Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Переход через класс
Поделитесь опытом, кто переводил своих детей через класс: какова процедура, какие могут быть подводные камни? На что нужно обратить внимание, чтобы понять, что ребенок психологически справится? Интеллектуально - более очевидно, либо знает программу либо нет....
22.01.2013 09:08:16, кукареку
38 комментариев
Переводите в более сильную школу.
Сыну на 1 сентября было 7.8 лет. Сейчас 1 класс. В классе только человек пять пошли с 6 лет. Остальные с семи. Так что переведя на класс старше, Ваш сын может оказаться младше других не на 1-1.5 года, а на 2-2.5 года.
У нас школа сильная. Класс сильный. Учитель говорит, что класс работоспособный.
За урок делают о-очень много. Никому не скучно. Тестовые (контрольные) работы перед Новым годом, которые они делали, я пришла посмотреть результаты, был выполнен очень большой объем. Например диктант (!?) в шесть не маленьких предложений + разбор первого предложения на слоги и орфограммы. Я сначала не поверила, думала списывали с учебника текст. Нет, на слух - диктовали.
По математике, так же исписано 2.5 стр (правда с геометрич фигурами)
У нас одна мама учитель нач классов сказала, посмотрев на все это, что много сделали и решили и усвоили. 22.01.2013 11:31:40, Lussi01
Скажите, у вас какая школа и по какой программе идет обучение?
У нас нет и близко того, что вы описали. Учат по программе "Школа 2100". По письму пока только контрольное списывание и диктанты из слогов и 1-2 предложения.
По математике - только начали писать в обычных тетрадях, до этого заполняли пустые клеточки в рабочих тетрадях. Задачи в тетрадях такого уровня, что у Васи было 5 конфет, у Маши 7, на сколько конфет у Маши больше. Задача в 1 действие, разбирают и пишут ее в тетради весь урок. Ну, плюс устный материал дают еще на уроке. Но за весь урок записано в тетради у всех только вот такая задача.
Если мы будем переходить в другую школу, где дети идут с 7 лет в 1 класс, то, конечно, переходить через класс даже и пытаться не будем. Просто в нашей школе в 3 классе учатся дети с 8 лет. 22.01.2013 11:55:55, кукареку
Я вам кинула сообщение.
Вижу, что у нас уровень программы именно в нашем классе ниже плинтуса, по сравнению с вашим(
Буду выяснять в деталях, как обстоит дело в параллельных классах, что у них дают дополнительно. 22.01.2013 13:01:22, кукареку
Возможно так и есть.
А как ваша подруга аргументировала перед директором необходимость перехода в параллельный класс? Наш директор с большим трудом идет на такие переходы. Ведь один прецедент потом порождает желание у других родителей тоже туда-сюда переходить.
Знаю, что некоторым в нашей школе было отказано в таком переводе между классами.
Интересно, какие аргументы сработали у вашей подруги? 22.01.2013 12:32:47, кукареку
То есть она взяла к директору тетради своего класса и тетради параллельного для сравнения?
Или только свои тетради?
У нас не такой продвинутый директор, перемещения в параллели старается не допускать, но, возможно, пойдет навстречу. Будем разговаривать. 22.01.2013 13:03:59, кукареку
Сыну на 1 сентября было 7.8 лет. Сейчас 1 класс. В классе только человек пять пошли с 6 лет. Остальные с семи. Так что переведя на класс старше, Ваш сын может оказаться младше других не на 1-1.5 года, а на 2-2.5 года.
У нас школа сильная. Класс сильный. Учитель говорит, что класс работоспособный.
За урок делают о-очень много. Никому не скучно. Тестовые (контрольные) работы перед Новым годом, которые они делали, я пришла посмотреть результаты, был выполнен очень большой объем. Например диктант (!?) в шесть не маленьких предложений + разбор первого предложения на слоги и орфограммы. Я сначала не поверила, думала списывали с учебника текст. Нет, на слух - диктовали.
По математике, так же исписано 2.5 стр (правда с геометрич фигурами)
У нас одна мама учитель нач классов сказала, посмотрев на все это, что много сделали и решили и усвоили. 22.01.2013 11:31:40, Lussi01

У нас нет и близко того, что вы описали. Учат по программе "Школа 2100". По письму пока только контрольное списывание и диктанты из слогов и 1-2 предложения.
По математике - только начали писать в обычных тетрадях, до этого заполняли пустые клеточки в рабочих тетрадях. Задачи в тетрадях такого уровня, что у Васи было 5 конфет, у Маши 7, на сколько конфет у Маши больше. Задача в 1 действие, разбирают и пишут ее в тетради весь урок. Ну, плюс устный материал дают еще на уроке. Но за весь урок записано в тетради у всех только вот такая задача.
Если мы будем переходить в другую школу, где дети идут с 7 лет в 1 класс, то, конечно, переходить через класс даже и пытаться не будем. Просто в нашей школе в 3 классе учатся дети с 8 лет. 22.01.2013 11:55:55, кукареку
Программа "школа России". Но часть учебников и в основном раб тетрадей, род комитет докупал дополнительно не по этой программе. Т.к. все дети оказались читающими на 1 сентября и учитель предложила другой вариант учебы. Все только были за.
По математике пока проходят счет до 10. Сразу начали писать в обычных тетрадях. И такие задачи, как у Вас есть. И делают за урок их несколько. Плюс веер чисел до 20. Учитель заставляет быстро считать класс. В тетрадях решения пишут только до 10, хотя устно и до 20. В тетрадях, например, присутствуют просто цифры через запятую. Я спрашивала у ребенка, что это. Он ответил: Учитель быстро говорит пример или задачу, а ты должен быстро посчитать и записать, чуть дольше задумаешься и уже пропускаешь или ошибаешься.
У них вообще в классе много тетрадей. По математике их две - одна как учебник, надо дорисовать, дочертить, дорешать. И просто в клетку, где много решают в классе и ее часто собирают. Видимо там они больше самостоятельно пишут, типа небольших контрольных, но почти каждый день.
По письму их три. Первая - прописи Горецкого. Вторая - обычная в косую линейку, там пишут буквы-слоги и предложения и разбор слов-орфограммы. Третья, это пол тетради, где они пишут сплошные звуковые схемы + [йолки].
На дом всегда приносит листок, когда А4, когда половина А4, где уже прописаны слова или предложения, там же надо их списать, разобрать на слоги и орфограммы. Сын делает это быстро, т.к. в классе привык писать быстро. И учитель говорит, что на д/з не должно уходить более 15-20 минут в день. Она говорит, чтобы мы верили, что дети могут делать все быстро и правильно. На уроке они это могут. Плюс еще задают и по другим предметам.
В двух параллельных классах, в одном такого обучения точно нет. В другом вроде так же как у нас, как я поняла. У них даже английский с этого года. У нас и у другого параллельного класса будет только в следующем.
Номер школы могу написать в личку, если пришлете письмо. Но мне кажется, что это от учителя зависит и от класса. Насколько все успевают. 22.01.2013 12:28:46, Lussi01
По математике пока проходят счет до 10. Сразу начали писать в обычных тетрадях. И такие задачи, как у Вас есть. И делают за урок их несколько. Плюс веер чисел до 20. Учитель заставляет быстро считать класс. В тетрадях решения пишут только до 10, хотя устно и до 20. В тетрадях, например, присутствуют просто цифры через запятую. Я спрашивала у ребенка, что это. Он ответил: Учитель быстро говорит пример или задачу, а ты должен быстро посчитать и записать, чуть дольше задумаешься и уже пропускаешь или ошибаешься.
У них вообще в классе много тетрадей. По математике их две - одна как учебник, надо дорисовать, дочертить, дорешать. И просто в клетку, где много решают в классе и ее часто собирают. Видимо там они больше самостоятельно пишут, типа небольших контрольных, но почти каждый день.
По письму их три. Первая - прописи Горецкого. Вторая - обычная в косую линейку, там пишут буквы-слоги и предложения и разбор слов-орфограммы. Третья, это пол тетради, где они пишут сплошные звуковые схемы + [йолки].
На дом всегда приносит листок, когда А4, когда половина А4, где уже прописаны слова или предложения, там же надо их списать, разобрать на слоги и орфограммы. Сын делает это быстро, т.к. в классе привык писать быстро. И учитель говорит, что на д/з не должно уходить более 15-20 минут в день. Она говорит, чтобы мы верили, что дети могут делать все быстро и правильно. На уроке они это могут. Плюс еще задают и по другим предметам.
В двух параллельных классах, в одном такого обучения точно нет. В другом вроде так же как у нас, как я поняла. У них даже английский с этого года. У нас и у другого параллельного класса будет только в следующем.
Номер школы могу написать в личку, если пришлете письмо. Но мне кажется, что это от учителя зависит и от класса. Насколько все успевают. 22.01.2013 12:28:46, Lussi01

Вижу, что у нас уровень программы именно в нашем классе ниже плинтуса, по сравнению с вашим(
Буду выяснять в деталях, как обстоит дело в параллельных классах, что у них дают дополнительно. 22.01.2013 13:01:22, кукареку
Извините, проблема в учительнице, а не в 1-м классе.
Моя подружка в такой ситуации перевела в этом году ребенка в параллельный класс. Успевают за урок много. И ребенок при деле, и подружка восстановила эмоциональное равновесие))) 22.01.2013 12:03:49, marins
Моя подружка в такой ситуации перевела в этом году ребенка в параллельный класс. Успевают за урок много. И ребенок при деле, и подружка восстановила эмоциональное равновесие))) 22.01.2013 12:03:49, marins

А как ваша подруга аргументировала перед директором необходимость перехода в параллельный класс? Наш директор с большим трудом идет на такие переходы. Ведь один прецедент потом порождает желание у других родителей тоже туда-сюда переходить.
Знаю, что некоторым в нашей школе было отказано в таком переводе между классами.
Интересно, какие аргументы сработали у вашей подруги? 22.01.2013 12:32:47, кукареку
"В интересах ребенка, скучает, начинает плохо себя вести" Недовольство учительницей. Аргументированное, с тетрадками.
Вы ошибаетесь, сейчас директора очень стараются сделать удобно ребенку и родителю. Иначе они скоро не будут директора.
В школе моей подруги 5 или 6 классов в параллели. Всю эту осень детей по 1-2 переводили из класса в класс, подбирали подходящий. Даже на 1 день, как попробовать. Вроде сейчас остановился процесс. Все подстроились и пристроились. У них директор очень здравомыслящий и соверменный человек, ей не лень. 22.01.2013 12:48:30, marins
Вы ошибаетесь, сейчас директора очень стараются сделать удобно ребенку и родителю. Иначе они скоро не будут директора.
В школе моей подруги 5 или 6 классов в параллели. Всю эту осень детей по 1-2 переводили из класса в класс, подбирали подходящий. Даже на 1 день, как попробовать. Вроде сейчас остановился процесс. Все подстроились и пристроились. У них директор очень здравомыслящий и соверменный человек, ей не лень. 22.01.2013 12:48:30, marins

Или только свои тетради?
У нас не такой продвинутый директор, перемещения в параллели старается не допускать, но, возможно, пойдет навстречу. Будем разговаривать. 22.01.2013 13:03:59, кукареку
Только свои тетради и учебник, чтобы доказать малый объем, выполненного в классе.
Просите уверенно, с желанием сделать лучше своему ребенку. Учительницу не обсуждайте. 22.01.2013 16:19:43, marins
Просите уверенно, с желанием сделать лучше своему ребенку. Учительницу не обсуждайте. 22.01.2013 16:19:43, marins
Подводный камень в том, что этот переход не решит проблему "не интересно, скучно" в ближайшей перспективе.
Что значит "психологически справится" -справиться, то он справиться, но вероятность того, что ему будет не комфортно -очень велика, а так как "интереснее и веселее" не станет пользы от этого перевода не будет.
При несовершенстве письма перейти будет трудно, т.к. ребенок не будет справляться с объемами этого письма.
Сама процедура -очень простая, даже процедуры-то никакой нет. Начинает ребенок ходить в другой класс и если реально с программой справляется, то остаётся в этом классе (т.е. вам в конце года напишут в личном деле переведен в ...такой-то класс) Получается, что документально подтверждают перевод, только тогда, когда он состоялся фактически (у моего ребенка это было после итоговых контрольных за 4 класс) 22.01.2013 10:55:55, К.
Что значит "психологически справится" -справиться, то он справиться, но вероятность того, что ему будет не комфортно -очень велика, а так как "интереснее и веселее" не станет пользы от этого перевода не будет.
При несовершенстве письма перейти будет трудно, т.к. ребенок не будет справляться с объемами этого письма.
Сама процедура -очень простая, даже процедуры-то никакой нет. Начинает ребенок ходить в другой класс и если реально с программой справляется, то остаётся в этом классе (т.е. вам в конце года напишут в личном деле переведен в ...такой-то класс) Получается, что документально подтверждают перевод, только тогда, когда он состоялся фактически (у моего ребенка это было после итоговых контрольных за 4 класс) 22.01.2013 10:55:55, К.

Я обсуждала вопрос с дочерью дважды. В первом классе (хотели перейти сразу во второй) и в четвертом (хотели пропустить пятый). Интеллектуально проблем не было никаких, но оба раза решили этого не делать. Дочь в 9-ом. Не жалею.
Сейчас у меня сын на СО. Тоже получается что мы идем сильно вперед программы. И тоже не хочу с ним сдавать вперед. Из тех же соображений. Хотя технически, тем более на СО, это совсем нетрудно, тут скорее наоборот, ситуация меня может к этому просто вынудить, трудно тормозить. 22.01.2013 09:46:11, Красно Солнышко

Объясню, почему задумались о переходе через класс. Ребенок теряет мотивацию - не интересно, скучно. Перестает работать на уроке, падает дисциплина у него. С учительницей пыталась "поработать" на тему давать ему доп.задания, посложнее, какие-то олимпиадные задачки, нагружать дополнительно. Но не получается - там больше 30 человек в классе, учитель первый год взяла класс, очень молодая, не справляется с обычными детьми, не говоря уж о тех, кому задания повышенной сложности требуются(
Не могу сказать, что ребенок прямо всю программу второго класса знает от и до, но при доп.занятиях за 2-3 месяца вполне программу "возьмет".
Вопрос по организации всего этого процесса перевода. И как понять, что ребенок не получит психологических проблем? 22.01.2013 09:57:47, кукареку


При похожих вводных - НЕ СТАЛА этого делать. У меня, правда, девочка. Очень умная, очень самостоятельная, очень развитая, сильно отличалась от первоклашек :) И сейчас от сверстников. Но я ее здесь оставила. Да, скучно. Но я постаралась ее внимание переключить на мелочи и детали - покрасивее оформить работу, отточить руку, не ошибиться с клеточками, общаться с друзьями. С пятого класса - в сильную школу. До этого - пусть сидит здесь. В принципе, можно было бы и школу поменять, но поскольку я знаю, что в нашем районе нет того, что мне нужно - зачем сто раз по школам прыгать?
И знаете, если в конце первого класса я всерьез думала про третий, то сейчас я просто в шоке - как я могла быть такой глупой?
Психологическая травма в этом случае НЕИЗБЕЖНА, ИМХО. 22.01.2013 18:27:58, ДраКошка
И знаете, если в конце первого класса я всерьез думала про третий, то сейчас я просто в шоке - как я могла быть такой глупой?
Психологическая травма в этом случае НЕИЗБЕЖНА, ИМХО. 22.01.2013 18:27:58, ДраКошка
бедный мальчик. Каким он, скорее всего, будет изгоем в классе и объектом оттачивания остроумия и тренировки кулаков для старших братьев по разуму...
22.01.2013 11:43:14, AleXXX


Меня не радует, что растет у ребенка негатив именно к школе, что он привыкает не делать ничего там, не напрягаться. В тот момент, когда пойдет новый и интересный для него материал, он может уже иметь сформированную привычку "проводить" время в школе не напрягаясь и уже "не взять" материал. Я переживаю, что могу этот момент пропустить. 22.01.2013 10:23:23, кукареку

Мелкая моторика оставляет желать лучшего - это его самое слабое место.
Наверное это говорит и об общей зрелости психики, что еще не готов он быть в 3 классе.
Но и в 1-ом при таком учителе - тоже только хуже для ребенка( 22.01.2013 10:33:42, кукареку


Но психологически вы вряд ли получите что-то хорошее с разницей в 1,5 года. Поэтому может быть есть смысл просто поискать другого учителя. 22.01.2013 10:03:40, Красно Солнышко

Перевестись внутри параллели - не получится, и директор не разрешит, и мест банально нет, пришлось бы меняться с кем-то - двойная проблема!
Искать другого учителя в другой школе? Думали про этот вариант. Это только если возить ребенка. То есть в нашем районе мы имеем пока и так самую лучшую школу, но вот не повезло с начинающей учительницей(
Найти более опытного педагога в школе попроще в нашем же районе - думаете это вариант? У знакомых мам поспрашивала, есть 1 учительница, по которой хорошо отзываются. Вот как дальше действовать - идти и пытаться с ней лично знакомиться? Потому как у разных родителей ожидания от школы и учителя разные, то, чем довольная моя знакомая - может нам и не подойти... 22.01.2013 10:11:56, кукареку


Не будет ли у ребенка недостатка в общении? Наш именно очень общительный и группа и друзья ему очень нужны. На кружках коллектива как такового нет, все заняты делом, состав меняется, вне кружков общение тоже спорадическое. Боюсь, если мы возьмем СО, он вообще без друзей останется, на улице сами они не играют, в гости к друг к другу сами пока еще не ходят, где дружить? 22.01.2013 10:18:57, кукареку
Есть обратный ход. Но недостаток общения компенсируется не для всех детей. Для середнячков неких - да, наверное. Для гиперобщительных - точно компенсируется, но они могут страдать в процессе СО, если недостаточно вовлечены в другие коллективы. Для малообщительных интровертов переход на СО и обратно - трудная процедура. Проходила с другим ребенком. Очень надо думать и взвешивать.
22.01.2013 18:29:44, ДраКошка

Возврат с СО осуществляется в один день. Просто пишется одно заявление уведомительного характера. Ровно так же, как и переход на СО - одно заявление и дальше уже школа оформляет нужные документы, но вы уже на СО ровно с того момента, как заявление подали. Ребенок на СО является таким же учеником класса, как и все остальные. Он даже в журнале записан как все. 22.01.2013 10:27:26, Красно Солнышко




Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание