Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Маша

Перегрузки в детском саду

В конференции 1-3 возник вопрос. Ребенок переутомляется в садике: слишком много занятий (4 в день).
Сабж: "Вот такая дошкольная экономика. Проблемы хорошего детского садика", последние сообщения.

Интересно мнение родителей детей по возрасту приближающихся к школе и поступавших в школу в этом году.

Какое количество занятий и в каком возрасте вы считаете разумным с той точки зрения, чтобы и к современной школе (хорошей) ребенка подготовить и чтобы ребенок черезчур не переутомлялся?
03.01.2001 16:56:36,

46 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Совет мне нужен... Пишут тут люди об эффекте группы, а у мня только слюнки текут... Может, у дочки еще время не пришло, малышка все ж 2и4, но я до сих пор не могу ее представить в ситуации, где у нее нет личного "помощника". То есть я организовала, например, занятия лепкой, всего для четырех деток. Но дочке нужно было то уйти в другое место отдохнуть, то музыку поменять, то достать новые инструменты для лепки и т.п., не говоря уже о постоянных вопросах и комментарии происходящего. Мы с ней все расставили (одни пока были), она полепила "в группе" минут 5 собственно, потом мне пришлось ею заниматься, а другим быть с детьми. В итоге, забавно, детям понравилось и они меня просили еще раз устроить такое, даже через месяц помнили (хотя мне казалось, по сравнению с моим "вампиренышем", что я им почти не уделяю внимания). А дочка больше не захотела, наверное, потому что я все ж ей не 100 процентов внимания давала... В гостях "у детей" - берет их родителя за руку, уводит в другую комнату, закрывает за собой дверь, они "плотно" играют (100 процентов внимания). Я играю с их детьми - или сижу рядом, как дети хотят... Репетиторы идут на ура, если она одна. Ходили в группу гимнастики, она попыталась забрать себе преподавательницу :-) (увести за руку), когда это не вышло, просто ушла... Как бы нам эффектом группы пользоваться? Или он не для дочки? 05.01.2001 23:13:51, Мария Д.
Надежда Григорьевна
Мария, мне кажется, что еще просто рано. Маленькая она.)) В этом возрасте все же дети, даже находясь в группе, действуют сами по себе, не умеют они еще взаимодействовать "в коллективе", в том числе и делиться вниманием взрослого и т.д. Подождите немножко...))) 07.01.2001 13:40:34, Надежда Григорьевна
Poprobuite bassein:
1) tam tochno nel"zya poluchit" 100% vnimaniya prepodavatelya;
2) ottuda ne tak prosto uiti samoi (a Vy ved" ne budete stoyat" na krayu basseina)
3) bol"shinstvu detei kupanie nravitsya, osobenno zimoi (esli Vy ne v Californii)
Obychno nebol"shie gruppy dlya sovsem malen"kih est" prilichnyh community colledges.
06.01.2001 01:38:54, irina
Wy dumaete, dochke ponrawitsya? Eto prosto sowsem ne to, chto ej obychno hochetsya ot situacii... 07.01.2001 01:09:39, Maria D
Баба Нюра
:)) Простите, не совсем поняла: она с ровесниками играет? Если да, то можно поиграть и в бассейне. Правда, я не вполне уверена в "обучающести" этой ситуации. :)) Если общество сверстников её никак не интересует пока, зачем толкать? :) 07.01.2001 18:40:04, Баба Нюра
Wy dumaete, dochke ponrawitsya? Eto prosto sowsem ne to, chto ej obychno hochetsya ot situacii... 07.01.2001 01:09:08, Maria D
Надежда Григорьевна
Маша, Anita!

Да ведь Мария Д. уже, как мне кажется, расставила правильные акценты: для нормального развития Ребенка занятий может быть (и должно быть)столько, сколько нужно этому конкретному Малышу, сколько ЕМУ хочется.
Но не в каждом д/саду возможна такая организация развивающе-образовательного процесса. И не каждый родитель сможет потребовать такого-то количества занятий, а не такого. Вы можете только выбирать д/сад, исходя из тех условий, которые там уже есть. Поэтому разговор этот чисто теоретический. Нам тогда нужно браться за дело самим и организовывать свой садик (школу). Вот аж куда мысли забрели :-)))

У детей 3-х лет все еще отличная саморегуляция (сохранилась с младенчества), они просто отторгают то, что им не нужно и все тут.
В более старшем возрасте проблема становится намного существеннее.

А вот что касается взрослых (педагогов, воспитателей)- тут особый разговор. Если воспитатели грамотные, то они не будут приставать и навязывать Ребенку то, чем он сам не хочет в данный момент заниматься. Об этом уже и вы, как родители, можете побеспокоиться, обратившись с подобной просьбой к воспитателю.
Идеальный вариант - действовать по принципу Монтессори-педагогики: каждый занимается тем, что ему в данный момент интересно, действуя тем самым по своей личной программе. Взрослый в таком случае действительно не учит, а помогает учиться, что, как вы понимаете, намного полезнее со всех точек зрения. При таком подходе Ребенок не переутомится никогда.
Итог: важно кто, как, когда и зачем это делает. Можно и одним занятием довести всю группу детей до изнеможения, а можно и четыре провести так, что все будут довольны и счастливы.
05.01.2001 14:19:56, Надежда Григорьевна
Баба Нюра
:)) Именно так! Знаете, что меня всегда изумляло? Заявления типа: "Мы проводим занятия только в игровой форме. И не дольше получаса в день." Для меня подобная заява вообще лишена смысла. Мой ребёнок от игры и за пару часов не устанет. Значит речь идёт либо не об игре вообще, либо о жёстко навязанной "игре". :)) 05.01.2001 16:48:28, Баба Нюра
Маша
Баба Нюра, мне кажется мы потеряли смысл.
В таком ракурсе возможны два варианта:
1) Мы вообще не проводим занятий
2) Мы проводим занятия

Мы вообще не проводим занятия. Я предлагаю понимать эту ситуацию так, что ребенок _полностью_ предаставлен сам себе. Меня, например, это не устраивает.

Под "мы проводим занятия" я предлагаю понимать любые действия в любой форме целью которых провозглашается развитие ребенка. Провозглашается - это даже не значит, что цель будет достигнута. Просто попытались, по крайней мере.

Теперь надо просто разделить планирование занятий взрослым и субъективные ощущение ребенка. Это взрослый планирует, это он проводит занятие, он идет следом или, наоборот, направляет, в зависимости от ребенка, ситуации и выбранной методики. При этом, если он делает это грамотно, то ребенок не воспринимает это как занятие навязанное сверху. Ребенок не субъект обучения. а объект. С мотивацией тоже вся в порядке.

Однако, ребенок, но не родитель! Мы то понимаем, что ребенок не просто предоставлен сам себе (вариант 1), его либо ведут, либо ему ассистируют, но, в любом случае, именно взрослый создает развивающую обучающую среду, причем, с определенными методическими целями, как ближайшими, так и стратегическими (вариант 2). Достичь разностороннего развития без этого практически невозможно, имхо.

И теперь нам остается только выяснить устраивает ли нас, как родителей та "развивающая среда", которая создана данным конкретным педагогом. Укладывается ли она в наши представления об идеальном обучении.

Но это уже другой вопрос, следующий. Он важный, безусловно, он он другой. В начале мы должны все-таки решить занимаемся ли мы вообще развитием ребенка, в каких направлениях и в каких примерно временных рамках, а уже потом, по какой конкретно методике. Грубо говоря: в начале общий план составляется, а уже потом - поурочный. В нашей ситуации общий план - это расписание занятий, а поурочный план - это в какой форме, по какой методике эти занятия проводятся.
05.01.2001 17:32:16, Маша
Баба Нюра
Поурочные планы хороши для отчётности :). И для контроля за результатами обучения. Как Вы контролируете этот самый результат? :)) В чём он для Вас проявляется? 05.01.2001 19:52:48, Баба Нюра
[пусто] 04.01.2001 07:52:37
Маша
Вообще я задавала вопрос в связи с репликой Михаила в конференции "Ребенок 1-3" сабж "Вот такая дошкольная экономика. Проблемы хорошего детского сада". Меня озадачило, что ему кажется что ребенка перегружают занятиями. Просто мы тоже тяжело адаптировались первый месяц, но сейчас нет и намека на перегрузки. Мне было интересно сравнить как эти проблемы решаются в других садах и вообще выяснить во-первых какие-то общепринятые нормы, а во-вторых мнение других родителей.

Я понимаю, что, допустим, индивидуальные занятия дали бы больше. Но во-первых на такие занятия придется возить, причем, скорее всего в разные места, чтобы получить более менее разностороннее развитие - это само по себе создает перегрузку, а во-вторых теряется фактор группы. Очень многие вещи ребенок, особенно такой компанейский, как моя, с желанием делает в группе, но совсем не хочет делать один. У меня, например, дома уже совсем не ест :(. Хорошо что есть садик где все подметается за компанию.

В хорошем саду теоретически можно все организовать лучше чем при разрозненных индивидуальных занятиях используя как раз фактор группы и непринужденности. Но на деле это все равно укладывается в 3-4 занятия в день. Должно же быть хоть какое-нибудь планирование. Трудно совсем без этого. Даже когда мы развивающую игрушку приносим в дом мы тем самым планируем ее использование. Другое дело, что мы не настаиваем, если ребенок не хочет сейчас этим заниматься. Так и в садике не обязательно настаивать. Пришел музыкальный работник, кто хочет - поет со всеми, кто не хочет продолжает играть.
04.01.2001 13:39:31, Маша
Надежда Григорьевна
Теоретически и практически возможны ведь и другие варианты. Не обязательно индивидуально. Более того, в таком возрасте индивидуально заниматься с педагогом я бы никому не рекомендовала -это не то... А группа - это ведь не только детский сад. Я занимаюсь с группами детей - это гораздо интереснее для них, продуктивнее в смысле отдачи и результата. Для тех, кто в детский сад не ходит - это еще и решение социальных и множества других проблем. 04.01.2001 17:08:19, Надежда Григорьевна
Маша
Угу. Если бы Вы еще жили в Северо-Восточном округе :) 04.01.2001 17:16:42, Маша
Надежда Григорьевна
Если кому-то нужны занятия, то можно их поискать и найти в любом районе.
Но я согласна, что совмещать это все с посещением детского сада трудновато…
04.01.2001 19:02:39, Надежда Григорьевна
Маша
Можно. Только они могут быть как лучше чем в детском саду, так и хуже чем в детском саду. И я очень плохо себе представляю как можно набрать "на стороне" такой же разносторонний набор как это положено по программе детского сада. Я не слышала, чтобы рядом с нами был бы преподаватель, у которого бы тоже была домашняя школа с комплексной программой, как у Вас. Даже не представляю, как бы такого можно было найти.

Даже такой момент - 15 минут для трехлетки, это максимум, но не будешь же возить ребенка ради 15 минут! Даже ради 45 минут возить каждый день не будешь. Имхо, для трехлетки слишком много объективно труднопреодолимых трудностей. Все-таки в условиях садика все эти проблемы гораздо проще решить, при желании. Остается только подобрать хороших преподавателей. Лет с четырех-пяти - уже другое дело.
04.01.2001 22:57:47, Маша
Всё-таки важно не количество и продолжительность занятий, а их организация. 04.01.2001 00:24:49, ЛенаА
Маша
Лена, а как ты это реально сможешь проконтролировать? Скорее всего, только косвенно. Спели дети пяток песенок, сплясали на утреннике - значит действительно поют и танцуют. И вроде довольны. Посмотрел вечером, что лепили, рисовали - лепят, рисуют, действительно. У нас еще пишут с какой стратегической целью лепят. Все остальное можно уведеть уже только через полгода, год, по отдаче. Я про трехлетку говорю. 04.01.2001 03:04:59, Маша
Да какой там контроль! Я просто знаю, что моей Настёне в садике уютно. И всё держится на энтузиазме заведующей и воспитателей. Планы поурочные пишутся для методиста и проверяющих, а реально с детьми работают не по планам. Как объяснила воспитатель, наибольший эффект от индивидуальных занятий - уровень у всех разный. С одной стороны плохо, что с детьми занимается сам воспитатель, а не специалист, но с другой стороны, спец пришёл и независимо от состояния и настроения ребёнка отвёл свои занятия и ушёл, а воспитатель имеет возможность поработать с ребёнком в удобное для него(ребёнка) время(в группе 10 человек). Ну, я не имею ввиду музыку, бассейн... Вообще, наблюдая за дочкой последнее время, прихожу к выводу, что, чем меньше ребёнок, тем важнее для него личность воспитателя/учителя, а не методики обучения. Да, по планам у нас должны заниматься 2 раза в день по 20-25 мин.(возраст с 2 до 3) 07.01.2001 02:02:47, ЛенаА
Маша
Я тоже вижу, что Ксюхе уютно. Только маловато этого, имхо. И телевизор, например, с любимыми мультиками целый день просмотреть - тоже уютно!

Что касается планов. Имхо: если в голове ли, на бумаге ли нормального плана нет, то и занятия нормального не получится. Для методиста, согласна, обычно нечто другое пишется, но я не это имела в виду, совсем не это. Я имела в виду как сам педагог понимает: что он делает (конкретный сценарий), как (конкретная методика) и зачем (с какой целью). Причем, в какой наиболее удобный момент это заняние начать - это тоже важный, но отдельный момент. Иногда бывает достаточно просто грамотно начать - момент мотивации, чтобы все активно включились. Для успеха, имхо, важно и в какое время, и по какому внутреннему плану и еще масса ньюансов.

Ну и значение личности воспитателя ничто не умаляет, естественно :).
07.01.2001 14:33:57, Маша
Я стала писать план наших игр. Ну, конечно, не как "с девяти до десяти математика", а просто идеи, что делать дальше на основе интересов. Скажем, "просто" поиграли с шариками, теперь будем ракету из шарика и бутылки делать - когда дочка в следующий раз ими заинтересуется... 08.01.2001 04:53:02, Мария Д.
Маша
Именно это я и имею в виду :)

Единственное отличие. В рамках курса развитие речи планируются игры целью которых является развитие речи. В рамках - познание мира, соответстсвующая деятельность и т.д. и т.п. Чтобы обеспечить разностороннее развитие надо распланировать в нескольких направлениях: развитие речи, познание мира, память, мышление, мелкая моторика, эстетика, физкультурные двигательные действа и т.д. и т.п.

И еще. В какой то момент я поняла, что меня на все не хватает. В садике это происходит систематичнее. Садик + дома в целом получается лучше. Имхо. Может это еще и потому, что я человек достаточно ленивый и сильно подвержена перепадам настроения :).
08.01.2001 15:02:33, Маша
Меня бы ни в жизни не хватило, в смысле, инициативы и лени, но дочка железно заставляет. "Машенька, давай эксперименты делать!" Еще помогают другие люди. В детский сад, как таковой, я пока не могу - по причине доверия. Вот когда дочка научится пользоваться сотовым телефоном, тогда подумаю... 08.01.2001 18:43:31, Мария Д.
Про лепку и рисование. Я вижу не только результаты работ на занятиях (очень красивые), но и то, как наш ребенок (2,9) самостоятельно лепит и рисует дома. 05.01.2001 17:23:41, Ленка
Маша
А вот это как раз ты увидишь, скорее всего, через полгода, год. Особенно, если ребенок всегда рисовал с удовольствием. 05.01.2001 17:35:34, Маша
Надежда Григорьевна
Про музыкальные занятия: очень часто слышала от муз.руководителей и сама наблюдала, что их работа - это постоянная подготовка к праздичным мероприятиям (утренникам, праздникам и т.д.), т.е. идет постоянная тренировка (читай "дрессировка"). А где же настоящее музкальное развитие детей?
НЕТ его, этим заниматься некогда (к очередному празднику нужно готовиться):(((
Просто послушать музыку, свободно поговорить на эту тему, от души спеть любимые песенки, я уж не говорю о более глубоком процессе в этом плане...

Возможно, я утрирую и не везде дела обстоят так печально. Речь о том, что очень часто занятий много, а толку мало именно потому, что преобладает ФОРМАЛЬНЫЙ подход. Это и приводит к переутомлению детей: вроде бы заняты, а вовсе не тем и не так, как просит их душа.
К тому же нужно отчетливо понимать: для детского сада гланая задача - уход, правильное кормление, прогулки, психологический комфорт. Занятия идут вторым планом. Многие руководители д/садов решаются идти путем увеличения количества занятий, не выработав общей концепции: а зачем это нужно? в каком виде это должно быть конкретно для данного возраста? какая цель преследуется? как связаны между собой эти занятия - работают они на одну общую цель или по принципу "с мира по нитке"(так часто и бывает)? Можно прикрываться словами и фразами об общем развитии ребенка и т.д., но сути это не изменит:все губит формализм.
Проконтролировать можно, только зная, что Вам, как маме нужно для своего ребенка и получает ли ваш ребенок именно это.
04.01.2001 12:30:22, Надежда Григорьевна
НЕ согласна с вами насчет формального подхода. Конечно, может быть и такой, но, если в саду идет подготовка к утренникам, это не означает, что ребенок получает лишь задание и старается отработать ряд навыков. Изучать соответственные мелодии полезно детям и необходимо, а так же на занятии, они должны слушать классическую музыку с подходящими иллюстрациями. Я не музыкальный работник, но педагогическое образование у меня есть. Наблюдая за занятиями в саду у моей дочери, я осталась довольна. 05.01.2001 11:42:52, оса
Маша
В том то и дело, что список занятий кажется мне вполне исчерпывающим и ничего лишнего, и всего хватает. Другое дело, что занятия действительно можно по разному проводить. Как Вы выразились формально и неформально. Но вот это то как раз проконтролировать гораздо труднее. И, скорее всего, только по реальной отдаче через полгода-год. 04.01.2001 13:46:05, Маша
Надежда Григорьевна
Маша, признаюсь, Вы меня немного удивили. Говорить о списке занятий - это с Вашим-то восхищающим меня стремлением понять самую суть происходящего и чувством обостренной сопричастности к образовательному процессу...
Список занятий может говорить, в лучшем случае, лишь о благих намерениях и то... То есть, Вы хотите сказать, что с Вашим Ребенком занимаются, а Вы еще не выяснили как, не беседовали с конкретными педагогами-воспитателями ( уже на этом этапе можно многое понять), с методистом - поэтому не составили своего мнения и сделаете вывод только по результатам через полгода-год? Или я чего-то не поняла? в этом случае, прошу прощения...
04.01.2001 16:57:26, Надежда Григорьевна
Маша
Беседовала (постоянно беседую) с воспитателями, с методистом (внимательно слушала на собрании), с психологом, с другими родителями более старших детей, которые в саду уже не первый год, как мы, но мнения (чтобы совсем успокоиться) не составила.

Есть одна большая проблема. У меня педагогическое образование, но я не специалист по дошкольной педагогике. Чувствую, что недопонимаю некоторых ньюансов. Целостная картина никак не складывается. Даже не знаю как это еще объяснить :).
04.01.2001 17:13:03, Маша
Надежда Григорьевна
Спрашивайте, поможем! :))) 04.01.2001 21:10:20, Надежда Григорьевна
Да, все очень правильно. Добавлю насчет музыки, мои детки первое время приходили "в шоке" из санаторного садика и сообщали, что их там спрашивают какую песенку они хотят спеть(в отличие от прежнего детсада, где была обязаловка). 04.01.2001 12:42:19, Натали_ДНИ
Маша
А что делали, если 15 человек хотели спеть одну песенку, а 5 другую, а времени уже только на одну оставалось? 04.01.2001 13:47:04, Маша
У них в группе - не больше 15 человек, по 3 минуты на песенку = 45 минут! :)) Просто нужно было видеть удивление детей, когда им дали право выбора... И самое интересное, что детки сейчас столько песенок знают, именно из нового садика (вот что значит хороший педагог)! 04.01.2001 14:07:35, Натали_ДНИ
Что то не встречались мне садики с "перегрузом".Обычно недогружают. 03.01.2001 22:08:41, Баба Лена
Вот наших явно перегружают, причем в ущерб прогулкам. "Посмотрите рассписание, когда же им гулять?", -искренне вопрошают воспитатели.
А я, действительно, не понимаю, почему математикой или английским (с 3-х-летками!!!) нельзя заниматься на улице.
04.01.2001 01:26:41, Alice
Маша
Ну, например, с 10 до 11.30 и с 17.30 до 19. Или это мало считается? 04.01.2001 02:58:53, Маша
Мне кажется, что слишком много занятий вредно. Тем более, если они в садике, значит выбора у Вас нет. Все ходят и Ваш ребенок тоже. Я отдала ребенка в лучший из двух ближайших садиков, лучший в смысле воспитатель и заведующая больше понравились. Это обычный детский сад, только в подготовительных группах ввели какую-то фигню типа подготовки к школе с психологом и т.д. ну чтобы от других не отстать. А мы спокойно занимаемся рисованием, сначала два года индивидуальено, а потом в группе из 4-х человек и дзю-до. Занятия в саду вряд ли дадут большой толк, детей много, уровень разный. В основном, мне кажется это просто отъем денег у родителей, а дети только устают. Им и так тяжело, общение не для всех легко. 03.01.2001 18:28:53, Anita
Полностью согласна с Анитой. Я вообще своих забрала из д/сада, куда ходили 3 года (английский с 2 лет, хореография, математика и развитие речи по школе-2000). Группы большие, дети по вечерам недовольные, уставшие, голодные. Теперь ходим в дет.санаторий, поют песенки, учат стихи, никаких математик и т.д. Занимаемся рисованием и музыкой. Покупаю пособия с упражнениями для дошкольников(Петерсон, "Готовимся к школе"), журнальчики "Том и Джерри" с заданиями, дети занимаются с удовольствием. Все довольны и без излишних напрягов. Но нужно судить по состоянию ребенка, как ему лучше. 04.01.2001 07:58:14, Натали_ДНИ
Маша
Не совсем согласна.

Смотря какие занятия. ДЗЮДО и Рисование - это все-таки вещи полезные, но достаточно частные. А речь об общем развитии. Ребенку три года. Рисование, лепка, конструирование, хореография, музыка, развитие речи, познание мира, физкультура, психолог. Английского, между прочим, нет. И это, имхо, очень правильно.

Имхо, ничего лишнего. Любому ребенку не помешает. А кружки - это позже, это, скорее, для удовольствия, для формирорования интересов, которые уже больше к средней школе реально проклевываются.

Дома такого разностороннего подхода не обеспечишь. Во-первых, невозможно быть профессионалом во всем. Во-вторых, трудно соблюдать хотя бы в какой то степени систематичность.

И, наконец, у нас в группе - 8 детей. Конечно, идеала с точки зрения индивидуального подхода в саду не достичь, но к нему, по крайней мере, реально можно стремиться.

Притом, что мы еще дома занимаемся. Не в смысле, ЗАНИМАЕМСЯ. А общаемся, читаем, играем и т.д. и т.п. Все - в охотку. Это само собой. И в саду нравится, и дома хорошо. Больше шансов, что ничего в плане разносторонности не упустим.

Конечно, все индивидуально. Тут надо все-таки учитывать, что у меня ребенок очень стремиться к общению. Кроме того, это все таки не 15-20 человек детей, а почти семейные условия: детей мало и им более конфортно в своем небольшом привычном кругу.
04.01.2001 02:24:09, Маша
Ну если 8 человек в группе, да может еще и воспитатель не один. Красиво жить не запретишь. А для среднего, в смысле сейчас среднего, садика это недостижимо, скорее 20 человек, один воспитатель. А что касается психолога, то от очень компетентного в этой области человека слышала, что здоровому ребенку психолог нужен раз в год, а ежедневное присутствие двух психологов на занятиях, как в одном из близлежащих садиков это по-моему для того, чтобы у родителей денег отъять побольше. А уж список у Вас больно обширный. Так много в три года хорошо не бывает. Либо половина профанация, назвали обычное детсадовское занятие познанием мира, либо все дети и педагоги гении, во что, извините, слабо верится. 04.01.2001 11:14:46, Anita
Маша
Занятия отдельными педагогами ведутся. Психолог, на самом деле, занимается сейчас мелкой моторикой в основном. На счет профанации, к сожалению, не всегда тут можно все проверить сразу. Требуется время, чтобы оценить результаты. Правда, по нашей просьбе, нам расписывают тему и цель каждого занятия. Что касается восьми человек, как это, имхо, главное за что мы и платим 3500 рублей в месяц. В любом случае, восемь, не двадцать. Два воспитателя и няня - не один. Но я уже писала об этом выше. 04.01.2001 13:24:09, Маша
А вообще надо это, 4 занятия в день в детском саду? 04.01.2001 14:07:02, Anita
Маша
А образование вообще надо? :) 04.01.2001 16:45:33, Маша
Ну разумеется, образование надо начинать в 3 года, почему не в коляске по 4 занятия, как же без образования? А лет в 15 измученный ребенок пошлет все подальше. И как же без 4 занятий в день в детском саду с трех лет выросли образованными многие, если не сказать подавляющее большинство, особенно если кто из провинции? 05.01.2001 12:40:23, Anita
Маша
Это же называется просто так торжественно - занятие. На самом деле, имхо, это просто планирование. Хорошо бы предложить ребенку то, то и это, не забыть еще про то. Предложили. Ребенку понравилось, позанимались, не понравилось не стали. Дома мы поступаем точно также, имхо. Стараемся и почитать, и погулять, и порисовать, и музыку послушать. Можно, конечно, и вообще ничего не делать. Особенно, если ребенок сам собой занимается и не пристает. Какая разница, чем он занимается? Некоторые так и поступают. Включают, например, телевизор на целый день, чтобы дитя не приставало.

Что касается того, что в наши времена и без этого все нормально было, так тогда времена были другие. Хороший инженер от плохого инженера или хороший учитель от плохого учителя ничем не отличались. Получали примерно одинаково и жили примерно одинаково.
05.01.2001 14:56:43, Маша


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!