Умных мыслей прошу. КАК автоматизируют слова, чтобы они вошли в АКТИВНЫЙ, а не ПАССИВНЫЙ словарь?
У меня с первым языком была проблема, пока в среде не начала находиться. С английским аналогично - сколько лет им занималась, пассивно - все замечательно, перевести могу что угодно, читать. А говорю - примитивными фразами, не используя весь словарь.
Ну я-то ладно! Сейчас смотрю на старшего - то же самое! Переводит абсолютно все, а для повседневной речи слова не вспоминаются.
Подскажите, пожалуйста, что делать-то?
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Изучение иностранных языков
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ну и, конечно, сильно мою речь обогатило общение с носителями... Т.е. я могу построить фразу (длинную, до жути "правильную", как в учебнике), а они послушают-послушают, да и резюмируют это словоблудие в паре-тройке слов. Так забавно! но и запоминается... 11.10.2012 18:11:09, Musenka
Нужна разговорная практика, иначе никак не активизировать словарь. Либо на курсах, либо с репетитором в зависимости от ваших предпочтений.
11.10.2012 16:56:13, Rive Gauche
Я по себе сужу - сын похож - вот говорю я, ага. И с носителями случается поболтать :) Но ПРИМИТИВНО как-то получается! То есть практика - не панацея, увы. Иногда оседают услышанные слова и выражения, но чаще восхищают и уходят :)
11.10.2012 17:01:57, ДраКошка
Если от случая к случаю (случается поболтать), то не поможет. Надо регулярно и целенаправленно. Сначала будет примитивно, но если поставить себе задачу употреблять новые фразы в разговоре, то постепенно будет лучше. Еще невольно начинаешь копировать наиболее часто употребляемые слова и выражения, тоже обогащает активную лексику.
11.10.2012 21:53:59, Rive Gauche
нужна "направленная" практика не просто с носителем, а именно с преподавателем (не важно, даже, носитель это или нет). слова мало выучить, их еще надо именно что автоматизировать. это делается в "структурированной" беседе с препом, когда преп задает наводящие вопросы, или вопросы как-то касаются обсуждаемых слов. плюс мульон всяких упражнений есть, тот же quizlet.com, кроссворды, тематические упражения. новое слово надо несколько раз увидеть и потом еще употребить много раз, прежде чем оно войдет в актив.
11.10.2012 21:05:02, mako
Да нет, можно и без направленной практики с преподавателем, но обязательно нужно регулярно говорить. Я вот в школе говорю с учителями и администрацией по-франц. на регулярной основе, записки всякие пишу, уроки опять же проверяю у двои детей - знаете, как расширила свой активный словарь. Могу говорить с привлечением всяких умных терминов и красивых слов как по писаному :) Я сама обращаю внимание на новые слова и стараюсь их употреблять при случае. А сначала, когда дети только начали учиться во франц. школе, мой активный лексикон был тоже довольно ограниченным, все больше на бытовые темы. В английском я точно также наработала обширный активный вокабуляр просто из общения и работы на этом языке.
11.10.2012 22:07:05, Rive Gauche
ну если хватает самоорганизации - можно и самостоятельно. у меня коллега вот все время свой французский практикует при любом удобном случае. только нужно именно стараться новые слова употребить. с препом попроще будет, опять же преподаватель укажет на случаи неусместного употребления того или иного слова / выражения
12.10.2012 21:25:58, mako

Ребенку говорю фразу на русском, он переводит. Или вопросы задаю, он отвечает. Все в рамках определенной формы, пока не довожу до автоматизма.
И дальше: I can see some flowers. The flowers are bright.
I can see a ... The ... is ...
Барашкова очень помогает все формализовать. Но у нее письменные упражнения, а я еще и устно отрабатываю.
По идее, этим должен репетитор заниматься, если родители не могут. 11.10.2012 16:01:26, Красно Солнышко
Ну твой ответ ближе всего к моему вопросу, конечно. И да, видимо, репетитора возьмем вместо EF - не успевает он туда ездить.
Но конструкции типа I like и без вбивания оседают, их просто нечем заменить в речи, чтобы упростить.
У меня вопрос именно в том, что можно сказать простыми словами - и любой тебя поймет. А можно - красивыми и сложными. Вот фильм смотрим - все понимаем, но ТАК не скажем. 11.10.2012 17:00:18, ДраКошка
Но конструкции типа I like и без вбивания оседают, их просто нечем заменить в речи, чтобы упростить.
У меня вопрос именно в том, что можно сказать простыми словами - и любой тебя поймет. А можно - красивыми и сложными. Вот фильм смотрим - все понимаем, но ТАК не скажем. 11.10.2012 17:00:18, ДраКошка
Если ребенок постарше, то ему можно попробовать поставить себе цель при любой возможности заменять примитивные конструкции на синонимы, к примеру: вместо I like to jump говорить I enjoy jumping, I love jumping, I adore jumping. Постепенно это войдет в привычку. Но лучше всего, конечно, живой собеседник. Я начинаю копировать собеседника, даже сама того не замечая, перенимаю интонацию и выражения.
11.10.2012 22:16:47, Rive Gauche

Модальные can, must, например стороятся иначе.
I can swim. Can you swim? I can't swim.
I want to swim. Do you want to swim? I don't want to swim.
I must read. Must I read? I musn't read.
I like to read. Do yo like to read? I don't like to read.
А eсть еще все конструкции с глаголом to be и с have got.
И везде надо помнить про третье лицо.
Плюс еще артикли, предлоги, контрукция there are/there is, указательные this/that и these/those, время, даты. Так что даже на первом году, если ставить задачу все отработать так, чтобы уже не возвращаться, вполне хватает. А мы еще подошли к вопросительным словам и потихоньку уже тянем континиус. 12.10.2012 09:47:22, Красно Солнышко
Все правильно, можно даже в игру превратить: кто придумает больше альтернативных вариантов. Мне еще, как ни странно, помогает писать - письма, записки. Когда пишешь, есть время поразмыслить и переделать фразы похудожественней, не приходится мгновенно выдавать готовые, как в устной речи. Постепенно те же самые слова и выражения подтягиваются и в разговор.
12.10.2012 16:53:00, Rive Gauche

Искать pen-frend'а и общаться с ним по скайпу. Без практики даже свободный английски постепенно куда-то испаряется.
11.10.2012 15:28:05, starka
практика, практика, практика. в идеале - в стране языка. на годик. или активное общение на языке здесь.
11.10.2012 14:46:00, mako
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание