Вопрос даже не про образование, а так мысли вслух.
Опять же хочется услышать мнение противников помогать детям с уроками.
Есть в наличии 3-классник и 6-клашка.
Еще есть помощница, коя работает у нас уже 6 лет, сначала была няней, теперь можно сказать гувернантка. По большому счету уже можно отказаться от ее услуг, так как дети уже могут сами из школы добраться. И уроки , в принципе могут делать сами. Держим ее, потому что есть репетитор по английскому, к которому надо возить обоих-самих пока опасаюсь отправлять. Еще она с французским Эльке помогает(второй язык)-я в нем совсем бум-бум. Ну и плюс она в прошлом учитель математики в старших классах, да и для мелкой ее держу на будущее, редко найдешь человека на полдня с возможностью полного дня.
Так вот наша помощница просто в шоке от нынешней методы преподавания в школе!Я иногда тоже, но я больше от учебников)
Причем школа у нас очень даже неплохая, результаты выпускников так вообще отличные!
Но мне что-то все больше кажется, что это заслуга не школы, а репетиторов...
Тут на собрании 3-клашки учительница по английскому прямо сказала-без помощи родителей мы не справимся! Отлично! Это второй год обучения! Я, например, неплохо знаю язык и сеййчас дома. а работала бы? или не знала язык? За год обучения произношения не поставили, и вообще ничего не выучили( Сейчас ставит произношение ему репетитор.
6-клашка: в последнюю неделю 4 класса дали детям отрицательные числа. Кто из детей усвоит эту тему, когда мысли уже о лете? в 5 классе о них вообще не вспоминали! Сейчас проходят дроби. и БАЦ! задание на дом-дробы с отрицательными числами! опять же хорошо, что у нас есть учитель математики-она объяснила Эльке что да как, та сделала задание. Хотя потом учитель сказала-Ой! Этот номер не надо было делать! ага, а посмотреть, что задаешь? уже не первый раз такое...
До этого был пример: сравнить 2007\2008 с 2008\2009. Даже наша помощница не смогла придумать как донести до Эльки адекватное для их класса решение... просто написали правильный ответ.
Ощущение, что многие учителя вообще не готовятся к уроку( Или задают кучу докладов даже без конкретной темы! Тут у Эльки по истории претезентация на тему Жизнь мусульман... спрашиваем, а что надо? Нуу, про жизнь мусульман...
Я вот честно не понимаю, как в современных условиях школы при наличии 6-дневки и 6-7 уроков в день, кучи заданий дети могут все делать сами! Нет, у меня, конечно, не гении и вундеркинды, но достаточно смышленные детки (у старшей с математикой бывают напряги, у среднего-русский), но не тугоумы точно, достаточно смышленные. Сравниваю с собой, отличницей до мозга костей, которая с 1 класса все сама делала) но не было у нас такого-ни нагрузки, ни заданий...
*** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Старшая из этой же школы сама, без репетиторов поступила во ВГИК. Там вообще все эти филькины грамоты(сертификаты ГИА)никому не были нужны. Все сдавали по традиционной системе. 11.11.2012 20:19:33, ЛЯLУШКА
Просто мы сейчас где-то посередине, вроде образование это услуга, которая оказывается бесплатно, но если не доволен качеством - выход только платные занятия, давить на учителя, школу без толку. А в нашем детстве все было почему-то по другому и учителя домой приходили к болеющим и после уроков с отстающими занимались, т.к. за плохую успеваемость учитель отвечал перед завучем и т.д. Школа отчитывается об успехах по итогам ЕГЭ, это же профанация, т.к. процент готовившихся с репетиторами неизвестен. А задания сплошные доклады и рефераты, понятно, что надо развивать навыки самостоятельного получения информации, но не в таких же количествах.
Ваши "Мусульмане" вообще жуть, в следующий раз к завучу и пусть проверяют темпланы занятий, они ведь расписаны от и до, на всю четверть и на весь год кто-то ведь ей это утвердил?
Мне только предстоит школа и уже голова кругом:( 11.11.2012 16:06:02, Pion
Ваши "Мусульмане" вообще жуть, в следующий раз к завучу и пусть проверяют темпланы занятий, они ведь расписаны от и до, на всю четверть и на весь год кто-то ведь ей это утвердил?
Мне только предстоит школа и уже голова кругом:( 11.11.2012 16:06:02, Pion
В некоторых школах ( в нашей например) не задают заданий, с которыми дети не могут справиться без помощи. При этом кому-то все равно помогают (нечастые доклады, рисунки. иностранный), кто -то делает сам, в сто раз хуже. Но учителя видят, что ребенок сделал без помощи и оценка например, за доклад, написанный от руки на половине листочка может быть не ниже чем за доклад, распечатанный на принтере с цветными картинками. Учитель ценит работу ученика, но за совместное творчество с родителями не снижает.
А про репетиторов согласна: результат на выходе (поступление, и ранг вуза) напрямую зависит от количества и цены репетиторов в 11 кл. Я раньше тоже не понимала. как это в нашей школе больше 90% поступают на бюджет и в не самые плохие вузы (МГУ, МГЛУ, МГИМО). Я же знаю и детей и требования по предметам. А теперь понимаю. 11.11.2012 15:23:12, hanhi
А про репетиторов согласна: результат на выходе (поступление, и ранг вуза) напрямую зависит от количества и цены репетиторов в 11 кл. Я раньше тоже не понимала. как это в нашей школе больше 90% поступают на бюджет и в не самые плохие вузы (МГУ, МГЛУ, МГИМО). Я же знаю и детей и требования по предметам. А теперь понимаю. 11.11.2012 15:23:12, hanhi
"был пример: сравнить 2007\2008 с 2008\2009. Даже наша помощница не смогла придумать как донести до Эльки адекватное для их класса решение... просто написали правильный ответ"
Здесь-то все просто: до "1" в первом случае не хватает 1/2008, а во втором 1/2009, показывать лучше на числовой прямой, 1/2008 > 1/2009 => 2007/2008 < 2008/2009.
Но да, я плотно занимаюсь с своим шестиклашкой, столько работы на одного репетитора не навалишь. 11.11.2012 11:27:02, Zanudka
Здесь-то все просто: до "1" в первом случае не хватает 1/2008, а во втором 1/2009, показывать лучше на числовой прямой, 1/2008 > 1/2009 => 2007/2008 < 2008/2009.
Но да, я плотно занимаюсь с своим шестиклашкой, столько работы на одного репетитора не навалишь. 11.11.2012 11:27:02, Zanudka
Я бы обозначила 2008 за к, тогда (k-1)/k сравниваем k/(k+1), Значит нужно сравнить (k-1)*(k+1) с k*k, понятно, что K*K-1 < K*K
11.11.2012 22:35:00, bunka
Почитайте мою темку в школьной,интересны некоторые комменты,но я больше склоняюсь к тому что все большему количеству учителей все равно и если что то это ваши проблемы.
[ссылка-1] 11.11.2012 10:38:15, Millenium(v opto ovin-elena@mail.ru)
[ссылка-1] 11.11.2012 10:38:15, Millenium(v opto ovin-elena@mail.ru)
Для меня вывод один.Учитель всегда прав!!!
11.11.2012 11:53:55, Millenium(v opto ovin-elena@mail.ru)
а у меня 2 вывода. Первый - вам отказали в консультациях, это неверно, но положение не безвыходное.Вы могли настоять на неатестации, просто не пойти в школу на финал четверти. Смысла нет.
И второй.Нужны положительные, желательно хорошие отметки. Устраивает система "сдал реферат - получил хорошую отметку" ( гарантии, что знания за курс той же географии все останутся при нем, никакой нет, ведь реферат не может охватить тем всей четверти сразу и кроме того, многие рефераты просто скачивают готовые ) Провела бы учитель географии (такая как у нас))вашему тест, и запросто тройку заполучить можно, у нас и с подготовкой-то система оценок очень жесткая, поэтому никакие рефераты для зачета целой четверти не прокатят . Только проверочные работы.
По поводу русского. Нельзя за четверть отстать на твердую 2. Базовые знания с учеником и после летних каникул остаются. Если в целом человек пишет на четыре, он ее получит и через год, и через два, тем более речь об ученике старших классов, основы уже даны. Значит, изначально знания были крайне слабые, на грани 2 и 3, потому что одна оценка ставится за грамотность и только вторая за грамматический разбор, который действительно можно не понять где-то в части оформления и списать на пропуски в 2 месяца. Если человек заявляет, что весь из себя отличник, а на деле пишет со множеством ошибок, грош цена таким пятеркам. Если вы уверены в базовых знаниях, требуйте повторного тестирования, пересдач. Это все реально. Оценку в журнале могут исправить на лучшую в исключительных случаях. Но это все через завуча делается, с печатями, подписями и заверениями 11.11.2012 20:37:26, Шлоша
И второй.Нужны положительные, желательно хорошие отметки. Устраивает система "сдал реферат - получил хорошую отметку" ( гарантии, что знания за курс той же географии все останутся при нем, никакой нет, ведь реферат не может охватить тем всей четверти сразу и кроме того, многие рефераты просто скачивают готовые ) Провела бы учитель географии (такая как у нас))вашему тест, и запросто тройку заполучить можно, у нас и с подготовкой-то система оценок очень жесткая, поэтому никакие рефераты для зачета целой четверти не прокатят . Только проверочные работы.
По поводу русского. Нельзя за четверть отстать на твердую 2. Базовые знания с учеником и после летних каникул остаются. Если в целом человек пишет на четыре, он ее получит и через год, и через два, тем более речь об ученике старших классов, основы уже даны. Значит, изначально знания были крайне слабые, на грани 2 и 3, потому что одна оценка ставится за грамотность и только вторая за грамматический разбор, который действительно можно не понять где-то в части оформления и списать на пропуски в 2 месяца. Если человек заявляет, что весь из себя отличник, а на деле пишет со множеством ошибок, грош цена таким пятеркам. Если вы уверены в базовых знаниях, требуйте повторного тестирования, пересдач. Это все реально. Оценку в журнале могут исправить на лучшую в исключительных случаях. Но это все через завуча делается, с печатями, подписями и заверениями 11.11.2012 20:37:26, Шлоша
Ну, что же Вы :) В вашем случае однозначно НЕ прав. Я вам ответила в вашей теме
11.11.2012 13:29:07, СО-мама

сможешь понять, частный ли у вас случай или просто "политика школы".
от этих данных и плясать будешь 10.11.2012 23:37:32, Татуня

насколько я знаю-в третьем классе родители стонут от домашних заданий, вот сейчас стараются решить вопрос , чтобы хоть на воскресенье не задавали... 10.11.2012 23:45:16, Вока

а в более старших классах как? 7-8 и пр? репетиторы? или все так же родители?
мне кажется, что если не занимаешься с ребенком последовательно с самого начала, после не разберешься, что и как :( я точно уже не понимаю кое-чего 10.11.2012 23:51:59, Татуня

Младшую отдала в языковую гимназию + музыкалка. Языка на нормальном уровне никто не знает, все учили вместе с 1 класса. Сейчас 5 класс, без репетиторов + 2-й язык французский которого вообще никто не знает. Тут уж только сама. Но стараюсь помогать со всякими докладами, презентациями. Ищу информацию, адаптирую к возрасту, т.к. это все занимает уйму времени, которого нет. Куча новых предметов появилась в 5 классе. Не могу понять зачем обществознание, МХК и т.п. 10.11.2012 23:28:38, Businka

Я не вмешиваюсь в учебный процесс вообще. Мне кажется, их очень хорошо учат , наверное какие-то предметы лучше, какие то хуже.. Но в целом- я довольна. Репетиторов нет ни о одному предмету и не было никогда ( 9-й класс)
У него профильная физика. Но спрашивают строго по всем предметам. Получить даже четверку непросто. Но всякие доклады.. По моему особо нет. Хотя У них в принципе, часто в школе и конференции проводятся, когда дети что оспециал но готовят. И всякие чтения тематические. Очень много творчества, типа постановок и тд.
Учатся 6 дней, по 6-7 предметов + факультативы после уроков + плюсв этом году одгоТовка К ГИА. У моего еще 2 раза в неделю инглиш в центре, ездит сам, мы стараемся вечером хотя бы у метро встретить. До школы около часа своим ходом. Все Успевает. Дз делает всегда. Я считаю, что мог бы и больше напрягаться:) тогда бы пятерок больше было. Способный, но не что-то экстраординарное:) 10.11.2012 23:12:53, Iriska

у 3-клашки: трижды 6 уроков, 2 раза-5 уроков, в субботу-4 урока
Я в ужасе, что дальше будет. 10.11.2012 23:17:56, Вока

Да, как-то многовато у вас. Я уже не помню сколько у нас было, но кстати, кол-во учебных часов строго регламентировано, и больше разрешенного быть не может. 10.11.2012 23:39:15, Iriska

По моему у нас нет ничего платного. 10.11.2012 23:47:47, Iriska

а английский в центре нельзя разве за репетитора посчитать? :)
школьного не хватает? 10.11.2012 23:15:41, Осенний лист
школьного не хватает? 10.11.2012 23:15:41, Осенний лист

Он учится в школе Станкевича ( английский ) со второго класса. Т. е уже восьмой год:) уже к концу 4 класса уровень языка был как у выпускника хорошей школы. Последние 4-5 лет у них идет преподавание английской литературы и истории с носителем. Очень много общих знаний/эрудиции именно оттуда, помимо собственно английского. 10.11.2012 23:26:53, Iriska



У нас как было- в школе прошли\дома закрепили. А у них частенько новые задания на дом... 10.11.2012 23:13:51, Вока



Сын да, подходит (5 класс), но, как правило только по математике, он гуманитарий чистый.
От учителей зависит, конечно, многое. Помощь родителей в иностранном - бред, многие вообще учили немецкий или французский и как теперь? Произношение тоже нонсенс. Когда ж его учить, если не сразу? 10.11.2012 22:58:22, Its4udo

5 класс, справляется сама,главное во время пинка дать, школа ну совсем обычная, без всяких уклонов. Есть подозрение, что чем круче школа, тем сложнее. Английский, да, беда. При том что таскает пятерки, но я вижу, со своим не плохим знанием англ в пределах школьной программы, что язык она не знает. Произношение в обычных школах не ставят, забудьте об этом!
10.11.2012 22:52:31, alina_akulina
я училась в самой обычной дворовой школе-у меня отличное произношение!
и у сестры тоже-она там же училась.
По-моему, это первое чему нас учили.
Мне так режет слух произношение сына. что просто жуть!
Вот с этого года тоже отправила его вместе со старшей, которая уже 3 год занимается, к репетитору-иоей учительнице английского 10.11.2012 22:58:04, Вока
+1 У нас был прекрасный преподаватель с таким явно британским прононсом. Но у меня произношение типично американское. За что и получала в педколледже от препода по-английскому.
10.11.2012 23:03:49, VaryasMom

и у сестры тоже-она там же училась.
По-моему, это первое чему нас учили.
Мне так режет слух произношение сына. что просто жуть!
Вот с этого года тоже отправила его вместе со старшей, которая уже 3 год занимается, к репетитору-иоей учительнице английского 10.11.2012 22:58:04, Вока
я тоже в дворовой, и нас не учили произношению, нас просто учили языку )) И я до сих пор не знаю насколько оно у меня правильное ))
10.11.2012 23:05:59, alina_akulina

Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание