Не то чтобы это прямо какая-то проблема. Просто интересно, да и поболтать захотелось на эту тему (извините заранее, если кого отвлекаю)
В общем, как вы определяете у своего ребенка к чему он склонен? То есть, понятно, что если по математике 5, а по русской 3 - значит физматик :)
Но вот сейчас то в первом классе у них у всех достаточно ровные интересы. Мой, например, и решает, и пишет, и лепит, и конструирует... При этом, самый обычный ребенок без семи пядей во лбу. Разве что цифры любит больше чем буквы... Но вот как понять чтобы помочь потом в будущем?
И вообще, что думаете по этому поводу?
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Общее развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Способности и неспособности. Как вы видите ребенка?
13.01.2012 23:31:38, PraskovyaIzPodmoskovy24 комментария


хотя то, что она явно интеллектуально одарена мне говорили еще в её года 4. я скорее думала о математике,т.к. у неё явные наклонности. физикой девочка бредила с 6 лет и до конца 7-го класса. биологией увлекалась всегда, очень много читала биологических энциклопедий, но мы все воспринимали это просто как интерес. потому как ни препарировать лягушек, ни изучать лук под микроскопом тяги не было.
а в конце 8-го класса, когда девочку поставили перед выбором - физмат или биохим, девочка сказала. что биохимия - это её мечта. с тех пор и пытается двигаться в этом направлении.
хотя, все девочкины учителя словесности и иностранных языков рыдают о том, что такая гуманитарно одаренная девочка не желает углубленно заниматься литературой и языками.
так что бывают и такие дети, которым достаточно ровно удаются все предметы и выбирать придется только им, но раньше 14-15 лет, по моему мнению, это делать неразумно.
15.01.2012 12:31:09, Julika

Сейчас, в 8-м, очевидно, что он точно не естественник, ему труднее всего даются (и совершенно не интересны) предметы типа физики, биологии, химии и географии. Хотя все относительно :) Учится он хорошо и относительно ровно.
Хорошо идут языки. Но тоже сложно понять - он ими и занимается много и с удовольствием (+- :)) Русский в плане грамотности тоже вопросов не вызывает, но вот сочинительство - не любит и получается в лучшем случае средне.
Склад ума все-таки логический, настроен на "справедливость" :)) Так что намекаю ему, что неплохо было бы обществознание получше учить (или право), ну и историю на всякий случай. Потому что просто языковое образование - это ни о чем для мальчика.
А дальше видно будет, время на самоопределение еще есть :)) 15.01.2012 09:45:42, Мурзя
Ой, прямо как про моего лет 6 назад. Ещё в 9-м думали об экономическом или менеджерском образовании. В результате в 11-м выбрал сам инженерную специальность и вполне доволен. У дочери проявились математические способности, но она пока в 8-м и рано ещё окончательно о чём-то говорить.
Оглядываясь назад, могу сказать, что в первом классе я ещё не подозревала кто к чему склонен. Потом как-то определилось.
Но некоторые штрихи могу отметить:
1. Старший с детства любил что-то мастерить, отцу там в гараже помогать, по дому с ремонтом тоже с удовольствием, конструктор всегда собирал сам без инструкции. Физика заинтересовала его только в 10-м (был репетитор) и то только определённые разделы. Учился ровно, на 4 в основном,сочинения никогда не любил писать.
2. Дочь с раннего детства любила какие-нибудь головоломки из спичек и т.п. Потом уже судоку и прочие логические развлекаловки. С сочинением у неё ещё хуже, чем у старшего. И читает гораздо меньше, чем сын. На ура пошли шахматы в начальной школе (потом бросила). В карты играет лет с 6-ти и до сих пор любит это дело. Уже в 8 лет начала играть с нами в преферанс.
А вообще-то чем они у меня только не занимались: оба рисованием, плаванием, баскетболом. Дочь ещё чуть-чуть музыкой, сын немецким. 15.01.2012 13:00:40, мама КИра
Оглядываясь назад, могу сказать, что в первом классе я ещё не подозревала кто к чему склонен. Потом как-то определилось.
Но некоторые штрихи могу отметить:
1. Старший с детства любил что-то мастерить, отцу там в гараже помогать, по дому с ремонтом тоже с удовольствием, конструктор всегда собирал сам без инструкции. Физика заинтересовала его только в 10-м (был репетитор) и то только определённые разделы. Учился ровно, на 4 в основном,сочинения никогда не любил писать.
2. Дочь с раннего детства любила какие-нибудь головоломки из спичек и т.п. Потом уже судоку и прочие логические развлекаловки. С сочинением у неё ещё хуже, чем у старшего. И читает гораздо меньше, чем сын. На ура пошли шахматы в начальной школе (потом бросила). В карты играет лет с 6-ти и до сих пор любит это дело. Уже в 8 лет начала играть с нами в преферанс.
А вообще-то чем они у меня только не занимались: оба рисованием, плаванием, баскетболом. Дочь ещё чуть-чуть музыкой, сын немецким. 15.01.2012 13:00:40, мама КИра

С третьим все "хуже". То, что нет "гуманитарных" способностей тоже видно сразу. А дальше - сами пока не разобрались, деточка в 6 классе... 14.01.2012 23:06:55, Mary-Lea

Просто очевидно к чему склонен ребенок. Еще бывает очевидно, что явно не его (это тоже полезно знать). Школьная успеваемость в данном вопросе, а тем более в начальной школе, совенршенно не показательна.
Дети разные, не у всех имеются какие-то склонности, а уж тем более очевидные с такого возраста, но если они есть Вы бы точно о них знали.
У моей первоклашки есть. У сына, тоже есть, и с ним еще понятно, что явно не его. Мне кажется главный критерий это то, что склонность нельзя стимулировать или развить. Она возникает самостоятельно и даже вопреки всему, т.к. является внутренней потребностью человека. Соответственно, в любой деятельности, где это только возможно, ребенок проявляется в соответствии с тем, к чему склонен. По этой причине незаметить это невозможно. Естественно и результат тоже есть, т.к. ребенку надо самому (а не мама-папа ему навязывают увлечение), он делает это больше других и через какое-то время он достигает большего по сравнению со своими сверстниками. 14.01.2012 21:19:37, К.
Дети разные, не у всех имеются какие-то склонности, а уж тем более очевидные с такого возраста, но если они есть Вы бы точно о них знали.
У моей первоклашки есть. У сына, тоже есть, и с ним еще понятно, что явно не его. Мне кажется главный критерий это то, что склонность нельзя стимулировать или развить. Она возникает самостоятельно и даже вопреки всему, т.к. является внутренней потребностью человека. Соответственно, в любой деятельности, где это только возможно, ребенок проявляется в соответствии с тем, к чему склонен. По этой причине незаметить это невозможно. Естественно и результат тоже есть, т.к. ребенку надо самому (а не мама-папа ему навязывают увлечение), он делает это больше других и через какое-то время он достигает большего по сравнению со своими сверстниками. 14.01.2012 21:19:37, К.
Развивать все. А о пристрастиях ребенок сам расскажет, попозже :) И о помощи попросит если надо.
Кстати, не всегда если по математике 5 а по русскому 3 - физматик :) Иногда это означает проблемы с учителем, с ответственностью ребенка и еще кучей всего, способностей может и не быть при этом :)
Я со своими пристрастиями определилась сама. Сын тоже. Оценки одинаковые по всем предметам при этом :)
И еще - достаточно большой процент из физмат классов поступают на гуманитарные специальности и наоборот. Учителя удивляются каждый год, но вот так. Так что в 1 классе рановато о способностях, только если уж совсем явно не проявляются :))) Развивайте разносторонне, не надо так рано ограничивать. 14.01.2012 19:31:33, Иришка-Мартышка
Кстати, не всегда если по математике 5 а по русскому 3 - физматик :) Иногда это означает проблемы с учителем, с ответственностью ребенка и еще кучей всего, способностей может и не быть при этом :)
Я со своими пристрастиями определилась сама. Сын тоже. Оценки одинаковые по всем предметам при этом :)
И еще - достаточно большой процент из физмат классов поступают на гуманитарные специальности и наоборот. Учителя удивляются каждый год, но вот так. Так что в 1 классе рановато о способностях, только если уж совсем явно не проявляются :))) Развивайте разносторонне, не надо так рано ограничивать. 14.01.2012 19:31:33, Иришка-Мартышка
Я вот помню себя в детстве... Явные, ничем не прикрытые гуманитарные склонности :))) Математика 2+ и 3- :)) Сочинения блестящие! Пророчили большое будущее и тд... Но как бывает со всеми в итоге переросла гениальный возраст и успокоилась :)))
НО! Самое интересное, что как-то ненароком тянет к цифрам... Что-то порешать, поразгадывать... 14.01.2012 14:55:06, PraskovyaIzPodmoskovy
...как-то ненароком тянет к цифрам... Что-то порешать, поразгадывать...
Аналогично))
У вас, кстати, вскоре появится такая возможность: класса с 3 пойдут всякие олимпиады и конкурсы типа Кенгуру - вот где простор для "порешать-поразгадывать"))! 14.01.2012 18:40:14, Лингва
Ребусы пригодятся для Русского Медвежонка, так что пусть учится их решать, даже если "не особо гибкий").
Кстати, меня удивляют мамы, которые потом пишут на форуме: "А что это за картинки непонятные у вас в заданиях?" - т.е. они никогда в жизни не видели ребусов?! 15.01.2012 15:17:50, Лингва
НО! Самое интересное, что как-то ненароком тянет к цифрам... Что-то порешать, поразгадывать... 14.01.2012 14:55:06, PraskovyaIzPodmoskovy

Аналогично))
У вас, кстати, вскоре появится такая возможность: класса с 3 пойдут всякие олимпиады и конкурсы типа Кенгуру - вот где простор для "порешать-поразгадывать"))! 14.01.2012 18:40:14, Лингва
Спасибо! :) Но честно говоря, даже не знаю... Мы с ним как-то ребусы решали, он не особо гибкий в этом смысле. Хотя судоку вот например любит :)
14.01.2012 23:09:50, PraskovyaIzPodmoskovy

Кстати, меня удивляют мамы, которые потом пишут на форуме: "А что это за картинки непонятные у вас в заданиях?" - т.е. они никогда в жизни не видели ребусов?! 15.01.2012 15:17:50, Лингва

Смотрю, что у него лучше получается. Пока (2 кл.) лучше получается с гуманитарными науками, соответственно, читаем и читаем. А так как математика идет чуть хуже (хоть у него и 5), то вместе разбираем олимпиадные задачи по математике. Надеюсь, к 5 кл. способности определятся более точно.
14.01.2012 12:53:17, Кумпарсита
Не у всех ровные интересы. У нашего явно математические. Ему в 1 класс только в следующем году, а он уже делит и тут у меня на днях про умножение допытывался, хотя как я из нашего разговора поняла, простые числа он уже умножает. Все сам. Я с ним математикой принципиально не занимаюсь, иначе непонятно, что он тогда в школе делать будет. А он все вперед и вперед сам идет и сайты любит с физическими играми.
Когда тут задачи выкладывают со второго класса, я его иногда спрашиваю для интереса и понять как он там далеко ушел или нет еще. Читаю ему устно задачу, а он уже через минуту правильный ответ дает. В уме подсчитал и решил правильно.
С одной стороны вроде неплохо, но с другой как подумаю про школу (хоть и записала его в математическую), но боюсь ему там все желание отобьют к математике, т.к. он давно по ней уже ушел вперед на пару лет точно.
Но знаю, что не у всех так. А есть ровненько развиваются дети и не поймешь к чему склонность.
Так что непонятно еще, у кого проблема... 14.01.2012 03:58:41, Lussi01
Когда тут задачи выкладывают со второго класса, я его иногда спрашиваю для интереса и понять как он там далеко ушел или нет еще. Читаю ему устно задачу, а он уже через минуту правильный ответ дает. В уме подсчитал и решил правильно.
С одной стороны вроде неплохо, но с другой как подумаю про школу (хоть и записала его в математическую), но боюсь ему там все желание отобьют к математике, т.к. он давно по ней уже ушел вперед на пару лет точно.
Но знаю, что не у всех так. А есть ровненько развиваются дети и не поймешь к чему склонность.
Так что непонятно еще, у кого проблема... 14.01.2012 03:58:41, Lussi01
Способность решать еще не говорит о том, что ребенок склонен к математике, что он захочет развиваться в этом направлении. Точно так же, как любовь к чтению, способность бысто учить тексты и т.п. не может свидетельствовать о гуманитарной направленности.
Например мой способен решать и по многу читает с раннего детства, однако он не гуманитарий и не хочет связывать свою жизнь с математикой.
Точно так же, как для Вашего, для моего, никогда не возникало сложностей с арифметикой и до сих пор, а он уже в 6 классе, проблем нет. Но не смотря на его способности, математика не стала областью его интересов. Он может решать любые олимпиадные задачи, учителя этим пользовались, отправляя его участвовать, он получал грамоты и т.п., но никакой радости ему это не доставляло. Пока он был маленький и плохо понимал, что происходит он отправлялся и участвовал не выражая ни каких эмоций, как только он разобрался -сразу отказался и даже д\з по математике его трудно заставить сделать, т.к. ему не хочется даже думать об этом (лень открывать тетрадь и даже помнить об этом лень) Естественно, что ни какие мат. классы (которые ему пророчат учителя) в его программу не входят. Единственный стимул заниматься по этому предмету -это сознание того, что этот предмет обязательный для ЕГЭ.
Получается так, что прямой связи между способностями и интересами нет, хотя, какая-то связь наверняка существует.
Интересно, что хочет автор темы. Узнать какие у ребенка способности или, что ему интересно? 14.01.2012 21:45:31, К.
Например мой способен решать и по многу читает с раннего детства, однако он не гуманитарий и не хочет связывать свою жизнь с математикой.
Точно так же, как для Вашего, для моего, никогда не возникало сложностей с арифметикой и до сих пор, а он уже в 6 классе, проблем нет. Но не смотря на его способности, математика не стала областью его интересов. Он может решать любые олимпиадные задачи, учителя этим пользовались, отправляя его участвовать, он получал грамоты и т.п., но никакой радости ему это не доставляло. Пока он был маленький и плохо понимал, что происходит он отправлялся и участвовал не выражая ни каких эмоций, как только он разобрался -сразу отказался и даже д\з по математике его трудно заставить сделать, т.к. ему не хочется даже думать об этом (лень открывать тетрадь и даже помнить об этом лень) Естественно, что ни какие мат. классы (которые ему пророчат учителя) в его программу не входят. Единственный стимул заниматься по этому предмету -это сознание того, что этот предмет обязательный для ЕГЭ.
Получается так, что прямой связи между способностями и интересами нет, хотя, какая-то связь наверняка существует.
Интересно, что хочет автор темы. Узнать какие у ребенка способности или, что ему интересно? 14.01.2012 21:45:31, К.
Отчасти я согласна с Вами. Если математика ребенку дается изначально легко, это не говорит о его увлечении. Но то, что ему будет проще и легче учиться в техническом направлении, чем в гуманитарном, у своего сына это я вижу очень четко. Т.к. выезжая очень часто в Испанию, при великолепно говорящем папе на испанском и в отсутствии в окружении русскоговорящих, он с трудом за неделю запоминет "доброе утро", "добрый день" и "доброй ночи".
Словосочетания простые, но ему их запомнить труднее, чем продвинуться самому в математике. И поэтому я не вижу смысла развивать в нем гуманитария, отдавая в языковую школу, где ему будет трудно это точно, а уж лучше с уклоном в математику. Технические специальности не всегда математические. И что он там выберет дальше я не знаю, но это будет уже его осознанный выбор. И за него он будет отвечать сам. Пока я только пытаюсь помочь в том, к чему, на мой взгляд, у него лежит душа. А дальше посмотрим. :) 15.01.2012 00:40:42, Lussi01
Словосочетания простые, но ему их запомнить труднее, чем продвинуться самому в математике. И поэтому я не вижу смысла развивать в нем гуманитария, отдавая в языковую школу, где ему будет трудно это точно, а уж лучше с уклоном в математику. Технические специальности не всегда математические. И что он там выберет дальше я не знаю, но это будет уже его осознанный выбор. И за него он будет отвечать сам. Пока я только пытаюсь помочь в том, к чему, на мой взгляд, у него лежит душа. А дальше посмотрим. :) 15.01.2012 00:40:42, Lussi01
Ничего такого особенного узнать не хочу... Просто спросила, кто как понимает, к чему его ребенок склонен? Даже в том случае, когда оценки в школе и интересы достаточно ровно распределяются между гуманитарным направлением и математическим.
14.01.2012 23:11:30, PraskovyaIzPodmoskovy

Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.