Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Изучение иностранных языков
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Учить язык=учить большие тексты
В соседней школе (англ.спец) большая текучка детей. Родители оставшихся говорят "у нас сложно учиться, мы тааакие тексты учим". 4 класс. Я вот вспоминаю как я учила язык с преподавателем в школе и на курсах в институте, вот не помню я больших текстов наизусть. Помню переводы туда обратно, много слушали, отвечали на вопросы, разговаривали с носителями на заданную тему, то есть надо было заранее самим что-то подготовить. Учить большие тексты наизусть прям вот обязательно надо-надо и помогает выучить язык?
08.10.2012 19:34:19, Память девичья
15 комментариев
наш француз говорит, что приходят к нему дети и рассказывают длинные тексты наизусть, а разговаривают с трудом. знаете, есть -краткий пересказ-, где важно основную мысль донести, есть пересказ -близко к тексту- и тп. может, так попробовать вместо заучивания текста? раньше - да, заучивали тексты все, включая студентов, но пед. наука не стоит на месте.
15.10.2012 18:45:01, Мама Мими
Ну как же - мы так наз. темы учили в англ. спец. школe: про Лондон, про Диккенса, про О'Генри и даже про Ленина. Практически наизусть, ну или очень близко к тексту. Я думаю, это один из методов заучивания лексики. Мне текст учить легче, чем просто слова, в контексте проще запомнить + запоминаешь, например, с какими предлогами и в каких оборотах это слово употребляется.
09.10.2012 17:08:21, Rive Gauche
лучше (полезнее) все таки учить именно выражения (так называемые collocations) и к ним в добавку грам конструкции, чтобы потом из этих кирпичиков строить свой текст. в этом плане продуманный пересказ считаю лучше заучивания (преподаю давно, и много, и разным уровням).
11.10.2012 21:09:04, mako
У меня муж закончил иняз. ОЧень удивляется, что в языковой гимназии не задают много текстов учить наизусть. Говорит, что очень действенная методика.
У сына одно время было достаточно много текстов, классе в 5. Тяжело давались только первые, потом очень быстро запоминать начал. Но поменялась учительница и тексты они опять перестали учить. 09.10.2012 11:41:02, Filia
У сына одно время было достаточно много текстов, классе в 5. Тяжело давались только первые, потом очень быстро запоминать начал. Но поменялась учительница и тексты они опять перестали учить. 09.10.2012 11:41:02, Filia
Я языковую спецшколу заканчивала. Не учили мы тексты большие.
09.10.2012 14:15:57, В. с работы
И вы знали язык на уровне переводческого факультета института иностранных языков?
Мой муж говорит, что выучив много текстов стало проще учить язык. 10.10.2012 23:15:17, Filia
Мой муж говорит, что выучив много текстов стало проще учить язык. 10.10.2012 23:15:17, Filia
Ну, вступительный экзамен по инязу в МГЛУ на педагогический (на переводческий я не сунулась, будучи девочкой "с улицы", мне гарантированно поступить надо было), я сдала на высший балл (другие не стала сдавать, отнесла док-ты в другой вуз). Также на высший балл я сдала письменный и устный мностранный на ф-т иняз в МГУ, который, в рез-те, и закончила (успешно). Экзамен там тогда был значительно сложнее инязовского, но в МГЛУ был, пожалуй, с подковырками.
С репетитором я в последний год перед поступлением занималась. Добивала преимущественно именно "вредные" завальные грамматические места, чтобы "на автомате" шло. Никаких текстов мне учить было не надо.
ПС: лично я никогда не любила учить тексты наизусть, запоминала в контексте всегда, начиная со средней школы. Достаточно было несколько раз встретиться со словом или выражением - и я его запоминала, мне тексты были не нужны. Видимо, от устройства памяти зависит. А тексты учить - совсем не мой метод, я слишком неусидчива для этого была. Разве что когда совсем делать было бы нечего. Общей методики для всех нет, каждому свой метод подходит. 11.10.2012 09:49:11, В. с работы
С репетитором я в последний год перед поступлением занималась. Добивала преимущественно именно "вредные" завальные грамматические места, чтобы "на автомате" шло. Никаких текстов мне учить было не надо.
ПС: лично я никогда не любила учить тексты наизусть, запоминала в контексте всегда, начиная со средней школы. Достаточно было несколько раз встретиться со словом или выражением - и я его запоминала, мне тексты были не нужны. Видимо, от устройства памяти зависит. А тексты учить - совсем не мой метод, я слишком неусидчива для этого была. Разве что когда совсем делать было бы нечего. Общей методики для всех нет, каждому свой метод подходит. 11.10.2012 09:49:11, В. с работы
Мы тоже не учили, а сейчас смотрю - прям поветрие какое-то. Справедливости ради, сама стала на французском учить - по крайней мере язык на место ставят :) Но не более.
09.10.2012 16:36:44, ДраКошка
запоминание текстов полезно тем, что запоминаются не отдельные слова, а целые фразы. и потом в разговоре тебе не нужно напрягаться, чтобы составить из слов фразу, фразы сами изо рта вылетают.
всем, конечно, разные методики подходят, но и эта имеет право на существование. 09.10.2012 10:23:39, nastyk
всем, конечно, разные методики подходят, но и эта имеет право на существование. 09.10.2012 10:23:39, nastyk
Лимерики помогают запомнить обороты. Вообще стихи полезно учить, а вот прозу на незнакомом языке - это издевательство!
09.10.2012 09:50:52, starka
Мне кажется это давно устаревшая методика.
Я учу с сыном исключительно структуры. И тренирую их в устной речи. 08.10.2012 21:22:44, Красно Солнышко
Я учу с сыном исключительно структуры. И тренирую их в устной речи. 08.10.2012 21:22:44, Красно Солнышко
вот совсем не помогает. говорю как краевед. помогает выучить тексты, не более того. говорить точно не учит
08.10.2012 20:23:24, mako
Нет, это необязательно))). Такой способ действительно есть, один из самых затруднительных, ИМХО, для учеников и один из самых ненапрягающих для учителя.
08.10.2012 19:39:15, Василиса из сказки
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?