Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Татуня

а как и чем можно объяснить "научно" непонимание математики?

просто часто слышу от взрослых тетенек (дети пока такого не знают :))) - Я никогда не понимала математику, просто не дано, я - чистый гуманитарий
а с чем такое связано? это что, какие-то зоны мозга не включены, нарушены связи какие-то...что? есть этому объяснение?
и что такое чистый гуманитарий? хорошая память, образная литературная речь, врожденная грамотность? что? :)
16.10.2012 22:56:53,

41 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Как говорится, если человек не понимает математику, это не делает его гуманитарием )) 07.12.2023 23:59:24, Лабрика
Дискалькулия 30.11.2023 16:08:51, Majls ernestov
Возможно у человека дискалькулия 08.09.2021 13:37:32, Катерина3
Musenka
Вот так пойдет?
Все люди рождаются с минимальными повреждениями мозга, просто от процесса родов или операции. Микротравмы, мелкие кровеносные сосудики в оболочках лопаются, или, наоборот, пуповина не доставляет нужное количество крови - будет гипоксия. Получается органическое поражение мозга в микроскопической степени или МИКРООРГАНИКА. Опытный неонатолог-невропатолог отметит её при осмотре, объяснит, что это не страшно, назначит массаж.
Так вот, с этой МИКРООРГАНИКОЙ рождается такой процент младенцев, что для простоты можно считать, что все. Сложно организованная система нейронов, очень уязвимое мозговое вещество… Естественные роды с их сдавливанием, или кесарево с его внезапностью, – колоссальная нагрузка, практически нет шансов сохранить все нейроны до единого. Наследственность тоже нельзя сбрасывать со счетов. Таким образом, некоторое количество мелких кист есть у всех. И микроскопические кисты так же микроскопически влияют. Чистый жребий – куда попадет. Покопайтесь в себе, и Вы наверняка вспомните, где лично у Вас эта “дырочка”.
У кого-то, к примеру, дырка в комбинаторике. Те вещи, которые надо решать перебором сложных разветвляющихся комбинаций, для такого человека вообще закрыты, например, шахматы. Вещи менее сложные требуют подпорок, психологических орудий в виде схем, опорных записей, которые вырабатываются в течение жизни, совершенствуя и оттачивая интеллект в изобретении этих подпорок для себя самого. А есть люди, которым ничего этого не нужно! У них прямая дорога через нейроны там, где у первых дырка.
У везучих дырка может оказаться в таком месте, что они за всю жизнь так и не узнают, что она существует. Например, у кого-то нет чувства ритма, он стихотворную строчку не может правильно произнести. Но если он не захочет стать барабанщиком, он может этого никогда и не узнать, зачем ему чувство ритма? Или фонематический слух. У кого его нет, тому трудно даются языки. Но! Если жизнь сложится так, что изучение иностранного языка не будет необходимостью, можно никогда и не узнать, что в этом месте «дырка».
В общем, тут мы имеем дело с некритичной органикой, а бывает критичная, можно сказать, судьбоносная. И дело не в размере поражения. Поражение может быть крохотным, но на очень неудобном месте.
Наша цивилизация начинает приведение ребенка в надлежащий взрослому человеку интеллектуальный вид с научения навыкам, для которых неспособность распознавать текст или отсутствие понимания смысла чисел является настоящей драмой. Имея огроменную дыру в какой-нибудь области музыкального слуха, или мертвую зону сохранения равновесия на неровной или движущейся поверхности, ребенок легко может быть первым учеником и солнышком любого масштаба. Главное для такого ребенка: в первом случае не петь громче соседа на уроке музыки, во втором – не лазить в горы и не пытаться стать капитаном яхты.
Однако ребенок с малюсенькой дыркой, например, на том месте, где в норме развивается некая тонкая нервная связь, обеспечивающая понимание природы числа и соотнесение абстрактного счета с реальностью, уже в первом классе школы испытывает трудности.
А между тем это работа для специалиста. Если у ребенка нет понимания числа, если дырка на этом месте не дала развиться ЕСТЕСТВЕННОМУ ощущению связи счета и жизни, как произошло у остальных детей, то надо сделать то, что мы делаем в реальной жизни, когда перед нами яма, и мы не можем ее перепрыгнуть. Что мы делаем? Используя СОХРАННЫЕ нервные связи головного мозга, на выбор по ситуации: либо мы СТРОИМ МОСТ, либо мы ИЩЕМ ОБХОДНОЙ ПУТЬ. А иногда и то, и другое, для удобства А поскольку яма уникальна у каждого ребенка, то метод не тиражируется: работать должен специалист, который понимает, грубо говоря, “как оно работает”, то есть, умеет РАЗВОРАЧИВАТЬ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ СХЕМЫ маленького ребенка. Нужно нащупать, каким образом ДОНЕСТИ до ребенка природу числа и количества. Как обходные пути, идут в ход самые разные “представления” количества: зрительные и слуховые, моторные, ситуативно-бытовые… Как мостики – ребенку оказывается помощь в выработке ЕГО СОБСТВЕННЫХ психологических орудий, каких-то схем, аналогий, которые ПОТОМ он сможет использовать для тех же целей в обычной учебе….
Если все получилось идеально, то спустя какое-то время ребенок будет отличаться от сверстников разве что более медленным темпом выполнения заданий. И в любом случае, если трудности ушли хотя бы частично, значит, направление нащупано, и дальше все уладится либо при помощи дополнительной коррекции, либо естественным путем. Потому что органики, как правило, сами мастера строить себе обходные дорожки. И часто им достаточно только подсказать…
18.10.2012 20:57:56, Musenka
Ух! Здорово! Спасибо, очень интересно и хорошо написали! 19.10.2012 09:00:20, Lussi01
Татуня
здорово! :) "откуда дровишки"?
компенсаторные механизмы мозга таки да - невероятны....
18.10.2012 21:08:34, Татуня
Достаточно немного хотя бы немного лит-ры (хотя бы в меру научно-популярной) по неврологии почитать. Просто без повода это редко делают. 19.10.2012 09:29:23, В. с работы
& CoSKODAff
Есть у меня подруга - в детстве я всегда писала по 2 контрльных по математике - себе и ей. НО!!! сейчас она говорит на 4 или 5 языках легко и свободно, ибо они к ней прилипают моментально! 18.10.2012 17:16:22, & CoSKODAff
Вам посто кто-то внушил, что вы не понимаете. Так бывает: что-то проболели, пропустили, запустили и пошло-поехало. Родитель во-время не помог, не увидел проблему, а потом нашел логическое объяснение - ребенок-гуманитарий:) 17.10.2012 19:45:05, Яснотка
Татуня
мне - никто и ничего :))) я как раз "специалист широкого профиля" :))) 17.10.2012 19:53:10, Татуня
В большинстве случаев отсутствие человека, который в детстве все хорошо объяснил. И, как следствие, нетренированность мозга в решении задач на логику. 17.10.2012 17:21:05, Liskai
Мальмё ©
мне почему-то кажется, что нет ни одного человека, который бы не понял математики. Просто на их пути не встретился учитель, который бы разложил сложное на элементарные составляющие, или добавил бы "образов", так что и пугаться не стоило бы:) 17.10.2012 15:05:04, Мальмё ©
Баба Нюра
:) Конечно, через практически любую нейронную дырку (с) можно перебросить мостик (с). Вопрос цены :) и целесообразности. 17.10.2012 15:21:07, Баба Нюра
Мальмё ©
да просто попадаются хорошие учителя, увлеченно рассказывающие свой предмет.
В школе сына почти все старшеклассники сдавали химию, потому что учительница не просто формулами апеллировала, она эту химию пела, заслушаешься. Просто говорила о сложном. Так что большинство троечников по другим предметам, по химии были отличниками.
18.10.2012 16:54:42, Мальмё ©
Баба Нюра
:) Там выше дали полную цитату про нейронные дырки :))

Не напасёшься Марий Монтессори на всех :(
19.10.2012 11:05:50, Баба Нюра
Да, у нас в классе даже двоечники кое-что соображали в химии. Тоже учитель хороший был. 19.10.2012 09:30:51, В. с работы
Если имеется в виду математика школьная - более развитое правое полушарие, недостаток логики и абстрактного мышления, как ниже пишут. Потому что школьная математика - это не совсем математика, это просто очень. Но да, есть люди, которые не понимают. Увы. 17.10.2012 12:15:00, ДраКошка
Не верю. Мария Монтессори ведь занималась с детьми практически с УО и математике их выучивала. То есть арифметике и переводу из см в дм. Даже простым дробям. А уж после этого двигаться можно дальше.
Я полагаю, что у большинства невыученных математике дело в плохом подходе к их обучению и в каком-то психологическом испуге от математики.
17.10.2012 16:03:00, jii
Арифметика и перевод см в дм - не основа математики ни разу. С арифметикой мало у кого проблемы. А вот задачи логические решать (а они все так или иначе с логикой связаны) - увы и ах. 17.10.2012 19:29:20, ДраКошка
Думаю да.То есть нарушены зоны отвечающие за логику,за образное мышление.Это если человек просто не понимает точные науки.Это не значит что он чистый гуманитарий,это просто значит что есть нарушения в мозгу именно в этих областях,а те зоны например которые отвечают за речь не дефектны. Человек с нормальным мозгом-он и гуманитарий и технарь,то есть у него весь мозг работает нормально.Другой вопрос чему он отдает предпочтение в жизни.Но люди с нормально развитыми мозгами могут работать во всех областях. 17.10.2012 09:38:10, Линдaaa
Соглашусь во многом. Правда, вопрос, каких они результатов при этом достигнут. Потому что работать там, где предпочитаешь, - оно как-то больше стимулирует. 17.10.2012 11:13:18, В. с работы
Баба Нюра
+1, но "образное" я бы заменила на "абстрактное" :)

Только вот к тётенькам из топика это отношения не имеет, чаще всего :).
17.10.2012 11:08:38, Баба Нюра
olgacool
+1. Я бы тоже сказала "абстрактное". Кстати, как недавно мне сказали в школе, зона мозга, отвечающая за абстрактное мышление начинает созревать где-то к 12 годам (гормоны стимулируют). Т.е., как я понимаю, если в это время думать не о мальчиках, а о математике, то результаты будут нормальные. Из личного опыта могу сказать, что все известные мне "технари" вполне успешны в гуманитарных науках, просто по своим причинам выбрали технический профиль. 17.10.2012 13:19:07, olgacool
Успешны - это четыре-пять в школе по предметам имели?
Это еще далековато от понятия успешности (это я говорю как гуманитарий с четверками (хорошими такими), а иногда и пятерками по мат-ке и пятерками по остальным предметам))).
У всех свои критерии, конечно.
19.10.2012 09:33:27, В. с работы
Или так, или он просто запустил предмет и у него плохой учитель. 17.10.2012 10:58:19, Мальва
[пусто] 17.10.2012 09:06:46
Татуня
да, мысль здравая...а когда ком пробелов нарос, уже все последующее вызывает раздражение только.... 17.10.2012 10:44:04, Татуня
Не понимала=не захотела потрудиться, чтобы понять. Математика - это область где о работе судят по результату. А критерии оценки в гуманитарных гауках - расплывчаты. Поэтому там легче изображать умного. И те, кто пишет безграмотно и обладают скудным словарным запасом, тоже не стесняются называть себя гуманитариями. Помню в школе все девчонки-троечницы гордо говорили, что у них гуманитарный склад ума. 17.10.2012 09:05:27, starka
Человек, который не в состоянии освоить курс элементарной математики, боюсь не имеет другого названия, только дурак. Увы. Математика - это прежде всего умение логически мыслить, умение ставить и решать задачи и отвечать на возникающие вопросы. Если человек этого не может, он не может быть историком(не понимает логики событий), лингвистом( не в состоянии проследить закономерности в языках), юристом ( не видит взаимосвязь событий)и т.д. Не даром во многие гуманитарные вузы нужно ЕГЭ по математики.

Если же человек пишет с ошибками, то он просто безграмотный, и это не сколько не ограничивает его ни в какой области человеческой деятельности. Наверное только филологом вряд ли будет...

upd Конечно исключением являются люди творческих профессий: актеры, музыканты, художники, скульпторы...
17.10.2012 07:55:56, Mamva
Человек, который не в состоянии освоить курс русского (или родного ) языка, тоже не гений. 17.10.2012 08:08:52, Etta
Ваш ответ похож на разговор 2-х школьников:
- Дурак!
- Сама дура!
17.10.2012 08:34:41, Mamva
Я этого слова не писала. 17.10.2012 08:38:06, Etta
Когда у человека нет нормальных аргументов, он отвечает примерно как вы:)) 17.10.2012 10:26:47, Mamva
Вы меня расстроили. 17.10.2012 10:42:58, Etta
я оценила ваш юмор:))) 17.10.2012 12:28:27, Mamva
Гы, все просто - есть умные, а есть гуманитарии:))))) не я придумала, если что:) 16.10.2012 23:43:03, zhenna
А умные, но не умеющие без ошибок писать, как называются? 16.10.2012 23:46:04, Etta
Дисграфики, дислексики, нет?
Все-таки умный он и есть умный.
17.10.2012 09:28:46, oleal
Согласна.Это вечная тема для спора. Правильного ответа здесь быть не может. 17.10.2012 09:39:44, Etta
толковый словарь вам в помощь 17.10.2012 00:09:18, zhenna
Татуня
не, ну это как-то очень зло :) есть ведь вещи, которых и эти умные - не понимают :) 16.10.2012 23:44:51, Татуня

Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!