Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Я в панике!

Я в панике!
Сын поступил в первый класс, где преподается программа по Занкову. При поступлении в школу прошли 2-часовое тестирование: результаты были неплохие, нам сразу же порекомендовали обучение по Занкову. Мы согласились, а теперь...

- Домашние уроки делаем по 5 часов: 5 часов дома + 4 в школе = 9 часов в день, нагрузка больше, чем у взрослого.

- От учеников требуют дополнительно читать дома: суббота-воскресенье уходит на чтение.

- Была проведена предварительная полугодовая контрольная по письму (диктант с заданиями) - результат 7 двоек из 9 заданий. После контрольной вдруг выяснила, что все, что задают дома, совершенно(!) НЕ походит на то, что потребовали на контрольной. Хотя требования вполне разумны: ударения, разделения на слоги, фонетический разбор слов, выделение корней, транскрипция.
Теперь, кроме уроков, занимаемся дополнительно по перечисленным темам. Весь материал приходится объяснять самой, как умею, возможно, неправильными методами и правилами, ориентируясь на то, что ребенок больше воспринимает или понимает.

- Скорость появление нового материала намного выше наших(моих и ребенка) возможностей.

Как результат, самый отстающий в классе (как говорит учительница, слава богу, пока только мне, а не ребенку).

Что делать, ума не приложу! Говорить, что учительница плохая - не могу, кто-то понимает ее: и отличники, и хорошисты есть. Конечно, он у меня не гений: немного тугодум и очень плохая память, но логическое мышление развито достаточно сильно - собирает объемные головолки для взрослых. Кстати, оно сейчас хуже, чем до школы, возможно, от усталости.

Попробовали ходить на дополнительные занятия "Психологическая адаптация в школе, развитие памяти" - устает ребенок еще больше - бросили.
Бросили все дополнительные секции - и гимнастику, и бассейн (год ходил до школы). В результате, физическую энергию сбывает в школе - бегает-прыгает на переменах. Опять же замечания и "2" в дневнике по поведению.
В связи с плохой памятью, замечания в дневнике: "не принес", "не готов", "забыл" и тому подобное.
Ребенок уже затюканный весь, а ведь его еще и хвалить полагается...

Что делать? Руки опускаются!
Неужели, только у меня такие проблемы?

С уважением,
Иванна.

Т.к. конференция по образованию, то может смогут ответить мне и на эти вопросы:

1. Где взять книги по программе 1 класса (правила, объяснения тем, диаграммы, транскрипция)?
2. Как подготовить ребенка к контрольной?
3. Как улучшить технику чтения?
4. Где взять кучу интересных несложных рассказов-сказок по 20-50 слов?

19.12.2000 17:05:59,

42 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У меня сын тоже идет по Занкову. И мне эта программа не нравиться. В букварике ни одного правила нет, одни картинки и ребусы. И у нас наоборот очень мало задают, и технику чтения не требуют (30 слов). 11.12.2003 13:09:58, yfnf
Анюта
Забрать немедленно. 25.12.2000 16:00:46, Анюта
Лена К.
Занковская программа не подходит для всех детей, собственно и вводилась она раньше как альтернатива обычной программе, для части детей (это не значит, что эти дети менее умны, они просто другие), что бы был выбор программы, школ, уровня и т.д. В грамотной школе вас должны были предупредить об этом. А то, что по обычной программе работают слабые учителя это тоже понятно. Занковская программа для учителя интереснее, более творческая что ли, соответственно и многие творческие учителя переходят к ней. То же, кстати относится и к системе Эльконина-Давыдова.
Мы все равно собираемся отдать сына учиться по "Занкову", но для этого ходим на подготовку, к учительнице, которая по этой системе работает. В группе есть умные ребята, которым (родителям т.е.) рекомендуется учиться по обычной программе
21.12.2000 21:22:00, Лена К.
А в Москве сейчас есть школы, работающие по системе Эльконина-Давыдова? Я когда-то училось в экспер. школе от Давыдовского института и была очень довольна:)) 24.12.2000 17:12:24, Ленка
Лена К.
Я не из Москвы, но даже в нашем городе из 84 школ 3 (как минимум) работают по этой системе (2 из них гимназии). Думаю и в Москве есть. 25.12.2000 11:08:15, Лена К.
Занков очень сложная программа.Заберите детку пока комплекс неудачника не образовался.Мое чудо пошло на1-4 в английскую гимназию с 5,9 лет и горя не знаем,а у знакомых дочка по Занкову уже в 5 классе - отличница,но какими силами и средствами!!! Ребенку здоровье подорвали. 20.12.2000 23:25:37, таша
А,оно Вам надо? Такими силами первый класс ?
Может программу попроще и обратно гимнастику с бассейном?
20.12.2000 23:07:02, Баба Лена
Здоровье дороже, и жизнь всему научит.
Теребования к первокласснику - ужасные, на мой взгляд, надо менять либо школу, либо "систему по Занкову"
20.12.2000 17:14:55, КатяЛ
Надежда Григорьевна
Если учеба требует ТАКИХ усилий, нужно ли это? Здоровье важнее...
Правда, не задумывались ли Вы о переходе на спокойную программу?

1. и 2. В Библио-Глобусе на втором этаже очень много литературы на эту тему по разным программам, в т.числе и контрольные.
20.12.2000 11:18:13, Надежда Григорьевна
Баба Нюра
Слу-у-ушайте! Да заберите Вы его оттуда! Читать страшно! :) 20.12.2000 09:48:44, Баба Нюра
Меня поразили "разумные требования". А Вы не задумывались нужны ли в 1 классе разделения на слоги, фонетический разбор, выделение корней? Я, например, наверное и сейчас все это правильно не сделаю. Это что, учит правильно и быстро читать, говорить или что? И зачем это 7 летнему ребенку, которому надо просто научиться хорошо читать, писать и считать. Вы бы смогли спокойно читать, если бы при этом думали о слогах корнях и ударениях? Те же ударения, Вы задумываетесь о них когда говорите? Вы просто помните правильное звучание слова - и ребенок помнит. Зачем изучать знак ударения, который все равно нигде не ставится, кроме учебников для первокласников конечно. Мне кажется, что просто им нечего делать - вот они и издеваются над детьми. Наверняка защищена не одна диссертация, должности получили и кормятся за государственный счет. Забирайте ребенка оттуда и отдавайте в нормальную школу. Или учите сами. 20.12.2000 03:16:48, Vika
"Разумные" требования и меня поразили сначала, но вспоминая свою школу - вспомнила, что это всё мы изучали. Только не уверена, что в первом классе да еще в первом полугодии (ударения,разделения на слоги и прочее).

Мое личное мнение (думаю, как любого нормального взрослого) очень похоже на Ваше - не нужно всё это. Вернее так: это нужно, но не сразу всё одновременно, начальная цель - поставить чтение и письмо.

Мало того, я считаю, что читать надо не слогами, а целыми словами (не в коем случае не проговаривая их про себя), и воспринимать не только одно слово, а все предложение целиком. Но как этого добиться не знаю. Буду пробовать методику, рекомендованную Натой.

Обучаясь-мучаясь вместе с ребенком, прихожу к мнению, что детям категорически(!) надо запрещать работать с транскрипцией при непоставленном письме и чтении. Сейчас ребенок пишет исключительно "Ёолка" или "Йолка", а раньше проблем не было.
Да и какая транскрипция в русском языке!Как видишь, так и читаешь. А для правильного письма существует много правил и все(!) с исключениями.
Боже, и кто эту программу только принимал? Хотя есть несколько сомнений, или я чего-то не понимаю:
1)почему в учебниках\прописях одно, на контрольных - другое.
2) существуют отдельно прописи Занкова сразу с образцами и обычные тетради, где пишем тоже те же обрацзы.
Это нарушение программы или так и должно быть?

Что касается нормальной школы.
Школа у нас самая обычная. Как нам объяснили, сейчас половина школ страны занимается по Занкову(1-3) или Занкову(1-4). Мы учимся по 1-4, т.е. упрощенный(!!!) вариант. В нашей школе 3 класа Занковских, 2 простых. В простых учителя откровенно слабые, т.е. даже не могут держать дисциплину. Причем расклад в других школах тот же.

Иногда мне кажется, что если учить ребенка самой, можно пройти материал гораздо быстрее, даже если ребенок медленно воспринимает этот материал. Но ведь школа обучает ребенка еще приспосабливаться и жить в коллективе, общаться. На ранних этапах жизни - это проходит безболезнее для ребенка.

С уважением,
Иванна.
20.12.2000 11:21:21, Иванна
Согласна, более того есть такое понятие как фонематический(?) слух и развивается он благодаря всем этим упражениям, без него услышать потом правильно слово очень тяжело. Эта кпроблема очекнь актуальна (мнение одного психолога) как раз для тех детей, кто учился читать словами или складами, то есть читать и писать научился, а вот раскладывать слово - нет. Издержки других методик :)
Далее, я не вижу ничего плохо в том, что контрольны епрописи отличаются от тех ,по которым ребенок занимался, потому что ребенок должен думать на контрольных а не вспоминать, другое дело , что если он это не может этого сдлеать при наличии логического мышления - что-то с стмемой не то, ИЛИ с ее ПРЕПОДАВАНИЕМ. То етсь любую саму крутю систему любой бездарный учитель может легко испортить, ИМХО, это ваш случай. Что делать, не знаю ,либо учить дома дополнительно, либо менять школу, что тоже не значит, что там вам ен придется выступать в роли препода. Надо подумать
21.12.2000 00:28:51, Шин
Девочки!!Вы не правы!!Фонетический разбор слова делают в первом классе везде И у Занкова и в обычных классах,но судя по моему сыну это нетрудно .А необходимо это все для последующего правильного написания слов.Причем ,чем раньше ребенок этому научится,тем граммотнее будет писать. 20.12.2000 23:33:59, таша
С точки зрения будущей грамотности может и полезно. Но не тогда, когда ребенок учится читать. Да и это сомнительно. Ведь в тех словах, где слышится и пишется одинаково, никто не ошибается. И потом, ладно можно рассказать и про слоги и про фонетику, но зачем по собственного изобретения шаблонам заставлять детей все это графически изображать и т.п. Тут я вижу полную аналогию с тем, как преподается математика - большая половина информации, которую ребенок вынужден запоминать, относится к правилам офрмления рисунков, методам обозначения углов и пр. - ко всему тому, что собственно к математике никакого отношения не имеет и только мешает сосредоточиться на главном. И еще хорошо, когда есть кому сказать ребенку, что "в этом параграфе можно читать только этот и этот абзац". 21.12.2000 00:26:49, Vika
математика - точная наука. Каждый значок там имеет совершенно строгий смысл. Если в начальных классах кажется, что неважно как обозначать углы и оформлять рисунки, что это не имеет к математике никакого отношения, то потом окажется, что ребенок не понимает математической строгости и дисциплины.
Это очень распространенное заблуждение, когда кажется, что небольшие неточности в обозначениях не влияют на смысл.
21.12.2000 14:50:34, ИриШа
Если Вы такой знаток математики, что готовы спорить, например, с моим мужем, то мой совет - поищите в серьезной литературе по математике те значки, которые предлагаются в школьных учебниках - не найдете и половины. А что касается углов, то, извините, в серьезной математике такого понятия в принципе не существует. Не поленитесь, сравните определение, например, скорости из школьного учебника по физике с определением скорости хотябы из энциклопедии. И так везде! Я не против значков, которые однии те же и для школьника и для студента. Но когда даже при поступлении в институт надо сначала забыть все, чему учили в школе.. 21.12.2000 23:23:00, Vika
Я совершенно не собираюсь защищать школьный курс математики. Его не пнет только ленивый, и я тоже могла бы добавить свои пять копеек.
Но речь шла, насколько я понимаю, о необходимости правильного оформления и употребления строго тех значков, которые введены, а не тех, которые " все равно понятны".
Я помню, сколько троек и двоек было поставлено в нашей школе при изучении обозначений открытых, закрытых и т д. интервалов. По-моему, уже в следующем году обозначения были другие. Но во-первых, навсегда осталось понимание, что это разные вещи. Осталось ощущение их важности, раз ради этого снижались оценки. Осталось ощущение математической строгости.
На самом деле важны не сами конкретные обозначения, а факт их существования. Ребнок должен научиться действовать строго в системе принятых обозначений. А уж переход от одних к другим труда не составит. А вот если он привыкнет, что можно приблизительно, что обозначения не так уж и важны, то оценки ему будут снижать уже не в школе, а в институте.
Кстати, наряду с общепринятыми почти в каждой книжке вначале есть список принятых в данной работе обозначений. Считайте, что в школьном курсе происходит то же самое.
22.12.2000 12:05:08, ИриШа
А по-моему речь шлпа не об этом а том что нужно отсупить справа 3 клеточки ,а слева 5, а угол у тебя коряво нарисован, а еще здесь должно быть так-тои так-то . Это страшно, сособенно когда мамы сидят над ребенком и с полной увернностью, что так и должно быть, потому что из-за двух клеточек он может с институт не поступить. 23.12.2000 14:13:09, Шин
Баба Нюра
Если вовремя всем объяснить, что они говорят об одном и том же, но разными словами, дискуссии вообще не будет :). А тут глядите, как все славненько пообщались :))), 23.12.2000 15:35:09, Баба Нюра
Маша
Ну и что там разного? В ВУЗе математика уже дана в достаточной степени, поэтому скорость, естественно определяется как дифференциал от координаты по времени. В школе же идут через определение на пальцах, в сущности, повторяя на конкретном примере все тоже определение как предел отношения дельта x к дельта t при дельта t стремящемся к нулю. Не очень строго, конечно, но по сути все правильно.

Есть куда более скользкие моменты в школьной программе по физике. Квантовая физика, например, полный кошмар. Но истоки проблемы все теже - отсутствие достаточных математических знаний. Ну и слава богу, что у нас еще в школе не додумались до введения в программу диф.уравнений, так необходимых для нормального введения квантовой физики.

С другой стороны, любое знание всегда относительно. Даже то, которым располагает самая современная наука.
22.12.2000 00:46:48, Маша
Маша, вы будеет смеяться, но я (ка ки мой отец мне) объясняла своей сестре решение уравнений - не так: "Сумма равно слагамое плюс слагаемое, слагаемое - это сумма минус слагаемое" А есть еще делители, произведения и так далее. Это называется на пальцах? Ребенку гораздо легче объяснить нормальную алгебру, нежели забивать голову кучей нкиогда не понадобившихся в последствии терминов. Вопрос не в том ,ЧТО, вопрсо в том, КАК. 23.12.2000 14:16:53, Шин
Я как раз об этом! 24.12.2000 22:22:27, Vika
Маша
Иногда вводят термины, чтобы в последствии не объяснять все с начала. Например. Представьте, что вы не знаете что такое налево. Всякий раз вам будут объяснять "от печки". Например: "А потом поверните в ту сторону с которой находится рука противоположная той, которой вы обычно пишите".

С другой стороны, я согласна, что иногда действительно перебор с определениями. Термин и так интуитивно понятен.
24.12.2000 00:31:23, Маша
Баба Нюра
Знаете, мне на выпускном экзамене по алгебре в школе поставили "пять", а медальная комиссия исправила на "четыре". За оформление :). 21.12.2000 18:20:25, Баба Нюра
Баба Нюра ,все несколько двоек по математике, что у меня были, были только за оформление, это когда моей учительнице сильно надоедало. :) 23.12.2000 14:19:00, Шин
Баба Нюра
Что именно ей надоедало? :) Ваша неаккуратность? Я была ужасающе круглой отличницей (даже в спецшколе), и до сих пор не знаю, к чему там придрались. А по алгебрам у меня по всем с тех пор четвёрки ;). 23.12.2000 15:33:26, Баба Нюра
мой почерк, игнорирование всяких правильных отступов, работа сразу (меня мучили переписываниями на русском, поэтому я терпеть не могла решать на предварительно на черновую задачи и потом переписывать их в тетрадь), как следствие возможные зачеркивания и так далее. 24.12.2000 18:42:11, Шин
В прошлом году (еще до выяснения отношений с участием папы и примирения) учительница математики сначала поставила сыну 4 за контрольную из-за того, что к задаче были очень краткие пояснения. За следующую контрольную была четверка за "издевательство над учителем" - решив ее за первые 15 минут сынуля потратил остальное время на пояснение к задаче - две с половиной страницы. 24.12.2000 22:27:51, Vika
Баба Нюра
:))) Завидую его чувству юмора :). Честное слово. Меня бы на такое не хватило :). 25.12.2000 14:28:05, Баба Нюра
Маша
У меня еще интереснее было. Я училась в физико-математеческой школе и экзамены одновременно принимали две комиссии - школьная и университетская. Университетская комиссия поставила мне пятерку за алгебру, а школьная, за ту же работу - четыре. 22.12.2000 00:42:34, Маша
Баба Нюра
OFF. Хорошо понимаю, что это не вполне уместно, но всё же: почему бы Вам не поменять ник на более узнаваемый? :) Я для себя уже давно называю Вас Маша-пилгрим-аха-ру :). Боже упаси, я не настаиваю. :) Это смире-е-енная просьба. (голосом Табакова-старшего при широ-о-окой улыбке). 22.12.2000 15:38:11, Баба Нюра
Маша
В голову ничего не приходит, а пилгрим (именно так) - это ник мужа. Но я подумаю :) Только если я сменю ник меня на неопределенное время вообще узнавать перестанут! :))) 22.12.2000 23:19:23, Маша
Баба Нюра
Не боись! :) Не по стилю, так по мылу опознаем. :) 22.12.2000 23:43:46, Баба Нюра
Баба Нюра
Жить в коллективе, общаться... Есть понятие детской (подростковой) субкультуры. Не пройдя этого этапа развития-общения, ребёнок действительно вряд ли приспособится нормально ко "взрослой" жизни. :) Но не слишком ли высока цена? Боюсь, речь идёт уже просто о здоровье. И не только психо-эмоциональном. Может как-то по другому приобщать? 20.12.2000 13:33:50, Баба Нюра
Посмотрите на учебники по русскому языку для 2, 3, 5... классов - там та же транскрипция, тот же разбор. Программа построена таким образом, что в первом классе происходит знакомство с основными понятиями, в следующем - повторение и немного нового материала и т.д.- вплоть до 9 класса.
Мой сын учится дома. Недавно сдал экзамены за 2 класс. С нетерпением ждал первых уроков по новым учебникам за 3 класс. А когда посмотрел, говорит:"А что же здесь нового, я могу хоть сейчас правило рассказать, что такое имя существительное".
Поэтому я присоединюсь к мнению остальных, нельзя оставлять все, как есть, разумнее будет сменить школу или перейти на домашнее обучение, если у Вас есть такое желание.
20.12.2000 11:52:14, Victoria
Нельзя научиться читать, не разобравшись в ударениях. А без деления слова на слоги невозможно будет правильно переносить слова. Так что все это разумные требования. А вот скорость обучения, вероятно, очень высока. 20.12.2000 09:50:02, Марина
Ната
Увы, помочь могу только ответом на последние 2 вопроса.По поводу техники чтения : зайдите на http://www.yarastu.narod.ru/cten.там вначале об обучении чтению дошкольников, пусть это вас не смущает. листайте вниз, в конце страницы - методика увеличения техники чтения. Ее рекомендовала мне учительница младших классов, которая занимается с отстающими детьми( класс коррекции, кажется, называется).По ее словам дети, едва различающие слоги, за 2-3 мес. выполняли норму по технике чтения.Если методика вам подойдет и вызахотите заниматься - пишите на мыло, у меня есть треугольники с буквами (необходимое пособие), штук 5, я вышлю.
<4. Где взять кучу интересных несложных рассказов-сказок по 20-50 слов?>
Есть книжечка в мягком переплете, авторы Уварова и Нефедова, кажется.Называется "100 познавательных текстов для обучения детей чтению"(я могу немного ошибаться, т.к.обложка у нас оторвалась, посмотреть негде).там не сказки, а маленькие рассказики о животных.Нам очень нравится, крупный шрифт, деление на слоги...сын стал заметно быстрее читать.Еще книжка есть "После букваря", но о ней не могу сказать ничего конкретного, только слышала.


19.12.2000 22:59:16, Ната
Надежда Григорьевна
К текстам из книги Узоровой и Нефедовой "100 познавательных текстов" нужно относиться очень осторожно. Они претендуют на развивающие и познавательные, но в них встречаются грубейшие информационные ошибки.
Кроме этого, деление слов вертикальными линиями на слоги не способствует повышению техники чтения. Техника - от прочтения целого слова, а когда его делят на слоги, процесс не ускоряется.
Это, скорее, именно для первоначального чтения. Действительно, можно взять некоторые из этих текстов, перепечатав их в Worde без деления на слоги, лучше уж в этом случае, выделить жирным шрифтом ударный склад.
Самые короткие (и вместе с тем, несомненно, развивающие)тексты - это стихотворные тексты. Можно читать адаптированные (короткие) варианты сказок Сутеева.
+
О скорости чтения. Причин, которые тормозят скорость чтения много: природный темп деятельности самого Ребенка, артикуляция, малое поле зрения, уровень развития памяти, уровень организации внимания и т.д. Нужно сначала разобраться, какая именно из причин тормозит его чтение, чтобы целенаправленно действовать в этом направлении. Проводить 5 часов за приготовлением уроков - непосильная нагрузка для Ребенка.
Советую ознакомиться с книгой: Костромина, Нагаева "Как преодолеть трудности в обучении чтению", Москва, "Ось-89".
20.12.2000 11:38:30, Надежда Григорьевна
Баба Нюра
Как хорошо, что Вы есть! :) 20.12.2000 13:35:05, Баба Нюра
Надежда Григорьевна
:))? 20.12.2000 17:58:16, Надежда Григорьевна
Баба Нюра
:))) !!! 21.12.2000 14:39:00, Баба Нюра


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!