У меня большая просьба к тем, кто проходил в этом году собеседования в приличную школу в Москве. Поделитесь как это все происходило! Пяти-шести леткам пора уже морально готовиться.
1) Что за школа?
2) Занимались ли при этой школе на подготовительных курсах? В каком режиме, какая оплата?
3) Что спрашивали на собеседовании?
4) Большой ли был конкурс?
5) Прошел ли ребенок конкурс?
6) Пришлось ли что-то доплачивать?
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Школа 1211 - тоже спецнемецкая, со 2-м языком (английский) с 5-го класса. На Севере Москвы. Удивительно, но злобного собеседования не было. (Может, и так было все понятно..))) Мило поговорили с ребенком, что-то она им прочитала, что-то решила. Поскольку школа языковая, они задали несколько вопросов типа: Какая гласная в слове "стол", какая вторая буква в слове "слон" и что-то подобное. (Похоже, какой-то филологический именно тест). Кроме того, ребенок выдал по доброй воле и самостоятельно всю информацию о себе (которую учителя заполняют). В общем, не было ощущения напряженности.
Есть с чем сравнивать. Поскольку эта школа не в нашем микрорайоне, а ни на какие подготовительные курсы мы не ходили, то возьмут ли нас - было под бооольшим вопросом, мы предварительно сходили в близлежащую школу и протестировались в их гимназический класс. (Там было суровее: всякие логические тесты, тоже чтение, задачка, геометрическая задачка - но там мы тоже набрали больше всех баллов, как выяснилось).
Занимались ли при этой школе на подготовительных курсах? В каком режиме, какая оплата?
Не занимались, но курсы были, по 2 раза в неделю. Про оплату не знаю. По результатом курсов взяли почти всех, но спонсорский взнос с них взяли со всех.
А, забыла сказать. Нас взяли даже без всяких денег. Спрашивала у мамы одноклассника (умненького), - их тоже взяли без денег. То есть, приятно, что школа заинтересована в умных детях и не
требует денег в таких случаях. (Я бы даже дала денег, но не затребовали, и оччень хорошо. Говорят, у других брали по-разному. Самое большое, что слышала - 200 долларов.
Про конкурс - не знаю, если честно. То, что не всех брали - знаю. Говорят, что в 93-94-м годах детей рождалось мало. Поэтому, может, конкурс и был небольшим. 08.12.2000 12:34:55, Mokka
Есть с чем сравнивать. Поскольку эта школа не в нашем микрорайоне, а ни на какие подготовительные курсы мы не ходили, то возьмут ли нас - было под бооольшим вопросом, мы предварительно сходили в близлежащую школу и протестировались в их гимназический класс. (Там было суровее: всякие логические тесты, тоже чтение, задачка, геометрическая задачка - но там мы тоже набрали больше всех баллов, как выяснилось).
Занимались ли при этой школе на подготовительных курсах? В каком режиме, какая оплата?
Не занимались, но курсы были, по 2 раза в неделю. Про оплату не знаю. По результатом курсов взяли почти всех, но спонсорский взнос с них взяли со всех.
А, забыла сказать. Нас взяли даже без всяких денег. Спрашивала у мамы одноклассника (умненького), - их тоже взяли без денег. То есть, приятно, что школа заинтересована в умных детях и не
требует денег в таких случаях. (Я бы даже дала денег, но не затребовали, и оччень хорошо. Говорят, у других брали по-разному. Самое большое, что слышала - 200 долларов.
Про конкурс - не знаю, если честно. То, что не всех брали - знаю. Говорят, что в 93-94-м годах детей рождалось мало. Поэтому, может, конкурс и был небольшим. 08.12.2000 12:34:55, Mokka
Не знаю, насколько приличной можно назвать нашу спецшколу с немецким языком с 1-го класса и английским - с 5-го?))): Поступали 3 года назад. До этого год занимались на подготовительном отделении, там была математика-чтение-письмо-логика-риторика-немецкий. Ребенок привык к школе, одна из учительниц в дальнейшем стала классной. С этих самых подготовительных набрали процентов 70%, остальные не потянули по возрасту-здоровью-речи (здоровье - только полностью здоров, логопедических не должно быть проблем). Дети на собеседование ходили одни, без родителей. Задавали вопросы на сложение-вычитание-логику-почитать-пересказать-кого-то спеть или рассказать стишок. Задавали общие вопросы: времена года, кто лишний и т.д. Нас приняли без проблем. Но параллельный класс - целиком набран из спонсоров (дети все равно проходили отбор), на место было 2-3 человека. Насчет количества денег - знаю, что от 500 до 1000 долларов не обязательно в деньгах, можно было телевизор-ремонт-мебель и т.п.
06.12.2000 12:58:06, Ket
Нет, мы Перовские...
07.12.2000 10:51:56, Ket
Ket,еще вопрос если можно.
Во сколько лет принимают на подготовительные курсы в Вашу спец-школу.Может еще подскажите в каком месяце записывают на курсы и сколько это стоит. За ранее большое спасибо. 07.12.2000 16:28:53, Наточка
Во сколько лет принимают на подготовительные курсы в Вашу спец-школу.Может еще подскажите в каком месяце записывают на курсы и сколько это стоит. За ранее большое спасибо. 07.12.2000 16:28:53, Наточка
Ket, очень прошу помочь нам. Мы совсем недавно переехали в Перово. Ребенку 4,5 года. Но так как я в этом районе еще ничего не знаю, то для меня встала серъезная проблема- куда водить ребенка на занятия, какую школу выбрать. Может что-нибудь подскажите, буду очень благодарна.
07.12.2000 15:45:47, Наточка
Наточка, можете сейчас позвонить в школу 305-70-20, директор Мартынова Галина Алексеевна, номер школы 1269, приемный день у директора понедельник 16-17.30. На подготовительные берут с сентября или октября, в этом году это стоило около 600-700 рублей в месяц, занятия два раза в неделю, по-моему, часа по 2, называется "Родничок". В школу берут с 6,5 лет, поэтому успеете еще и позаниматься, и спокойно поступите. В нашем районе есть еще спецанглийская,одна из лучших в Москве, но в нее трудно попасть и еще школа Юнеско. Если нужны координаты, примерно подсказать могу.
07.12.2000 16:48:32, Ket
Ket,большое спасибо, обязательно зайду поговорю с директором. Если можно подсажите телефоны или примерный адрес др. школ.Думаю, что успею провести "маркетинговые" исследования. Еще раз большое спасибо.
07.12.2000 17:46:56, Наточка
Я живу в Мытищах, поэтому информация о школе Вам не пригодиться, а поступление и собеседование у нас проходило по стандартной методике: в октябре записала детей на подготовительные занятия в этой школе, 2 р в неделю, с 17 до 19 ч. В апреле - 1 тур собеседования, в комиссии завуч (директор), психолог, учитель будущего первого класса. Задания: сказать имя, сколько лет, адрес, хочешь ли учиться, что возмешь в портфель,прочитать текст (маленький, 5-6 предложений), рассказать, о чем он, назвать времена года, что характерно для каждого времени года, задачки типа "вот 6 мячей, а вот 3 коробки. как мячи разложить в коробки". Показывали матрицы Равена ( прямоугольников с узором внутри, в одном углу узора нет и даются варианты выбора нехватающей части). Через 2 недели объявили, кто допущен во 2 тур. На второй тур допускались только дети, их завели в класс, раздали листы с рисунками, фигурами. Определяли психологическую готовность к школе, там надо было что-то рисовать в пустых квадратах, выбирать лишнее. Через 10 дней сказали результат. Больше мы ничего не платили.
06.12.2000 10:21:04, Чернобурка
Важно, КТО работает в школе - Важно, чтобы и преподаватели и администрация являлись бы в ПЕРВУЮ очередь высокопрофессиональными специалистами. Иммидж, цены и все прочее - это вторично.
Будьте уверены в том, что школа, которую Вы выбираете, имеет хорошую репутацию именно благодаря высокому уровню профессионализма (мотивации, эффективности) учителей - только в этом случае Ваши деньги окупятся! 05.12.2000 16:04:58, STUDY flight
Все это общие слова. На лбу у педагогов не написано, квалифицированные они или не очень.
05.12.2000 20:12:37, Маша
Будьте уверены в том, что школа, которую Вы выбираете, имеет хорошую репутацию именно благодаря высокому уровню профессионализма (мотивации, эффективности) учителей - только в этом случае Ваши деньги окупятся! 05.12.2000 16:04:58, STUDY flight

К сожалению, на лбу написано достаточно немного. Но, надеюсь, Вы согласитесь с тем, что существуют способы определения уровня профессионализма? Конечно, лучшеий индикатор - это отзывы учащихся. Но, если речь идет о детях - отзывы будут не вполне объективны, и, к томуже - это будут отзывы в интерпритации родителей...
Думаю, что понятие о "приличности" у каждого совое. Но, все же факты говорят сами за себя: где учатся дети, окончившие школу? Что сделано преподавателями и администрацией для ПОВЫШЕНИЯ качества обучения за последнее время?
Надеюсь, я частично ответил на Ваш вопрос.
Желаю успехов.
Михаил
WEB: http://english.go.ru 06.12.2000 13:00:19, Михаил
Думаю, что понятие о "приличности" у каждого совое. Но, все же факты говорят сами за себя: где учатся дети, окончившие школу? Что сделано преподавателями и администрацией для ПОВЫШЕНИЯ качества обучения за последнее время?
Надеюсь, я частично ответил на Ваш вопрос.
Желаю успехов.
Михаил
WEB: http://english.go.ru 06.12.2000 13:00:19, Михаил
Мои учатся по программе 1-4.Спец.школа англ.яз.На собеседовании читают текст,решают задачи математические,решают логические(3 конфетки как разделить между 2) подобные.Конкурс большой,отбор серьезный.Очень интересуются спонсорскими взносами особенно если вы не попрописке.Подготовительные курсы в нашей школе с 1сентября,стоили250р месяц,сейчас не знаю.Прошли в школу с этих курсов не все.Курсы как правило берут учителя,которые будут набирать 1класс.На вступительных присутствуют психолог,логопед,завучи.Вот так у нас в школе.
05.12.2000 14:59:03, галя
Я правильно понимаю, что при поступлении в английскую школу проверяли как ребенок считает и читает и на основании этого брали или не брали. Или были еще и другие критерии?
Кстати, как вам теперь школа? Оправдала ожидания. Много приходится дома заниматься дополнительно? 05.12.2000 15:58:31, Маша
Я не это имела в виду. Просто мне кажется, что умение читать и, тем более, считать не определяет готовность к школе.
05.12.2000 20:14:27, Маша
Ну, например, вообще ничего не спрашивать. Брать всех детей микрорайона. Или вообще случайно, по итогам лотереи.
06.12.2000 13:31:10, Маша
Какой ненормальный хочет таскать ребенка в школу через весь город? Причина может быть только одна - в своем микрорайоне не осталось ни одной, ни просто приличной, а вообще хотя бы более-менее школы. Раньше не было такого сильного разделения. Все школы учили. Можно было в обычной школе рядом с домом отучиться и прекрасно поступить, было бы желание. Разве хорошо, что сейчас активно культивируется расслоение и приличных школ все меньше?
06.12.2000 22:14:02, Маша
Ты хочешь сказать, что это от хорошей жизни происходит?
В собственном дворе есть нормальная школа, а они каждый день таскают ребенка бог знает куда? 07.12.2000 14:25:42, Маша
К сожалению, так почти никогда не бывает.
Согласна с Машей в том пункте, что т.н. "тестирования" показывают, чаще всего не уровень подготовленности, а уровень натасканности. Особенно в престижные языковые (и проч.)школы. Требуют читать (на уровне взрослых), считать (в пределах 20 - сложение, вычитание, счет 2-ми, 3-ми) и много еще чего.
На вопрос ЗАЧЕМ? Так легче потом заниматься педагогам - чтобы дети были "готовенькие".
Хотя, в отношении чтения - для языковых школ я считаю это оправданным. Если с первого класса иностранный язык, со 2-го другой, а ты еще по-русски не читаешь - очень сложно будет разрываться.
Тестирование может помочь сформировать более однородные классы по уровню развития детей, может помочь учителю лучше узнать какие-то стороны развития каждого ребенка - если вопрос ставится в такой форме, я - за. Но превращать это в экзамен для детей - что-то в этом не то...
Хочу возразить Михаилу. Выбирая школу, конечно интересно и важно знать, куда поступили ее учащиеся. Но для первоклассника именно это-то совершенно не важно. Это - показатели работы учителей средней школы. А ребенок идет в начальную школу и самое важное - КТО будет учить его эти первые 3 (или даже 4 года). Ведь от этого конкретного человека (а не только от школы) зависит слишком многое в жизни ребенка (и здоровье, и психика,и отношение к учебе, жизненная позиция и т.д.) Искать нужно УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, а не только саму школу. Бывает, в очень престижной супер-пупер-школе (из которой многие поступили в ВУЗы)- в начальной школе учителя "не на уровне".
А эта успешность - за счет здоровья, за счет репетиторов, которые вынуждены были
исправлять недочеты и упущения начальной школы...
А в самой обыкновенной, ничем особенно не выдающейся школе, идет слава о совершенно конкретном учителе именно начальной школы - вот это и нужно проверить в первую очередь.
Большая удача, если все показатели совпадают по всем пунктам. Но, как показала практика, средняя школа и начальная школа - не всегда звенья одной цепи. 06.12.2000 14:28:13, Надежда Григорьевна
:)) Именно поэтому и хочется услышать конкретное: "Мой ребёнок учится в такой-то школе. Мы довольны, он тоже. Плюсы и минусы школы с нашей точки зрения такие-то. Поступали так-то". Но почему-то почти никто свою школу рекламировать не хочет :(. Остаётся "читать на лбу" у учителей или допрашивать с пристрастием родителей, отловленных возле вожделенного храма знаний :)).
06.12.2000 18:17:44, Баба Нюра

Кстати, как вам теперь школа? Оправдала ожидания. Много приходится дома заниматься дополнительно? 05.12.2000 15:58:31, Маша
Дополнительно пока не занимаемся.Школой я очень довольна,есть конечно и претензии,но где не без этого.А если вы имеете ввиду при поступлении в англ.спец.школу "знание языка",то это не обязательно.Язык у нас с 1класса.
05.12.2000 17:01:19, галя



Очень многие школы единственные в своем роде. Может быть я и не стану возить ребенка через весь город (хотя сама с 1-го класса ездила), но уж 3-4 остановки на метро меня не пугают.
07.12.2000 17:32:38, Ленка
Таких "ненормальных" полно. У меня подруга работает во французской спецшколе в центре Москвы. Детей туда возят и из Медведкова, и из Чертанова, и еще бог знает откуда.
07.12.2000 13:58:02, Оля

В собственном дворе есть нормальная школа, а они каждый день таскают ребенка бог знает куда? 07.12.2000 14:25:42, Маша
Во всяком случае, в Медведково французская школа есть, и вроде бы приличная. А вообще в языковые школы, расположенные в центре, очень многие ездят издалека. По-моему, это ни для кого не новость.
07.12.2000 17:03:19, Оля

Согласна с Машей в том пункте, что т.н. "тестирования" показывают, чаще всего не уровень подготовленности, а уровень натасканности. Особенно в престижные языковые (и проч.)школы. Требуют читать (на уровне взрослых), считать (в пределах 20 - сложение, вычитание, счет 2-ми, 3-ми) и много еще чего.
На вопрос ЗАЧЕМ? Так легче потом заниматься педагогам - чтобы дети были "готовенькие".
Хотя, в отношении чтения - для языковых школ я считаю это оправданным. Если с первого класса иностранный язык, со 2-го другой, а ты еще по-русски не читаешь - очень сложно будет разрываться.
Тестирование может помочь сформировать более однородные классы по уровню развития детей, может помочь учителю лучше узнать какие-то стороны развития каждого ребенка - если вопрос ставится в такой форме, я - за. Но превращать это в экзамен для детей - что-то в этом не то...
Хочу возразить Михаилу. Выбирая школу, конечно интересно и важно знать, куда поступили ее учащиеся. Но для первоклассника именно это-то совершенно не важно. Это - показатели работы учителей средней школы. А ребенок идет в начальную школу и самое важное - КТО будет учить его эти первые 3 (или даже 4 года). Ведь от этого конкретного человека (а не только от школы) зависит слишком многое в жизни ребенка (и здоровье, и психика,и отношение к учебе, жизненная позиция и т.д.) Искать нужно УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, а не только саму школу. Бывает, в очень престижной супер-пупер-школе (из которой многие поступили в ВУЗы)- в начальной школе учителя "не на уровне".
А эта успешность - за счет здоровья, за счет репетиторов, которые вынуждены были
исправлять недочеты и упущения начальной школы...
А в самой обыкновенной, ничем особенно не выдающейся школе, идет слава о совершенно конкретном учителе именно начальной школы - вот это и нужно проверить в первую очередь.
Большая удача, если все показатели совпадают по всем пунктам. Но, как показала практика, средняя школа и начальная школа - не всегда звенья одной цепи. 06.12.2000 14:28:13, Надежда Григорьевна

Я про нашу школу пишу достаточно часто. В ней же учится ребенок Марины П. Так что можно нас обеих спросить. Я довольна, хотя не все, конечно, идеально. Но меня и мою дочь (которая своей школой гордится и любит свой класс) все устраивает на данном этапе. Мы в 3-м классе. Школа спецнемецкая, второй - английский с 5-го класса, который нашим детям дается легко. В институты поступают 99% детей. Я сама училась в этой же школе, много детей бывших учеников, это о чем-то говорит? Есть учителя - бывшие ученики (две мои одноклассницы). Совсем не обязательно поступали в языковые вузы. Много технарей, хорошо развивается память, логика. А самое главное - в нашей школе учат учиться... Меня всегда это в жизни выручало (умение правильно слушать, правильно и вовремя задать вопрос и ответить на поставленный).
07.12.2000 10:57:36, Ket
Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.