26 декабря 2012 года «Полит.ру» провел дискуссию по теме «Закон об образовании в РФ. Школы для одаренных детей». Некоторые цитаты из обсуждения:
"Исак Фрумин: Понимаете, за последние годы рост этого сегмента – лицеев и гимназий, специализированных школ – происходил не сам по себе, он не привел к общему росту качества образования. Параллельно этому процессу шел процесс образования группы школ, сегмента школ, которые в западной литературе называются «школы-гетто»: там очень низкое качество образования, откуда более или менее сознательные родители забирают своих детей. Я был в этих школах и в Америке, и, к сожалению, уже и у нас".
...
"Марк Агранович: Есть еще один вопрос: а что плохого для всех школ в том, что существуют такие продвинутые школы? Я приведу пример одного региона, я не буду его называть, чтобы никого не обижать. В этом регионе продвинутых школ в два с половиной раза больше, чем в других регионах или в России в среднем, и в два с лишним раза больше в этих школах учащихся, чем в России в среднем.
При этом средний балл ЕГЭ (у нас нет другого показателя) ниже и по русскому, и по математике примерно на 10 процентов, чем в среднем по России, а финансирование на одного учащегося – на треть выше от среднероссийского. Таким образом, если почти все финансирование забрать в этом регионе на продвинутые школы, то остальным вообще ничего не останется".
...
"Сергей Волков: Однако я не вижу у руководителей наших образовательных учреждений сильной тревоги по поводу наступающих новых перемен. Я все хожу и жду, когда на их лицах появится такая озабоченность, что им мне станет страшно. Наконец, я их стал дергать за пуговицу и спрашивать: почему вы не волнуетесь, а другие волнуются? Они говорят: «А мы научились работать: никого не увольняют, ничего не сокращают, никого не поражают в правах». Старый закон, новый закон...
Я вообще не понимаю, как будто у нас существует две реальности: одна реальность приспособившихся и дающих хорошее образование хороших школ, а другая - реальность школ, которые тревожатся за свое будущее. Я все пытаюсь понять почему, и сегодня я вижу.
Все согласны, что не должно быть школ-гетто, как с одной стороны, так и другой. Все согласны, что должно быть сильное образование для одаренных детей, в чем тогда противоречие?
...
"Например, подозрения в отношении школ типа «Второй школы». Они просто хотят, чтобы все у них было как раньше. Денег много, делать ничего не надо, меняться не надо. И они просят прописать им прозрачные правила для одного, непрозрачные правила для другого: для того, для чего нам выгодно".
Обсуждение целиком
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Закон об образовании в РФ. Школы для одарённых детей
10.02.2013 22:03:30, Красно Солнышко50 комментариев

Но в местную нашу "дворовую школу" младших не отправлю, хоть из под себя выпрыгну - если не в хорошую, то на домашнем обучении будут или в ЧШ. Насмотрелась и наэкспериментировалась.
И опять "вторую школу" склоняют... Опять, видимо, люди не в теме... 11.02.2013 10:41:38, Mary-Lea
Вот и я насмотрелась. Не отдам ни за что. чш не потяну, переведу на со тогда однозначно. И не потому, что в дворовой учат настолько хуже.
11.02.2013 12:26:07, Мальва с работы


Нет, не дороже, если не нанимать репетиторов по всем предметам.
12.02.2013 09:38:48, Мальва с работы

Но ничего на этих говорильнях умного не звучит, устала я от дискуссий. Поболтали, поговорили, "обсудили" - а получилось как всегда.
На днях мне рассказала учительница из "лучшей школы нашего района". Кстати, действительно очень и очень неплохой, попавшей в "грантовый" рейтинг.
Из их школы, трех (кажется) окрестных и парочки-троечки детсадов сделали ЦО. Все под началом их директора (что, по-моему, хорошо).
Но - во-первых учителям-предметникам таки приходится ходить из здания в здание. Во-вторых если раньше моя знакомая учила только отобранных и мотивированных деток (она преподает как раз спецпредмет по профилю школы), то теперь у нее есть классы, куда она идет как на каторгу. В-третьих зарплаты... уменьшились *-(
Нафига, скажи? Моя знакомая - дама сильно не молодая, с огромным опытом. Уйдет внуков няньчить... И правильно сделает... 11.02.2013 11:26:23, Mary-Lea


и нам всем станет за всех радостно, ага. 11.02.2013 21:42:33, Татуня






государственные деньги, несомненно, надо вкладывать в Сочи, Сколково и Нью-Москоу :))))))))))) 14.02.2013 19:04:55, Татуня
Смешная ты, Маш, и хорошая, только очень наивная. Как народовольцы какие.
11.02.2013 12:45:50, Мальва с работы

Наивны те, кто думает, что при полном развале они то уж как-нибудь исхитрятся и им то достанется, и тогда вокруг хоть трава не расти. Но это все до поры, до времени. Этот пятачок с травой, он как шагреневая кожа :( 11.02.2013 13:41:21, Красно Солнышко
А мне кажется, что этот пятачок даже больше стал, со времён моего детства, например.
11.02.2013 14:20:51, Мальва с работы

Не соберется она, в 60 лет это ох как непросто... На пенсию уйдет... 11.02.2013 12:05:54, Mary-Lea

11.02.2013 11:31:17, Акорса

А грубо говоря - нафига ей после, наверное, 20 лет работы в спецшколе, пытаться найти общий язык с детками, немалая и влиятельная часть которых понимает только русский матерный? И родители у этих деток соотвествующие... А дома внуки, с которыми однозначно интереснее? 11.02.2013 11:56:40, Mary-Lea
Можно аналогию проведу? У меня есть разные авторы - и прекрасно пишущие, которых вычитывать одно удовольствие, и кошмарные, неряшливые, с кучей ошибок. Мне от вторых по этой логике надо отказываться и такие рукописи не редактировать?
11.02.2013 17:33:44, Western

Всяко пишут, иногда редкая чушь попадается, дважды даже заворачивала книгу из производства.
Аргумент, чтобы возиться, один - это и есть моя работа. Она бывает легкой и приятной, а бывает тяжелой и сложной. Или я профессионал, который умеет с этим справляться, или мало чего стою как специалист.
Полагаю, у учителя должно быть примерно такое же отношение к своему делу. 11.02.2013 22:28:03, Western
Аргумент, чтобы возиться, один - это и есть моя работа. Она бывает легкой и приятной, а бывает тяжелой и сложной. Или я профессионал, который умеет с этим справляться, или мало чего стою как специалист.
Полагаю, у учителя должно быть примерно такое же отношение к своему делу. 11.02.2013 22:28:03, Western




А все поччему? Рреформы.... 11.02.2013 12:21:10, Mary-Lea




Я не совсем поняла - средний балл по ЕГЭ ниже в этих продвинутых школах или он ниже в регионе в целом?
10.02.2013 23:34:15, Кетчуп
Разумеется в этом виновата система при которой бОльшие ресурсы идут на часть школ, а другие таким образом обедняются. Бюджет образования так или иначе - величина конечная. То есть система замкнута. Если где-то прибыло, значит где-то убыло. Но это много раз уже обсуждалось.
10.02.2013 23:40:53, Красно Солнышко

Люди бежали не за деньгами, а от контингента. Я не могу сказать почему так сложилось, но в 90 годы в тот город, который нельзя назвать, заехало очень много людей совершенно другой культуры. Они не собирались учить русский язык, правительство почему-то не думало создавать в то время никаких условий для их вливания в общество. Чего же хотеть? Сейчас первые дети как раз выросли, как они могут сдать ЕГЭ? Самые умные уезжают сдавать на родину. Остальные портят статистику здесь.
11.02.2013 00:41:48, Кетчуп


Это ещё из-за того, что их ученики не слишком на ЕГЭ напрягаются: все имели поступление по олимпиадам.
10.02.2013 23:13:33, Иллика
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание