Раздел: Школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

,

Исаак Калина об итогах уходящего года. Интервью 19.12.12

"Все люди делятся на тех, кто видят возможности и на тех, кто видят риски. Если побеждают только первые, то это зачастую авантюра, а если побеждают вторые, то это, к сожалению, застой навечно. Поэтому нужно все-таки чтобы победили первые, учтя все риски, которые есть в этом деле".
Интервью на телеканале "Москва 24"
03.01.2013 19:37:40,

156 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
Вранье, что объединение инициируется школами. Заставляют директоров этим заниматься - шила в мешке не утаишь - а тов. Калина вроде не знает. Они видите ли отклоняют непродуманные предложения. Для кого спектакль? Сами играют, сами смотрят, сами себе апплодируют.
Насчет перевода медицинских работников из минобраза в минздрав - отдельная песня. Переводят то медсестер на "свободные ставки" в поликлинике и зарплата согласно штатному расписанию. А ставок подходящих в поликлинике зачастую нет, с прежними доходами - сто процентов нет. Проблему свалили на плечи директоров школ и зав. поликлиник.
Так будет и с углубленными профилями в школах - чистая профанация. Назовут углубленной биологией, как в 863 школе, а на занятиях учительница и ученики будут по очереди читать учебник в кабинете с пустыми стенами.
04.01.2013 01:24:06, Jen1
"Назовут углубленной биологией, как в 863 школе, а на занятиях учительница и ученики будут по очереди читать учебник в кабинете с пустыми стенами."

Да, я тоже сильно боюсь профанации профильного обучения.
04.01.2013 01:36:35, Cat-S
Посмотрела. Чиновник он. Матёрый такой, махровый. Всё: как говорит, как смотрит, жесты его... Прямо так и вижу его на в парткоме каком-нибудь. Родным повеяло, из детства. 03.01.2013 19:55:57, Мальва
Я как раз только что послушала. И именно эта цитата хорошо отражает местные баталии :)) 03.01.2013 19:41:02, Мурзя
Вот еще, кстати, в тему последних обсуждений:

"Вопрос на счет специализированных языковых школ. Всегда были спец. школы. В результате объединения спец. школы как таковые, они теряют свой статус, становятся обычными, общеобразовательными или сохраняют свою специализацию по языкам, например?"
«Внутри каждой школы могут и должны существовать самые разные направления и профили. Для того чтобы дети которые выбрали себе углубленное изучение иностранного языка если они там, скажем, к 10 классу решили что иностранный язык они уже знают достаточно хорошо, а вообще-то у него проснулся интерес, я не знаю, к биологии, к физике. Чтобы он мог спокойно, в своей школе, не бросая одну школу и не устраиваясь в другую, перейти на другой профиль. Поэтому я бы не говорил в логике учреждений, зданий, говорить надо в логике образовательных программ. И образовательная программа углубленного изучения иностранного языка особенно в основной школе должна быть практически в каждом комплексе».
03.01.2013 20:46:24, Красно Солнышко
А кто будет учить учеников с проснувшимся интересом к иностранному языку ? и по каким программам? Сейчас углубленное изучение идет со 2го класса, и что?сразу после 8 класса обычного изучения языка в 9м он пойдет в профиль по спец.школе? - или та же биология ? у нас есть программы? есть подготовленные учителя? - этого нет!
все хорошо только на бумаге и в выступлениях господина И.Калины (((
Как у еще одного государственного мужа , гос.Онищенко, петрушка - сильный наркотик...а, уж не знаю имени творца , мультфильм "Ну Погоди!" - только 18+....
Wellcome !
04.01.2013 23:51:02, Тэра
Да все прекрасно делается и на практике. Я дважды уже это наблюдала. Дети тестируются. Распределяются на группы, сколько там этих групп положено. И каждой группе подбирается подходящие ее уровню учебник и программа. В результате некоторые дети к концу школы вполне успевают добраться до Advanced.
Если все то же самое делать не в рамках одного класса, а в рамках всей параллели, то вообще можно очень точно подобрать нужный уровень каждому ребенку. У директоров большинства школ просто: костное мышление, нет желания работать, не было стимулов что-то менять и к чему-то стремиться.
05.01.2013 00:37:34, Красно Солнышко
ну, к слову о практике: вот в вашей нынешней школе, даже тогда, когда она еще не разделилась и гум.классы и учителя были на расстоянии вытянутой руки:-) не удалось организовать для математиков уроки немецкого, ни начального, ни продвинутого, никакого:-((( 05.01.2013 22:20:39, sacha
И это очень странно. 05.01.2013 22:36:19, Красно Солнышко
Реклама
не удалось найти время, подходящее одновременно учительнице и 4-5 ученикам из разных классов... при том, что и учителей немецкого было больше одного, и дети были готовы сидеть в школе допоздна... но не пересеклось:-( так что практика далека от теории, увы:-( 05.01.2013 23:26:05, sacha
а проснувшийся, скажем, интерес с географии после 10 класса у 5 человек на всю школу - как будет реализовываться? 03.01.2013 22:54:43, Татуня
В зависимости от того, сколько в параллели учащихся.

Кстати, а сейчас он как реализуется? В Москве есть хотя бы один класс с географическим уклоном?
03.01.2013 23:55:27, Красно Солнышко
В 1534 вроде тоже нашелся энтузиаст на географический класс. 07.06.2013 12:26:33, Potap
Есть. Лицей 1500 09.01.2013 13:05:38, Mercury
я про обычную школу. где как минимум несколько классов в параллели. или только первых бывает 7-8-9-10? :)
как сейчас - не знаю. про географию спросила, т к к ней вроде щаз стал интерес просыпаться ан масс :)
ну и какая разница, как щаз. ведь про прогнозам должно становиться все лучше и лучше. все больше и больше возможностей реализоваться.
04.01.2013 00:02:08, Татуня
Я не понимаю, а почему вообще идет противопоставление языка и еще чего-нибудь (математики, биологии и т.д.). Ну, изучал ребенок язык, к 10 классу неплохо знает, но ведь язык без практики быстро пропадет. Почему, если вдруг выяснится, что есть интерес к математике, надо срочно бросать язык и переходить на математический профиль? Почему нельзя и то и другое иметь? Я думаю, найдутся дети, вполне готовые и то и другое изучать углубленно. Тем более, что математика - это тоже язык. 04.01.2013 00:15:05, olgacool
думаю, потому что рассуждают так - "жирно будет" :) и язык ему на хорошем уровне подай, и мат-ку, а там он и еще чего захочет, ишь! "больше двух в одни руки не отпускать!" :) 04.01.2013 00:43:20, Татуня
Почему нельзя? Очень даже можно. И в этом одно из преимуществ комплексом перед спец-школами с одним профилем. 04.01.2013 00:27:44, Красно Солнышко
Смущает "решили что иностранный язык они уже знают достаточно ХОРОШО...перейти на другой профиль." Т.е. либо углубленный язык, либо что-то еще... 04.01.2013 00:39:58, olgacool
Это правда так. По их правилам не может быть физмат профиль с английским. У нас в школе в 10-м классе для этого 2 урока английского вынесены в факультатив после уроков. Бесплатный. Но все зависит от преподавателя. В этом 10-м очень хорошая учительница английского и в итоге качественный факультатив.
Единственный способ совместить - это когда школа работает по индивидуальным учебным планам. То тогда можно набрать практически любой набор предметов. Один знакомый мальчик выбрал как раз математику, физику, и английский. Но школа должна быть неленивая и составить хитрое расписание. У них, кстати, группы по 7-10 человек. И школа очень неленивая, даже перешла в статус автономного учреждения.
04.01.2013 11:48:48, marins
Т.е. к стандартным 3 часам еще два - факультатива? 04.01.2013 12:51:04, olgacool
Реклама
В нашей школе так уcтроено в 10-м классе. А в нашем 9-м иначе - 5 часов в сетке. Все очень разное может быть в разных школах, и в той же самой школе, но в отдельных классах или параллелях. 04.01.2013 13:08:10, marins
Здесь отвечу вам по поводу школы: вы куда-то не туда посмотрели, в отчете за 2011-2012 год - 423 ученика в 5-11 классах (на 25 стр. внизу). Плюс добавьте 11 классов начальной школы где-то по 30 человек в каждом (не меньше, на самом деле - больше почти везде). Это еще около 330-340 человек. Т.е., школа перегружена (как я и говорила). И по отбору: опять мимо. Нет у них отбора, всех берут. 04.01.2013 22:50:25, olgacool
Извините. Про начальную школу там не видела. Тогда много. 27 классов вместо 22 по плану.
Но я посмотрела на такую же школу в Куркино. У них 2 смены, так как 39 классов. Это не просто много - это ужасно много.
04.01.2013 23:04:54, marins
У нас тоже вторую смену вводить собирались. Не ввели, слава богу. 04.01.2013 23:09:23, olgacool
Это зависит от директора. А директор заинтересован привлечь себе учеников, а не разогнать их. Кроме того, вы пока еще не столкнулись, но ресурсы ребенка тоже ограничены. Реально 36 часов в неделю в серьезной школе, с учетом домашних заданий - это много. При шести часах языка вам просто не хватит времени всерьез на математику, а к ней еще и физику, и информатику наверняка. Тут либо шашечки, либо ехать. И в старших классах хорошо уже и то, что просто не от печки начинают, а тестируют детей и дают уроки в соответствии с их уровнем. Во многих математических школах класс сейчас делят на группы по уровню знаний и даже учебники разные. Дети из спец-школ, таким образом, по сути продолжают углубленное изучение и язык не теряют. Плюс организуют бесплатные факультативы, театры на иностранных языках. То есть было бы желание. 04.01.2013 01:02:04, Красно Солнышко
Ой, ну что такое 6 часов языка? - мои дети имели и имеют это сейчас, что ничуть не мешает им заниматься чем-то еще!! так же учили и географию дополнительно, т.к. тот уровень ,что давали в школах, не подходил. Кстати, профиль был гуманитарным ... но все равно приходилось добирать самостоятельно - и это в хорошей гуманитарной гимназии.
Ну да не об этом сейчас речь...
Вы , поверив словам с трибуны..., ожидаете отличного выхода по всем профилям в обычных муниципальных школах?? без смены кадров? без написания и проверки программ и методик?
Сейчас кто по Оксвордской,скаченной ,программе работает, кто по Бельгийской... кто еще по какой... и все это в школах оговаривается, как самое-самое-самое прогрессивное обучение!
А директора? Они ведь обычные менеджеры!! они не хотят сделать как лучше детям-выпускникам! Они хотят как лучше продать свои услуги...
И это не плохо - они смогут продать любой продукт...найти любой программе покупателя! На этом и основана идея гос. Калины!!!
Но все ли директора сейчас могут быть хорошими менеджерами? Все ли в той или иной степени созрели для очерченных рамок?
Нет! И те, кто не может - будет решать вопросы по-своему...а таких большинство!
У Вас какое-то идеалистическое видение будущего...
05.01.2013 00:27:51, Тэра
"Ой, ну что такое 6 часов языка? - мои дети имели и имеют это сейчас, что ничуть не мешает им заниматься чем-то еще"

В математических школах 7 часов математики, 4-6 часов физики, 4 часа информатики. Просуммируйте. Добавьте еще обязательные два часа географии, биологии, химии, 3 физкультуры, 1 МХК, обществознание, иностранного языка, учтите, что детям даются серьезные домашние задания, требующие времени на подумать и вы поймете, что там уже практически времени не остается.

"Но все ли директора сейчас могут быть хорошими менеджерами?"
Кто не сможет, того уволят. Ну так и хорошо.

"У Вас какое-то идеалистическое видение будущего..."
Без комментариев.
05.01.2013 00:44:10, Красно Солнышко
Маш, сейчас посмотрела расписание математического класса 1543 (9 класс). 6 часов математики (всей, и алгебра, и геометрия), 3 часа физики, информатика - 2 часа. 05.01.2013 01:11:42, olgacool
Там СК - спецкурс - это тоже математика. И к физике ещё плюс один физпрактикум. 8 и 4 получается. 06.01.2013 17:16:07, Елна
Чего-то мало, столько математики в обычных классах. Вы, скорее всего, куда то не туда посмотрели или мат. анализ не посчитали.

Смотрите 179 школу, 9Б (расписание 2011 года, более свежего не нашлось)
4 (мат. анализ) + 2 алгебра + 3 геометрия + 4 физика + 4 программирование.
[ссылка-1]

А вот 57-я школа.
[ссылка-2]
Почти тот же расклад, что в 179. На математику - 9 часов, на физику - 5 часов, на информатику - 3 часа.
05.01.2013 04:33:19, Красно Солнышко
Маш, напоминает анекдот времен дефолта 1998 года. Когда Лившиц спрашивает Чубайса: "Что происходит?" Тот отвечает: "Я сейчас тебе все объясню." "Нет, скажи, что происходит, объяснить я и сам могу!!!" 04.01.2013 11:06:46, olgacool
хорошо :)))))) ей-богу - хорошо!!! :)))) 04.01.2013 11:24:35, Татуня
Реклама
В соседней английской школе 4 часа языка с 5 по 11 класс. Не 6. 04.01.2013 11:13:53, olgacool
Четыре - это не углубление. 04.01.2013 12:10:29, Красно Солнышко
У нас постоянно по 5 часов. Это углубление? :)) 04.01.2013 12:37:51, Мурзя
Ну уже ближе к делу. Просто четыре и правда в неязыковых школах. В гимназиях, в математических. То есть такой "профиль" легко еще совмещается. Я писала все-таки о 6 часах. Ну и зачем в первом классе английский, мне и вовсе непонятно. 04.01.2013 12:40:33, Красно Солнышко
Вот сайт школы, там наверху написано - с углубленным:
[ссылка-1]
вот расписание 9а (взяла набум, английского везде одинаково - 4 часа):
[ссылка-2]
04.01.2013 12:49:50, olgacool
Ну так это профанация. Очевидно же. Столько английского у дочери. Зачем тогда идти в языковую школу? 04.01.2013 13:37:37, Красно Солнышко
Школа входит в 200 лучших в Москве. Да она еще пару лет назад была совсем неплохой, просто...директор местом дорожит, поэтому идет на поводу у департамента. С родителями разговор короткий был в мае: не нравится - ищите другие школы (т.е. подушевое финанирование уже вовсю шло). Школ хороших много в округе, но они же все переполнены, найти место не так-то просто, тем более, что в 5 класс еще надо кучу прогимназийцев пристроить, которые никуда не поступили, везде у них - приоритет (не говоря уже о том, что это и для ребенка весьма травмотично, и логистику надо продумывать). 04.01.2013 13:54:13, olgacool
Вы про эту школу пишете, что стало меньше групп в классе и меньше часов?
Тогда понятно, если детей-родителей посылают подальше, а не привлекают, то денег больше не становится. Вместо этого ужимают часы и группы. Значит так директору интересно по каким-то своим причинам(((
04.01.2013 14:04:28, marins
Я бы не сказала, что много народу ушло. То, что я наблюдала - из класса в 34 человека ушла 1 девочка за 4 года (переехали) и еще 3-4 ребенка ушли после 4 класса, но на их место пришли другие. Школа переполнена, в параллеле часто три класса по 30 человек, детей сейчас даже больше, чем раньше. 04.01.2013 14:16:58, olgacool
И вы не хотите слияния? Странные люди! 04.01.2013 14:53:17, Красно Солнышко
Хотели с садиком - садик не захотел. А с той школой, которая предлагается - никто не хочет. Ибо она от этой школы далеко, раз, плюс очень слабая, два. Вот, как я понимаю, директор и "договорилась" - школу пока оставили в покое, но часы английского срезали, зато предпрофиль добавили (в нашем случае - географию, биологию и что-то еще). 04.01.2013 15:00:37, olgacool
А номер школы не подскажете? 04.01.2013 15:55:29, Красно Солнышко
Реклама
Там по ссылке есть. 04.01.2013 16:02:42, olgacool
Вокруг действительно ни одной школы. Какое тогда объединение? У вас просто в районе реально школ не хватает видимо, раз по 30 человек. Надо требовать, чтобы еще построили. Я район знаю. Там 6 лет прожила. Но давно, лет 20 назад, когда еще новостроек столько не было там. 04.01.2013 16:33:36, Красно Солнышко
Не надо сочувствовать этому району и школе. В их публичном отчете с сайта написано, что в прошлом году в школе училось 435 человек. Я точно знаю, что это здание рассчитано на 550.
То есть это школа с отбором, всех подряд там не учат. Может быть с отборными работают хорошо. Но с отборными всегда работать легче и успешнее. Отборных еще и семья поддерживает платой репетиторам и проч.
Cудя по всему этой школе подушевые деньги неинтересны. Иначе набрали бы детей хотя бы по размеру школы.
04.01.2013 21:04:30, marins
Я вот по количеству в отчете увидела 423 человека в средней школе (5-11 классы). Вы, видимо, куда-то не туда посмотрели. Плюс начальная школа - 11 классов приблизительно по 30 человек в каждом (больше на самом деле). Т.е., грубо еще 330 человек. Перегружена школа, а не недогружена:(. 04.01.2013 22:46:01, olgacool
Нет, школа без отбора. Смотрел раньше логопед и психолог, последние годы и этого нет. На счет здания - не в курсе, на сколько рассчитано, но знаю, что когда проходила школа переаттестацию то были проблемы именно что по количеству учащихся (слишком много). Даже звучало, что надо на две смены разбить. 04.01.2013 22:14:01, olgacool
Чего то вы прибедняетесь.
"Про поборы подтверждаем, сами страдаем, а главное практически невозможно отказаться, идут недвусмысленные намеки на отношение к ребенку. Все сваливают на попечительский совет, но интересно, куда идут деньги, ведь ежемесячно, как должное, все платят по 1000 руб только в фонд школы, а в школе примерно 700 учеников. А на классные нужды собирают дополнительно".
[ссылка-1]

Причем, написано 01.09.2011. То есть никакого еще подушевого финансирования и слияния.

Но у вас там весь район такой. Ближайшие 1308 и 1317 - это же в этих школах за взятkи учителей посадили? Так это немудрено выстроить школу за родительские деньги. Только вот реформы то тут причем?
04.01.2013 22:52:12, Красно Солнышко
Отзывы обычные и размер поборов обычный для подобных школ.
C количеством детей я ощиблась. Много.
04.01.2013 23:30:14, marins
Им явно надо требовать пристройку или дополнительное здание для началки рядом. Вообще, если грамотно организоваться, вполне же реально все. 05.01.2013 01:13:25, Красно Солнышко
В первом классе мы школе ничего не платили. Потом - да, но принуждения и угроз не было, это неправда. Это Попечительский совет собирает (т.е., те же родители). И, да, в соседних школах гораздо хуже в этом плане, там на самом деле - поборы (были, по крайней мере, сейчас не знаю). Но и 1317 и 1308 как-раз департамент "крышевал". У Иванова (1317) мама там работала на хорошей должности, и у Кудоярова там тоже было все схвачено. Так, что не по адресу упреки, не на коррупции и не на деньги родителей (но, да, при помощи активных родителей). А эти отзывы - ну это просто еще одно мнение. Интеллектуалом тоже не все довольны. 04.01.2013 23:08:05, olgacool
По поводу платного образования:

1) образование никогда в школе платным не было. Собирали родители на те нужды, которые государство вообще не финансирует, а хорошо бы, чтобы было это в школе. Кто-то был согласен и сдавал, кто-то не согласен и не сдавал. Это не касалось образовательных услуг, я ни разу не слышала, чтобы директор или кто-то из учителей (завучей) вообще про эти деньги что-то говорили, собирал Попечительский совет, он ими распоряжался, он и отчитывался.

2)не 12000 тыс, а от 5000 до 9000 (максимально) в год (причем, не каждый год собирали).

3)часы английского сократили не потому, что что-то с деньгами вдруг стало, а потому, что директора обязали ввести предметы в учебный план, которых раньше там не было, но он же не резиновый, если надо добавить 1 час в неделю, скажем, географии в 5 классе, то придется что-то сократить. Сократили то, что у нас по стандартам было превышено, т.е., английский на час.

4) денег (по наблюдениям) как-раз у школы стало в этом году больше - спортплощадку за лето сделали, интерактивные доски в каждом кабинете поставили. Но, ИМХО, не самое это важное, наполнение важнее, а вот оно - пострадало.

5) я уже не раз писала, что мы оттуда ушли. Посему бороться за строительство там чего-то или изменение учебного плана - увольте. Но, даже если я и могу себе позволить платить за образование, я, как и многие, заинтересована, чтобы не только мои дети получили хорошее образование. А вот эта школа давала неплохой шанс как-раз любым детям, поэтому мне очень жаль, что там так все...
05.01.2013 20:12:31, olgacool
Во-первых, не все школы собирают деньги.
Во-вторых, школа имеет дополнительные 12 тысяч в год на ребенка, и еще жалуется и часы сокращает? Так кто виноват, как ни сами родители, которые боятся даже слово сказать поперект.
Наконец, на этом фоне мне совершенно тогда непонятно ваши сокрушения, что образование станет платным. Оно у вас уже платное, по сути, хотя у большинства, по-прежнему, бесплатное и никакого английского не сокращали. Может все-таки имеет смысл сосредоточиться не на проблемах образования в целом, а на вашей конкретной школе, которая явно идет куда-то не туда?
05.01.2013 01:12:34, Красно Солнышко
У нас нет в 1 классе английского. В началке было по 3 часа. С 5 класса стало по 5, и только в 6 классе как-то сделали 6 часов (один год, было здОрово, этот лишний урок был внеклассным чтением на англ.). На бОльшее кол-во часов не хватает ресурсов, есть же еще 2-й язык. Тем не менее школа называлась "с углубленным изучением". 04.01.2013 12:43:55, Мурзя
Реклама
"На бОльшее кол-во часов не хватает ресурсов"
Об этом и речь.
04.01.2013 13:36:48, Красно Солнышко
Но у нас 3 часа 2-го языка, а не 2, как у многих. Вот не было б третьей физ-ры, могли бы 6 часов англ. сделать (наверное :)) В положенные 36 часов больше языков уже не влезает, а жаль. 04.01.2013 13:52:18, Мурзя
Физкультура то точно идиотизм полный. Я бы лучше заменила на прогулку для начальной школы. Дети в городах вообще не гуляют. И выгуливать их некому. 05.01.2013 15:36:33, Красно Солнышко
Сама физкультура чем провинилась, если ее ведут в большинстве своем идиоты, часто без образования по специальности? 05.01.2013 16:07:54, marins
Тем, что практика показывает, что она не выполняет своих функций. Причем, на протяжении многих поколений уже. Во всем мире от физкультуры отказываются. Организуется просто подвижная деятельность, желательно, на свежем воздухе. Но вот этого много. 05.01.2013 16:20:38, Красно Солнышко
Когда училась я - у нас была отличная школьная физкультура для 70% детей из нашего класса. Для 30% вечно освобожденных девочек считай ее не было. Мой учитель физкультуры сейчас директор успешной школы в одном подмосковном городе. Попадаются не идиоты.

У сына в половине школ и классов была интересная хорошая физра.
Сейчас у него учителя-сачки. А может и не сачки, я на улице вижу как они с младшими классами занимаются - супер, просто какие-то отцы-матери родные. Зарядка, эстафеты, игры. А в классе сына из 3-х уроков может быть один бывает. Еще и залов для занятий не хватает.
05.01.2013 16:35:39, marins
Зато у них по 3 группы в классе. 04.01.2013 13:50:20, marins
Вот в той школе, на которую я ссылку кинула, так и было. В этом году - срезали часы английского у всех:(. 04.01.2013 12:59:04, olgacool
У нас ничего не срезали. И подгрупп 3, как и раньше было. 04.01.2013 13:20:35, Мурзя
У нас физмат профиль и 5 английского неделю в сетке. Правда, мой сын не ходит, так как на мой взгляд вяло преподают. Учительница такая. В 8-м и 10-м учительница другая более бодрая. А нам не очень повезло.
Количество уроков и качество самих уроков не связано.
В тех же спецшколах обычно из 3 групп языка в классе только одна или редко две группы с энергичными учителями. То есть группы неровные.
04.01.2013 13:05:38, marins
Да, это правда, учителя разные. В спецшколах сейчас (многих) к сожалению не 3, а только 2 группы, т.е. - 15 человек/группе. Еще три-четыре года назад (по рассказам родителей) все было иначе: и часов больше, и группы часто по-меньше. 04.01.2013 13:23:39, olgacool
Да не было ничего иначе. Последние лет 10, что я интересуюсь образованием, народ, который хочет что-то знать, либо на репетиторах сидит, либо родители сами-себе-репетиторы - тянут их. Когда дочь ходила на курсы, большая часть детей там были из языковых школ, потому что в школе их только контролировать успевали, а учиться то где-то надо. 04.01.2013 13:39:57, Красно Солнышко
продолжаю настаивать, что в "немецких" школах учат хорошо; по крайней мере в одной конкретной мою дочь выучили до сертификата уровня 1С без репетиторов, курсов и дополнительных вливаний... 05.01.2013 00:52:05, sacha
ну не учат сейчас в школе ни языку, ни математике, ни русскому, к сожалению, у нас дома - учу я лично вечерами - после работу в 9 вечера - садимся все проверяем, проговариваем доделываем, даже репетитор не справляется, если не проконтролирую - опять двойка, в школе дают общее направление движения, а мы уже и зубрим и расширяем и где надо дополняем :(
а школа вроде сильная :(
05.01.2013 15:51:34, Желток
Я абстрактно и за всех - "не учат сейчас в школе" - говорить не берусь; в двух конкретных школах моих старших детей научили и языку, и математике, и русскому... И младшую сейчас там же учат нормально, репетиторов до старшей школы не планирую... 05.01.2013 22:28:43, sacha
по тем учебникам, что есть - нормально учить нельзя :(, приходится переучивать, даже прописи приходится переделывать под безотрывное письмо, я уже в принципе готова ребенка забрать на СО - в плане учебы будем гораздо больше успевать и гораздо конструктивнее, но - у меня ребенка хотящая социализации, ей одной будет плохо - только это и останавливает, а так - от этой программы у меня уже волосы на голове дыбом становятся - вот лично бы высекла этих деятелей писать учебники и прилюдно причем, чтоб неповадно было такое писать для детей 06.01.2013 12:39:56, Желток
Естественно, в каких то учат хорошо. Я же не про все школы. Я про конкретную, которая в нашем районе.
А немецкая ваша не на Новослободской случайно?
05.01.2013 01:14:36, Красно Солнышко
нет, на Нижегородской. 05.01.2013 01:25:47, sacha
В любой школе есть дети, которым туго дается какой-то предмет. Возможно, дети, ходящие на курсы, не самые способные к языкам, а троек в четвертях им не хочется.
У нас есть дети, успешно изучающие язык без курсов и репетиторов, а есть и с репетиторами еле на 4.
Думаю, на курсы ходили не самые успешные дети из языковых спецшкол :)
04.01.2013 14:29:35, Мурзя
Что касается группы дочери, то это точно не так. Я некоторых детей знала еще с детского сада. Скорее наоборот, наиболее активные родители были недовольны только школьной подготовкой, хотели большего. 04.01.2013 14:54:32, Красно Солнышко
Так если хотели большего, так чего ты удивляешься, что они на курсы ходили??? Когда хотят больше математики и ходят на ММ, ты почему-то не говоришь, что их математике в школе не учат, а только контролируют :) 04.01.2013 15:01:47, Мурзя
Я удивляюсь, зачем им тогда языковая школа с ее 4 часами, если все равно пошли на курсы. 05.01.2013 15:37:45, Красно Солнышко
Реклама
Думаю, потому, что на курсах "живенько" (снятие барьера, если есть), а также больше разговорной практики и аудирования. В школе этого очень мало. Ну сколько там удастся каждому конкретному ученику поговорить на уроке... А уж про аудирование вообще молчу. Заданное на дом на дисках слушают единицы, на уроках слышат только одну и ту же учительницу плюс бэ и мэ одногруппников :)) А так все-таки пошире охват плюс доп.практика послушать и поговорить. В изучении языка этого много никогда не бывает.
В прошлом году я читала форум олимпиады Ломоносов, где англ. обсуждали. Так очень много детей боялись, что на очке будет говорение!!! Потому что писать научились, а свободно говорить не могут. Так вот курсы могут посещать для минимизации подобных проблем, например.
05.01.2013 15:52:30, Мурзя
Ну так курсы то самодостаточны. 05.01.2013 15:54:27, Красно Солнышко
Возможно. Но я пока не знаю ни одного ребенка, посещавшего курсы все школьные годы и не имевшего этого языка в школе (или имевшего минимум в 2р/н) и показывающего высокие результаты, чтобы делать такие выводы. У тебя есть статистика? :)
Почему-то на курсы ходят или в началке -5-6 классе, а потом бросают по разным причинам. Или же наоборот, курсы посещают уже в старших классах для оттачивания имеющегося багажа или подготовки к экзаменам.
05.01.2013 16:02:46, Мурзя
Дочь ходила пять лет подряд. И все ее одногруппники - тоже. Разве мало? Тебе надо десять непременно? 05.01.2013 16:22:09, Красно Солнышко
Мой сын теперь не ходит на курсы и отстал от высокого уровня ровесников. Хороший уровень есть.
Правильно Мурзя пишет, что стабильно все школьные годы редко получается иметь курсы. По разным причинам.
В нашем случае основная причина в том, что его преподавательница на близких от дома курсах берет только группы начального уровня, далее преподы-носители много хуже ее.
А в школе ни разу у него не было уроков похожих на курсы. То есть были пару недель, когда его учительница болела и была замена. То есть я видела только одну из десяти качественную школьную учительницу. Еще одна есть в нашей школе, но не в нашем классе.
Хотя в собственно нашем классе есть аудирование, говорение и все проч. Но очень медленно и мало. Не как на курсах с хорошим энергичным преподом.
05.01.2013 16:46:11, marins
Я видела у сына. Но она вот уволилась :( Это уже второй хороший учитель у сына, который увольняется за это время. 05.01.2013 17:29:02, Красно Солнышко
Мне-то ничего не надо. Но эксперимент не чистый. В школе язык у дочери и одногруппников был и сейчас есть. Результаты каковы? Посещавшие курсы в школе плюют в потолок, потому что всё знают, получают одни пятерки и занимают места на олимпиадах? Сильно сомневаюсь.
Где дети с одними курсами в анамнезе?
Вообще спорить бессмысленно, т.к. опыта посещения курсов (кроме самолично в теч.3 месяцев :)) у меня нет. Детей, занимавшихся только в спецшколе и с хорошим языком я знаю, а только с курсами - нет :) У них все равно какая-то школьная база или поддержка уровня была.
Вообще удивляюсь, как ты всегда легко отделяешь приобретенное в школе от полученного на курсах , с репетитором или самостоятельно при чтении книг и просмотре фильмов. Я вот не могу этого сделать. И сын не может разделить, откуда что взялось, все слишком переплетается и наслаивается одно на другое.
05.01.2013 16:37:24, Мурзя
Вот я и говорю, что разобраться я вот не знаю как. И как еще отделить школу от репетитора. Может протестировали детей и решили, что им вот этот учебник больше всего подойдет, с него и начали. Но учебник сейчас красный Matrix Upper-Intermediate. До этого полтора года был синий [ссылка-1]. Может красный и дольше будут изучать, я не в курсе. 05.01.2013 18:41:15, Красно Солнышко
В ЖЖ иду, уже вижу, что тема про зарплаты разрослась :) 05.01.2013 17:52:49, Мурзя
КС: ниже не пускают.
Понятно, что совместить языковой профиль и математический в отведенное Санпинами время невозможно.
А учебники, по которым учатся - так себе ориентир. Вот у вас не языковой профиль, а 3 р/н и учебник ап-инт. Прикольно :) У нас языковой профиль, 5 р/н и В1+. Отстой прям по сравнению :)) У сына довольно продвинутый уровень языка (типа - выше изучаемого на уроках), но ему есть что учить в школе, не сомневайся, пробелов и забывалок хватает.
А уж уровень за 1,5 года - прелестно. А1, А2, В1 и В2 в полном объеме чего бы к концу 6 класса не освоить? С экзаменом FCE на выходе:))
Чистого эксперимента не будет, это точно. Но переход количественных изменений в качественные все-таки не пустой звук. Жаль, Василисы сейчас нет, думаю, она подтвердит :) А уж ей точно виднее.
05.01.2013 17:50:45, Мурзя
Реклама
Но ты лучше в жж сходи. 05.01.2013 17:36:17, Красно Солнышко
А что результаты? Учатся по учебнику ап-интермидиат три раза в неделю английскому. Уровень проходят где-то за полтора года. Плюс у дочери еще по два раза в неделю репетиторы по английскому и немецкому.

Но тут никогда не будет чистого эксперимента. Потому что еще способности играют роль и семья. Я вот сына сейчас языку пока сама учу лучше курсов, например. С появлением компьютерных технологий отпала проблема акцента. Но все равно понятно, что мой собственный язык имеет предел.
Но если вернуться к школе, то либо 6 часов на языки там, либо 17 часов на математику-физику-информатику.
05.01.2013 17:35:29, Красно Солнышко
+1 04.01.2013 14:42:47, Мальва
До пятого класса, там где разбивка на подгруппы и достаточно часов - точно учат. Не нужен репетитор вообще для усвоения Верещигиной в объеме 4-х классов. Нет там ничего такого, на что репетитор может потребоваться. 04.01.2013 14:16:44, Cat-S
Если ребенок сидит в лингволео и отсмотрел много раз весь magic english, то хватит и двух часов в неделю :) 05.01.2013 15:39:00, Красно Солнышко
Маш, ну было часов больше, еще в прошлом году было 5 часов английского в 5 классе. По поводу количества народу в группах - да, в прошлом году уже было 2 группы (15 человек). Но часов - 5!!!! 04.01.2013 13:57:02, olgacool
Мы уже выяснили, что у вас есть локальная проблема в директоре школы, который пока не просек фишку. У родителей есть шанс ему ее объяснить. 04.01.2013 14:55:49, Красно Солнышко
Маш, вот на глазах из в-общем-то нормальной школы, куда стремятся родители и до уровня которой было бы грамотно довести остальные, делают черт знает что. Вот это и есть на данный момент результат реформ. Директор все просек. Просто не боец она перед департаментом, связей нужных нет, пытается сохранить школу, идет на компромиссы и, наверное, да, не хочет терять свое место. А что, многие директора хотят? 04.01.2013 15:11:28, olgacool
В любом случае - это проблемы конкретного директора. Реформы тут не причем. Как раз реформы ему много возможностей дают. Он ими просто не готов воспользоваться. Видимо, да, пора на пенсию. 04.01.2013 15:47:24, Красно Солнышко
Она - не старая, на пенсию рано пока. Поэтому и боится, скорее всего. Это не случай старого директора, который не может врубиться в новые условия. Просто директора все на контрактах сидят, на год контракт кажется, сл-но, зависимость от Департамента не слабая. Ну и по поводу денег я тоже все объяснила. Реформы тут при чем, т.к. ДО них школа была - неплохая. Директор с нуля ее создала за 10 лет. 04.01.2013 16:01:41, olgacool
Реклама
Ну значит и сейчас найдет решение. 04.01.2013 16:06:45, Красно Солнышко
Похоже, что эта школа как раз из "раскулаченных", то есть из тех у кого по 200тыс в год "на нос" было. 04.01.2013 16:00:43, marins
Возможно. Я не интересовалась тогда финансированием. 04.01.2013 16:04:44, olgacool
Приятно, конечно, жить за счет других. Но должно же это было когда-нибудь кончится. Однако это все равно не трагедия, если директор умел бы и хотел бы работать, он бы пять часов английского бы сохранил. Вот некоторые делают МХК на английском и живут себе спокойно дальше. 04.01.2013 16:03:02, Красно Солнышко
Маш, из создавшейся ситуации есть несколько выходов: 1) размазать ресурсы на всех; 2) дать сильным школам, остальные пусть выживают, как хотят; и 3) выделить денег на образование больше и подтянуть другие школы до уровня хороших. Я - за последний вариант. Чем третий путь плох? Тем более, я уже устала объяснять, что бюджет - это всегда торг. Сначала - в Думе при принятии, потом - на месте, при распределении. Собянин решает свои проблемы, а не проблемы москвичей, отдавая деньги в федеральный бюджет, вместо того, чтобы увеличить финансирование здесь, в Москве. Понятно, конечно, он так расплачивается за свое место - его же никто не выбирал, да и москвичом его назвать никак нельзя. Но зачем вы-то это поддерживаете, мне совершенно непонятно. 04.01.2013 16:13:41, olgacool
Так по третьему и пошли. Добавили денег обычным школам. Сильных не тронули. Почему вдруг у вашего директора стало денег не хватать - вопрос. Я бы на вашем месте докопалась бы до сути.
Но я посмотрела район. Ваша главная проблема - полное отсутствие конкуренции. В вашем микрорайончике объективно только одна школа. И вам, конечно, реформы мало что дадут. Но у нас вот школ вокруг дома шесть. У нас сейчас начнется жесткая конкуренция за учеников. И я рассчитываю, что это подтянет местные школы.
04.01.2013 16:39:48, Красно Солнышко
Ну, это было не мое предположение, что школа из "раскулаченных", скорее ваш упрек, что "школа жила за счет других". Я вообще не в курсе, что там раньше с финансированием было. И не факт, что стало не хватать денег, просто директора "попросили" сделать эти самые предпрофили, ввести религию, еще что-то, пришлось что-то сокращать, а сократить можно только то, что выше стандарта. Это, похоже, вынужденный компромисс. Если "раскулаченные школы" были, значит, все-таки, сильные тронули? На самом деле в 10 минутах езды на машине (с пробками) от этой школы я знаю как минимум 5 хороших школ. И есть еще несколько плохих. В этой школе (которая по ссылке) учатся дети и с 26 Бакинских комиссаров, и из Олимпийской деревни. 04.01.2013 16:59:27, olgacool
Нет, вы ошибаетесь, отбора не было. Я как-раз про эту школу в другой теме писала, что вот такая, как все тут хотят: для обычных детей, без отбора (и, ксати, без особых поборов с родителей, по сравнению с теми, что рядом), неплохо учат (учили до последнего времени). 04.01.2013 22:19:22, olgacool
Все понятно со школой по ссылке.
Со всех окрестностей каких-то особенных детей набирают, а может быть родителей?))) и только на 80% загрузки школы набрать могут. Хитро)))
04.01.2013 21:12:11, marins
Отвечу здесь. Так школа-то перегружена детьми, а не недогружена. Рождаемость большая, все годы школе (дирекnтору) указывали как-раз на то, что слишком уж много у нее детей, надо бы по-меньше, в САНПИНы не укладывется. Да и проблема мне видится не в том, что стало меньше денег, а что навязали лишние часы по предметам, которых раньше не было (та же религия, 3-я физра, география в 5 классе, биология там же, что-то еще). А часов-то в учебном плане сколько было, столько и осталось. В-итоге, сократили то, что было сверх стандарта по языку. По поводу Бакинских: в прогимназию хотят далеко не все, кто рядом там живут. Там большие нагрузки, не всем надо. Еще там же есть английская школа неплохая, вот все старались или в нее, или в нашу. Еще есть ряд школ, известных своими поборами, то же, далеко не все потянут ежемесячно платить n-ную сумму. 04.01.2013 17:27:32, olgacool
Все дело в том, что денег много не бывает. Раньше удавалось выпросить побольше, сейчас финансирование стало строго по количеству детей, нет смысла обивать пороги министерства, а директор по-другому работать пока не привык.
С Бакинских комиссаров я бы к вам точно возить не стала бы. Но там много школ, в которые раньше было попасть непросто, может быть в своем районе не удавалось, у вас удалось. Сейчас, с введением электронной записи, и эта проблема будет решена. Все получат возможность учиться рядом с домом и ваша школа не будет по швам трещать.
04.01.2013 17:08:57, Красно Солнышко
Опять же все очень разное. В школах есть, но очень мало учителей, которые круче любых курсов. Мало!
А зарпалата у плохих и хороших все равно не сильно отличается.
04.01.2013 13:53:19, marins
Учителю, который владеет методиками, 12 человек нормально. А если учитель никакой, и у него один ученик пересказывает, а остальные спят, то размер группы имеет значение. Ага, чаще спросит тот самый пересказ.
Дело в учителе.
04.01.2013 13:38:43, marins
У дочери в группе было 6 человек на немецком. И три часа в неделю. Второй язык. И никакого толку. У сына английский был два раза в неделю в обычной школе. Одно время даже не делили на подгруппы, в классе было 23 человека. А прогресс за год в школе такой, что прогимназия дочери с ее Верещагиной и четырьмя часами просто отдыхала. 05.01.2013 15:44:16, Красно Солнышко
От программы-учебника зависит. Наверняка 4 часа это в сетке, еще 2 часа сверху бесплатные или платные.
Школы разные. Есть где 6 часов в неделю. Или больше. Причем часы по анлийскому разделены по темам и учителям. Отдельно какое-нибудь чтение литературы и страноведение. Еще как-то.
04.01.2013 12:27:57, marins
Школа - углубленная англ. и информатика. Вот сейчас посмотрела расписание - у всех 4 часа английского. Еще два часа - немецкого или французского есть. И все. Насчет факультативов - на них записаться непросто (я пробовала ребенка записать в театр на английском). Желающих гораздо больше, чем мест на факультативе. Еще, вроде, есть дополнительные часы для отстающих, но это не то, мы же про сильных детей говорим. И еще есть (было в прошлом году) подготовка к флаерсу, но это только весной 1 час в неделю и не для всех классов. 04.01.2013 12:44:04, olgacool
Ну так я об этом. Чистых три-четыре - это вот как раз в математических школах. И они спокойно помещаются в 36 часов с 7-ю математиками, 4-мя физиками и 4-мя информатиками. 04.01.2013 12:30:39, Красно Солнышко
Еще раз. Зависит от школы и от запросов родителей. 3 часа - это минимальный стандарт. 4 часа - обычно в школах, где стараются. Это может быть и математическая школа. Может быть какая-то химическая и тд. 04.01.2013 12:37:40, marins
Так я же по теме отвечала. Получается, что сейчас в школах где "стараются" уже совмещают профили. Ну так и дальше будут так же совмещать. Но по мне все-таки профиль - это когда предмет каждый день или даже чаще. У меня вот физика была 8 раз в неделю в физ-мат школе в моем классе. Зато английский - 1 раз. Вот тогда да, все ясно на счет профиля :) 04.01.2013 12:42:28, Красно Солнышко
Школы, "где стараются" - это школы, чуть ближе других стоящие к источнику финансирования (родственные связи в департаменте, как правило). Вот им и выделяют деньги сразу, а не в конце года, например, когда их уже не потратишь (так тоже бывает). Т.е., даже если финансирование - подушевое, деньги не всегда выделяются вовремя. Кому удалось "договориться" - тем могут и 5-6 часов профинансировать. Кто не договорился - получили в конце года - потратили на з/п. 04.01.2013 13:04:26, olgacool
Неправда. Все решается на уровне школы. То есть на уровне распределения часов по учителям на уроки, школьный компонент и на допы.

В самых дрянных школах самые высокие зарплаты, так как там свой принцип деления этих часов. То есть дать по 2 с лишним ставки и изображать, что детей на уроках учат, а не просто в классе держат.
04.01.2013 13:14:06, marins
Если деньги пришли в конце года только, их надо потратить до НГ - иначе обратно в бюджет уйдут. Поэтому, на компонент (который должен был бы в сентябре профинансирован) уже не потратишь. Только на премию-зарплату можно. 04.01.2013 13:27:51, olgacool
Ничего про деньги не знаю и много знать не хочу, так как я не школьный бухгалтер. Кто хочет, тот работает, подстраивается. Остальные про свои проблемы слишком много рассказывают, оправдывают свою плохую работу. 04.01.2013 13:43:35, marins
Вам пытаются объяснить, что вы можете влиять на ситуацию. Все решается на уровне школы. От родительской осведомленности и активности зависит, какие это будут решения. Вы пока склонны оправдывать администрацию, когда она все деньги не в дело пускает, а гребет под себя, а это, с точки зрения ваших же интересов, непродуктивно. Сейчас вы со мной не согласитесь, скорее всего, но в дальнейшем еще подумайте на эту тему. 04.01.2013 13:42:55, Красно Солнышко
Да я не оправдываю администрацию. Мы вообще из этой школы ушли. Я пытаюсь систему озвучить. А что касается родителей, то у них есть свои профессиональные обязанности, с которыми большинство справляется. Не их это задача разбираться во всей кухне. А без детального знания системы (даже и с детальным знанием, учителя же - специалисты, а родители - кто? Так, любители...) так и будет: "Не мешайте специалистам", "Вы не в теме", "У нас опыт и мы лучше знаем, что нужно", ну и, наконец, "не нравится - ищите другое место". Поэтому реально влиять можно только "ногами" или уходя на СО. 04.01.2013 14:06:30, olgacool
Действительно так, что в сильных школах собираются дети заинтересованных родителей.
Когда в обычных школах к родителям будут прислушиваться, то они станут тоже лучше.
04.01.2013 14:12:20, marins
+1 04.01.2013 14:56:31, Красно Солнышко
У школы (если она не хочет прислушиваться) для родителей всегда есть железный аргумент: "Вы в школе работали? Знаете что это такое? А у нас опыт, доверьтесь специалистам." Ну не будет специалист слушать не специалиста. Потому, что родители - не авторитет в данной ситуации. В лучшем случае, покивают головой, а сделают как им кажется удобнее и правильнее. 04.01.2013 14:40:32, olgacool
"Не работаю, но знаю свои права и вижу, что они нарушаются.
Как вы предполагаете с Вашей, профессиональной точки зрения, решать вот такие-то и такие-то проблемы?"
Я так общаюсь с медиками. Прекрасно работает.
04.01.2013 14:57:54, Красно Солнышко
Принято делать иначе. Если родителю что-то не так, то надо вызвать специалистов из организации выше, чем школа, с проверкой. Какую-то часть "не так" можно таким образом поправить. Но и родители в чем-то могут заблуждаться. Люди из организации выше всем объяснят кто в чем прав или неправ. 04.01.2013 14:49:25, marins
И это верно. 05.01.2013 15:45:45, Красно Солнышко
Раньше было хуже, потому что еще и суммы зависели от близости к начальству. 04.01.2013 13:06:05, Красно Солнышко
Всегда зависит. Сейчас, когда бОльшая часть зарплаты идет через премии, еще как зависит. 04.01.2013 13:17:16, marins
От директора - точно зависит. Моя приятельница потеряла в з/п в декабре 15000 тыс. При этом, ее коллега получает так же. 04.01.2013 13:31:19, olgacool
Коллега лучше работает, и в ней директор заинтересован больше?
Сейчас деньами-премиями управляют учителями.
Мои знакомые хорошие учителя наоборот пищат от восторга от размера премий.
04.01.2013 13:48:23, marins
А что вот про это скажешь?
[ссылка-1]
На всякий случае еще вот:
[ссылка-2]
05.01.2013 15:52:15, Красно Солнышко
Ну и что? На работе во внешкольной жизни тоже есть бюджет на сотрудников отдела и разные зарплаты.

Школьные училки изначально считают, что каждая из них, пробывшая 45 минут в классе с детьми должна получить одинаково. Увы... Так не будет никогда. И цена урока и цена доплат за внеурочку будет разная.
При бабском подходе(который проявили в последнее время публично как раз учителя-мужчины) или детском подходе к этому кажется, что мне не дали, а отдали мое другому.

С родительской точки зрения училки должны тоже дать одинаково за 45 минут всем детям в любой школе. Тоже так никогда не будет. Потому что люди работают с людьми.

В любом случае зарплаты учителей в Москве очень достойные, и те кто работает сейчас успешно, повторю, пищат от отличного размера премий.
05.01.2013 16:25:34, marins
Не знаю, чем там директор руководствуется, она тоже не понимает. Школа - отстойная (Очаково). 04.01.2013 14:27:30, olgacool
Если в Очаково, то отстойная? Как-то невежливо. Я даже не знаю, где Очаково.
Вообще вопрос про зарплату интересный. Как так оказалось, что она знает зарплату другого учителя? Вообще-то не полагается.
А вот правила начисления премий у них должны быть известны. Какие-то баллы у них должны быть. И кому за что баллы дали тоже должно быть известно.
04.01.2013 14:42:58, marins
Нет, возможно в Очаково есть и хорошие школы, я просто указала, что именно эта - отстойная. 04.01.2013 14:53:29, olgacool
Три школы на всю Москву?
В них профиль останется, я думаю.

Чтобы ответить на ваш вопрос о будущем, надо понять насколько географический профиль востребован. Если в школе 250 учеников в параллели, то детей вполне может набраться на класс. Тогда можно открывать нужный профиль.

На месте директора школы я бы ежегодно проводила бы опрос о том, какие профили востребованы и в соответствии с пожеланиями их бы и планировала. Если набирается только пол группы, то я бы рассмотрела вопрос проведения часть уроков в старших классах в форме лекций. За счет этого на семинарах разделила бы детей на подгруппы. Часть углубляло бы географию, а часть в это время какой-то другой предмет. Или объединила бы географов, например с теми, кто углубленно изучает обществознание. Все зависело бы от того, каковы запросы и каковы ресурсы. Но возможностей по дифференциации сейчас будет действительно гораздо больше чем раньше.
04.01.2013 00:12:22, Красно Солнышко
кем востребован? государством? оно уже свои приоритеты обозначило. детьми-родителями? ну да, любой каприз за ваши деньги :)
ресурсы - как неоднократно упоминается в законе - местные. как наркоз в пресловутом анекдоте.
04.01.2013 00:17:44, Татуня
Почему за деньги? Школе выгодно, чтобы больше детей в ней училось, а это знаит, что ей выгодно создавать востребованные профили, особенно, если они редки и бывают не в каждой школе. 04.01.2013 00:33:48, Красно Солнышко
ну вот все равно то ж на то ж и получится. в школу, где кворум по профилю собрался, будут переходить из тех, где этого не произошло.
те же яйца, только в профиль.
04.01.2013 00:44:40, Татуня
Конечно будут. Но основные профили все-таки будут в каждой школе. 04.01.2013 01:02:51, Красно Солнышко
что считаем основными? РЯ+ лит-ру, иностранные языки, математика, физика, химия, биология, история-обществознание, компьютеры...и еще можно. не многовато ли для одной школы? 04.01.2013 01:06:25, Татуня
Раз уж эти объединения все равно идут, неплохо было бы каким-то документом закрепить необходимость создания основного набора профилей в комплексе, а остальные сто пятьдесят четыре - да ради бога, если комплекс такие возможности изыскал.

И еще, конечно, было бы правильно, если бы программы этих профилей были стандартизованы (т.е. профиль физ-мат хотя бы по программе не отличался от такого же в соседнем комплексе)
04.01.2013 01:34:04, Cat-S
Это не так просто - создать набор профилей не на бумаге, а так, чтобы люди стремились их посещать. Школ, куда стремятся, в Москве по пальцам пересчитать - там на каждый профиль создана кафедра,найдены дефицитные кадры,и директора - люди с головой и хорошим интеллектом, а не бывшие пожарники (условно говоря) со вторым образованием управленца. Обязать школы открывать профили не равно создать условия для этого. Да и набор профилей для разных московских районов будет разниться. Есть районы, где, скажем,на биологию и химию будет так мало желающих, что школе окажется невыгодно искать очень хорошего преподавателя, открывать лабораторию и пр. И для родителей с детьми, желающими получить высшее обр.в этой сфере, опять - поиски, снова экзамены и дальняя дорога в те самые эксклюзивные, сильные варианты или занятия с репетиторами. С чем были - к тому и придем, но за другие деньги. 04.01.2013 14:47:23, Jen1
Я полностью согласна, что дело в кадрах. Сейчас, когда зарплата легче варьируется через премии, школы будут за ними гоняться.
Псевдо профили сейчас через ЕГЭ контролируются очень хорошо.
Если школа объявляла 10-11 класс с химбио профилем, а потом в публичном отчете по 3 человека, которые сдавали биологию и химию и на низкие баллы, то ясно, что профиль не удался.
04.01.2013 14:59:02, marins
Катя, ну вот как раз и надо сейчас влиять на процесс внося как можно больше предложений. Вот я реально вижу, что Калина очень внимательно ко всему прислушивается и ничего разумного не пропускает. То, что полгода еще только на форумах обсуждалось, сегодня уже реализовано во многом. И процесс то и дальше же продолжается. Имхо, многое тут в наших, родительских руках. 04.01.2013 01:49:07, Красно Солнышко
Не многовато, если в параллели 10-15 классов. 04.01.2013 01:14:33, Красно Солнышко
Комплексов с 10-15 классами будет мало. так что в большинстве из них все равно все профили не реализуемы.
К примеру, в нашем комплексе всего 2 школы (зато садов полно). Т.е. в след. году будет макс. 4 класса в параллели старших. Ну, лет через 8 из-за бэби-бума, возможно, станет 5-6.
Думаю, что реально сейчас сделать макс.3 профиля, потом 5-6, не больше. И это в самом оптимистичном варианте. А на данный момент у нас в школе как бы 1,5 профиля(языки и социальный в одном флаконе), в присоединяемой вообще нет профиля. Выходит, надо с соседним комплексом(-сами) в шаговой доступности договариваться о профилях, чтобы не плодить одно и то же.
04.01.2013 10:51:50, Мурзя
Мне кажется, что если в школе что-то хорошо налажено, то только к этому можно и нужно добавить немного. И то, если родители захотят.
У нас в школе наша директор спрашивала на общем собрании про желающих на соц профиль на следующий год. То есть она говорила, что возможности с их стороны есть, она ведет переговоры с новыми преподавателями по этому профилю на следующий год.
04.01.2013 11:37:39, marins
Согласна. Есть у нас языки и соц. профиль. Директор чувствует в себе силы организовать хим-био. Ну и филологический можно, т.к. ресурсы в виде учителей есть. А насчет остального сильно сомневаюсь. 04.01.2013 11:44:59, Мурзя
Зачем другие? Если ваши хорошие. 04.01.2013 11:52:01, marins
Вот! А когда объединяются две школы на 500 человек и кучка садов, то в параллели оказывается всего 4-5 классов. 04.01.2013 01:25:38, Cat-S
укрупнение колхозов. и в итоге сведется снова к проблеме территориальной доступности.
ну и даже 10-15 параллелей (вот уж кошмарный сон...) не обеспечат 100% наполняемости каждого класса. а что, отменили порог этот? 25 или сколько там детей...
04.01.2013 01:17:05, Татуня

Статья дня

«Оставьте меня в покое! Почему трудно держать дистанцию в семье»

Как не ссориться с мужем на карантине
Семейные отели "все включено" для отдыха с детьми на море: как выбрать







© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!