В теме [ссылка-1] прозвучало несколько раз мнение, что учитель права...
вкратце - ребенок решил задачу тем способом, который они еще не проходили, в классе (т.е. это не родители за него задачу решили). Учитель перечеркнула решение и поставила 2.
Я в шоке, если честно. На мой взгляд это непрофессиональное поведение учителя. Если не было специально озвучено, что задачу надо решить таким и только таким способом, то ставить за правильно решенную задачу двойку - это бред. У нас уже совсем не принято учить думать самому что ли? Только действовать в рамках заданного шаблона, а шаг в сторону - расстрел на месте?
Если учителю нужно проверить тот способ, который они изучали, то можно попросить решить задачу тем способом, а за другой способ в любом случае, имхо, надо похвалить!!! А не обрубать двойками всякое желание думать вперед программы. Это ж самое ценное, что надо поддерживать в детях - самостоятельное мышление, интерес к предмету и т.д.
И за что еще в таком случае (если учитель права) можно ставить двойки? За отличные от учительских мысли в сочинении? За неправильное количество клеточек-линеечек-пальчиков, которые надо было отступить? А за плохое поведение на уроке (ну не знаю, болтал с соседом, отвлекал других, отвечал с места) тоже можно двойку именно по предмету, не зависимо от знаний?
Я, если честно, не понимаю, почему за те же "клеточки" (или линеечки) учитель снижает оценку по математике (или русскому языку). Если хочется оценивать порядок в тетрадях - введите оценку за "порядок в тетрадях" отдельную и оценивайте. А оценка по математике (русскому, физике и т.д.) должна, имхо, отражать уровень знаний по предмету.
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Учителя
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
навеяло. о двойках за правильно решенные задачи и прочем
25.03.2013 09:51:05, enka_penka21 комментарий
Вы знаете, школа, это маленькая модель взрослого мира.
Не, ну можно конечно начальнику(заказчику) сказать, что они полные идиоты и что эту проблему(задачу) можно решить совсем другим способом. Или взять и решить эту проблему(задачу) своим способом, а не тем способом, который требуют и ждут от меня начальство (заказчик). И потом долго возмущаться, что уволили (не оплатили выполненный заказ). Вместо похвалы за креативность!
Действительно, что они от меня ждут, шаблона, что ли! А шаг в сторону - так сразу расстрел (увольнение).
Не во всех ситуациях ждут креативности. В жизни очень часто приходится выполнять задачи по плану начальника (заказчика), а не по своим хотелкам.
Так и в школе. Если контрольная по теме, то нечего залезать вперед и выполнять задание способом который не проходили.
Хочется креативности - вперед - есть куча олимпиад где можно решать задачи, хоть слева на право, главное, чтобы ответы сошлись.
То есть всему свое место и время. И лучше этому научится уже в школе, чем потом терять работу (заказчиков) потому, что привык делать только как нравится (хочется), а не как надо (требуют).
Нужно понимать, где можно делать не как все, а где надо как все. И понимать разницу между стадностью и личностью. И не путать эти два понятия, прикрываясь своей креативностью мышления, а то и выпячивая ее, не понятно во благо кого и в доказательство чему. 25.03.2013 22:59:03, Lussi01
Не, ну можно конечно начальнику(заказчику) сказать, что они полные идиоты и что эту проблему(задачу) можно решить совсем другим способом. Или взять и решить эту проблему(задачу) своим способом, а не тем способом, который требуют и ждут от меня начальство (заказчик). И потом долго возмущаться, что уволили (не оплатили выполненный заказ). Вместо похвалы за креативность!
Действительно, что они от меня ждут, шаблона, что ли! А шаг в сторону - так сразу расстрел (увольнение).
Не во всех ситуациях ждут креативности. В жизни очень часто приходится выполнять задачи по плану начальника (заказчика), а не по своим хотелкам.
Так и в школе. Если контрольная по теме, то нечего залезать вперед и выполнять задание способом который не проходили.
Хочется креативности - вперед - есть куча олимпиад где можно решать задачи, хоть слева на право, главное, чтобы ответы сошлись.
То есть всему свое место и время. И лучше этому научится уже в школе, чем потом терять работу (заказчиков) потому, что привык делать только как нравится (хочется), а не как надо (требуют).
Нужно понимать, где можно делать не как все, а где надо как все. И понимать разницу между стадностью и личностью. И не путать эти два понятия, прикрываясь своей креативностью мышления, а то и выпячивая ее, не понятно во благо кого и в доказательство чему. 25.03.2013 22:59:03, Lussi01
знаете в моей жизни был только один начальник нацеленный на "копать отсюда и до обеда" - сбежала от него роняя тапки, в общем-то как и все остальные - мало кто выдерживал довольно долго :), слоны упертые в своем стремлении сделать так и не иначе - в клиентах тоже долго не живут, помирают своей смертью :)
все остальные готовы были выслушивать про альтернативные способы решения проблем как минимум :) и обсуждать их тоже готовы и в процессе обсуждения вы знаете иногда даже рождается вариант далекий от первых двух обсуждаемых 26.03.2013 08:14:47, Желток
все остальные готовы были выслушивать про альтернативные способы решения проблем как минимум :) и обсуждать их тоже готовы и в процессе обсуждения вы знаете иногда даже рождается вариант далекий от первых двух обсуждаемых 26.03.2013 08:14:47, Желток
Вы не о том.
Ученик УЖЕ сделал не так. Он не делал как Вы пишите: "все остальные готовы были выслушивать про альтернативные способы решения проблем как минимум". Он не спрашивал и не обсуждал с Марьванной, что ничего, Марьванна, если я решу вот так (методом, который еще не проходили), а не так? Как Вы считаете Марьванна?!.
Он просто взял - и сделал. А теперь мама возмущается. И ученик даже после сделанного не так, не хочет сходить и обсудить с Марьиванной этот вопрос. Идет обвинение Марьванны и защита поступка своего ребенка, что вполне нормально для мамы, но не соответствует логике. А логика на стороне Марьванны, нравится это маме или нет. 26.03.2013 17:29:21, Lussi01
Ученик УЖЕ сделал не так. Он не делал как Вы пишите: "все остальные готовы были выслушивать про альтернативные способы решения проблем как минимум". Он не спрашивал и не обсуждал с Марьванной, что ничего, Марьванна, если я решу вот так (методом, который еще не проходили), а не так? Как Вы считаете Марьванна?!.
Он просто взял - и сделал. А теперь мама возмущается. И ученик даже после сделанного не так, не хочет сходить и обсудить с Марьиванной этот вопрос. Идет обвинение Марьванны и защита поступка своего ребенка, что вполне нормально для мамы, но не соответствует логике. А логика на стороне Марьванны, нравится это маме или нет. 26.03.2013 17:29:21, Lussi01
Задачку надо решать тем способом, который проходят сейчас на уроках. Даже чудно делать на этом акцент учителю. Он так устанет акценты делать, каждый день давая дом.задание.
Раньше я тоже думала как Вы, а потом была такая ситуация. Решал ребенок одну задачку. Через икс она решалась элементарно. Я не долго думая, объяснила ребенку про икс, и он быстро задачку решил. Через неделю, здесь кто-то спрашивает про похожую задачку, делая замечание при этом, что икс еще не проходили. Многие ответли, что решите через икс, это просто объяснить и т.д. А один ответ был, что не надо решать задачки тем способом, который не проходили, потому что, если задачка дана, значит она имеет решение теми способами, которые уже проходили. И решение через икс - это просто, весь смысл в том, чтобы решить задачу логически. Т.е. икс придет позже, а навык логически мыслить останется.
После этого ту задачку, которую я объяснила ребенку, решать через икс, я попробовала решить без икса. Знаете, оказалось непросто и интересно. Ребенок тоже потом решал, и получил указание забыть про икс))) 25.03.2013 15:56:07, oleal
Раньше я тоже думала как Вы, а потом была такая ситуация. Решал ребенок одну задачку. Через икс она решалась элементарно. Я не долго думая, объяснила ребенку про икс, и он быстро задачку решил. Через неделю, здесь кто-то спрашивает про похожую задачку, делая замечание при этом, что икс еще не проходили. Многие ответли, что решите через икс, это просто объяснить и т.д. А один ответ был, что не надо решать задачки тем способом, который не проходили, потому что, если задачка дана, значит она имеет решение теми способами, которые уже проходили. И решение через икс - это просто, весь смысл в том, чтобы решить задачу логически. Т.е. икс придет позже, а навык логически мыслить останется.
После этого ту задачку, которую я объяснила ребенку, решать через икс, я попробовала решить без икса. Знаете, оказалось непросто и интересно. Ребенок тоже потом решал, и получил указание забыть про икс))) 25.03.2013 15:56:07, oleal
знаете, у нас перед уравнениями были примеры (4+__= 7-__)- которые решить было проще всего подставив икс в одну из частей, это была как раз подготовка к уравнениям, ну объяснила я деточке в очередной раз этот икс - ну решила она их через икс, никто не умер - в том числе и учитель, она у нас кстати замечательная :), она как раз похвалит за не стандарт и попросит решить еще и тем что ей нужен - и ребенок доволен и учитель
25.03.2013 18:16:09, Желток
Так а я и не говорю, что кто-то умер))), просто самое главное, чтобы ребенок умел думать, а какая там оценка стоит - мне, например, все равно. У всех свой подход. У меня такой - все что должны объяснять в школе, пусть там и объясняют, а я с ребенком решаю более сложные задания, но по пройденным темам. У Вас - другой. Но то, что личность учителя важна, даже не обсуждается. Хорошо, что у Вас замечательная)))
26.03.2013 09:45:17, oleal
Разве это логично - решать задачу per rectum, когда есть более подходящие способы?
25.03.2013 17:31:54, ЛюбимицаКлаппа
Конечно, логично. Потому что это сначала будут задачи: было 10, стало 20, сколько добавили? А потом пойдут такие задачи, что еще надо будет подумать что обозначить за Х, и куда этот Х проистроить, потому ребенок должен уметь думать.
Я вообще не понимаю этим метаний с оценками, главное, чтобы ребенок понимал, умел решать и т.д. 26.03.2013 09:41:58, oleal
Я вообще не понимаю этим метаний с оценками, главное, чтобы ребенок понимал, умел решать и т.д. 26.03.2013 09:41:58, oleal
по-моему логично. Для того, чтобы иметь возможность решать разными способами, необходимо сначала изучить эти способы. Это же началка. Как учителю понять, что тема усвоена?
25.03.2013 17:53:34, Ele_na
Ну да, как же понять, ведь на каждую тему в школе дают всего одну задачу. Если одна задача решена нестандартно - уверенности нет.
26.03.2013 20:27:57, ЛюбимицаКлаппа
Я не понимаю, зачем вообще ходить в школу. Мы перестали и жизнь сразу наладилась. Хорошему там не научат.
25.03.2013 13:50:08, Liskai
Клеточки и линеечки оценивают не по хотелкам учителя, а потому что детям потом ЕГЭ сдавать. Дело не в порядке в тетради, а в том, что должна выработаться автоматическая привычка верно оформлять. Проверяют ЕГЭ компы, а не люди. Одну клеточку неправильно отступил - минус балл.
25.03.2013 11:07:01, Lilentaler
Это отговорка. Для того, чтобы правильно оформить ЕГЭ, вовсе не надо с первого класса тюкать ребенка клетками. Привычку можно выработать за полгода, а то и меньше.
25.03.2013 17:29:54, ЛюбимицаКлаппа
Всё-таки, по-моему, они нужны - эти клеточки и линеечки.... Как и абзацные отступы и многое другое "оформительское"...
Я это по сыну вижу: учитель на курсах английского не требует оформления по каким-либо правилам и не снижает за грязь - так сын выдаёт ей такое ДЗ, которое она с оооогромным трудом читает, так как всё "в каше", без отступов, на полях, с исправлениями, написанными поверх. Она оценивает только правильность, и сын продолжает писать "как попало". А в школьных тетрадях он постепенно приходит к пониманию порядка.
Да, не важно - 5 или 3 клеточки отступить, но важно научиться оформлять аккуратно и важно научиться выполнять заданные правила оформления. 26.03.2013 09:04:57, Zeiva
Я это по сыну вижу: учитель на курсах английского не требует оформления по каким-либо правилам и не снижает за грязь - так сын выдаёт ей такое ДЗ, которое она с оооогромным трудом читает, так как всё "в каше", без отступов, на полях, с исправлениями, написанными поверх. Она оценивает только правильность, и сын продолжает писать "как попало". А в школьных тетрадях он постепенно приходит к пониманию порядка.
Да, не важно - 5 или 3 клеточки отступить, но важно научиться оформлять аккуратно и важно научиться выполнять заданные правила оформления. 26.03.2013 09:04:57, Zeiva
Есть вещи и поважнее - думать, узнавать новое. За клеточками часто больше ничего и нет, они превращаются в сверхценную идею. Упираться в клетки - признак ограниченности, ИМХО.
26.03.2013 20:25:58, ЛюбимицаКлаппа
+ 100. У нас все также - в тетрадях приучается к порядку, в английском - без слез не взглянешь.
26.03.2013 09:46:18, oleal
ППКС - линеечки и клеточки - это воспитание былдла в школьных условиях - ах ты не "стадо"? получи свою двойку за правильное решение :(
25.03.2013 18:10:59, Желток
из своего опыта скажу, что клеточки - это не быдло, это элементарное умение следовать инструкции. проявлять креатив требуется далеко не везде и не всегда. даже к креативу часто инструкция прилагается.
к моему огромному удивлению заполнить анкету ответив на элементарные вопросы в нужных клеточках может 1 взрослый россиянин из 10.
из 8 человек, сидевших в очередь на оформление з/п 5 было отправлено по причине неправильного заполнения анкеты-заявления. 26.03.2013 15:50:16, douceur
к моему огромному удивлению заполнить анкету ответив на элементарные вопросы в нужных клеточках может 1 взрослый россиянин из 10.
из 8 человек, сидевших в очередь на оформление з/п 5 было отправлено по причине неправильного заполнения анкеты-заявления. 26.03.2013 15:50:16, douceur
Раз в теме "прозвучало несколько раз мнение" о правоте того учителя, то значит, что педагог отражает мнение части населения)) и вполне является продуктом этого общества.
Вообще хорошо бы обраитться к критериям оценки работ в разных ступенях по разным предметам. Я такой ссылки не имею, но, если кто даст, то хорошо бы.
За неправильное количество клеточек снижает много учителей началки, здесь это регулярно обсуждается. За поведение всегда в прежние времена единицы и двойки в журнал.
лепили.
Но вот к выпускным класса история делает виток и в егэ опять надо тщательнЕе следить за клеточками.
А за решение задачи пропорцией, конечно, надо было ученика лично подозвать, побеседовать, может дать ему дополнительное задание, исходя из его ума и сообразительности итд. Но мир несовершенен и большое количество людей, помнится, все-таки посоветовали поговорить с учителем и защитить интерес ребенка к учебе. 25.03.2013 10:41:03, Etagerka
Вообще хорошо бы обраитться к критериям оценки работ в разных ступенях по разным предметам. Я такой ссылки не имею, но, если кто даст, то хорошо бы.
За неправильное количество клеточек снижает много учителей началки, здесь это регулярно обсуждается. За поведение всегда в прежние времена единицы и двойки в журнал.
лепили.
Но вот к выпускным класса история делает виток и в егэ опять надо тщательнЕе следить за клеточками.
А за решение задачи пропорцией, конечно, надо было ученика лично подозвать, побеседовать, может дать ему дополнительное задание, исходя из его ума и сообразительности итд. Но мир несовершенен и большое количество людей, помнится, все-таки посоветовали поговорить с учителем и защитить интерес ребенка к учебе. 25.03.2013 10:41:03, Etagerka
У нас учительница в начальной школе, когда у детей появилась грязь в тетрадях, начала ставить двойную оценку: первая - за само задание, вторая за аккуратность выполнения. Это относилось и к русскому, и к математике. Об этом предупредили на собрании родителей. Через пару месяцев снова вернулись к одной оценке, так как дети все поняли :)
Знаю, что в некоторых школах у наших бывших одноклассников за ошибку или помарки снижают сразу на балл. А если ошибка в одном из подпунктов задания, то все задание считается не выполненным. Оценка не двойная, а одна. Родители вроде не очень возмущаются. 25.03.2013 10:03:12, Читаю...
Знаю, что в некоторых школах у наших бывших одноклассников за ошибку или помарки снижают сразу на балл. А если ошибка в одном из подпунктов задания, то все задание считается не выполненным. Оценка не двойная, а одна. Родители вроде не очень возмущаются. 25.03.2013 10:03:12, Читаю...
Читайте также