Все последние десятилетия на голову российских школьников, да и взрослых людей, льётся поток исторической и псевдоисторической информации. В сочетании с экспериментами в сфере образования, напоминающими большевистские изыски 1920-х годов, это привело к полной исторической дезориентации людей всех поколений.
Имея дело со школьниками в качестве репетитора по истории, автору не раз приходилось поражаться тому, чему же их учат в школах, зачастую престижных. Один абитуриент за три месяца до поступления в МГИМО от репетитора впервые услышал фамилии «Дзержинский» и «Будённый». А другой не хотел верить в то, что в Берлине течет река Шпрее, - почему-то это название казалось ему смешным. Но он поступил в МГИМО, и сейчас, наверно, представляет Россию за рубежом.
Другой, довольно способный парень, - когда мы изучали разгром Наполеона в 1812 году, и роль, которую сыграла в этом казачья конница, - ошарашил вопросом:
- А как же замечательные арабские всадники? Ведь Франция – это арабы.
С современной точки зрения он, в какой-то степени, прав. Но пришлось ему объяснять, что в 1812 году этнический состав французского государства заметно отличался от нынешнего.
Студенты третьего курса журфака МГУ нисколько не стесняясь, спрашивали: «А кому принадлежит Камчатка?» или: «Мордовия – это где?» В качестве шутки пришлось «разъяснить» барышне-студентке, что Камчатка принадлежит Белоруссии, а Мордовия – это бывшая союзная республика СССР, ныне независимое государство в Закавказье; но не сложились у Мордовии отношения с Азербайджаном, и сейчас вырисовываются контуры военного блока «Саранск – Ереван». Объяснение было воспринято совершенно серьезно. Девушка села писать статью о Саранске, как о столице кавказского военно-политического альянса...
А мы с этим уже столкнулись, племянница младшая сейчас эти дурацкие ЕГЭ сдает и в институт на исторический поступать планирует... Говорит, все так искажено, что ужас. А у вас как? Что вы думаете по всеобщей безграмотности? Как с ней бороться, окромя того, что самостоятельно дома с детьми заниматься?
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
К чему уже привели ЕГЭ или историческая безграмотность
06.06.2012 08:24:36, Большая мамочка48 комментариев

История вообще предмет подвижный, взгляд на большинство вопросов меняется из года в год.
Неоднозначные мнения могут быть на большинство событий.
А учителями всегда приветствовались только факты какие в учебники по этому предмету,
филосовские изыски не нужны, шаг влево - снижение оценки.
Поэтому не советовала бы сдавать экзамен по истории ни сейчас, да и раньше можно было завалиться,
это не физика, химия и математика.
И категоричность в суждениях о истории не подходит. 07.06.2012 09:38:30, Chernika
В ЕГЭ по истории спрашивают как раз факты. Кто, когда, что написал, изобрёл, открыл, завоевал и т.д. От греха подальше стараются не обсуждать ничего, только факты, даты.
07.06.2012 16:36:59, Машина мамаша

В девяностых годах к нам в Ростов-на-Дону приезжали немецкие школьники (по обмену) с учителем. Учитель громогласно удивлялся, что ОКАЗЫВАЕТСЯ в России НЕ ТОЛЬКО МОСКВА БОЛЬШОЙ ГОРОД :) А ведь он тоже образование получал, западноевропейское между прочим :)
А по теме - мне все время кажется, что проблема безграмотности преувеличена. Как всегда - есть безграмотные, есть грамотные, есть те, кто знает все обо всем, есть те, кто знает что-то, а остальное пофиг. Ничего не меняется. Хотя ЕГЭ бред, конечно :) 06.06.2012 17:16:36, ДраКошка
Поддержу.
Если в учебниках для французских младшеклассников на карте все, что за Уралом надписано "Земли, непригодные для проживания", то это проблема не только конкретного учителя и учеников. Их так учат.
Я не защищаю ЕГЭ. Но и раньше некоторые закончившие школу не знали элементарного. Наш класс, проучив английский шесть лет по два урока в неделю, читал "таке-маке", "тхе" и т.д., я закончила институт, сдала гос по английскому, а когда приперло, взяла Бонк и начала изучать сама. Не могла понять разницу между were и was.
Моя подруга, по распределению угодила в сельскую школу учительствовать. Рассказы ее про тамошнюю безграмотность кажутся фантастическими. 06.06.2012 19:54:56, фа
А по теме - мне все время кажется, что проблема безграмотности преувеличена. Как всегда - есть безграмотные, есть грамотные, есть те, кто знает все обо всем, есть те, кто знает что-то, а остальное пофиг. Ничего не меняется. Хотя ЕГЭ бред, конечно :) 06.06.2012 17:16:36, ДраКошка

Если в учебниках для французских младшеклассников на карте все, что за Уралом надписано "Земли, непригодные для проживания", то это проблема не только конкретного учителя и учеников. Их так учат.
Я не защищаю ЕГЭ. Но и раньше некоторые закончившие школу не знали элементарного. Наш класс, проучив английский шесть лет по два урока в неделю, читал "таке-маке", "тхе" и т.д., я закончила институт, сдала гос по английскому, а когда приперло, взяла Бонк и начала изучать сама. Не могла понять разницу между were и was.
Моя подруга, по распределению угодила в сельскую школу учительствовать. Рассказы ее про тамошнюю безграмотность кажутся фантастическими. 06.06.2012 19:54:56, фа
Я периодически листаю учебники сына по истории. Ничего страшного там не наблюдаю, плюс-минус это то же самое, что и мы учили. Вышеописанный ужас в учебниках не написан - это точно. Если человек не читал даже учебника, то разве Фурсенко в этом виноват?
06.06.2012 15:43:11, Western
О! В корень!
Фигня современной "дворовой" (опять дурная терминология, но я не знаю, как сказать яснее) школы в том, что очень многим учителям и администрации все фиолетово. Лично слышала перл учителя математики: "Я не обязана ничего объяснять вашим детям!".
Вот это да - беда *-(
Но кто хотя бы читает учебники - тот учится *-))) 06.06.2012 15:48:32, Mary-Lea
Угу. Можно еще поудивляться количеству тех, кто не желает быть дурнями *-) Конкурс в хорошие школы и ВУЗы никак не падает *-)
06.06.2012 16:06:29, Mary-Lea

Фигня современной "дворовой" (опять дурная терминология, но я не знаю, как сказать яснее) школы в том, что очень многим учителям и администрации все фиолетово. Лично слышала перл учителя математики: "Я не обязана ничего объяснять вашим детям!".
Вот это да - беда *-(
Но кто хотя бы читает учебники - тот учится *-))) 06.06.2012 15:48:32, Mary-Lea
Вот. Учителя не обязаны ничего объяснять, родители не обязаны учить вместо учителя, дети не обязаны хотя бы читать учебники. Швабода.
На выходе и имеем, что имеем. Всякий свободен - быть или не быть дурнем необразованным. 06.06.2012 16:02:58, Western
На выходе и имеем, что имеем. Всякий свободен - быть или не быть дурнем необразованным. 06.06.2012 16:02:58, Western



Мои старшие дети - студент и выпускник - грамотнее нас с мужем в соотвествующем возрасте... 06.06.2012 14:34:29, Mary-Lea
Я Вас частенько читаю, и скажу, что Вас и Ваших детей ну никак нельзя в качестве примеров в обычной жизни приводить.
Талантливые Вы)))))) 06.06.2012 16:11:53, oleal
Талантливые Вы)))))) 06.06.2012 16:11:53, oleal


[пусто]
06.06.2012 17:51:35


<Да и во многих вузах ввели русский язык на первом курсе.>
Это сделали именно по причине безграмотности абитуриентов и их неумения грамотно и развернуто излагать свои мысли на русском языке, а не на сленге с междометиями. 06.06.2012 19:27:15, Lussi01
Это сделали именно по причине безграмотности абитуриентов и их неумения грамотно и развернуто излагать свои мысли на русском языке, а не на сленге с междометиями. 06.06.2012 19:27:15, Lussi01


Преподаватель сей пишет памфлет, который, имхо, как и всякий продукт этого жанра, весьма тенденциозен и предвзят.
Я утверждаю, что в нашем поколении, типа из "старой" советской школы можно найти не менее вопиющие примеры. 06.06.2012 15:44:20, Mary-Lea



Только вчера муж мой жаловался, что им на работе читает очень недешевый курс (типа повышения квалификации, ага) дядечка - вполне себе опять же наш ровесник, не знающий закона сохранения энергии. Курс он читает по электронике. У дядечки есть два высших - техническое и психологическое (хи-хи-хи).
Мой однокурсник, прослуживший 3 года во флоте судовым электриком, утверждал что его проверяющий был приятно удивлен - ты, мол, второй судовой электрик за всю мою инспекторскую практику, который знает законы Ома...
Про 20-е годы - посмеялась. Имхо главное сходство нынешних реформ с 20-30 годами - в засилии всяческих "психологов" (по-старому - "педологов") в образовании. Вот уж кого гнать погаными метлами!
Да, в нынешнюю программу (может быть не во все - их же много - но в ту, которая досталась моим старшим детям) по литературе не входят произведения по Великой Отечественной. Зато есть многое другое, то, чего мы "и не нюхали" на школьной литературе и истории.
А ЕГЭ, по-моему, по крайней мере по естесственнонаучным предметам и математике - вполне благо. 06.06.2012 10:37:49, Mary-Lea
+1 На днях коллега лет 50-ти просила знакомого привезти ей монету Дагестана - она их, мол, собирает, монеты разных стран.:)
06.06.2012 10:56:11, Мальва с работы

Я умышленно приводила примеры людей, не знающих азов своей профессии...
Про выпускницу МГУ с красным дипломом (правда, не гуманитарного факультета), не знающую значение слова "наивный" и пишущую с жуткими грамматическими ошибками я и выше и не упоминала *-) Этой даме тоже подкатывает к 50 *-) И закончила она в свое время одну из лучших московских школ *-) 06.06.2012 11:29:51, Mary-Lea

А вот в названии Вашей темы с ЕГЭ начато... Т.е. "передергивание" налицо, искажение фактов. О том и статья. 06.06.2012 09:48:58, Elefan
Что хотели, то и поимели. В программе по литературе нет произведений о Великой Отечественной, на истории - 4 часа. И ЕГЭ тут ни при чем. И историческая безграмотность. Я уверенности в том, что во главе государства стоят тупицы не разделяю, иначе бы они дворики мели, а не в министерствах заседали. Что надо, то и делают. За бесплатно учат тому, что требуется.Вон, бизнесу можно поучить...
06.06.2012 09:33:17, иллика,
Мои не проходили. Старший читал просто потому, что он читает все до чего может дотянуться. А второй - нет. И даже ни одного фильма не смотрел - ему эта тема совершенно неинтересна. Я это выяснила этой осенью, когда на тренировочном ЕГЭ попалась тема про Великую Отечественную. Пробел, ессно, заполнили. Но он был *-)
06.06.2012 11:18:02, Mary-Lea
Как это?
Точно что по литературе проходили Сын полка, Теркин, А зори здесь тихие
По истории в этом году (9 класс) учили ВОВ - делали сводную таблицу основных событий с 41 по 45, презентации тоже были 06.06.2012 11:13:51, КалиНа*
Точно что по литературе проходили Сын полка, Теркин, А зори здесь тихие
По истории в этом году (9 класс) учили ВОВ - делали сводную таблицу основных событий с 41 по 45, презентации тоже были 06.06.2012 11:13:51, КалиНа*
Моя до 7 класса доучилась, проходили в школе только рассказ Нагибина про сердечного друга, кой имеет отношение к войне, но все-таки опосредованное... Так-то. У вас какая программа? Теркина наши по внеклассному чтению в 4 ом классе брали, на День Победы инсценировку делали.
06.06.2012 12:36:41, иллика,
понятия не имею про программу :))))
Знаю про книги, т к на лето книжки качаю для чтения по списку.
Знаю про ВОВ - тк сын прыгал до потолка, тк я разрешила школу прогулять и для этой работы у него лишних 4 дня образовалось :))) 06.06.2012 12:53:43, КалиНа*
Знаю про книги, т к на лето книжки качаю для чтения по списку.
Знаю про ВОВ - тк сын прыгал до потолка, тк я разрешила школу прогулять и для этой работы у него лишних 4 дня образовалось :))) 06.06.2012 12:53:43, КалиНа*

А у нас в прошлом году в учебнике 1 класса под картинкой Жукова на белом коне было написано: Вов выиграл русский народ при помощи высших сил, что подтверждается тем, что парад Победы был 24 июня 45 года в день Троицы. Так что... ягодки впереди.
06.06.2012 09:02:38, Кетчуп
А в учебнике для 11 класса на всю ВОВ 4 параграфа, из которых только один на все битвы. Значит при 2 уроках в неделю всю ВОВ они прошли за две недели!
06.06.2012 11:06:57, Колокольчик полевой
Ого! А что это за учебник такой "волшебный"? Что б мне в случае чего с меньшими-то, еще дошкольниками, подготовиться?
06.06.2012 10:39:44, Mary-Lea
жуть какая... это я про ВОВ... деду не буду говорить. он до Берлина дошел... Помню в школе, нам карту вешали на доску и будь любезен, покажи-ка как развивались события на Курской дуге... вот тут-то патриотизм и ОСОЗНАЕТСЯ, когда ребенок проговаривает МАСШТАБЫ и ПОНИМАЕТ, что это не бирюльки были...
07.06.2012 09:21:23, AnastasiaSuvorova
Во-первых это не так, ВОВ никто в школе не отменял, а во-вторых - это правда, американцы таки победили во 2 мировой войне.
07.06.2012 19:43:45, Акорса
есть ВОВ и вторая мировая, разные даты окончания, часто путаница возникает, когда детям или взрослым задают такой вопрос, то днем окончания второй мировой многие сразу называют 9 мая + плюс патриотизм, кот. закрывает глаза на некоторые факты
08.06.2012 08:46:33, Chernika
Правда что-ли? Во-первых какие русские, тогда был СССР, а во-вторых, а Англия с Америкой что делали? Рядом стояли?
07.06.2012 20:19:51, Акорса
+100 Точно также. Причем у меня один деть знает совсем хорошо, а второму это неинтересно - он и знает гораздо хуже. Это при том, что именно второго учил очень и очень уважаемый учитель истории, автор учебника...
07.06.2012 14:14:16, Mary-Lea


Это Истоки. Пока в Москве он был не везде. Но регионы по нему усиленно учат.
06.06.2012 11:04:27, Кетчуп

Ну а я училась в те времена тоже, но ход ВОВ помню ну очень смутно :) и карты у нас не было, и мне было не особо интересно. А сын мой старший интересуется и лучше меня все знает. Выводы?
07.06.2012 12:38:19, ДраКошка
Выводы? Лехко:) Если бы вы учились сейчас, то считали бы, что Великой Отечественной не было, а во 2ой мировой победили американцы.
07.06.2012 18:59:00, иллика,
Странные выводы :) Во второй мировой победили три страны, а Отечественную войну и сейчас проходят, ничего не отменили.
07.06.2012 20:39:51, ДраКошка

Ужасы какие:(((( Во второй мировой победили русские. Американцы развязали третью и пока в ней побеждают. Но еще не конец.
07.06.2012 19:55:44, иллика,



Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.