Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

sola-11

мамам первоклашек и второклашек ВОПРОС

Все ли вас устраивает в новой программе "образования наших детей". В кавычках потому, что д/з приходиться делать в основном родителям, особенно после 2 класса. А английский!!! Это вообще жо... Алфавит еще не дали а уже что то сочинять просят... Дочке в школу в 2014, часто занимаюсь с племяшкой (она во 2 кл), я в ШОКЕ. Крик души - куда отдать ребенка, неужели везде одинаково учат. Если кого то все устраивает в ОБЩEОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ шkоле, прошу вас ничего не писать, мне с вами говорить не о чем (не обижайтесь пожалуйста)

вот несколько таких же как я)
У меня тоже дочка учится во втором классе по программе "гармония", с математикой еще куда ни шло, но русский как можно было так извратить - не знаю, автор учебника Соловейчик, четких правил как таковых просто нет, а те что есть меня повергают в ужас: вот например правило о написании "ъ" и "ь" знаков(цитата из учебника):

"В конце слов "Ъ" никогда не пишется, значит если нужен разделительный знак близко к концу слова пиши "Ь" и подчеркивай его как опасное место.
Точно не знаешь какой знак выбрать - пиши так: ь/ъ"
их учат в школе ейчас если они не знают какую буку писать просто оставлять на этом месте пустое место, т. е если ребенок написал неправильно букву - это считается ошибкой, а если на этом месте он оставил пустое место -то ошибки нет. Как вообще тогда можно научиться писать правильно, если дети просто постоянно оставляют пропуски там где по идее просто должны выучить написание слов
Я бы тоже с удовольствием перевела дочу в школу с другой программой но мы живем в военном городке ,школа одна и выбора нет, вот и мучаюсь второй год, Мне даже учительница наша сказала: Купите методическое пособие для учителя по этой программе где написано хоть как правильно объяснить ребенку можно, а то по учебнику бывает вообще не понятно что автор хотел объяснить
******************************­*******************

Анто-нина, мой мальчик, к сожалению, тоже учится по программе "Гармония". Лучше идиотизма, к этой программе другого слова не придумаешь. В третьем классе, они не решают примеры столбиком, уравнения с неизвестными тоже ещё не проходят. Программа настолько плоха...
Но вот уже третий год нам навязывают платные услуги, на том основании, что сама программа "Гармония" их подразумевает. Дополнительно ведутся "Динамический час", "Муз. час" и английский язык. Дети учатся до 3-х часов! Английский язык у нас преподаёт немка, которая английский пока не знает, но за деньги всё же его ведёт. Но это отдельная тема... Преподавание английского ведётся по учебнику М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Е.А. Ленская "Enjoy English". Основа изучения предмета, заложенная в этом учебнике, приблизительно такая: произнося слово на английском языке, ребёнок делает пасы руками, как дирижёр, запоминая вместе с словом движения рук, затем, что если в будующем ему понадобится вспомнить это слово, он вспомнит движение руки и слово само всплывёт в уме.
Может это у меня бред?
Как итог за два года изучения (платно) английского языка, ребёнок знает алфавит и те слова, которые, я с ним учила. К своему ужасу, недавно обнаружила, что читать он по-английски не умеет совсем, даже простые слова: red, bed, scool, my
******************************­******************************­*

Мы уже третий год осваиваем программу 2100. Устали материться. Вот, пожалуйста, сегодняшний пример. Учебник "Окружающий мир". Задание: "Учись отличать деревья от кустарников.". Далее следует схематичный рисунок деревьев и кустарников подписаных двузначными цифрами. Далее цитирую:"Проверь себя. Выпиши цифры, стоящие около деревьев. Догадайся, что общего в них и чем они отличаются от других цифр. Если отличие в цифрах найдено, значит ты справился." Сын без труда определил, что над четными цифрами нарисованы деревья, а над нечетными - кустарники. Или наоборот :-0 Смысл этого задания мы определяли всей семьей. Самостоятельно ребенок не смог отличить схематичные деревья-кустарники. Может, это плохо. Но ведь с заданием он справился! Он "нашел отличие в цифрах"! Пришлось самим показывать, что у дерева схематично изображен ствол, а кустарник показан V-образно. Кто должен это объяснять - родители или учителя - в учебнике об этом нет ни слова.
******************************­******************************­******************

Сын предложил мне посмотреть учебник русского языка, тему которую они сейчас проходят. Я была в ужасе!!! Параграф 17. Жаргонизмы. Жаргонизмы-это слова, ограниченные в своем употреблении определенной социальной или возрастной средой. Сравни чиф-на морском жаргоне "старший помощник", пришить-в воровском жаргоне "убить" и т. д. Далее следуют упражнения, которые должен выполнить ребенок. Распределите жаргонизмы по группам, обозначьте суффиксы: Общага, тусовка, хохмач, закусон, наехат(напасть с угрозами), верняк, балдеж, челнок, жук(непрофессионал), тачка. Ниже приводятся слова для справок: водила-водитель;тащусь-восхищаюсь;оттянулась-отдохнула;ловлю кайф-получаю удовольствие....и т.п. Да? задали домашнее задание написать сочинение изпользуя жаргонизмы, так сказать для закрепления материала! Школа всесторонне развивает человека? Куда писать, кому жаловаться...?
Авторы: М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба. Русский язык 6 класс. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Рекомендованно Министерством образования и науки Российской Федерации.
******************************­***************************

*** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"
15.10.2012 01:38:36,

31 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Это хорошо, что у вас нет иллюзий по поводу качества школьного образования. Ниже написали "школа отдельно, образование отдельно". в началке - лучше самая простая школа без безумных программ, проектов для родителей, конкурсов самодеятельности и творчества родителей, без лишних дополнительных предметов. Тогда у вас останется много времени и сил учить ребенка дома. Дальше если будут ярко проявляться какие-либо способности искать специализированную школу и если очень повезет, по 2-3 предметам будут действительно хорошие учителя. Если нет предрассудков, то экстернат класса до 7-8 даст безграничные возможности развивать способности ребенка. 16.10.2012 18:32:07, nasti
Поскольку у меня уже четвертый ребенок в школу пошел, отношусь ко всей этой системе спокойно-пофигистически. Да, я давно поняла, что если не мы, то кто. С пятого класса дочка школу однозначно поменяет. На брендовую, рейтинговую, интересную. Там свои заморочки, но хоть что-то будет из школы получать. А пока - школа отдельно, а образование дома и на допзанятиях. 15.10.2012 20:31:13, ДраКошка
Jen1
Пока сын был в началке, я тут систематически ругала учебники Репкина по русскому. И что интересно - вся эта репкинская мухобель практически никак не повлияла на грамотность ребенка. Грамматические ошибки он делает редко. Похоже, в этом деле наследственность перевешивает. Но кто-то подумает: "Ай да Репкин..." 15.10.2012 20:14:48, Jen1
Разделяю Ваш ужас про некоторые учебники.
Я несколько раз тут об этом писала, но всем или все равно или понимают, что ничего не изменить.

Моя работа связана с изданием этих учебников. Работаю с тремя крупными издательствами по уч литературе.
Есть и хорошие учебники, а есть и ужас-ужас или просто никакие.

Все зависит в первую очередь от автора. Что он там написал или надергал бездумно из интернета.
Издательство подписывает с автором договор и пробивает учебник с автором как ФГОС (одобренный министерством). После чего начальство от редактора требует издать сей учебник.

Дальше все зависит от компетенции редактора, от его упертости и умении убеждать начальство и автора, и от сроков.
Иногда попадаются такие авторы, что редактор почти целиком переписывает книгу за автора. Не все авторы согласны на такое, как и редакторы - делать не свою работу. От этого тоже зависит, что получится на выходе. Смогут ли договориться и сделать приемлемый учебник или это будет халтура.

И еще зависит от сроков. Иногда сроки такие, что некогда исправлять и переписывать, лишь бы убрать явные ляпы.

На выходе получаем то, что получаем...
15.10.2012 18:27:47, Lussi01
Наша "англичанка" тоже возмущалась учебником "Еnjoy english", но это теперь "новый стандарт образования".... 15.10.2012 12:51:38, starka
А у нас по этому же учебнику никто руками не машет :) И именно на уровне учебника ребенок знает абсолютно все - и слова и грамматику. 16.10.2012 06:26:03, Яснотка
Про взмахи руками тоже не слышала, но есть дети, которым легко дается язык, и те, кому нужно брать усидчивостью. Мой ребенок из второй категории. Учительница ориентируется на таких - их больше. И она (учитель) говорит, что для большинства заданый в учебнике темп слишком высок. Реально первые 2 года они успевали пройти только половину учебника. Вторую половину - давали на самостоятельное изучение на лето. То, что успевали в школе - знают хорошо, но половина материала ежегодно выпадала. Сейчас учитель сменилась, темы проходят "по расписанию" - не усваивается ничего! 16.10.2012 09:46:36, starka
Странно. Там же все на самом элементарном уровне. И чему там "усваиваться"? На 90% это просто зубрежка :) 17.10.2012 19:47:54, Яснотка
Вы в корне не правы, учат не одинаково:) у нас 4 первых класса, программа официально 2100, из этой программы конкретно в нашем классе только Окружающий мир и Букварь, все остальное из разных программ, причем одних прописей три штуки разных, естественно все покупали сами
Так что ищите учителя который преподает по методике которая подходит Вашему ребенку.
15.10.2012 09:47:53, Мама первокласника
Медведка
Вы лучше эту тему обсудите с родителями немного более старших детей :) У нас тоже Гармония, я тоже хваталась за голову, когда старшая в началке была. Но у нас учительница прекрасная, она меня успокоила - да, в этой программе всё совсем не так, как было тогда, когда учились мы. Но и по этой методике, если по ней преподавать как следует, дети хорошо осваивают и грамоту и математику и окр. мир. Более того, насколько я поняла, эта методика позволяет, в отличие от традиционной, не просто зазубрить правило и применять его, а осознанно выбирать буквы в сложных местах или производить арифметические действия. Сейчас учится средняя дочка (3й кл) и я уже всё воспринимаю без паники :) С английским нас сразу предупредили, что будут трудности во 2м классе, т.к. школа языковая (учебник Верещагиной) и сразу начинали учиться по программе 2го класса, минуя первый (в первом язык был факультативно и по другому учебнику). Но "поднажали" и теперь действительно легче (ТТТ). PS Насчет различия между кустами и деревьями :) Если ребенок-школьник не может на картинке отличить дерево от кустарника, то, ИМХО, это проблема не учебника и не школы, а родителей. У нас окр. мир в началке шел в качестве "закрепления пройденного", т.е. почти весь материал, который там дается, дети уже знали "по жизни". 15.10.2012 09:32:32, Медведка
proud_mary
Нам в школу на следующий год. Осенью мы выбрали школу, пришли на курсы, купили по списку учебники. По русскому языку пособие Бунеевых. С этими книжульками мы знакомы еще с развивающих занятий, это было самое дурацкое и идиотское пособие, что курили или пили авторы сего произведения непонятно. Там масса ошибок, плохие рисунки, задания нечеткие и неконкретизированные, даже у взрослых вызывали затруднения. Просто худшее пособие за четыре года наших развивалок. Мы с мамашками посмеялись и забыли, а оказывается-то это теперь наша действительность:( Как можно учить по таким учебникам? Хочется уже сейчас биться головой об стену, а мы еще даже в школу не поступили:(
Народ, кто учится по системе 2100, что скажете?
15.10.2012 09:06:53, proud_mary
Мамочки, да расслабьтесь вы с программами. Найдите сильного педагога и отдайте ребенка ему. Научит как надо. По школе 2100 работаю сама. Помойка, но нам за нее платят отдельно. В журнал пишу темы из программы, а учу по Шкляровой и Полниковой - р.яз,Петерсон - м-ка, Плешаков - окр.мир. Читаем худ.литературу достойного содержания. На мой взгляд, это оптимальные источники для получения результата. 4 класс. Самый лучший класс в нашем ОУ по обучению и воспитанию. Слова не мои, а завидующих родителей из параллели. Кстати, первый класс на будущий год я уже набрала. 15.10.2012 21:34:47, первая учительница
Классная поступает практически как вы, параллельно у нас Плешаков, Петерсон. А вот с английским беда. Мы предлагали нашей учительнице английского поступить также, она боится, скорее всего вообще просто не хочет напрягаться. У нас даже не инджой инглиш, а просто мрак - учебник Кузовлева, Перегудовой, вот тут точно ощущение, что что-то в спешке натаскали из интернета. 21.10.2012 17:53:10, Рыжулик
proud_mary
в том-то все и дело, что наша директор принципиально не говорит кто именно будет учителем конкретного класса, типа у нас все учителя хорошие.
Школа эта лучшая в районе, устраивает по условиям, ребенку там нравится на курсах, но что ждет в началке неизвестно:( Как обычно все зависит от везения.
15.10.2012 22:21:32, proud_mary
Она еще сама не знает. Учителя за лето свои планы меняют, в декрет уходят и т.п. Когда мой ребенок шел в 1 класс - их взяли не учителя младших классов, а переквалифицировавшиеся предметники: наш класс взяла учитель русского, а праллельный - математичка. А завуч начальных классов, которая накануне выпустила 4 класс, снова взяла себе 4-классников. 16.10.2012 16:01:27, starka
Информацию об учителе можно получить от тех же родителей 4-х классов на крылечке после уроков. И при записи выразить пожелание в письменном виде. Подойти к педагогу и заинтересовать его в своем ребенке. Вряд ли вам откажут при такой настойчивости. 16.10.2012 07:33:16, kosha19721@rambler.ru
proud_mary
да, это мысль, спасибо! 16.10.2012 08:55:43, proud_mary
Хмеля
насчет enjoy english - не соглашусь. нормальная программа, у нас хорошая учитель, дети легко общаются и легко пересказывают тексты. никаких махов руками нет - что за бред? видимо учитель свою личную методу применяет.
к сожалению, да, есть слабые школы, и есть слабые учителя, которые сами не в состоянии передать программу правильно. ищите альтернативы, изучайте. на самом деле важнее не оставаться там, где Вас что-то не устраивает.
15.10.2012 09:02:32, Хмеля
Во-во! У нас учитель, к сожалению, отжигает, но сама методика вполне нормальная, если почитать книгу для учителя - то это очевидно. А хороший учитель по чему угодно научит. 15.10.2012 12:03:43, Zeiva
Злато*в*ласка
а может у кого дети учатся по системе Эльконина -Давыдова...расскажите как она... 15.10.2012 08:43:37, Злато*в*ласка
НашаRussia (ех оксюля)
У нас тоже английский уродский(((((( Учительница сказала, что это по ГОСам, они обязаны ТАК учить, хотя сами в шоке. 15.10.2012 08:42:58, НашаRussia (ех оксюля)
Лагуна75
Что то не поняла , программ много разных , не нравится эта ищите школу в которой учат по порограмме которая Вас наиболее устроит , или уж сами обучайте
Я то например недовольна тремя английским в неделю , при том что русский язык 4 раза в неделю ., явный перекос
Хотя все таки я отношусь к ..."мне с вами говорить не о чем ..."
15.10.2012 08:40:23, Лагуна75
СЁГА
написала в личку 15.10.2012 08:04:58, СЁГА
МыльнаяВедьмОчка
не совсем поняла всего написанного и вопроса.
все ли устраивает? -нет не все.
и что?
программу для вас/нас менять никто не будет.
15.10.2012 05:44:59, МыльнаяВедьмОчка
y_anna
Как-то очень пессимистично Вы смотрите на этот вопрос.
Не могу сказать, что меня все устраивает в образовательной программе у моих детей.
Но им как-то удалось и удается получать знания.
Если совсем бредовые задания попадаются, делаем вместе, посмеиваемся и забываем про них.
Ну и не всему верьте, что в интернете написано. У меня обе учились по "Enjoy English", программа мне не нравится.
Но никаких пасов руками они не делали.
15.10.2012 03:32:08, y_anna
valuma
везде используют разный доп.материал и учебники. Сейчас я мама первоклассника и пятиклассника. У нас даже в первых классах отличаются задания, обучение и учебный материал в соседних классах одной школы. ИМХО ищите учителя, который будет отвечать Вашим требованиям к обучению
По Вашей ссылке посмотрела, это явный перегиб, дурацких пособий сейчас масса, адекватный учитель подберет другую литературу.
ПС дети делают д/з сами под моим контролем, могу помочь с оформлением доклада или поиске информации, объяснить сложные моменты. Учиться им тяжело, но желание есть
15.10.2012 02:25:20, valuma
sola-11
Через год, если у вас будет учебник по русскому языку М.Т. Баранова, ваш сын сможет сам решить это задание, или под вашим контролем:
Учебник 6 класса, Параграф 17. Жаргонизмы. Жаргонизмы-это слова, ограниченные в своем употреблении определенной социальной или возрастной средой. Сравни чиф-на морском жаргоне "старший помощник", пришить-в воровском жаргоне "убить" и т. д. Далее следуют упражнения, которые должен выполнить ребенок. Распределите жаргонизмы по группам, обозначьте суффиксы: Общага, тусовка, хохмач, закусон, наехат(напасть с угрозами), верняк, балдеж, челнок, жук(непрофессионал), тачка. Ниже приводятся слова для справок: водила-водитель;тащусь-восхищаюсь;оттянулась-отдохнула;ловлю кайф-получаю удовольствие....и т.п. задали домашнее задание написать сочинение изпользуя жаргонизмы, так сказать для закрепления материала! Школа всесторонне развивает человека!
М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба. Русский язык 6 класс. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Рекомендованно Министерством образования и науки Российской Федерации.
15.10.2012 03:08:53, sola-11
valuma
меня многое не устраивает в нашем современном школьном образовании, поэтому ищу пути (и нахожу) дать детям необходимые знания. В интернете полно очень интересных и познавательных заданий, лучше их поищите, почему Вы верите, что по этим всем учебникам, выписки из которых Вы даете, занимаются дети?
Если Вас совсем не устраивает школа, почитайте про семейное обучение
15.10.2012 07:01:47, valuma
*SloNik*
Ну а что в этом такого?
Тема жаргонизмы же. Вот и слова - жаргонные. Любой ребенок в 6-ом классе, если он не в бункере рос, знает 90% этих слов в быту и если вы думаете иначе, то это скорее ваше упущение, чем факт. Кроме того, если уж ребенок начинает применять подобные выражения, то в этом не параграф в учебнике виноват...
Именно - всестороннее развитие. Хорошо, что не история КПСС...

ПС Вы с таким подходом сами ребенка своего зашугаете, никакие учителя и сложные программы не понадобятся. ИМХО
15.10.2012 03:35:57, *SloNik*
sola-11
Ну давайте учить что такое ху... и пи.., а что такого? Все ведь знают! И презервативы раздавать давайте начнем в школе с 6 класса. Я не спорю что ребенок это знает, но нужно ему объяснить что это не нормально! Что разговаривают так только зеки и алкаши, но никак не учить этому в школе! Я думаю что если вам нужно, вы и сами дадите такое задание своему ребенку, что бы он у вас не зашуганым был и всесторонне развивался. Сомневаюсь, что большинство здравомыслящих родителей добровольно соглашаются с этим 15.10.2012 17:22:25, sola-11
*SloNik*
Учат по-разному. И образовательных программ несколько. Только в итоге, к окончанию началки все дети имеют приблизительно одинаковый объем знаний, независимо от программы.
[ссылка-1]
15.10.2012 01:49:11, *SloNik*


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!