той, про школу-идеал
как-то навеяло два вопроса
1. а уже не существует такого понятия как "любознательность"? ну чтобы не в ужасную тягость школьные предметы типа биологии-химии-физики-астрономии и пр - т е те, которые жаждут сократить в первую очередь...ну правда же, интересно! хотя согласна - многое зависит от педагога. я только с возрастом стала понимать, что очень многое упущено (именно "вкус к предмету") было в школе именно из-за никаких учителей :( сейчас для себя делаю иногда прям открытия :) с удовольствием
2. про призывы к упрощению. мне кажется, что в школьном курсе (я не спец по нынешней, еще не доросли до физик-химий, я сейчас про школу своих лет, до конца 80-х) и без того основы. просто когда заглянешь ненароком куда-нить в учебник, где углубленно в самом деле изучается (в спецшколе, в вузе и пр) - начинаешь понимать, что в школе - азы!
да даже когда я почитывала школьные учебники 60-70-х (родительские) - понимала, что нам уже и так многое сократили-урезали. где-то в ущерб логике.
...помнится, самым очевидно дурацким (даже детям очевидно) был наш учебник по лит-ре :))))) но охоту к чтению это не отбивало.
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

2) Предположим, профессия выбрана правильно, призвание есть, а вдруг (ну, бывает такое в жизни) - что-то новое изобрели, изменилась экономическая ситуация и т.д. - и ты нафиг не нужен со своей специальностью. Как быть? Вот в 90-е многие переквалифицировались вполне успешно. Были - инженеры, стали - бухгалтеры. Или преподавать что-то пошли (тот же язык, при том, что были, скажем, физиками). Знакомая ведь история. На базе прежнего образования сделать это было возможно. А сейчас? Вот где гарантия, что поставив на одну какую-то специальность в будущем ребенок не столкнется с ситуацией невостребованности? Мир очень быстро меняется.
В-общем, если в этом ключе рассматривать образование, то становится понятно, что "ненужный" предметов не было никогда в школьной программе. И никакой "перегруженности" нет, скорее, наоборот, они от недозагруженности устают, плохих учебников и разорванности программы. 03.12.2012 18:40:01, olgacool


2. Именно что в школе азы, что там можно сокращать - непонятно :((( 03.12.2012 09:03:26, УникаЛьнаЯ

Прошу без дискуссий на тему что они очень нужны *-) 03.12.2012 06:52:27, Mary-Lea
У нас вроде хорошие охранники. Детей всех в лицо знают, всей информацией (типа какой учитель сегодня в школе и где его найти в данную минуту) владеют. Очень вменяемые дядечки)))
03.12.2012 14:06:32, Вахмурка и Гржмелик

Дело не в "хороших" и плохих, а в, как я считаю, отвратительном примере для детей. ЧТо взрослым дяденькам можно сидеть _на работе_ и _ничего не делать_....
То есть в моем понимании дать им метлу в руки... 03.12.2012 22:01:14, Mary-Lea



Про психологов согласна, а чем тебе охранники не угодили :)? Или ты в смысле, чтобы в школу свободно попасть?
03.12.2012 08:40:45, ДраКошка

В смысле плохого примера детям... 03.12.2012 22:04:14, Mary-Lea

хотя у меня да, наболевшее :) не так в школе, как в детском центре :) 03.12.2012 12:54:53, Татуня

По крайней мере у моих детей она (любознательность) точно присутствует.
У меня большое счастье - вчера 7-клашка добровольно спросил, как выучить географию *-))) Методику ему подавай *-)
Но такое наблюдение - да, любознательность часто направлена на что-то одно, есть, конечно, некоторое количество детей, увлекающееся разными вещами - скажем, мой старший сын даже в 11 классе всерьез искал какой-то сплав истории с математикой *-) - но это те самые исключения, которые подтверждают правило.
Но если любознательность вполне можно развить, приобщить - не знаю как еще сказать - в общем, и учитель и родитель может увлечь чем-то свое чадо.
2. По моим наблюдениям школьная лит-ра и любовь к чтению не имеют ничего общего.
Ну, ессно, если ребенок вообще читает... 03.12.2012 06:26:31, Mary-Lea
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание