Раздел: Дистанционное образование, экстернат

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

,

где почитать /узнать о домашнем обучении

в началке и есть ли родители , которые приняли такое решение и детки учаться дома ?
какие + и -?
18.02.2013 19:46:47,

55 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
Не хочу повторяться, т.к. писала уже на этот счёт много в Дракошкиной теме (конец октября прошл.года). Самое главное Вам уже сказали: если сможете сами мотивировать ребёнка, то вперёд!..
Это если Вы ведёте речь о семейном образовании или экстернате, где Вы, мама-педагог, будете за всё отвечать; а если Вы имеете в виду домашнее, то к Вам из школы будут приходит учителя - это обычно назначается при слабом здоровье ребёнка.
Если именно семейное (или экстернат), то оцените собственные силы (эмоционально-психологические, интеллектуальные, финансовые).
19.02.2013 10:30:44, АннаАл
в началке я не сомневаюсь в силах и финансах, а вот в средней и старшей ....уже не реально. Так есть ли смысл начинать? 19.02.2013 11:23:38, Марфут@
Согласна с ДраКошкой.
Две основные проблемы, если вы в началке отучитесь, а потом придете в среднюю школу.
К средней школе коллектив уже складывается и влиться в него не всегда просто.
И во вторых темп работы. Я сама быстрая, у меня у старшей сейчас репетитор с сумасшедшим темпом работы, но индивидуальный подход никуда не денешь, когда занятия тет а тет. Сложно будет в пятом классе адаптироваться. Т.е. ко всем существующим проблемам прибавится еще и эта. При том, что 5-й класс обычно и так непростой у детей.
Ну и еще такой момент, что у опытных учителей в запасе куча ньюансов преподавания, учесть которые не педагогу все сложно.

Я сама думала об этом. У меня средний с особенностями развития, а мелкая шла с опережением возрастного развития. В итоге остановилась на варианте подобрать класс и учителя. Вплоть до того, что когда сочла целесообразным сына перевести в 3-м классе.
19.02.2013 12:55:40, Люба С.
Вам домашнее или семейное? Это не одно и тоже. Мы на семейном. В этом году старшие дети заканчивают началку. Плюсов море: выспавшиеся с утра дети, программу проходим в индивидуальном темпе, море разных дополнительных занятий, дети меньше болеют. Минусов за три года пока не обнаружила. на мой взгляд мнение о "необходимости общения" сильно преувеличено. если речь идет о дворовой школе, то дети в классе ОЧЕНЬ разные и совершенно не факт, что вашему ребенку будет интересно и самое главное безвредно с ними общаться. Мои дети совершенно не страдают от обучения дома, а не в классе. им хватает общения вне школы с детьми, с которыми есть общие интересы и стремления.
и потом, если уж вы почувствуете, что ребенку дома плохо-плохо, знания и умения ниже допустимого и он хочет вернуться в школу - вы в любой момент времени можете это сделать. не попробовав - не узнаете.
19.02.2013 09:05:15, Е_л_е_н_а_
В средней школе тоже планируете семеное обучение? 19.02.2013 11:24:17, Марфут@
да.планируем и в средней и в старшей. если вдруг по какой-то причине моих знаний и умений не хватит - рассматриваем доп.занятия по этой теме со специалистом. правда я пока не представляю что это может быть. при нынешнем "упростительно-урезательном" подходе к образованию остаются только основы основ,которые при желании может объяснить любой родитель. ребенок только начинает учить ту же физику - начните учить физику вместе. и потом, сейчас столько интернет ресурсов - можно любую тему найти с очень подробными объяснениями.

возвращение в школу - это какие-то форс-мажорные обстоятельства в нашей жизни ( например финансовые проблемы и т.п.)

ИМХО все идет от ребенка,от его потребностей и еще от ваших ожиданий. что вы ожидаете от ребенка? потому по этому вопросу нет "правильного" или "неправильного" мнения. у каждого оно свое.
вам давали эту ссылку [ссылка-1]? почитайте, пообщайтесь, задайте вопросы - это поможет вам придти в согласие с собой.
мне для принятия решения об уходе на семейное образование потребовалось больше года. Если хотите более подробно - пишите в личку.
19.02.2013 13:15:39, Е_л_е_н_а_
Рядом постою, тоже хочу на домашнее, не вижу минусов вообще, только одни плюсы. То, что заставлять заниматься нужно-так это и после уроков надо делать) А иногда и со слезами на глазах) Репетиторы-да тоже! ИМХО это кошмар длящийся как минимум 5 лет. Насчёт общения, моё мнение школа это не самое подходящее место где можно культурно пообщаться) особенно общеобразовательные. Если ещё учесть что большую часть времени детки сидят за партами в закрытом помещении и им запрещают разговаривать) Есть же друзья, знакомые, всевозможные кружки и секции в которые будет проще ходить заниматься в любое время) Учителя уже воспринимают не как Учителя, или как наши мамы УЧИТЕЛЯ))) а как обслуживающий персонал. Не все наверное, но многие, от этого дисциплину в классе немного шатает. Недавно по телевизору смотрела, детки во втором классе, когда им приносят витамины, кричат "Опять колёса принесли!". Сейчас многие начнут писать ну и что здесь такого... Наверное ничего, но я считаю что только ради такого общения ходить в школу не стоит) Кидайте помидоры) 19.02.2013 00:57:05, sola-11
Надо искать адекватную школу. Среда - это очень много, согласна с Вами. 19.02.2013 12:19:55, ДраКошка
Там же не только общение, а и выстраивание отношений, умение занять свое место в коллективе. ИМХО, СО, наверное, неплохо в началке, когда ребенок еще маленький, а потом все ж лучше его в школе социализировать. Кружки не дадут всей гаммы эмоций :) 19.02.2013 08:41:49, Яснотка
Реклама
Минусы - если ребенок общительный, сильно будет не хватать общения. Если с общением проблемы - они усугубятся.
Плюсы - ребенок может учиться в своем темпе, индивидуально. Тому, чему хотят его учить родители.
У меня сын учился недолго на семейном. На мой взгляд, минусы перевешивают. Других детей ни при каких обстоятельствах на СО не переведу.
18.02.2013 23:22:26, ДраКошка
У меня очень общительная дочка собирается переходить на самостоятельное обучение. Общительный ребенок найдет себе место, где реализовать свою общительность. 19.02.2013 12:10:34, К.
Она у Вас в начальной школе? 19.02.2013 12:14:40, ДраКошка
Да, 2 класс. 19.02.2013 12:15:17, К.
Ну здорово тогда. А где она будет общаться, если не секрет? Просто у меня тоже есть общительная второклассница, но она не хочет уходить на СО, я уже предлагала. Даже учитывая большой объем допзанятий, где можно пообщаться. 19.02.2013 12:17:46, ДраКошка
Моя общается везде, в буквальном смысле, где бы она не появилась (парк, площадки и пр.) сразу организуется компания. А вообще, она ходит в муз. школу, в спортивную школу на 3 разных кружка рукоделия каждый по 2 в неделю, в танц. студию и пр. развлечения. Инициатива учиться дома -это ее инициатива (наверное на брата насмотрелась), пока перевела ее в школу около дома, до этого ездили довольно далеко (возможно она устала ездить), но несмотря на шаговую доступность школы инициатива учиться дома ее не покидает, иногда она экспериментирует (т.е. пропускает пару недель, пытаясь учиться самостоятельно), потом приходит в школу.
В обоих классах у нее прекрасные отношения, продолжает дружить с ребятами из прежней школы и в этом классе тоже все друзья, я только и успеваю ее перевозить из одной компании в другую.
19.02.2013 13:34:16, К.
"Если с общением проблемы - они усугубятся".
С чего бы вдруг?
Вот, предположим, ребенок в школе белая ворона или его там травят. Начинает учиться на СО. Что усугубится?
Или ты имеешь в виду, что когда вернется? Так тоже не факт. Придет в новый коллектив уже с чистого листа более зрелым. Прежних ошибок на этом фоне может уже и не повторить, а поведенческих стереотипов изгоя еще не закрепится, даже наоборот, если ребенок удачно общался в менее жестких, чем школьный, небольших коллективах, могут уже сформироваться другие, более разумные и адекватные поведенческие стереотипы.
19.02.2013 09:37:10, Красно Солнышко
Маш, я пишу то, что показал мой небольшой опыт. У меня сын с некоторыми особенностями в общении. Сейчас все ок (ттт) - много друзей, друзья адекватные, игры нормальные и т.д. А раньше он вроде дружил, но как только с глаз долой, потом все как будто заново - отношения выстраивать. А нервишки шалят, книжки летают и прочие неприятности :) За несколько месяцев дома он ВООБЩЕ разучился общаться. Хотя и борьбой занимался, и на плавание в группу ходил, и дома у меня больше одного ребенка :) И когда вышел в школу, начался просто кошмар. Как оказалось, адаптационный. Конечный, так сказать :) Но если бы я его не переводила, ничего бы этого не было.
Если белая ворона и травят - другая история. Тоже было. В этом случае (как после аварии на автомобиле - насильно сажают за руль, чтобы страх на всю жизнь не остался) не стоит ограждать ребенка от общения, надо перевести в другой, более адекватный коллектив. Все ИМХО.
19.02.2013 10:52:26, ДраКошка
Я не понимаю разницы между постоянным коллективом на плавании или на борьбе и постоянным коллективом в школе. Если ребенок не склонен общаться, он ровно так же не будет общаться в школе. И ребенок с проблемами в общении, без должной коррекции, одни и те же ошибки будет допускать что в группе по борьбе, что в классе, что с перерывом, что без него. Вполне возможно что у тебя ребенок вернулся просто в неудачный класс. Ровно так же можно перейти из школы в школу неудачно. 19.02.2013 11:20:36, Красно Солнышко
В том-то и дело, что вернулся он в тот класс, в котором дальше учился и учится :) А разница между коллективами огромная. На плавании он находится пару часов МАКСИМУМ, а в школе - полдня. 19.02.2013 11:31:27, ДраКошка
Ну так это же зависит от тебя, чем ребенок на СО будет заниматься. Общаться и нарабатывать соответствующие навыки или в четырех стенах сидеть.

у меня сейчас на плавание ребенок ходит каждый будний день, полуторачасовые тренировки. А кроме плавания еще несколько кружков есть: каждый день от одного до трех занятий в общей сложности получается. По времени стабильно где-то с 12 и до 16 на разных занятиях. А была бы школа, на все это разнообразие бы просто времени не хватило бы. Либо одно, либо другое.
19.02.2013 12:47:31, Красно Солнышко
Маш, это НЕ коллектив. Общение, да. Но совсем другое. У меня дочка сейчас три раза по два часа на танцы ходит, два раза по часу английский (плюс со мной еще пару раз по часу), немецкий со мной - три-четыре раза в неделю по часу, гитара - раз в неделю час, фортепиано - два раза в неделю по часу, рисование (графика и живопись) - два раза в неделю по часу. Хочет бассейн. В принципе, с марта добавлю. Мне тоже кажется школа лишней :) Но она не хочет. 19.02.2013 12:51:14, ДраКошка
Реклама
Ой...а когда же она живет не по графику - играет, читает, гуляет, общается с братьями и сестрой - маленькая же еще?

Моему почти 11, тоже очень занят - музыкалка (2 инструмента), много-много спорта, научные кружки - все сам и бросать отказывается. При том, что он не ходит в школу, а все около школьное делает за 2 часа в день, постоянно ноет о том, как ему не хватает времени на жизнь - читать, рисовать, конструировать, гулять, готовить и пр. А если бы сюда еще 5-6 часов школы добавить - перестал спать бы, наверное :)
20.02.2013 00:44:15, Эль Нинья
Она очень много играет и гуляет :) У меня иногда ощущение, что все время :)) Между занятиями, после школы, по вечерам. Дома спектакли, настольные игры, какие-то фантазии совместные с сестрой и братьями. На горки сейчас часто выходят, на лыжах с папой по лесу. Она все очень быстро делает. И задания в том числе.
Я поняла о чем Вы :) Перечитала свое предыдущее сообщение - список выглядит внушительно. Но это мой самый маленький ребенок, я ее больше балую, чем нагружаю. Если бы я увидела, что ей тяжело, сразу бы все отменила. И вообще - каждое занятие по ее инициативе, выбору и с радостными воплями :)))
20.02.2013 11:33:25, ДраКошка
А что же это по твоему? Одни и те же дети каждый день. Все друг друга знают. Разница то со школой в чем принципиальная, что в школе ребенок якобы учится общаться, а при ежедневных занятиях в одном месте - нет? По твоей логике еще и в армию надо непременно попасть для полноценного развития. Там тоже особая "школа жизни", которую ничем не заменишь.
В том то и дело, что школа лишняя. КПД у нее низкий, а времени она отнимает - большую часть жизни. Были бы школы как кружки - 2-3 раза в неделю. Вот было бы счастье.
19.02.2013 12:56:53, Красно Солнышко
Кто-то выше написал - в школьном коллективе ребенок выстраивает отношения, учится конфликты решать, гасить и переживать. И так далее.
Про армию - возможно. Это действительно хорошая школа жизни В ИДЕАЛЬНОМ ее исполнении. Так, как в России - с большим количеством самодуров и неадекватных людей в качестве командиров - экстрим это, а не школа жизни.
Скажи мне, КАК и СКОЛЬКО общается ребенок в бассейне с другими детьми? Десять минут до тренировки и пятнадцать минут после, когда голову сушит?
Я с тобой по-прежнему в чем-то согласна. Идея мне нравится. Но идеальное исполнение от меня где-то далеко. И как общение полноценное организовать, до сих пор не знаю. Когда пойму, переведу дочку точно :)
19.02.2013 12:59:51, ДраКошка
Поскольку абсолютно все знакомые мне люди, не умеющие решать конфликты, строить отношения, искать компромисс и пр. учились в свое время в школе, рискну предположить, что это ошибочный вывод :) Школа - не учит этому, она что-то вроде лакмусовой бумажки - всего лишь выявляет те модели отношений, которые ребенок усвоил в семье, ближайшем окружении, с поправкой на собственную индивидуальность.

Вот почему в "сильных школах" приняты другие способы разрешения конфликтов и разногласий, чем в большинстве дворовых. Дети другие, с другими ценностями - принесенными из семьи.
20.02.2013 11:02:39, Эль Нинья
Вот почему с пятого класса она точно пойдет в сильную школу :) 20.02.2013 11:34:17, ДраКошка
А зачем ребенку учиться выстраивать отношения с теме, с кем общаться не хочется и необходимых точек соприкосновения нет?
Адекватные взрослые люди избегают нежелательного общения. Например Вы же не пытаетесь вписаться в коллектив уголовников и занять там соответствующее место и положение или в другую чуждую для себя среду.
19.02.2013 13:42:47, К.
При чем тут коллектив уголовников :)? А на работе да, мне приходится общаться и с неприятными мне людьми - в рамках выполнения каких-то рабочих задач, и с обслуживающим персоналом - совершенно отличным от моего обычного круга общения. И мне надо выстраивать отношения так, чтобы не навредить себе в том числе :) 19.02.2013 14:05:22, ДраКошка
Во первых на работе-это за деньги. Во вторых -взрослый человек сам за себя отвечает (и вот эта возможность в любой момент самому решить- очень ценна) . Если взрослый человек чувствует, что его сильно не устраивает то место и те порядки, куда он попал, он меняет работу.
У ребенка нет подобных возможностей и деньги ему не платят за 11 летнее приспособление ко всем подряд.
Вы же за бесплатно не общаетесь с теми "неприятными людьми" с кем приходится на работе, за деньги и заранее, ища работу, не создаёте себе отрицательного опыта.
Меня всегда удивляет, когда школу для ребенка сравнивают с работой для взрослых, хотя, чего удивляться, некоторые и между детским садом и работой находят аналогию, а еще реакции и поведения ребенка оценивают со своей, взрослой, т.з. :)
В любом случае, если основное назначение школы рассматривать, как то место, где ребенок "общается", то туда ребенка надо водить только по его собственному желанию.
19.02.2013 15:31:14, К.
Так мои дети и ходят туда по своему желанию :) 19.02.2013 19:53:38, ДраКошка
А в школе сколько? Три-четыре перемены по 10-15 минут?
И сколько, ты считаешь, надо?
Вот одни не ходят на продленку, а другие ходят. Одни были в детском саду, а другие нет. Одни ни дня не пропустили, а другие неделю ходят, три недели болеют. Одни никуда не ходят кроме школы, а другие ходят еще на кучу кружков, в музыкальные школы, в художественные. Одни три смены в лагерях каждое лето проводят, а другие ни разу в лагере не были. Где он тот оптимум которого достаточно чтобы ребенок научился общаться? И только ли в количество дело?
19.02.2013 13:07:29, Красно Солнышко
Можно я влезу про оптимум? Общение в школе или еще где-то нужно не само по себе, а для поиска подруги или друга. Как только друг нашелся - вот он, оптимум; тут же вся эта куча детей становится не нужна. Вот сейчас очень плохо с детским досугом неорганизованным - дети вместе мало гуляют и играют, в гости редко ходят... в этом смысле общение часто ограничено даже и у тех, кто в школу ходит и на кучу кружков. 19.02.2013 22:57:02, Cat-S
Реклама
Любишь ты риторические вопросы задавать :) В школе четыре-пять перемен. В общей сложности это больше часа. В средней школе дети после уроков остаются с разными целями - тоже общаются.
Но я не спорю с тобой. Размышляю вслух :)
19.02.2013 13:10:15, ДраКошка
Ну да. Два три кружка покрывают с лихвой школьные перемены. А если это еще и кружки, где требуется общение, типа ансамбля, бальных танцев, театрального, шахматного или футбольной команды, так и перекрывает.

Но я так и не поняла в чем ценность именно школьных перемен? Выстраивать отношения надо в любом коллективе. Даже если трое детей случайно оказались рядом на отдыхе, они уже вынуждены выстраивать между собой отношения.
19.02.2013 13:20:16, Красно Солнышко
Много детей, разные дети, разного уровня интеллекта, разного уровня толерантности, разного уровня мотивации.
Вообще у меня не хватает аргументов, я просто сформулировать их не могу, чтобы с тобой спорить :) Но я вижу, как общается дочка в танцевальном коллективе. И после тренировок, и во время выездных концертов они ОБЩАЮТСЯ, но это совсем другое. Более временный характер имеет что ли. Хотя коллектив постоянный.
19.02.2013 13:24:22, ДраКошка
вот я вас понимаю и абсолютно согласна. Особенно того, что касается "временного характера общения". Вспоминая себя в школе, могу сказать, что и мой любимый танцевальный коллектив не шел ни в какое сравнение со школьным. Потому что всегда были ещё "девочки с макраме" с "кройки и шитья", "с тенниса" и из музыкалки, и эти кройки и макраме периодически менялись, а одноклассники - это совсем другое. Какая то другая величина, другие взаимоотношения. 19.02.2013 14:03:44, Liberty*
Именно другая величина. Константа практически :) 19.02.2013 14:07:14, ДраКошка
Ну я то вот как раз не вижу разницы сравнивая, например, обычную школу и музыкальную у дочери. В музыкальной тоже были свои интриги, свое общение, своя закадычная подружка, свои перезвоны по телефону и так далее.
А до оценки толерантности надо еще чтобы дело было. Некоторые, это я уже о сыне, вот даже имен одноклассников за год способны не запомнить. Не надо им. При этом легко и мгновенно находит себе компанию на любой детской площадке.
19.02.2013 13:36:51, Красно Солнышко
Музыкальная и художественная школы меня бы устроили. Но у меня дети занимаются частным образом, так что чего нет, того нет. 19.02.2013 14:06:10, ДраКошка
Младший ребенок на семейном обучении (СО).
Минусов пока не обнаружила. Одни плюсы.
По ссылке сообщество где тусуются родители с детьми на СО.
[ссылка-1]
18.02.2013 21:48:18, Красно Солнышко
Мы на семейном, но не в началке. В началке, к сожалению, в школе были.
Плюсов гораздо больше, чем минусов. Минус только один: вся мотивация на родителях. И если ребенку требуется далеко не только положительная мотивация, то настроить себя на такой режим жизни по началу не просто.
Но со временем начинаешь все воспринимать с юмором и втягиваешься. В конце концов, если ребенок вернуться в школу не хочет, значит я не совсем цербер.
18.02.2013 21:36:05, Liskai
мы на семейном у Чапковских, если что, спрашивай 18.02.2013 21:23:10, mussii
спросила на мыл, Маш 18.02.2013 21:51:32, Марфут@
Расскажите мне про Чапковских, можно на подник:) Сколько по времени занимает обучение. Как часто требуется присутствие и вообще нюансы именно этого места. 18.02.2013 21:36:53, Шоша
Реклама
Да нюансов, пожалуй, никаких: очень дружелюбное место:) Иван в 4 классе, ездит на консультации 1 раз в неделю (3 пары). Все контрольные и тесты сдает там же. Каждый день, кроме воскресенья и школьного дня мы занимаемся дома (минимум 2часа). Если бы не ребенкина лень, было бы вообще все шоколадно, а так, конечно, нервов много уходит. 18.02.2013 21:43:37, mussii
[ссылка-1] 18.02.2013 20:39:53, Дрёма
Ребенка можно перевести на надомное обучение с 3 группой здоровья (говорят в нее входит плоскостопие в том числе) - это мне сказала знакомая у которой ребенок учился сначала на надомном обучении. У сына в 3 классе девочка надомница - вместе с классом не учится, а приходит к учительнице в определенные дни после уроков и они занимаются, учителя по английскому они наняли потом будут сдавать тест в школе для аттестации. Девочка учавствует во всех праздниках класса и экскурсиях - дети ее знают и прекрасно относятся. Еще один мальчик хотел перевестись на надомное, но что-то не получилось. Для перевода надо собирать какие-то документы из поликлиники. Единственное не знаю все ли школы могут быть с надомным обучением - у нашей такой профиль. Забыла сказать, что родителям перечисляют деньги за питание, тк в началке питание бесплатное, а ребенок кушает дома... 18.02.2013 20:24:13, Бездна
"Одна баба сказала", извините. Так просто можно перевести только на семейное обучение. 19.02.2013 09:35:29, Businka
у нас не началка, но скажу. После 5-го класса Полина ушла на семейное обучение по причине спорта (теннис). Сейчас вот сдала зачёты за второй триместр 6 класса. Учится дома сама, я помогаю. Английский - курсы. Общение - с братом (почти 15), с подругами по редким выходным... Семейное обучение требует, на мой взгляд, дисциплины и тщательного планирования времени... 18.02.2013 20:17:34, тётя Лена
ИМХО общение (увы) надо (. В ином случае сама бы ушла на домашнее, оно много качественнее может быть (. А то что 30 человек, оно сейчас почти везде так. У нас в классе 29, в парал-х по 28. Может быть в обычную пойти.... 18.02.2013 20:06:47, SSWW
Может, Вы имеете в виду семейное обучение? Домашнее - когда домой учителя приходят по мед. показателям. Семейное - когда учителей ищете сами, в школу ходите сдаваться ))) Ещё какую-то сумму Вам за это должны платить из школы.
Ребенке, вероятно, будет скучно одной дома учиться. Лучше, если компания из 2-3 человек, и по цене выгоднее.
18.02.2013 19:59:33, Ярославна
да , верно , именнь без мед показаний 18.02.2013 20:15:55, Марфут@
Существует два вида это домашнее-когда учителя ходят домой и надомное - когда ребенок ходит в школу на определенное количество часов.В обоих случаях по мед показаниям. У меня деть учится на надомном. По договоренности со школой когда не болеет ходит в школу на целый день, если состояние не айс, только на дополнительные. Если будут вопросы, про нюансы пишите в личку :-) 18.02.2013 20:28:47, pafic
спасибо :) нужно не надомное , а семейное как оказалось . написала 18.02.2013 20:46:10, Марфут@

Статья дня

«Как питаться на карантине, чтобы не набрать лишний вес»

Полезные углеводы. Какие продукты подходят для снижения веса
Гиперактивный ребенок: как успокоить







© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!