Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Надежда Григорьевна

Маше. Нет никакой отдачи

Нет никакой отдачи и результата. Прогресса не видно.

Маша, все уже ушло куда-то вниз, очень далеко, поэтому продолжим разговор здесь.

В занятиях нет никакой отдачи, никакого прогресса не видно. Почему?

Уточним предмет Вашего беспокойства. В чём проблема: ребенку не интересно, не получается что-то (у нее? у Вас?)

Вас беспокоит, что вложено уже очень много, а дочка никак не откликается на Ваши вложения конкретными результатами? Или беспокойство вызвано неуверенностью в правильности своих действий?
Важно проанализировать.
Я не знаю, КАК Вы занимаетесь, обладаете ли ПОЛНЫМ объемом информации о занятиях, как именно проходят ваши занятия. Все нюансы очень важны для того, чтобы давать советы не вообще, как я это делаю сейчас, а совершенно конкретные.

Как правило, если у малыша что-то не получается, это свидетельствует об ошибочных шагах взрослого. И это также нужно проанализировать, чтобы поставить правильный диагноз и очертить поле дальнейших действий. Но чаще всего нетерпеливые взрослые просто НЕ ДОЖИДАЮТСЯ результата именно в силу своего нетерпения и, к сожалению, прекращают занятия по причине того, что не увидели отдачи и результата в те сроки, на которые они рассчитывали (не всегда эти прогнозы основываются на реальном положении дел).

У каждого свой срок накопления информации. Даже если мы выбрали верную методику и действуем совершенно грамотно с методической точки зрения, пока нужного количества информации не накопится, результата мы не увидим.

И чем меньше возраст Ребенка, тем больше может быть этот период накопления. Иногда дело даже не в возрасте, а в темпераменте, в уровне развития на данный момент и внутренней готовности Ребенка к занятиям именно в той форме, которая предлагается взрослыми.
Маша, как Вы оцениваете этот фактор в отношении своей дочки?
Судя по предыдущему разговору, девочке самой было все интересно и это именно Вам (не ей) казалось, что что-то не так. Малышка, насколько я помню, сама просила Вас позаниматься с ней "буковками". Я писала Вам о том, что, как мне казалось, Вы на правильном пути.


Вот выращиваете Вы цветочек. Посадили семечко и поливаете, удобряете и ведь не знаете при этом, что там и как - просто ухаживаете и все, так ведь? Вам ведь не придет в голову каждый вечер разрывать землю и смотреть, как он там - начинает прорастать или нет? Вы будете продолжать поливать, удобрять и надеяться, что вырастет-таки. И терпения хватает. Потому что понимаете - иначе нельзя.
И с Ребенком точно также: Вы, главное, поливайте, ухаживайте, удобряйте, т.е. кормите нужной информацией в разумных дозах (если цветок будешь слишком часто поливать, в надежде, что от этого скорее вырастет - он зачахнет).
Это один из основных принципов действий взрослого - принцип выращивания.
+
Повышенные ожидания откладывают результат - можно к этому относиться сколь угодно скептически, но это факт.
+
Маша, Я очень ценю Ваш критический склад ума.
Но! мне кажется, Вы же сами относитесь с большим недоверием к тому, что система Зайцева работает. Может, ребенок подспудно это чувствует... Тоже немаловажный фактор, должна сказать. Это также, как мамы горюют, что ребенок остался в детском саду без них и, наверное, плачет - и точно: они ТАК сами переживают, что это передается ребенку. Об этом и Элла неоднократно говорила на своей конференции.

Наша задача: создать условия, при которых потенциал Ребенка развернется. Не навязывать свою программу действий (в том числе и по срокам), а создать условия для развития. И наблюдать, наблюдать за своим Малышом: что у него быстро получается, а в какой момент и в чем он начинает испытывать трудности. И действовать исключительно по программе Ребенка. Не торопить, не давить на ребенка своим ожиданием результатов.

Прошу Вас ответить на мои вопросы, чтобы я могла помочь Вам более конкретным советом.

Прошу взрослых, кого волнует эта проблема, присоединиться к нашему разговору и высказать свое мнение по этому вопросу.
08.11.2000 12:34:59,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Маша
Все дело в том, что уже два месяца, немного, но минут 15 в день точно, ребенок видит эти склады в разных вариациях. Кубики она по-прежнему отвергает, гневно отвергает, но во всех остальных ситуациях, имея дело с чтением и словами, мы идем именно от складов. Занимаемся этим только в игре и с интересом. Мне кажется, что за два месяца ребенок должен бы был хоть что-нибудь понять и запомнить. Хоть что-нибудь начать пытаться воспроизводить. Но у меня складывается ощущение, что для нее это по-прежнему китайская грамота. Она может взять указку и начать что-то повторять наподобие складов, но это совершенно не соответствует тому, что она показывает.

Память у нее хорошая, и мне кажется это странным. Допустим, у нее тяжело с абстрактным запоминанием, но она после пары-тройки прочтения воспроизвела «Рощи сжаты, нивы голы, на дворе туман и сырость» от начала до конца. Это тоже, имхо, очень абстрактно и непонятно для трехлетнего ребенка. Допустим, склады «пи-пи-пи», запомнить через связь с мышкой, имхо, гораздо проще. Я нахожу только одно объяснение – все эти склады выше уровня зоны ее ближайшего развития. Можно и дальше все это повторять, но пока она не дорастет до определенного возраста-уровня, все это может быть впустую. Отдача пойдет с только с того момента, когда она дорастет. Возможно, я и ошибаюсь и где-то там внутри идет процесс накопления. Но в четыре года этот процесс займет гораздо меньше времени, не так ли?! А читают ли реально трехлетки, обучавшиеся по Зайцеву? Или они просто в процессе занятий? У Вас опыт больше, интересно, что думаете Вы. Насколько я помню, Вы тоже не берете трехлеток на занятия по Зайцеву. По какой причине?

При этом времени становится меньше. Ребенок пошел в садик. И я все больше отказываюсь от этих уроков в пользу чего-нибудь другого, того же чтения. Мне кажется, что все-таки должна быть какая-то отдача. Повторяет же она, хотя бы непроизвольно в игре (на заказ – не дождешься, упрямится) стихи, которые с ней читают. Почему не повторяет склады? Никогда, нигде ничего не "прочитает"?

Еще я вспоминаю, что тоже самое было с распознаванием цветов. Я билась, билась, билась, билась и так и этак, а научилась она буквально за один раз, вдруг, когда я ей принесла «Цветик-семицветик» от Монтесори. Она и ходить начала за один день. Мы даже весь процесс «обучения» засняли на пленку – это был первый ее день рождения. Может быть просто потому, что доросла, созрела? Семечко тоже не сажают просто так. Ждут соответствующего времени, весны, например.

Кстати, терзаний по поводу сада у меня нет. Не знаю почему. Может быть потому, что мне и самой в саду в свое время нравилось. Это не было вынужденным действием, мы могли бы и дальше жить с няней, мы просто решили, что это будет полезнее для ребенка. И сад у Ксени хороший.
08.11.2000 14:12:20, Маша
У нас была такая же ситуация, только не через 2 месяца, а через полтора года. Ребенок мог написать самостоятельно любое слово кубиками, знала все склады, но читать не могла. Мне кажнтся, что это потому что система построена на простом заучивании. И все эти МА и ПА в голове у нее очень далеко друг от друга. Мы пошли на занятия по другой методике, она начала читать через 2 месяца. При том что 1,5 месяца они просто играли в фонетические игры. Там была логика, которую ребенок сразу понял. А вообще мы пробовали все и Домана, и Зайцева, и Букварь. И все это приносит определенную пользу. 09.11.2000 14:30:12, Никитиной Ирины
Расскажите, что за методика, очень интересно!!! 09.11.2000 15:13:08, Шин
Ничего нового. Я уже отвечала на вопрос, как учить без кубиков. Можно задать поиск, тогда много дали хороших советов. Если кратко: после гласных А,О,У, Ы, Э - СОГЛАСНЫЙ ТВЕРДЫЙ, после остальных мягкий. Все это обыгрывалось, эти гласные друзья Тома (пластиковый, твердый волк), другие друзья Тима (мягкий котенок). Потом начинаете с согласных, которые немного тянутся, например: ММММ, ССС, ЖЖЖ. Таким образом пропеваются слоги МММММАААА, ССССААА. Все это можно делать с помощью ручки и бумаги. Немножко сложнее там, где надо согласную сначала сделать мягкой, а потом прочитать. Немного тренировки и все. Чтение - процесс сложный. Мы научились читать 2 года назад. Сейчас незнаю, как научить обращать внимание на знаки препинания.
09.11.2000 22:56:52, Никитиной Ирины
Маша
А ну вот это то я и имела в виду. Зубрежка. Это тоже выход иногда. И я даже была готова "поступиться принципами", ради результата - собственно приобретения навыка чтения как можно раньше. Но результата, таким путем, раньше чем через год, похоже, не придвидится.

В такой ситуации, если ребенок соображает, то логическим путем может получиться гораздо быстрее. Допустим, к тем же 4 годам, но за два месяца.

И я уже чувствую что мы идем не самым продуктивным путем и, может быть, не стоит продолжать им идти, а стоит просто сделать перерыв, дождаться когда ребенок еще немножко поумнеет и научить читать логическим путем, затратив на это куда меньше времени и сил. Спасибо. Вы помогли мне сформулировать суть сомнений.
10.11.2000 14:07:11, Маша
А что если попробовать пойти не от чтения, а от письма. Мы вот начали писать папе письма(несколько слов). Берём маркер и вместе пишем. Может быть так интерес появиться ?
А наши кубики уже на шкафу валяются - никакого интереса!
Большое спасибо, за рекомендации по поводу книг Карапуза - заказали и уже получили!
11.11.2000 15:02:31, ЛенаА
Маша
Да мы давно уже пробуем по всякому. Интерес и так есть. Я никогда не продолжают занятий, если нет интереса. Просто нет результатов. Никаких. 12.11.2000 12:05:14, Маша
[пусто] 09.11.2000 15:12:40
Надежда Григорьевна
Ну, 2 месяца - это не срок... Не УЖЕ, а ЕЩЕ только два месяца.
Это вообще НИКАКОЙ не срок. А как Вы сами определили для себя какие-то границы по поводу сроков? Чем Вы в этом вопросе руководствуетесь?
И возможно ли вообще в дошкольном возрасте устанавливать эти сроки? По-моему, не стоит.

!!! Обращаюсь ко всем взрослым с этим же вопросом. Мне просто интересны ваши мнения на это счет.

Рановато Вы ожидаете отдачи. Если бы речь шла о 5-6-летнем Ребенке, тогда это еще можно было бы обсуждать, да и то с многочисленными поправками. А для Малышки, которой еще нет трех лет, обсуждать результаты и отдачу просто очень рано.

Про детский сад - это я привела пример, как именно отношение мамы опосредованно может очень влиять результат. А имела ввиду Ваше неверие в действенность применения Зайцевской методики, что могло передаться и дочке.

"Мне кажется, что должна быть какая-то отдача". А на основании чего Вы делаете это заключение? Просто потому, что очень хочется? Это не основание. Есть ведь объективные факторы.
Что для Вас сейчас важно - чтобы она как можно скорее зачитала? не будет этого так быстро, как Вам бы хотелось.
Откуда эти ожидания? Подозреваю, что многочисленные неграмотные рекламные компании тут тоже сыграли свою роль...

ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ: ничто и ниоткуда не свалится вдруг. Вы же сами пишите, что понимаете: "видимо, идет процесс накопления". Почему же тогда такая непоследовательность в суждениях?

Даже, что касается цвета - Вам кажется, что это случилось в одночасье, стоило купить новую игру. А я понимаю это так, что всё, что Вы делали на эту тему раньше ("бились-бились", по Вашим словам) НАКОПИЛОСЬ и новая удачная игра просто помогла показать этот результат. Кстати, мне самой и моим детям эта игра ОЧЕНЬ нравится, я уже об этом упоминала в одном из сообщений.

"Можно и дальше всё это повторять, но пока не дорастет до определенного уровня, все это может быть впустую". НЕ СОГЛАШУСЬ с Вами. Если Вы все делаете правильно и идете в нужном направлении, ВПУСТУЮ это просто НЕ МОЖЕТ БЫТЬ.

Всё опять по кругу возвращается к одному и тому же вопросу:
*** если сегодня Вы не видите конкретного результата, значит, лучше оставить, бросить всё это и заняться чем-то другим?

!!! С этим вопросом тоже обращаюсь ко всем взрослым: а как вы считаете?

Если Вы понимаете, что идет процесс накопления, так зачем же бросать все на половине пути? Времени это у Вас много не занимает, почему же не продолжать? 5-10 минут, буквально "мимоходом", всегда можно найти.
Вообще, это, по большому счету, дело каждого. Продолжать или оставлять начатое дело. Мой совет такой: нравится это Ребенку – продолжаем, хоть черепашьими шагами. Вам, слава Богу, торопиться некуда, а всё накопленное никуда не исчезает, умножается и в конце концов даст свой результат.

Маша, есть еще что сказать, даже созрело конкретное прдложение, но об этом вечером, хорошо? – у меня сейчас начинается консультация.
08.11.2000 15:59:33, Надежда Григорьевна
Маша
Нам уже три года :) 5 ноября исполнилось.

Я не ставлю никаких сроков. Просто, мне кажется, что какой-то результат должен быть. Хоть ма-а-аленький. Ну, например, приношу я пакет молока, а ребенок рассматривает его и сам себе потихоничку говорит: "КО" или "ЛО". Так нет ничего такого! :(

С другой стороны, я же вижу отдачу от чтения. Ребенок стихи декларирует. Мне не рассказывает, но я же слышу ее, когда она играет :))) Даже буквы (звуки, им соответствующие) у нее иногда проскакивают, особенно - гласные, в отличие, от складов.

Я не понимаю этого. Почему она знает всех персонажей "Золотого Ключика", и может их показать, рассказать кто есть кто, а склады показать не может? Мы первому гораздо меньше времени посветили!
08.11.2000 20:30:32, Маша
Надежда Григорьевна
Поздравляю с 3-летием!
Шин абсолютно права: образ (книга, картинки) - понятен, а знаковая система (буквы, склады,цифры) -это из другой категории.
Вы действительно ждете, что она будет сама уже сейчас называть отдельные склады?

Все-таки взрослые очень склонны к тому, чтобы упрощать сам процесс до невероятности. Это из серии завязывания шнурков. Взрослому кажется, ну что же тут трудного - взял и завязал: одно движение. А присмотритесь, сколько этому предшествует маленьких операций: 5 как минимум.
Так и с чтением.
Информация сначала схватывается целым блоком, типа му-мо-ма-мэ-мы и т.д. и лишь потом из блоков выявляются отдельные склады. Поете ли вы таблицу или проговариваете? Это тоже важно.
Если не играете с кубиками (а ведь это конкретный образ), то как дела обстоят со Складовыми картинками (зайцевскими, своими)? Это, ведь более конкретно, чем таблица.
По поводу пакета с молоком. Это ВЫ читайте МОЛОКО вместе с ней, а уж потом и она разберется, что МО, что ЛО и т.д.-:)))
Маша, мне кажется, Вы не совсем поняли технологию и порядок действий. С этим связаны и отсюда вытекают все остальные проблемы. Согласитесь, что это проблемы взрослого, а не ребенка.

Предложение у меня такое. Приглашаю Вас и тех из 7-и, у кого возникли аналогичные проблемы, кого интересует этот вопрос, для конкретного разговора-консультации на базе моей Домашней школы. Заранее готовьте свои вопросы и обдумайте свои проблемы. Можно писать на почтовый ящик, чтобы договориться о дне и часе.
08.11.2000 23:10:42, Надежда Григорьевна
Маша
Я и пропеваю, и проговариваю, и на пакете читаю и при любых других возможностях. Но не сразу же. Есть момент, когда ребенок мог бы подсуетиться. А с кубиками никак. Просто истерика, убери, как только пытаюсь их достать :(

Мы бы к вам давно приехали, но безумно вы далеко. Другой конец города. А мы еще очень маленькие. На такие поездки не способны. Но я подумаю. Спасибо.
09.11.2000 11:31:47, Маша
Надежда Григорьевна
Уточняю свое предложение. Приглашаю только взрослых, без малышей. Консультация ДЛЯ МАМОЧЕК.
В первую очередь Вы должны решить свои проблемы и получить конкретные рекомендации.
А с малышом - это потом, когда будет возможно.
09.11.2000 11:48:10, Надежда Григорьевна
Маша, Золотой ключик - это конкретика, образ. А склады, как и буквы - абстракция, а абстракция детьми понимается плохо, маленькие они еще, вот если бы вы ее иероглифам учили, может через два месяца она бы и выучила несколько штук. А вообще сложный вопрос, сегодня мн попалась статья, где писали, что дети н различают слогов и звуков, к расчленению слова на звуки и слоги они идут через письмо и чтение и потом при проговаривании начинают выделять звуки.

08.11.2000 21:12:23, Шин
Я пока мама с маленьким стажем. Но я ребенок с большим..
Я точно знаю, что не надо бросать то, что вызывает хоть какой-то интерес у ребенка. И не надо заниматься с ним ради побивания рекордов времени.
Я читала по слогам к трем годам ценой испореченных навеки отношений с отцом (до сих пор дрожь по спине), истерик и пр. Параллельно с чтением отец учил меня играть в шахматы. В результате - шахматы я ненавижу лютой ненавистью. С чтением такого не случилось только благодаря вовремя подкидываемым отцом интересным книжкам.
А вот еще что я очень хорошо помню - часто я не "выдавала результат" просто потому, что боялась ошибиться и огорчить папу. А иногда и из чувства протеста - бунт своего рода.
08.11.2000 17:07:38, Рыжик
Надежда Григорьевна
Рыжик! Согласна с главным: от обучения чтению должны остаться самые приятные воспоминания, еще лучше, чтобы Малыш даже и не заметил, что его этому учили, чтобы ему казалось,что он всегда это умел делать. А это ведь от нас зависит. 08.11.2000 23:15:44, Надежда Григорьевна
Э-э-э-х!.. И кто б научил, как правильно учить! :)) 08.11.2000 23:38:02, Рыжик
Надежда Григорьевна
Для того и существует эта конференция. Задавайте свои вопросы здесь или пишите на почтовый ящик, всегда помогу!
09.11.2000 12:02:47, Надежда Григорьевна
Спасибо за предложение - обязательно воспользуюсь, когда мои смутные беспокойства обретут форму конкретных вопросов :) 10.11.2000 14:47:35, Рыжик
Эта конференция создавалась для обсуждения проблем школьного (!) образования дома или просто вне школы, т.е. образования детей школьного возраста. (Если еще кто-то помнит, после жарких апрельских дискуссий о школе модераторов попросили создать новую конфу. Почему-то ее назвали "по домашнему образованию", хотя точнее было бы "о внешкольном..." Такая размытая формулировка темы и позволила этой конференции превратиться в конференцию обо всем "образовательном")

Тема Вашего сайта и всех Ваших рекомендаций больше подходит для конференции "по раннему развитию". Но ведь в "раннем развитии" консультант Лена Данилова... Не хотела Вас обидеть, но теперь две конференции дублируют друг друга и тема, интересующая многих, была похоронена. :((

Что Вы можете рассказать об обучении детей школьным предметам без посещения общеобразовательной школы? Есть идеи по создании такого сообщества детей, родителей и преподавателей.
10.11.2000 03:37:27, Owl
Надежда Григорьевна
Может быть, правда создать конференцию "Внешкольное образование"?
Это будет точно отражать суть обсуждаемой проблемы. Хотя в правилах этой конференции и эта тема отражена.
Может быть, лучше обратиться по этому вопросу к нашим уважаемым Модераторам?

Что касается конференции по "Раннему развитию", то она ведь имеет свою аудиторию - груднички, малыши 1-2-лет. А куда идти мамам, у которых дети подросли? Именно на этой конференции обсуждаются все проблемы подросших детей - дошкольников и школьников, у них ведь другие проблемы, в том числе и проблема внешкольного образования.
Но если сюда пишут иногда мамы детишек помладше, я ведь не могу не ответить...


Замечательная идея создания такого сообщества! Давно назрела. Продумаю и выскажусь. Есть у меня знакомые, которые не посещают общеобразовательную школу.
10.11.2000 11:00:26, Надежда Григорьевна
А можно и конференцию по Раннему развитию разделить на две : с рождения до 2 лет и с 2 до 6-7(до школы). И всем будет удобно. А эта действительно останется для "домашних" школьников.
А кто где будет официальным или неофициальным консультантом не столь важно. И почему не может быть два и более ?
11.11.2000 12:54:49, ЛенаА
Вообще-то, "раннее развитие" не означает развития детей раннего возраста, это не одно и то же, не так ли? Моему ребенку 3 с половиной, но в конференции "по раннему..." можно найти всю информацию и для его возраста, и для младенцев, и для младших школьников тоже. Поэтому повторюсь, что теперь эти две конференции ПОЛНОСТЬЮ ДУБЛИРУЮТ друг друга. Разницы между ними не стало!

А создавать новую конференцию только потому, что место консультанта по вашей тематике уже занято, но Вы нашли другую с размытым названием, врядли уместно. Модераторам может не понравится такое клонирование. Не хотелось бы, чтобы "проблема внешкольного образования" была "в том числе".
11.11.2000 03:50:24, Owl
Простите, но домашнее оборазования - конференция и созданная в качестве альтернативы или дополнения школьному образованию. Зачем дублировать еще одной, непонятно. 10.11.2000 16:55:13, Шин
Надежда Григорьевна
Оwl и Шин! Согласна полностью, что внешкольное образование - это совершенно отдельная самодостаточная тема и ее не следует совмещать ни с какими другими. Пусть эта конференция будет только для обсуждения этой проблемы.
Единственное - я не вижу вашей активности в этом вопросе.

Консультантом, как вы понимаете, никто сам себя не назначает.
По поводу того, дублируют ли или нет конференции друг друга - почитайте пожелания в "Обратной связи".

11.11.2000 11:21:50, Надежда Григорьевна
А какой вы ждете от нас активности? 11.11.2000 13:23:37, Шин

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!