Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Обучающие программы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Русский язык и литературу хотят объединить. Продолжаем воспитывать стадо. :-(
Ссылка:
04.12.2012 09:38:38, Amaranta
73 комментария

Конечно. Давайте еще физику с химией объединим. Тоже дело.
05.12.2012 15:59:22, Здешняя
Мне кажется, что любой язык лучше всего учить в контексте литературы, на хороших текстах и примерах. Ту же грамотность можно отрабатывать в письменных работах. Учитель по-прежнему может выделять время на отработку или повторение каких-то правил, давать упражнения и т.д. Я не понимаю, почему это обьединение языка с литературой, на нем же написанной, невозможно и вообще приведет к воспитанию стада. Aбсурд какой-то.
К слову, я закончила школу в 1990 году - у нас не было русского языка в 10-11 классах; русский как отдельный предмет закончился в 8 классе. 04.12.2012 18:53:12, Rive Gauche
К слову, я закончила школу в 1990 году - у нас не было русского языка в 10-11 классах; русский как отдельный предмет закончился в 8 классе. 04.12.2012 18:53:12, Rive Gauche

Вот именно!
05.12.2012 15:59:38, Здешняя
Не вижу ничего страшного. Все равно их ведет один учитель.
04.12.2012 12:50:33, ТомаГавк
А ничего, что предметы разные, методики разные и уроки строятся совершенно по-разному? Литература менее рациональна. Язык - это правила. Литература - душа, эмоции, понимание.
05.12.2012 16:00:21, Здешняя
Ничего. А как вы себе при этом единый урок представляете?
07.12.2012 15:19:22, Здешняя
Страшно в том, что все эти решения принимаются не-пойми-кем, не-пойми-как, и так все время. То третью физкультуру ввели, то бадминтон (правда, до нас так и не дошел), то религию, то с садами слили, то еще что-нибудь. Правда же со стороны на бред похоже?
04.12.2012 14:40:36, oleal
раньше почти всегда рус-лит вел один учитель. и ничего невозможного в этом не было. "Русский язык — это точный предмет, он, как математика, строг и логичен. А литература воспитывает чувства, эмоции, душу." это верно, но учитель вполне может на разных предметах быть разным
04.12.2012 12:24:40, Шерлок
еще бы :))) ведь к преподаванию прилагается х....туча сопроводительных бумажек, отчетов и пр - куда уж одному :)))
04.12.2012 13:30:06, Татуня
04.12.2012 12:24:40, Шерлок

Силистика и культура речи совсем не равнозначна литературе. Тем более русской. Еще было понятно, если б вместо литературы к стилистике и культуре речи курс "введение в философию" ввели. Страшно, что школьники Достоевского и Горького будут изучать. Вопросы задавать, кому на Руси жить хорошо...
04.12.2012 12:23:31, Иллика
Это все постепенно изымут из программы - и Достоевского, и Гоголя, и Салтыкова-Щедрина, и Некрасова, и Пушкина и т.д. И предмет литература прикроют. Чтобы ни-ни..
04.12.2012 21:55:34, Jen1
Страшно, что школьники Достоевского и Горького будут изучать. Вопросы задавать, кому на Руси жить хорошо (c)
Что в этом страшного? Или вопрос уже не актуален?))) 04.12.2012 12:50:32, В. с работы
Что в этом страшного? Или вопрос уже не актуален?))) 04.12.2012 12:50:32, В. с работы
Актуален, как никогда, поэтому и страшно. Понимают воспитательную роль литературы.
04.12.2012 13:11:28, Иллика

Ну да, стилистика и культура речи. Для особо продвинутых на английском языке.
05.12.2012 13:12:38, Иллика

Я застала еще то время, когда учились 10 лет, а не 11. Русский язык сдавали в конце 8-го класса. Были экзамены устный и письменный (сочинение). И на этом русский язык заканчивался. А в 9-10 уже была только литература. При этом наше поколение в среднем намного (намного!) грамотнее нынешнего. 04.12.2012 11:45:32, Красно Солнышко
Может, у московских школьников был час в неделю русский? Потому что у нас не было.
04.12.2012 13:14:57, Иллика
У нас не в Москве был. Может он факультативом назывался. Но в 11 классе однозначно русский вспоминали.
04.12.2012 14:01:46, Etagerka
не помню экзамена по русскому в 8 классе. А русский у нас до 10 класса был 1 час.
04.12.2012 12:42:25, AleXXX
Устный - по билетам. И письменный, забыла что. Может изложение?
4 экзамена было - еще устная геометрия и контрольная по математике. 04.12.2012 12:44:30, Etagerka
4 экзамена было - еще устная геометрия и контрольная по математике. 04.12.2012 12:44:30, Etagerka


Выпуск 1990 года. У нас сочинение было только на выпускных экзаменах, а после 8 класса по русскому был устный экзамен + изложение.
04.12.2012 21:26:50, Rive Gauche
Я застала то же самое время (мы учились 10 лет, хотя формально последним был уже 11й класс), заканчивала в 95м. У нас тоже не предполагалось отдельных уроков русского с 10го класса. Учитель литературы прочитала первые же сочинения - и у нее волосы дыбом встали от количества ошибок. И она побежала к директору требовать ввода доволнительного часа под русский язык. Ввели.
04.12.2012 12:18:18, Нэко

Видимо, был очень плохой учитель.
В восьмом классе русский язык был еще ежедневно - шесть раз в неделю. Мы каждый день писали по 2-3 страницы различных упражнений. Каждый день тетради собирались и проверялись. Все двойки, если они были, тут же шли в журнал. Дети были самые разные, в классе 42 человека. Но нормально писать научились все. 04.12.2012 12:29:49, Красно Солнышко

Я тоже не помню по 6 уроков.Но точно помню что в 8 сдавали его на экзаменах.У нас еще учительница тогда сильно нервничала.Билеты вроде были с вопросами. Как это писала не помню))) вообще.
04.12.2012 14:38:34, Линдaaa
А сейчас русский явно не 6 раз в неделю в 9 кл. И 2-3 страницы никто не пишет. Так что на этом фоне требовать еще один несчастный урок русского убрать...
Кстати, у нас был один урок русского в 10 кл, в 9 не было. А экзамен в 8 - это ж сочинение? 04.12.2012 12:51:30, Кетчуп
Кстати, у нас был один урок русского в 10 кл, в 9 не было. А экзамен в 8 - это ж сочинение? 04.12.2012 12:51:30, Кетчуп

Кстати, в 8 класса никогда не было больше 5 уроков. То есть, с учетом шестидневки, не более 30 часов было в неделю. 06.12.2012 13:03:04, Красно Солнышко
Нет,экзамен в 8 какие-то листочки тянули.Думаю на правила как раз там было.
04.12.2012 14:39:37, Линдaaa

С другой - у нас же опять все "через-не-то-место" сделают, скорее всего (( 04.12.2012 11:08:24, УникаЛьнаЯ
По мне так это означает, что при написании эссе-сочинения, доклада итп у старшеклассника рядом должно лежать справочное пособие Розенталя. Ну а тут хотят занять массу чиновников от образования, пишущих планы, разработки и тп.
04.12.2012 11:13:03, Etagerka
К старшим классам подросшие дети уже должны быть обучены учиться. И вполне способны сверить трудные моменты в сочинении со справочным пособием. Розенталь тут весьма кстати. Никаких часов не хватит еще и 11 классе писать упражнения на стилистику и культуру речи, если предполагать, что к окончанию 9 класса логику языка ученики уже постигли.
Новый предмет для меня в этом случае равен просто новому названию и занятию для далеких от практики методистов из чиновничьих образовательных структур, новые учебники итд. 04.12.2012 14:00:19, Etagerka
Новый предмет для меня в этом случае равен просто новому названию и занятию для далеких от практики методистов из чиновничьих образовательных структур, новые учебники итд. 04.12.2012 14:00:19, Etagerka

Листочек, ручка - и вперед ))) 04.12.2012 17:23:59, УникаЛьнаЯ
Дома? Я и не имела в виду на экзамене. Просто любые тексты по жизни со справочником.
04.12.2012 20:39:36, Etagerka

Ну так же, как со справочниками и калькулятором любые задачи решить можно, даже незнакомые. Это здорово, конечно... Но совершенно не означает, что без калькулятора вообще что-то получится :) 05.12.2012 08:56:51, УникаЛьнаЯ
Вы, наверное, не поняли. Для стилистической литературной грамотности в старших классах ученикам полезно, имхо, пользоваться на всех уроках похожим справочным пособием. Умение пользоваться в нужный момент нужной литературой - тоже хороший итог образования.
Если вы когда-то корректировали чей-то текст, получали послания с разными двойными толкованиями, кстати, от очень приличных людей, сама в порыве мысли не замечали про казнить и миловать, то можете видеть, что начальной школе, естественно, невозможно даже со справочником написать длинную "толстовскую" мысль))
Для того, чтобы наученные языку за 9 лет, дети использовали уже наработанное многими годами, совершенно не обязательно вводить новое название предмета с оплатой расходов на это чиновникам, но не учителям, которые в переименованиях не нуждаются, имхо. Я это имела в виду. НО может опять коряво, не литературно написала без Розенталя под рукой ))) 05.12.2012 09:31:35, Etagerka
Если вы когда-то корректировали чей-то текст, получали послания с разными двойными толкованиями, кстати, от очень приличных людей, сама в порыве мысли не замечали про казнить и миловать, то можете видеть, что начальной школе, естественно, невозможно даже со справочником написать длинную "толстовскую" мысль))
Для того, чтобы наученные языку за 9 лет, дети использовали уже наработанное многими годами, совершенно не обязательно вводить новое название предмета с оплатой расходов на это чиновникам, но не учителям, которые в переименованиях не нуждаются, имхо. Я это имела в виду. НО может опять коряво, не литературно написала без Розенталя под рукой ))) 05.12.2012 09:31:35, Etagerka

Итог - это когда они после окончания школы будут пользоваться справочниками. А в школе, имхо, лучше бы их учили, чтобы справочники требовались не всегда :))) 05.12.2012 10:25:29, УникаЛьнаЯ
Это ж не учебник. КМК, сочинение - это прежде всего идея, представленная в хорошей структуре, ясно и логично изложенная и подкрепленная какими-то собственными выводами. Почему бы не разрешить воспользоваться справочником? Идею сочинения все равно оттуда не сдуть, она или есть или нет.
04.12.2012 19:03:07, Rive Gauche
Вот это горячо поддерживаю. и желательно конечно на литературу побольше упирать.Русский язык как предмет-ужасен,ИМХО,если пытаться его изучить по всем этим правилам. И вообще))-не помню что мы на этом уроке "изучали" при союзе.Вот литературу помню-а русский вообще не помню,помню только что писали диктанты.И сочинения.И все.С таким же успехом диктанты и сочинения можно писать на литературе.И читать побольше))
04.12.2012 10:04:16, Линдaaa
так Вы пишете так, как знаете. т е в сочинении, к примеру, если не уверен в написании, в пунктуации и пр - можно заменить на более простое, что знаешь. а в диктантах и упражнениях так не сделаешь :) так что правила надо знать, а то не всегда срабатывает просто зрительная память :) особенно как насмотришься доморощенной рекламы, ценников и пр муры - уже глаз замыливается и то, что раньше резало глаз - ошибки жуткие - уже так, не задевает.
ну и опять же - дети, подростки - часто пишут слэнгом, привыкают но это же не на всю жизнь! придется же когда-то и нормально общаться :) а в навыках железно вбито "пешы есчо, аффтар" или "превед" какой :) сорри, только такие примеры вспомнила, не сильна :)и вот после анекдоты гуляют про секретарш, проверяющих написание слова "крышЫ" по яндексу и верящих в то, что так - правильно :) 04.12.2012 13:16:19, Татуня
Как это родной язык - ужасен?
Ну и как всегда, решили это чиновники, а они конечно лучше всех разбираются в образовании. 04.12.2012 10:08:24, oleal
Ну и как всегда, решили это чиновники, а они конечно лучше всех разбираются в образовании. 04.12.2012 10:08:24, oleal
Я имею ввиду не сам язык,а способ его изучения.Сам язык очень даже ничего.Но правила)))) .Ни одного кроме жи-ши не помню если честно. Лучше уж читать побольше,на этом великом и могучем,вот тут точно- прекрасен. Думаю что у чиновников эта идея тоже пошла от их личного обучения в школе.Язык-это прежде всего литература.
04.12.2012 10:20:30, Линдaaa
Это означает только, что у вас, видимо, есть врожденная грамотность достаточного уровня. Найдите учебники русского языка 50-х годов. Они логичны и практичны. Современные - вода грязная какая-то.
04.12.2012 10:27:01, Etagerka
У меня не врожденная,у меня зрительная.Но честно-не понимаю как может такое количество разнообразных,ина мой взгляд очень мудреных правил помочь грамотному письму.Это ж нужно под каждую букву правило подбирать.В результате забудешь о чем пишем-то)).
04.12.2012 10:49:33, Линдaaa
Некоторым, обделенным врожденной грамотностью, а также мало или не-читающим, очень даже помогает, причем всю жизнь.
04.12.2012 13:58:41, hanhi
Это Вы про себя??)))-всю жизнь. Малочитающие))Вы ж вроде в библиотеке работаете)))
04.12.2012 14:36:29, Линдaaa

ну и опять же - дети, подростки - часто пишут слэнгом, привыкают но это же не на всю жизнь! придется же когда-то и нормально общаться :) а в навыках железно вбито "пешы есчо, аффтар" или "превед" какой :) сорри, только такие примеры вспомнила, не сильна :)и вот после анекдоты гуляют про секретарш, проверяющих написание слова "крышЫ" по яндексу и верящих в то, что так - правильно :) 04.12.2012 13:16:19, Татуня
С диктантами тоже вроде не было проблем.Но какая разница. На выпускных же сочинение писали.И на вступительных в институт сочинение.И нормально,зачем правила вспоминать.ИМХО)) Сленг правилами не поправишь все равно.Читать требуется.И говорить.
04.12.2012 14:33:56, Линдaaa
Может вам все-таки ознакомиться с учебником грамматики. Ну так, для общего развития. А то что-то непонятное для русскоязычного человека пишете, пардон)))
04.12.2012 10:59:50, Etagerka
Это не в моих силах.У меня старшая уже в 7 классе)).Попытки ознакомиться с ее "учебниками грамматики" не привели к успеху.Удивляюсь вот как она вообще в состоянии хотя бы запомнить это.Не то что применить.
04.12.2012 11:06:30, Линдaaa
А у мне и обычные учебники кажутся вполне понятными и логичными. Дети - 6 кл и 1 курс, если что. Пишут на твердую 4.
04.12.2012 14:00:15, hanhi
К сожалению, не знаю авторов, под рукой нет этих учебников - никакого сравнения даже с моими не выдерживают. Еще подозреваю, что вы грамотная и поэтому понимаете, что имеют в виду авторы. Когда у меня завелся довольно безграмотный ребенок, то я тоже стала обращать внимание на несовершенство нынешнего учебника.
04.12.2012 14:04:12, Etagerka
Я соглашусь, что русский в школе - не самый интересный предмет даже для гуманитариев. Тем не менее, это - как тренажерный зал для спортсменов. Конечно, на соревнованиях выступать приятнее, чем тупо однообразными движениями мышцы накачивать, но без этого соревнований не будет. Так и орфографию с пунктуацией надо "тупо" отрабатывать, многократными повторениями. Читать - это хорошо, просто не у всех хорошо со зрительной памятью, чтобы только на этой основе правильно писать.
Или, может, Вы не видите необходимости в грамотном письме?))) 04.12.2012 10:25:06, В. с работы
Или, может, Вы не видите необходимости в грамотном письме?))) 04.12.2012 10:25:06, В. с работы
В данный момент уже не вижу.Но у меня работа не требует.
04.12.2012 10:52:08, Линдaaa
Тогда Ваша точка зрения понятна.
Моя работа требует.
Ну, и вообще неприятно получать эл. письма с нарушением элементарных правил орфографии, пунктуации и стилистики. 04.12.2012 11:09:34, В. с работы
Моя работа требует.
Ну, и вообще неприятно получать эл. письма с нарушением элементарных правил орфографии, пунктуации и стилистики. 04.12.2012 11:09:34, В. с работы
Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.