Раздел: Репетиторы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Лиса Патрикеевна

От репетиторства не уйти?

Тема для меня (да и для многих) актуальная. Прошу поучаствовать в опросе тех, кто "плавал и знает". Равно как и в теме высказаться, ибо в рамках опроса многие нюансы опускаются.

Сюда поместить не получается, даю ссылку
[ссылка-1]
23.01.2012 13:30:27,

70 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Vfqz
У меня на вопрос "Почему сами не занимаетесь" ответ "Другое". Пробовали, но и он и я тратим очень много нервов, и дабы сберечь теплые отношения, пригласили стороннего человека. 25.01.2012 21:56:32, Vfqz
Галочками не получится: детей 2-е, старшая в11 и как раз в этом году впервые за много лет - без репетиторов. Причем репетитор был не для достижения великой цели, а практически для удовольствия, для расширения кругозора.
А вот для поступления - обойдецца, ибо 1) нет таких денег (для удовольствия было дешево), 2) не так уж она горит - не поступит - не огорчится.
Младший пока без репетиторов, но наверное придется по 1 или 2 иностранным: вот старшая школу закончит, тогда посмотрим.
23.01.2012 22:46:45, hanhi
Лиса Патрикеевна
а если не поступит, что делать будете? 23.01.2012 22:51:39, Лиса Патрикеевна
У меня ребенок занимается английским с "native speaker". Девушка молоденькая из Англии. У нее специальное высшее образование, специализация преподавания языка как иностранного именно детям.
Для меня самое главное, что она нашла ключ к моему сыну и что занятия для него в удовольствие. Он ее каждый раз ждёт очень сильно. Занятия в игровой форме и очень интересные.
23.01.2012 18:59:18, Bogemia
Лиса Патрикеевна
Да, мне тоже интересно, как нашли, и прочие подробности.) если не затруднит вас. Можно в привате. 25.01.2012 09:24:15, Лиса Патрикеевна
Подскажите, плиз, как Вы нашли такого репетитора? Как часто занимаетесь? И стоимость занятия интерестна. Если можно на подник.
Спасибо.
24.01.2012 23:05:55, eg
Ответила. Хороших учителей-преподов, которые так учат, что никакие дополнительные репетиторы не нужны(пищи для ума хватает) совсем-совсем мало. Просто добросовестных учителей мало. Пока к таким не попадет ребенок, то без репетиторов никак. 23.01.2012 18:14:33, jii
Сложно отвечать. У нас по разным предметам, разные ситуации. Один предмет - репетитор, второй - кружок, ещё два предмета - мы с мужем закрываем (хватает спец.знаний), по остальным нет проблем (и желания идти глубже школьной программы). И ещё от возраста ребёнка зависит. Перед поступлением, наверное, придётся брать репетиторов, если в сильную школу не поступит. 23.01.2012 17:07:38, в розовых очках
Лиса Патрикеевна
да много нюансов, конечно. А у кого несколько детей? И могут даже школы разные быть... - тут только в топе получается писать) 23.01.2012 17:19:38, Лиса Патрикеевна
Mary-Lea
"даже школы разные" *-)) Трое моих успели посетить в общей сложности 7 школ, скорее всего будет не меньше 8, ибо нынешняя школка третьего - отстой *-(
Ну, я про это ниже писала *-)
23.01.2012 22:00:55, Mary-Lea
Jen1
Мария, а какая отстойная- № 17? Вроде Вы ее не ругали раньше. 25.01.2012 00:38:01, Jen1
Mary-Lea
Не, рядом, 863 *-((( Такое г.... 25.01.2012 10:16:05, Mary-Lea
Jen1
Я думала 863 у вас уже в прошлом. 25.01.2012 14:17:11, Jen1
Mary-Lea
К сожалению, нет... Ребеночек у нас непростой... 25.01.2012 18:28:26, Mary-Lea
Лиса Патрикеевна
да, я читала) а вот интересно, такая смена окружения на них как-то влияет? дети легко адаптируются? 23.01.2012 22:23:19, Лиса Патрикеевна
Mary-Lea
А что на них не влияет? *-)) Все влияет *-) В лучшую ли сторону - вопрос. Старший, закончивший школу, уже сказал нам спасибо именно за смену школ и за то, что заставили его перейти в последнюю, самую "сильную". Сэр сопротивлялся *-)
Адаптируются - точно в зависимости от характера. И от того, в какой класс попадают - в уже сложившийся или в новый и насколько э-э-э подходящий конкретному ребенку.
24.01.2012 09:26:37, Mary-Lea
Лиса Патрикеевна
Многие тяжело переживают отрыв от "гнезда". У сына друг такой. И я сама бы точно в незнакомой среде зачахла, хотя и привычная была так себе... А деть мой вроде при разговорах о переводе не сбегает, уже хорошо) 24.01.2012 10:39:21, Лиса Патрикеевна
Mary-Lea
Чего я только не наслушалась от одного из моих сыновей, когда я буквально заставила его поступить в профильный класс другой школы из хорошей, но совершенно ему неподходящей предыдущей! Он даже плакал... Мне было совершенно очевидно, что из предыдущей его обязательно не сегодня-завтра "пошлют" - профиль "не его", он бы не потянул тамошнюю углубленную программу в старших классах..
Но он очень общительный, быстро подружился с новым классом, да и по духу и интересам ребята ему ближе. Так что все устаканилось...
24.01.2012 14:57:36, Mary-Lea
Лиса Патрикеевна
завидую вашей решительности. по-хорошему. Я вроде и знаю, как надо, но блин, как же тяжело!%) 24.01.2012 18:41:49, Лиса Патрикеевна
Mary-Lea
Да, это нелегко... Я тогда даже тут плакалась: [ссылка-1] 24.01.2012 20:01:57, Mary-Lea
nastyk
пока не знаю ответа на последний вопрос. в конце года станет ясно. 23.01.2012 15:53:44, nastyk
Баба Нюра
Я запуталась :). Поставила "нет, ходит в спец. кружок", потом как-то по накатанной отвечала, потом снова споткнулась о слово "репетитор", засомневалась, надо ли было вообще отвечать на вопросы после первого, но автоматически отправила ответ :Ь

Если коротко, то языками занимается дополнительно (давно), а с окончательным выбором направления не определилась, так что необходимость репов с ходу отрицать вроде как не могу. :)
23.01.2012 15:41:00, Баба Нюра
Лиса Патрикеевна
:) спасибо за ваши ответы! Они небесполезны! 23.01.2012 17:17:41, Лиса Патрикеевна
Баба Нюра
Спасибо за опрос :)
Столько всего навеялось/вспомнилось когда прочла "Вам не хватает специальных знаний", ух :)))
23.01.2012 17:30:32, Баба Нюра
нет пункта "нет, т.к. нет необходимости". а что там будет потом - кто же знает 23.01.2012 15:33:27, Шерлок
Olechka
+1 23.01.2012 18:38:43, Olechka
Мурзя
Репетиторов не только по необходимости нанимают. У нас нет необходимости, но есть желание :) 23.01.2012 17:18:13, Мурзя
желание в данном случае и есть необходимость. потому что без него не выполнится желание. так наверное? 23.01.2012 17:21:35, Шерлок
Мурзя
Ну, пусть будет так :) 23.01.2012 17:22:55, Мурзя
+1 23.01.2012 16:30:10, Zanudka
Mary-Lea
А я смогла ответить только про одного ребенка, а у всех по-разному, ибо дети разные и цели разные. 23.01.2012 14:38:09, Mary-Lea
Лиса Патрикеевна
Это справедливо. Но если брать усредненный показатель, то картина все-таки будет более-менее объективной, мне кажется. 23.01.2012 17:16:47, Лиса Патрикеевна
Я вот не вижу такой глобальной необходимости в репетиторах, скорее мотивация для ребенка нужна верная. Моя старшая сейчас первокурсница бюджета ВШЭ, на репетиторов для поступления не было потрачено ни рубля, но.. В 8-класс она поступала в приличную гимназию из считавшейся приличной школы и поступление завалила :( Вернее изложение написала очень даже хорошо, а вот английский и математику отвратительно. По английскому требовался не только пассивный запас лексики, но и умение разговаривать, а она перевести могла, а вот с рассказами был затык. Ну а математика в предыдущей школе прилично отставала. Короче, вместо летних каникул ребенок догонял программу. Осенью ее все же взяли в эту гимназию и она благополучно ее закончила с серебряной медалью. Школьных знаний вполне хватило на победу в вышкинской олимпиаде. Но все это работает только в том случае, если ребенок берет те знания что ему дают. Куча ее одноклассников с кучей репетиторов в итоге все же пошли или на коммерческие отделения или не в те вузы, куда мечталось. Но они и в школе учились ни шатко ни валко и к репетитору на занятия готовились через раз. Смысла в таком репетиторстве я не вижу :( 23.01.2012 14:36:07, мамаОля
Лиса Патрикеевна
Абсолютно согласна по поводу мотивации. Другое дело, что и она воспитывается, причем как родителями, так и средой, в которой ребенок вращается.
Мне кажется, если он привык быть где-то не хуже других, и без особых целей, то ему вперед стремиться не хочется, и доказывать кому-то что-то не хочется - ведь так удобно быть "как все". Ну а для того, чтобы качественно улучшить среду, приходится приложить усилия. Получается цепочка: сначала работа просто потому, что надо, потом знания, потом удовлетворение от своих знаний, и жажда новых - уже как процесс и без напряга над собой.
Считаете - утопия?
23.01.2012 17:13:15, Лиса Патрикеевна
Нет, не считаю. Про среду только не очень согласна, моя довольно часто была белой вороной, но все равно не хотела быть как все :(Ей нравится быть "умной" и занимается она сама, без всяких понуканий, ей просто интересно. Сейчас вот интересно китайский учить, хотя я считаю что нагрузка у них ужас-ужас, я бы уже сломалась, а она пашет. 23.01.2012 17:25:02, мамаОля
Лиса Патрикеевна
как говорит мама моего мужа - мудрейшая женщина - " Мужчинам свойственна умственная лень, их надо всегда немного подталкивать"...
Учитывая, что у нее двое взрослых вполне себе успешных сыновей, надеюсь, ей можно верить). Ну, с ее внуком приходится действовать по похожему сценарию))
23.01.2012 22:54:21, Лиса Патрикеевна
Мурзя
:) Мой тоже "китаист". 23.01.2012 17:40:15, Мурзя
Поделитесь опытом, как можно поднять умение разговаривать без партнера? Если не было репетитора, то девочка с кем- то все- таки разговаривала? Или как ?
Курсы?
23.01.2012 16:55:52, бывш. Арахноид
Вы хотите сказать, что девочка 13-14 лет за 3 месяца освоила английский разговорный без преподавателя/наставника? Позвольте усомнится. 23.01.2012 16:06:41, Mamva
нет, я видимо плохо сформулировала - эти 3 летних месяца она занималась с вузовским преподавателем, которая ее и разговорила. База-то у нее лексическая была, она говорить боялась. Ну а дальше в гимназии у них очень сильный педагог по английскому была и в школе же были курсы. Имеющихся знаний ей в вузе хватает 23.01.2012 17:16:50, мамаОля
Ну так репетитор все же был... 23.01.2012 17:26:20, бывш. Арахноид
т.е. смысл в репетиторах все же есть 23.01.2012 17:20:08, Шерлок
Имхо безусловно есть. Особенно , если школа не дает требуемый для некоторой цели уровень знаний/умений.
Иногда на одной мотивации далеко не уедешь. Как у девочки из примера выше- мотивация разговориться на иностранном была, но в одиночку это сделать невозможно.
23.01.2012 17:33:23, бывш. Арахноид
Не было у нее мотивации разговориться. Ее знаний было больше чем достаточно в той школе и в то время. Другая школа и другие требования = необходимость в кратчайшие сроки "разговаривать". И иностранный язык все-таки специфичен в плане обучения, сам с собою говорить не будешь, а финансовой возможности отправлять ее в языковые лагеря не было 23.01.2012 17:39:28, мамаОля
Что- то я не понимаю.
Девочка хотела поступить в определенную школу, но срезалась на говорении. Следовательно, чтобы попасть в желаемое учебное заведение, нужно было разговориться(плюс еще некоторые требования).Имхо мотивация очевидна.
"не разговоришься-не поступишь".
Имхо требования к знаниям и умениям при поступлении совершенно не равны знаниям и умениям, необходимым для успешного обучения.
23.01.2012 17:51:26, бывш. Арахноид
Чтобы разговориться в принципе есть и другие, кроме репетитора, способы - лагеря языковые, интернет-общение. Вопрос в затрачиваемом на этот процесс времени. Нам нужно было быстро - уже переезжали и со школой надо было определяться срочно - отсюда педагог. 23.01.2012 18:14:13, мамаОля
Т.е.получается,что и мотивация присутствовала, и теоретически существуют разные способы решения подобной проблемы, но в данном конкретном случае все- таки потребовался гуру.
Я- то как раз не исключаю присутствия репетиторов в жизни моей 10- классницы,ситуации же всякие бывают.
23.01.2012 18:51:28, бывш. Арахноид
Абсолютно согласна. И дети разные и ситуации. И в суперской школе один какой-нибудь преподаватель может быть очень так себе... Я просто не понимаю смысла в репетиторах, к которым дети, так же как и в школу, ходят для галочки :(
В 11 класе мы тоже рассматривали репетитора по обществоведению, боялись что школьных знаних для отличного ЕГЭ не хватит, но к хорошим и рекомендованным не попадали по времени, а для проформы моя и ходить не стала - а смысл? - сказала. Ходила раз в неделю на факультатив в рамках школы - абсолютно бесплатный причем. Ну и оказалось очень даже всего этого хватило на олимпиаду
23.01.2012 20:29:14, мамаОля
Лиса Патрикеевна
Меня вот пугает ситуация (к счастью , опросом она вроде не подтверждается), когда дети вынуждены ходить на дополнительные занятия к учителю, который и так ведет в школе предмет. Т.е. получается, что "не подмажешь - не поедешь"? Или, что еще хуже, у учителя стимула учить нормально нет, он зарабатывает тем, что плохо учит. У моей подруги в немецкой спецшколе именно такая ситуация пыталась сложиться. 23.01.2012 22:26:32, Лиса Патрикеевна
У меня дочь весь пятый класс с периодичностью раз в неделю занималась английским со своей же школьной учительницей, что по местным меркам абсолютно неправильно. Но лично у моего ребенка в тот год случился колоссальный прорыв.
Впрочем, это объяснимо и дело не в том, что учительница плохо работала лишь за зарплату.В группе 10 человек, один в носу ковыряет, ему бы по- русски научиться понимать, что другие говорят и концентрироваться, а не ворон ловить. Еще четверо тоскуют, им иностранный до лампочки. Еще одна старается, но тяжело ей, интеллектуально не тянет. Очень разноуровневая группа,но учить- то надо всех, и все родители хотят, чтобы их ребенок знал язык.Вот учительница и учила всех как могла, но и получалась средняя температура по больнице.
Поэтому три- четыре ребенка из верхних позиций при индивидуальном репетиторе или одинаково высоком уровне группы( и им соответствующем) просто расцветают, ибо идут в своем высоком темпе , а не ждут, пока Ваня наконец-то за полгода твердо выучит алфавит, а Саша - все личные местоимения. Потом полгода будут учить хором притяжательные местоимения, бо Леночка самостоятельно это сделать не может в силу своих ментальных особенностей.
Так что учителя часто и не при чем, дети тоже....хм.... Не подарочки .
24.01.2012 07:18:48, бывш. Арахноид
Лиса Патрикеевна
Об этом я не подумала, спасибо за мнение. Кстати я в 11 классе занималась именно с нашей учительницей математики. Это был сборный вариань, математичка молодая, мама с двумя детьми, без мужа, ей надо было на что-то кормить себя, а нас было 28 великовозрастных раздолбаев, 15 из которых с гипертестостероном) В общем занималась я с ней персонально всего 3 месяца перед экзаменами выпускными, но зато впервые за 2 года хоть что-то поняла в алгебре)) 24.01.2012 10:44:25, Лиса Патрикеевна
Я даже более жесткий пример могу привести. Знакомый репетитор
принципиально набирал мини группы по 2-3 человека, причем в ходе занятий ( мак сисмум недели 2-3)пара человек всегда отсеивалась, а группы перетасовывались.
Самые слабые получали отказ, а остальные четверо подбирались по парам по силам.
Негуманно, зато у оставшихся был прекрасный результат за меньшие деньги, чем при индивидуалке.
Кого отсеивали- индивидуальных занятий никто не отменял, и именно на этом репетиторе клином свет не сошелся.
Вот как- то так.
24.01.2012 10:57:56, бывш. Арахноид
Лиса Патрикеевна
Не лишено смысла. Хотя ребенком "из отсеянных" быть очень непросто: переварить свою профнепригодность (пусть хотя бы на данном этапе) , да еще собственно, за свои же деньги. 24.01.2012 12:30:15, Лиса Патрикеевна
Се ля ви. Но иначе сильные разбегутся.Если такие ребята видят, что половина времени посвящаемся исключительно одному из троих, а тот все равно въезжает с трудом, то долго они в такой группе не задержатся.
Группа- всегда сложно.И чтобы эффект был для каждого, и чтобы обид не было...
Хуже всего, когда слабых держат, но они фон и в общем-то никакого внимания на них нет.В академических предметах я с таким не сталкивалась, а вот в платной спортивной секции было.Деньги брали со всех 12. Об отчислении и речи не было,а занимались с 3-4 наиболее перспективными. Я ребенка забрала, ибо не фиккк.
24.01.2012 12:57:12, бывш. Арахноид
Чтобы догнать да, а вот повального замещения ими школьных преподавателей не понимаю 23.01.2012 17:32:48, мамаОля
Мурзя
Поучаствовала. Хотя на некоторые вопросы пришлось дать не совсем правильные ответы за неимением оных.
Почему не сама - где-то не хватает знаний (или вообще их нет), а где-то не знаний, а терпения, плюс не умею объяснять.
И про возраст - по разным предметам начал заниматься в разном возрасте. Причем к моменту поступления в вуз вполне возможно, что понадобятся репетиторы по тем предметам, о которых пока и не думали.
23.01.2012 14:20:54, Мурзя
Лиса Патрикеевна
Наверное "не хватает терпения" - можно отнести к позиции "не хватает специальных знаний":) - ведь терпение - это не просто черта характера, а умение работать над собой.
Вообще в своем отечестве нет пророка, и чужой человек зачастую и объяснит лучше, и времени на это потратит меньше, особенно когда он этому учился профессионально.
23.01.2012 22:57:58, Лиса Патрикеевна
Когда я считала сумму на репетитора, я у себя находила и педагогический талант, и терпение ))) Кстати, есть недорогие и очень приличные курсы. Где-то рядом с Никольской. Там тестируют и до, и после курса. Разница огромная, а стоят 4 с чем-то. Могу поискать, где-то визитка валялась. Только туда не в каникулы лучше. Я думаю, если поспрашиваете, Вам много таких мест сдадут коллективным разумом. 24.01.2012 00:23:21, Ярославна
Лиса Патрикеевна
языковые? Поищите пожалуйста, лишним не будет. Хотя в варианте репетиторства мне импонирует возможность диалога. Если о языке говорить, то у моего сейчас стадия собаки - все понимает, но не говорит, об похожем выше писали. Но цены - да.... ввергают в шок. 24.01.2012 10:47:19, Лиса Патрикеевна
Извините, что влезу. Попробуйте курсы с носителем.Могу порекомендовать language link( но только центральный офис).
В начале детей тестируют, определяют уровень и в группу с носителем.
У моей очень хорошо пошло, именно говорение( на грамматику не расчитывайте, это где- в другом месте надо добирать). Зато спонтанная речь и лексика - супер.
Но опять же, дети разные, слышала и негативные отзывы.Но поскольку оплата там не за весь курс, а за 24 часа ( если не путаю), можно и попробовать.
24.01.2012 11:05:36, бывш. Арахноид
Лиса Патрикеевна
спасибо! А много вы занимались там? Вообще интересно - насколько быстро ребенок начинает разговаривать? Понимаю, что индивидуально, но вот даже за границей было очень сложно выдавить из него хоть что-то, ну максимум чай-кофе купить мог в кафе) 24.01.2012 12:32:28, Лиса Патрикеевна
Зависит от словарного запаса, от психологии, от количества занятий. Если лексика и грамматика хорошие, то занятий через десять сдвиги должны быть заметны уже (только сдвиги))), и лучше, чтобы это не одно занятие в неделю было. Микроэконо́мика (др.-греч. μικρός — маленький; οἶκος — дом; νόμος — закон) — наука, изучающая функционирование экономических агентов в ходе их производственной, распределительной, потребительской и обменной деятельности.
Месяца 2,5-3 как раз и хватит. Но это только начало, конечно )). Не будет дальнейшей практики - всё может уйти снова.
24.01.2012 13:20:44, В. с работы
Про микроэкономику в середине не читайте ))). И ещё: всё писалось для русскоязычной среды. 24.01.2012 13:22:03, В. с работы
Лиса Патрикеевна
спасибо! 25.01.2012 09:25:11, Лиса Патрикеевна
Занимались 6,7,9 классы- три года получается.
Пришла она не совсем уж "немой", чикен, айскрим, плиз - это легко.
После 7 класса поехали в Египет( ах.....), на немецкой спортбазе наняли ей персонального тренера по виндсерфингу, немца. То есть английский оказался единственным языком, который знали оба.Результат меня порадовал, как спортивный, так и языковой.
Не все же же можно показать, что- то ему приходилось и объяснять на словах( много довольно), и издалека кричать инструкции. Зато мне дочь много потом рассказала, и как девушку его зовут, и где он учился , какие условия контракта у него здесь, в общем много всякого не по делу. Но она у меня общительная болтушка.
Это школа 5 уроков неделю плюс LL два года.
24.01.2012 13:09:22, бывш. Арахноид
Мурзя
Я этот пункт и отметила, т.к. репетиторов несколько, и в сумме получается именно оно: не хватает знаний и умений :) 23.01.2012 23:01:21, Мурзя
Не могу принять участие в опросе, потому как не все однозначно. Скажу так: моему ребенку 16. В анамнезе многочисленные переезды и вот уже пятая по счету школа. Ни в одной из предыдущих школ уровня знаний, необходимого для поступления в ВУЗ, не давалось. Репетиторов начали нанимать в 8 классе по предметам, профильным в предположительной профессии: это химия и биология. В общеобразовательной школе, в старших классах, этим предметам уделяется рекордно малое количество времени. Сначала был репетитор со специализированного сайта (вполне довольны и ценой и полученными знаниями), потом ребенок посещал элективные курсы в специализированной школе (платно разумеется), качеством тоже вполне довольны, хотя и претензии тоже есть. Сейчас дочь учится в лицее при биофаке МГУ, уровень образования отличнейший, причем совершенно бесплатно, в репетиторах пока что никакой необходимости нет. Срез знаний - победы в олимпиадах. Единственно, я бы хотела дать ей еще один дополнительный язык помимо английского. Резюме: по моим ощущениям, необходимость в репетиторе существует в том случае если уровень образования школы не соответствует уровню образования, необходимому для успешной сдачи ЕГЭ, победы в олимпиадах и, соответственно, поступлению в желанный ВУЗ. ИМХО, не имеет смысла нанимать репетиторов слишком рано (до какой-то конкретики по профессиональному ориентированию) или если ребенок не проявляет интереса к процессу получения знаний в принципе. Это будут выброшенные деньги. 23.01.2012 14:08:46, Ягуар
Лиса Патрикеевна
Ирин, спасибо за мнение, - полезно и нужно. Я со своими еще только в начале пути. 23.01.2012 17:07:02, Лиса Патрикеевна
Да, согласна, что нет необходимости "до какой-то конкретики по профессиональному ориентированию". 23.01.2012 14:24:40, Мальва с работы
поучаствовала, математический кружок был у старшего, сейчас у младшего. для поступления в вуз буду брать, наверно. 23.01.2012 13:41:53, Мальва с работы


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!