"Все люди делятся на тех, кто видят возможности и на тех, кто видят риски. Если побеждают только первые, то это зачастую авантюра, а если побеждают вторые, то это, к сожалению, застой навечно. Поэтому нужно все-таки чтобы победили первые, учтя все риски, которые есть в этом деле".
Интервью на телеканале "Москва 24"
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Исаак Калина об итогах уходящего года. Интервью 19.12.12
03.01.2013 19:37:40, Красно Солнышко156 комментариев

Насчет перевода медицинских работников из минобраза в минздрав - отдельная песня. Переводят то медсестер на "свободные ставки" в поликлинике и зарплата согласно штатному расписанию. А ставок подходящих в поликлинике зачастую нет, с прежними доходами - сто процентов нет. Проблему свалили на плечи директоров школ и зав. поликлиник.
Так будет и с углубленными профилями в школах - чистая профанация. Назовут углубленной биологией, как в 863 школе, а на занятиях учительница и ученики будут по очереди читать учебник в кабинете с пустыми стенами. 04.01.2013 01:24:06, Jen1

Да, я тоже сильно боюсь профанации профильного обучения. 04.01.2013 01:36:35, Cat-S
Посмотрела. Чиновник он. Матёрый такой, махровый. Всё: как говорит, как смотрит, жесты его... Прямо так и вижу его на в парткоме каком-нибудь. Родным повеяло, из детства.
03.01.2013 19:55:57, Мальва


"Вопрос на счет специализированных языковых школ. Всегда были спец. школы. В результате объединения спец. школы как таковые, они теряют свой статус, становятся обычными, общеобразовательными или сохраняют свою специализацию по языкам, например?"
«Внутри каждой школы могут и должны существовать самые разные направления и профили. Для того чтобы дети которые выбрали себе углубленное изучение иностранного языка если они там, скажем, к 10 классу решили что иностранный язык они уже знают достаточно хорошо, а вообще-то у него проснулся интерес, я не знаю, к биологии, к физике. Чтобы он мог спокойно, в своей школе, не бросая одну школу и не устраиваясь в другую, перейти на другой профиль. Поэтому я бы не говорил в логике учреждений, зданий, говорить надо в логике образовательных программ. И образовательная программа углубленного изучения иностранного языка особенно в основной школе должна быть практически в каждом комплексе». 03.01.2013 20:46:24, Красно Солнышко

все хорошо только на бумаге и в выступлениях господина И.Калины (((
Как у еще одного государственного мужа , гос.Онищенко, петрушка - сильный наркотик...а, уж не знаю имени творца , мультфильм "Ну Погоди!" - только 18+....
Wellcome ! 04.01.2013 23:51:02, Тэра

Если все то же самое делать не в рамках одного класса, а в рамках всей параллели, то вообще можно очень точно подобрать нужный уровень каждому ребенку. У директоров большинства школ просто: костное мышление, нет желания работать, не было стимулов что-то менять и к чему-то стремиться. 05.01.2013 00:37:34, Красно Солнышко




Кстати, а сейчас он как реализуется? В Москве есть хотя бы один класс с географическим уклоном? 03.01.2013 23:55:27, Красно Солнышко

как сейчас - не знаю. про географию спросила, т к к ней вроде щаз стал интерес просыпаться ан масс :)
ну и какая разница, как щаз. ведь про прогнозам должно становиться все лучше и лучше. все больше и больше возможностей реализоваться. 04.01.2013 00:02:08, Татуня




Это правда так. По их правилам не может быть физмат профиль с английским. У нас в школе в 10-м классе для этого 2 урока английского вынесены в факультатив после уроков. Бесплатный. Но все зависит от преподавателя. В этом 10-м очень хорошая учительница английского и в итоге качественный факультатив.
Единственный способ совместить - это когда школа работает по индивидуальным учебным планам. То тогда можно набрать практически любой набор предметов. Один знакомый мальчик выбрал как раз математику, физику, и английский. Но школа должна быть неленивая и составить хитрое расписание. У них, кстати, группы по 7-10 человек. И школа очень неленивая, даже перешла в статус автономного учреждения. 04.01.2013 11:48:48, marins
Единственный способ совместить - это когда школа работает по индивидуальным учебным планам. То тогда можно набрать практически любой набор предметов. Один знакомый мальчик выбрал как раз математику, физику, и английский. Но школа должна быть неленивая и составить хитрое расписание. У них, кстати, группы по 7-10 человек. И школа очень неленивая, даже перешла в статус автономного учреждения. 04.01.2013 11:48:48, marins
В нашей школе так уcтроено в 10-м классе. А в нашем 9-м иначе - 5 часов в сетке. Все очень разное может быть в разных школах, и в той же самой школе, но в отдельных классах или параллелях.
04.01.2013 13:08:10, marins

Извините. Про начальную школу там не видела. Тогда много. 27 классов вместо 22 по плану.
Но я посмотрела на такую же школу в Куркино. У них 2 смены, так как 39 классов. Это не просто много - это ужасно много. 04.01.2013 23:04:54, marins
Но я посмотрела на такую же школу в Куркино. У них 2 смены, так как 39 классов. Это не просто много - это ужасно много. 04.01.2013 23:04:54, marins


Ну да не об этом сейчас речь...
Вы , поверив словам с трибуны..., ожидаете отличного выхода по всем профилям в обычных муниципальных школах?? без смены кадров? без написания и проверки программ и методик?
Сейчас кто по Оксвордской,скаченной ,программе работает, кто по Бельгийской... кто еще по какой... и все это в школах оговаривается, как самое-самое-самое прогрессивное обучение!
А директора? Они ведь обычные менеджеры!! они не хотят сделать как лучше детям-выпускникам! Они хотят как лучше продать свои услуги...
И это не плохо - они смогут продать любой продукт...найти любой программе покупателя! На этом и основана идея гос. Калины!!!
Но все ли директора сейчас могут быть хорошими менеджерами? Все ли в той или иной степени созрели для очерченных рамок?
Нет! И те, кто не может - будет решать вопросы по-своему...а таких большинство!
У Вас какое-то идеалистическое видение будущего... 05.01.2013 00:27:51, Тэра

В математических школах 7 часов математики, 4-6 часов физики, 4 часа информатики. Просуммируйте. Добавьте еще обязательные два часа географии, биологии, химии, 3 физкультуры, 1 МХК, обществознание, иностранного языка, учтите, что детям даются серьезные домашние задания, требующие времени на подумать и вы поймете, что там уже практически времени не остается.
"Но все ли директора сейчас могут быть хорошими менеджерами?"
Кто не сможет, того уволят. Ну так и хорошо.
"У Вас какое-то идеалистическое видение будущего..."
Без комментариев. 05.01.2013 00:44:10, Красно Солнышко

Там СК - спецкурс - это тоже математика. И к физике ещё плюс один физпрактикум. 8 и 4 получается.
06.01.2013 17:16:07, Елна

Смотрите 179 школу, 9Б (расписание 2011 года, более свежего не нашлось)
4 (мат. анализ) + 2 алгебра + 3 геометрия + 4 физика + 4 программирование.
[ссылка-1]
А вот 57-я школа.
[ссылка-2]
Почти тот же расклад, что в 179. На математику - 9 часов, на физику - 5 часов, на информатику - 3 часа. 05.01.2013 04:33:19, Красно Солнышко



[ссылка-1]
вот расписание 9а (взяла набум, английского везде одинаково - 4 часа):
[ссылка-2] 04.01.2013 12:49:50, olgacool


Вы про эту школу пишете, что стало меньше групп в классе и меньше часов?
Тогда понятно, если детей-родителей посылают подальше, а не привлекают, то денег больше не становится. Вместо этого ужимают часы и группы. Значит так директору интересно по каким-то своим причинам((( 04.01.2013 14:04:28, marins
Тогда понятно, если детей-родителей посылают подальше, а не привлекают, то денег больше не становится. Вместо этого ужимают часы и группы. Значит так директору интересно по каким-то своим причинам((( 04.01.2013 14:04:28, marins



Не надо сочувствовать этому району и школе. В их публичном отчете с сайта написано, что в прошлом году в школе училось 435 человек. Я точно знаю, что это здание рассчитано на 550.
То есть это школа с отбором, всех подряд там не учат. Может быть с отборными работают хорошо. Но с отборными всегда работать легче и успешнее. Отборных еще и семья поддерживает платой репетиторам и проч.
Cудя по всему этой школе подушевые деньги неинтересны. Иначе набрали бы детей хотя бы по размеру школы. 04.01.2013 21:04:30, marins
То есть это школа с отбором, всех подряд там не учат. Может быть с отборными работают хорошо. Но с отборными всегда работать легче и успешнее. Отборных еще и семья поддерживает платой репетиторам и проч.
Cудя по всему этой школе подушевые деньги неинтересны. Иначе набрали бы детей хотя бы по размеру школы. 04.01.2013 21:04:30, marins



"Про поборы подтверждаем, сами страдаем, а главное практически невозможно отказаться, идут недвусмысленные намеки на отношение к ребенку. Все сваливают на попечительский совет, но интересно, куда идут деньги, ведь ежемесячно, как должное, все платят по 1000 руб только в фонд школы, а в школе примерно 700 учеников. А на классные нужды собирают дополнительно".
[ссылка-1]
Причем, написано 01.09.2011. То есть никакого еще подушевого финансирования и слияния.
Но у вас там весь район такой. Ближайшие 1308 и 1317 - это же в этих школах за взятkи учителей посадили? Так это немудрено выстроить школу за родительские деньги. Только вот реформы то тут причем? 04.01.2013 22:52:12, Красно Солнышко
Отзывы обычные и размер поборов обычный для подобных школ.
C количеством детей я ощиблась. Много. 04.01.2013 23:30:14, marins
C количеством детей я ощиблась. Много. 04.01.2013 23:30:14, marins



1) образование никогда в школе платным не было. Собирали родители на те нужды, которые государство вообще не финансирует, а хорошо бы, чтобы было это в школе. Кто-то был согласен и сдавал, кто-то не согласен и не сдавал. Это не касалось образовательных услуг, я ни разу не слышала, чтобы директор или кто-то из учителей (завучей) вообще про эти деньги что-то говорили, собирал Попечительский совет, он ими распоряжался, он и отчитывался.
2)не 12000 тыс, а от 5000 до 9000 (максимально) в год (причем, не каждый год собирали).
3)часы английского сократили не потому, что что-то с деньгами вдруг стало, а потому, что директора обязали ввести предметы в учебный план, которых раньше там не было, но он же не резиновый, если надо добавить 1 час в неделю, скажем, географии в 5 классе, то придется что-то сократить. Сократили то, что у нас по стандартам было превышено, т.е., английский на час.
4) денег (по наблюдениям) как-раз у школы стало в этом году больше - спортплощадку за лето сделали, интерактивные доски в каждом кабинете поставили. Но, ИМХО, не самое это важное, наполнение важнее, а вот оно - пострадало.
5) я уже не раз писала, что мы оттуда ушли. Посему бороться за строительство там чего-то или изменение учебного плана - увольте. Но, даже если я и могу себе позволить платить за образование, я, как и многие, заинтересована, чтобы не только мои дети получили хорошее образование. А вот эта школа давала неплохой шанс как-раз любым детям, поэтому мне очень жаль, что там так все... 05.01.2013 20:12:31, olgacool

Во-вторых, школа имеет дополнительные 12 тысяч в год на ребенка, и еще жалуется и часы сокращает? Так кто виноват, как ни сами родители, которые боятся даже слово сказать поперект.
Наконец, на этом фоне мне совершенно тогда непонятно ваши сокрушения, что образование станет платным. Оно у вас уже платное, по сути, хотя у большинства, по-прежнему, бесплатное и никакого английского не сокращали. Может все-таки имеет смысл сосредоточиться не на проблемах образования в целом, а на вашей конкретной школе, которая явно идет куда-то не туда? 05.01.2013 01:12:34, Красно Солнышко



Сама физкультура чем провинилась, если ее ведут в большинстве своем идиоты, часто без образования по специальности?
05.01.2013 16:07:54, marins

Когда училась я - у нас была отличная школьная физкультура для 70% детей из нашего класса. Для 30% вечно освобожденных девочек считай ее не было. Мой учитель физкультуры сейчас директор успешной школы в одном подмосковном городе. Попадаются не идиоты.
У сына в половине школ и классов была интересная хорошая физра.
Сейчас у него учителя-сачки. А может и не сачки, я на улице вижу как они с младшими классами занимаются - супер, просто какие-то отцы-матери родные. Зарядка, эстафеты, игры. А в классе сына из 3-х уроков может быть один бывает. Еще и залов для занятий не хватает. 05.01.2013 16:35:39, marins
У сына в половине школ и классов была интересная хорошая физра.
Сейчас у него учителя-сачки. А может и не сачки, я на улице вижу как они с младшими классами занимаются - супер, просто какие-то отцы-матери родные. Зарядка, эстафеты, игры. А в классе сына из 3-х уроков может быть один бывает. Еще и залов для занятий не хватает. 05.01.2013 16:35:39, marins

У нас физмат профиль и 5 английского неделю в сетке. Правда, мой сын не ходит, так как на мой взгляд вяло преподают. Учительница такая. В 8-м и 10-м учительница другая более бодрая. А нам не очень повезло.
Количество уроков и качество самих уроков не связано.
В тех же спецшколах обычно из 3 групп языка в классе только одна или редко две группы с энергичными учителями. То есть группы неровные. 04.01.2013 13:05:38, marins
Количество уроков и качество самих уроков не связано.
В тех же спецшколах обычно из 3 групп языка в классе только одна или редко две группы с энергичными учителями. То есть группы неровные. 04.01.2013 13:05:38, marins




а школа вроде сильная :( 05.01.2013 15:51:34, Желток



А немецкая ваша не на Новослободской случайно? 05.01.2013 01:14:36, Красно Солнышко

У нас есть дети, успешно изучающие язык без курсов и репетиторов, а есть и с репетиторами еле на 4.
Думаю, на курсы ходили не самые успешные дети из языковых спецшкол :) 04.01.2013 14:29:35, Мурзя




В прошлом году я читала форум олимпиады Ломоносов, где англ. обсуждали. Так очень много детей боялись, что на очке будет говорение!!! Потому что писать научились, а свободно говорить не могут. Так вот курсы могут посещать для минимизации подобных проблем, например. 05.01.2013 15:52:30, Мурзя

Почему-то на курсы ходят или в началке -5-6 классе, а потом бросают по разным причинам. Или же наоборот, курсы посещают уже в старших классах для оттачивания имеющегося багажа или подготовки к экзаменам. 05.01.2013 16:02:46, Мурзя

Мой сын теперь не ходит на курсы и отстал от высокого уровня ровесников. Хороший уровень есть.
Правильно Мурзя пишет, что стабильно все школьные годы редко получается иметь курсы. По разным причинам.
В нашем случае основная причина в том, что его преподавательница на близких от дома курсах берет только группы начального уровня, далее преподы-носители много хуже ее.
А в школе ни разу у него не было уроков похожих на курсы. То есть были пару недель, когда его учительница болела и была замена. То есть я видела только одну из десяти качественную школьную учительницу. Еще одна есть в нашей школе, но не в нашем классе.
Хотя в собственно нашем классе есть аудирование, говорение и все проч. Но очень медленно и мало. Не как на курсах с хорошим энергичным преподом. 05.01.2013 16:46:11, marins
Правильно Мурзя пишет, что стабильно все школьные годы редко получается иметь курсы. По разным причинам.
В нашем случае основная причина в том, что его преподавательница на близких от дома курсах берет только группы начального уровня, далее преподы-носители много хуже ее.
А в школе ни разу у него не было уроков похожих на курсы. То есть были пару недель, когда его учительница болела и была замена. То есть я видела только одну из десяти качественную школьную учительницу. Еще одна есть в нашей школе, но не в нашем классе.
Хотя в собственно нашем классе есть аудирование, говорение и все проч. Но очень медленно и мало. Не как на курсах с хорошим энергичным преподом. 05.01.2013 16:46:11, marins


Где дети с одними курсами в анамнезе?
Вообще спорить бессмысленно, т.к. опыта посещения курсов (кроме самолично в теч.3 месяцев :)) у меня нет. Детей, занимавшихся только в спецшколе и с хорошим языком я знаю, а только с курсами - нет :) У них все равно какая-то школьная база или поддержка уровня была.
Вообще удивляюсь, как ты всегда легко отделяешь приобретенное в школе от полученного на курсах , с репетитором или самостоятельно при чтении книг и просмотре фильмов. Я вот не могу этого сделать. И сын не может разделить, откуда что взялось, все слишком переплетается и наслаивается одно на другое. 05.01.2013 16:37:24, Мурзя


Понятно, что совместить языковой профиль и математический в отведенное Санпинами время невозможно.
А учебники, по которым учатся - так себе ориентир. Вот у вас не языковой профиль, а 3 р/н и учебник ап-инт. Прикольно :) У нас языковой профиль, 5 р/н и В1+. Отстой прям по сравнению :)) У сына довольно продвинутый уровень языка (типа - выше изучаемого на уроках), но ему есть что учить в школе, не сомневайся, пробелов и забывалок хватает.
А уж уровень за 1,5 года - прелестно. А1, А2, В1 и В2 в полном объеме чего бы к концу 6 класса не освоить? С экзаменом FCE на выходе:))
Чистого эксперимента не будет, это точно. Но переход количественных изменений в качественные все-таки не пустой звук. Жаль, Василисы сейчас нет, думаю, она подтвердит :) А уж ей точно виднее. 05.01.2013 17:50:45, Мурзя

Но тут никогда не будет чистого эксперимента. Потому что еще способности играют роль и семья. Я вот сына сейчас языку пока сама учу лучше курсов, например. С появлением компьютерных технологий отпала проблема акцента. Но все равно понятно, что мой собственный язык имеет предел.
Но если вернуться к школе, то либо 6 часов на языки там, либо 17 часов на математику-физику-информатику. 05.01.2013 17:35:29, Красно Солнышко







Похоже, что эта школа как раз из "раскулаченных", то есть из тех у кого по 200тыс в год "на нос" было.
04.01.2013 16:00:43, marins



Но я посмотрела район. Ваша главная проблема - полное отсутствие конкуренции. В вашем микрорайончике объективно только одна школа. И вам, конечно, реформы мало что дадут. Но у нас вот школ вокруг дома шесть. У нас сейчас начнется жесткая конкуренция за учеников. И я рассчитываю, что это подтянет местные школы. 04.01.2013 16:39:48, Красно Солнышко


Все понятно со школой по ссылке.
Со всех окрестностей каких-то особенных детей набирают, а может быть родителей?))) и только на 80% загрузки школы набрать могут. Хитро))) 04.01.2013 21:12:11, marins
Со всех окрестностей каких-то особенных детей набирают, а может быть родителей?))) и только на 80% загрузки школы набрать могут. Хитро))) 04.01.2013 21:12:11, marins


С Бакинских комиссаров я бы к вам точно возить не стала бы. Но там много школ, в которые раньше было попасть непросто, может быть в своем районе не удавалось, у вас удалось. Сейчас, с введением электронной записи, и эта проблема будет решена. Все получат возможность учиться рядом с домом и ваша школа не будет по швам трещать. 04.01.2013 17:08:57, Красно Солнышко
Опять же все очень разное. В школах есть, но очень мало учителей, которые круче любых курсов. Мало!
А зарпалата у плохих и хороших все равно не сильно отличается. 04.01.2013 13:53:19, marins
А зарпалата у плохих и хороших все равно не сильно отличается. 04.01.2013 13:53:19, marins
Учителю, который владеет методиками, 12 человек нормально. А если учитель никакой, и у него один ученик пересказывает, а остальные спят, то размер группы имеет значение. Ага, чаще спросит тот самый пересказ.
Дело в учителе. 04.01.2013 13:38:43, marins
Дело в учителе. 04.01.2013 13:38:43, marins

От программы-учебника зависит. Наверняка 4 часа это в сетке, еще 2 часа сверху бесплатные или платные.
Школы разные. Есть где 6 часов в неделю. Или больше. Причем часы по анлийскому разделены по темам и учителям. Отдельно какое-нибудь чтение литературы и страноведение. Еще как-то. 04.01.2013 12:27:57, marins
Школы разные. Есть где 6 часов в неделю. Или больше. Причем часы по анлийскому разделены по темам и учителям. Отдельно какое-нибудь чтение литературы и страноведение. Еще как-то. 04.01.2013 12:27:57, marins


Еще раз. Зависит от школы и от запросов родителей. 3 часа - это минимальный стандарт. 4 часа - обычно в школах, где стараются. Это может быть и математическая школа. Может быть какая-то химическая и тд.
04.01.2013 12:37:40, marins


Неправда. Все решается на уровне школы. То есть на уровне распределения часов по учителям на уроки, школьный компонент и на допы.
В самых дрянных школах самые высокие зарплаты, так как там свой принцип деления этих часов. То есть дать по 2 с лишним ставки и изображать, что детей на уроках учат, а не просто в классе держат. 04.01.2013 13:14:06, marins
В самых дрянных школах самые высокие зарплаты, так как там свой принцип деления этих часов. То есть дать по 2 с лишним ставки и изображать, что детей на уроках учат, а не просто в классе держат. 04.01.2013 13:14:06, marins

Ничего про деньги не знаю и много знать не хочу, так как я не школьный бухгалтер. Кто хочет, тот работает, подстраивается. Остальные про свои проблемы слишком много рассказывают, оправдывают свою плохую работу.
04.01.2013 13:43:35, marins


Действительно так, что в сильных школах собираются дети заинтересованных родителей.
Когда в обычных школах к родителям будут прислушиваться, то они станут тоже лучше. 04.01.2013 14:12:20, marins
Когда в обычных школах к родителям будут прислушиваться, то они станут тоже лучше. 04.01.2013 14:12:20, marins


Как вы предполагаете с Вашей, профессиональной точки зрения, решать вот такие-то и такие-то проблемы?"
Я так общаюсь с медиками. Прекрасно работает. 04.01.2013 14:57:54, Красно Солнышко
Принято делать иначе. Если родителю что-то не так, то надо вызвать специалистов из организации выше, чем школа, с проверкой. Какую-то часть "не так" можно таким образом поправить. Но и родители в чем-то могут заблуждаться. Люди из организации выше всем объяснят кто в чем прав или неправ.
04.01.2013 14:49:25, marins

Всегда зависит. Сейчас, когда бОльшая часть зарплаты идет через премии, еще как зависит.
04.01.2013 13:17:16, marins

Коллега лучше работает, и в ней директор заинтересован больше?
Сейчас деньами-премиями управляют учителями.
Мои знакомые хорошие учителя наоборот пищат от восторга от размера премий. 04.01.2013 13:48:23, marins
Сейчас деньами-премиями управляют учителями.
Мои знакомые хорошие учителя наоборот пищат от восторга от размера премий. 04.01.2013 13:48:23, marins

[ссылка-1]
На всякий случае еще вот:
[ссылка-2] 05.01.2013 15:52:15, Красно Солнышко
Ну и что? На работе во внешкольной жизни тоже есть бюджет на сотрудников отдела и разные зарплаты.
Школьные училки изначально считают, что каждая из них, пробывшая 45 минут в классе с детьми должна получить одинаково. Увы... Так не будет никогда. И цена урока и цена доплат за внеурочку будет разная.
При бабском подходе(который проявили в последнее время публично как раз учителя-мужчины) или детском подходе к этому кажется, что мне не дали, а отдали мое другому.
С родительской точки зрения училки должны тоже дать одинаково за 45 минут всем детям в любой школе. Тоже так никогда не будет. Потому что люди работают с людьми.
В любом случае зарплаты учителей в Москве очень достойные, и те кто работает сейчас успешно, повторю, пищат от отличного размера премий. 05.01.2013 16:25:34, marins
Школьные училки изначально считают, что каждая из них, пробывшая 45 минут в классе с детьми должна получить одинаково. Увы... Так не будет никогда. И цена урока и цена доплат за внеурочку будет разная.
При бабском подходе(который проявили в последнее время публично как раз учителя-мужчины) или детском подходе к этому кажется, что мне не дали, а отдали мое другому.
С родительской точки зрения училки должны тоже дать одинаково за 45 минут всем детям в любой школе. Тоже так никогда не будет. Потому что люди работают с людьми.
В любом случае зарплаты учителей в Москве очень достойные, и те кто работает сейчас успешно, повторю, пищат от отличного размера премий. 05.01.2013 16:25:34, marins

Если в Очаково, то отстойная? Как-то невежливо. Я даже не знаю, где Очаково.
Вообще вопрос про зарплату интересный. Как так оказалось, что она знает зарплату другого учителя? Вообще-то не полагается.
А вот правила начисления премий у них должны быть известны. Какие-то баллы у них должны быть. И кому за что баллы дали тоже должно быть известно. 04.01.2013 14:42:58, marins
Вообще вопрос про зарплату интересный. Как так оказалось, что она знает зарплату другого учителя? Вообще-то не полагается.
А вот правила начисления премий у них должны быть известны. Какие-то баллы у них должны быть. И кому за что баллы дали тоже должно быть известно. 04.01.2013 14:42:58, marins


В них профиль останется, я думаю.
Чтобы ответить на ваш вопрос о будущем, надо понять насколько географический профиль востребован. Если в школе 250 учеников в параллели, то детей вполне может набраться на класс. Тогда можно открывать нужный профиль.
На месте директора школы я бы ежегодно проводила бы опрос о том, какие профили востребованы и в соответствии с пожеланиями их бы и планировала. Если набирается только пол группы, то я бы рассмотрела вопрос проведения часть уроков в старших классах в форме лекций. За счет этого на семинарах разделила бы детей на подгруппы. Часть углубляло бы географию, а часть в это время какой-то другой предмет. Или объединила бы географов, например с теми, кто углубленно изучает обществознание. Все зависело бы от того, каковы запросы и каковы ресурсы. Но возможностей по дифференциации сейчас будет действительно гораздо больше чем раньше. 04.01.2013 00:12:22, Красно Солнышко

ресурсы - как неоднократно упоминается в законе - местные. как наркоз в пресловутом анекдоте. 04.01.2013 00:17:44, Татуня


те же яйца, только в профиль. 04.01.2013 00:44:40, Татуня



И еще, конечно, было бы правильно, если бы программы этих профилей были стандартизованы (т.е. профиль физ-мат хотя бы по программе не отличался от такого же в соседнем комплексе) 04.01.2013 01:34:04, Cat-S

Я полностью согласна, что дело в кадрах. Сейчас, когда зарплата легче варьируется через премии, школы будут за ними гоняться.
Псевдо профили сейчас через ЕГЭ контролируются очень хорошо.
Если школа объявляла 10-11 класс с химбио профилем, а потом в публичном отчете по 3 человека, которые сдавали биологию и химию и на низкие баллы, то ясно, что профиль не удался. 04.01.2013 14:59:02, marins
Псевдо профили сейчас через ЕГЭ контролируются очень хорошо.
Если школа объявляла 10-11 класс с химбио профилем, а потом в публичном отчете по 3 человека, которые сдавали биологию и химию и на низкие баллы, то ясно, что профиль не удался. 04.01.2013 14:59:02, marins


К примеру, в нашем комплексе всего 2 школы (зато садов полно). Т.е. в след. году будет макс. 4 класса в параллели старших. Ну, лет через 8 из-за бэби-бума, возможно, станет 5-6.
Думаю, что реально сейчас сделать макс.3 профиля, потом 5-6, не больше. И это в самом оптимистичном варианте. А на данный момент у нас в школе как бы 1,5 профиля(языки и социальный в одном флаконе), в присоединяемой вообще нет профиля. Выходит, надо с соседним комплексом(-сами) в шаговой доступности договариваться о профилях, чтобы не плодить одно и то же. 04.01.2013 10:51:50, Мурзя
Мне кажется, что если в школе что-то хорошо налажено, то только к этому можно и нужно добавить немного. И то, если родители захотят.
У нас в школе наша директор спрашивала на общем собрании про желающих на соц профиль на следующий год. То есть она говорила, что возможности с их стороны есть, она ведет переговоры с новыми преподавателями по этому профилю на следующий год. 04.01.2013 11:37:39, marins
У нас в школе наша директор спрашивала на общем собрании про желающих на соц профиль на следующий год. То есть она говорила, что возможности с их стороны есть, она ведет переговоры с новыми преподавателями по этому профилю на следующий год. 04.01.2013 11:37:39, marins



ну и даже 10-15 параллелей (вот уж кошмарный сон...) не обеспечат 100% наполняемости каждого класса. а что, отменили порог этот? 25 или сколько там детей... 04.01.2013 01:17:05, Татуня
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание