"Все люди делятся на тех, кто видят возможности и на тех, кто видят риски. Если побеждают только первые, то это зачастую авантюра, а если побеждают вторые, то это, к сожалению, застой навечно. Поэтому нужно все-таки чтобы победили первые, учтя все риски, которые есть в этом деле".
Интервью на телеканале "Москва 24"
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Исаак Калина об итогах уходящего года. Интервью 19.12.12
03.01.2013 19:37:40, Красно Солнышко156 комментариев

Насчет перевода медицинских работников из минобраза в минздрав - отдельная песня. Переводят то медсестер на "свободные ставки" в поликлинике и зарплата согласно штатному расписанию. А ставок подходящих в поликлинике зачастую нет, с прежними доходами - сто процентов нет. Проблему свалили на плечи директоров школ и зав. поликлиник.
Так будет и с углубленными профилями в школах - чистая профанация. Назовут углубленной биологией, как в 863 школе, а на занятиях учительница и ученики будут по очереди читать учебник в кабинете с пустыми стенами. 04.01.2013 01:24:06, Jen1

Да, я тоже сильно боюсь профанации профильного обучения. 04.01.2013 01:36:35, Cat-S
Посмотрела. Чиновник он. Матёрый такой, махровый. Всё: как говорит, как смотрит, жесты его... Прямо так и вижу его на в парткоме каком-нибудь. Родным повеяло, из детства.
03.01.2013 19:55:57, Мальва


"Вопрос на счет специализированных языковых школ. Всегда были спец. школы. В результате объединения спец. школы как таковые, они теряют свой статус, становятся обычными, общеобразовательными или сохраняют свою специализацию по языкам, например?"
«Внутри каждой школы могут и должны существовать самые разные направления и профили. Для того чтобы дети которые выбрали себе углубленное изучение иностранного языка если они там, скажем, к 10 классу решили что иностранный язык они уже знают достаточно хорошо, а вообще-то у него проснулся интерес, я не знаю, к биологии, к физике. Чтобы он мог спокойно, в своей школе, не бросая одну школу и не устраиваясь в другую, перейти на другой профиль. Поэтому я бы не говорил в логике учреждений, зданий, говорить надо в логике образовательных программ. И образовательная программа углубленного изучения иностранного языка особенно в основной школе должна быть практически в каждом комплексе». 03.01.2013 20:46:24, Красно Солнышко

все хорошо только на бумаге и в выступлениях господина И.Калины (((
Как у еще одного государственного мужа , гос.Онищенко, петрушка - сильный наркотик...а, уж не знаю имени творца , мультфильм "Ну Погоди!" - только 18+....
Wellcome ! 04.01.2013 23:51:02, Тэра

Если все то же самое делать не в рамках одного класса, а в рамках всей параллели, то вообще можно очень точно подобрать нужный уровень каждому ребенку. У директоров большинства школ просто: костное мышление, нет желания работать, не было стимулов что-то менять и к чему-то стремиться. 05.01.2013 00:37:34, Красно Солнышко




Кстати, а сейчас он как реализуется? В Москве есть хотя бы один класс с географическим уклоном? 03.01.2013 23:55:27, Красно Солнышко

как сейчас - не знаю. про географию спросила, т к к ней вроде щаз стал интерес просыпаться ан масс :)
ну и какая разница, как щаз. ведь про прогнозам должно становиться все лучше и лучше. все больше и больше возможностей реализоваться. 04.01.2013 00:02:08, Татуня




Это правда так. По их правилам не может быть физмат профиль с английским. У нас в школе в 10-м классе для этого 2 урока английского вынесены в факультатив после уроков. Бесплатный. Но все зависит от преподавателя. В этом 10-м очень хорошая учительница английского и в итоге качественный факультатив.
Единственный способ совместить - это когда школа работает по индивидуальным учебным планам. То тогда можно набрать практически любой набор предметов. Один знакомый мальчик выбрал как раз математику, физику, и английский. Но школа должна быть неленивая и составить хитрое расписание. У них, кстати, группы по 7-10 человек. И школа очень неленивая, даже перешла в статус автономного учреждения. 04.01.2013 11:48:48, marins
Единственный способ совместить - это когда школа работает по индивидуальным учебным планам. То тогда можно набрать практически любой набор предметов. Один знакомый мальчик выбрал как раз математику, физику, и английский. Но школа должна быть неленивая и составить хитрое расписание. У них, кстати, группы по 7-10 человек. И школа очень неленивая, даже перешла в статус автономного учреждения. 04.01.2013 11:48:48, marins
В нашей школе так уcтроено в 10-м классе. А в нашем 9-м иначе - 5 часов в сетке. Все очень разное может быть в разных школах, и в той же самой школе, но в отдельных классах или параллелях.
04.01.2013 13:08:10, marins

Извините. Про начальную школу там не видела. Тогда много. 27 классов вместо 22 по плану.
Но я посмотрела на такую же школу в Куркино. У них 2 смены, так как 39 классов. Это не просто много - это ужасно много. 04.01.2013 23:04:54, marins
Но я посмотрела на такую же школу в Куркино. У них 2 смены, так как 39 классов. Это не просто много - это ужасно много. 04.01.2013 23:04:54, marins


Ну да не об этом сейчас речь...
Вы , поверив словам с трибуны..., ожидаете отличного выхода по всем профилям в обычных муниципальных школах?? без смены кадров? без написания и проверки программ и методик?
Сейчас кто по Оксвордской,скаченной ,программе работает, кто по Бельгийской... кто еще по какой... и все это в школах оговаривается, как самое-самое-самое прогрессивное обучение!
А директора? Они ведь обычные менеджеры!! они не хотят сделать как лучше детям-выпускникам! Они хотят как лучше продать свои услуги...
И это не плохо - они смогут продать любой продукт...найти любой программе покупателя! На этом и основана идея гос. Калины!!!
Но все ли директора сейчас могут быть хорошими менеджерами? Все ли в той или иной степени созрели для очерченных рамок?
Нет! И те, кто не может - будет решать вопросы по-своему...а таких большинство!
У Вас какое-то идеалистическое видение будущего... 05.01.2013 00:27:51, Тэра

В математических школах 7 часов математики, 4-6 часов физики, 4 часа информатики. Просуммируйте. Добавьте еще обязательные два часа географии, биологии, химии, 3 физкультуры, 1 МХК, обществознание, иностранного языка, учтите, что детям даются серьезные домашние задания, требующие времени на подумать и вы поймете, что там уже практически времени не остается.
"Но все ли директора сейчас могут быть хорошими менеджерами?"
Кто не сможет, того уволят. Ну так и хорошо.
"У Вас какое-то идеалистическое видение будущего..."
Без комментариев. 05.01.2013 00:44:10, Красно Солнышко

Там СК - спецкурс - это тоже математика. И к физике ещё плюс один физпрактикум. 8 и 4 получается.
06.01.2013 17:16:07, Елна

Смотрите 179 школу, 9Б (расписание 2011 года, более свежего не нашлось)
4 (мат. анализ) + 2 алгебра + 3 геометрия + 4 физика + 4 программирование.
[ссылка-1]
А вот 57-я школа.
[ссылка-2]
Почти тот же расклад, что в 179. На математику - 9 часов, на физику - 5 часов, на информатику - 3 часа. 05.01.2013 04:33:19, Красно Солнышко



[ссылка-1]
вот расписание 9а (взяла набум, английского везде одинаково - 4 часа):
[ссылка-2] 04.01.2013 12:49:50, olgacool


Вы про эту школу пишете, что стало меньше групп в классе и меньше часов?
Тогда понятно, если детей-родителей посылают подальше, а не привлекают, то денег больше не становится. Вместо этого ужимают часы и группы. Значит так директору интересно по каким-то своим причинам((( 04.01.2013 14:04:28, marins
Тогда понятно, если детей-родителей посылают подальше, а не привлекают, то денег больше не становится. Вместо этого ужимают часы и группы. Значит так директору интересно по каким-то своим причинам((( 04.01.2013 14:04:28, marins



Не надо сочувствовать этому району и школе. В их публичном отчете с сайта написано, что в прошлом году в школе училось 435 человек. Я точно знаю, что это здание рассчитано на 550.
То есть это школа с отбором, всех подряд там не учат. Может быть с отборными работают хорошо. Но с отборными всегда работать легче и успешнее. Отборных еще и семья поддерживает платой репетиторам и проч.
Cудя по всему этой школе подушевые деньги неинтересны. Иначе набрали бы детей хотя бы по размеру школы. 04.01.2013 21:04:30, marins
То есть это школа с отбором, всех подряд там не учат. Может быть с отборными работают хорошо. Но с отборными всегда работать легче и успешнее. Отборных еще и семья поддерживает платой репетиторам и проч.
Cудя по всему этой школе подушевые деньги неинтересны. Иначе набрали бы детей хотя бы по размеру школы. 04.01.2013 21:04:30, marins



"Про поборы подтверждаем, сами страдаем, а главное практически невозможно отказаться, идут недвусмысленные намеки на отношение к ребенку. Все сваливают на попечительский совет, но интересно, куда идут деньги, ведь ежемесячно, как должное, все платят по 1000 руб только в фонд школы, а в школе примерно 700 учеников. А на классные нужды собирают дополнительно".
[ссылка-1]
Причем, написано 01.09.2011. То есть никакого еще подушевого финансирования и слияния.
Но у вас там весь район такой. Ближайшие 1308 и 1317 - это же в этих школах за взятkи учителей посадили? Так это немудрено выстроить школу за родительские деньги. Только вот реформы то тут причем? 04.01.2013 22:52:12, Красно Солнышко
Отзывы обычные и размер поборов обычный для подобных школ.
C количеством детей я ощиблась. Много. 04.01.2013 23:30:14, marins
C количеством детей я ощиблась. Много. 04.01.2013 23:30:14, marins



1) образование никогда в школе платным не было. Собирали родители на те нужды, которые государство вообще не финансирует, а хорошо бы, чтобы было это в школе. Кто-то был согласен и сдавал, кто-то не согласен и не сдавал. Это не касалось образовательных услуг, я ни разу не слышала, чтобы директор или кто-то из учителей (завучей) вообще про эти деньги что-то говорили, собирал Попечительский совет, он ими распоряжался, он и отчитывался.
2)не 12000 тыс, а от 5000 до 9000 (максимально) в год (причем, не каждый год собирали).
3)часы английского сократили не потому, что что-то с деньгами вдруг стало, а потому, что директора обязали ввести предметы в учебный план, которых раньше там не было, но он же не резиновый, если надо добавить 1 час в неделю, скажем, географии в 5 классе, то придется что-то сократить. Сократили то, что у нас по стандартам было превышено, т.е., английский на час.
4) денег (по наблюдениям) как-раз у школы стало в этом году больше - спортплощадку за лето сделали, интерактивные доски в каждом кабинете поставили. Но, ИМХО, не самое это важное, наполнение важнее, а вот оно - пострадало.
5) я уже не раз писала, что мы оттуда ушли. Посему бороться за строительство там чего-то или изменение учебного плана - увольте. Но, даже если я и могу себе позволить платить за образование, я, как и многие, заинтересована, чтобы не только мои дети получили хорошее образование. А вот эта школа давала неплохой шанс как-раз любым детям, поэтому мне очень жаль, что там так все... 05.01.2013 20:12:31, olgacool

Во-вторых, школа имеет дополнительные 12 тысяч в год на ребенка, и еще жалуется и часы сокращает? Так кто виноват, как ни сами родители, которые боятся даже слово сказать поперект.
Наконец, на этом фоне мне совершенно тогда непонятно ваши сокрушения, что образование станет платным. Оно у вас уже платное, по сути, хотя у большинства, по-прежнему, бесплатное и никакого английского не сокращали. Может все-таки имеет смысл сосредоточиться не на проблемах образования в целом, а на вашей конкретной школе, которая явно идет куда-то не туда? 05.01.2013 01:12:34, Красно Солнышко



Сама физкультура чем провинилась, если ее ведут в большинстве своем идиоты, часто без образования по специальности?
05.01.2013 16:07:54, marins

Когда училась я - у нас была отличная школьная физкультура для 70% детей из нашего класса. Для 30% вечно освобожденных девочек считай ее не было. Мой учитель физкультуры сейчас директор успешной школы в одном подмосковном городе. Попадаются не идиоты.
У сына в половине школ и классов была интересная хорошая физра.
Сейчас у него учителя-сачки. А может и не сачки, я на улице вижу как они с младшими классами занимаются - супер, просто какие-то отцы-матери родные. Зарядка, эстафеты, игры. А в классе сына из 3-х уроков может быть один бывает. Еще и залов для занятий не хватает. 05.01.2013 16:35:39, marins
У сына в половине школ и классов была интересная хорошая физра.
Сейчас у него учителя-сачки. А может и не сачки, я на улице вижу как они с младшими классами занимаются - супер, просто какие-то отцы-матери родные. Зарядка, эстафеты, игры. А в классе сына из 3-х уроков может быть один бывает. Еще и залов для занятий не хватает. 05.01.2013 16:35:39, marins

У нас физмат профиль и 5 английского неделю в сетке. Правда, мой сын не ходит, так как на мой взгляд вяло преподают. Учительница такая. В 8-м и 10-м учительница другая более бодрая. А нам не очень повезло.
Количество уроков и качество самих уроков не связано.
В тех же спецшколах обычно из 3 групп языка в классе только одна или редко две группы с энергичными учителями. То есть группы неровные. 04.01.2013 13:05:38, marins
Количество уроков и качество самих уроков не связано.
В тех же спецшколах обычно из 3 групп языка в классе только одна или редко две группы с энергичными учителями. То есть группы неровные. 04.01.2013 13:05:38, marins




а школа вроде сильная :( 05.01.2013 15:51:34, Желток



А немецкая ваша не на Новослободской случайно? 05.01.2013 01:14:36, Красно Солнышко

У нас есть дети, успешно изучающие язык без курсов и репетиторов, а есть и с репетиторами еле на 4.
Думаю, на курсы ходили не самые успешные дети из языковых спецшкол :) 04.01.2013 14:29:35, Мурзя




В прошлом году я читала форум олимпиады Ломоносов, где англ. обсуждали. Так очень много детей боялись, что на очке будет говорение!!! Потому что писать научились, а свободно говорить не могут. Так вот курсы могут посещать для минимизации подобных проблем, например. 05.01.2013 15:52:30, Мурзя

Почему-то на курсы ходят или в началке -5-6 классе, а потом бросают по разным причинам. Или же наоборот, курсы посещают уже в старших классах для оттачивания имеющегося багажа или подготовки к экзаменам. 05.01.2013 16:02:46, Мурзя

Мой сын теперь не ходит на курсы и отстал от высокого уровня ровесников. Хороший уровень есть.
Правильно Мурзя пишет, что стабильно все школьные годы редко получается иметь курсы. По разным причинам.
В нашем случае основная причина в том, что его преподавательница на близких от дома курсах берет только группы начального уровня, далее преподы-носители много хуже ее.
А в школе ни разу у него не было уроков похожих на курсы. То есть были пару недель, когда его учительница болела и была замена. То есть я видела только одну из десяти качественную школьную учительницу. Еще одна есть в нашей школе, но не в нашем классе.
Хотя в собственно нашем классе есть аудирование, говорение и все проч. Но очень медленно и мало. Не как на курсах с хорошим энергичным преподом. 05.01.2013 16:46:11, marins
Правильно Мурзя пишет, что стабильно все школьные годы редко получается иметь курсы. По разным причинам.
В нашем случае основная причина в том, что его преподавательница на близких от дома курсах берет только группы начального уровня, далее преподы-носители много хуже ее.
А в школе ни разу у него не было уроков похожих на курсы. То есть были пару недель, когда его учительница болела и была замена. То есть я видела только одну из десяти качественную школьную учительницу. Еще одна есть в нашей школе, но не в нашем классе.
Хотя в собственно нашем классе есть аудирование, говорение и все проч. Но очень медленно и мало. Не как на курсах с хорошим энергичным преподом. 05.01.2013 16:46:11, marins


Где дети с одними курсами в анамнезе?
Вообще спорить бессмысленно, т.к. опыта посещения курсов (кроме самолично в теч.3 месяцев :)) у меня нет. Детей, занимавшихся только в спецшколе и с хорошим языком я знаю, а только с курсами - нет :) У них все равно какая-то школьная база или поддержка уровня была.
Вообще удивляюсь, как ты всегда легко отделяешь приобретенное в школе от полученного на курсах , с репетитором или самостоятельно при чтении книг и просмотре фильмов. Я вот не могу этого сделать. И сын не может разделить, откуда что взялось, все слишком переплетается и наслаивается одно на другое. 05.01.2013 16:37:24, Мурзя


Понятно, что совместить языковой профиль и математический в отведенное Санпинами время невозможно.
А учебники, по которым учатся - так себе ориентир. Вот у вас не языковой профиль, а 3 р/н и учебник ап-инт. Прикольно :) У нас языковой профиль, 5 р/н и В1+. Отстой прям по сравнению :)) У сына довольно продвинутый уровень языка (типа - выше изучаемого на уроках), но ему есть что учить в школе, не сомневайся, пробелов и забывалок хватает.
А уж уровень за 1,5 года - прелестно. А1, А2, В1 и В2 в полном объеме чего бы к концу 6 класса не освоить? С экзаменом FCE на выходе:))
Чистого эксперимента не будет, это точно. Но переход количественных изменений в качественные все-таки не пустой звук. Жаль, Василисы сейчас нет, думаю, она подтвердит :) А уж ей точно виднее. 05.01.2013 17:50:45, Мурзя

Но тут никогда не будет чистого эксперимента. Потому что еще способности играют роль и семья. Я вот сына сейчас языку пока сама учу лучше курсов, например. С появлением компьютерных технологий отпала проблема акцента. Но все равно понятно, что мой собственный язык имеет предел.
Но если вернуться к школе, то либо 6 часов на языки там, либо 17 часов на математику-физику-информатику. 05.01.2013 17:35:29, Красно Солнышко







Похоже, что эта школа как раз из "раскулаченных", то есть из тех у кого по 200тыс в год "на нос" было.
04.01.2013 16:00:43, marins



Но я посмотрела район. Ваша главная проблема - полное отсутствие конкуренции. В вашем микрорайончике объективно только одна школа. И вам, конечно, реформы мало что дадут. Но у нас вот школ вокруг дома шесть. У нас сейчас начнется жесткая конкуренция за учеников. И я рассчитываю, что это подтянет местные школы. 04.01.2013 16:39:48, Красно Солнышко


Все понятно со школой по ссылке.
Со всех окрестностей каких-то особенных детей набирают, а может быть родителей?))) и только на 80% загрузки школы набрать могут. Хитро))) 04.01.2013 21:12:11, marins
Со всех окрестностей каких-то особенных детей набирают, а может быть родителей?))) и только на 80% загрузки школы набрать могут. Хитро))) 04.01.2013 21:12:11, marins


С Бакинских комиссаров я бы к вам точно возить не стала бы. Но там много школ, в которые раньше было попасть непросто, может быть в своем районе не удавалось, у вас удалось. Сейчас, с введением электронной записи, и эта проблема будет решена. Все получат возможность учиться рядом с домом и ваша школа не будет по швам трещать. 04.01.2013 17:08:57, Красно Солнышко
Опять же все очень разное. В школах есть, но очень мало учителей, которые круче любых курсов. Мало!
А зарпалата у плохих и хороших все равно не сильно отличается. 04.01.2013 13:53:19, marins
А зарпалата у плохих и хороших все равно не сильно отличается. 04.01.2013 13:53:19, marins
Учителю, который владеет методиками, 12 человек нормально. А если учитель никакой, и у него один ученик пересказывает, а остальные спят, то размер группы имеет значение. Ага, чаще спросит тот самый пересказ.
Дело в учителе. 04.01.2013 13:38:43, marins
Дело в учителе. 04.01.2013 13:38:43, marins

От программы-учебника зависит. Наверняка 4 часа это в сетке, еще 2 часа сверху бесплатные или платные.
Школы разные. Есть где 6 часов в неделю. Или больше. Причем часы по анлийскому разделены по темам и учителям. Отдельно какое-нибудь чтение литературы и страноведение. Еще как-то. 04.01.2013 12:27:57, marins
Школы разные. Есть где 6 часов в неделю. Или больше. Причем часы по анлийскому разделены по темам и учителям. Отдельно какое-нибудь чтение литературы и страноведение. Еще как-то. 04.01.2013 12:27:57, marins


Еще раз. Зависит от школы и от запросов родителей. 3 часа - это минимальный стандарт. 4 часа - обычно в школах, где стараются. Это может быть и математическая школа. Может быть какая-то химическая и тд.
04.01.2013 12:37:40, marins


Неправда. Все решается на уровне школы. То есть на уровне распределения часов по учителям на уроки, школьный компонент и на допы.
В самых дрянных школах самые высокие зарплаты, так как там свой принцип деления этих часов. То есть дать по 2 с лишним ставки и изображать, что детей на уроках учат, а не просто в классе держат. 04.01.2013 13:14:06, marins
В самых дрянных школах самые высокие зарплаты, так как там свой принцип деления этих часов. То есть дать по 2 с лишним ставки и изображать, что детей на уроках учат, а не просто в классе держат. 04.01.2013 13:14:06, marins

Ничего про деньги не знаю и много знать не хочу, так как я не школьный бухгалтер. Кто хочет, тот работает, подстраивается. Остальные про свои проблемы слишком много рассказывают, оправдывают свою плохую работу.
04.01.2013 13:43:35, marins


Действительно так, что в сильных школах собираются дети заинтересованных родителей.
Когда в обычных школах к родителям будут прислушиваться, то они станут тоже лучше. 04.01.2013 14:12:20, marins
Когда в обычных школах к родителям будут прислушиваться, то они станут тоже лучше. 04.01.2013 14:12:20, marins


Как вы предполагаете с Вашей, профессиональной точки зрения, решать вот такие-то и такие-то проблемы?"
Я так общаюсь с медиками. Прекрасно работает. 04.01.2013 14:57:54, Красно Солнышко
Принято делать иначе. Если родителю что-то не так, то надо вызвать специалистов из организации выше, чем школа, с проверкой. Какую-то часть "не так" можно таким образом поправить. Но и родители в чем-то могут заблуждаться. Люди из организации выше всем объяснят кто в чем прав или неправ.
04.01.2013 14:49:25, marins

Всегда зависит. Сейчас, когда бОльшая часть зарплаты идет через премии, еще как зависит.
04.01.2013 13:17:16, marins

Коллега лучше работает, и в ней директор заинтересован больше?
Сейчас деньами-премиями управляют учителями.
Мои знакомые хорошие учителя наоборот пищат от восторга от размера премий. 04.01.2013 13:48:23, marins
Сейчас деньами-премиями управляют учителями.
Мои знакомые хорошие учителя наоборот пищат от восторга от размера премий. 04.01.2013 13:48:23, marins

[ссылка-1]
На всякий случае еще вот:
[ссылка-2] 05.01.2013 15:52:15, Красно Солнышко
Ну и что? На работе во внешкольной жизни тоже есть бюджет на сотрудников отдела и разные зарплаты.
Школьные училки изначально считают, что каждая из них, пробывшая 45 минут в классе с детьми должна получить одинаково. Увы... Так не будет никогда. И цена урока и цена доплат за внеурочку будет разная.
При бабском подходе(который проявили в последнее время публично как раз учителя-мужчины) или детском подходе к этому кажется, что мне не дали, а отдали мое другому.
С родительской точки зрения училки должны тоже дать одинаково за 45 минут всем детям в любой школе. Тоже так никогда не будет. Потому что люди работают с людьми.
В любом случае зарплаты учителей в Москве очень достойные, и те кто работает сейчас успешно, повторю, пищат от отличного размера премий. 05.01.2013 16:25:34, marins
Школьные училки изначально считают, что каждая из них, пробывшая 45 минут в классе с детьми должна получить одинаково. Увы... Так не будет никогда. И цена урока и цена доплат за внеурочку будет разная.
При бабском подходе(который проявили в последнее время публично как раз учителя-мужчины) или детском подходе к этому кажется, что мне не дали, а отдали мое другому.
С родительской точки зрения училки должны тоже дать одинаково за 45 минут всем детям в любой школе. Тоже так никогда не будет. Потому что люди работают с людьми.
В любом случае зарплаты учителей в Москве очень достойные, и те кто работает сейчас успешно, повторю, пищат от отличного размера премий. 05.01.2013 16:25:34, marins

Если в Очаково, то отстойная? Как-то невежливо. Я даже не знаю, где Очаково.
Вообще вопрос про зарплату интересный. Как так оказалось, что она знает зарплату другого учителя? Вообще-то не полагается.
А вот правила начисления премий у них должны быть известны. Какие-то баллы у них должны быть. И кому за что баллы дали тоже должно быть известно. 04.01.2013 14:42:58, marins
Вообще вопрос про зарплату интересный. Как так оказалось, что она знает зарплату другого учителя? Вообще-то не полагается.
А вот правила начисления премий у них должны быть известны. Какие-то баллы у них должны быть. И кому за что баллы дали тоже должно быть известно. 04.01.2013 14:42:58, marins


В них профиль останется, я думаю.
Чтобы ответить на ваш вопрос о будущем, надо понять насколько географический профиль востребован. Если в школе 250 учеников в параллели, то детей вполне может набраться на класс. Тогда можно открывать нужный профиль.
На месте директора школы я бы ежегодно проводила бы опрос о том, какие профили востребованы и в соответствии с пожеланиями их бы и планировала. Если набирается только пол группы, то я бы рассмотрела вопрос проведения часть уроков в старших классах в форме лекций. За счет этого на семинарах разделила бы детей на подгруппы. Часть углубляло бы географию, а часть в это время какой-то другой предмет. Или объединила бы географов, например с теми, кто углубленно изучает обществознание. Все зависело бы от того, каковы запросы и каковы ресурсы. Но возможностей по дифференциации сейчас будет действительно гораздо больше чем раньше. 04.01.2013 00:12:22, Красно Солнышко

ресурсы - как неоднократно упоминается в законе - местные. как наркоз в пресловутом анекдоте. 04.01.2013 00:17:44, Татуня


те же яйца, только в профиль. 04.01.2013 00:44:40, Татуня



И еще, конечно, было бы правильно, если бы программы этих профилей были стандартизованы (т.е. профиль физ-мат хотя бы по программе не отличался от такого же в соседнем комплексе) 04.01.2013 01:34:04, Cat-S

Я полностью согласна, что дело в кадрах. Сейчас, когда зарплата легче варьируется через премии, школы будут за ними гоняться.
Псевдо профили сейчас через ЕГЭ контролируются очень хорошо.
Если школа объявляла 10-11 класс с химбио профилем, а потом в публичном отчете по 3 человека, которые сдавали биологию и химию и на низкие баллы, то ясно, что профиль не удался. 04.01.2013 14:59:02, marins
Псевдо профили сейчас через ЕГЭ контролируются очень хорошо.
Если школа объявляла 10-11 класс с химбио профилем, а потом в публичном отчете по 3 человека, которые сдавали биологию и химию и на низкие баллы, то ясно, что профиль не удался. 04.01.2013 14:59:02, marins


К примеру, в нашем комплексе всего 2 школы (зато садов полно). Т.е. в след. году будет макс. 4 класса в параллели старших. Ну, лет через 8 из-за бэби-бума, возможно, станет 5-6.
Думаю, что реально сейчас сделать макс.3 профиля, потом 5-6, не больше. И это в самом оптимистичном варианте. А на данный момент у нас в школе как бы 1,5 профиля(языки и социальный в одном флаконе), в присоединяемой вообще нет профиля. Выходит, надо с соседним комплексом(-сами) в шаговой доступности договариваться о профилях, чтобы не плодить одно и то же. 04.01.2013 10:51:50, Мурзя
Мне кажется, что если в школе что-то хорошо налажено, то только к этому можно и нужно добавить немного. И то, если родители захотят.
У нас в школе наша директор спрашивала на общем собрании про желающих на соц профиль на следующий год. То есть она говорила, что возможности с их стороны есть, она ведет переговоры с новыми преподавателями по этому профилю на следующий год. 04.01.2013 11:37:39, marins
У нас в школе наша директор спрашивала на общем собрании про желающих на соц профиль на следующий год. То есть она говорила, что возможности с их стороны есть, она ведет переговоры с новыми преподавателями по этому профилю на следующий год. 04.01.2013 11:37:39, marins



ну и даже 10-15 параллелей (вот уж кошмарный сон...) не обеспечат 100% наполняемости каждого класса. а что, отменили порог этот? 25 или сколько там детей... 04.01.2013 01:17:05, Татуня
Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.