Задача (Гейдман, 4 класс):
На расстоянии 2 км 700 м от дачного посёлка находится пруд. Игорь от пруда, а Олег от посёлка выезжают на велосипедах одновременно навстречу друг другу и встречаются через 6 мин. Найди скорость, с которой ехал каждый из них, если скорость Олега на 50 м/мин больше скорости Игоря.
Как такие задачи решают в четвертом классе, пока не научили решать задачи уравнениями? Вот так? Или есть какой-то еще способ?
2 км 700 м = 2700 м
1) 2700 : 6 - 450 (м/мин) - скорость сближения
2) 450 - 50 = 400 (м/мин) - скорость двоих, если бы их скорости были бы равны.
3) 400 : 2 = 200 (м/мин) - скорость Игоря
4) 200 + 50 = 250 (м/мин) - скорость Олега
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Надо просто сократить 2 км 700 метров на 50 м/мин*6. После чего решается элементарно.
27.03.2013 13:22:53, Liskai
можно так решать, а можно через уравнение.
мы один раз с детьми разобрали как решать задачи при помощи уравнений, так теперь им проще решить уравнение, чем расписывать все действия.
а как вы еще на 41 уроке??? какой-то индивидуальный план??? 27.03.2013 09:29:18, Е_л_е_н_а_
Ребенок на семейном. В третьем классе. Просто идем вперед по математике. Причем, это даже не сильно вперед если сравнивать с занковской программой, по которой учится класс и мы все сдаем. По дробям, например, мы даже немножко от Аргинской отстаем, а некоторых тем из Аргинской вообще нет в Гейдмане даже в 4 классе, их приходится отдельно добирать.
27.03.2013 12:05:17, Красно Солнышко
мы один раз с детьми разобрали как решать задачи при помощи уравнений, так теперь им проще решить уравнение, чем расписывать все действия.
а как вы еще на 41 уроке??? какой-то индивидуальный план??? 27.03.2013 09:29:18, Е_л_е_н_а_

Ясненько. Мы тоже на семейном учимся. Но решили, что не будем идти вперед ни по какому предмету. Тратим свободное время на разные развивалки и развлечения.
удачи вам. 28.03.2013 08:28:14, Е_л_е_н_а_
удачи вам. 28.03.2013 08:28:14, Е_л_е_н_а_






Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел. Сравнение этих чисел по их расположению на координатной прямой".
(2) "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями".
О, еще и степени.
(3) "Возведение в степень.
Понятие о возведении в степени как действии, заменяющем умножение равных множителей. Запись этого действия. Термины, связанные с возведением в степень.
Вторые и третьи степени однозначных и некоторых двузначных чисел".
Рабочая программа по курсу «Математика». Система Л.В.Занкова., автор И. И. Аргинская.
А что ты могла не заметить, меня даже не удивляет. Я вот смотрю, по учебному плану навык расписан, а на деле в учебнике одна задача. Но в контрольную то потом могут запросто включить, так что приходится этот материал тоже захватывать. Смысла вот в таком проскакивании не вижу никакого. Тем более, что отнимается время необходимое на отработку навыков, которые должны быть отработаны в начальной школе и их качественная отработка у многих детей страдает. Ты права абсолютно. Дробями, отрицательными числами и т.п. занимаются весь 5 и 6 класс, причем, программой предусмотрено, что занимаются с нуля. И там уже делают все грамотно и последовательно. Все это в началке - лишь попытка создать иллюзию крутизны. Но на домашнем я легко решаю проблему поверхностности тем, что просто иду себе вперед по нормальному учебнику. Где все это есть, но качественно отработано. Не хватит учебников началки, перейду на 5-6 классы Никольского. У меня то ребенок не скачет, он последовательно все проходит и я не иду дальше не отработав предыдущее. Правда, приходится двигаться несколько резвее, чем хотелось бы, так как объем двойной по сути. 27.03.2013 14:59:32, Красно Солнышко




жуть какая :(.
А ввести 2 переменные и уравнение составить никак нельзя? 26.03.2013 20:27:13, RitaK
Еще и две переменные? Ну вы даете.
Нет. Решение задач уравнениями в 4 классе еще не пройдены. 26.03.2013 21:35:29, Красно Солнышко
серьезно? уравнения же в первом классе проходят, ну некоторые во втором.
и что никто не учит решать задачи при помощи уравнений? все больше маюсь вопросом что СО это спасение - было бы время, мою старшенькую саму заниматься не заставишь :( 27.03.2013 20:55:38, Желток
Учат решать уравнения, но не учат составлять уравнения к задачам и решать задачи с помощью уравнений.
Считается, что если ребенка раньше времени научить решать задачи с помощью уравнений, то он не освоит арифметических способов решения, которые тоже надо уметь применять.
Поэтому я вот тоже не форсирую. Успеется. 27.03.2013 21:13:01, Красно Солнышко
странно, наши решают задачи в первом классе уравнениями - у васи 7 у пети на 3 меньше, сколько у Пети и через схемку в уравнение переводят и решают, простенько, но со смыслом
27.03.2013 21:33:53, Желток
так все равно через икс пишут :), я поэтому и удивляюсь что не учат решать задачки
28.03.2013 21:24:00, Желток
у нас например такого нет. Это при том что у нас оч сильная математика. И даже на мат кружке у нас такого я не видела
29.03.2013 10:10:31, КошМарочка
А ввести 2 переменные и уравнение составить никак нельзя? 26.03.2013 20:27:13, RitaK

Нет. Решение задач уравнениями в 4 классе еще не пройдены. 26.03.2013 21:35:29, Красно Солнышко

и что никто не учит решать задачи при помощи уравнений? все больше маюсь вопросом что СО это спасение - было бы время, мою старшенькую саму заниматься не заставишь :( 27.03.2013 20:55:38, Желток

Считается, что если ребенка раньше времени научить решать задачи с помощью уравнений, то он не освоит арифметических способов решения, которые тоже надо уметь применять.
Поэтому я вот тоже не форсирую. Успеется. 27.03.2013 21:13:01, Красно Солнышко



именно так
26.03.2013 17:12:12, Lubanya
Объективно сложная задача, как ты считаешь? Меня удивило появление такой.
26.03.2013 17:21:16, Красно Солнышко
Чем сложная? Встречным движением? Но даже по Моро дети знают разные виды движения: и встречное, и в разные стороны, и вдогонку...
26.03.2013 19:18:45, Musenka
Сочетанием встречного движения и второй части, когда ищется скорость каждого мальчика.
26.03.2013 19:27:55, Красно Солнышко
Подсунула ее сейчас дочери. Она сначала начала решать 2700:6.... и т.д. (написала 2 действия), а потом зачеркнула и решила 5 Х 60 = 300 и т.д.
26.03.2013 21:11:33, Musenka
Откуда? У них тема "Встречное движение" в середине 4-го класса.
[ссылка-1] 26.03.2013 18:50:33, Красно Солнышко
я не вникаю в программу, я знаю, что такие задачи задавались и мы их решали
28.03.2013 16:23:43, мамАсЯ
Откуда же их брали то интересно? В учебнике Петерсон 3 класса таких нет. Только в четвертом.
Не вникаете, поэтому, видимо, что-то и путаете. 28.03.2013 16:28:18, Красно Солнышко
может быть - вот пример наших задач из эл.дневника, по мне так принцип тот же:
От двух пристаней, находившихся на расстоянии 224 км отошли одновременно навстречу друг другу два теплохода. Скорость одного из них 26 км/ч, а скорость другого на 4 км/ч больше. Через сколько часов теплоходы встретятся? 28.03.2013 20:41:42, мамАсЯ

Специально сейчас у ребенка спросила (я за математику не ответственна:) - предложил решение как ниже написала Ele_na. То есть все-таки решают по другому алгоритму.
26.03.2013 20:28:40, Lubanya
Еще раз уточню (теперь спросила у мужа) - именно по твоему варианту - у гейдмана (через скорость сближения), а ребенок мой вот так решает, говорит, что этот способ ему понятней
26.03.2013 21:00:57, Lubanya




[ссылка-1] 26.03.2013 18:50:33, Красно Солнышко


Не вникаете, поэтому, видимо, что-то и путаете. 28.03.2013 16:28:18, Красно Солнышко

От двух пристаней, находившихся на расстоянии 224 км отошли одновременно навстречу друг другу два теплохода. Скорость одного из них 26 км/ч, а скорость другого на 4 км/ч больше. Через сколько часов теплоходы встретятся? 28.03.2013 20:41:42, мамАсЯ
а скорость сближения они проходили? Если да, то верно.
Можно еще так:
раз Олег ехал быстрее, значит он проехал больше на 50м/мин * 6 мин = 300 м
2700-300 = 2400 м
2400 : 2 = 1200 м проехал Игорь со скоростью 1200 :6 =200 м/мин и т.д. 26.03.2013 15:42:55, Ele_na
Можно еще так:
раз Олег ехал быстрее, значит он проехал больше на 50м/мин * 6 мин = 300 м
2700-300 = 2400 м
2400 : 2 = 1200 м проехал Игорь со скоростью 1200 :6 =200 м/мин и т.д. 26.03.2013 15:42:55, Ele_na
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание