Девушки, вы все знаете, помогите разобраться. Искала ребенку 4-класснику репетитора по английскому, нашла, приходит на дом, берет 800 рэ в час, но не в этом суть.
Никак не могу понять как должны быть построены с ней отношения, она совсем ничего не задает. Только новые слова из текстов, которые читают. И то потом не особо их спрашивает и не диктует, хотя мы учим их и устно и письменно (даже это было моей личной иннициативой, т.к. про то, что надо учить написание она даже не заикалась)
Обозначенной задачей было подтянуть грамматику и словарный запас, т.к. сын учится в обычной школе, а мне по многим причинам нужно подтянуть уровень до спец.школы.
Приходила она только 4 раза, те. 2 недели в общей сложности. как себя вести с ней? Сказать, что нужно больше задавать? Пересказы учить, упражнения на грамматику? Или это только мои личные фантазии и ничего этого не нужно и вполне достаточно 1,5 часовых занятий тет-а-тет?
У меня никогда не было репетитора по языку, я просто не знаю как должно быть в идеале.
Или сменить ее сразу? Искала через репетиторский сайт.
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Репетиторы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Репетитор - как проходят занятия?
11.10.2012 09:09:17, Спросить хочу26 комментариев

такие вот разные подходы, но все проверяют домашку. я, если вижу, что учитель никак нам не подходит, отказываюсь от занятий: человека не переделаешь, он все равно будет учить по своему. 13.10.2012 22:37:02, Мама Мими
Менять репетитора! обычно уже по первому уроку виден уровень. Не уровень знания языка, а система преподавания и подход. Мы обычно пробовали с 3-5 учителями и выбирали лучшего. К сожалению, хороших учителей слишком мало :(
12.10.2012 17:50:02, nasti
А как вы "прощались" с неподходящими репетиторами? Мне жутко неудобно :( Смешно, конечно, я за это плачу, но как-то не по себе об одной мысли про такие разговоры.
13.10.2012 08:36:19, Спросить хочу
Сложно когда долго занимались. А так можно написать смс "извините, мы не можем продолжать занятия". Когда дети маленькие были мне сложно было понять подходит или нет учитель. А сейчас полностью доверяю выбор детям.
13.10.2012 09:34:53, nasti

Должен быть план занятий. К сожалению, знать язык и уметь ему обучить другого - это 2 большие разницы. Домашние задания должны быть. Есть много разных методик, но самостоятельную работу еще никто не отменял. Учить слова - это не домашняя работа, если преподаватель достаточно опытный, то большинство слов должны запоминаться на занятии (дома, лишь повторять их и доучивать).
Вы же можете просто поприсутствовать на занятии, просто посидеть в сторонке и посмотреть/послушать. Даже не зная языка Вы все поймете. Вы же платите деньги, результат должен быть. Не стесняйтесь спрашивать преподавателя КАК прошло занятие и КАКИЕ успехи у вашего ребенка.
Я преподаватель английского, ссылка в приложении. Если у Вас будут еще вопросы - обращайтесь, подскажу профессионально. 11.10.2012 16:31:57, talaya voda
халявит ваш репетитор. поговорите с ней о своих ожиданиях. если не проникнется, меняйте.
11.10.2012 14:49:23, тоже репетитор
Поговорить, конкретики добавить. Человек работает так, как ему нравится, как привык. Озвучьте, что Вам нужно от нее и посмотрите, будет или нет выполнять Ваши требования. Нет - смените ее.
11.10.2012 14:18:19, ДраКошка
Для меня, как репетитора (правда, в прошлом:)), странно, что учитель не прислушивается к пожеланиям родителей.
Вы спрашиваете про "как в идеале"? В идеале учитель обязан узнать запросы родителей, высказать свое мнение по уровню подготовки ребенка (после 1-2 проведенных уроков) и обсудить с тем родителем то, как его запросы будут/не будут удовлетворены на занятиях, обосновать свой метод работы, в том числе количество д\з.
Что бы я сделала: четко и внятно обозначила свои "хотелки". Затем подождала бы пару уроков и если сомнения остались - менять учителя. 11.10.2012 12:29:00, читаю, реги нет
Вы спрашиваете про "как в идеале"? В идеале учитель обязан узнать запросы родителей, высказать свое мнение по уровню подготовки ребенка (после 1-2 проведенных уроков) и обсудить с тем родителем то, как его запросы будут/не будут удовлетворены на занятиях, обосновать свой метод работы, в том числе количество д\з.
Что бы я сделала: четко и внятно обозначила свои "хотелки". Затем подождала бы пару уроков и если сомнения остались - менять учителя. 11.10.2012 12:29:00, читаю, реги нет
У меня второклассник, задаёт очень мало, но это меня как раз устраивает. Всё проходят на занятии, песенки поют, Муху-Цокотуху учат. Слова сами собой запоминаются и за год (в прошлом тоже занимались) я вижу хороший результат.
4 урока - это очень мало для оценки работы учителя. Начнет она сейчас горы зубрёжки задавать и ребенок потеряет интерес к языку. Возможно ей сейчас важнее основы языка до него донести, растормошить, стеснительность преодолеть. 11.10.2012 11:17:03, Манаус
4 урока - это очень мало для оценки работы учителя. Начнет она сейчас горы зубрёжки задавать и ребенок потеряет интерес к языку. Возможно ей сейчас важнее основы языка до него донести, растормошить, стеснительность преодолеть. 11.10.2012 11:17:03, Манаус
Я понимаю, что 4 урока мало, поэтому и не знаю как быть-то. Не пойму, что у нее за методика такая. На дз я уже намекала вежливо - не поняла меня, или действует по какой-то своей схеме.
Ребенок не стеснительный ни разу. Хотя, может быть вы и правы, доносит до него основы, потому что грамматика практически по нулям. 11.10.2012 11:20:45, Спросить хочу
Ребенок не стеснительный ни разу. Хотя, может быть вы и правы, доносит до него основы, потому что грамматика практически по нулям. 11.10.2012 11:20:45, Спросить хочу
Еще раз озвучить репетитору свои требования занятий и проконтролировать исполнение.
У нас было несколько репетиторов. Заметила, что почему то люди не сразу проникаются, что мои требования стоит таки выполнять. Приходилось каждый раз перед занятием напоминать прежде чем выполнение требований входило в систему. 11.10.2012 11:15:58, Matintidia
У нас было несколько репетиторов. Заметила, что почему то люди не сразу проникаются, что мои требования стоит таки выполнять. Приходилось каждый раз перед занятием напоминать прежде чем выполнение требований входило в систему. 11.10.2012 11:15:58, Matintidia

Учить слова (в буквальном смысле) сыну не задавали лет до 13-14 как минимум. С новыми словами из текста или урока надо было, например, придумать и написать предложения в д/з. Или же они были вставлены в заданные на дом предложения для перевода (учительница часто сама придумывала д/з и присылала их по почте). На уроке обязательно эти слова использовались несколько раз (звучали в вопросе или подразумевались в ответе). Т.о. они запоминались как бы сами собой, ребенок и не замечал как. Если через какое-то время забыл слово,опять его ненавязчиво повторяли в контексте.
Т.к. ребенок еще довольно мал, некоторые вещи можно отрабатывать в игре. Те же слова (названия предметов) - в игре съедобное/несъедобное, или в поиске спрятанной в комнате вещи (выше/ниже, холодно/горячо, правее/левее, прямо и т.д.)
Д/з, конечно, сыну задавали. Но максимум минут на 20 работы.
В общем, эти уроки не должны сильно загружать ребенка, желательно вообще заниматься с удовольствием :) А заучивание слов по списку и написание диктантов каждый раз - это слишком. Раз в месяц-два провести диктант (когда ребенок минимум 80% усвоил, чтобы был приятный для него результат) - нормально, чаще, наверное, не стоит. А то ведь перестараетесь с контролем, ребенок вообще язык учить не захочет :)
Про вашу конкретную учительницу ничего сказать не могу. Для начала можно попробовать с ней поговорить. Четко сформулировать то, что вы хотите иметь и к какому сроку и поинтересоваться, как она собирается практически это воплощать. Промежуточный контроль результатов должен быть (какая-то более-менее глобальная работа или тест), чтобы и вы, и сам ребенок видел прогресс. 11.10.2012 11:08:17, Мурзя
Если честно, то на игры времени нет. Это не совсем для души занятия. Мне нужно его перевести в спец.школу, если не в этом году, то в следующем точно. На сегодняшний момент он к этому не готов и если не грузить, то результата не будет. Мне так кажется. От занятий он не устает.
11.10.2012 11:15:07, Спросить хочу

ИМХО, 1,5 часа заниматься с упором на грамматику - даже если ребенок очень мотивированный, сам хочет перейти в спецшколу и язык обожает - это очень тяжело в этом возрасте. Такой подход класса с 7-8 минимум хорошо (мои наблюдения, никому ничего не навязываю).
И что значит не устает? Все полтора часа сидит, с горящими глазами учителя слушает и не отвлекается, выполняет все задания? 12.10.2012 14:39:30, Василиса из сказки
Ну да, не отвлекается. Ну, он вобщем-то такой... взрослый уже в этом плане. Он серьезно спортом занимается, поэтому дисциплина и ответственность 100%%%
Вчера поговорила про дз. Она говорит, что пересказы ему еще рано, что сейчас объясняет основы. Попросила купить проверочные работы к учебнику Верещагиной за 3-й класс, чтобы по нему задавать грамматику.
Я в полном раздрае пока что. 13.10.2012 08:34:48, Спросить хочу
Вчера поговорила про дз. Она говорит, что пересказы ему еще рано, что сейчас объясняет основы. Попросила купить проверочные работы к учебнику Верещагиной за 3-й класс, чтобы по нему задавать грамматику.
Я в полном раздрае пока что. 13.10.2012 08:34:48, Спросить хочу

Насчет возраста соглашусь с вами.
У меня на много более младшие дети и занимаются по полтора часа три раза (!) в неделю.
Все рассуждения людей про "рановатость и перегруз" пропускаю мимо.
Какому то ребенку и рано. Но это не значит что всем.
Если есть цель, то надо к ней стремиться
Удачи ! 11.10.2012 11:19:49, Matintidia
У меня на много более младшие дети и занимаются по полтора часа три раза (!) в неделю.
Все рассуждения людей про "рановатость и перегруз" пропускаю мимо.
Какому то ребенку и рано. Но это не значит что всем.
Если есть цель, то надо к ней стремиться
Удачи ! 11.10.2012 11:19:49, Matintidia

Русская девушка - новые слова, сочинения, грамматика. Задает много.
Носитель- обсуждение фильмов, книг, музыки и ля-ля-ля. 11.10.2012 10:59:59, ЛУЧИК
Ясно. А у девушки вообще есть какая-то продуманная программа, по которой она занимается? У нас просто по Верещагиной шпарит и ни шага в сторону.
Верещагину я обозначала, как учебник, по которому учатся в конкретной школе, но мне кажется, что должет быть какой-то поле фантазии и собственные наработки? Или для 800 рэ я слишком много хочу? 11.10.2012 11:17:13, Спросить хочу
Верещагину я обозначала, как учебник, по которому учатся в конкретной школе, но мне кажется, что должет быть какой-то поле фантазии и собственные наработки? Или для 800 рэ я слишком много хочу? 11.10.2012 11:17:13, Спросить хочу


Берите инициативу в свои руки. Купите им другие учебники, другие книги, игры какие вам приглянутся и поставьте перед задачей пройти их.
11.10.2012 11:21:26, Matintidia


Спасибо. Значит все же дз должны быть
11.10.2012 11:17:47, Спросить хочу
Я бы попросила задавать побольше и контролировать выполнение. Одно дело, когда заставляет и проверяет мама, другое - посторонний учитель. Если ребенок потянет больший объем - почему бы не воспользоваться?
11.10.2012 09:30:29, starka
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание