Нижняя тема ДраКошки сподвигла меня на написание этой.
Я в силу своей профессиональной деятельности (да и места учёбы)немало сталкивалась с одарёнными детьми после 17. Несмотря на то, что общий уровень студентов был более-менее приличный, они выделялись. Человек на 10-12 приходилось один-четыре просто очень умных и один-два одарённых, если повезёт. Их видно: хорошая память сочетается с развитым логическим мышлением и умением проводить аналогии, быстрой реакцией и любовью к учёбе. Как правило, у таких ребят не было совсем провальных предметов, хоть на "хорошо", но тянули по остальным, а другие просто левой пяткой учились на "отлично" практически по всем предметам, они быстро делали (а иногда, только иногда))) дз, и их хватало и на погулять, и на спортплощадку, и на всё остальное.
Вы в меня только тапками не кидайте - практически все одарённые были не из Москвы, многие - из далёких и небольших городов. А вот просто умные, мотивированные на учёбу, распределялись на "Москва" и "не-Москва" практически равномерно, даже Москвы было больше. Я какой вывод делаю из этого: если ребёнок действительно одарённый и умный - то в какой школе и в каком городе его ни учи - он научится. Эти дети учатся САМИ, сейчас в эпоху интернета, а раньше по почте пишут и рассылают олимпиады, читают книги в своей деревне. Конечно, прекрасно, когда ещё и условия создаются, но такие таланты пробиваются и через асфальт, приезжая в Москву в одних кроссовках, в которых и ходят весь год. А вот середнячков "4-5-4" без выраженного любимого предмета надо тащить. И тогда из них может выйти что-нибудь. Это я к чему: начальная школа важна. Но не настолько, чтобы уже в этом возрасте начинать напрягаться, не упустит ли чего ребёнок. Если он нормально развит, нет проблем с письмом и чтением, умеет сосредоточиться - всё будет нормально, если учитель нормально даёт программу, а не рассказывает что-нибудь "левое".
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Выбор школы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Начальная школа и способные дети
30.01.2012 10:25:34, В. с работы182 комментария
По поводу "очень умные и одаренные не из Москвы" позволю себе прокомментировать, поскольку ситуацию много лет вижу и сама именно не из Москвы. Чем больше лет назад отмотать, тем больше процент этих умных-одаренных из глубинки. Но не М.В. Ломоносовы это, нет. У каждого был учитель-энтузиаст или журнал Квант на худой конец(тоже надо чтобы повезло, чтоб ребенок из глубинки узнал про него, смог получать и т.д)Сейчас энтузиастов работать за 3 копейки или интерес поубавилось, вижу по родному городу, многие из тех, кто когда-то ими был, уже так не выкладываются, на репетиторство перешли, а в школе стали как все. А у ваших звездочек или мама учитель, или бабуля знакомая , чтоб совсем без базы - не верю. У нас весь класс учился началку у великолепной учительницы, больше половины на отлично до 5 кл (честное отлично, очень высокой пробы) А к восьмому уже кто как.
Просто страна у нас огромная и можно найти любой талант. Сколько одаренных, умных , способных никуда не поехали , не рискнули по разным причинам, в т.ч. потому что последние кроссовки оказались дырявыми... . Мой год поступления 90-й. Родители-бюджетники были совсем без зп, веерные отключения электричества и много-много проблем. Пошла туда, куда была уверена, что поступлю гарантированно. А у меня и способности, и трудолюбие и ответственность) Однако ж например , язык весь 10-11 кл не преподавался фактически. Нам давали текст и учитель уходила в др класс. Репетиторства не было как класса, глухая провинция. Педагоги бежали как крысы с корабля, из школ и из города, задержки зп были месяцами. Мне первые три года института никто из родственников ничем, кроме картошки, помочь не мог. 01.02.2012 08:19:36, Тришка
Просто страна у нас огромная и можно найти любой талант. Сколько одаренных, умных , способных никуда не поехали , не рискнули по разным причинам, в т.ч. потому что последние кроссовки оказались дырявыми... . Мой год поступления 90-й. Родители-бюджетники были совсем без зп, веерные отключения электричества и много-много проблем. Пошла туда, куда была уверена, что поступлю гарантированно. А у меня и способности, и трудолюбие и ответственность) Однако ж например , язык весь 10-11 кл не преподавался фактически. Нам давали текст и учитель уходила в др класс. Репетиторства не было как класса, глухая провинция. Педагоги бежали как крысы с корабля, из школ и из города, задержки зп были месяцами. Мне первые три года института никто из родственников ничем, кроме картошки, помочь не мог. 01.02.2012 08:19:36, Тришка
Я вот что скажу: и в Москве сейчас точно так же. Разве что уровень жизни повыше и музеи всякие с кружками и журналами подоступнее тоже. Ломоносов -это вообще уникум, да.
Про 90-ые помню хорошо. И про невыплаты зарплат родителям помню, в Москве было так же. Веерного отключения не было, были нечищенные улицы и начало отопительного сезона в ноябре, в аудиториях тоже не топили. Педагоги мчались из школ и вузов, теряя тапки, дисциплина на уроках ухудшилась, уважение к учителям уменьшилось, уровень образования резко снизился. 01.02.2012 09:47:47, В. с работы
Про 90-ые помню хорошо. И про невыплаты зарплат родителям помню, в Москве было так же. Веерного отключения не было, были нечищенные улицы и начало отопительного сезона в ноябре, в аудиториях тоже не топили. Педагоги мчались из школ и вузов, теряя тапки, дисциплина на уроках ухудшилась, уважение к учителям уменьшилось, уровень образования резко снизился. 01.02.2012 09:47:47, В. с работы
Я Вам больше скажу - если ребенку дано ( если ему самому нужно) , ему вообще можно без школы. Совсем :) По крайней мере, начальной. И часто бывает гораздо лучше, совсем без школы.
Я не про социальные мотивы, а образовательные. 01.02.2012 00:33:42, Эль Нинья
Школа, всё-таки, организует. Но про то, что Вы написали,я даже упомянуть боялась ))). Я с Вами согласна.
01.02.2012 07:38:03, Василиса из сказки
Я не про социальные мотивы, а образовательные. 01.02.2012 00:33:42, Эль Нинья

Начальная школа задумана, чтобы научить читать, писать и считать. В принципе, кто это делать умеет, там просто время проводит.
Цель началки: вывести всех на один уровень к 5 классу.
Родительская задача, чтобы ребенка не разочаровали в приобретении новых знаний. И из-за скуки, из-за перегруза, еще из-за чего-то, и из-за оценок и навешивания ярлыков на ребенка - отличник-двоечник и проч.
Мне кажется, что в "не-Москва" дети как-то спокойнее время в началке проводят и ум-разум сохраняют. 31.01.2012 20:43:53, jii
Цель началки: вывести всех на один уровень к 5 классу.
Родительская задача, чтобы ребенка не разочаровали в приобретении новых знаний. И из-за скуки, из-за перегруза, еще из-за чего-то, и из-за оценок и навешивания ярлыков на ребенка - отличник-двоечник и проч.
Мне кажется, что в "не-Москва" дети как-то спокойнее время в началке проводят и ум-разум сохраняют. 31.01.2012 20:43:53, jii


Ладно, всё ясно, у меня профессиональная деформация ))), муж тоже со мной не согласен. Но я более 10 лет "тащила-тащила" за уши некоторых особо умных (я про студентов, у нас тоже "особо талантливые" были, они замечательные ребята, но им бы в другой вуз), так и возникли у меня мысли, что мозги - они есть или нет. В фавелах детей растить я не предлагаю, речь шла только о том, что начальная школа - это ещё не вся жизнь, там просто должен быть адекватный учитель, там должны научить читать, писать, считать и слушать учителя. Остальное - это уж от родителей зависит. Остаюсь при своём мнении )).
31.01.2012 10:26:15, В. с работы
Прямо красиво и быстро писать умел? Тогда Ваш сын редкий вундеркинд, мне кажется.Считать тоже можно по-разному: в школе же не только 2 + 2 складывают, даже в начальной. Безусловно,эту программу большинство детей может дома пройти быстрее, чем за 3 года. Но в школьном обучении смысл, ИМХО, есть всё равно, хотя бы в его постепенности.
31.01.2012 20:31:26, Василиса из сказки
Реально редкий ребёнок))). Но, всё-таки, от школы ему польза есть, как я поняла? Это наиболее частый сценарий для способных детей, мне кажется. Всегда найдётся что-то, что ты ещё не знаешь.
01.02.2012 07:40:47, Василиса из сказки
ну, я с вами согласна, хоть и не учитель; но к этому приходишь, когда дети уже выросли:-) а поначалу кажется, что надо беспрерывно интеллектуально развивать, и чтоб напрягались непременно, а то ж привыкнут, что слишком просто, и всё, караул, развитие остановится:-)
31.01.2012 10:51:41, sacha
Одаренные дети идут в первый класс, умея читать, считать, писать и слушать учителя. Даже мой личный, как мне кажется, всего лишь умеренно одаренный сын все это уже умеет на уровне от года до 4 выше его хронологического возраста. Научился практически сам, с небольшой поддержкой с нашей стороны. Начальная школа - не вся жизнь, но дети проводят в ней большую часть дня, поэтому так просто от нее не отмахнешься - типа ничего страшного, что скучно. У ребенка накапливается фрустрация, знаю по себе. Как мне видится, основная проблема именно в этом. Мой, конечно, охотно социализируется в школе, но все же ему хочется и заниматься тоже. Про роль родителей я согласна.
31.01.2012 17:48:58, moksifri

Да, ровно, красиво, с заглавными буквами, точками. Может, не очень быстро, но и я бы не сказала, что медленно - нормально. И почерк, на мой взгляд, красивый. Изначально он письменные буквы выучил в 4 года, но до первого класса писать стимула особого не было. По математике он примерно между 4 и 5 классами, но мы не систематично по программе занимаемся дома, a в основном теми темами, которые ему интересны. Мой в школу ходит в основном за франц. языком (школа франц., язык ему не родной), ну и проекты у них всякие там, учительница вроде хорoшая, друзья опять же.
31.01.2012 22:26:25, moksifri

Спасибо :) Да, моему от школы сейчас польза, как мне видится, в основном в области развития франц. У него появился большой стимул писать грамматически правильно, очень доволен, что выучил правописание слов, в которых раньше делал ошибки. По его индив. программе ему назначено этим заниматься, пользоваться словарем и т.п. От средних первоклашек пока такого не требуется. Мне повезло, что ему усложнили программу.
01.02.2012 23:41:34, moksifri
Да все так, способности от природы, человек сам может учиться и среду создавать, главное, не мешать. Иная "помощь" даже к худшим результатам приводит.
Наверное, важна психологическая поддержка, правильная профориентация. Это лучше, чем по 100 задач каждый день, и пусть решает.
А девочке вообще "главное красота и здоровье" (про себя думаю, что мозги уже есть). Про мальчика тоже можно подобное придумать. Важнее всего социальная адаптация, для одаренных это еще актуальнее. Об этом надо с ранних лет думать и, наверное, не сразу в "математический кружок" нужно, он подождет.
Другое дело, если ребенок не тянет школьную программу, на тройки учится. Тогда надо тянуть, но м.б. не по всем предметам. Кто на 4-5 - надо отпустить, пользы больше, интересные книги подкладывать, доносить информацию о полезных мероприятиях, немного направлять можно, без давления. Учить отдыхать, помогать найти и дело "по душе". 31.01.2012 13:09:54, E_VIKT
Наверное, важна психологическая поддержка, правильная профориентация. Это лучше, чем по 100 задач каждый день, и пусть решает.
А девочке вообще "главное красота и здоровье" (про себя думаю, что мозги уже есть). Про мальчика тоже можно подобное придумать. Важнее всего социальная адаптация, для одаренных это еще актуальнее. Об этом надо с ранних лет думать и, наверное, не сразу в "математический кружок" нужно, он подождет.
Другое дело, если ребенок не тянет школьную программу, на тройки учится. Тогда надо тянуть, но м.б. не по всем предметам. Кто на 4-5 - надо отпустить, пользы больше, интересные книги подкладывать, доносить информацию о полезных мероприятиях, немного направлять можно, без давления. Учить отдыхать, помогать найти и дело "по душе". 31.01.2012 13:09:54, E_VIKT
Вот в такой постановке вопроса - я с вами соглашусь. Более того - я двумя руками "за".
Просто под нормальной началкой мы подразумевали разное - я именно что "адекватный учитель, там должны научить читать, писать, считать и слушать учителя",
а вы видимо имели ввиду в начальном топике крутые супергимназии со сложной системой входа и повышенной загрузкой. - Именно против этого я тоже возражаю. НО! если в округе в данный год нормальный учитель набирает только в такой навороченной школе - буду рваться туда и плеваться от ненужной загрузки.
Вы не поверите, насколько сложно бывает найти "просто адекватного учителя". Когда мой старший пошел в 1 класс - мы в пределах 20 мин на машине такого не нашли ни в одной школе (причем доступ к внутренней информации школ у нас был). Результат после началки плачевный - не умеет именно работать на уроке (самостоятельно, с учебником ит.п.), слушать и слЫшать учителя, ну про д/з - я вообще не говорю. Но более важно - отвращение к учебе как к процессу. Только один пример - после 15-й двойки в дневник на 3-ей неделе сентября мой ребенок навсегда потерял интерес к оценкам и в качестве "мотиватора" они для него больше не выступают. Даже получая тетрадь с проверенной контрольной - он ее просто не открывает - ему не интересно.
Да, мой звезд с неба не хватал бы ни при каком учителе, но... при "адекватном" учителе - вполне стал бы середнячком. На трудозатраты - замотивировать сейчас, когда все желание напрочь отбито,результатов положительных нет - у меня просто не хватает пороху:(( 31.01.2012 12:10:41, Чунга-Чанга
Просто под нормальной началкой мы подразумевали разное - я именно что "адекватный учитель, там должны научить читать, писать, считать и слушать учителя",
а вы видимо имели ввиду в начальном топике крутые супергимназии со сложной системой входа и повышенной загрузкой. - Именно против этого я тоже возражаю. НО! если в округе в данный год нормальный учитель набирает только в такой навороченной школе - буду рваться туда и плеваться от ненужной загрузки.
Вы не поверите, насколько сложно бывает найти "просто адекватного учителя". Когда мой старший пошел в 1 класс - мы в пределах 20 мин на машине такого не нашли ни в одной школе (причем доступ к внутренней информации школ у нас был). Результат после началки плачевный - не умеет именно работать на уроке (самостоятельно, с учебником ит.п.), слушать и слЫшать учителя, ну про д/з - я вообще не говорю. Но более важно - отвращение к учебе как к процессу. Только один пример - после 15-й двойки в дневник на 3-ей неделе сентября мой ребенок навсегда потерял интерес к оценкам и в качестве "мотиватора" они для него больше не выступают. Даже получая тетрадь с проверенной контрольной - он ее просто не открывает - ему не интересно.
Да, мой звезд с неба не хватал бы ни при каком учителе, но... при "адекватном" учителе - вполне стал бы середнячком. На трудозатраты - замотивировать сейчас, когда все желание напрочь отбито,результатов положительных нет - у меня просто не хватает пороху:(( 31.01.2012 12:10:41, Чунга-Чанга
Так вот и главное: не навредить! Лучше вообще не учиться в началке (некоторые дома учатся), чем отбить мотивацию в школе. Столько проблем в школе на ровном месте, много проблемных учителей, вообще проблем массового образования. Причем, чувствительным одаренным вреда больше, риск у них выше.
31.01.2012 12:58:23, E_VIKT
Дочитала. Почему-то в наших ближайших школах более-менее адекватная начальная школа. Дальше - вопрос, а вот начальная школа - ничего, кроме, может, одной, видать, не везде такой коммунизм, зато у нас даже "синих" школ в окрестностях почти нет, только обычные.
31.01.2012 12:34:32, В. с работы
Да, формулировки иногда вводят в заблуждение. Надо всегда термины правильно расшифровывать.
31.01.2012 12:31:16, В. с работы

Да-да. Ну, у меня старшая крепкий орешек, она быстро показала мне, что я не права была с "беспрерывным интеллектуальным развитием-то" ))).
31.01.2012 10:52:47, В. с работы
хорошая школа - это не только натаскивание, но и коллектив мотивированных детей и это важнее всего. И чем раньше ребенок попадает в мотивированный на учебу коллектив, тем проще жить и ему и родителям.
В все эти разговоры - Москва - не Москва, от лукавого. Вот тут приводили пример, что родители работяги, а сын в универе с языками. Я тоже приведу пару примеров. Один мой одногруппник( чисто гений!) - из Красноярска, дед - доктор физико-математических, отец - доктор физико-математических, мать- учитель математики в школе. Другой из Казахстана - два раза был победителем всесоюзной по математике в 9 и 10 классах, у него отец - инженер, а мать санитарка, но у него был репетитор по математике с 6-го класса( все деньги шли на сына).
Все у всех по-разному. Не надо никого слушать, делайте как считаете нужным. Я предпочитаю учить в хорошей школе, если у ребенка трудности, стелю соломку( нанимаю педагога). Дети мои и кто им поможет пробиться, кроме меня?! За уши не за уши, мне похр.н. 31.01.2012 09:22:25, Mamva
В все эти разговоры - Москва - не Москва, от лукавого. Вот тут приводили пример, что родители работяги, а сын в универе с языками. Я тоже приведу пару примеров. Один мой одногруппник( чисто гений!) - из Красноярска, дед - доктор физико-математических, отец - доктор физико-математических, мать- учитель математики в школе. Другой из Казахстана - два раза был победителем всесоюзной по математике в 9 и 10 классах, у него отец - инженер, а мать санитарка, но у него был репетитор по математике с 6-го класса( все деньги шли на сына).
Все у всех по-разному. Не надо никого слушать, делайте как считаете нужным. Я предпочитаю учить в хорошей школе, если у ребенка трудности, стелю соломку( нанимаю педагога). Дети мои и кто им поможет пробиться, кроме меня?! За уши не за уши, мне похр.н. 31.01.2012 09:22:25, Mamva

Я думаю, выучить язык на уровне, достаточном для поступления в вуз, можно и с 5 класса. Однако качество языка (я имею в виду произношение, интонацию, вокабуляр, употребление идиом и т.п.) у тех, кто начал учить его в раннем детстве, безусловно, будет значительно выше (конечно, если учили соответствующим образом).
31.01.2012 17:56:23, moksifri


Я не о конкуренции в вуз. Для меня выучить язык - это говорить, писать, понимать также, как носители. Это достижимо только если начать учить язык очень рано.
31.01.2012 22:40:36, moksifri
Нет, не миф. Мои дети с 3 лет во франц. школе - франц. для них как родной. Или под мифом Вы имеете в виду, что и в старшем возрасте можно такого же рез-та добиться?
01.02.2012 01:45:16, moksifri
А зачем это нужно? То есть еси так сложилаьс жизнь - бывает. А если нет, то зачем к этому стремиться? для поступления во французский универ или на работу нужен сертификат DALF для иностранцев. И все. Его спокойно можно получить, выучив язык в любом возрасте. Хоть с пятого, хоть с какого класса.
01.02.2012 12:09:52, Mercury
Для души, наверно :) Мне доставляет большое наслаждение слышать, когда красиво говорят на языке, на любом. Очень нравится, как мои дети говорят по-франц., совсем как французы, - я сама по-франц. говорю свободно, но не так красиво. Для жизни, такой уровень не обязателен. Но прошу прощения, я несколько уклонилась от темы обсуждения.
01.02.2012 23:47:31, moksifri
Я имею в виду, что если более старших детей поместить в языковую среду, то результаты будут тоже очень неплохие.
01.02.2012 08:53:14, ДраКошка

Я пытаюсь избежать этой грани со своими детьми - посмотрим, получится ли. Они с 3 лет во франц. школе, при этом в англоязычной стране, дома говорим в основном по-англ. и по-русски. Сейчас еще немножко рано делать выводы, но пока что результаты мне нравятся :)
01.02.2012 23:58:15, moksifri
Директор учебного центра британского совета (бывшего) начала учить язык с 9 класса в провинциальной школе. Хорошо, что англичане так не думают, как вы.
01.02.2012 00:39:50, Mercury
Ну как Вам сказать, есть люди, великолепно владеющие языком, как дама в Вашем примере. У меня такая репетитор по англ. была - более прекрасного англ. у иностранца я не слышала и до сих пор. Мне самой англичане, канадцы и американцы щедро отсыпают комплименты. Но все же это не то. Грань очень тонкая, но она ИМХО есть. Хотя, возможно я и слишком придираюсь (в том числе и к самой себе :)
01.02.2012 01:52:36, moksifri
Мне непонятно, что мы сравниваем. Свободное владение языком "такое же как нейтив" - вещь вообще мало кому нужная. И к тому же не поддающаяся оценке. Как опредедить, как нейтив он или не как нейтив? Только субъективно.
А объективно до уровня адвансед и профешн доходят тысячи, из которых только десятки начинают с первого класса.
Чтобы сравнивать нужно иметь критерии. Какие критерии у вас в данном случае? 01.02.2012 11:54:29, Mercury
А объективно до уровня адвансед и профешн доходят тысячи, из которых только десятки начинают с первого класса.
Чтобы сравнивать нужно иметь критерии. Какие критерии у вас в данном случае? 01.02.2012 11:54:29, Mercury

И да, к сожалению, тот уровень о котором вы говорите, практически не достижим, если учить язык с 5 класса. Про 8, вообще не говорю. 31.01.2012 23:23:53, Рината
Как много для вас в жизни трудного. Ни с ребенком больным посидеть, ни язык выучить. Катастрофа. Так прям пишете, что если кто не знает, как все на самом деле, может даже поверить случайно:)
01.02.2012 00:38:02, Mercury
Я вот знаю девушку которая поступила в МГУ на иняз на французский.Начав учить его с 5 класса.А серьезно начав готовиться с 8-го.
31.01.2012 21:38:16, Линдaaa


вот как раз язык я бы раньше 5-ого и не начинала, если семья не билингвы.
31.01.2012 15:23:54, Мальва с работы
Есть, конечно, те, которым проблематично язык выучить. Остальным - нормально.
31.01.2012 12:06:04, Mercury
Даже ощутимо так после 40 язык так третий или четвёртый - нормально, будучи большим начальником. Но эти люди не зря свои немаленькие деньги получают.
31.01.2012 12:43:03, В. с работы
Именно. А уж в школьном и студенческом возрасте - вообще говорить не о чем. Кому надо, конечно. А если не надо, то хоть с первого класса пихай, языка не будет.
31.01.2012 12:59:54, Mercury
Не знала, про первые классы. Как я высшее лингвистическое умудрилась получить (как и ещё несколько моих одногруппников - загадка просто). Я ещё и некоторые буквы не выговаривала в начальной школе-то.
31.01.2012 10:28:53, В. с работы
У меня племянница только что закончила Мориса Тореза (не знаю, как он теперь точно называется) - учить язык (именно учить, а не жевать) начала в 8 классе. И даже не с репетитором - папа ее одноклассника, работающий в немецкой компании, предложил заниматься немецким одновременно со своим сыном и племянницей (чтоб сыну было не скучно). Через год она сама поступила в 9 класс школы при институте, а потом на бюджетное отделение.
31.01.2012 16:13:45, starka
У меня приятельница преподает немецкий в одном известном, средней популярности лингвистическом вузе. Она в ужасе - такие первокурсники приходят, нет даже пре-интермидиейт, при том, что егэ как раз по немецкому сдавали. Так что поступление на бюджет еще не предел мечтаний. Удержатся надо и профессию получить, а то потом после языкового вуза в компанию секретарем устроится не могут, на ин-язе так говорить и деловую переписку вести не научились...
31.01.2012 17:40:44, Mamva





Ну-ну. Если что, у меня в дипломе такая специальность есть))).
01.02.2012 14:06:52, В. с работы
У меня их несколько. Этой конкретной я не пользуюсь. Перед окончанием надо было сориентироваться: иностранный язык преподавать или РКИ. Выбрала иностранный. Сейчас вообще преподавателем не работаю.
Как там работается? А как везде преподавателем. Заработать более-менее нормально можно на хороших (с точки зрения денег) частных уроках. Остаётся вопрос, как их раздобыть ))).
Это если именно что по специальности работать. Если к заработкам не стремиться - можно постараться остаться в своём вузе и обучать иностранцев русскому. Есть, наверняка, те, кто и официально неплохо кормится. Это могут быть доктора наук с большим стажем и нужными группами учеников и авторскими отчислениями (то есть, они уже себе это заработали многими годами трудов), например. Остальные - вперед, делать карьеру ассистента в ин. компаниях (не в самых плохих случаях) или на ресепшен. Это неплохой вариант, там постепенно продвинуться можно, особенно, если второе высшее получить. 01.02.2012 16:20:31, В. с работы
Как там работается? А как везде преподавателем. Заработать более-менее нормально можно на хороших (с точки зрения денег) частных уроках. Остаётся вопрос, как их раздобыть ))).
Это если именно что по специальности работать. Если к заработкам не стремиться - можно постараться остаться в своём вузе и обучать иностранцев русскому. Есть, наверняка, те, кто и официально неплохо кормится. Это могут быть доктора наук с большим стажем и нужными группами учеников и авторскими отчислениями (то есть, они уже себе это заработали многими годами трудов), например. Остальные - вперед, делать карьеру ассистента в ин. компаниях (не в самых плохих случаях) или на ресепшен. Это неплохой вариант, там постепенно продвинуться можно, особенно, если второе высшее получить. 01.02.2012 16:20:31, В. с работы
Тогда я тоже слышала, что без блата это невозможно.
31.01.2012 12:35:40, В. с работы


Можно ли к ней подготовиться, начиная с 5 класса? 31.01.2012 21:28:34, Рината



А, я же забыла упомянуть. Я спецшколу заканчивала и с репетитором в 11 классе занималась. Просто я начала учить язык в обычной школе, мне стало интересно, я сама читала учебник, сама делала упражнения, родители заметили. Купили пару книжек, я над ними заседала в свободное время. предложили взять учителя дополнительно - я с радостью. А учитель сказал, что мне в спецшколу надо, и поспособствовал. Заканчивала уже языковую школу, соответственно.
31.01.2012 12:38:51, В. с работы
Вот уж с иностранным точно нет никаких проблем. Тем более нет необходимости учить с первого класса.
Я бы даже сказала, что наоборот. То, что в первом классе они жуют 3 месяца в пятом проходят за 1 неделю. 31.01.2012 09:24:42, oleal
Я бы даже сказала, что наоборот. То, что в первом классе они жуют 3 месяца в пятом проходят за 1 неделю. 31.01.2012 09:24:42, oleal
Совсем не обязательно начинать с начальных классов - раньше язык с 5 класса начинали учить, и те, кому это было нужно, поступали в языковые ВУЗы, взяв репетитора в старших классах.
31.01.2012 09:23:01, starka
А если ребенок не одарен, а просто имеет очень хорошие способности? Если двух очень умных детей поставить в разные условия. Одному давать по сто математических заданий в день, а другому дать метлу в руки и пусть двор метет - думаете, результаты на выходе будут одинаковые? Ой ли.
30.01.2012 20:26:14, ДраКошка
один на выходе будет доцент на кафедре, другой (если и впрямь способный)-начальником ЖЭКа. неизвестно, что лучше :-).
31.01.2012 06:00:19, nastyk
Да вот кто его знает,как кого пнуть и когда...
Это я к чему: некоторых чем больше пинаешь, тем больше отторжение. А некоторые подчиняются вроде,а потом появляются темы: ааа,он тайно бросил институт, завалили сессию... 31.01.2012 20:42:47, Василиса из сказки
вам должно понравится в вальдорфской школе:-) подружка на днях рассказывала, что у её ребенка сейчас цикл ремёсел, ну вот соответственно стали разные меры, начиная с локтя и сажени, проходить. 3 класс.
31.01.2012 12:25:11, sacha
Если ребёнок просит вон ту книжку - надо дать. А вот говорить: "Петя, пришло время заняться математикой, садись" (если у Пети и так проблем в школе нет, да и математикой он заниматься не горит) - вот это не всегда нужно.
31.01.2012 20:39:15, Василиса из сказки
Я с Вами спорить не буду. Потому что в наших условиях в городе Москве я не знаю детей, которые не учатся в школе, а метут улицы.Подозреваю, что и по всей России их не так много.
ПС: если бы мне давали по 100 математических заданий в день или - ОК - заставляли писать в первом классе по пять изложений ежедневно - то никто бы никогда не узнал, что у них учился способный ребёнок))). Я бы возненавидела школу с такими нагрузками ещё классе в первом-втором,подозреваю. 30.01.2012 22:05:42, Василиса из сказки
У нас с Вами общая задача, значит ))). Я тоже в поиске золотой середины.
31.01.2012 20:40:27, Василиса из сказки
Сравнили. Начальную школу и ребёнка подрощенного,перед поступлением,который знает, что хочет. Я тоже "простыни" исписывала, но не в начальной школе. И я тоже против того, чтобы засорять мозги телевизором. Но одарённый ребёнок всё время перед телеком проводить и не будет. Но я уже поняла, что мозги (лично мои)в начальной школе были загублены ))), потому что я тогда только в школе училась и читала, что хотела (это из интеллектуальной деятельности).
Детей своих я воспитываю так же. Только читаю им сама (в основном, младшему). К старшей я приступила именно что с современной манерой активно развивать детей, в результате у неглупого изначально ребёнка имеем просто неприязнь к любым сведениям сверх школьного образования. Поэтому младшего я уже не трогаю. Только читаю ему, а в музеи вожу только по дороге или если просит, и по его настроениям вижу, что так,кажется,лучше. Для моих конкретных детей.
Мои родители - технари. Я думаю, мне было бы непросто учиться, если бы они были гуманитариями ))), постоянно советовали бы мне,направляли и ориентировали, не успеешь книжку прочитать - тебе другую в клюве несут, из удовольствия от получения новых знаний рождается обязанность. Тут, видать, от характера зависит. 30.01.2012 22:31:00, Василиса из сказки
конкретно с математикой - результаты непредсказуемы независимо от метлы:-) поскольку всё серьезное мат.образование начинается класса с 7-го, а то и 9-го.
30.01.2012 21:31:38, sacha
э-э, этот спор возникает периодически в конференциях:-) какие вы знаете физ.мат.школы с пятого класса?
30.01.2012 22:25:22, sacha
вот вам ссылочка с сайта МЦНМО
[ссылка-1]
вот ещё была длинющая тема в Подростках, там где-то в середине - так и не смогли привести пример физмат школы с 5-го класса, кроме 2007 школы
[ссылка-2] 30.01.2012 23:05:47, sacha
вы написали "во многих":-) а в реальности она одна, и утверждать, что ученикам остальных физмат школ трудно за ними угнаться... это сильно:-)
30.01.2012 23:17:28, sacha
а, ну в таком случае я удивлена вашей однозначной уверенностью в его способностях/неспособностях. Но я вообще ужасно не люблю раннюю специализацию, по мне так и седьмой - ранняя, а уж пятый...
31.01.2012 23:07:18, sacha
:-))) домыслы, конечно, домыслы:-) я поняла, вам чужой опыт не нужен, своих граблей достаточно.
01.02.2012 13:54:48, sacha
хорошо, вам писать не буду.
P.S. а у меня ощущение, что вы нижнюю тему затеяли не для советов, а ребенком похвастаться:-) 01.02.2012 14:24:40, sacha
вам очень многие посоветовали гармонично развивать, но вы выбрали дальше на интеллектуальное развитие налегать; услышали только то, что хотели.
откуда у меня к вам может быть "что-то личное", а тем более "как всегда"? 01.02.2012 22:10:34, sacha
а оно им надо, обычным ученикам?
а способные к математике прекрасно с 7-го или 9-го их догоняют, поступив позднее; и их гораздо больше. 30.01.2012 23:35:59, sacha
Значит, не надо им было в матшколы. Или потом поступят через год, если действительно надо.
31.01.2012 20:49:41, Василиса из сказки
так вы двух непоступивших знаете, а все поступившие во вторую, 57, 179, сунц и т.п. - не в счет? :-)
мой личный ребенок поступил в 9-ый физмат класс из языковой школы, походив в 8-ом на кружок в МЦНМО; в началке ничто не предвещало, на ушу она ходила, практически та же метла:-) 30.01.2012 23:55:43, sacha
так при чем здесь мама-то, думаете её в началке математикой грузить начали? :-) не-а, она в пятом еще с дробями справиться не могла... и в мат.классе были у большинства обычные родители, от математики далекие.
31.01.2012 10:17:28, sacha
а, ну я спорила только с тлетворным влиянием метлы на будущего мат.школьника в началке:-) дальше надо думать; но можно не очень интенсивно, время есть... Но как раз с дополнительным мат.образованием школьников в Москве всё очень неплохо, малый мехмат и МЦНМО вполне справляются и без помощи родителей.
А родители в матклассе немножко общались на собраниях, подноготную не сообщали, но ужас и полное непонимание в глазах при обсуждении домашних заданий говорили сами за себя:-) 31.01.2012 23:33:47, sacha
:)) На месте первого ребенка я бы так "наелась" задач, что к математике потом и близко бы не подошла. А из второго вполне может получиться философ, т.к. можно спокойно подумать о смысле бытия :))
30.01.2012 21:06:31, Мурзя

Точно! Всегда привожу наглядный пример родного брата моего мужа (молодой человек 30 лет): никакого развития кроме слабой школы в детстве, последняя самостоятельно прочитанная книга в 5 классе по внеклассному чтению. Постоянные друзья-приятели. В 18 лет заканчивает свою школу почти на все пятерки. Школа почти коррекционая, в глухой деревне, приезжает учиться в город. Родители оплачивают учебу в примитивном частном вузе, там знакомится с абсолютно аналогичной по его развитию девушкой, удачно женится. Входит в бизнес отца девушки, за 7 лет создает отдельное там направление, самостоятельно получает сложное техническое образование (заочно и платно), но тк работает по этому направлению, ему понятно и не сложно. Защищает диплом по своей работе в своей фирме, на ура, легко, ему уже все просто и понятно. Сейчас зарабатывает достаточно денег, купил огромную квартиру, сделал крутой ремонт с бронированными окнами:))) Машина, гараж, строит дом. И все у него прекрасно, он нашел свое место в жизни, и книги ему не нужны, он телевизор смотрит:)))
31.01.2012 06:43:26, Roccy
У моего мужа тоже есть родной брат. Ему было сложно учиться в школе. Мама говорила - да ладно, не напрягайся, ты еще маленький. И дарила подарки учителям, лишь бы троечку. Поступать куда-то ему не хотелось (хотя было реально) - да ладно, зачем тебе институт, ПТУшечка рядом - и нормально. В результате такой человек по жизни. Не напрягается, живет себе как попало. И все бы хорошо, но я вижу, что его интеллектуальные способности ненамного ниже способностей моего мужа. Но у мужа бизнес, а брат вот уже полгода работу не может себе найти (у мужа работать не хочет, сложно :)).
Вот это то, чего не хочется для своих детей. А начиналось все с отсутствия усилий и подталкиваний. 31.01.2012 18:16:43, ДраКошка
Вот это то, чего не хочется для своих детей. А начиналось все с отсутствия усилий и подталкиваний. 31.01.2012 18:16:43, ДраКошка
Я вообще ни из кого ничего делать не собираюсь. И часто не знаю, как правильно поступить. Но легкий пинок в нужную сторону чаще помогает, чем мешает.
31.01.2012 20:38:31, ДраКошка

Это я к чему: некоторых чем больше пинаешь, тем больше отторжение. А некоторые подчиняются вроде,а потом появляются темы: ааа,он тайно бросил институт, завалили сессию... 31.01.2012 20:42:47, Василиса из сказки
Как же мне нравится "средневековая" система обучения - когда отдавали в подмастерья и учились сначала на практике, а потом и необходимые (но уже понятно почему необходимые) "академические" знания подтягивались
31.01.2012 12:18:37, Чунга-Чанга

Всем учиться точно не нужно, особенно получать ВО. В этом я уверена, как преподаватель, принявший зимнюю сессию. Задавленные родителями инфантильные дети, неумеющие связать пары слов, непонимающие, зачем они учатся в вузе. Лучше бы женились, рожали детей, да подметали бы метлой, больше смысла было бы.
31.01.2012 09:01:23, Roccy
Я же говорю: у преподавателей - профдеформация, не иначе ))). Я вот подпишусь под предложением про детей, не понимающих, зачем учатся, в каждой группе такие были. "Потому что мама сказала". Ни волевых качеств, ни усидчивости, ни интереса. Преподавательский кошмар, с не очень соображающим в предмете, но взрослым человеком (после армии такие шли) и то легче разговаривать было, чем с такими вчерашними школьниками.
31.01.2012 10:34:07, В. с работы
Не факт, что с метлой здоровее будет. Если ребенку не давать заниматься тем, что его интересует и что хорошо получается, не думаю, что это положительно скажется на его здоровье. Всегда ведь пишут о проблемах со здоровьем на нервной почве, а от искусственных ограничений у ребенка только фрустрация накопится.
31.01.2012 00:09:15, moksifri
Я не думаю, что здесь кто-то специально искусственные ограничения создает, это уже насилие. Ребенок читать хочет, а ему книг не дают. Пока еще есть библиотеки бесплатные. Обделенным сейчас сложнее, раньше у них шансов было больше (на мой взгляд). Но мы не о них.
"Метла" прирожденному математику не помешает, а 100 задач каждый день в начальной школе (некоторые умудряются с дошколки замучать) вредны. 31.01.2012 13:19:37, E_VIKT
"Метла" прирожденному математику не помешает, а 100 задач каждый день в начальной школе (некоторые умудряются с дошколки замучать) вредны. 31.01.2012 13:19:37, E_VIKT
Дают книги, но не те, которые надо. Дают книги по возрасту, а ему надо сложнее. И математику дают по возрасту, говорят: "Зачем тебе 100 примеров, лучше пойди играть, а то в школе скучно будет". Это тоже искусственные ограничения. Имея подобного ребенка, я очень много над этим вопросом думала, и пришла в выводу, что для таких детей вредно ограничение интеллектуальной нагрузки - пусь берут, сколько смогут. А метлу можно сверху добавить. Метла прирожденному математику действительно не помешает, но не вместо математики.
В целом, я с Вами согласна, конечно, в том, что физическому развитию должно уделяться не меньше внимания, чем умственному. 31.01.2012 17:32:21, moksifri
В целом, я с Вами согласна, конечно, в том, что физическому развитию должно уделяться не меньше внимания, чем умственному. 31.01.2012 17:32:21, moksifri

Не поверите - не дают, т.е. дома-то я даю, а в школе - то дают, то нет. На прошлой неделе сын урвал книжку потруднее - был так рад, так рад, как будто в лотерею выиграл. Вчера опять сказали выбирать книжку вместе со всеми. Ну что же? Он прочитал ее за час вечером, сегодня понес обратно. По скрипке мое предложение перевести моего сына в группу посложнее (сын сам попросился) было встречено с опаской. Я на свой страх и риск настояла, после этого его перевели еще раз - ребенок был очень доволен, сказал, что трудно, но очень нравится. И так все время, при этом априори все подозревают меня в том, что я слишком налегаю на ребенкa.
31.01.2012 22:53:04, moksifri
У меня квантовую физику открывает периодически, я не даю, отговариваю. Про "Петю" верно, но так хочется вот это "садись"..., не садится! А есть же дети, которые садятся, толку-то.
31.01.2012 22:29:17, E_VIKT
У меня к ребенку именно такой подход был - "хватит читать, иди гулять". Наверное, на мое понимание частный опыт отпечаток наложил, но в возрасте до средней (старшей школы) развитие и полезная нагрузка не через решение 100 задач идет. Я музыку выбрала, чтобы ребенок не сох. Если, конечно, сами эти задачи "берут", то пусть, смириться.
31.01.2012 19:18:37, E_VIKT
Такой же подход. Ну, если просили что прочитать или придумать - это другое дело, заказ надо выполнять.
01.02.2012 09:57:33, В. с работы
Выше писала, к квантовой физике тянет с детского сада, посмотрит-почитает-отложит до лучших времен, ну ничего ж не понимает.
01.02.2012 20:51:34, E_VIKT
У меня так не получается, вернее мне становится жалко сына. Мой как Филлипок - несет тетрадку и карандаш: "Мама, я тоже хочу умножение на время делать, давай мне примеры". Или по телефону: "Але, можно я вы учу простые числа до 50?" Мой музыку выбрал сам, я только контролирую ежедневные занятия. Но он несмотря на все гуляет, играет и спортом занимается тоже.
31.01.2012 23:04:23, moksifri
В вашем варианте способности из др. оперы, в своем я пока не разберусь, скорее лингвистические, если ближе к профессии (музыкальные, спортивные и пр. тоже есть, так что музыка не просто так, явные академические способности (одно беспокойство от них).
С математикой моя так не подходила и не подходит, иначе, да, тут и выбора нет, надо заниматься.
Я придерживала, хотелось оставить в рамках возраста в школе, считаю это важным. Вижу, что уже комфортнее с более старшими.
Что делать, если ребенок форсирует? Из школы забирать, но по-возможности лучше этого не делать. С математикой проще, есть матем. школы, это выход. 01.02.2012 20:37:38, E_VIKT
С математикой моя так не подходила и не подходит, иначе, да, тут и выбора нет, надо заниматься.
Я придерживала, хотелось оставить в рамках возраста в школе, считаю это важным. Вижу, что уже комфортнее с более старшими.
Что делать, если ребенок форсирует? Из школы забирать, но по-возможности лучше этого не делать. С математикой проще, есть матем. школы, это выход. 01.02.2012 20:37:38, E_VIKT
Так предлагают именно давать возможность развиваться, а не подпихивать с малолетства.
31.01.2012 10:35:28, В. с работы
Должно быть, я не совсем поняла - мы обсуждаем одаренных детей, верно? Их подпихивать не приходится - они бегут сами и тебя еще за собой тащат. А дать такому ребенку метлу - это далеко не "возможность развиваться". Другое дело, что всегда следует избегать крайностей.
31.01.2012 18:08:16, moksifri
Уверены? При таком раскладе действительно забить можно на развитие. Растет - и ладно :)
30.01.2012 23:29:02, ДраКошка
Я видела одаренных (с высоким уровнем способностей), им метла не помешает. Обычным детям в началке точно не надо 100 задач в день.
Развитие должно быть многосторонним, опять же не 100 задач, а спорт и прогулки ("метла").
Конечно, надо поддерживать и стимулировать, в области способностей скорее поддерживать. Следить, чтобы развитие не было однобоким, "метла" уравновешивает.
Считаю, что у каждого д.б. минимум спорта, творчества, социального развития, базовое образование. Далее индивидуально. 30.01.2012 23:49:40, E_VIKT
Развитие должно быть многосторонним, опять же не 100 задач, а спорт и прогулки ("метла").
Конечно, надо поддерживать и стимулировать, в области способностей скорее поддерживать. Следить, чтобы развитие не было однобоким, "метла" уравновешивает.
Считаю, что у каждого д.б. минимум спорта, творчества, социального развития, базовое образование. Далее индивидуально. 30.01.2012 23:49:40, E_VIKT
Ну это да, я тоже стараюсь всесторонне развивать. Хотя все равно получается, что какие-то более сильные стороны приносят больше удовольствия, и ребенок сам старается что-то в этом направлении делать.
31.01.2012 00:42:22, ДраКошка
Сам! Вот это наиболее эффективно. Хуже, если ничего не хочет, тогда уж родителям надо подключаться, но может не помочь.
31.01.2012 13:15:49, E_VIKT
Дело в том, что за этого конкретного ребенка я вообще меньше всего переживаю. Именно потому что САМА она много. Но это не повод, чтобы не подпрыгивать маме :) А может, и повод :)
31.01.2012 18:20:57, ДраКошка
Так при чем тут задачки? Это примеры такие неудачные. А речь о том, что намного шире.
30.01.2012 23:41:57, ДраКошка

ПС: если бы мне давали по 100 математических заданий в день или - ОК - заставляли писать в первом классе по пять изложений ежедневно - то никто бы никогда не узнал, что у них учился способный ребёнок))). Я бы возненавидела школу с такими нагрузками ещё классе в первом-втором,подозреваю. 30.01.2012 22:05:42, Василиса из сказки
А мне давали по сто заданий на два дня. Репетитор перед поступлением в престижный вуз (не Москва). Эффективность была сумасшедшая :) И математику я люблю именно с тех пор :)
А про "метут улицы", может, это и не лучший пример. Потому что действительно с метлой в руке и физическая активность, и философский настрой могут быть. А вот те, кто не учится активно и не занимается ничем интересным, а тупо засоряет мозги телевизором, к примеру, уж точно губят свои способности. И к определенному возрасту уже не смогут вспомнить, что были очень способными в первых классах.
Короче, я ЗА развитие мозга. И мне все-таки кажется, что если НИЧЕГО не делать - НИЧЕГО и получится. 30.01.2012 22:14:08, ДраКошка
А про "метут улицы", может, это и не лучший пример. Потому что действительно с метлой в руке и физическая активность, и философский настрой могут быть. А вот те, кто не учится активно и не занимается ничем интересным, а тупо засоряет мозги телевизором, к примеру, уж точно губят свои способности. И к определенному возрасту уже не смогут вспомнить, что были очень способными в первых классах.
Короче, я ЗА развитие мозга. И мне все-таки кажется, что если НИЧЕГО не делать - НИЧЕГО и получится. 30.01.2012 22:14:08, ДраКошка
Дракош,а я училась в обычной школе.И поступила в серьезный вуз прорешав только их методичку,в смысле этого Вуза.И не сильно напрягая мозги окончила еще и МГУ потом,потому что требовалось для работы.Сама работа кстати появилась ДО нужного мне образования. И до сих пор вот работаю в очень неплохом месте.А если Ваша дочка выйдет замуж после какого-нибудь института,хоть серьезного хоть не очень, и плотно сядет дома-нужны будут ей эти самые супер-развитые мозги? Ей нужно будет в первую голову хорошее здоровье,детей рожать. Не хочу сказать что родители ничего не делали-покупали мне книги и всю дорогу отдавали меня в разные спортивные секции.Вы слишком заморачиваетесь в 1 классе-все девочки в началке кажутся умными.Развивайте ей что-нибудь другое,раз с головой все хорошо и так.
31.01.2012 10:16:50, Линдaaa
Значит Вы очень умная в принципе :) Далеко не каждый может поступить, прорешав методичку :) А девочка моя с рождения уникум, так что не в первом классе дело :) Но я Вас поняла.
31.01.2012 10:39:21, ДраКошка
Нет.Объктивно глядя по сторонам))- не умная.Обычная то есть.Таких вот умных-за соседними столами куча народу сидит у нас.В началке правда отличницей была))). Но это только в началке. И единственное что реально оказалось ценным в жизни-это здоровье,физическое в смысле.Как ни банально звучит.
31.01.2012 14:56:07, Линдaaa
Я боялась автору это сказать, но Вы уже сказали, теперь ладно уже: они все умными (сверх-) кажутся в началке. Поэтому тут очень аккуратно нужно, знания должны быть - как конфета впереди, чтобы ребёнку не хватало, чтобы это ЕГО инициатива была - добирать их.
31.01.2012 10:38:14, В. с работы
Галя, а мне математика не нужна:) И защитилась я в 36 лет, когда понадобилось мне, а не маме моей, и модель я математическую в диссертации придумала и защитила. А математика так до сих пор мне не нужна:) Это я к тому, что кому надо - тот достигнет всего сам, без указаний мамы и репетитора. Мозги светлые от рождения, а вот я страдаю реально от того, что навыков и умений маловато у меня. Вот где упущение моих родителей, а не репетиторы в выпускном классе.
Я знаю очень умную женщину, доктора наук, профессора. У нее куча научных авторских открытий, разработок, она очень высокооплачиваемый специалист в науке (это в настоящее время большая редкость заработать в науке).Ей 42 года. Молодая, красивая, яркая умом и внешностью.
Сама она родом из деревни. Никакого специального "развития мозга" из детства. И мы с ней долго и близко общались, когда я писала кандидатскую. Ее успех зиждется на двух китах: огромной работоспособности, трудолюбии, производительности и на озарении, том, который "божеский дар". Вот и весь секрет.
Вот она мне рассказывает: ночью думаю о новой концепции, никак, говорит, пазл не складывается. А потом, раз, и как будто вижу готовое решение. Просыпаюсь, говорит, и начинаю работать.
Я, например, приезжаю к ней следующим днем, а у нее эта концепция уже придумана и описана на 20 печатных листах! Вот это реальная одаренность, а остальное - натасканность, не более.
У меня сын, например, учится сейчас фигурному катанию. Из 300 детей, которых я знаю (более 4 школ фигурного катания), есть единственная одаренная и супер работоспособная ОДНА девочка, которая с 5 лет САМА хочет выиграть олимпиаду! И,я уверена, что она ее выиграет. Остальных, как говорит, наш тренер, научат и, даже, говорят, в цирке медведей учат на коньках кататься:))) 31.01.2012 06:24:56, Roccy
Я знаю очень умную женщину, доктора наук, профессора. У нее куча научных авторских открытий, разработок, она очень высокооплачиваемый специалист в науке (это в настоящее время большая редкость заработать в науке).Ей 42 года. Молодая, красивая, яркая умом и внешностью.
Сама она родом из деревни. Никакого специального "развития мозга" из детства. И мы с ней долго и близко общались, когда я писала кандидатскую. Ее успех зиждется на двух китах: огромной работоспособности, трудолюбии, производительности и на озарении, том, который "божеский дар". Вот и весь секрет.
Вот она мне рассказывает: ночью думаю о новой концепции, никак, говорит, пазл не складывается. А потом, раз, и как будто вижу готовое решение. Просыпаюсь, говорит, и начинаю работать.
Я, например, приезжаю к ней следующим днем, а у нее эта концепция уже придумана и описана на 20 печатных листах! Вот это реальная одаренность, а остальное - натасканность, не более.
У меня сын, например, учится сейчас фигурному катанию. Из 300 детей, которых я знаю (более 4 школ фигурного катания), есть единственная одаренная и супер работоспособная ОДНА девочка, которая с 5 лет САМА хочет выиграть олимпиаду! И,я уверена, что она ее выиграет. Остальных, как говорит, наш тренер, научат и, даже, говорят, в цирке медведей учат на коньках кататься:))) 31.01.2012 06:24:56, Roccy
И опять соглашусь ))).
31.01.2012 10:39:23, В. с работы
Это, знаете, как с отличниками-троечниками. Когда спор заходит, все хором: Вот троечники устроились в жизни, а отличники не могут! ПРАВИЛЬНО. Проблема в том, что НЕ ВСЕ троечники. Кто-то сидит, кто-то спился, кто-то бомжует. А кто-то устроился, да. И вопрос не в том, что вот у женщины профессора Божий дар. Ну да, дар у нее. А в том, что РОДИТЕЛИ могут дать детям на взлете.
31.01.2012 10:44:52, ДраКошка
Да, не все. Не все троечники и не все отличники, есть что-то ещё, помимо оценок. Я, кстати, если Вы заметили, совсем не против того, чтобы "детям давать". И я никак не могу оценить, сколько конкретно Вы ребёнку даёте. Но тут вот есть тема, где девочка 9 лет плачет, что олимпиаду пропустила. Вот главное, чтобы до этого не доходило ))), золотая середина, как говорится. Чтобы без фанатизма. Это я как бывший участник и призёр городских(на районном уровне - всегда победитель, в своей сфере, конечно) олимпиад пишу)). Указываю это, чтобы не упрекнули меня, что, мол, зелен виноград. Едали ))).
31.01.2012 10:58:26, В. с работы
Конечно, Вы не можете оценить, сколько я ребенку даю :) Этого и я реально оценить не могу. Вот сегодня ездили по ее инициативе в Экспериментариум. Очередной раз. Пытается разобраться в законах физики :))) А вообще - мне все время кажется, что мало. Но из-за олимпиады она точно плакать не станет, и из-за оценок. Я в своем детстве наплакалась. И знаю, чего стоят золотая медаль, красный диплом и первые места в городских олимпиадах. Детства, нервов, здоровья.
Поэтому и мучаюсь сейчас - тоже эту самую середину ищу. 31.01.2012 18:20:05, ДраКошка
Поэтому и мучаюсь сейчас - тоже эту самую середину ищу. 31.01.2012 18:20:05, ДраКошка


Детей своих я воспитываю так же. Только читаю им сама (в основном, младшему). К старшей я приступила именно что с современной манерой активно развивать детей, в результате у неглупого изначально ребёнка имеем просто неприязнь к любым сведениям сверх школьного образования. Поэтому младшего я уже не трогаю. Только читаю ему, а в музеи вожу только по дороге или если просит, и по его настроениям вижу, что так,кажется,лучше. Для моих конкретных детей.
Мои родители - технари. Я думаю, мне было бы непросто учиться, если бы они были гуманитариями ))), постоянно советовали бы мне,направляли и ориентировали, не успеешь книжку прочитать - тебе другую в клюве несут, из удовольствия от получения новых знаний рождается обязанность. Тут, видать, от характера зависит. 30.01.2012 22:31:00, Василиса из сказки



[ссылка-1]
вот ещё была длинющая тема в Подростках, там где-то в середине - так и не смогли привести пример физмат школы с 5-го класса, кроме 2007 школы
[ссылка-2] 30.01.2012 23:05:47, sacha
А я 2007ю и имела в виду. И учитывая тех, кто там учится, с пятого по седьмой класс дается СТОЛЬКО знаний, что потом трудно за ними угнаться. Эффективно? Наверное.
30.01.2012 23:07:51, ДраКошка

Нет, не физмат :) Остальным ученикам обычных школ, не проходящих подобную программу. Трудно угнаться, реально.
30.01.2012 23:20:48, ДраКошка
У меня знакомые многие мехмат заканчивали, кое-кто и преподаёт там. Не слыхать про особо гениальных детей именно что из отдельных школ. там они одинаковы с теми, кто поступил. Ну, может, первые курс-полтора что-то лучше знают. А кто наилучших результатов на выходе достигнет - остаётся загадкой ))).
31.01.2012 11:00:09, В. с работы
А нужно ли за этими детьми "угоняться"? Чтобы потом выдохнуться на взлете?
31.01.2012 09:05:12, Roccy
Ну вот есть у меня ребенок, у которого способности - ТОЛЬКО математические, логические, технические. И черчение в придачу, хотя в школе у него черчения еще нет. Ему - да, надо угнаться, У него в других сферах все плохо. И хотя с моей помощью до какого-то подобия нормы и там все дойдет, звезд с неба хватать не будет. Вот ему нужно. Не затем, чтобы выдохнуться. А чтобы как волна - подхватило и понесло.
31.01.2012 10:41:40, ДраКошка
Он как раз в четвертом классе :) Началка и есть. И выбор есть - в пятом перейти или в седьмом. Но склоняюсь к пятому.
31.01.2012 18:21:39, ДраКошка

Если это Ваша специальность - возможно, Вы что-то о ней знаете, о ранней специализации. Если нет - домыслы могут быть у каждого. У моего сына проблемы с речью, причем поскольку это органика, неизвестно что будет в будущем, но вряд ли лучше. И дисграфия с дизлексией на пару. Так что гуманитария из него можно делать, но это будет очень кроваво. Поэтому специализация специализацией, но здесь я исхожу из того, что надо развивать то, что дано. И слава Богу, что что-то вообще дано.
01.02.2012 00:25:20, ДраКошка

Если бы мне не нужен был чужой опыт, я бы здесь не писала и тем не создавала. Но у меня такое ощущение, что читаете Вы только себя :)
01.02.2012 13:58:15, ДраКошка

P.S. а у меня ощущение, что вы нижнюю тему затеяли не для советов, а ребенком похвастаться:-) 01.02.2012 14:24:40, sacha
:))) Мне моего ребенка так расхваливают в реале, что наоборот ,градус снизить иногда хочется :)
А советы очень пригодились, уже воспользовалась. Не Вашими, разумеется :) А дистанционный кружок и олимпиады - почему-то я об этом не подумала. Очень кстати. За тем и шла. Глаз замылился, а очевидное в голову не пришло. Конфа всегда помогает.
А про то, что Вам показалось, я уже выше написала :)) У Вас, видимо, просто воображение хорошее. Ну и что-то личное, как всегда :) 01.02.2012 14:26:43, ДраКошка
А советы очень пригодились, уже воспользовалась. Не Вашими, разумеется :) А дистанционный кружок и олимпиады - почему-то я об этом не подумала. Очень кстати. За тем и шла. Глаз замылился, а очевидное в голову не пришло. Конфа всегда помогает.
А про то, что Вам показалось, я уже выше написала :)) У Вас, видимо, просто воображение хорошее. Ну и что-то личное, как всегда :) 01.02.2012 14:26:43, ДраКошка

откуда у меня к вам может быть "что-то личное", а тем более "как всегда"? 01.02.2012 22:10:34, sacha
Те, кто советовал гармонично развивать, ничего нового не сказали :) Вы считаете, что танцы три-четыре раза в неделю, фортепиано, рисование (три раза в неделю), бассейн (весной) - НЕ гармоничное развитие? На мой взгляд, все сферы задействованы. Ребенку не хватает именно интеллектуального напряжения, она его хочет и просит. Поэтому олимпиады добавили. Больше вроде нечего добавить :)
А про личное - не от Вас, конечно. Просто Вы больше всего написали о том, чего нет на самом деле :) Значит, Вы что-то свое видите :) 01.02.2012 22:49:48, ДраКошка
А про личное - не от Вас, конечно. Просто Вы больше всего написали о том, чего нет на самом деле :) Значит, Вы что-то свое видите :) 01.02.2012 22:49:48, ДраКошка

а способные к математике прекрасно с 7-го или 9-го их догоняют, поступив позднее; и их гораздо больше. 30.01.2012 23:35:59, sacha
Посколько лично знаю двух непоступивших в седьмом классе (блестящих мальчиков из обычной школы), позволю себе усомниться в Ваших словах :)
30.01.2012 23:41:28, ДраКошка
А они правда блестящие? Или их мамы так сказали?
31.01.2012 11:01:05, В. с работы
Они учились в школе с моим сыном. Это слова ВСЕХ учителей в школе. И поступили, кстати, в неплохие школы потом. Но в другие, и не математический профиль, по-моему.
31.01.2012 18:22:24, ДраКошка


мой личный ребенок поступил в 9-ый физмат класс из языковой школы, походив в 8-ом на кружок в МЦНМО; в началке ничто не предвещало, на ушу она ходила, практически та же метла:-) 30.01.2012 23:55:43, sacha
))). Даже комментировать не буду )).
31.01.2012 11:01:44, В. с работы

Не думаю, конечно. Про началку полностью согласна с теми, кто за всестороннее и не слишком загруженное развитие. Но тема ведь уже вышла из обсуждения только началки. Речь шла о поступленнии в 9-й маткласс. Но вот в наше время в 5-7 классах во многих школах ну очень полохо преподавание ведётся, и атмосфера в классах не в пользу желающих учится. Те дети у кого родители могут дома проконтролировать и легко объяснить материал - в выигрыше, они и могут в 9-м (ну или позже) поступить куда хотят. Может быть и есть единицы, которые учатся в слабых школах, и родители у них никак не участвуют, а они всё равно выстреливают. Но я уверена, что это именно единицы и исключения. А насколько далёкие от математики родители у детей в матклассе - это вопрос. Мы же не знаем всю поднаготную этих семей.
31.01.2012 16:31:44, мама КИра

А родители в матклассе немножко общались на собраниях, подноготную не сообщали, но ужас и полное непонимание в глазах при обсуждении домашних заданий говорили сами за себя:-) 31.01.2012 23:33:47, sacha
9-ый класс - это уже другое совсем.
31.01.2012 16:35:09, В. с работы

Проблема в том, что дети , имеющие выраженную способность, склонность к чему-то (не люблю громкого слова "одаренность"), прилично выделяются но фоне сверстников. Они необычные, причем необычные именно в бытовом плане. Поэтому школы "с руками" если и отрывают, то разве что уже подростков - победителей олимпиад. А вот дошколята-младшешкольники для нашей системы скорее неудобные ученики, чем ценное приобретение. Это из личного опыта))).
30.01.2012 18:38:56, ЗАЮшка
у меня был знакомый в универе. его вместе со мной перевели в мгу из тюменского. он был реально одаренный ребенок - языки схватывал на ходу. помимо основного французского практически сам освоил англ, немецкий, итальянский и нидерландский. это за 3 года. родители были рабочие, жили в северном поселке. но помимо вот этой одаренности, в остальном было все глухо. не натяни ему учителя в школе трояки в 10 классе, и не было бы универа.
как у него в началке было я правда не знаю. 30.01.2012 17:23:12, ALora
как у него в началке было я правда не знаю. 30.01.2012 17:23:12, ALora
"если ребенок действительно одаренный" - так его с руками оторвет любая школа в соответствии с мамиными претензиями - и проблем устройства туда не будет%).
Но, как вы правильно заметили - таких мало, не всем так повезло с детьми.
а вот, как вы пишите, "4-5-4" - кого надо "тащить" -для таких _ОЧЕНЬ_важна хорошая началка, где закладывается любовь-нелюбовь к школе/учению в целом.
И в отстойной школе им выйти на уровень "4-5-4" просто не будет возможности.
Да, в старших классах это можно будет наверстать - но с гораздо бОльшими трудо- и время-затратами 30.01.2012 17:12:30, Чунга-Чанга
У меня была ... своеобразная начальная школа. Не самый "отстой", но многим не понравилось бы. И ещё учительница меня ... не обожала, скажем так. В 4-5-6 классе выровнялись все, хорошистов в классе было очень много (и отличники были). Школа не элитная, не спец, но неплохая.
Знаете,как нас математике учили?))) Видишь - два числа в задаче? Что с ними можно сделать? Они не делятся друг на друга, вычесть тоже как-то сложно. Значит, надо сложить )).
В будущем такой подход изучению математики даже мне, гуманитарию, не помешал. Потому что даваемый в начальной школе объём - маленький. Пришёл в 4 классе сильный педагог - и мигом с математикой разобрались. Трудозатрат не помню ))).Хорошая начальная школа - это замечательно. Но устраивать из-за этого такие прыжки, какие устраивали родители в прошлом и позапрошлом учебном году, в наших условиях ... смысла не вижу. 30.01.2012 22:11:47, Василиса из сказки
У Вас,наверное,очень густонаселённый район?
У нас, правда, тоже,но школ, вроде, достаточно. 30.01.2012 22:33:22, Василиса из сказки
Может, массовая истерия? Было в эти годы такое, даже в нашем районе кто-то устраивал, около нашей школы тоже пытались (обычной дворовой, можно сказать), пришлось охранника звать и завучу беседу проводить.
30.01.2012 22:42:30, Василиса из сказки
Но, как вы правильно заметили - таких мало, не всем так повезло с детьми.
а вот, как вы пишите, "4-5-4" - кого надо "тащить" -для таких _ОЧЕНЬ_важна хорошая началка, где закладывается любовь-нелюбовь к школе/учению в целом.
И в отстойной школе им выйти на уровень "4-5-4" просто не будет возможности.
Да, в старших классах это можно будет наверстать - но с гораздо бОльшими трудо- и время-затратами 30.01.2012 17:12:30, Чунга-Чанга

Знаете,как нас математике учили?))) Видишь - два числа в задаче? Что с ними можно сделать? Они не делятся друг на друга, вычесть тоже как-то сложно. Значит, надо сложить )).
В будущем такой подход изучению математики даже мне, гуманитарию, не помешал. Потому что даваемый в начальной школе объём - маленький. Пришёл в 4 классе сильный педагог - и мигом с математикой разобрались. Трудозатрат не помню ))).Хорошая начальная школа - это замечательно. Но устраивать из-за этого такие прыжки, какие устраивали родители в прошлом и позапрошлом учебном году, в наших условиях ... смысла не вижу. 30.01.2012 22:11:47, Василиса из сказки
:)) Мы делали прыжки даже из-за дворовой школы :) Дежурили, ага :) И в соседних тоже. Не знаю никого, кто бы попал без подпрыгиваний :)
30.01.2012 22:20:36, ДраКошка

У нас, правда, тоже,но школ, вроде, достаточно. 30.01.2012 22:33:22, Василиса из сказки


только я не поняла зачем тащить просто умных "5-4-5", они и так не дураки? обычно "просто умные" тоже в жизни нормально устраиваются. 30.01.2012 13:16:04, nastyk
Ну, например, устроить их в школу посильнее, чтобы за умными тянулись и потом поступили в более качественный вуз, чем из обычной школы. Их подталкивать надо. Зато, кстати, у них бывает хорошая усидчивость и исполнительность, что тоже неплохо.
30.01.2012 13:36:23, В. с работы

обычно вполне средних способностей+усидчивости и исполнительности вполне достаточно, чтобы неплохо в жизни устроиться (пусть не директором, но замдиректора). 30.01.2012 14:08:59, nastyk
Согласна. А может, и директором станет. Будет гениев организовывать ))).
30.01.2012 14:25:02, В. с работы
Лучше упор сделать на физическое, творческое, социальное развитие для таких детей. Оптимизма им больше, помощь в адаптации.
30.01.2012 10:40:51, E_VIKT
Не совсем так: лучше постараться совместить интеллектуальное и физическое, социальное развитие. Из моего опыта способные дети, у которых адекватно удовлетворены интеллектуальные потребности, вполне себе оптимистичны и не хуже обычных адаптируются в жизни.
31.01.2012 00:41:04, moksifri
А у способных есть тяга к знаниям, мы же не будем книжный шкаф запирать. Просто добавим и другое для гармонии.
31.01.2012 13:38:13, E_VIKT
Да, но я не делаю упор на интеллектуальном развитии, это как-то само, наверное, это естественное состояние.
31.01.2012 19:28:27, E_VIKT
Полностью с Вами согласна. Именно что с адаптацией у них проблемы бывают (не у всех, я видела и таких, которым ещё и адаптационных способностей отсыпали), они носом в свои книжки уткнутся - и людей вокруг не видят. А когда-то же надо будет этим "обыкновенным" свои идеи предлагать и продавать, договариваться с ними и прочее. Да и на физ-ру такие дети иногда "забивают", а мозгам нужен кислород ))).
30.01.2012 10:58:36, В. с работы
Полностью с вами обеими согласна.
30.01.2012 11:06:39, Мальва с работы
(а иногда, только иногда))) не делали дз), имелось в виду.
30.01.2012 10:27:02, В. с работы
Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.