
вообще не поняла что это за противопоставление школы и СО? это же не от формы, а от конкретного ученика зависит. что касается отказа от кружков и прочего - да, меня это безмерно удивляет. и это в 5 классе уже. не понимаю такого 30.03.2013 20:22:10, Шерлок
Главное - умение думать своей головой и отбрасывать всякое "бла-бла" и лишнее. Как раз учеба в школе этому учит - не кидаться решать все поставленные задачи. Что-то списать, где-то забить, что-то интенсивно продумать самому. "От корки до корки" - этот стиль учебы к здоровому психическому состоянию не приведет, ИМХО. Гармоничное развитие - да, я за него. При этом я далека от мысли, что надо забивать на учебу и заменять ее соцсетями-тусней-играми-смс. 30.03.2013 19:39:03, Cat-S
Для тренировки умственных способностей нужны все эти, так называемые, углублённые программы, на мой взгляд. Формируется привычка решать сложное, не упускать мелочи. Но,я бы эти углублённые занятия в кружки вынесла. Родителям ребёнка в кружок ещё надо заставить ходить, а тут в рамках школы учить придётся, куда ему деваться, будет учить. Такой вот хитрый ход со стороны родителей). 30.03.2013 18:27:51, Лиметт
Среда, создание мотивации, которую зачастую сами родители создать не в силах, Учителя с большой буквы. Насчет более прочного усвоения - смотря чего. Полностью всей программы - точно не нужно. А отдельных, интересных для ребенка предметов - разумеется желательно. 30.03.2013 15:37:10, ДраКошка
Ну, вообще-то, одно другому не мешает. Но (на всякий случай сразу оговорюсь, что с прогулками у моего ребенка все в порядке:-)))):
1. Все-таки, экологическая ситуация в Москве такова, что "гулять" себе дороже в ряде районов. Поэтому просто стараются вывозить детей на выходные и каникулы (если нет возможности переехать). Погулять после уроков часто просто негде. Да и погода такая, что... Тем не менее, в этом году зимой было полно катков и они не пустовали. А это и прогулка и спорт.
2. Дополнительные кружки родителями, как правило, выбираются в соответствии с интересами ребенка, насильно водить на то, что необязательно - крайне сложно. Каким-то спортом, по моим наблюдениям, мальчишки почти все занимаются. А девочки...ну не все спортивные, коту-то больше петь и танцевать нравится. Что в этом плохого? Родители поддерживают интересы своего ребенка, а как иначе?
3. Нагрузка в школе. Я замечала, что в младших классах дети скорее устают от обстановки в школе (других детей, скуки на уроках) чем собственно от нагрузки. А домашнее задание большинством детей делается на 1,5-2 часа чистого времени. Другое дело, что дети дома часто "ворон считают" в процессе, поэтому уроки растягиваются до бесконечности, но это - вопрос организации.
4. Что касается углубленных программ - они не то и углубленные, что нужны не всем. Дети разные, какая именно программа нужна на этом этапе развития вот этого конкретного ребенка - это уже родительское решение. В принципе, при записи в школу родители имеют всю информацию и по программе, и по учителю (и это очень хорошо, когда есть из чего выбирать).

Я так понимаю, что это - недовольство программой Занкова? Ну, бывает, не всем она подходит. Моему ребенку - очень нравилось все, но я в курсе, что были в классе дети, которым этот "Окружающий мир" был - неинтересен от слова "совсем". С математикой, кстати, таких проблем не было, но, я писала уже, наша учительница как-то комбинировала с Моро.
30.03.2013 13:25:10, olgacool
Реклама
Потому что конкурентность ребенка - это то, что можно прямо сейчас как-то оценить, увидеть некий результат родительских трудов. А гармоничное развитие, психологическое благополучие и крепкое здоровье - это и через несколько лет количественно трудно оценить, а уж сейчас... Поэтому и приоритеты иногда расставлены соответственно. Это как один из вариантов " почему".

Ну и безусловно значимый фактор в выборе сильной школы - среда. Дети и учителя - личности, а не программы.
30.03.2013 12:32:50, Эль Нинья
По первому абзацу. То есть ты считаешь, что большинство родителей не способны просчитать ситуацию больше чем на один ход вперед?

По второму. Это касается только первой десятки школ. В такую еще поступить надо. Детей, способных на это, не более 2-5 процентов, а учиться приходится всем.
30.03.2013 12:37:20, Красно Солнышко
И среда есть не только в школах 1 десятки. 30.03.2013 14:28:16, Кетчуп
Вред здоровью родители вообще не рассматривают как правило. 30.03.2013 14:27:50, Кетчуп
Абсолютно не знаю зачем ты привела цитату про "абыкак", потому что мне как-то трудно ее соотнести даже с дворовой школой. Они, конечно, могут учиться абыкак, но и результат у них будет такой же и куда они с ним? Что такое углубленные программы? Моих детей в гимназии просто учили и было возможно выбрать что-то из того, что интересует. Видимо в понимании здешних жителей она недостаточно сильна. На ежедневные прогулки времени хватало. 30.03.2013 12:16:13, Кетчуп
Почему тебе трудно соотнести даже с дворовой школой? Достаточно задать несколько вопросов из школьной программы чтобы убедиться, что большинство, если только это не стало частью их дальнейшей профессии и не изучалось потом в вузе, мало что помнит.
Ну и какая разница как учить абыкак или не абыкак, если на выходе все равно примерно одно и то же остается?

И откуда время на прогулки? Я вот посмотрела расписание пятого класса. Даже в самой обычной школе сына два дня по шесть уроков, которые в 14.30 заканчиваются. Пока пообедал, уроки сделал, если еще на кружок сходил, когда тут еще гулять? А если это школа с углубленной программой? А если еще и дорога в школу отнимает часа полтора ежедневно (туда-обратно)?

В любом случае, ты не ответила на вопрос зачем это нужно. Так ли уж нужно для гармоничного развития уже в начальной школе четко помнить про природные сообщества? И какая разница в 7 лет освоить таблицу умножения или в 9-10?
30.03.2013 12:32:49, Красно Солнышко
Гулять - разве что вместо кружков, вот уж что "для удовольствия", причем часто - для удовольствия родителей.
Дорога в школу больше 10 мин, имхо - ужас, это да. И это нам тоже с реформами новыми навязывают :(((
Не нужна школа "с углубленной программой" в 5 классе, имхо, нужна нормальная учеба по всем предметам...
01.04.2013 16:36:07, УникаЛьнаЯ
Так я не могу ответить на этот вопрос, потому что у всех моих детей была абсолютно неуглубленная программа.
Разница -никакая, главное учить. Школьная программа дает кругозор и возможность понять что ребенку интересно. Потому что если он с историей или физикой не сталкивался, то и знать не будет интересно ему это или нет.
А почему не учить умножение в 7 лет? Если память не развивать, то она и не разовьется. Без приложения усилий она тоже не разовьется.
Одно дело "мало помнить", другое впервые узнать.
Когда у тебя дочь училась по Занкову, ты вообще не вникала, так что поверь и я сейчас вникаю минимально. Т.ч. этио зависит от ребенка, а ты все на программу пеняешь.
30.03.2013 14:26:13, Кетчуп
Дочь по Занкову учила только русский и литературу, математика была по Гейдману, а окружающий мир из Гармонии. Чего там было вникать с таким то приличным набором? Кроме того, я и с сыном, пока он в школе учился, вникала только в математику, поскольку давно знаю что учебник Аргинской азы не дорабатывает. 30.03.2013 22:15:11, Красно Солнышко

Статья дня

«Что испечь на Пасху кроме кулича? Пасхальные кексы»

Рецепты пасхальной выпечки: шоколадные кексы
Творческий конкурс для детей и взрослых: рисунки, видеоролики, поделки







© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!