Раздел: Выбор школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

nastyk

почему все хотят в хорошие школы (о знаниях)

вот имеется нормальный в меру способный, в меру усидчивый ребенок. учится в "плохой" школе. я регулярно проверяю его домашние задания, и спрашиваю, что он усвоил в школе. вижу, что ту программу, которая написана в учебнике (а так же все требования к учащимся, найденные мной в инете), он в состоянии выполнить. соответственно, учится в своей "плохой" школе хорошо.
вопрос к публике: если его сейчас посадить на контрольную в хорошую школу, получит ли он там такую же хорошую оценку?

объясню свою позицию. я училась в весьма среднем подмосковном городке, в очень средней школе. потом у моих родителей случились трудные жизненные обстоятельства, и мы были вынуждены снимать дом в деревне, соответвественно целый год я ходила в деревенскую школу. потом меня к себе временно забрала тетя, она жила на "Академической", и я пошла в школу там. сначала, конечно, был шок-в полуэлитной московской школе после деревенской, но через пару дней я разобралась, что ничего ужасного нет, такая же школьная программа, и все я там знаю. в результате четверть в этой полуэлитной московской школе я закончила так же отличницей (после года учебы в деревне).
потом были еще несколько случаев. моя подружка после 9-го класса мечтала перевестись в школу с углубленным изучением биологии. я встретила ее в автобусе, когда она ехала на экзамен, и увязалась за ней (т.е. к экзамену я не готовилась). в результате (зная только школьную программу, обучаясь в "очень средней" школе) я сдала все экзамены в эту замечательную школу (175-ю, но я хоть и поступила, учиться туда не пошла по другим причинам). притом, что я не была вундеркиндом, я никогда не выигрывала на олимпиадах, я только знала школьную программу.

в результате я уверовала, что если ты заглядывал в учебник, то не важно в какой школе ты в него заглядывал, твои знания при тебе. так почему все хотят в хорошие школы?
01.02.2012 08:14:30,

44 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Dizigner
Когда мы учились в школах (20-30 лет назад) все так и было: были школы слабее и сильнее, но во всех одни и те же учебники, одни и те же программы обучения. И тексты в учебниках были, а не картинки. Учителя боролись за успеваемость: чем больше отличников и хорошистов, тем лучше. Да и большинство из них были энтузиастами и им было не все равно.

Теперь несколько федералльных уровней образования, на каждом могут быть разные программы. Учебники такие, что плакать хочется: картинки с подписями. И разница между хорошей и обычной школой громадная. То, что в обычной школе 5, в хорошей еле-еле 3.

Ради эксперимента, просто сходите на тестирование в сильную школу и посмотрите, что там получит ваш ребенок.Возможно, результат вас удивит.
20.02.2012 10:35:06, Dizigner
Я проучилась в "плохой школе" 8 лет, поступила потом в "хорошую" благодаря, извините, уму и коммуникабельности, поскольку знания отсутствовали напрочь, учителя это мне потом уже говорили, что они все это, конечно, увидели на собеседовании. Особенно после "дворовой" школы был "хорош" английский; произношение, поставленное в этой замечательной школе, не смогли исправить ни курсы, ни репетиторы, ни работа, связанная с языком. Старший ребенок, который учится в гимназии, до этого учился в прогимназии, а до этого обучался в частном детском саду и у которого отличное произношение, просто "ржет" надо мной, поэтому стараюсь в его присутствии не произносить слова на английском, засмеет. С остальными предметами, дела обстояли не так ужасно- два года неимоверных нагрузок, нервный срыв, проблемы со зрением (лето после 11 класса не могла ни читать, ни смотреть телевизор)- вот последствия "дворовой школы". Все, кто мог, оттуда убежал, поскольку когда меня отдавали в первый класс ( а на дворе "стоял" застойный 1981 год), выбирать особенно не приходилось. Так вот, имея ТАКОЙ опыт, я озадачилась проблемой образования сына в 2 года, и ничуть об этом не пожалела. Младшую тоже не отдам в дворовую школу, даже если заставят, пусть лучше сидит дома и занимается с репетиторами. Надеюсь, что школу все-таки можно будет выбирать, также как детский сад. 20.02.2012 04:26:37, ГалинаК
А можно я немного помечтаю? Мне так не хватает такой школы для своего ребенка в жизни, что я ее хочу хотя бы придумать.
Хорошая школа для меня это школа, где дети хотят учиться, учителям интересно их учить, где и те, и другие получают радость от взаимного общения, потому что заняты любимым делом; где нет снобизма, где не гнобят за нестатусных родителей и нестатусные вещи. Где ненавидят рейтинги и понимают, что любое лазанье по головам, быть может, способствует социальному успеху, но убивает напрочь не только умение общаться и радоваться жизни, по и по-настоящему что-то изучать и создавать. В хорошей школе интересная программа, там детей учат задумываться над тем, что они читают, учат понимать и ценить оттенки чувств (простите, это я как гуманитарий мечтаю о гуманитарке в школе). Хорошая школа - напряженная школа, с активной учебой, с достаточным объемом знаний, но главное - это исследовательская школа. Реренка там учат работать и добиваться результата не потому, что это надо для рейтинга, а потому что познавать мир - чертовски интересно. А когда ты сам с чем-то разобрался, ужасно хочется поделиться своим открытием с другими (вот тебе и структура урока!).
Хорошая школа для меня, как хороший человек, - умная, любознательная, доброжелательная, интересная, веселая. Там у детей захватывает дух от красоты и сложности мира, который они в первый раз открывают для себя, а у взрослых - от того, что они дарят детям это счастье. Там успех меряется не оценками и местами на олимпиадах, а тем, сколько шагов каждый ребенок своими усилями прошел по отмеренному ему жизнью внутреннему пути.
Самое забавное, что такой школой может быть и крохотная деревенская школа, а в пафосных столичных школах может не быть ни грамма этого уникального духа счастливой школа.
...Наверное, такие школы могли создавать только гениальные одиночки вроде Януша Корчака, и наша реальность, которая обесценивает знания и с одинаковой жестокостью давит и учителей, и родителей, и детей, не дает надежды на то, что такие школы когда-нибудь станут образцом для системы. Но для меня именно они - внутренний камертон, по которому я оцениваю ту или иную школу.
02.02.2012 11:43:13, manga
Это наша школа! 02.02.2012 23:16:19, ЮлияС
Наш лицей описываете! :)
И ниже узнают свои школы, так что есть они.
02.02.2012 14:02:08, Western
ага, только в любую такую школу надо поступить - сдать письменные экзамены, где индивидуальность никак не учитывается:( 02.02.2012 16:26:58, Чунга-Чанга
Так они ж все разные, эти школы. Хорошие, но разные. Надо выбрать ту, которая подходит к индивидуальности.
Если индивидуальность состоит в том, что учиться ни по одному предмету не интересно, то да, проблема, хороших школ для таких индивидуальностей пока никто не придумал. Во всяком случае, я таких не знаю.
02.02.2012 16:43:01, Western
[пусто] 02.02.2012 12:12:07
И не только его школы такие. 02.02.2012 12:25:55, Мальва с работы
Описали школу моего старшего сына.:) 02.02.2012 12:06:34, Мальва с работы
ИМХО-все эти лучшие -худшие школы в Москве- полное фуфло. Главное за чем народ "ломится" в "хорошие" школы- за приличным контингентом детей славянской национальности. + еще программы гимназии и средней школы отличается- гимназия больше грузит всякой фигней ( изучение библии на зарубежной литературе, к примеру), что пьет кровь из родителей и детей, выжимая их к старшей школе так, что им уже ан масс ничего не надо. 01.02.2012 21:12:10, мама 2Д
ОльгаР.
В хорошей школе просто гораздо приятнее ребенку проводить время :) А он его там немало проводит, даже если это только уроки. Там адекватные дети и учителя. Кроме того, с 8-9 класса дети делятся на профили, и ребенок оказывается в еще более узком кругу единомышленников.
И - да - образование качественнее. Вот прямо сейчас мы с 10-летней дочерью это остро ощущаем, посещая подг.курсы гимназии. Дочь не хотела уходить из своей школы, т.к. она там во всем первая, у нее много подруг... После первого занятия: "Я больше не пойду в школу, хочу каждый день на курсы!" Потому что ВСЕ дети пришли туда учиться, урок проходит насыщеннее, ничего не жуется по 100 раз, не проверяются с неуспевающими домашки прямо на уроки (лично для меня это была такая тоска в школе).
И не получит ре из дворовой школы на контрольной привычную 5 (если только контрольная обычная, а не сверху - они одинаковые для всех). Моя старшая гимназистка, имея стабильно 3 по языку, ГИА написала на максимум баллов без подготовки.
И я, поступив в столичный ВУЗ после провинциальной дворовой школы (с медалью окончила) - через пару недель поняла, что многие моск. троечники меня легко обходят :)
Сорри, что длинно - больная тема сейчас.
01.02.2012 18:35:04, ОльгаР.
Лиса Патрикеевна
подпишусь и добавлю, что в придворных:) школах нередок некомплект преподавателей. В нашу назначили новую директрису - так ей ничего не надо. 02.02.2012 10:23:28, Лиса Патрикеевна
Поправьте меня, если я ошибаюсь, но Вы вроде не в России живете. Если так, то как, а главное зачем рассуждать на тему "хорошая-плохая" школа в той стране, где не живешь? 01.02.2012 14:36:05, Вахмурка и Гржмелик
nastyk
потому что я спросила о знаниях. а это величина не зависимая от страны. 01.02.2012 15:08:04, nastyk
Критерий хорошести школы у всех разный.
Мои дети учатся в хорошей для меня школе. В ней преподают люди, которым это интересно, они могут заинтересовать детей. Я забрала своего ребенка из школы, которая является хорошей для моей соседки. Уровень знаний, которые давали там, а также отношение учителей и детей к этим знаниям, не устраивали ни меня, ни моего ребенка.
И как оценить эти школы?
01.02.2012 15:18:19, Вахмурка и Гржмелик
Интервью Николая Константинова, возможно, что-то для Вас прояснит. 01.02.2012 14:25:41, Mitsi
вопрос к публике: если его сейчас посадить на контрольную в хорошую школу, получит ли он там такую же хорошую оценку?
ответ - Нет.
Я сама училась в очень плохой школе на 4-5, и потом чудом попала в сильный коллектив. Это трудно. я училась в 86-94
Старший сын женщины, которая водит реб со мной в дсад, в прошлом году перешел из нашей "плохой" в обычную. с 4-5 на 3-ки. Мой ребенок по прописке должен пойти в ту же школу. Только через мой труп :)
01.02.2012 14:23:05, личный опыт
Желток
в хорошей школе по мимо программы есть дополнительные знания и требования больше и детей не-адекватных и плохо говорящих на великом и могучем сильно поменьше

а так да - знания можно и сидя дома получать и в гораздо большем объеме чем в школе даже самой лучше и продвинутой :(
01.02.2012 12:59:51, Желток
nastyk
нее, дома-совсем не то, что в школе. в школе обучение коллективное. ребенок видит, что все работают, так и он за компанию в книжку смотрит. ну и сравнить свои знания с чужими может.

насчет плохо говорящих, ваш ребенок от этого говорить по русски хуже не станет, а во-вторых плохо говорящие на русском могут быть не сильны в русском, но могут хорошо учиться, скажем, по математике.
01.02.2012 13:49:54, nastyk
"насчет плохо говорящих, ваш ребенок от этого говорить по русски хуже не станет" еще как станет!!! у меня напротив школа именно такая, так через полгода русские дети начинают говорить с акцентом и интонациями схожими с ними. В школе где-то 60% детей мигрантов, видимо что бы переломить ситуацию, эту школу объединили с другой. 01.02.2012 19:12:25, Петелька
Желток
ага если они ее понимать будут, а если не будут понимать что говорят, то там не будут, плохо говорящие по русски плохи в основном только тем что они не понимают что от них хотят и не могут нормально учится, а что делает ребенок если он не понимает что от него хотят - правильно начинает срывать урок :( 01.02.2012 16:01:58, Желток
Лингва
"В меру способный, в меру усидчивый ребенок" может успешно учиться в любой школе, согласна. Мне тоже кажется, что роль школы (и учителей) несколько преувеличена.
Хотя способному и усидчивому все же легче усваивать знания в компании таких же, как он, а не в классе хулиганов и лоботрясов? отсюда и стремление в хорошие школы, где эта вероятность больше))
01.02.2012 11:59:47, Лингва
Сейчас понятие "хорошая школа" настолько расплывчатое для каждого.Это уже не только качество образования,но и контенгент детей, адекватность педагогов,"придурь" директора.
Даже попав в хорошую по рейтингам школу,можно обнаружить,что в ней всего 2-3 стоящих учителя. А дальше как карта ляжет - попадешь,не попадешь к ним.
01.02.2012 11:26:44, ольгастик
Люди хотят получать качественные услуги, это нормально. Никто же не хочет идти к парикмахеру, который криво стрижет :-) Так же и с образованием. Другое дело, что критерии "хорошести" у каждого свои. От учителей много зависит, особенно в началке.
Проблема-то в другом - качество становится понятно только после какого-то периода обучения, случаются и разочарования, но не будешь же менять школу раз в полгода...
01.02.2012 10:25:08, WhiteFly
nastyk
школа и парикмахерская отличаются тем, что в процессе стрижки работает один парихмахер и результат зависит от него, вы можете лишь вставлять замечания по ходу. в школе же наоборот, работает ученик, а учитель-это тот, кто направляет, и качество учебы зависит на 90% от самого ученика. 01.02.2012 10:54:21, nastyk
Вооkашка
Вот аналогия между парикмахерами и учителями очень удачная :) Я могу пойти в приличную парикмахерскую к незнакомому мастеру и получить достойный результат, потому что криворукого мастера никто держать не будет. Могу пойти в дворовую парикм., а там уж как повезёт. Так же и в школе. Хороший директор отвечает за результат, поэтому в "хорошей" школе будут учителя с подходящим уровнем адекватности. 01.02.2012 17:35:06, Вооkашка
У Вас, наверное, ребенок большой. Да и дети разные бывают. Я всегда сама училась, могла бы вообще без школы обойтись, одними книгами. А сыну моему пока еще нужна Учительница :-) Надеюсь, эта необходимость отпадет с возрастом, потому что учителей с большой буквы У очень мало... 01.02.2012 12:02:01, WhiteFly
nastyk
у меня тоже маленький, и тоже важен учитель. но хорошая школа вовсе не значит хороший учитель. учитель важен, он создает атмосферу, мотивацию, очерчивает рамки, но объясняет то всем все равно одинаково, а учатся все по-разному (я уже не говорю, что в начальной школе объяснять особо нечего, все легко, там больше усидчивость нужна).

тем более сами говорите: Учителей с большой буквы мало, а успехи большинства детей со сменой учителя меняются мало, чаще всего отличники ими же и остаются.
01.02.2012 13:43:16, nastyk
Я оцениваю школу по совокупности критериев: дети, педагоги, расположение, необходимость участия в мероприятиях во внеурочное время и необходимость участия родителей в жизни школы.
Подруга моей мамы рассказывает, что в школе, где учится ее внук ("хорошей" школе) постоянно требуют, чтобы родители сопровождали класс на мероприятия в рабочее время. Для меня это неприемлемо. Сама я училсь в средненькой школе в Сибири. Учителя там были пофигисты, сквозь пальцы смотрели на прогулы. Это позволило тем, кто хотел много заниматься предметами, необходимыми для поступления в институт. Я легко поступила в весьма серьезный московский ВУЗ, моя подруга на филфак Лениградского универа, а другая - на экономику театроведения в ГИТИС.
Здесь в конфе я читаю, что детей из серьезных школ не отпускают после уроков в бассейн, секции и т.п. Дальше, я прогнозирую, также, железной рукой их в старших классах не отпустят на подготовительные занятия, к репетитору и т.п. Но, какая бы ни была сильная школа (кроме нескольких, при Физтехе, Бауманке), без доп. занятий в серьезный ВУЗ не попасть.
С другой стороны, дочка подруги весной закончила хорошую школу с художественным уклоном. По описанию подруги, там были "мотивированные" дети и хорошее знание английского. При этом 100% выпускников поступали в три ближайших к дому заборостроительных института. Т.е. школа не подарила им мечту о престижном ВУЗе.
01.02.2012 09:40:57, starka
Вы, скорее всего, пишите о советских временах. Сейчас все по-другому. Программы разные и учат по размному.
Вот представьте, Вам дали задание сварить борщ. Только в первом случае, Вы получили просто набор продуктов, из которого Вы, конечно, что-то бордового цвета сварите)))).
А во втором случае, Вам объяснили, как сначала сварить правильный бульон, как подготовить заправку, что это лучше обжарить, а то потереть на крупной терке и т.д.
01.02.2012 09:32:02, oleal
Не бывает так, чтобы в одной школе все учителя только хорошие, а в другой только плохие. И дети бывают разные - кто-то с полуслова понимает, кому-то нужно с ложки в рот заталкивать. А еще в "непростых школах" появились детки с понтами: "закончу школу - мне папа бензоколонку или СПА-центр купит, а учатся только лохи". 01.02.2012 10:03:23, starka
Я вообще-то, про началку писала - там один учитель.
Но и про среднюю не соглашусь. В сильных школах, я так понимаю, средний уровень преподавателей выше, чем в слабой школе.
И в плохой школе учителя не все плохие, а только 80%. Ну и что? То же самое, что 100%.
И потом, я так понимаю, что в сильной школе, скорее всего, сильный директор - т.е. там именно атмосфера другая.
01.02.2012 15:07:15, oleal
Есть школы, куда поступить весьма непросто. И получается, что те кто поступил - вполне однородные дети. Которые схватывают на лету (ну кто-то быстрее, кто-то медленнее, конечно). И деток с понтами нет :) Потому что поступление не покупается. 01.02.2012 10:54:53, ДраКошка
Ничего подобного. У нас как раз по соседству такая с 5 класса.Говорила с мамой нынешнего ученика этой школы-они в 4 классе брали оттуда учителя,который специально год натаскивал ее ребенка на поступление в эту конкретную школу. Мальчик там вполне стандартный,ничего на лету не схватывает.Просто мама считает что ему нужна усиленная математика.такие вот у нее представления об образовании мальчика.То есть обычный там мальчик с купленным поступплением-потому как эти занятия с учителем понятно были платные.Единственно что можно сказать более-менее уверенно что родители в таких школах озабочены образованием своих детей. 01.02.2012 11:16:41, Линдaaa
Платные занятия с учителем и взятkа - это две большие разницы.
Если мальчик поступил сам, просто занимаясь с репетитором - его место в этой школе, если это была заувалированная взятkа, учитель, например, сказал, что будет на вступительных - это другое дело.
01.02.2012 15:03:40, oleal
Cat-S
Бывает, конечно. Потому что учителя не случайным образом в школу попадают, а подбираются директором под определенную образовательную задачу. Вот и получается, что есть школы, в которых сильный гуманитарный блок, есть - в котором физ-мат, а есть школы с полным провалом по всем предметам :( 01.02.2012 10:30:55, Cat-S
Ваши бы слова да богу в уши... "Подбираются директором под определенную образовательную задачу..." Посмотрела я тут, как они подбираются. За три дня по объявлению... 01.02.2012 12:06:17, WhiteFly
Cat-S
Все, что вы пишете про себя, относится к советскому или самому первому постсоветскому периоду. Это то, что мне очень нравилось в советском образовании - единая программа, единые требования к школам. Помните, вечный ужас наших учителей: "Я не успеваю за программой, мы отстаем на целых 2 урока!!" Сейчас на такие мелочи могут даже внимания не обратить. Просто пропустят получебника - и все. Не говоря о том, что учебники в школах разные и, соответственно, глубина и последовательность тем разная. За 20 лет школы успели измениться. По регистрации - Вы живете в Израиле, так может быть у вас со школами совсем все по-другому, чем в России. 01.02.2012 09:23:49, Cat-S
Ну, и всё-таки разница: 9 уроков в неделю по предмету - или 4-5. 01.02.2012 09:40:59, В. с работы
Если речь идет именно про специализации-то видимо хотят общения с людьми увлеченными тем же. Ну и программа другая.Моя лучшая подруга пошла в биологический класс в старшей школе,когда поняла что пойдет на биофак.У них была другая программа по биологии нежели в общеобразовательной школе.На биофак оан кстати с 1 года не поступила-только со второго.От себя могу сказать-она была очень умная,и в математике и вообще умная,знаю потому как долго сидели на одной парте))
А вот зачем люди идут "просто" в хорошие школы-не знаю.Думаю считают что там дети как-то получше,поотобраннее))
01.02.2012 09:21:58, Линдaaa
:) в хороших школах несколько другая программа :) Поэтому нет, может и не написать контрольную, если его там за нее посадить. И еще - не знаю, как сейчас, а когда я поступала, были своеобразные ножницы между тем, что проходили мы в обычной школе и тем, что требовалось на входе в вузе. На этих ножницах горели те, кто готовился сам. На подкурсах, впрочем, это давали. И репетитор мне это дал. И в спецшколах готовили. А в обычных нет. Подозреваю, что сейчас что-то подобное тоже существует. 01.02.2012 08:52:05, ДраКошка
nastyk
когда я поступала в МГУ, там тоже была одна задача не из школьного учебника, но только одна из 10. т.е. человек, читавший школьный учебник, и усвоивший, написанное там, мог решить 9 задач из 10, получить свою "четверку", и поступить.
на подготовительных курсах при МГУ нам тоже школьный учебник пересказывали. хотя это давно было.

по поводу разности программы. в инете есть требования, предъявляемые учащимся таких-то класов. насколько я понимаю, какая бы программа не была, она обязана следовать этим правилам.
01.02.2012 09:08:54, nastyk
Я заканчивала гуманитарный факультет. Вот там (я имею в виду именно что пару гум. ф-тов в конкретном вузе) разница в требованиях вуза и школьной программы была. Начиная с того момента, что только в одной школе из 3, из тех, где училась я, учили писать сочинения так, как нужно было писать для поступления. Впрочем, полгода в той школе мне хватило, а ещё я полгода классе в 8 занималась с репетитором по своей инициативе, не джля поступления, конечно. Другое дело, что в ту школу, где учили писать эти сочинения, я поступила из класса с обычной программой. Но крузгозор надо было иметь "сверх" учебника.
Ещё был момент: на гум. ф-ты тогда был большой конкурс. ИМХО, там надо было отсеивать как-то.
01.02.2012 09:26:33, В. с работы


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!