Урок математики во втором классе.
[ссылка-1]
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Обучающие программы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
так вроде закрыли у них началку???? только с 5 класса принимают, нет????
08.06.2012 12:50:27, & CoSKODAff
Прикинула на своих детей - им понравилось бы :) Спасибо за ролик. Мои учатся в обычной школе и раз в неделю ходят в специальную матем. школу. У них в принципе похоже преподносится материал и уроки проходят похоже, тоже очень живенько, только, пожалуй, менее абстрактно, чем в ролике - у наших задания в виде смешных текстовых задач. У сына логарифмов в первом классе нет, но операции с отрицательными числами, квадраты, умножение/деление в т.ч. и с остатком, смешанные числа и дроби, всякие логические задачи есть. Мой говорит, ему не трудно и очень нравится.
08.06.2012 07:14:04, moksifri
Здорово :) Спасибо! А уроков Доброчаева там случайно нет? Он вроде тоже с первого класса собирался естествознание преподавать, интересно, что у него получилось...
08.06.2012 00:27:04, Бренда
Я посмотрела-послушала видео (см. ссылки ниже). При всем скептицизме, - зачем логарифмы и пр. малышам, - мне очень понравились многие детали работы. Например, не объяснять некоторые вещи и не решать задачи за них, не показывать сразу алгоритм решения, чтобы нерешенная задача резидентно сидела в голове и голове к ней периодически обращалась. и потом, когда уже ребенок долго думал над задачей, можно дать подсказку.
Еще понравился критерий отбора первоклашек - по способности сосредоточится, по времени, которое ребенок способен потратить на осмысливание.
В общем, спасибо за тему. 07.06.2012 17:53:44, фа
Еще понравился критерий отбора первоклашек - по способности сосредоточится, по времени, которое ребенок способен потратить на осмысливание.
В общем, спасибо за тему. 07.06.2012 17:53:44, фа
А там только с математикой так? А другие предметы? Русский, иностранные? Их же не может быть по 7 уроков тоже и с элементами вузовской программы? Или может?
Если только математика, то нормально с отобранными детьми. Все предметы - не верится. Гармоничное развитие (+музыка, спорт, творчество на уровне) - тоже не верится. Для этого возраста гармоничное развитие важнее. Не математикой единой, да и не убежит она. 07.06.2012 16:08:58, E_VIKT
Если только математика, то нормально с отобранными детьми. Все предметы - не верится. Гармоничное развитие (+музыка, спорт, творчество на уровне) - тоже не верится. Для этого возраста гармоничное развитие важнее. Не математикой единой, да и не убежит она. 07.06.2012 16:08:58, E_VIKT
А я то не понимала, отчего сейчас отрицательные числа после дробей даются... Оказывается, следуя историческому развитию. Решение примеров с логарифмами и радикалами в 1 ом классе понятно - надо воздействовать на умы деятелей от образования, в целях получения финансирования. Только смсел? Урок во втором классе мне больше понравился, и примеры там более адекватные:) Но вот перестройка высшей школы, особенно педа, не способствует выходу учителей началки с уровнем Абрамсона. А так интересно, даже очень, только родителей не понимаю, сама бы не дала ставить опыты над своим ребенком:) Но на результаты очень интересно посмотреть:)
07.06.2012 11:39:03, Иллика.
Слабо.
Но я пишу как "тормоз" сама и мать медлительных детей. Лично у меня в школе все новые понятия очень тяжело укладывались в голове. И я это помню. Отрицательные числа долго "принять" не могла, хотя и использовала. С комплексными до того намучилась "понимать" и "представлять", что они снились мне в виде двух человек, пришедщих в гости.
Я сообразительного и разговорчивого трехлетку не могу считать до 10 научить. Потому что он понимает один предмет,два, ну три, ну четыре. Дальше уже для него "много", и все равно 5 или 9. Много и все тут, понимать разницу отказывается.
А тут, во 2-м - квадраты, логарифмы, корни... жуть. Еще могу понять такие эксперименты, когда один на один (учитель и ученик). А в группе не верю, что все дети понимают и каши в голове нет. Даже у умненьких и отобранных. 07.06.2012 10:57:56, Cat-S
Но я пишу как "тормоз" сама и мать медлительных детей. Лично у меня в школе все новые понятия очень тяжело укладывались в голове. И я это помню. Отрицательные числа долго "принять" не могла, хотя и использовала. С комплексными до того намучилась "понимать" и "представлять", что они снились мне в виде двух человек, пришедщих в гости.
Я сообразительного и разговорчивого трехлетку не могу считать до 10 научить. Потому что он понимает один предмет,два, ну три, ну четыре. Дальше уже для него "много", и все равно 5 или 9. Много и все тут, понимать разницу отказывается.
А тут, во 2-м - квадраты, логарифмы, корни... жуть. Еще могу понять такие эксперименты, когда один на один (учитель и ученик). А в группе не верю, что все дети понимают и каши в голове нет. Даже у умненьких и отобранных. 07.06.2012 10:57:56, Cat-S
А мне все-таки интересно, как технически ему удалось их этому обучить? Я помню, как сложно моим давались понятия квадрата, куба числа и не в первом классе точно. Еще сильно смущают рассуждения Филатова и Абрамсона о том, как и чему надо учить первоклашек. Очередная крайность. Они производят впечатление фанатиков и удивительно, что находится достаточно много родителей готовых участвовать в этом эксперименте.
07.06.2012 10:06:43, Дубравка
А чего сложного? Это же все обратные операции. Если способен умножать, то в чем проблема возводить в степень и извлекать корень? Если выучил таблицу умножения, то в чем проблема запомнить еще и таблицу квадратов и кубов, тем более, что начало и так уже известно: 2, 4, 9, 16 ...
И тем более, что была же еще тема перевода в другие системы счисления.
Другое дело, что некоторые дети не могут даже перейти от умножения к делению. Для них это сложно. Ну так тут то специально отобранные и часов почти в два раза больше (в обычной школе четыре часа математики, а тут семь получается) 07.06.2012 11:41:17, Красно Солнышко
И тем более, что была же еще тема перевода в другие системы счисления.
Другое дело, что некоторые дети не могут даже перейти от умножения к делению. Для них это сложно. Ну так тут то специально отобранные и часов почти в два раза больше (в обычной школе четыре часа математики, а тут семь получается) 07.06.2012 11:41:17, Красно Солнышко
И я подтверждаю: для способных детей действительно несложно понять степени и корни. Я своему первокласснику так и обьяснила, что извлечение корня - это операция, обратная возведению в степень (про степени мы еще до этого читали в книжке). Таблицу квадратов выучить было несложно, почему-то легче, чем запомнить простые числа.
08.06.2012 07:26:45, moksifri
ну разово-то дети обучаемы, только потом в голове ничего не остается, т.к. легло все на не подготовленную пока почву. Я помню, как в 7-мом я обучила Аню решать квадратные уравнения. И она решала, какое-то время. А потом разом все в башке перемешалось. В 8-мом все пошло легко и просто, без каких-то усилий.
07.06.2012 12:34:18, Дубравка
Что-то остается если не прерываться, а так и идти. Просто это может быть в ущерб всему остальному. А так остается.
Вот я, например, школьную программу еще помню неплохо (но я ее регулярно повторяю), а вузовскую уже надо в начале повторить, не все, конечно, но достаточно обширными кусками. 07.06.2012 16:20:33, Красно Солнышко
Вот я, например, школьную программу еще помню неплохо (но я ее регулярно повторяю), а вузовскую уже надо в начале повторить, не все, конечно, но достаточно обширными кусками. 07.06.2012 16:20:33, Красно Солнышко
:) Знаю детей, учащихся в восьмом классе Интеллектуала. Вполне у них все в голове осталось. И даже больше :)
07.06.2012 12:36:12, ДраКошка
Вы уж конечно лучше знаете. Особенно детей обучающихся в восьмом классе.
07.06.2012 16:15:04, Красно Солнышко
Лучше чего :)? Двойняшки, дети моей подруги, учатся в восьмом классе этой школы. Не поняла иронии в тексте :)
07.06.2012 20:38:09, ДраКошка
ну так в 9-ом у них у всех д.б. больше, чем уменение решать квадратные уравнения. А вот в 7-мом рановато все-таки. Усилия не стоят того.
08.06.2012 00:07:10, Дубравка
В 9-ом еще и другие преподаватели. Почти нет пересечений с 8-ым.
08.06.2012 09:20:09, Красно Солнышко
Там дети, которым свойственно воспринять такую информацию. Они же отобраны как-то.
Другое дело, что они, вероятно, готовы воспринять и информацию другого, не математического плана, а , получается, выбор уже сделан. 07.06.2012 10:10:52, Etagerka
Другое дело, что они, вероятно, готовы воспринять и информацию другого, не математического плана, а , получается, выбор уже сделан. 07.06.2012 10:10:52, Etagerka
Ну вот у меня не самые необучаемые дети, но я все равно не уверена, что смогла бы по-честному без определенного натаскивания научить их извлекать квадратные корни.
А так сплошные медведи на велосипедах. Научить научили, а зачем все это объяснить забыли или не смогли. 07.06.2012 10:24:28, Дубравка
А так сплошные медведи на велосипедах. Научить научили, а зачем все это объяснить забыли или не смогли. 07.06.2012 10:24:28, Дубравка
Конечно для такого должна быть нарешенность и натасканность. Для любой учебы натаскивание, имхо, естественный элемент. Свои гаммы в любом деле есть. Зачем всякие спряжения, и не в начальной школе не больно объясняется. Так надо. Так и воспринималось большинством. Другое дело, что помещены эти дети в узкий коридор и не видят, что етсь еще много разных видов деятельности, кроме формулок.
07.06.2012 10:29:39, Etagerka
Наверное, замечательно, конечно. Но зачем? Это может быть будет иметь смысл только в том случае, если все 11 лет будут перекроены под его методику. А на это дать гарантий никто не сможет, жизнь штука длинная и сложная.
Мне сразу вспомнились спряжения у наших третьеклассников и забывание ими же более простых правил для итогового диктанта. 07.06.2012 09:50:43, pelenka
Мне сразу вспомнились спряжения у наших третьеклассников и забывание ими же более простых правил для итогового диктанта. 07.06.2012 09:50:43, pelenka
Ниже я уже дала ссылку с комментариями преподавателя.
[ссылка-1]
В начале он говорит, если не ошибаюсь, по памяти пишу, что у детей 2 часа обычной математики, 4 его часа и еще 1 час олимпиадной. 07.06.2012 09:56:04, Красно Солнышко
[ссылка-1]
В начале он говорит, если не ошибаюсь, по памяти пишу, что у детей 2 часа обычной математики, 4 его часа и еще 1 час олимпиадной. 07.06.2012 09:56:04, Красно Солнышко
я так и предполагала, и мартышку можно научить кататься на велосипеде. Я не знаю, что будет с этими детьми к 11 классу и смогут ли они уйти из Интеллектуала, в случае такой необходимости, и адекватно адаптироваться в другом коллективе. Для меня это важнее пока.
К сожалению, посмотреть все интервью у меня просто на работе нет времени. 07.06.2012 10:18:58, pelenka
К сожалению, посмотреть все интервью у меня просто на работе нет времени. 07.06.2012 10:18:58, pelenka
13 минут 49 сек:)
07.06.2012 11:41:54, Иллика.
Это вы чего считаете? Длину видео? Там два разных. Одно видео в основном с детьми, другое - лекция для коллег педагога. Вот второе длинное очень.
07.06.2012 11:44:36, Красно Солнышко
интервью, первое
07.06.2012 11:45:32, иллика,
второе длинное
07.06.2012 11:58:36, иллика,
Философская картинка, однако.
Слабо мне, однозначно. А было вполне доступно, хоть и не в начальной школе. Но забылось так же, как забудет, вероятно, большАя часть этих детей. Особенно девочек. А амбиции останутся.
Но я про эту школу очень мало знаю в силу географического своего положения. Этим фокусам их ведь, наверное, учат в ущерб чему-то другому.
Хотя, конечно, в обычных школах ущербно все, но лучше ли однобокие эксперименты на потенциалах детей, не уверена. 07.06.2012 09:28:32, Etagerka
Слабо мне, однозначно. А было вполне доступно, хоть и не в начальной школе. Но забылось так же, как забудет, вероятно, большАя часть этих детей. Особенно девочек. А амбиции останутся.
Но я про эту школу очень мало знаю в силу географического своего положения. Этим фокусам их ведь, наверное, учат в ущерб чему-то другому.
Хотя, конечно, в обычных школах ущербно все, но лучше ли однобокие эксперименты на потенциалах детей, не уверена. 07.06.2012 09:28:32, Etagerka
Да. Слабо. Только я не совсем поняла - а там всем по силам?
06.06.2012 22:06:45, Кетчуп
Откуда же я знаю? Но теоретически не вижу проблем выдрессировать ребенка на логарифмы, если он в принципе развивается быстро и программу первых классов начальной школы к поступлению уже впитал из воздуха.
Но я реально не очень понимаю зачем.
Есть пример той же Петерсон. У нее тоже есть опережение программы, пусть и небольшое, на год всего. Но вот только оно нивелируется уже в 5-6 классах. Есть пример выпускников сильных математических школ, которые очень часто приходят на первый курс вуза, где им нечего делать, расслабляются и вылетают.
С другой стороны, если где-то прибыло, то где-то непременно убыло. Это где-то, имхо, скорее всего где-нибудь в области двигательной активности, в области социальных взаимодействий, в области здоровья. Но коль есть родительский спрос (а даже на Петерсон он есть, гораздо более разумный учебник Моро - не в моде) есть и предложение.
Может быть на твой вопрос ответит еще одно видео. Уже с преподавателем.
[ссылка-1] 07.06.2012 09:32:29, Красно Солнышко
Но я реально не очень понимаю зачем.
Есть пример той же Петерсон. У нее тоже есть опережение программы, пусть и небольшое, на год всего. Но вот только оно нивелируется уже в 5-6 классах. Есть пример выпускников сильных математических школ, которые очень часто приходят на первый курс вуза, где им нечего делать, расслабляются и вылетают.
С другой стороны, если где-то прибыло, то где-то непременно убыло. Это где-то, имхо, скорее всего где-нибудь в области двигательной активности, в области социальных взаимодействий, в области здоровья. Но коль есть родительский спрос (а даже на Петерсон он есть, гораздо более разумный учебник Моро - не в моде) есть и предложение.
Может быть на твой вопрос ответит еще одно видео. Уже с преподавателем.
[ссылка-1] 07.06.2012 09:32:29, Красно Солнышко
Извините, что влезаю. К вопросу "зачем": когда ребенок хочет и ему это нравится, то тормозить и нивелировать его бесполезно. Это как "его в дверь, а он в окно". Поскольку oн все равно найдет способ идти вперед, то с моей точки зрения лучше уж дать ему возможность идти в его темпе. У меня такой маньяк есть (7 лет исполнилось на прошлой неделе) - как я его ни отвлекала от математики, к прошлому сентябрю он закончил школьную программу по математике за 4 класс. Вы знаете, я сдалась и дала ему волю. Прошлое лето он высчитывал средние арифметические, выводил число пи при помощи нитки и линейки, находил площадь поверхности призм, пирамид и цилиндров. При этом сиял, как новый пятак. Не могу сказать, зачем ему это было нужно - нравилось почему-то. И не то, чтобы ему больше нечем было заняться. Я не очень согласна про прибыло-убыло, разве что у них уж какой-то совсем катожный обьем домашки по математике. У таких детей как правило производительность в разы выше, так что они и двигаться успевают, и общаться, и балду гонять. Даже в ролике дети вполне жизнерадостные, совсем не выглядят пострадавшими.
08.06.2012 07:57:10, moksifri
Есть огромная разница между тем, если ребенок сам вот это все берет и если его гонят в школе каким то общим для нескольких детей темпом.
08.06.2012 11:56:14, Красно Солнышко
Так там же отобранные дети, разве нет? И темп у них, видимо, похожий. Мои тоже в группе занимаются - есть очень сильные дети, есть послабже, но в среднем темп комфортен для всех, хотя опережает школьную программу на пару лет как минимум. У мох детей в матем. школе иногда уходят дети, потому что не выдерживают темп - не всем это подходит, ничего страшного. Но детям-то в ролике, видимо, в самый раз.
08.06.2012 17:15:54, moksifri
М-да, 27 минут - дети постоянно должны быть в стрессе, это обеспечивает их интеллектуальный рост.
07.06.2012 11:18:40, Кетчуп
36 мин. О задаче они думают и на истории и на всем. Ну и что? Одна математика?
07.06.2012 11:26:57, Кетчуп
Видео попозже посмотрю.
Там есть двое детей,которые ходили с моей дочкой в д/с. Откуда они могли впитать программу 1 кл? И в то же время там есть те, кто закончил 1 кл и заново пошел в Ин-л в 1 кл.
Что касается ущерба - почерк для 2 кл как-то... Да и отвечают они так, что я ничего понять не смогла, но может так снимали.
Меня удивило, что они по трое за одной партой сидят. Аншлаг прямо:) 07.06.2012 09:38:48, Кетчуп
Там есть двое детей,которые ходили с моей дочкой в д/с. Откуда они могли впитать программу 1 кл? И в то же время там есть те, кто закончил 1 кл и заново пошел в Ин-л в 1 кл.
Что касается ущерба - почерк для 2 кл как-то... Да и отвечают они так, что я ничего понять не смогла, но может так снимали.
Меня удивило, что они по трое за одной партой сидят. Аншлаг прямо:) 07.06.2012 09:38:48, Кетчуп
Ну, они там оба на видео есть, ты же видишь :) И, судя по видео, неплохо все решили :) Честно говоря, я оч.рада за них, что они туда вписались, в обычной школе, возможно, у них был бы регресс.
ЗЫ: если не путаю, то Мариша параллельно с д/с еще курсы в Президентской школе посещала, а там неплохая программа для дошколят. 08.06.2012 00:21:50, Бренда
ЗЫ: если не путаю, то Мариша параллельно с д/с еще курсы в Президентской школе посещала, а там неплохая программа для дошколят. 08.06.2012 00:21:50, Бренда
Я по видео вижу только одну девочку, которая решила, про остальных я затрудняюсь определить.
Это эксперимент, и там никогда не скрывали что это эксперимент. Мне кажется, что родители не осознают этого, не верят - думают что ТАКАЯ школа не может сделать плохо. 08.06.2012 00:27:40, Кетчуп
Это эксперимент, и там никогда не скрывали что это эксперимент. Мне кажется, что родители не осознают этого, не верят - думают что ТАКАЯ школа не может сделать плохо. 08.06.2012 00:27:40, Кетчуп
Ну так тогда ты родителей знаешь наверное? У них могла бы спросить как все на самом деле.
Нарезка хитрая. Один урок снятый от начала до конца без купюр дал бы гораздо лучшее представление.
А программу очень многие знают до школы. У меня дочь знала математику класса до второго включительно, хотя никаких дополнительных усилий для этого не предпринималось. Просто из воздуха. Надо было сдачу отсчитывать, научилась складывать и умножать числа в пределах 100 и даже 1000. Сама. Я, конечно, отвечала на какие то вопросы и даже какие-то приемы подсказывала, но все это между делом, без систематического обучения. Ничего сложного. 07.06.2012 09:40:43, Красно Солнышко
Нарезка хитрая. Один урок снятый от начала до конца без купюр дал бы гораздо лучшее представление.
А программу очень многие знают до школы. У меня дочь знала математику класса до второго включительно, хотя никаких дополнительных усилий для этого не предпринималось. Просто из воздуха. Надо было сдачу отсчитывать, научилась складывать и умножать числа в пределах 100 и даже 1000. Сама. Я, конечно, отвечала на какие то вопросы и даже какие-то приемы подсказывала, но все это между делом, без систематического обучения. Ничего сложного. 07.06.2012 09:40:43, Красно Солнышко
Интересно, это имеет продолжение? Моя дочь ходила в школу Монтессори. В пять лет лихо складывала четырехзначные числа и решала задачи в несколько действий. Ничего особенного. Дошли до изучения в школе и все пришлось изучать заново.
Сколько раз я объясняла азы муз. теории - до одиннадцати лет всякий раз заново. Все понимает, упражнения делает. Месяц проходит - белый лист. 06.06.2012 19:44:02, фа
Сколько раз я объясняла азы муз. теории - до одиннадцати лет всякий раз заново. Все понимает, упражнения делает. Месяц проходит - белый лист. 06.06.2012 19:44:02, фа
Маленькие очень сообразительные обезьянки))) Поиграли и забыли)))
06.06.2012 19:52:40, jii
И я о том же. Надо ли? У меня канадские друзья сетуют, что дети в четвертом классе таблицу умножения никак не выучат, в неделю всего один урок математики. Надо ли сравнивать выпускников университетов?
06.06.2012 20:14:15, фа
Не переживайте, те кто в Канаде в университете учатся, те дома с репами пашут еще как)))
То есть не "еще как", а "как" у нас к этому движется. Там даже есть такое понятие "русский репетитор по математике")))
Но в любом случае малыши могут многое, но не запоминают. 06.06.2012 20:21:49, jii
То есть не "еще как", а "как" у нас к этому движется. Там даже есть такое понятие "русский репетитор по математике")))
Но в любом случае малыши могут многое, но не запоминают. 06.06.2012 20:21:49, jii
Цхто такое "русский репетитор по математике"? Он занимается математикой на русском языке или это репетитор, получивший образование в России?
08.06.2012 06:59:31, moksifri
По русским программам, скорее всего.
У меня близкая подруга как раз в Канаде параллельно проходит с детьми математику по русским учебникам. Детям-школьникам пока 8 и 12 лет и их математика от русской отстает ощутимо даже в гифтет классе. Возможно позднее они и нагоняют, но пока так. 08.06.2012 09:25:52, Красно Солнышко
У меня близкая подруга как раз в Канаде параллельно проходит с детьми математику по русским учебникам. Детям-школьникам пока 8 и 12 лет и их математика от русской отстает ощутимо даже в гифтет классе. Возможно позднее они и нагоняют, но пока так. 08.06.2012 09:25:52, Красно Солнышко
Понятно, спасибо. Насколько я знаю, в канадских гифтед классах программа по матем. не отличается от обычной в смысле скорости прохождения материала. Им просто дают дополнительные задания вширь и обьем заданий побольше. Это сильно неудобно для таких, как мой младший. Нам больше нравится учить его в частной матем. школе, где они не связаны нормами Мин-ва Образования.
08.06.2012 17:26:53, moksifri
Подругой на двоих детей (есть еще третий ребенок, но пока маленький) были испробованы самые разные варианты.
И обычная паблик скул, и частная школа Монтессори, и два класса гифтет в разных школах, и французская школа.
В целом все-таки выводы такие, что запрягают медленно. 08.06.2012 17:37:01, Красно Солнышко
И обычная паблик скул, и частная школа Монтессори, и два класса гифтет в разных школах, и французская школа.
В целом все-таки выводы такие, что запрягают медленно. 08.06.2012 17:37:01, Красно Солнышко
Согласна, что запрягают медленно, но школы все же ориентированы на среднего ребенка, а обычным детям, видимо, и не надо быстрее. Таких, как мой, все-таки очень мало. Конечно, с ними приходится всяко-разно изворачиваться, тут ничего не поделаешь. Я не рассчитываю, что школа удовлетворит все потребности моего ребенка, хоть они и стараются.
08.06.2012 19:51:45, moksifri
Маш, что там? Я не могу скачать файл...
06.06.2012 18:25:39, Mary-Lea
А ты не скачивай, сразу смотри.
Это из разряда лучше один раз увидеть... 06.06.2012 18:46:07, Красно Солнышко
Это из разряда лучше один раз увидеть... 06.06.2012 18:46:07, Красно Солнышко
Пишут, умножают и делят очень уверенно - это да. Кто учил?
Все, что дальше умножения - это не очень сложный фокус. 06.06.2012 19:32:37, jii
Все, что дальше умножения - это не очень сложный фокус. 06.06.2012 19:32:37, jii
Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом
Стоматология и беременность: каким мифам не стоит верить
Как защитить зубы во время беременности