Раздел: Учебники

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Школьная математика 6 класс

Порекомендуйте, пожалуйста, хорошие пособия подтянуть именно школьную, не олимпиадную, математику за 6ой класс. Спасибо!
19.03.2013 22:46:49,

60 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вот эту рекомендую. Все задачи подробно разбираются. 21.03.2013 08:45:22, Soledad
Пусть поймет самое главное: нет никаких дробей, просто 1/a это тоже число - число обратное числу a. То есть такое, при перемножении которого c a получается единица.
Любую дробь вида a/b надо представить в виде a*(1/b), после чего оперировать с 1/b как с числом. И применять к нему все свойства чисел - выносить его за скобки и так далее.
21.03.2013 00:43:24, Liskai
Вероятность
мне самой не понятно, зачем запоминать это ваше главное. Если и понятие дроби легко воспринимать. На мой взгляд, ребенку не легче воспринимать то, что вы написали. Но углубляться не буду, я не специалист по обучению математике. 21.03.2013 13:15:04, Вероятность
Затем, что понятие дроби является производным понятием, аксиоматически никак не определенным. А "мое главное" является аксиомой, которую надо воспринимать как данность и не знать которую нельзя. 21.03.2013 14:23:29, Liskai
Дубравка
Рекомендую учебник Никольского. Там очень неплохой набор задач на дроби и проценты. 20.03.2013 14:34:57, Дубравка
Спасибо большое! Закажу сейчас, темы те же, но, возможно, там лучше все объясняется. 20.03.2013 22:43:03, RitaK
Стоп, я сейчас сообразила. У Виленкина и Никольского не совпадает порядок изложения. Виленкин: 5 класс- десятичные дроби, 6 класс- обыкновенные дроби.
Никольский: 5 класс- обыкновенные дроби, 6 класс- десятичные.
Вам, скорее всего, Никольский 5 класс тоже будет нужен.
Купите оба, и 5, и 6 класс. Не пожалеете. Много интересных задач.
20.03.2013 22:47:37, Евa
ОК! Спасибо! 20.03.2013 22:58:22, RitaK
А что у вас за программный учебник?
Дополнительно можно [ссылка-1]. Причем, если есть пробелы, можно что-то из 5-го класса тоже взять.
20.03.2013 06:56:09, Etagerka
Жохов, Чесноков, Виленкин.
Спасибо за ссылочку!!
20.03.2013 22:41:04, RitaK
ыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы ... школьную???
Всегда подозревала, что в школе преподают какую-ту другую математику. Не ту, которая наука, а именно школьную.
Пособие в таком случае только одно: ваш учебник. В другом учебники математика может оказаться другой. Тоже школьной, но не вашего конкретного типа.
Если серьезно, то школьную математику подтягивать вообще не надо. Сдачу научится считать и так. Ни для чего иного школьная математика не годится.
19.03.2013 23:42:59, Liskai
а в школе вообще науку, как Вы выразились, не преподают. Ни по одному предмету. У школьного образования другие задачи. 20.03.2013 22:37:32, Евa
Вероятность
как будто вы не можете предположить, что у любого ребенка на любом этапе может случиться затык с какой-то темой. Может и не случиться, если повезло с учителем, программой и мозгами. Но если вдруг случилось, то нужно просто помочь ребенку, а не вставать в позу, что "сдачу считать научится, куда ему больше ыыыыы в чем тут могут быть проблемыыы" Особенно когда это касается чужого ребенка. 20.03.2013 16:35:55, Вероятность
Я удивилась самой постановке задачи: подтягивать именно школьную математику. 20.03.2013 19:28:17, Liskai
А я удивляюсь Вашему удивлению :) А какую еще математику надо подтягивать ребенку школьного возраста, у которого с ней проблема? Я вот хожу подтягиваю математику дочке подруги - потому что ни один репетитор не может объяснить так, как я :) И без подтягивания ничего у ребенка не получается. И своей старшей подтягиваю - просто школьных уроков недостаточно. 20.03.2013 20:54:01, ДраКошка
Подтягивать надо просто математику, а не подгонять ребенка под конкретного учителя или учебник. Особенно того, который решет мехматовские задачи. Непонимание таким ребенком дробей говорит о нелогичности изложения в учебнике. 20.03.2013 21:47:25, Liskai
Если проблема дроби, то дроби и надо подтягивать :) 20.03.2013 23:38:52, ДраКошка
У моего сына не было проблем с дробями задолго до того, как он впервые услышал слово дробь. Приводил себе к общему знаменателю и думал, что дробь бывает только охотничья или барабанная. 21.03.2013 00:45:43, Liskai
И что? У моих детей, кстати, тоже именно с дробями проблем не было :) Это не значит, что у других их быть не может. 21.03.2013 00:52:36, ДраКошка
Конечно! Особенно если долго парить им мозг определениями правильных-неправильных, составных не составных, десятичых-недесятичных и прочих хитрых дробей. Точно будут проблемы. 21.03.2013 00:56:26, Liskai
"На мехмате ДРУГАЯ математика. ТАМ ИНТЕРЕСНО!" А дроби и пр. в учебнике - не интересно. Это объяснение ребенка. А раз не интересно - мы и не учим, как выяснилось. И учебник, думаю, не при чем. Почему спросила про пособие: хотелось бы одну книжку, где удачно скомпанован материал. Учебники надо листать за все годы. 20.03.2013 22:36:36, RitaK
Если учебник, то лучше Виленкин. А вообще надо чтобы кто-то умный с простым карандашом отметил что читать, а что нет. 21.03.2013 00:24:46, Liskai
Дубравка
У меня уже второй ребенок дроби и проценты проходит. Вот сочетание Никольский + (в небольшой степени) Виленкин, мне очень понравилось. В прошлом году в 5-ом младшая училась по Петерсон, где они лихо проскакали миом дробей. Как выяснилось, в сентябре этого года, дроби ребенок понимает очень условно. 20.03.2013 17:07:42, Дубравка
Красно Солнышко
лихо проскакали чего? 21.03.2013 19:21:55, Красно Солнышко
Вероятность
мимо дробей лихо проскакали :) 23.03.2013 13:44:34, Вероятность
Красно Солнышко
:)
Я ж реально не въехала. Что думала за термин такой "миом дробей"? Почему не знаю?!
23.03.2013 13:48:21, Красно Солнышко
У нас был Петерсон 1-5, в 6ом Жохов, Чесноков,Виленкин. Сочетание Никольский+Виленкин - это что? 20.03.2013 22:40:31, RitaK
Вот, как выяснилось, надо :(.
Мехматовские-то задачки мы решаем :((.
А в школьной дрооооооооби и еще всяко-разно....
Найти бы по математике что-то типа Ахременковой, которая очень нам русский помогла подтянуть.
20.03.2013 01:00:26, RitaK
А что может быть сложного в дробях?! Это же просто деление одного числа на другое.
Можете описать, в чем конкретно проблема?
20.03.2013 14:26:15, Liskai
Я в 4 классе думала, что нет ничего сложного в простых уравнениях. А оказалось, что нужно решать именно в той последовательности, которую им разъясняла учитель (филолог по образованию). 20.03.2013 16:12:04, starka
Вот-вот. 20.03.2013 16:33:16, Liskai
Дубравка
Проблема 6-классников заключается в отсутствии автоматизма в работе с разного рода дробями. Иногда оказывается, что ребенок вообще не понимает смысл дробей. Далее к этому цепляется неумение решать задачи с процентами и неумение преобразовывать алгебраические выражения.

Так что дробенепонимание, часто, оказывается именно тем кирпичиком, без которого не бывает полноценного понимания математики.
20.03.2013 14:33:28, Дубравка
вот-вот.. как-то так.
У нас еще все осложняется тем, что занимаемся только тем, что интересно. Осваивать и доводить до автоматизма примитивные мат действия не интересно. Отсюда и дыры.
20.03.2013 22:29:09, RitaK
Надо пинать, а как же! 21.03.2013 00:25:53, Liskai
сил не хватило(. пинала за языки, думала, что с математикой ок (. 21.03.2013 00:50:50, RitaK
Сильно не надо, надо регулярно пинать ))) 21.03.2013 00:57:37, Liskai
сил в смысле на регулярное, последовательное пинание, а не на силу удара))))))))))))) 21.03.2013 01:33:51, RitaK
Это потому, что не умеете находить в этом удовольствие.))) 21.03.2013 13:08:00, Liskai
Стоп, а какой смысл в дробях? В дробях нет вообще никакого смысла. Более того, в математике вообще нет такого понятия. Есть понятие умножения и есть понятие обратного числа. И не надо забывать определение числа, содержащее в себе все свойства чисел. 20.03.2013 14:58:10, Liskai
Дубравка
у вас и физтех не физический вуз и Ландавшиц не достойный внимания учебник. 20.03.2013 15:05:12, Дубравка
Судя по Вашей иронии и тому, что Вы из физтеха, там и правда математику не преподают. Дробь это всего лишь "вид записи" рационального числа. Сами понимаете, что видов записи можно придумать сколько угодно. 20.03.2013 15:27:35, Liskai
угу, только вот учить и запоминать чем рациональное от целого отличается и т.д. оч нудно для некоторых несознательных недорослей. 20.03.2013 22:31:05, RitaK
Надо не учить и запоминать, чем рациональное от целого отличается, а учиться строить рациональные из целых логическим путем. И тогда сразу получатся дроби. Вообще я бы порекомендовала вам провести диагностику. Взгляд со стороны иногда полезен. 21.03.2013 00:29:05, Liskai
диагностику - это как? научите.
Определения по математике тоже знать надо. Я слышала, что это сейчас бич - дети умеют решать задачи, но не могут сформулировать определения.
21.03.2013 00:51:55, RitaK
Преподавателя пригласить и продиагностировать. Чтобы проверил, что знает, и сказал, на что обратить внимание. В учебнике нужные места подчеркнул. Сказал, что выучить. Далеко не всем нужны регулярные занятия с репетитором. Но совершенно обязательно нужно дать направление. И так несколько раз в год. 21.03.2013 01:01:19, Liskai
ОФФ! Не могу не прокоментировать :))) Когда по распределению работала в коллективе, на 40% состоящем из выпускников мехмата, и на 40% из выпускников Физтеха - ежедневно слышала такие споры! А потом они все переженились!!! И продолжали спорить - какая научная школа корректнее!! 20.03.2013 16:15:50, starka
Дубравка
Не знаю, кто там с кем и о чем спорил. С Liskai диалог шел о том, нужно или нет уделять внимание дробям в 6-ом классе. 20.03.2013 17:11:31, Дубравка
Нет, не об этом. Диалог шел о том, стоит ли вводить определение дроби как некой особой сущности. Именно от введения этого определения вся путаница и возникает. Начинается тупое запоминание так называемых свойств дробей и алгоритмов операций с ними. 20.03.2013 21:52:03, Liskai
Дубравка
Где это вы про особую сущность прочитали? Я сказала, что с дробями у 6классников возникают проблемы на уровне неумения оперировать с ними и непонимания, как и откуда берется этот страшный зверь. И далее на это непонимание цепляется целый ворох дальнейших проблем. Также я предложила автору поста учебник, где приведено достаточное количество примеров и задач, которые позволяют отработать и закрепить навык. 20.03.2013 22:25:08, Дубравка
В таком случае, в чем Вы мне возразили по существу? Я и говорила о том, что "страшного зверя" вводить не надо. Надо объяснить смысл определения числа. Я сына заставила выучить в свое время, но заставить выучить дано не каждому.
Хотя бы уж понять и уметь применять свойства. Кроме a(b+c)=a*b+a*c и того факта, что 1/a тоже число (для которого это свойство подходит) для операций с дробями ничего не надо. Особо тупым надо еще напомнить, что если умножить число на единицу, то получится тоже самое. А единицу можно записать как a/a.
Все. Остальное уже никак не сложнее мехматовской задачи. Зная это, любой мехматовскозадачный ребенок с дробями разберется сам и никаких учебников ему читать не надо. Уж как нибудь додумается, как привести к общему знаменателю.
21.03.2013 00:39:13, Liskai
Дубравка
Вы, я вижу, видный теоретик. Ответьте все-таки на вопрос, что вы кончали. Его Вам сто раз уже задавали, но каждый раз Вы отмалчиваетесь. 20.03.2013 15:38:14, Дубравка
[ссылка-1] физмат, тогда еще был просто педагогическим. Но сдавать старалась не по лекциям, а читала книжки. Не пробовали? Очень помогает, даже если учишься в слабом вузе. 20.03.2013 15:50:36, Liskai
:) наверно, если учишься в слабом вузе, то помогает. если в сильном- можно и по лекциям Ж) 20.03.2013 17:02:58, Евa
Согласна. Но, как говорится, для кого и кобыла невеста. Можно и в педе по лекциям, а может и на мехмате к продвинутым книжкам потянуть. Правда? 20.03.2013 19:30:40, Liskai
Дубравка
Смоленский пед. Читала книжки. Так и запишем. 20.03.2013 16:00:17, Дубравка
[-] 20.03.2013 16:32:44, Liskai
Осмелюсь заметить, что диплом физтеха есть то, чем на самом деле можно гордиться до гробовых досок, и после внукам тоже можно бабкиным дипломом погордиться... 20.03.2013 22:33:47, RitaK
Выпускники физтеха очень разные. Как и в любом вузе, там есть свой внутренний отбор. 21.03.2013 01:02:35, Liskai
есть. Но для того, чтоб получить диплом физтеха мозг однозначно должен быть и немаленький. ДА, среди физтеховцев есть, как и везде, свои гении и свой балласт, который списывает, выкручивается и т.д. Но даже быть физтеховским балластом - это оч достойно. 21.03.2013 01:39:29, RitaK
Не спорю, но, будучи балластом, этого не ощущаешь. Важно уважение твоего окружения, а когда оно то физтеховское. Поэтому,например, очень опасно отправлять слабого ребенка в сильную школу. 21.03.2013 14:27:50, Liskai

Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!