Раздел: Обучающие программы (репетитор к программе эльконина и давыдова)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

программа Эльконина-Давыдова

Девочки, помогите, кто учился или учится.
На мой взгляд, программа очень тяжелая, мы во 2 классе. Учебники беру, как-будто класс 4-5. Очень тяжелым языком написано и много нервов и трудов уходит. Соответственно вопрос: ОНО СТОИТ ТОГО?

и второй вопрос-математика. Мы учимся по двум учебникам-Александровой и Петерсон. 2 класс, 2 полугодие. Дети до НГ считали в рамках 20, и то, чаще 10. После НГ 325+573 в столбик. В Петерсоне, все, что посвящено счету до 100 пропущено. Десятки не проходили отдельно. Учитель и школа считают это правильным.

Я как технарь, с моей любовью к математике, вообще не представляю, как это не проходить счет до 100. Это как алфавит в русском. Конечно счет в столбик двузначных и трехзначных чисел не отличается, но как же закономерность чисел, переход через десяток, счет пятерками, десятками, тройками? и т.д. И как по этой программе подводят к умножению?

раньше было: 8+8+8+8+8 = 8*5 а тут как? если они 8+8+8+8+8 ни разу в жизни не складывали?

и потом почему трехзначные числа в столбик складывали, а не 5-ти или 7-ми значные.

Мне не понятно. Люди, кто в теме, разъясните?
20.02.2013 13:52:24, Наталина Т.

78 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У моих детей Петерсон в начальной школе. Счет до 100 проходили и отрабатывали и в 1, и во 2 классе. 21.02.2013 13:16:19, Василиса из сказки
сегодня случайно познакомилась с одним из разработчиков программы :)
гениально все было задумано....но - в процессе эксплуатации многое испортилось :( программа требует (настоятельно) хороших педагогов :(
21.02.2013 00:17:50, Татуня
Я так понимаю, что это ее основной недостаток - нет "защиты от дурака". 21.02.2013 13:17:17, Василиса из сказки
Сын отучился по Э-Д (сейчас уже в 9м классе) и дочка учится в 3м. Никаких особых сложностей я не заметила, кроме того что не все я могу ребенку объяснить на "том" языке, если он проболел какую-то тему. Мне эта программа очень нравится. И в процессе, и на выходе. Я только не совсем поняла, каким боком у вас по этой программе Александрова с Петерсон - у них ведь другая система, если я не ошибаюсь. 20.02.2013 21:52:21, Мусулунга
+1
Старший сын учился по эльконинской программе в началке, учебников Петерсон точно не было. Но сейчас уже не вспомню по чему учились.
И результаты на конец 4-го класса были хорошие, хотя в процессе я переживала, что где-то в других программах что-то прошли, а наши еще нет.
21.02.2013 00:48:16, Вероятность
А какие у Вас учебники по математике по этой программе? У нас именно Александрова+Петерсон. Русский - Тимченко, Литература - Патрикеева+Матвеева. Окружающий мир - Чудинова. 20.02.2013 23:46:03, Наталина Т.
По Александровой у меня учился старший сын, но там Э-Д и рядом не стояло, была обычная традиционная программа. У дочки математика Давыдов, Горбов; русский - Репкин. 21.02.2013 22:19:08, Мусулунга
У моей дочери была Э-Д в началке, те же учебники, и собрания с Александровой) но это было давно, так что подробностей я уже не вспомню. Математика мне не очень нравилась, но и ущерба не нанесла, с 5 класса все вошло в нормальную колею.
Правда, девушка выросла ни разу не математик, а с гуманитарными замашками, но не думаю, что это программа виновата. Летом ЕГЭ сдаст - смогу рассказать, каков итог:) Если вы из СВАО, возможно, у нас и школа одна.
21.02.2013 12:16:03, Сбыча Мечт
Мы в 1-м классе та же программма, со старшим Петерсон прошли и проблем особо не было, за редким исключением, в вашей ситуации выход один заниматься дома самостоятельно, можно купить тетради Петерсон для самостоятельных работ и тренироваться дома закрепляя материал. По русскому купили Иванова как дополнительный и занимаемся по нему. 20.02.2013 19:43:26, OlgaRN
А у Вас и старший и средний по этой программе учатся? Просто повторись ситуация еще раз, я бы не пошла по этой программе.Что Вас привлекает в этой программе? 20.02.2013 20:27:08, Наталина Т.
Это у вас учительница такая. У нескольких учебников - дитя без глазу))У меня дети учились по Петерсон. Есть недостатки, конечно. Но складывали все время, математические диктанты у них всегда были на устный счет. Конкретно в Петерсон сначала восьмерки сложат, потом умножат.
И что за другие учебники вы все время читаете, написанные тяжелым языком? По русскому языку я действительно хороших учебников давно не видела. Для самостоятельных занятий с детьми пользую советские.
20.02.2013 15:11:27, Etagerka
А где же взять советские за 2 класс? 20.02.2013 15:40:17, ПРО
[ссылка-1] - к примеру. Там еще много всего. Разные, не такие старые, пособия сохранились еще мои. 20.02.2013 15:46:14, Etagerka
спасибо Вам огромное за ссылку!!! 20.02.2013 16:05:29, Наталина Т.
супер - где вы были 4 года назад, я так искала русский язык)))) 20.02.2013 16:05:27, Любляна (Волна)
Прекрасную современную Ахременкову советуют здесь регулярно. 20.02.2013 16:13:19, Etagerka
не найдете, практически не возможно - тоже была такая мысль.... 20.02.2013 15:41:08, Любляна (Волна)
ну так все таки хоть в личку про школу напишите, мы учились по Эльконину-Давыдову, про математику не помню кто был - для этого и прошу вас идентифицировать школу - но скажу сразу криминала, который вы заподозрили нет... 6-й класс - полет нормальный 20.02.2013 14:29:38, Любляна (Волна)
написала в личку 20.02.2013 14:44:49, Наталина Т.
а что за школа? номер какой? 20.02.2013 14:10:03, Любляна (Волна)
У меня сын по Петерсону учился. Я даже подробно не вникала, у него не было сложностей, кроме 2-3 эпизодов с отдельными задачами за 4 года.
Но то, что при переходе в гимназию в 5 классе у него были проблемы (не ужас-ужас, но заметные) с устным счетом - факт. Мы просто скачали программку (ссылку не сохранила, но, думаю, найти вполне реально)- там можно настраивать уровень сложности - и за 2 недели ежедневных занятий он вполне был в форме.
Так что советую либо собраться группой, если с родителями общаетесь, и обратиться к учителю с просьбой уделить этому внимание, либо сами-сами в домашних условиях (что проще будет, на мой взгляд).
20.02.2013 14:10:02, Аллю
я и так сама с ней эту математику прохожу, но там такая методика преподавания....(((
Я научила дочь складывать столбиком, как меня учили в школе, и дочка поняла и складывала без ошибок, приходит из школы, там объяснили по-другому и она запуталась. Учитель с начала года просила не лезть в объяснения, якобы родители не правильно преподносят информацию, а когда я полезла и обнаружила, что ребенок не считает до ста и это ему вообще не преподавали.... мрак...

Вчера на собрании говорила с учительницей, она сказала, что счет до 100 они разобрали устно на уроках, в виде устной разминки. в тетрадях уроки посвященные счету до 100 были просто пропущены. после моего наезда 2-3 урока задали, но разве могут дети свободно научиться считать до 100 за 2-3 урока?

и потом, у нас по программе во 2 классе нет ни умножения ни деления. к чему мы тогда стремимся? учитель мне внятного ответа не дала. к чему навык счет трехзначных чисел, если двузначные складывать не умеем.

у кого-то дети учились по такой программе? к чему идем-то?
20.02.2013 14:20:06, Наталина Т.
Если по программе у вас нет умножения-деления, то получается у вас не Петерсон. Там это есть во втором классе. 20.02.2013 15:13:33, Etagerka
у нас Петерсон, просто т.к. у нас 2 учебника, умножением мы займемся в 3 классе, т.к. в этом просто не успеем...))) 20.02.2013 15:19:48, Наталина Т.
Ваши претензии должны быть направлены не на программу, а на странную учительницу или школу, имхо. 20.02.2013 15:52:30, Etagerka
а задания Узорова-Нефедова не покупали - скачивали? 20.02.2013 14:28:00, КалиНа*
и покупали и скачивали, но ребенку надо не только навык счета, но и вообще как образуется числовой ряд рассказывать, какие числа четные, какие нечетные, как считать 5-ками, как десятками, как можно разложить число 86, и пр. разрядность чисел объяснить и почему у нас в математике десятичная система счисления, наиболее распространённая система счисления. Из этих заданий ребенок получит только навык, что не маловажно, но основы в него без правильного преподавания учителем не лягут. А как дальше учиться? 20.02.2013 14:49:02, Наталина Т.
А что тут разъяснять? Вот так вот, такие учебники. А у Петерсон действительно нет счета в пределах 100? Не интересовалась как-то.
Я, как учитель математики, вообще против складывания и вычитания в столбик двузначных чисел. Это все надо учить вычислять устно. И, да, если дети не складывают в пределах 100 и устно, могут быть сложности в дальнейшем.
Именно поэтому мой не шибко одаренный сын (стабильный середнячок) учится по старой, доброй Моро. И считает дома устно.
20.02.2013 14:02:11, Наталиша
у Петерсон есть счет в пределах 100 и устно и письменно, но наша школа и учитель считают, что это ни к чему. Я же считаю, что любой второклассник должен считать в пределах 100 устно, а они никак не считают. и на разряды делить сразу стали числа вместе с сотнями, что очень путает детей. и метры, дм и см стали проходить одновременно, тогда как обычно дети пок а считают до ста проходят только дм и см , а метры уже потом подтягиваются, когда у школьника этот материал от зубов отскакивает.

Меня как-то волнует такая математика... Я права?
20.02.2013 14:12:28, Наталина Т.
ну если школа и учитель так не считают, то есть 2 варианта. Или научить самой или поменять такую школу и учителя. 20.02.2013 14:25:55, Businka
Ясно, а то я удивилась, вроде Петерсон не страдала маразмом. :) Счет в пределах 100 - это чуть ли не основное в началке, от этого "пляшет" все остальное. Да и в 5-6 классе, где дроби, проценты и отрицательные числа счет в пределах 100 очень важен. Так что вы правы, естественно. Тут варианта действительно 2, как вам написали уже - или самим разгребать и заниматься, или таки разговаривать с учителем и руководством.
Я, вообще, честно говоря, удивляюсь таким учителя - ведь самим этот снежный ком разгребать, а их не парит ничего...
20.02.2013 14:24:30, Наталиша
у нас учителя отстаивают программу Эльконина-Давыдовой от нападок. Там еще учебник Александровой - сплошная занимательная геометрия, где вообще нет цифр и ничего не складывают и не вычитают. Может он и не плох, как дополнительный предмет, но как основной - просто беда, т.к. учитель большую часть посвящает ему, а Петерсон побоку идет и с пропусками.

Поэтому любые комментарии от родителей воспринимаются заведомо в штыки. и почему наша учительница решила, что счет в столбик трехзначных чисел важнее чем двузначных для меня загадка. На мой взгляд это полный не профессионализм. Как выйти с наименьшими потерями из этой ситуации я не представляю . Да, можно сидеть и дополнительно заниматься с ребенком, но мы уроки во 2 классе делаем до 23,00. мне жалко дочку нагружать еще сильнее. Вчера за примером в 23:15 ребенок уснул сидя за столом. ОНО СТОИТ ТОГО?

пример был пустяковый х-325=559. Она не понимала, как найти Х. Тот же пример, только х-8=11, она решила без проблем. Я так понимаю, что эти трехзначные числа ее еще и дополнительно сбивают. А пример 72-10, она решила,как 68. Я была в шоке.... Зато 523-325 мы вычитаем в столбик правильно....
20.02.2013 14:36:45, Наталина Т.
Я вам объясню, почему х-8=11 у нее не вызывает проблем. Она интуитивно видит ответ, подбирает его, а когда числа большие она "не видит", во 2 классе уравнения решают подбором (в большинстве случаев), через компоненты действий - это 3 класс и дальше.
И, конечно, в столбик считают правильно, если алгоритм объяснен, но столбик, это не основное сейчас. Сейчас важно научить считать устно, закрепить этот навык.
И, в любом случае, какая бы ни была золотая программ засыпать за примерами в 11 вечера - это не вариант. :(
20.02.2013 14:45:56, Наталиша
про подбор. по нашей программе ответ не подбирают, она должна была именно решить его., т.е. найти целую часть, путем складывания двух половинок. Так объясняет учитель. Но Вы представляете, что до 1 февраля мы решали примеры только в пределах 20, а потом сразу до 1000 минуя 100? У меня глаза на лоб лезут от этого... и если примеры ребенок еще способен решить письменно в столбик, то задачи с такими цифрами и уравнения ее просто пугают... 20.02.2013 14:56:02, Наталина Т.
Если так пугаетесь вы, то немудрено, что ребенок будет от математики шарахаться. Плохой учитель встречается часто. Займитесь сама спокойно. Во втором классе большого ума не надо, чтобы ребенку в удобном для него темпе освоить программу. ДОстаточно недельку дома посидеть и наверстать непонятое. 20.02.2013 15:16:16, Etagerka
я согласна, просто мне непонятен сам принцип пропуска наиболее важной темы во 2 классе. Так я могу сама весь курс началки ей преподать. Зачем тогда в школу ходить? Меня волнует то, что школа не видит в этом никакого пробела и учитель не видит.... А что дальше? в следуюшем году не удивлюсь, если умножение и деление мы тоже пропустим, а перейдем сразу к вычислению корня из 144.

кстати, ребенок от математики не шарахается, я просто при ней не делаю акцент на это. просто я вижу, что математику преподают не как гармоничное целое, а рывками: может эту тему пройдем...или нет лучше эту....или давайте сразу новую....

мне не хочется, чтобы математику так преподавали, но может я чего-то не знаю, и по новым стандартам это правильно, а я мыслю старыми стереотипами? и в таком преподавании есть смысл?

я просто ищу мнений....
20.02.2013 15:26:28, Наталина Т.
Заглянула, пардон, к вам в регистрацию. А который из детей во втором классе? Тот, которому 7 или 9? 20.02.2013 15:57:36, Etagerka
тот кому 7, завтра будет 8 20.02.2013 15:59:45, Наталина Т.
Может проблема еще и в этом. Раз вы так рано решили отдать ребенка в сомнительную школу, к сомнительной квалификации учителю, то это ваше дело взяться за подтягивание собственного чада. 20.02.2013 16:01:40, Etagerka
может проблема и в этом, но моя дочь входит в 10-ку тех, кто пишет контрольные работы по математике успешно. А вот остальные 18 детей из 28 не пишут. На собрании вчера поднимался вопрос кто виноват? и что делать?

я уже миллион раз пожалела, что отдала дочку рано в школу. Но она тянет программу. Не на отлично, с моими затраченными силами, но тянет. Поверьте, по этой программе просто тяжело учиться. Приведу пример страницы учебника Александровой. Это основной учебник по математике. И не говорите мне, что это важнее, чем счет до 100. Такая муть уже полгода....

картинка
20.02.2013 16:14:41, Наталина Т.
в Э-Д по математике сначала идут основы геометрии - это измерение отрезков, пространственное мышление и т.п., также во 2-м классе дается система двоичного исчисления (это вообще программа института, как нам говорили) - в вашем учебнике как раз задания такого плана 20.02.2013 16:23:11, Любляна (Волна)
а они там по математике еще долго идти будут? я не против, лишь бы не в ущерб арифметике... 20.02.2013 16:34:35, Наталина Т.
Как же не в ущерб арифметике. Если изучается двоичная система, допустим, которая в других программах не изучается, то на это же время нужно, в это время по Моро спокойно себе занимаются устным счетом и ясно же, что дети лучше счет освоят. Причем, это же чисто механический навык. Поэтому способный ребенок или нет, не так уж важно. Да, он понимает все прекрасно что и как, но больше теоретически. На практике же делает много ошибок или думает долго. Притом, что ребенок с меньшими способностями, учившийся по Моро, натренирован, выдает ответ сразу. А дальше дроби, разложение на множители. Тоже ничего сложного для понимания. Нужен технический навык. И кто тут имеет преимущество? Совершенно не тот, кто знает двоичную систему, уверяю вас, а тот, кто 150 раз в разных примерах в уме поделил 96 на 3 и еще 170 раз поделил 75 на 25 и поэтому мгновенно видит нужное разложение. 20.02.2013 17:03:07, Красно Солнышко
вот отсутствие практики меня и пугает. Мамашки первоклашек, говорят, что детям за четверть всего 4 примера на дом задаваали: 5+1, 5+2, 5+3, 5+4. Могут они при таком наборе в легкую освоить счет до 10? Все сидят и считают по Узоровой дома сами, а учитель уверен, что все в норме и именно его уроки дают эффект...((( 20.02.2013 17:11:07, Наталина Т.
Или домашние задания делают до 23, потому что они объемнее в два раза так как надо и базу успеть заложить, и прибамбасы программы освоить. 20.02.2013 19:35:30, Красно Солнышко
В Петерсон тоже есть разная бредятина, но учительница моего ребенка просто игнорировала некоторые темы, которые не имели никакого принципиального значения для постижения основ. Поэтому на все программы "я лично смотрю сквозь пальцы", ставя во главу личность и приоритеты учителя. 20.02.2013 16:27:08, Etagerka
этот учебник основной. его мы игнорировать не можем. Петерсона можем. 20.02.2013 16:35:27, Наталина Т.
Я и говорю, что все определяется учителем. По мне так ерунда какая-то в вашем учебнике, по крайней мере на этой странице. Подобное пропускала у нас именно учительница. 20.02.2013 16:51:05, Etagerka
это страница 93. уверяю, что все предыдущие были подобные. и последующие тоже подобного плана. Я не против этого учебника. Возможно он действительно развивает, делает ум ребенка пытливее, готовит к геометрии и пр. Просто на мой взгляд, если школа решила учить по 2 учебникам, так пусть учит, к примеру пн, ср, пт по одному, вт, чт по другому и без пропусков наиболее важных тем в арифметике. а то мы пол-года учились по александровой (фото), а потом дали контрольную в декабре на счет до 20. Представляете? Дети забыли как цифры пишутся. А после НГ урок 21 по Петерсону. А первые 21 урок кто проходить будет? Если бы учитель сказал, что это учебник для самообучения, тогда все ясно и понятно, а учитель нам сказал - не лезьте. Мы все сами пройдем..... И когда? Как? 20.02.2013 17:00:03, Наталина Т.
Ну странно у вас как-то . Но все это надо спрашивать учителя, завуча, интересоваться, как у других детей идет понимание; может быть поговорить с теми, кто уже в более старшем классе. Может вы рано порете горячку и ход мысли вашей учительницы выравнивается к третьему классу. 20.02.2013 17:08:16, Etagerka
может и выравнивается... поэтому и ищу тех, кто знаком конкретно с этой программой. На дружественном сайте за 2 недели не нашлось ни одного человека.... Здесь пока одна девушка откликнулась, попытаю ее по-подробнее.... вот только сформулирую, что попытать, но уже счастлива, что такие есть...))) 20.02.2013 17:13:42, Наталина Т.
Ну, может быть. Я в программах началки не сильна, всё больше по старшей. :) Но вашего ребенка прекрасно понимаю. :( 20.02.2013 15:15:10, Наталиша
Вы абсолютно правы.
И я по детям наблюдаю, что с Моро у них лучше знания, чем с Петерсон. Да, они многое узнают позже, а некоторыми вещами их вообще не грузят, зато базовые вещи у них у всех очень качественно отработаны. А у детей многих после Петерсон (не у всех, конечно, но гораздо чаще) не знания, а решето. И начинать приходится все с начала. А самые ужасная программа по математике, имхо, это Аргинская. У нее разрыв с Моро к концу четвертого класса на полтора года, но дыр просто ужасное количество остается если ничего к ней не добавлять. Приличные учителя добавляют какую-нибудь классическую Шклярову. В результате у детей двойная нагрузка.
Своего собственного сына я учу по Гейдману, но он на семейном обучении. Это чуть более усложненный вариант Моро, но он настолько же хорошо структурирован и настолько же качественно, без скачков, все базовые темы отрабатывает. В школе у него Аргинская, сдает по ней.
20.02.2013 14:23:31, Красно Солнышко
у нас в первом классе была другая учительница, она нам тоже дополнительно рекомендовала Гейдмана. Мы занимались по 2 учебникам. А сейчас просто мрак.... Что же нам теперь по 3 учебникам заниматься?....(((((((((((( 20.02.2013 15:00:37, Наталина Т.
Одного Гейдмана было бы более чем достаточно... 20.02.2013 15:13:17, Красно Солнышко
а конкретно про нашу программу Эльконина-Давыдова ничего ободряющего не скажете? про математику поняла...((( 20.02.2013 14:27:37, Наталина Т.
Ничего ободряющего не скажу. Я бы вообще запретила бы все программы кроме двух: Моро (послабее) и Гейдмана (посильнее). Все остальные так или иначе калечат детей. У Александровой своя логика. Мне не близкая. Все это можно, конечно, в индивидуальном порядке, но точно не массово. 20.02.2013 14:34:41, Красно Солнышко
Полностью с вами согласна. 20.02.2013 16:13:38, Chernika
Можно еще вопрос? Вчера на собрании учитель говорила, что только Александрова готовит детей к сложным задачам ЕГЭ и ГИА, т.к. она с 1 класса учит ребенка вычленять из текстовой задачи суть и подвох. Что задачи, которые присылают по ЕГЭ на экзамены, большая половина учащихся по обычным программам просто не воспринимает, т.к. они были научены именно решать примеры по образцу, а Александрова единственная, которая учит думать и вникать и искать ответ, каким бы невероятным он не казался...

Что думаете по-поводу такого высказывания?

просто я не в теме про старшие классы. Я могу или принять инфу на веру или сомневаться. Вспоминая задания к ЕГЭ выложенные весной в интернет, закрадывается мысль: А не Александрова ли их сочиняет? ...)))
20.02.2013 15:14:53, Наталина Т.
Думаю что это маркетинговый ход, не более того.
Знаю масса способов научить ребенка решать что угодно (если способности позволяют) или просто хорошо овладеть базой (если способности средние) классическим способом без напрягов и не пытаясь впихнуть в программу начальной школы кучу разделов средней школы, которые потом все равно проходятся заново.

Все эти программы живут за счет того, что на ребенка взваливают двойную нагрузку. Классику либо сам учитель дает еще параллельно, либо родители вынуждены постоянно доделывать. Никакого смысла во всей этой показухе не вижу. В пятом классе программы уже куда как более однообразны и в результате дети, которые напрягались чтобы на полтора года всех обогнать, потом эти полтора года просто повторяют то, что уже прошли. Но при этом некоторые дыры за счет того, что бежали вперед паровоза и многое просто не отработали как надо, не успевали, так и остаются и аукаются потом в 6-7 классах.
20.02.2013 16:36:36, Красно Солнышко
Учебники начальной школы никакого отношения к гиа и эге не имеют, смотрела версии 2012 и 2013 планируемые. Все зависит чувствует ребенок математику или нет, отсюда и результат, ну плюс внимательность. 20.02.2013 16:22:05, Chernika
Влезу? Ерунда какая-то про ЕГЭ. Задания части В под силу всем детям НОРМАЛЬНО учащимся в 10-11 классе. Если у ребенка уверенная 3 по математике (не притянутая за уши) ЕГЭ он сдаст. а если отметка выше 3, то может сдать вполне прилично. Задачи части С вообще никак не относятся к тому, по какой программе ребенок учился в началке. Там чистая алгебра и геометрия 10-11 класса плюс продвинутый олимпиадный уровень. Александрова тут никаким боком, имхо. 20.02.2013 15:20:53, Наталиша
спасибо, что влезли.)) хоть как-то утешили, я пока не понимаю за что и против чего борюсь и стоит ли оно того... 20.02.2013 15:39:24, Наталина Т.
Не надо сейчас вообще думать о гиа и егэ, а логично постигать банальную арифметику, пусть и в основном своими силами. 20.02.2013 15:54:16, Etagerka
наш директор считает, что вскоре, после 4 кл. введут обязательный подобный экзамен и мы должны быть готовы. мне пока естественно далеко мыслями до этого, просто , так как тут оказалась пара учителей математики, решила поинтересоваться... 20.02.2013 16:03:27, Наталина Т.
Если в вашем втором классе еще не дошли до таблицы умножения, то все легко понимаемо и нагоняемо, если образовалось некое отставание. Математика, в принципе, одна, и все программы придут к одному и тому же. Если бы была возможность, то в вашем случае, я бы иногда не водила дочь в школу (справку добыть, договориться) и помогла бы еще маловатому ребенку в его темпе приобретать необходимые навыки. ПОтому что дело уже сделано и ребенок уже учиться, наверное, с детьми постарше. 20.02.2013 16:08:20, Etagerka
да будет у вас таблица умножения в 4-й четверти - причем не методом зубрежки - а методом выводов - на основании чего дети сами придут к ее логическому пониманию, а после вы догоните и перегоните все программы начальной школы по математике. К 4-му классу у экзамену придете с достойным уровнем знаний по математике - не переживайте - отпустите ситуацию - ребенок умный - сам справиться - не справиться учителя не отказываются от индивидуальных доп занятий 20.02.2013 16:12:18, Любляна (Волна)
Достойно. :) То есть помимо через одно место преподаваемой математики нагрузим ребенка еще дополнительными занятиями с учителем. :) Как кутенка кинем его, выплывет - хорошо, не выплывет - навалим на него еще. Это не конкретно вам, просто мысли вслух.
Кстати, таблица умножения везде выводится, что не отменяет ее зубрежки.
20.02.2013 16:24:20, Наталиша
Как я понимаю, смысл данного послания - успокоить паникующую маму. Не исключено. что чуть повзрослевший ребенок вообще не будет знать никаких проблем в следующем году. У детей такое развитие и досозревание часто происходит скачком в таком возрасте, после каникул, или после болезни и периода выздоровления, или просто отдыха с недельку дома. 20.02.2013 16:33:14, Etagerka
я поняла, что умножение будет. я не тороплю его. Честно говоря, даже рада, что сейчас не надо ничего такого зубрить, просто есть подозрения, что Ваш ребенок осваивал счет до 100 в школе, а мой почему-то нет....

И можно вопрос по методике выводов по таблице умножения? просто учитель мне на это ответ не дает. А по-старому, кто учился, знает, что без счета до 100, выводы не сделать.

Какова метода-то? к чему быть готовой? я так поняла, что по этой системе образования, дети не зазубривают таблицу умножения, а выводят ее. Как? я пока не понимаю... Какими навыками должен обладать учащийся, чтобы без проблем освоить навык выведения таблицы умножения?
20.02.2013 16:21:50, Наталина Т.
Смысл то понимается, они к таблице должны через мерки прийти и геометрическое отображение , но таблицу придется все равно учить - нам на летние каникулы задавали - от этого никуда не деться. А вообще методичка для учителя вам в помощь - я только ими спасалась, тк по учебник упонять сложно. Я тоже помню этот скачок от 20 сразу к 3-х значным числам - тоже удивлялась. А вообще математика я считаю сложная - не для всех детей подходит. 18.03.2013 17:54:19, Tiramisu
Соглашусь, что математика сложная и не для всех подходит. А нам таблицу умножения на лето не задавали. Наоборот, сказали, что ни в коем случае учить ее заранее не надо. Пожалела потом, что не учили. Пришлось на зимних каникулах в авральном режиме учить. Ну, я бы не стала Петерсона и систему Эльконина-Давыдова называть одним и тем же. Это разное.Но школ, классически работающих по системе Эльконина-Давыдова, по-моему, только две в Москве. (В других городах тоже есть. ) А остальные (я про московские школы) - некий "гибрид". Что не значит, что они хуже. Просто это уже не система Эльконина-Давыдова в чистом виде. 18.03.2013 23:18:57, vetochka
Смысл таблицы умножения легко понимается и при счете в десятке.
Купите Узорову и вписывайте ответы по пять минут в день, когда дойдет дело до таблицы. И все постепенно в голове уложится. Скорее всего при таком темпе учебы таблицу зададут на лето - медленно познакомитесь с ней, а за сентябрь, окрепший за каникулы, ребенок легко все в памяти восстановит.
20.02.2013 16:30:47, Etagerka
Узорова кстати будет активно использоваться по программе, временной интервал не помню (когда именно) 20.02.2013 16:47:44, Любляна (Волна)
для вашего пытливого ума могу посоветовать только методичку для учителей, и то вряд ли с ходу с ней разберетесь, у нас не было проблем с математикой - в результате я не в курсе как они выводили таблицу, что из чего следовало, к сожалению 20.02.2013 16:27:49, Любляна (Волна)
ТОлько это выше)) 20.02.2013 16:14:11, Etagerka
а что за "добрая Моро"? Можно ссылки на учебники на подник.
Спасибо.
20.02.2013 14:07:28, FINE
Учебник Моро М.И., по которому мы сами еще учились (естественно переизданный и переработанный). Оптимально для развития основных навыков. Особенно, если ребенок не математически одаренный. Ну, это имхо мое, ессесно. А учебников много у нее, мы конкретно сейчас по этому учимся: 20.02.2013 14:16:30, Наталиша




18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!