просто часто слышу от взрослых тетенек (дети пока такого не знают :))) - Я никогда не понимала математику, просто не дано, я - чистый гуманитарий
а с чем такое связано? это что, какие-то зоны мозга не включены, нарушены связи какие-то...что? есть этому объяснение?
и что такое чистый гуманитарий? хорошая память, образная литературная речь, врожденная грамотность? что? :)
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
а как и чем можно объяснить "научно" непонимание математики?
16.10.2012 22:56:53, Татуня41 комментарий
Как говорится, если человек не понимает математику, это не делает его гуманитарием ))
07.12.2023 23:59:24, Лабрика
Дискалькулия
30.11.2023 16:08:51, Majls ernestov
Возможно у человека дискалькулия
08.09.2021 13:37:32, Катерина3
Вот так пойдет?
Все люди рождаются с минимальными повреждениями мозга, просто от процесса родов или операции. Микротравмы, мелкие кровеносные сосудики в оболочках лопаются, или, наоборот, пуповина не доставляет нужное количество крови - будет гипоксия. Получается органическое поражение мозга в микроскопической степени или МИКРООРГАНИКА. Опытный неонатолог-невропатолог отметит её при осмотре, объяснит, что это не страшно, назначит массаж.
Так вот, с этой МИКРООРГАНИКОЙ рождается такой процент младенцев, что для простоты можно считать, что все. Сложно организованная система нейронов, очень уязвимое мозговое вещество… Естественные роды с их сдавливанием, или кесарево с его внезапностью, – колоссальная нагрузка, практически нет шансов сохранить все нейроны до единого. Наследственность тоже нельзя сбрасывать со счетов. Таким образом, некоторое количество мелких кист есть у всех. И микроскопические кисты так же микроскопически влияют. Чистый жребий – куда попадет. Покопайтесь в себе, и Вы наверняка вспомните, где лично у Вас эта “дырочка”.
У кого-то, к примеру, дырка в комбинаторике. Те вещи, которые надо решать перебором сложных разветвляющихся комбинаций, для такого человека вообще закрыты, например, шахматы. Вещи менее сложные требуют подпорок, психологических орудий в виде схем, опорных записей, которые вырабатываются в течение жизни, совершенствуя и оттачивая интеллект в изобретении этих подпорок для себя самого. А есть люди, которым ничего этого не нужно! У них прямая дорога через нейроны там, где у первых дырка.
У везучих дырка может оказаться в таком месте, что они за всю жизнь так и не узнают, что она существует. Например, у кого-то нет чувства ритма, он стихотворную строчку не может правильно произнести. Но если он не захочет стать барабанщиком, он может этого никогда и не узнать, зачем ему чувство ритма? Или фонематический слух. У кого его нет, тому трудно даются языки. Но! Если жизнь сложится так, что изучение иностранного языка не будет необходимостью, можно никогда и не узнать, что в этом месте «дырка».
В общем, тут мы имеем дело с некритичной органикой, а бывает критичная, можно сказать, судьбоносная. И дело не в размере поражения. Поражение может быть крохотным, но на очень неудобном месте.
Наша цивилизация начинает приведение ребенка в надлежащий взрослому человеку интеллектуальный вид с научения навыкам, для которых неспособность распознавать текст или отсутствие понимания смысла чисел является настоящей драмой. Имея огроменную дыру в какой-нибудь области музыкального слуха, или мертвую зону сохранения равновесия на неровной или движущейся поверхности, ребенок легко может быть первым учеником и солнышком любого масштаба. Главное для такого ребенка: в первом случае не петь громче соседа на уроке музыки, во втором – не лазить в горы и не пытаться стать капитаном яхты.
Однако ребенок с малюсенькой дыркой, например, на том месте, где в норме развивается некая тонкая нервная связь, обеспечивающая понимание природы числа и соотнесение абстрактного счета с реальностью, уже в первом классе школы испытывает трудности.
А между тем это работа для специалиста. Если у ребенка нет понимания числа, если дырка на этом месте не дала развиться ЕСТЕСТВЕННОМУ ощущению связи счета и жизни, как произошло у остальных детей, то надо сделать то, что мы делаем в реальной жизни, когда перед нами яма, и мы не можем ее перепрыгнуть. Что мы делаем? Используя СОХРАННЫЕ нервные связи головного мозга, на выбор по ситуации: либо мы СТРОИМ МОСТ, либо мы ИЩЕМ ОБХОДНОЙ ПУТЬ. А иногда и то, и другое, для удобства А поскольку яма уникальна у каждого ребенка, то метод не тиражируется: работать должен специалист, который понимает, грубо говоря, “как оно работает”, то есть, умеет РАЗВОРАЧИВАТЬ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ СХЕМЫ маленького ребенка. Нужно нащупать, каким образом ДОНЕСТИ до ребенка природу числа и количества. Как обходные пути, идут в ход самые разные “представления” количества: зрительные и слуховые, моторные, ситуативно-бытовые… Как мостики – ребенку оказывается помощь в выработке ЕГО СОБСТВЕННЫХ психологических орудий, каких-то схем, аналогий, которые ПОТОМ он сможет использовать для тех же целей в обычной учебе….
Если все получилось идеально, то спустя какое-то время ребенок будет отличаться от сверстников разве что более медленным темпом выполнения заданий. И в любом случае, если трудности ушли хотя бы частично, значит, направление нащупано, и дальше все уладится либо при помощи дополнительной коррекции, либо естественным путем. Потому что органики, как правило, сами мастера строить себе обходные дорожки. И часто им достаточно только подсказать… 18.10.2012 20:57:56, Musenka
Все люди рождаются с минимальными повреждениями мозга, просто от процесса родов или операции. Микротравмы, мелкие кровеносные сосудики в оболочках лопаются, или, наоборот, пуповина не доставляет нужное количество крови - будет гипоксия. Получается органическое поражение мозга в микроскопической степени или МИКРООРГАНИКА. Опытный неонатолог-невропатолог отметит её при осмотре, объяснит, что это не страшно, назначит массаж.
Так вот, с этой МИКРООРГАНИКОЙ рождается такой процент младенцев, что для простоты можно считать, что все. Сложно организованная система нейронов, очень уязвимое мозговое вещество… Естественные роды с их сдавливанием, или кесарево с его внезапностью, – колоссальная нагрузка, практически нет шансов сохранить все нейроны до единого. Наследственность тоже нельзя сбрасывать со счетов. Таким образом, некоторое количество мелких кист есть у всех. И микроскопические кисты так же микроскопически влияют. Чистый жребий – куда попадет. Покопайтесь в себе, и Вы наверняка вспомните, где лично у Вас эта “дырочка”.
У кого-то, к примеру, дырка в комбинаторике. Те вещи, которые надо решать перебором сложных разветвляющихся комбинаций, для такого человека вообще закрыты, например, шахматы. Вещи менее сложные требуют подпорок, психологических орудий в виде схем, опорных записей, которые вырабатываются в течение жизни, совершенствуя и оттачивая интеллект в изобретении этих подпорок для себя самого. А есть люди, которым ничего этого не нужно! У них прямая дорога через нейроны там, где у первых дырка.
У везучих дырка может оказаться в таком месте, что они за всю жизнь так и не узнают, что она существует. Например, у кого-то нет чувства ритма, он стихотворную строчку не может правильно произнести. Но если он не захочет стать барабанщиком, он может этого никогда и не узнать, зачем ему чувство ритма? Или фонематический слух. У кого его нет, тому трудно даются языки. Но! Если жизнь сложится так, что изучение иностранного языка не будет необходимостью, можно никогда и не узнать, что в этом месте «дырка».
В общем, тут мы имеем дело с некритичной органикой, а бывает критичная, можно сказать, судьбоносная. И дело не в размере поражения. Поражение может быть крохотным, но на очень неудобном месте.
Наша цивилизация начинает приведение ребенка в надлежащий взрослому человеку интеллектуальный вид с научения навыкам, для которых неспособность распознавать текст или отсутствие понимания смысла чисел является настоящей драмой. Имея огроменную дыру в какой-нибудь области музыкального слуха, или мертвую зону сохранения равновесия на неровной или движущейся поверхности, ребенок легко может быть первым учеником и солнышком любого масштаба. Главное для такого ребенка: в первом случае не петь громче соседа на уроке музыки, во втором – не лазить в горы и не пытаться стать капитаном яхты.
Однако ребенок с малюсенькой дыркой, например, на том месте, где в норме развивается некая тонкая нервная связь, обеспечивающая понимание природы числа и соотнесение абстрактного счета с реальностью, уже в первом классе школы испытывает трудности.
А между тем это работа для специалиста. Если у ребенка нет понимания числа, если дырка на этом месте не дала развиться ЕСТЕСТВЕННОМУ ощущению связи счета и жизни, как произошло у остальных детей, то надо сделать то, что мы делаем в реальной жизни, когда перед нами яма, и мы не можем ее перепрыгнуть. Что мы делаем? Используя СОХРАННЫЕ нервные связи головного мозга, на выбор по ситуации: либо мы СТРОИМ МОСТ, либо мы ИЩЕМ ОБХОДНОЙ ПУТЬ. А иногда и то, и другое, для удобства А поскольку яма уникальна у каждого ребенка, то метод не тиражируется: работать должен специалист, который понимает, грубо говоря, “как оно работает”, то есть, умеет РАЗВОРАЧИВАТЬ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ СХЕМЫ маленького ребенка. Нужно нащупать, каким образом ДОНЕСТИ до ребенка природу числа и количества. Как обходные пути, идут в ход самые разные “представления” количества: зрительные и слуховые, моторные, ситуативно-бытовые… Как мостики – ребенку оказывается помощь в выработке ЕГО СОБСТВЕННЫХ психологических орудий, каких-то схем, аналогий, которые ПОТОМ он сможет использовать для тех же целей в обычной учебе….
Если все получилось идеально, то спустя какое-то время ребенок будет отличаться от сверстников разве что более медленным темпом выполнения заданий. И в любом случае, если трудности ушли хотя бы частично, значит, направление нащупано, и дальше все уладится либо при помощи дополнительной коррекции, либо естественным путем. Потому что органики, как правило, сами мастера строить себе обходные дорожки. И часто им достаточно только подсказать… 18.10.2012 20:57:56, Musenka
здорово! :) "откуда дровишки"?
компенсаторные механизмы мозга таки да - невероятны.... 18.10.2012 21:08:34, Татуня
компенсаторные механизмы мозга таки да - невероятны.... 18.10.2012 21:08:34, Татуня
Достаточно немного хотя бы немного лит-ры (хотя бы в меру научно-популярной) по неврологии почитать. Просто без повода это редко делают.
19.10.2012 09:29:23, В. с работы
Есть у меня подруга - в детстве я всегда писала по 2 контрльных по математике - себе и ей. НО!!! сейчас она говорит на 4 или 5 языках легко и свободно, ибо они к ней прилипают моментально!
18.10.2012 17:16:22, & CoSKODAff
Вам посто кто-то внушил, что вы не понимаете. Так бывает: что-то проболели, пропустили, запустили и пошло-поехало. Родитель во-время не помог, не увидел проблему, а потом нашел логическое объяснение - ребенок-гуманитарий:)
17.10.2012 19:45:05, Яснотка
В большинстве случаев отсутствие человека, который в детстве все хорошо объяснил. И, как следствие, нетренированность мозга в решении задач на логику.
17.10.2012 17:21:05, Liskai
мне почему-то кажется, что нет ни одного человека, который бы не понял математики. Просто на их пути не встретился учитель, который бы разложил сложное на элементарные составляющие, или добавил бы "образов", так что и пугаться не стоило бы:)
17.10.2012 15:05:04, Мальмё ©
:) Конечно, через практически любую нейронную дырку (с) можно перебросить мостик (с). Вопрос цены :) и целесообразности.
17.10.2012 15:21:07, Баба Нюра
да просто попадаются хорошие учителя, увлеченно рассказывающие свой предмет.
В школе сына почти все старшеклассники сдавали химию, потому что учительница не просто формулами апеллировала, она эту химию пела, заслушаешься. Просто говорила о сложном. Так что большинство троечников по другим предметам, по химии были отличниками. 18.10.2012 16:54:42, Мальмё ©
В школе сына почти все старшеклассники сдавали химию, потому что учительница не просто формулами апеллировала, она эту химию пела, заслушаешься. Просто говорила о сложном. Так что большинство троечников по другим предметам, по химии были отличниками. 18.10.2012 16:54:42, Мальмё ©
:) Там выше дали полную цитату про нейронные дырки :))
Не напасёшься Марий Монтессори на всех :( 19.10.2012 11:05:50, Баба Нюра
Не напасёшься Марий Монтессори на всех :( 19.10.2012 11:05:50, Баба Нюра
Да, у нас в классе даже двоечники кое-что соображали в химии. Тоже учитель хороший был.
19.10.2012 09:30:51, В. с работы
Если имеется в виду математика школьная - более развитое правое полушарие, недостаток логики и абстрактного мышления, как ниже пишут. Потому что школьная математика - это не совсем математика, это просто очень. Но да, есть люди, которые не понимают. Увы.
17.10.2012 12:15:00, ДраКошка
Не верю. Мария Монтессори ведь занималась с детьми практически с УО и математике их выучивала. То есть арифметике и переводу из см в дм. Даже простым дробям. А уж после этого двигаться можно дальше.
Я полагаю, что у большинства невыученных математике дело в плохом подходе к их обучению и в каком-то психологическом испуге от математики. 17.10.2012 16:03:00, jii
Я полагаю, что у большинства невыученных математике дело в плохом подходе к их обучению и в каком-то психологическом испуге от математики. 17.10.2012 16:03:00, jii
Арифметика и перевод см в дм - не основа математики ни разу. С арифметикой мало у кого проблемы. А вот задачи логические решать (а они все так или иначе с логикой связаны) - увы и ах.
17.10.2012 19:29:20, ДраКошка
Думаю да.То есть нарушены зоны отвечающие за логику,за образное мышление.Это если человек просто не понимает точные науки.Это не значит что он чистый гуманитарий,это просто значит что есть нарушения в мозгу именно в этих областях,а те зоны например которые отвечают за речь не дефектны. Человек с нормальным мозгом-он и гуманитарий и технарь,то есть у него весь мозг работает нормально.Другой вопрос чему он отдает предпочтение в жизни.Но люди с нормально развитыми мозгами могут работать во всех областях.
17.10.2012 09:38:10, Линдaaa
Соглашусь во многом. Правда, вопрос, каких они результатов при этом достигнут. Потому что работать там, где предпочитаешь, - оно как-то больше стимулирует.
17.10.2012 11:13:18, В. с работы
+1, но "образное" я бы заменила на "абстрактное" :)
Только вот к тётенькам из топика это отношения не имеет, чаще всего :). 17.10.2012 11:08:38, Баба Нюра
Только вот к тётенькам из топика это отношения не имеет, чаще всего :). 17.10.2012 11:08:38, Баба Нюра
+1. Я бы тоже сказала "абстрактное". Кстати, как недавно мне сказали в школе, зона мозга, отвечающая за абстрактное мышление начинает созревать где-то к 12 годам (гормоны стимулируют). Т.е., как я понимаю, если в это время думать не о мальчиках, а о математике, то результаты будут нормальные. Из личного опыта могу сказать, что все известные мне "технари" вполне успешны в гуманитарных науках, просто по своим причинам выбрали технический профиль.
17.10.2012 13:19:07, olgacool
Успешны - это четыре-пять в школе по предметам имели?
Это еще далековато от понятия успешности (это я говорю как гуманитарий с четверками (хорошими такими), а иногда и пятерками по мат-ке и пятерками по остальным предметам))).
У всех свои критерии, конечно. 19.10.2012 09:33:27, В. с работы
Это еще далековато от понятия успешности (это я говорю как гуманитарий с четверками (хорошими такими), а иногда и пятерками по мат-ке и пятерками по остальным предметам))).
У всех свои критерии, конечно. 19.10.2012 09:33:27, В. с работы
[пусто]
17.10.2012 09:06:46
да, мысль здравая...а когда ком пробелов нарос, уже все последующее вызывает раздражение только....
17.10.2012 10:44:04, Татуня
Не понимала=не захотела потрудиться, чтобы понять. Математика - это область где о работе судят по результату. А критерии оценки в гуманитарных гауках - расплывчаты. Поэтому там легче изображать умного. И те, кто пишет безграмотно и обладают скудным словарным запасом, тоже не стесняются называть себя гуманитариями. Помню в школе все девчонки-троечницы гордо говорили, что у них гуманитарный склад ума.
17.10.2012 09:05:27, starka
Человек, который не в состоянии освоить курс элементарной математики, боюсь не имеет другого названия, только дурак. Увы. Математика - это прежде всего умение логически мыслить, умение ставить и решать задачи и отвечать на возникающие вопросы. Если человек этого не может, он не может быть историком(не понимает логики событий), лингвистом( не в состоянии проследить закономерности в языках), юристом ( не видит взаимосвязь событий)и т.д. Не даром во многие гуманитарные вузы нужно ЕГЭ по математики.
Если же человек пишет с ошибками, то он просто безграмотный, и это не сколько не ограничивает его ни в какой области человеческой деятельности. Наверное только филологом вряд ли будет...
upd Конечно исключением являются люди творческих профессий: актеры, музыканты, художники, скульпторы... 17.10.2012 07:55:56, Mamva
Если же человек пишет с ошибками, то он просто безграмотный, и это не сколько не ограничивает его ни в какой области человеческой деятельности. Наверное только филологом вряд ли будет...
upd Конечно исключением являются люди творческих профессий: актеры, музыканты, художники, скульпторы... 17.10.2012 07:55:56, Mamva
Человек, который не в состоянии освоить курс русского (или родного ) языка, тоже не гений.
17.10.2012 08:08:52, Etta
Когда у человека нет нормальных аргументов, он отвечает примерно как вы:))
17.10.2012 10:26:47, Mamva
Гы, все просто - есть умные, а есть гуманитарии:))))) не я придумала, если что:)
16.10.2012 23:43:03, zhenna
Согласна.Это вечная тема для спора. Правильного ответа здесь быть не может.
17.10.2012 09:39:44, Etta
не, ну это как-то очень зло :) есть ведь вещи, которых и эти умные - не понимают :)
16.10.2012 23:44:51, Татуня
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?